КПП Калина: устройство механической и автоматической коробки

КПП Калина: устройство механической и автоматической коробки

Устройство КПП Лады Калины

КПП Калина: устройство механической и автоматической коробки

КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.

Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.

Строение коробки передач

Механическая коробка передач Лада Калина 2 включает в себя несколько элементов. К ним относят картер КП, картер сцепления, а также заднюю крышку КП. В маслосливной пробке коробки установлен магнит, он используется для того, чтобы предотвратить попадание металлического мусора в коробку.

В системе также установлены подшипники двух видов. Передние подшипники — роликовые, а задние — шариковые. Конструкторы автомобиля расположили ниже переднего подшипника специальный маслосборник, из него масло попадает внутрь коробки передач.

В КП Калины на заводе заливается трансмиссионное масло, время от времени его нужно заменять. Лучше всего это делать каждые 75 тыс. километров. Но вы должны постоянно проверять уровень жидкости, доливая масло, если возникнет такая необходимость.

В машине имеется специальный щуп, с его помощью вы без труда проверите уровень жидкости в коробке. Аккуратно опустите щуп в воронку, затем достаньте его. На щупе сделана разметка, по ней вы определите уровень масла. Доливайте масло небольшими порциями, делайте это не спеша.

Если вы решили полностью заменить масло в коробке передач на Калине, то лучше всего записаться на СТО. Выполняя замену жидкости своими силами, будьте внимательны. Слив старого масла осуществляется через расположенное снизу коробки отверстие, оно закрыто специальным клапаном.

Особенности коробки передач

Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт. Но важно добраться до места стоянки автомобиля.

Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

Вы можете самостоятельно сделать ремонт, но вам будет нужна схема устройства коробки передач. Если у вас нет каталога устройства автомобиля, вы можете купить схемы в специализированном магазине.

Автоматическая КП Калины

Современная автоматическая коробка передач Лада Калина 2, которую завод устанавливает на автомобили, представляет собой устройство нового поколения. АКПП стоит только на бензиновых двигателях объемом 1,6 литра, имеющих 16 клапанов.

Все машины, на которые производитель установил автоматическую коробку, отличаются тем, что их клиренс уменьшен. Кроме того, двигатель в автомобилях закрыт поддоном из алюминия. Водители рекомендуют сразу сделать защиту от коррозии.

Коробка имеет свои особенности, благодаря этому управление машиной стало более жестким. Расход топлива с такой коробкой увеличен, а разгоняется автомобиль немного медленнее. Поскольку сама коробка имеет достаточно большой вес, то общий вес машины тоже увеличился.

На Калинах стоит коробка с тросовым приводом выключения сцепления.

Если вы чувствуете, что переключение передач происходит не четко, с затруднением, то посмотрите, в каком состоянии находится кулиса. Возможно, что просто разболталась гайка или кулиса сместилась из-за плохого крепления хомута. Вы можете самостоятельно это исправить, подтянув гайку кулисы.

Нужно упомянуть об еще одной неполадке, которая встречается на автомобилях данного типа. Если вы заметили, что выше 3000 оборотов рычаг коробки начинает дребезжать, то вам нужно укротить втулку. Это уменьшит зазор, ручка прекратит болтаться. Возьмите напильник и немного сточите втулку, после этого все покройте смазкой. Рычаг КПП должен встать немного туже.

Коробка передач в Лада Калина

коробка передач в автомобиле калина

Коробка передач

  1. Механическая коробка передач
  2. Состав устройства
  3. Замена масла
  4. Блокировки
  5. Автоматическая коробка передач
  6. Особенности
  7. Спортивная коробка передач
  8. Нюансы

Механическая коробка передач

На автомобили Лада «Калина» устанавливаются пятиступенчатые коробки передач, объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На «Калины» устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод «ВАЗ» усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей Лада «Калина» теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.

Коробка передач в Лада Калина

Состав устройства

Сама коробка передач механического типа состоит из трех металлических корпусов:

  • Картер сцепления;
  • Картер коробки передач;
  • Задняя крышка картера коробки передач.

Особенностью этой модели устройства является тот факт, что в ее сердцевине расположен специальный магнит. Он предназначен для удерживания мелкого металлического мусора, чтобы он не попал в коробку, замена деталей позволяет удалить его. Подшипники, установленные в системе, делятся на задний тип — шариковые и передний тип — роликовые. В пространстве ниже переднего подшипника вторичного вала устанавливается специальный сборник масла, который по кручению направит массу масла внутрь вала вторичного типа.

Замена масла

Производитель снабдил коробку специальным трансмиссионным маслом, ему требуется регулярная замена. На «Калине» масло меняют примерно через 75 тысяч километров пробега, но контролировать уровень надо постоянно. Для этого автомобиль оборудован специальным щупом масла, который надо аккуратно опустить в воронку на одном из картеров. На щупе есть специальные риски, по ним следует ориентироваться, они покажут уровень масла. Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить, делать это надо не спеша небольшими порциями. Отработанное масло необходимо слить через специальное отверстие, расположенное снизу и закрытое клапаном.

Коробка передач в Лада Калина

Блокировки

Еще одной особенностью коробки передач Лада «Калина» является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.

Автоматическая коробка передач

С недавнего времени автомобили Лада «Калина» стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на «Калине» можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.

Коробка передач в Лада Калина

Особенности

Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:

  • Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
  • Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
  • Конструктивные особенности АКПП для «Калины» таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
  • Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
  • Расход топлива с АКПП больше.

Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада «Калина». Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.

Спортивная коробка передач

Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада «Калина», которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада «Калина» и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.

Нюансы

Особенностями такой коробки можно считать:

  • Автомобиль с такой системой быстрее выходит на большие скорости;
  • Пятая ступень в коробке работает лучше;
  • Становится ровнее и надежнее подхват на всех передачах;
  • Движение с места становится легче.

Но также есть и неприятные нюансы, после преобразования коробки под спортивный вариант она станет очень шумной, так как изменена вся работа трансмиссии в целом.

http://1ladakalina.ru/harakteristiki/kpp-ustrojstvo.html
Источник http://autodont.ru/kpp/korobka-peredach-v-lada-kalina

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: