Ли буксировать автомобиль на вариаторе |

voennpravo.ru

Ли буксировать автомобиль на вариаторе

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой вариатор


/ / Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате».

На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может.

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

/ / Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате».

На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может.

Скорость не должна превышать 30 км/ч. Если необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30 километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых.

Иначе она перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой вариатор.

Можно ли буксировать машину с вариатором

Можно ли буксировать машину с вариатором

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент.

Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах).

Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял? Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Можно ли буксировать машину с коробкой вариатор

/ / Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки.

АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии. можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров; скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час; рычаг КПП необходимо перевести в положение N;

Правила и нюансы буксировки автомобилей с АКПП и вариатором

Буксировка машины с АКПП существенно отличается от аналогичного действия с механикой.

Это связано с тем, что в нейтральном положении МКПП в движении находится только одна шестеренка. Нейтральное положение автоматики вызывает вращение всех частей механизма.

Еще одна конструктивная особенность машины с АКПП — при выключенном двигателе не работает масляный насос, обслуживающий коробку передач. Соответственно, детали механизма не смазываются.

Перемещать буксиром можно только тот автомобиль,

Можно ли на вариаторе буксировать

/ / Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии.

Всем этим управляет электронный блок управления.Но не только к техническим проблемам должен быть готов будущий владелец автомобиля с вариатором.

Можно ли на вариаторе буксировать прицеп и другую машину

» Содержание Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии.

Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов.

Производители, ставя данный вариатор на различные модели, практически полностью выбирают запас по крутящему моменту

ProVariator.RU

Каждый автолюбитель знает, что для более комфортной езды стоит приобретать машину с автоматической коробкой передач.

АКПП позволяет расслабиться за рулем, спокойно следить за дорогой.

Удобный вариант для начинающих водителей и прекрасной половины человечества. Возможен такой вариант, что ваша машина остановится где-то в неудобном месте, и вы не будете знать, что с ней делать. Встает вопрос о том как отбуксировать авто домой либо в автосервис, чтобы разобраться в причине неполадок.

Наверняка не каждый водитель имеет достаточно информации о том, как правильно осуществляется буксировка автомобиля с автоматической коробкой, и можно ли использовать ее для отбуксировки. Существует много нюансов при транспортировке подобных авто, нужно быть предельно внимательным, чтоб не нанести еще больший ущерб.

При буксировке важно учитывать модель автомобиля и особенности коробки.

5 фатальных ошибок при езде на вариаторе

27 сентября 2021 в 00:58Фото: Shutterstock / VOSTOCK PhotoКомментарииВариатор – натура противоречивая.

С одной стороны, он обеспечивает комфорт – смены передач у него нет в принципе, а, потому, ускорение происходит «бесшовно».

Но для многих водителей разгон с характерным подвисанием стрелки тахометра на высоких оборотах, сопровождающийся монотонным гулом двигателя, столь непривычен, что некоторые производители настраивают программное управление CVT для условно ступенчатой работы и имитации гидромеханической коробки передач. Подобным и очень недурным образом, например, оперирует агрегат Lineartronic на продукции Subaru.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Слово вариатор в настоящее время знакомо всем, кто следит за развитием событий на рынке мирового автопрома.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В среде автовладельцев вариаторы уже успели заслужить как похвалу, так и славу не до конца продуманной системы.

Разберемся, почему мнения обладателей автомобилей с вариаторами зачастую оказываются полярными.

Основные моменты

Вариатор в простом понимании слова – плавный, бесступенчатый переключатель скоростей. Вариаторную коробку переключения передач (ВКПП) очень часто путают с автоматической (АКПП).

Главное их отличие – в наличии или отсутствии ступеней. Но АКПП, все-таки, переключает ступенями, но автоматически. Тогда как ВКПП – ступеней не имеет.

Считается, что перед АКПП и всеми остальными видами КПП вариатор выступает явным лидером по эффективности использования мощности двигателя, и, соответственно, по высокой экономичности топлива.

Вариаторное устройство (ВУ), передавая крутящий момент, способно плавно изменять передаточное отношение в ручном и в автоматическом режиме (по задаваемой программе).

Применяется не только в автомобилях, но и в мото-, квадротехнике, снегоходах, станках, а также производственных конвейерах.

Необходимые термины

При обзоре вариаторов, их назначении и правил эксплуатации используют следующие определения:

Вариатором называют устройствоСпособное плавно изменить передаточное число. Как правило, это 3-6, а иногда 10-12
Передаточное число применительно к КППОзначает отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни
Педаль акселератораПедаль ускорения, увеличивающая объем горючей смеси, которая поступает в мотор

Главное назначение

Способность вариатора изменять передаточное число безо всяких ступеней – его основное преимущество перед КПП остальных типов.

Происходит это благодаря увеличению или уменьшению диаметров дисков – ведущего и ведомого.

Полностью выжатая педаль акселератора на протяжении разгона обеспечивает выход мотора на высокие обороты.

Машина с ВКПП может разогнаться быстрее — время, предусмотренное для переключения передач, экономится. ВК сглаживает то, что называется переключением, но не переключает, а переводит, разгоняется машина или тормозит.

Водитель и его пассажиры ничего не ощущают – в этом предназначение автомобильного вариатора.

Правовое регулирование

Транспортные средства и самоходные машины, оснащенные вариаторами, на законодательном уровне в отдельную категорию не объединены.

Однако правила допуска к их управлению регулируются законом:

К управлению автомобилем с ВКПП допускаются лица, прошедшие обучениеСдавшие экзамены и получившие водительское удостоверение категории «В». Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1097 (документ выдается Госавтоинспекцией)
К управлению самоходными машинами с ВКППКкоторым относятся снегоходы, квадроциклы и снегоуборочные машины, допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверения тракториста-машиниста категории АI, AII. Это предусмотрено приказом Минсельхозпрода РФ № 807 (документ выдается Гостехнадзором)
Наказание за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средствОпределяется ст.264 УК РФ

Что значит коробка-вариатор в машине

Автомобиль, оборудованный вариатором, весьма трудно отличить от автомобиля с АКПП — педалей две, на рычаге КПП четыре режима.

Но фиксации на определенную передачу у машины с ВКПП нет. Следовательно, нет и ощущения рывков в начале движения, при разгоне и торможении.

При движении в гору умный вариатор сам немедленно увеличит крутящий момент, чтобы машина двигалась вверх уверенно.

Режимы задает электроника, но это не скорости в обычном их понимании. Скорее, в виртуальном.

Но некоторые вариаторы позволяют переключать скорости и вручную, как на машинах с ручным режимом АКПП. Машинам вариаторы обеспечивают выгодный режим работы двигателя.

Хорошую динамику показывают они и в потоке интенсивного городского движения в городе, и экономный топливорасход во время спокойной езды.

А поблагодарить вариатор следует за огромное, практически бесконечное число виртуальных передач.

Его конструкция

Современные машины оборудуются вариаторами нескольких типов. Самыми распространенными являются клиноременные, имеющие шкивы переменных диаметров.

Устройство тороидного вариатора

Фото: устройство тороидного вариатора

Чтобы представить конструкцию такого вариатора обычно демонстрируют наглядный и весьма простой пример.

Устройство ремня вариатора

Фото: устройство ремня вариатора

Стянув два карандаша резинкой, начинают крутить один из них, и тогда оба крутятся с одинаковой скоростью.

УУстройство-клиноременного-вариатора-автомобиля

Фото: устройство клиноременного вариатора автомобиля

Но если один из карандашей будет толще, то пока он сделает один оборот, второй, что тоньше, прокрутится два раза или больше.

Точно также устроен и вариатор. Правда, роль карандашей в них играют конусообразные шкивы.

ССтальная-цепь-для-вариатора

Фото: стальная цепь для вариатора

В роли резинок выступают клинообразные ремни. Есть, правда, еще два вида вариаторов, у которых между шкивами цепи или диски.

Стоит ли покупать машину с вариатором

Современные машины с ВКПП отличает, кроме динамики и экономичности, еще и надежность. Но при приобретении подержанных авто все показатели могут оказаться смазанными.

Дело в ресурсе. Новый вариатор обойдется в сумму, составляющую 30% стоимости самого автомобиля. Замена одного только ремня в 60 тыс. руб., не меньше.

Масло для CVT – это вообще уникальная субстанция, предназначение которой смазывать, и, в то же время, не давать скользить.

А ведь это взаимоисключающие требования. Но без этого масла ремни или цепи начнут проскальзывать, на шкивах образуются задиры, их придется менять.

Где заправить бытовой газовый баллонГде можно заправить бытовой газовый баллон смотрите в статье: где заправить бытовой газовый баллон.

До какого возраста нужно детское автомобильное кресло в России, читайте здесь.

Потому важно контролировать его уровень. Иногда после замены масла в вариаторе авто дергается, а это может сразу отпугнуть потенциальных автовладельцев.

Важную роль для ВКПП играет датчик скорости. Если он отказывает, ремень скидывается блоком управления (БУ) в аварийное положение.

Происходит торможение двигателем, при котором ремень деформируется или разрушается, если скорость достаточно высока.

Автомобиль с вариатором любит плавные разгоны и торможения. Тогда ремни работают в оптимальном, а шкивы в щадящем режимах.

При покупке подержанной машины проверяют их работу без разбора коробки — плавно тронувшись, и проехав на небольшой скорости примерно километр. Никаких рывков быть не должно.

Сервисное обслуживание машин, оборудованных вариатором, даже в крупных городах оставляет желать лучшего.

А в провинции вообще сложно найти специалистов, которые возьмутся за ремонт ВКПП, тем более что детали на большинство вариаторов никто не поставляет. Да и сами производители чаще всего рекомендуют замену, а не ремонт.

Плюсы

Машины, оборудованные вариатором, отличает экономичность, низкая токсичность выхлопных газов и улучшенная динамика разгона.

А плавное бесступенчатое изменение передаточных чисел обеспечивает таким автомобилям плавность хода. Нет переключений, значит, нет рывков, что на срок службы трансмиссионных узлов влияет положительно.

Кроме того, вариаторы имеют по сравнению с АКПП простую конструкцию, небольшой вес и являются надежными.

Водитель машины с вариатором от ручного переключения передач избавлен. Словом, почти каждый плюс вариатора – это плюс транспортному средству, которым он оснащен.

Так, вне зависимости от скорости, ВКПП удерживает авто в оптимальном мощностном диапазоне, что позволяет повысить экономию топлива.

Улучшение работы силового агрегата приводит к снижению количества выбросов в атмосферу. Оптимизируется не только работа двигателя, но и другие элементы привода.

У вариатора отличная реакция. Даже если дорожные условия изменяются, машина движения не замедляет.

Мощность при этом вариатор теряет меньшую, чем обычная АКПП, а машина стремительно разгоняется. Мотор управляется электроникой, поэтому его рабочий режим характеризуется, как щадящий.

Для владельца это означает снижение вероятности ремонта вариатора и стоимости его обслуживания.

А издаваемый машиной с вариатором уровень шума по уровню намного слабее того, что издают обычные автомобили.

Минусы

По устойчивому мнению обладателей авто с ВКПП, главным фактором, влияющим на работу вариаторов, является трение.

Устройство ведь работает за счет трения (т. е., фрикционно), из-за чего крутящий момент передает ограниченный.

А при его превышении начинается проскальзывание, а затем интенсивный износ рабочих поверхностей.

Это значит, что вариаторам не желательно работать с двигателями, имеющими высокую мощность. Вариаторным коробкам не нравятся долгие и максимальные нагрузки.

Они изнашиваются при использовании авто в режиме резких рывков и торможений. Поэтому на внедорожники ВКПП устанавливается редко.

На правильность работы ВКПП влияют всевозможные датчики — давления, скорости, ABS, положения коленвала.

Если выйдет из строя один из них – трансмиссия из друга может превратиться во врага, постоянного требующего ремонта.

В вариатор заливается специальная жидкость, которая требует контроля уровня и замены, но подобрать жидкость, например, по аналогии с АКПП нельзя – это не просто трансмиссионное масло, а жидкость, предназначенная для вариаторов, и, кстати, дорогая.

Относительная простота вариаторов не отменяет регулярного обслуживания, подразумевающего не просто диагностику.

В ряде сервисных центров официальные дилеры сразу предлагают замену вариаторов, поскольку это намного легче ремонта коробки.

Если владельцу дорога машина, то ему придется раскошелиться: замена ВКПП обойдется в треть стоимости всего автомобиля.

И, наконец, скорей каприз, чем недостаток – вариатору для переключения передач требует пару секунд, что некоторых обладателей машин с ВКПП не очень устраивает.

Однако АКПП тоже в этом смысле является тугодумом, а конструкция у нее намного сложнее.

Руководство по вождению авто

У машин с ВКПП и АКПП отсутствуют педали сцепления, т. е. педали всего две – «газ» и «тормоз». Не только этим похожи эти две КПП.

Видимо поэтому многие автовладельцы упорно относят вариатор к одному из типов автоматических коробок.

С классическим автоматом вариатор объединяют схожие режимы работы:

«P»Используемый для длительных стоянок машины, блокирующий все элементы управления. С этого режима двигатели запускают
«D»Движения вперед с плавным переводом передач (автоматически)
«L»Режим работы двигателя на высоких оборотах, обеспечивающий эффективное торможение двигателем. Используется для езды по бездорожью, на крутых спусках-подъемах и для буксировки тяжелых прицепов
«N»Применяется для остановки машины на поверхности, имеющей уклон. С помощью педали тормоза машину останавливают, переводят рычаг в положение «N», затягивают ручник, отпускают и тут же выжимают тормозную педаль. Только потом рычаг переводится в «P» положение

Последовательность объясняется блокировкой вала КПП, а не колеса при парковке. Блокирует небольшой штырек. При неосторожной парковке на скорости он может сломаться.

У многих вариаторов производители предусматривают экономичный («E») и спортивный («S») режимы. Последний максимально использует мощность двигателя.

Это режим лихачей, двигающихся с резкими стартами, ускорениями и рывками. Экономичный, напротив, для уравновешенных водителей, предпочитающих спокойную езду, минимальный расход топлива.

Почему их лучше обходить стороной

Есть в среде автолюбителей отдельные скептики, которые считают, что лучше любая КПП, чем вариатор! Чем это вызвано?

Вероятно, тем, что пока ремонтопригодность вариаторов, действительно, на низком уровне, а стоимость его замены слишком велика.

Чтобы уберечь это чудо техники, следует избегать высоких нагрузок в зимние холода и в любое другое время года стараться не нагружать вариатор на старте.

Он не приспособлен для гонок. А зимой все элементы должны основательно прогреваться, в том числе и жидкости.

Нужно осматривать датчики, регулярно проверять их работоспособность. В случае поломки вариатора чинить его самостоятельно не желательно. Это может только усугубить ситуацию в материальном плане.

Рекомендаций для умелого и адекватного использования вариатора, для продления его жизни не так уж и много.

Поэтому водители, которые ими не пользовались, могли довести вариатор до плачевного состояния, требующего ремонта или замены. Понятно, что после этого они предпочтут любую другую КПП, но не вариатор.

Часто задаваемые вопросы

Более всего при выборе машины водителей интересует динамика разгона. Обычно сравнивают вариатор и АКПП.

Так вот, ВКПП разгоняется ровно, без провалов, подобно мощному электродвигателю. Разгон сопровождается тихим гулом с нарастанием.

Вариатор не тратит время на переключение передач и потому позволяет автомобилю разгоняться очень стремительно, что делает его безусловным лидером набора оборотов по сравнению с остальными типами КПП, в том числе, с коробкой-автомат.

Стоит ли новичку выбирать машину с вариатором? Таким вопросом часто задаются начинающие автолюбители, которым кажется, что управлять такой навороченной техникой будет сложно.

Надо сказать, что именно благодаря вариаторам автомобили не глохнут на светофорах, не скатываются с горы назад, а ведь именно такие ошибки по неопытности совершают новички.

Вариатор, можно сказать, настоящий «друг» новичка, поскольку он лоялен к ошибкам (но не злоупотреблениям).

Трогается он всегда плавно, независимо от опыта водителя, его навыков управления транспортным средством.

И перепутать педали на машине с вариатором маловероятно. Так что новичок может, смело предпочесть автомобиль с вариатором любому другому.

Сколько нужно прогревать автомобиль

С приходом осенних холодов каждый автомобилист задумывается о предстоящих трудностях эксплуатации своего транспортного средства.

Ведь низкие температуры на подавляющем большинстве российских территорий предъявляют более высокие требования к их автомобилям. Не исключением являются авто с ВУ.

Пока ВК не прогреется, могут появиться ощущения толчков при движении в режиме «D» при –15 градусах, а при –35 машину с вариатором нужно просто оставить в покое.

Исключением являются автомобили, хранящиеся в гараже или оборудованные системами автозапуска. Прогревать вариатор, как и все остальные КПП, нужно. Но каким способом?

Прогрев на месте стоянки машины предполагает наличие дополнительного времени. Нужно просто выйти на работу пораньше, завести машину и ждать, пока она прогреется.

Двигаться на ней можно только после того, как прогреется двигатель, а вместе с ним и вариатор. Но вариатор в этом случае бездействует, и потому может прогреваться, лишь принимая тепло от функционирующего мотора.

Окончательный его прогрев произойдет уже в движении авто. Смысл его – движение без насилия.

То есть, без разгонов, торможений, с плавным нажатием педали газа и небольшой скоростью, не разгоняя мотор до высоких оборотов.

Оптимальным считается комплексный прогрев вариатора сначала на месте стоянки авто, а затем во время движения.

Для холодов такой метод настоятельно рекомендуется, а длительность прогрева зависит от температуры «за бортом».

На какие модели японских машин он ставился

Пытаясь угодить вкусам потребителя, производители ориентируются на выпуск машин с определенным типом трансмиссии.

Кто-то делает ставку на коробку-автомат, кто-то на механику. И только Япония остается верной себе, и по-прежнему делает ставки на вариаторы CVT.

Видео: вариатор или бесступенчатая трансмиссия

Японские компании начали устанавливать вариаторы в конце 80-х. В основном это были кей-кары (легковушки, фургоны и пикапы).

Можно сказать, зачинателем в этом смысле были Honda, на втором месте Nissan Primera. В конце 90-х вариатором Extroid начали оснащать Nissan Cedric/Gloria.

Mazda представила кроссовер Nextourer с вариатором Jatco. Но до конвейера ни у тех, ни у других дело так и не дошло.

Nissan, с которым сотрудничают японские производители, оснащает свои машины вариаторами трех модификаций.

На сегодня ниссановский список машин с вариаторами, пожалуй, самый длинный. Недавно Nissan установил вариатор на 3,5-литровый мотор VQ35DE. Subaru использует цепной вариатор, но не CVT, а Lineartronic.

Можно ли буксировать другую машину

Буксировку с участием машин с ВК затевать не стоит. Вариатор не любит всяческих перегрузок. Но ведь многие легковушки с вариатором таскают за собой тяжелые прицепы.

Почему бы вместо прицепа не дотащить на буксире сломанного товарища? Производители вариаторов несколько противоречивы.

Одни позволяют буксировку в положении «N» с работающим двигателем, другие, наоборот, с заглушенным мотором. Отдельные производители и вовсе запрещают буксировку в любом виде.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПСПричины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в РФ в 2020 году узнайте из статьи: причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Как осуществляется перевозка детей на переднем сиденье ПДД в 2020 году, читайте здесь.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО, смотрите здесь.

Зависит это от типа вариатора. Как узнать какой вариатор стоит и есть ли возможность буксировки авто – все это указывается в мануале.

В случаях, допускаемых производителем, важно придерживаться общепринятых правил буксировки.

Как буксировать машину с вариатором, чтобы не навредить? На этот вопрос бережливых автолюбителей можно дать однозначный ответ – с помощью эвакуатора.

Несмотря на все вышеназванные преимущества и недостатки вариаторов, следует напомнить, что система эта все еще несколько сыровата, но уже по многим позициям не уступает своим собратьям.

Специалисты при этом считают, что будущее – за вариаторами. ВКПП по их мнению скоро заменит механическую, автоматизированную и роботизированную коробки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник Источник Источник http://voennpravo.ru/li-buksirovat-avtomobil-na-variatore-28373/
Источник Источник Источник Источник http://jurist-protect.ru/chto-takoe-variator-na-mashine/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *