Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим — то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. — 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой . Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о . Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Автоматическая коробка передач — это довольно сложный механизм, который редко поддается разборке и ремонту.

В принципе, он концептуально должен быть таким, поскольку работа автоматической коробки должна быть абсолютно и полностью изолированной от внешних факторов. Но, в любом случае, рано или поздно приходится менять масло в коробке АКПП, поскольку оно обеспечивает его работу и долговечность.

Если масло не заменить вовремя или использовать неправильный вид или тип масла, то можно существенно навредить качеству работы автоматической коробки передач и всему автомобилю в целом. Это даже может вызвать необходимость ремонтных работ, если, например, масло в коробке-автомате перегреется и его вовремя не заменить, что приведет к заклиниванию, деформациям или даже аварийным ситуациям.

А поскольку автоматические коробки передач, а также их отдельные элементы и детали — достаточно дорогие, то использование правильного масло и поддержание всех необходимых правил замены масла в трансмиссии касательно своевременности становится единственным способом гарантировать длительную службу трансмиссии и автомобиля в целом.

Замена масла в АКПП

Для длительной работы и сохранения высоких эксплуатационных характеристик трансмиссии-автомата, стоит следить за двумя главными факторами использования масла:

  • Во-первых, масло нужно вовремя менять — через каждое номинальное количество километров пробега, даже если претензий к работе трансмиссии нет.
  • Во-вторых, нужно постоянно следить и за тем, чтобы уровень трансмиссионного масла оставался стабильным и обеспечивал полную функциональность коробки, потому что утечка масла, разгерметизация коробки и выгорание масла вследствие трения могут привести к самым необратимым последствиям.

Иногда владельцы автомобилей забывают проверять уровень масла в трансмиссии и менять или доливать его вовремя. Это часто приводит к проблемам, которые чреваты поломками и весьма дорогим ремонтом.

Кроме того, во время заливки некоторые водители даже не знают как выяснить, какой тип ATF используется в трансмиссии АКПП. Как результат, трансмиссия автоматического управления у таких водителей часто ломается, но причиной этому служит не стереотипная ненадежность автоматической коробки, а просто банальный фактор — недостаточно хороший уход за автомобилем.

Своевременная замена масла

Понятие своевременности замены масла — достаточно относительная величина. На этот показатель влияют два фактора.

Стоит знать, что есть 2 основных периода замены масла, которые указывают производители автомобиля:

  • Первый указывает, через какой пробег при нормальном использовании автомобиля стоит менять масло в АКПП;
  • Второй — через сколько менять масло следует при жестких условиях эксплуатации транспортного средства в целом и коробки в частности.

Эксплуатационные руководства к автомобилям всегда указывают оба этих периода. Чаще всего при жестких условиях эксплуатации для АКПП указывается период, который в 2 раза короче основного.

Обычно рекомендуют заменять масло в трансмиссии каждые 20, 40 или 60 тысяч километров — зависимо от модели автомобиля, года его выпуска. Но в некоторых новых марках автомобилей период замены масла достигает 80000-90000 километров и даже больше.

Тяжелые условия эксплуатации

В тяжелых условиях автомобиль работает тогда, когда перевозит большие грузы, передвигается по пересеченной местности, плохому дорожному покрытию, при достаточно экстремальных температурах, а также при скоростной езде и движении по системе «Старт-Стоп» в городских пробках.

При этом, чем интенсивнее условия эксплуатации, тем чаще придется менять масло, возможно, даже чаще, чем указано в руководстве. Но при этом важно не забывать следить за уровнем масла и постоянно доливать смазку той же марки в АКПП.

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

Что делает масло в АКПП

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

Что меняет свойства масла

На изменение свойств масла влияют:

  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Нужно ли менять ATF

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителямЧерез 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Когда менять ATF

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Что будет, если масло в АКПП не менять?

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло.

Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Когда менять масло в автоматической коробке?

Как правило, сроки замены определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость и фильтр каждые 2 — 3 года или 40000 — 60000 км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля для буксировки — один раз в год или каждые 25000 км.

Как показывает практика, проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость теряет свои свойства. Поэтому необходимо самостоятельно производить оценку возможности использования жидкости в период меж сервисного интервала.

Экспресс анализ состояния масла можно произвести…

По цвету .Если жидкость непрозрачная и имеет темный цвет(или без цветная), значит она старая и загрязнена. Молочно – коричневый цвет и вид эмульсии свидетельствует о присутствии охлаждающей жидкости. Вероятно, в радиаторе охлаждения существует утечка.

По запаху . Если масло пахнет горелым тостом, это значит, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.

По внешнему виду . Наличие пузырьков или пены свидетельствует о том, что коробка передач переполнена жидкостью. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа масла. Лак на щупе является еще одним свидетельством изношенности жидкости.

По работе АКПП . Медленное или с рыками переключение скоростей передач говорит о том, что жидкость грязная, а фильтр забит.

По результатам теста состояния жидкости на «промокашке» .Суть теста состоит в следующем. Необходимо поместить несколько капель масла на бумажное полотенце и подождать примерно 30 секунд. Если пятно широко рассеется и будет красного или светло-коричневого цвета, то жидкость находится в удовлетворительном состоянии. Но если пятно не распространилось, и имеет темный цвет, то масло окислилось и должна быть заменена.

Разделились на два больших лагеря. Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене.

Читайте в этой статье

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.

Почему масло в автомате нужно менять

Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше , однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов и заканчивая , золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

  • Также важно знать, . Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости. Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как часто нужно менять масло в АКПП

У многих автолюбителей возникает вопрос — когда менять масло в акпп? И вообще, стоит ли его менять (многие производители заявляют, что их трансмиссии вообще не стоит обслуживать, мол, масло, залитое в коробку, служит весь срок эксплуатации автомобиля)?

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

В нашей статье мы разберемся в этом, на самом деле, довольно сложном вопросе, выясним, что влияет на интервал замены, как эксплуатировать коробку, чтобы продлить ее «срок жизни». Для того, чтобы понять, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (и если да, то через сколько), стоит для начала разобраться, зачем оно вообще в автоматической коробке, каковы его функции.

Зачем масло в коробке автомат?

Всем известно, зачем нужно масло в агрегатах автомобиля — для того, чтобы снизить трение, обеспечить смазку деталей, защитить механизмы от коррозии и быстрого износа. Также масло позволяет немного охладить детали — в процессе эксплуатации температура многих узлов может подняться до 600-800 градусов по Цельсию. Масло в коробке передач используется так же. Однако это актуально, в первую очередь, для механических коробок. Автоматическая трансмиссия, разумеется, использует масло для того же — но это отнюдь не главная его функция.

Ревизию состояния масла

Ревизию состояния масла

Дело в том, что в «автоматах» масло (а точнее, трансмиссионная жидкость — ATF) является так называемым «рабочим телом», которое участвует в передаче крутящего момента. Исключение составляют вариаторные коробки — в них несколько иной принцип работы. Получается, что для «автомата» требования к маслу гораздо выше, чем для «механики».

К примеру, если масло в механической коробке вспенится (такое происходит, если масла в коробке слишком много либо при смешивании двух разных типов жидкости), это приведет лишь к повышенному износу — так как вспененное масло теряет свои смазочные свойства. Если такое произойдет в автоматической коробке, она может вообще перестать работать). Поэтому от состояния ATF в «автомате» напрямую зависит качество ее работы. А ведь в процессе эксплуатации свойства масла меняются!
Есть некоторые эксплуатационные условия, которые негативно влияют на качество масла и срок его использования:

    • чрезмерно высокие нагрузки на коробку передач автомат (как правило, вследствие постоянной езды с нагрузкой — прицепы, большое количество людей в автомобиле, езда с низким уровнем ATF);

Зачем масло в коробке автомат

Зачем масло в коробке автомат

  • плохие дорожные условия (всем известно, что езда по бездорожью — одна из наиболее распространенных причин «ранней смерти» АКПП);
  • низкое качество топлива (в таком случае требуемая мощность развивается на более высоких оборотах коленчатого вала, а это подразумевает более высокую температуру масла в коробке);
  • «рваный» ритм езды (частое чередование ускорений и замедлений, «старт-стоп» городских пробок);
  • слишком низкие температуры окружающего воздуха (слишком сильно увеличивается вязкость ATF);
  • слишком высокие температуры окружающего воздуха (вдобавок к тому, что коробка быстрее перегревается, вязкость ATF слишком сильно падает);
  • быстрый старт с места (даже коробкам, у которых есть режим прогрева, не рекомендуется давать высокую нагрузку с места, так как масло еще не прогрелось до рабочей температуры);
  • пробуксовки на льду, в снегу, песке и грязи (вообще для таких ситуаций в автомате предусмотрен зимний режим, в котором старт производится со второй передачи, рекомендуется в описанных условиях использовать именно его).

Нужна ли смена масла в «автомате»?

Масло в рабочем состоянии - коричневый

Масло в рабочем состоянии — коричневый

Для начала — немного о тех коробках, которые считаются «необслуживаемыми». В связи с чем производители делают такое заявление? Во-первых, производители рассчитывают на тот срок эксплуатации автомобиля, который считается общепринятым для Европы и Америке. То есть — после того, как автомобиль использовался 3-5 лет, от него необходимо избавиться (при этом за 3 года европейцы в среднем проходят 150 тысяч километров). Для российского автовладельца это практически новый автомобиль! Во-вторых, «необслуживаемость» коробки обеспечивается за счет установки на АКПП двух магнитов, которые собирают стружку. Это, конечно, частично помогает увеличить срок службы масла, но не очищает его полностью. Очень часто автовладельцы, поверив заявлениям производителей, не меняют ATF и сталкиваются с полным выходом из строя коробки. Как правило, неисправности в коробке, связанные с ATF, начинают появляться после 200 000 километров пробега. Ближе к 300 000 выход коробки из строя уже почти гарантирован. Однако при своевременной замене масла срок службы коробки можно легко продлить до полумиллиона километров.

Как часто менять масло в АКПП?

Итак, мы пришли к выводу, что производить замену масла в АКПП все же надо. Каковы сроки замены? Производители автоматов, которые не являются необслуживаемыми, как правило, указывают две цифры — средний интервал замены масла и интервал, который используется для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Список критериев, по которым определяется, являются ли условия эксплуатации тяжелыми для трансмиссии, уже был указан выше.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как часто надо менять масло?

Как правило, некоторые из них являются довольно типичными для российских условий, поэтому рекомендуется менять масло в АКПП в соответствии с интервалами для тяжелых условий работы. Для относительно старых автомобилей (примерно 2000 год выпуска и старше) средний срок замены ATF в АКПП равняется примерно 60 тысячам километров, для более новых — около 80. Для тяжелых условий работы этот срок уменьшен вдвое — то есть 30 и 40 тысяч километров соответственно. Вдобавок для автоматических коробок есть четыре основных требования, исходя из которых принимается решение о том, стоит ли производить замену масла в автоматической коробке передач еще раньше этого срока:

  • отсутствие резких разгонов и внезапных торможений;
  • плавное движение с равномерной скоростью ;
  • хорошее качество дорожного покрытия;
  • заправка автомобиля лишь качественным топливом.

Получается следующая ситуация. Если нарушается одно из правил эксплуатации, то пробег, по прошествии которого следует менять масло в АКПП, уменьшается еще на 25%. Если нарушено два-три правила, то пробег уменьшается вдвое, если все четыре — на 75%. Подобные условия помогут сберечь коробку передач. Рассмотрим подобную ситуацию на примере. Производители современных необслуживаемых автоматов рассчитывают, что автомобиль пройдет примерно 250 тысяч километров. Если условия эксплуатации подразумевают, что пробег будет проходить во вредных для коробки условиях, срок замены уменьшается вдвое — то есть равен примерно 125-ти тысячам километров.

эффективность при замены масла

эффективность при замены масла

Если автомобиль при этом ездит на некачественном топливе и по дорогам плохого качества — срок замены равняется примерно 60-65 тысячам километров.

Возможно, такой интервал покажется автолюбителям слишком маленьким — но стоит примерно прикинуть стоимость замены ATF и стоимость ремонта коробки передач, как выбор становится очевидным. Конечно же, довольно сложно объективно оценить, насколько часто автомобиль подвергается вредному воздействию. Однако, учитывая роль такого узла как автоматическая коробка — лучше перестраховаться и поменять ATF заблаговременно. Есть еще один критерий, по которому можно оценить, когда менять масло в коробке. Это цвет самого масла в коробке и его запах, а также консистенция. Как правило, абсолютно свежее масло имеет розовый или малиновый цвет. Масло в рабочем состоянии — коричневый. Если масло очень темное, содержит вкрапления, стружку, имеет прогорклый запах (так называемое «горелое» масло) — производить его замену следует немедленно. Также многое о состоянии коробки может сказать наличие стружки на вышеупомянутых магнитах (кстати, время от времени рекомендуется отгонять автомобиль в автосервис, чтобы эту стружку убрать, так как ее наличие резко снижает и эффективность замены масла, и сами эксплуатационные свойства «свежей» ATF).

Замена масла в двигателе и АКПП

Замена масла в двигателе и АКПП

Помните о том, что точного ответа на вопрос «как часто менять масло в коробке» не существует, все зависит от состояния автомобиля и предусмотрительности владельца. Вдобавок следует помнить о том, что количество слитого масла должно равняться залитому. Замененный объем, как правило, составляет около 40 процентов от общего объема масла в коробке (он равен объему, находящемуся в пределах масляного поддона коробки). В том случае, если замена производится под давлением, объемы старого и нового масла практически равны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(Пока оценок нет)

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник http://kurskavtoservis.ru/menyat-li-maslo-v-akpp-i-kak-chasto-eto-delat-sovety-nachinayushchim/
http://akppgid.ru/zamena-masla/menyaem-maslo-v-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: