Содержание
Новое сцепление на Матиз: особенности и сколько стоит
Matiz – это малолитражная машина городского типа. Отличается качеством и долгим сроком службы. Но со временем в любом автомобиле детали выходят из строя. Одной из распространенных поломок является неисправность в системе сцепления. Купить новое сцепление на Матиз в России можно за 2300-5000 рублей.
Что это?
Под сцеплением автомобиля понимают устройство, которое выполняет отсоединение мотора от коробки передач, а затем плавно их соединяет при переключении водителем скоростей. Деталь считается одной из важных в системе трансмиссии. Сцепление принимает на себя основной удар и защищает транспорт от перегрузок. Также эта запчасть делает езду более комфортной, поскольку гасит колебания при переключении скоростей.
Размещается такой узел между ДВС и коробкой передач. Состоит конструкция из следующих элементов:
- Нажимной диск.
- Маховик.
- Ведомый диск.
- Вилка выключения.
- Корзина.
- Первичный вал коробки переключения передач.
Каждый опытный водитель сразу заметит, что сцепление стало работать неправильно. Основными признаками неисправности такой детали можно назвать следующие:
- Появление характерного запаха гари в салоне (из-за того, что ведомый диск прокручивается и с большим усилием трется о маховик).
- Машина потеряла динамику.
- Затрудненный старт.
- Во время переключения скоростей машина сильно дергается.
- Замедленный разгон при переключении скоростей.
Факторы ценообразования
Прежде чем покупать сцепление на Матиз, нужно рассмотреть несколько вариантов. Такую деталь продают в разных точках реализации по разной стоимости. Широкий ценовой диапазон объясняется учетом при формировании стоимости целого ряда факторов:
- Качества запчасти.
- Оригинальности.
- Компании-изготовителя.
- Вида.
- Места покупки.
- Престижности реализатора.
- Необходимости доставки товара.
Разновидности
Сцепление может быть двух видов:
- Сухое.
- Мокрое.
Предпочтительнее покупать мокрый тип узла. Он отличается следующими преимуществами: отсутствие жесткого сцепления между ведущим и ведомым диском, хорошая защита авто от перегрева, более высокая надежность в работе. Но стоит мокрое сцепление дороже, чем сухое.
Также запчасть может быть:
- Однодисковой.
- Многодисковой.
Чаще всего Матиз комплектуют классическим однодисковым узлом.
По тому, кто является изготовителем, автозапчасть бывает:
- Оригинальной.
- Неоригинальной.
Из неоригинальных деталей можно купить сцепления таких марок:
- SAT.
- Valeo.
- Trialli.
- Nipparts.
- Japanparts.
- Exedy.
- ZF Sachs.
- Mecarm.
В зависимости от места приобретения запчасть бывает:
- С авторынка.
- С интернет-магазина автозапчастей.
- С магазина, который специализируется на продаже запчастей для автомобилей марки Матиз.
Примерные расценки
Новое сцепление на Матиз на территории России можно купить за 2300-5000 рублей.
Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя приведены ниже:
- SAT – от 2300 рублей.
- Valeo – от 4000 до 4900 рублей.
- Trialli – около 3000 рублей.
- Nipparts – от 2900 рублей.
- Japanparts — около 4100 рублей.
- Exedy – около 3700 рублей.
- ZF Sachs – от 3600 рублей.
- Mecarm – около 4200-4400 рублей.
Китайские подделки под бренд продаются гораздо дешевле.
Где лучше покупать?
Автомастера рекомендуют владельцам Матиз, которым нужно поменять сцепление, покупать новую оригинальную деталь. При желании немного сэкономить специалисты советуют брать неоригинальный аналог. Хорошо себя зарекомендовали автозапчасти марок Mecarm, Valeo, Trialli. Такие детали лучше покупать в специализированных магазинах.
На авторынке обычно продаются китайские подделки под известные бренды. Поэтому, если нужно качественное и долговечное сцепление, не стоит идти в такое место. Некоторые автомобилисты заказывают автозапчасти на Матиз в интернет-магазинах. Этот вариант удобный и более выгодный в плане стоимости, чем посещение специализированных магазинов. Но тут есть риск купить подделку или получить б/у деталь вместо новой.
Поэтому важно обращаться в надежные компании. Признаками таких организаций являются следующие:
- Наличие лицензии.
- Долгое функционирование в сфере продаж запчастей для авто.
- Положительные отзывы клиентов.
Меняем корзину сцепления на Дэу Матиз 0
Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.
Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров , так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.
В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.
Корзина сцепления Дэу Матиз
Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.
Подготовительные работы
Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.
Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)
После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.
Работа по доступу к КПП
После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.
Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению
Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.
Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.
Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.
Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.
Выжимной подшипник на Дэу Матиз
Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.
Видео о замене сцепления Daewoo Matiz
Важные заметки
Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.
Итак, в ходе работ было выявлено следующее:
1) Отдельно купленная возвратная пружина вилки сцепления никак не лезла на вилку. Пришлось шлифануть вал вилки, и всё встало на место! Впоследствие я узнал, что в принципе данная процедура для Беста не совсем актуальна. То есть выжимной Беста работает лучше и не так стирает лепестки корзины, как это происходит на 0.8-литровой версии. То есть пружину можно было и не ставить, но она уже там и теперь пускай там и будет))
2) Корзина, несмотря на своё якобы классное состояние, имеет следы местного перегрева. Данный комплект не является оригиналом с завода, он установлен на авто при замене сцепления, то есть в тачку лазили)) Более того, в данный момент конструкция данной корзины такова, что она НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВСЁ УТОНЬШАЮЩИМСЯ ДИСКОМ, у неё маленький ход(у самой ПЛИТЫ корзины сцепления). Вот откуда на педали эффект(в данном случае именно эффект) ПОЗДНЕГО СХВАТЫВАНИЯ! Это невозможно отрегулировать тросом. Комплект который стоял, несмотря на свой неплохой вид ИДЁТ НАХ! Уже установлен Крафтек.
3) Про новый трос сцепления.
Я его купил в магазе за 450 рублей, сказали что оригинал по старой цене. Свиду один в один. Когда поставил на авто — ЖУТКИЙ СКРЕЖЕТ ТРОСА в районе педали. Оказывается у неоригиналов(а это, видимо, он и есть) отсутствует какая-то там внутренняя рубашка, и трос будет грубо тереть по тому, что его окружает. В подробности сильно не вникал, предстоит замена на оригинал за 1000 рублей, который будет приобретён у официалов.
4) Сальник задний коленчатого вала естественно поменял на новый. Заменён так же и подшипник первичного вала КПП, который стоит в маховике.
5) Когда менял сальники приводов на КПП, то один слишком далеко забил. Посоветовавшись с Механиком решено было его перезабить ЗАПОДЛИЦО, так-как в дальнеёшем он стал бы тереть подшипник. Заморачиваться на теорию неохота, просто куплю ещё один сальник(стоит 100 рублей) и перезабью.
Вот такие вот приключения. Даже не знаю, что на всё это сказать… Замена на Литровом матизе — гемор ещё тот. Места очень мало. Всё происходит ещё более неудобно, чем на 0.8-литровом. С другой стороны, я узнал что-то о своём авто, чего не знал ранее. Звонил и спрашивал у Механика с форума матизов, как и что, так-как про косяк конструктивный в корзине Valeo я бы вряд ли догадался. Теперь предстоит дособрать тачку и проверить в деле новое сцепление Крафтек, по результатам чего я конечно же отпишусь.
Всем всего доброго)
P.S. Когда устанавливал само сцепление на маховик, пришлось колхозить оправку. В подшипник маховика подходит головка «на 7», а в ведомый диск сцепления большая головка «на 11». Всё это было скреплено через маленький удлиннитель и пару витков изоленты. Но можно было купить точную оправку, фото которой прилагаю, а номер её вот такой: DW210-010 Только в нашем экзисте её к сожалению нет, хотя номер бьётся.
Mileage 150000 km
Comments 11
Доброго времени суток! Подскажи пожалуйста при замене заднего сальника коленвала я запрессовал сальник, но он у меня не заподлицо встал как у тебя на фото (а старый ваще стерло до металлической обоймы которая внутри сальника) как вообще надо-то, и по поводу оправки центровочной, из дерева пойдет или как
Я поставил заподлицо, вот уже середина зимы — всё отлично. Насчёт того, что стёрло Ваш сальник — вопрос интересный… Как выглядела рабочая поверхность на фланце коленвала? Может там была выработка? Может старый сальник был криво забит(тогда бы он тёк). Оправка, думаю, и деревянная подойдёт.
стерло его маховиком именно лицо сальника к маховику, пробег на момент замены 75000
- Editing history
По ходу его у Вас выдавило, и он упёрся в маховик. Причина — скорее всего перемёрз сапун.(когда-то…)
да да сапун будь он неладен, сначала передний давануло через 250 задний, , а как выставить чтоб сальник был западлицо, у меня он проскочил дальше так сказать
- Editing history
Честно? Я бы этот вытащил хоть как-то, а новый снова поставил как нужно. Стоит недорого, а гемора потом не оберёшься.
Доброго времени суток! Подскажи пожалуйста при замене заднего сальника коленвала я запрессовал сальник, но он у меня не заподлицо встал как у тебя на фото (а старый ваще стерло до металлической обоймы которая внутри сальника) как вообще надо-то, и по поводу оправки центровочной, из дерева пойдет или как
Опачки! А у Вас матиз-то какой? Написано М300, это же вроде новый спарк! Или я ошибаюсь?
жена регистрировала по моей просьбе, мож ошиблась (матиз 10 года 0,8 мкпп )
Чем (какой приспособой) коробку опускал-поднимал?
Снимал с помощью брата, ставил тоже. Одному напряжно очень.
(в смысле, посмотри отчёт у меня на страничке). )))))
Когда втыкать рычаг КПП в какую-либо передачу становится сложнее, при этом все сопровождается скрежетом и треском, то самая пора проверить, как отрегулировано сцепление.
Сделать это нужно сразу же, иначе спустя немного времени из-за того, что сцепление отрегулировано неправильно, сломается коробка и само сцепление. А на то, чтобы все починить, уйдет гораздо больше времени, сил и денег, чем на то, чтобы просто подкрутить одну гайку, тем самым восстановив правильную регулировку.
А если вы не знаете, как проходит регулировка сцепления Матиз, а времени и денег на то, чтобы обратиться с этим в автосервис, у вас нет, то потратьте пару минут и прочитайте эту статью. Тогда вы узнаете, как правильно регулировать сцепление, чтобы это не отняло у вас много времени.
Что надо регулировать?
Регулировать надо длину троса сцепления. Это благодаря ему начинает действовать рычаг привода сцепления, когда вы нажимаете на педаль.
Трос находится в кожухе. С одной стороны он крепится к переборке моторного отсека с помощью кронштейна, а с другой стороны защищен резиновым пыльником, который не пропускает к нему грязь и прочую нечисть, идущую от наших дорог.
К рычагу привода сцепления трос крепится гайкой. У нее вогнутый торец, чтобы она самопроизвольно не выкручивалась. К педали сцепления трос крепится литым наконечником.
По регламенту ход у педали должен быть 13-15 сантиметров. Если будет меньше, то сломается диск сцепления и, с меньшей вероятностью, коробка передач. А если ход педали будет больше, то это плохо скажется на состоянии троса и выжимного подшипника.
Почему периодически возникает необходимость регулировать сцепление, если гайка, которая его крепит к рычагу, не отвинчивается самопроизвольно?
1. Потому что изнашиваются диски сцепления, из-за чего ход педали становится больше. Чем больше изношен диск, тем выше подымается педаль сцепления.
2. Потому что время сказывается и на состоянии самого троса. Со временем он растягивается. Из-за этого педаль уходит вниз и ход ее уменьшается.
И только с помощью регулировки сцепления можно противостоять негативным последствиям таких изменений.
Какие инструменты потребуются, чтобы отрегулировать сцепление Матиз
1. Рожковый ключ на 10 и на 11.
2. Линейка или рулетка.
3. Эстакада, яма или подъемник.
Регулировка сцепления Деу Матиз своими руками
Предупреждаем, на все про все у вас уйдет около 10-15 минут. Если вы готовы выделить это время, чтобы отрегулировать сцепление, то продолжайте читать.
И вот, что вам надо сделать.
1. Измерьте ход педали сцепления. Для этого возьмите линейку или рулетку, одним концом уприте ее в пол, а второй подведите к педали. Если получилось больше или меньше чем 13-15 см, то переходим к следующему пункту.
А если все нормально, то передачи тяжело включаются по какой-то другой причине. Тогда вам обязательно нужно заехать в автосервис на диагностику.
2. Поставьте машину на яму, заедьте на эстакаду или поднимите ее на подъемнике.
Если ничего такого нет — только ровный пол, то выверните руль до упора влево. Подстелите что-нибудь на пол и регулируйте сцепление, как можно удобнее разместившись под колесной аркой левого колеса.
3. Если стоит защита двигателя, то снимите ее.
4. Ключ на 11 наденьте на наконечник троса. Одновременно ключ на 10 надеваете на гайку. Крутите гайку, при этом держите наконечник, чтобы тот не проворачивался.
Когда вы закручиваете гайку, то ход педали увеличивается, а когда вы ее откручиваете, то уменьшается.
5. После этого проверьте еще раз ход педали. Если не получили нужного результата, еще раз покрутите гайку. И так до тех пор, пока не получите нужный ход педали сцепления.
Вот и все. Как видите, мы вас не обманули, и регулировка сцепления Matiz действительно простое дело, которое позволит вам сэкономить от 200 до 500 рублей (столько берут в автосервисах за подобные работы) и время.
Источник Источник http://skolkos.ru/novoe-sceplenie-na-matiz-osobennosti-i-skolko-stoit/
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10464-menyaem-korzinu-stsepleniya-na-deu-matiz-0