Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Содержание

Как бороться и почему возникает вибрация в трансмиссии?

Комфорт передвиженияКакое же это удовольствие, когда при езде автомобиля ты ощущаешь только комфорт и самое легкое покачивание! Однако с нашими дорогами добиться подобного просто невозможно, поскольку, кроме ухабов, автомобиль начинает покачивать еще и из-за выхода из строя его узлов. Особенно сильный дискомфорт водителю и его пассажирам доставляет вибрирующая трансмиссия, поскольку неисправность всего одного ее элемента может вызывать ухудшение работы всего устройства. Как определить, действительно ли вибрирует трансмиссия автомобиля, и найти причины – обо всем этом поговорим ниже.

Как определить, что вибрация идет от трансмиссии автомобиля

Если вибрирует автомобиль, то зачастую виновницей как раз-таки и является его трансмиссия. Однако, чтобы убедиться в этом на все 100%, можно провести одну небольшую проверку:

1. Сядьте за руль автомобиля и отправьтесь на максимально незагруженную городскую или загородную трассу.

2. Наберите разгон до 70 км/ч и переключите коробку передач на нейтральное положение.

проверка на вибрацию

4. Если же вибрации присутствуют, то здесь диагноз будет один – существуют проблемы с одним из элементов трансмиссии. Зачастую к подобному приводит искривление карданного вала, о чем будут свидетельствовать вертикальные и горизонтальные вибрации, которые проявляются одновременно. Но проблемы могут скрываться и в других элементах подвески, о чем будут свидетельствовать однонаправленные вибрации – либо вертикально, либо горизонтально.

работа автомобиля под нагрузкойНередко автомобиль начинает вибрировать и без перехода на нейтральное положение коробки передач, а просто под большими нагрузками. К примеру, когда автомобиль закопался в снегу, и вы пытаетесь из него выбраться, усиленно работая педалями газа и сцепления. Если автомобиль очень сильно дергается, передавая вибрации со стороны привода на весь салон, это будет означать, что трансмиссия требует обязательной проверки.

Устранить вибрации трансмиссии без наличия специального опыта очень сложно, но все-таки можно. Для этого придется провести очень глубокую диагностику состояния автомобильных узлов и точно определить причину вибраций.

Причины появления вибрации трансмиссии автомобиля и способы их устранения

Поиск причины вибрацииЧто делать при вибрации трансмиссии? Конечно же, искать причину возникновения подобного и ее исправлять. Но так как трансмиссия включает в себя огромное количество узлов и деталей, сделать это будет не так-то и просто. В идеале проверку трансмиссии необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике, когда при запуске мотора на холостом ходу можно будет легко увидеть вибрирующий узел. Ниже мы приведем наиболее частые причины неисправности трансмиссии.

Неправильно сбалансированный кардан – самая частая причина вибрации трансмиссии автомобиля

При неправильной балансировке кардана в автомобиле не только будут ощущаться вибрационные колебания, но и очень неприятный звук. Разбалансировка может произойти просто в процессе эксплуатации в результате износа элементов кардана. При этом стоит понимать, что езда на разбалансированном кардане может привести не только к вибрациям трансмиссии, но и даже к повреждениям двигателя, и стать причиной аварийной ситуации непосредственно во время движения на дороге.

шарнирыШарниры – это элементы, которые передают крутящий момент. И для того, чтобы эта передача осуществлялась правильно, пара шарниров должна находиться под правильным углом. Если же в результате износа или механических повреждений он меняется, процесс передачи крутящего момента будет осуществляться под сильным усилием, возможно даже будет сопровождаться ударением шарниров друг об друга или другие детали. Нетрудно догадаться, что результатом недопустимого угла в шарнирах, конечно же, будет вибрация трансмиссии автомобиля. Исправлять такую проблему нужно максимально оперативно.

Неисправность корзины сцепления

Корзина сцепления является наиболее уязвимым узлом трансмиссии автомобиля. Если водитель отдает предпочтение агрессивной езде и часто чрезмерно сильно нажимает на педаль сцепления, может поломаться центральная лепестковая пружина корзины сцепления.

Корзина сцепленияПоскольку одной из функций сцепления является предотвращение чрезмерных нагрузок на трансмиссию автомобиля, а также защита ее от динамических ударов, при выходе из строя корзины сцепления начинают «страдать» и все остальные элементы трансмиссии. Нетрудно догадаться, что во время движения автомобиль начинает дергать, а в некоторых случаях его вообще не удается завести.

Деформация диска

Трансмиссия очень тесно связана с колесами автомобиля, поскольку именно благодаря ей на колеса передается крутящий момент и осуществляется движение. По этой причине, если вибрирует трансмиссия, то вибрации будут передаваться и на колеса. Однако и сама вибрация может происходить из-за проблем с колесами, в частности, из-за деформации колесных дисков.

Как известно, роль колесных дисков не сводится только к визуальной привлекательности колеса и автомобиля в целом.Благодаря правильному выбору колесных дисков улучшается динамика езды, повышается его управляемость, становится более плавным ход. Одновременно с этим, если в результате удара диск согнется, колесо не сможет «идти» ровно, и в определенных местах будет как бы проваливаться. Все это элементы трансмиссии будут улавливать как вибрации, и чем больше дефект диска, тем больше вибрации будет ощущаться в салоне.

Износ одной стороны шиныК аналогичным последствиям также может привести и чрезмерно сильный износ одной стороны автомобильной покрышки или же образование на поверхности резины бугорков, именуемых как колесная «грыжа». Причиной появления вибрации трансмиссии могут также быть незатянутые болты крепления колес, которые в таком случае стоит проверить в первую очередь. ВАЖНО! При наличии вибраций в автомобиле проверке также подлежит целостность балансировочных противовесов, если они установлены на полуосях автомобиля.

Вибрации от разбитых подвесных подшипников

Неисправности подвесного подшипника кардана автомобиля зачастую сопровождаются только гулом, но если он действительно разбит – то от места, где он установлен, на трансмиссию будет также передаваться вибрация.

Убедиться в этом можно также на смотровой яме. Если подшипник действительно шумит и вибрирует, заглушите двигатель и снимите его вместе с карданным валом. Когда деталь окажется у вас в руках, осмотрите ее на наличие люфтов. Если подвесной подшипник выглядит полностью целым – причину вибрации трансмиссии стоит искать в других деталях.

Может ли быть вибрация от ШРУСа промвала?

ШруссКогда ШРУС изнашивается, автомобиль также будет сильно вибрировать. При этом автомеханикам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда внутренняя часть ШРУСа буквально стирается в порошок, из-за чего автовладельцу даже не удается завести свое авто.

Происходит это по следующей причине: когда водитель заводит автомобиль и трогается с места, на шарниры полуоси поступает передача крутящего момента. Но вот если в ШРУСе уже есть выработка, то перед зацеплением полуоси придется сделать один холостой ход, а само зацепление будет скорее напоминать удар. Из-за этого очень сильно вырастает нагрузка, поступающая на двигатель и коробку передач автомобиля, особенно если речь идет о переднеприводных автомобилях. Как результат, начинает вибрировать трансмиссия, а со временем начинает все больше разрушаться не только ее ШРУС, но и другие узлы.

Но зачастую неисправность ШРУСа проявляется только как неприятный звук, напоминающий хруст или щелчки. Происходит это из-за того, что защитные мешки ШРУСа получают пробоину или трескаются, внутрь начинает попадать мусор и влага. Если подобные реакции проявляются на вашем авто, устройство необходимо немедленно отремонтировать, что позволит избежать вибрации трансмиссии.

«Выбитый» задний мост

Задний мостЗадний мост не только соединяет задние колеса в одну ось, но еще и служит надежной опорой задней части автомобиля. Если же его целостность нарушается – нарушается и работа автомобиля в целом, передача крутящего момента на колеса заднеприводного автомобиля может осуществляться неравномерно. Последствием подобного опять же будет вибрация трансмиссии автомобиля. Если на вашем авто действительно «выбит» задний мост, не стоит исправлять проблему самостоятельно. Серьезность задачи требует профессионализма и использования специальных рабочих инструментов.

Изношенные внутренние шлицы

Шлицевые или же зубчатые соединения присутствуют на всех видах трансмиссии. Поскольку они постоянно пребывают во вращении и трении с другими деталями, со временем может происходить их естественный износ. При этом работа изношенных внутренних шлицов не может считаться полноценной, по этой причине детали будут требовать немедленной замены.

Детали, которые снижают возникновение вибрации в трансмиссии

Конструкция автомобиляАвтомобильные конструкторы, конечно же, предусматривают возникновение вибраций трансмиссии, поэтому оснащают конструкции транспортных средств специальными деталями, способными бороться с этой неприятностью. В первую очередь к числу таковых относится резиновая муфта, которую можно найти практически на каждом автомобиле на выходе вторичного вала КПП. Главным образом муфта предназначена для снижения уровня шума, однако благодаря своей эластичности она также гасит вибрации трансмиссии.

Как мы отмечали выше, очень важное значение в исправной работе трансмиссии играет и подвесной подшипник, благодаря исправной работе которого также предотвращается появление вибраций. Ту же роль призваны выполнять и гайки хвостовика коробки передач, которые всегда должны быть надежно затянуты.

ТрансмиссияС трансмиссией шутки плохи – если она уже дала знать о себе вибрациями, значит, необходимо либо ехать на СТО, либо самостоятельно браться за поиски и устранение причины. Любое замедление может привести к негативным последствиям, вплоть до полной замены основных узлов трансмиссии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Топ самых распространенных причин вибрации автоматической трансмиссии

5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?

В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем — это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.

Проблемы с тормозом

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.

Еще одна причина — изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.

Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.

Вибрация АКПП при включении передачи

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении P

Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

При включении «R»

Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!

На самом деле очень многое в судьбе коробки зависит от манеры езды конкретного водителя и условий эксплуатации.

Коробка передач — второй по цене и значению агрегат автомобиля после двигателя. От его надежности зависит удобство и сама возможность эксплуатации автомобиля, а также стоимость при продаже вашей ласточки.

Совсем уж плохих автоматических коробок передач нет. Ну не могут солидные фирмы (а другие и не в состоянии обеспечить массовые продажи своих автомобилей на нашем рынке) делать откровенно плохие механизмы! Просто при создании некоторых агрегатов не полностью учли определенные особенности эксплуатации. Например, то, что на кроссовере кто-то поедет в лес по колее, оставленной лесовозом, что на бюджетной легковушке с каждого светофора будут стартовать как в последний раз, ну и так далее.

Еще отмечу, что мы рассмотрим самые распространенные на нашем рынке автоматы. Раз массовые, значит, какому-то проценту владельцев не повезло, и это они поднимают на форумах «девятый вал», жалуясь на плохую трансмиссию. При этом множество владельцев таких же автомобилей ездят и радуются: они не знают ни о неисправностях, ни даже о тех форумах и клубах.

7-ступенчатая роботизированная DSG (DQ200)

Самой проблемной из всех фольксвагеновских коробок передач является 7-ступенчатая DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Она появилась в 2006 году. Ставили агрегат на многие автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon — вот далеко не полный перечень моделей, на которых концерн внедрил «робота-терминатора». Спроектировали DSG7 в свое время вдогонку к гораздо более надежной и ресурсной коробке передач с двумя сцеплениями мокрого типа. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями были грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков сцепления. При этом наихудшие результаты показывала семиступенчатые коробки, выпущенные до начала 2014 года.

В конструкции применены два первичных вала, каждый из которых приводится своим диском сцепления. На одном валу шестерни 1-3-5-7 передач, на другом — 2-4-6 передач. Включением передач и сцеплений управляет мехатроник.

Преимущество перед традиционными автоматическими коробками состоит в том, что передачи включаются не последовательно. Здесь включенными одновременно оказываются две соседних передачи, и только мгновенное выключение одной и быстрое включение другой приводит к тому, что разрыва потока мощности практически нет, ведь оба сцепления на мгновение оказываются включены. Отсюда и первые проблемы. Такая коробка предназначена для плавного разгона и не готова к рваному режиму движения крупных городов.

Конструкторы попытались научить коробку адаптироваться к стилю езды водителя. Но стиль часто диктуют условия движения. А уж если автомобиль эксплуатируют два водителя с разным темпераментом, то за короткую поездку электроника просто не успевает адаптироваться.

Проблемы с такой DSG обычно начинаются к 60 000–80 000 км пробега. До 100 000 км без ремонта добираются очень немногие DSG. Чаще всего встречается износ сцеплений и неисправности мехатроника. Ремонт агрегата ориентировочно обойдется в сумму 100 000 рублей и выше.

После модернизации 2014 года коробки стали более живучими на наших дорогах, но я бы не купил автомобиль с подобным агрегатом — ни с новым, ни с подержанным. И вам не советую.

Hydra-matic GM 6T30/6T40

В России коробки Hydra-matic GM 6T30/6T40 встречаются на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra J, Mokka, Antara.

Первые звоночки, свидетельствующие о неисправности коробок передач этого типа, могут зазвучать уже при пробеге немногим более 30 000 км. У агрегата довольно ненадежные соленоиды, управляющие подачей рабочей жидкости под давлением в исполнительные механизмы. Гидроблок тоже может начать капризничать к такому небольшому пробегу.

В коробках из первой партии случались перегревы, ломался гидротрансформатор, владелец попадал на замену фрикционов. Встречались механические повреждения всех внутренностей коробки, вызывающие даже трещины корпусных деталей. А еще агрегат склонен к перегреву, поэтому владельцы часто устанавливали дополнительный радиатор. Ремонт агрегата недешев. Стоимость работ (с деталями) начинается с 20 000 рублей.

Лишь к 2014 году агрегат был доведен по надежности до приемлемого уровня. При покупке подержанного автомобиля с таким агрегатом нужно провести тест-драйв и, желательно, диагностику коробки у профессионалов. Даже спокойная манера вождения не убережет этот агрегат от поломок. Из личного опыта: доводилось исследовать Chevrolet Cruze с такой коробкой передач, который эксплуатируется очень спокойным водителем. К 60 000 км начались проблемы: толчки при переключении передач.

Гидромеханическая DP0/DP2

Многие автолюбители, пострадавшие от капризов четырехступенчатой гидромеханической коробки передач DP0, считают ее конструкцию местью французов за Ватерлоо.

Еще ту же коробку под именем AL4 устанавливали на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen. В качестве примера можно привести Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.

Коробку модернизировали в 2009 году, индекс агрегата сменился на DP2. Для полноприводных машин создали модификацию DP8, отличающуюся наличием углового редуктора, который передает крутящий момент через карданный вал на задние колеса.

Дорестайлинговые коробки славились ненадежной конструкцией гидротрансформатора и невысоким ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока. У автомата множество потенциально ненадежных соединений, из которых возможны течи жидкости. Автомобиль с DP0 не отличается понятным и прогнозируемым поведением. Коробка тупит, путается в передачах и совсем не подходит для любителей пошустрить на дороге. К тому же из-за малого количества передач (всего 4) средний расход топлива у автомобиля с такой коробкой получается относительно большой. Мало того, при больших нагрузках от частых резких ускорений или при буксовании в грязи агрегат выходит из строя. При этом вероятны прижоги фрикционов, чрезмерный износ втулок валов.

Ремонт без снятия агрегата обходится в сумму не больше 8000 рублей. Полный капитальный — не менее 50 000 рублей. Но верхним ограничением служит цена контрактной коробки, которая стоит обычно не дороже 55 000 рублей, даже достаточно свежая и с редуктором под привод задних колес.

Вариатор Jatco JF011E

Не все автолюбители в стране благосклонно относятся к самому массовому вариатору — Jatco JF011E. На свои автомобили их устанавливают Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki.

Ездовые характеристики автомобиля с вариатором можно считать идеальными. Водителю постоянно доступно оптимальное передаточное отношение трансмиссии, позволяющее полностью реализовать мощность двигателя. Достигается это благодаря применению вместо нескольких ступеней (передач) всего двух конических раздвижных шкивов с металлическим ремнем между ними. Используя то малый диаметр на ведущем шкиве и большой на ведомом, то обратную комбинацию со всеми промежуточными положениями, мы обеспечиваем плавное изменение передаточного отношения между ведущим и ведомым валом без разрыва крутящего момента.

Всем хорош стальной, составной из множества пластин и лент ремень, но он же и создает проблемы. Стоит ему начать проскальзывать по поверхности конических шкивов, как он повреждает боковые поверхности своих пластин и царапает, а то и задирает шкивы. Проскальзывание возможно при большой нагрузке на непрогретый вариатор, а также при слишком резкой манере езды и при некорректном управляющем давлении, создаваемом насосом. Насос этот может глючить из-за неисправного редукционного клапана. А первопричиной большинства проблем являются примеси грязи и продуктов износа в рабочей жидкости. Отсюда вывод: нужно чаще менять жидкость в вариаторе со сменой фильтров — рекомендую не тянуть с заменой и делать это при пробеге максимум 60 000 км.

Капитальный ремонт вариатора обходится примерно в 80 000 — 100 000 рублей. Ремонт с заменой части изнашивающихся элементов — порядка 50 000 рублей, а контрактный агрегат обойдется в 35 000 — 50 000 рублей.

ВАЗовская АМТ — роботизированная коробка передач с одним сцеплением

АВТОВАЗ впервые начал выпускать автоматическую коробку передач как модификацию обычной механики, только снабженной электроприводами переключения передач и сцепления. Коробка получила название АМТ и была преподнесена как прорыв в отечественном автомобилестроении. Бестселлер среди отечественных машин — Lada Vesta практически с самого начала производства стала комплектоваться этой коробкой передач.

Первые покупатели машин с такими агрегатами были неприятно удивлены поведением автомобиля. Машина плохо разгоняется, не вовремя сбрасывает передачу на ступень-другую вниз, задумчива и позволяет откатываться назад во время остановок. Словом, удобство управления у такой коробки весьма посредственное. Так, может, хотя бы надежность проверенного временем агрегата будет на уровне? Нет. Агрегат преследовал очень быстрый износ механизма сцепления. Характерным дефектом было безобразное включение сцепления, сопровождающееся вибрацией и ударами. А это говорит о том, что ведомый диск пострадал от бесконечных перегревов.

Сцепление редакционной Весты меняли при пробеге 20 000 км. Второй комплект прослужил 18 000 км. Двукратная замена сравнительно сложного и дорогого узла при столь малых пробегах — это перебор, а потому я считаю, что в рейтинг самых нехороших автоматических трансмиссий агрегат попал вполне заслуженно.

Комплект сцепления стоит 4500–6500 рублей, а его замена — от 4000 рублей у гаражников до 10 500 у официалов. По сравнению со стоимостью ремонта иномарок недорого, но есть другой минус: со сгоревшим в пути сцеплением без буксира или эвакуатора не обойтись.

Сейчас на Лады ставят АМТ версии 2.0, которая ведет себя чуть лучше, а соответственно, не так быстро изнашивает свои же узлы. Поток отказов по остальным элементам коробки передач АМТ не больше, чем у обычной механической коробки передач производства ВАЗ. Актуаторы переключения передач и выжима сцепления служат достаточно долго.

Самым ненадежным агрегатом из перечисленных можно признать отечественную АМТ. Ресурс остальных агрегатов даже при худших вариантах развития событий в среднем чуть больше.

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  • плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  • поломка/износ компонентов;
  • износ подушек АКПП;
  • некачественное крепление поддона и самой коробки;
  • неисправность гидроблока или ГДТ.

Причины вибрирования автомобиля

Каждый водитель при управлении автомобилем хочет наслаждаться его исключительно плавным ходом. Но бывают случаи, когда при движении автомобиля все находящиеся в нем люди ощущают непрекращающиеся вибрации. Согласитесь, что толчки и вибрации – это то, чего совсем не хочется ощущать каждое утро по дороге на работу. Итак, пришло время выяснить, что происходит.

Вибрации чаще всего возникают вследствие разбалансировки колес, повреждения шины, деформации колесного диска или износа универсального шарнира приводного вала. Вибрирование автомобиля может усиливаться и ослабевать. Вибрации могут передаваться через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.

Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Как известно, вибрации могут возникнуть по многим причинам, поэтому нужно понаблюдать и определить, при каких условиях это происходит. Это поможет найти источник проблемы. На что нужно обратить внимание:

  • Усиливаются ли вибрации при увеличении скорости автомобиля?
  • Происходит ли это при достижении определенной скорости? Если да, то при какой?
  • Создается ли впечатление, что вибрации сконцентрированы в зоне сиденья?
  • Сопровождаются ли вибрации посторонними звуками?
  • Вибрирует ли автомобиль, когда он стоит на месте с включенным двигателем?
  • Создается ли впечатление, что вибрации передаются больше всего через рулевое колесо?

Ниже приведены возможные причины появления вибраций.

Проблема с шинами и колесными дисками

Самой распространенной причиной вибраций считается проблема с колесными дисками или шинами. В число потенциальных проблем входит разбалансировка колес, неравномерный износ шин, расслоение протектора шины, потеря шинами круглой формы, повреждение колесных дисков и даже ослабление гаек крепления колес.

Большинство этих проблем можно избежать, если регулярно осматривать шины и колесные диски на предмет повреждений, измерять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах, а также проверять надежность затяжки гаек крепления колес. Регламент техобслуживания предусматривает регулярное измерение давления воздуха в шинах, перестановку колес и их балансировку. Также важно периодически проверять углы установки колес.

Самой распространенной причиной вибраций считается проблема с колесными дисками или шинами.

Изношенные детали подвески и шарниры

Ослабление креплений компонентов подвески или рулевого механизма может вызвать биение руля. Чрезмерный износ шарнирных соединений или наконечника рулевой тяги вполне может сделать невозможным нормальное выравнивание автомобиля. Поэтому следует доставить автомобиль в автомастерскую, механики которой проверят шарнирные соединения и другие компоненты и определят, что именно стало причиной биения рулевого колеса.

Двигатель и трансмиссия

Если вибрации возникают во время движения автомобиля и продолжаются после его остановки (но при условии работающего двигателя) или если вибрации сопровождаются посторонним звуком, подозрение падает на двигатель и трансмиссию.

Поврежденная или ослабленная опора двигателя или трансмиссии и даже неисправный вентилятор радиатора могут оказаться виновниками проблемы. Разбалансированное вращение неисправного вентилятора радиатора может привести к возникновению ощутимых вибраций. Однако большинство современных моделей оснащено электроуправляемым вентилятором, который включается только при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости.

Если вибрации носят нерегулярный характер и возникают только при разогретом двигателе, причина может заключаться именно в вентиляторе, хотя и происходит это крайне редко.

Поврежденные или изношенные тормозные диски

Если вибрации передаются на рулевое колесо и педаль тормоза, это может указывать на проблемы с тормозными дисками. В случае чрезмерного износа или сильного истончения дисков нажатие педали тормоза может сопровождаться вибрацией тормозных суппортов. При этом также может ощущаться биение рулевого колеса и пульсация педали тормоза.

Доставьте автомобиль к заслуживающему доверия автомеханику, который проверит тормозные диски в частности и тормозную систему в целом. Своевременное обращение к специалисту – это залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Источник http://auto.today/bok/4880-kak-borotsya-i-pochemu-voznikaet-vibraciya-v-transmissii.html
Источник http://carwin-motors.ru/raznoe/top-samyh-rasprostranennyh-prichin-vibratsii-avtomaticheskoj-transmissii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: