Правила буксировки автомобиля | Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

Эксплуатация транспорта с автоматической коробкой передач несет в себе множество плюсов, однако многие автолюбители на автомобилях с АКПП в случае поломки машины задаются вопросом, как происходит буксировка на автомате. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, возможно ли осуществить буксировку машины на автомате, а также опишем все нюансы данного процесса. Этот вопрос также входит в стоимость обучения на категорию В в нашей школе.

Удастся ли буксировать автомобиль на АКПП

Для большинства водителей вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате, противоречив. Некоторые уверены, что буксировать машины на автомате можно, однако для этого необходимо соблюдать несколько важных моментов. Перед тем, как рассмотреть нюансы этого процесса, стоит разобраться с принципом работы АККП. Т.к. при неработающем двигателе в гидроблоке автоматической коробки не создается давление масла (жидкости АТФ) все внутренние элементы конструкции перестают смазываться этой самой жидкостью. Понятно, что при буксировании машины на дальние расстояния повышенное трение и нагрузка на незащищенные элементы АКПП могут привести к их преждевременной поломке.

Буксировка автомобиля с АКПП фото

Отвечая на вопрос о буксировании машины на автомате как такового, отвечаем, что да, такая возможность есть. По вышеуказанной причине буксировку следует производить на маленькой скорости. В случае, если же при транспортировке двигатель работает (за счет чего в гидроблоке коробки создается нужное давление), буксировать машину можно на большие расстояния. Как правило, стандартно разрешенного производителем запаса хода на 20-30 километров (при незаведенном мотор) хватает в условиях городского движения.

Как выбрать средство буксировки

Сразу стоит отметить, что для грамотной и безопасной транспортировки автомобиля необходимо пользоваться жесткой сцепкой, т.к. при движении необходимо исключить рывки со стороны автомобиля-буксира.

Важно! Перед тем, как начать буксировку на автоматической коробке следует перевести рычаг КПП в нейтральную передачу. Если двигатель не заведен, то для перевода в передачу N предусмотрена специальная кнопка около рычага АКПП. Ее расположение может быть разным, поэтому необходимо знать ее расположение конкретно в своем автомобиле.

Т.к. буксировка с помощью троса в случае с авто на АКПП не подходит, в качестве основного средства помощи следует использовать жесткую сцепку. Если же у автомобиля-буксира такого устройства не имеется, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Дело в том, что определенные модели категорически не переносят нагрузку на АКПП при заглушенном моторе. По большей части это относится к современным моделям. К примеру, некоторые Audi на автомате при буксировании на тросе могут выйти из строя всего через 500-700 метров.

Буксировка на автомате

Учитывая все нюансы, для грамотного и безопасного транспортирования аварийного автомобиля следует соблюдать следующие моменты:

  • Выберете средство для буксировки. При отсутствии жесткой сцепки в крайнем случае можно использовать трос, однако двигаться следует с небольшой скоростью;
  • Переведите селектор КПП в положение N (нейтральная передача), после чего запустите двигатель;

Учтите, что буксировка автомобиля с АКПП должна осуществляться достаточно мощной машиной;

  • Двигайтесь с небольшой скоростью, не превышающей 30-40 километров в час. Безопасное расстояние, на которое можно буксировать авто с АКПП, составляет не более 30 километров.

Буксировка на жесткой сцепке

Преимуществ транспортировки машины таким способом несколько:

  • Исключение вероятности столкновения машин, едущих в сцепке;
  • Не требует дополнительных навыков со стороны водителя буксируемой машины;
  • Исключает необходимость подтормаживания вторым водителем.

Процесс транспортировки аварийной машины на жесткой сцепке прост: прикрепляется устройство; запускается двигатель аварийной машины; оборудуется аварийный знак и другие опознавательные элементы. Буксировка автомобиля на жесткой сцепке требует концентрации обоих водителей, особенно при движении в зимнее время года.

Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации

Главная причина, почему нельзя буксовать на автомате– быстрый износ внутренних механизмов АКПП вследствие перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировании на заглушенный мотор внутри гидроблока коробки создается повышенное трение деталей.

Касательно вопроса о том, как буксировать автомобиль с АКПП есть множество споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке потащить машину на тросе, имея машину на автомате, относятся следующее:

  • Масса автомобиля, который Вы пытаетесь тянуть, должна быть не больше массы Вашего авто (в лучшем случае легче), в противном случае механизмы внутри блока трансмиссии будут под нагрузкой;
  • Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировании увеличивается в несколько раз;
  • При долгом движении авто на АКПП в качестве буксира есть риск перегрева коробки.

Если же ситуация экстремальная, а по близости нет помощи на машине с МКПП, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:

  • Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если пренебрегать этим советом можно перегреть трансмиссию;
  • При возможности используйте жесткую сцепку.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля предусматривается производителями многих моделей, однако не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Подробнее обо всех нюансах отвечает теория вождения — поэтому с нее начинается обучение.

Источник Источник http://form-auto.ru/blog/buksirovka-avtomobilya-s-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: