Содержание
Правила обкатки нового автомобиля с АКПП
Обкатка нового автомобиля
Итак, вы стали счастливым обладателем новенького автомобиля, машины своей мечты. Она только выехала из автосалона, и вы не можете дождаться, чтобы с ветерком прокатить на ней своих друзей. Но! Вас тревожит мысль, нужно ли обкатывать авто?
Старшее поколение автолюбители без колебаний ответит: «Конечно нужно!». Еще 25–30 лет назад владельцы Жигулей ВАЗам даже не сомневались в необходимости обкатки автомобиля. Более того, помимо обкатки нового автомобиля, автолюбители выполняли обкатку двигателя после его капитального ремонта. В инструкциях по эксплуатации того времени существовал целый раздел, посвященный обкатке транспортного средства.
Сейчас большинство автомобильных концернов не дают развернутых рекомендаций по обкатке новых автомобилей. Как правило официальные дилеры не настаивают на обязательном процессе обкатки автомобиля, а только рекомендуют его выполнить. От представителей автосалонов и вовсе можно услышать, что обкатка не нужна, как только Вы выехали из автосалона можете нагружать автомобиль на полную и наслаждаться прекрасными динамическими характеристиками и комфортом вашего автомобиля!
Данные заявления обусловлены тем, что современные технологии разработки и производства автомобилей шагнули далеко вперед: комплектующие изготовлены с высокой точностью, расчеты выполнены с наименьшей погрешностью, а сборку узлов и агрегатов выполняют роботы-манипуляторы, что исключает влияние человеческого фактора на качество выполняемых работ. Некоторые автопроизводители выполняют «холодную» обкатку двигателей и трансмиссий, на специализированном стендовом оборудовании с целью выявления заводского брака и выполнения первичной притирки деталей.
Но не все так безоблачно! Холодная обкатка не способна имитировать реальные условия эксплуатации транспортного средства. И даже при использовании самых передовых технологий возможно появление брака. Об этом свидетельствует количество отзывных акций, к которым прибегают автопроизводители. Да и законы физики и трибологии никто не отменял! Поэтому если автовладелец хочет продлить ресурс своего автомобиля и быть уверенным в его безотказности, то ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо выполнять обкатку автомобиля! Даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки.
У многих автовладельцев возникает закономерный вопрос: «Как делать обкатку?»
Давайте разберемся в чем же суть такого процесса, как обкатка автомобиля. Обкатка автомобиля–это процесс притирки (приработки) любых деталей, взаимодействующих друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении. Данный процесс характеризуется повышенным износом трущихся деталей и образованием продуктов трения, металлической стружки. В связи с этим двигатель автомобиля нагревается активнее в процессе эксплуатации.
Обкатку необходимо проводить с первых километров эксплуатации автомобиля, продолжительность обкатки автомобиля составляет 1500–2500 км. Главным правилом эксплуатации автомобиля в этот период является отсутствие чрезмерных нагрузок на двигатель:
- Не стоит давать двигателю работать на высоких оборотах более 3000 об/мин, особенно на холостых оборотах. На двигатель также негативно влияет эксплуатация его на слишком низких оборотах (движение на 4-ой передаче со скоростью 40 км/час);
- Не эксплуатируйте двигатель продолжительное время в узком диапазоне оборотов. При такой езде детали мотора притираются не полностью;
- Начинать движение следует только на прогретом транспортном средстве;
- Не увеличивайте снаряженную массу автомобиля и не эксплуатируйте его с прицепом. Лишняя масса увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля;
- Избегайте резких ускорений и не используйте торможение двигателем;
- Стоит удержаться от поездок по бездорожью, минимизируйте вероятность пробуксовки колес.
Рекомендации скоростного режима при обкатке бензинового двигателя:
0 – 1000 км | ≥ 80 км/ч | 2500 – 2700 об/мин |
1000 – 2500 км | 100–110 км/ч | 3000 – 3200 об/мин |
При обкатке дизельного двигателя стоит придерживаться тех же правил, что и при обкатке бензинового. Но рекомендации по обкатке дизеля все же немного отличаются.
Рекомендации скоростного режима при обкатке дизельного двигателя:
0 – 1000 км | ≥ 80 км/ч | 1800 – 2000 об/мин |
1000 – 2500 км | 100–110 км/ч | 2500 – 2800 об/мин |
С точки зрения механического износа для процесса обкатки двигателя характерен большой уровень износа узлов автомобиля за относительно короткий промежуток времени, зона I на графике износа. Износ узлов двигателя при эксплуатации представлен при помощи графика износа.
Кривые износа двигателя до и после обработки XADO
Если процесс обкатки выполнен неправильно, то это может вызвать повышенный расход топлива и масла, уменьшение мощности или вообще выход из строя силового агрегата. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей показывает, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет всего 30 % от ресурса двигателя, детали которого притерлись правильно.
Возникает вопрос, а можно ли защитить двигатель в период обкатки от чрезмерного износа и обеспечить точную приработку деталей двигателя? Специалисты ХАДО нашли ответ на данный вопрос и рекомендуют с первых километров эксплуатации нового автомобиля применять «Атомарный кондиционер металла New Car».
Инновационный продукт новой генерации, сочетающий в себе преимущества комплексного кондиционера металла и ревитализанта обеспечивает высокий уровень защиты двигателя нового автомобиля и точную подгонку деталей друг к другу при приработке. Но специалисты ХАДО пошли дальше и создали моторные масла-премиум класса XADO Luxury Drive или XADO Black Edition. Регулярное применение данных масел с первых километров эксплуатации позволит надежно защитить двигатель вашего автомобиля на период обкатки. Уникальные свойства масел достигаются за счет увеличенного содержания ревитализанта в их составе.
Двигатель автомобиля — это не единственный узел автомобиля, который требует обкатки. Автовладельцу необходимо обратить особое внимание на обкатку трансмиссии автомобиля. Правильная обкатка трансмиссии позволит увеличить её ресурс и сделать управление автомобилем более комфортным.
Рекомендации по обкатке автомобилей с механической трансмиссией
При обкатке автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Избегать резких ускорений, набирать скорость плавно, своевременно переключать передачи;
- Переключать ступени необходимо поочередно, не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
- Включать скорости необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий к селектору КПП.
На сегодняшний день большинство автомобилей выпускаться с автоматическими трансмиссиями: классические АКПП, оснащенные планетарными редукторами, вариаторы и роботизированные АКПП.
Рекомендации по обкатке автомобилей с автоматической трансмиссией:
- Перед началом движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры, чтобы трансмиссионная жидкость приобрела оптимальную вязкость;
- Не рекомендуется обкатку автоматической трансмиссии проводить в условиях городского трафика;
- Во время движения нельзя использовать нейтральную передачу, что приведет к нагреванию масла и увеличению давления на планетарное устройство (для классических автоматов).
Диаграмма жизненного цикла КПП
Составы сносятся в трансмиссионную гидрожидкость нового автомобиля. Для автомобилей, оснащенных МККП, рекомендуется применять «Revitalizant EX120 для КПП и редукторов» или «XADO Maximum Transmission». Эти продукты также рекомендованы к применению в раздаточных коробках и дифференциалах.
А в автомобилях, на которых установлена АКПП, рекомендуется использовать «Revitalizant EX120 для автоматических трансмиссий» или «XADO Maximum Automatic Transmission». Составы адаптированы для всех видов АКПП. Но пренебрегать правилами обкатки трансмиссии все же не стоит.
Вне зависимости от того, каким типом КПП оснащен ваш автомобиль, после окончания обкатки необходимо выполнить полную замену рабочей жидкости в КПП. Эта процедура позволит удалить металлическую стружку и другие посторонние вещества, которые могли образоваться во время притирания узлов трансмиссии.
Если вы хотите добиться максимального срока службы, безопасности эксплуатации и отсутствия свистов и скрежета тормозной системы, то вам необходимо следовать простым правилам обкатки, притирки тормозных дисков и колодок тормозной системы. Тормозную систему нового автомобиля не стоит агрессивно эксплуатировать, необходимо избегать перегрева элементов тормозной системы. Обкатка тормозной системы выполняется на протяжении 200–300 км.
В этот период необходимо выполнять следующие рекомендации:
- Первые 5–10 километров необходимо плавно тормозить, длительность торможения не должна превышать 3 секунды;
- Интервал между торможениями должен составлять 1–1,5 км;
- Избегать интенсивных торможений, а также плавных, но затяжных торможений;
- После пробега 300 км необходимо выполнить 3–4 интенсивных торможения, начальная скорость при торможении должна быть 100–110 км/ч. Полную остановку автомобиля можно не производить. Интервал между интенсивными торможениями должен составлять 3–5 мин.
Не рекомендуется выполнять обкатку тормозной системы в условиях городского трафика: это может нести угрозу для вас и для других участников дорожного движения.
Не стоит упускать из виду, что новые шины на своей поверхности имеют тонкое маслянистое покрытие (средство защиты от плесени) – это может повлиять на управляемость. Покрытие стирается после 5–8 км пробега. В этот период стоит избегать резких маневров.
Для обеспечения максимального ресурса вашего автомобиля не стоит пренебрегать проведением ЕТО, а также не стоит нарушать регламент проведения технического обслуживания транспортного средства.
Сколько километров обкатка нового автомобиля
Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:
- стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
- смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
- при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
- первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
- избегайте длительной езды на одной скорости;
- для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
- постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
- в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
- делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.
По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы
Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует
Правильная обкатка автомобиля
- Прежде всего, советуем забыть о скоростных возможностях вашего железного друга. Вам надо беречь автомобиль от нагрузок на протяжении первых 1-1,5 тыс. километров пробега. Все действия водителя должны быть максимально плавными. Именно в этом заключается смысл обкатки.
- Новые двигатели не любят продолжительной эксплуатации в определенном интервале оборотов коленвала. По этой причине во время обкатки не рекомендуется ездить на стабильной скорости очень долго. При этом не забывайте о щадящем режиме эксплуатации двигателя.
Необходимо найти нечто среднее между стабильной скоростью и резкими разгонами/торможениями.
Большинство двигателей рекомендуется использовать в диапазоне 2-4 тыс. об/мин. Опыт свидетельствует о том, что именно в таком диапазоне вы сможете достичь минимального расхода топлива. Нежелательным является и разгон на повышенной передаче, когда стрелка тахометра падает ниже отметки в 2000 об/мин. Этот режим работы мотора нельзя назвать щадящим.
Благодаря этому вы сможете избежать лишних расходов на ремонт различных систем авто. В багажнике желательно возить с собой бутылочку с моторным маслом, чтобы в случае необходимости долить его.
Проверка уровня масла должна выполняться через несколько минут после остановки мотора. Машина должна находиться на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными. Необходимо вытащить масляный щуп, протереть его с помощью куска ткани, и вставить его обратно. Затем щуп надо вытянуть снова (через несколько секунд). На щупе есть отметки MIN и MAX.
Если уровень опустился до отметки MIN, долейте масло. Расстояние между вышеупомянутыми отметками соответствует 1 л масла. После добавления уровень масла не должен превышать максимальную отметку.
Не забывайте о прохождении “нулевого ТО”.
Конкретную информацию о том, когда именно надо приехать к дилеру, вам должны сообщить в автосалоне. Это очень важная процедура, которая помогает своевременно обнаружить различные дефекты и устранить их. Также специалисты проверяют состояние различных жидкостей.
Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать.
И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается).
ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс ание …
Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.
Как правильно обкатать новый автомобиль
Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.
Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:
- Необходимо прогреть мотор и коробку.
- Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
- Открывается доступ к двигателю и КПП.
- Мерным щупом осуществляется замер.
Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.
Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.
Как делать обкатку современного мотора
- Если ответить — через сколько километров она полностью происходит, до это не как на старых моторах (3000 — 5000), здесь достаточно всего 1000 (если очень перестраховываетесь 1500 км). Дальше уже можно давать большую нагрузку
- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не давать двигателю высоких оборотов без нагрузки (то есть он стоит и работает на холостых). Также «не тошнить», ехать 30 – 40 км/ч, с минимальными оборотами, опять перегрев!
- Но и слишком большие обороты также не приемлемы. Опять трение и перегрев, причем быстрый.
- ПОЭТОМУ стоит давать средние об/мин в 3000 – 4000, дело еще в том что при таких параметрах кольца эффективно (но без лишней нагрузки) прижимаются к стенкам, а значит их обкатка происходит эффективно (подробно будет видео внизу).
- Если есть возможность, обкатывайте на трассе — держите 3000 с кратким ускорением до 4500 (буквально на 5 – 10 секунд) об/мин. Проедите так хотя бы 500 км, скатайтесь в другой регион. В городском режиме все же много пробок и светофоров, мотор будет «молоть в пустую», что не очень для него хорошо.
От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен.
Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.
Сейчас видео версия, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства.
Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины.
В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.
Первый запуск двигателя после капремонта
Перед обкаткой следует правильно произвести первый запуск двигателя. Момент этот крайне ответственный, поэтому необходимо сделать все, чтобы модули, среды и системы обеспечили максимальную поддержку реанимированного двигателя на начальном этапе после капитального ремонта.
- Полностью заряжается аккумулятор, иначе его ресурса на тяжелый ход коленвала может не хватить.
- Проверяется исправность стартера.
- Заливается масло до верхнего уровня. Для упрощения лучше сразу отмерить нужный объем и подливать по мере постепенного заполнения. Во избежание образования воздушной пробки масляный фильтр до установки заполнять не следует.
- Вручную или насосом подается топливо до заполнения поплавковой камеры.
- Если нет автопривода, воздушная заслонка прикрывается в соответствии с внешней температурой. В холодное время масло можно подогреть и довести блок двигателя до плюсовой температуры.
- Стартером запускается двигатель и на манометре почти сразу должно отразиться давление масла в пределах 3,5 – 4 кг/см2. Если через 3-4 секунды холостой работы этого не произошло, двигатель срочно глушится для устранения причин. Появление из-под капота дыма в момент разогрева двигателя говорит о сгорании попавшего внутрь при сборке либо монтаже масла. Беспокойства это вызвать не должно, поскольку дымление скоро проходит и больше не повторяется.
- При нормальном давлении масла осуществляется холостой прогрев мотора до рекомендуемой температуры, обычно 85-93℃ при 750-800 об/мин и контролируется появление всевозможных утечек.
- Далее запускается радиаторный вентилятор, а после его работы двигатель следует заглушить. Подождав, пока мотор остынет до теплого состояния (30-40℃), цикл прогрева повторяется и так до 15-20 раз, после чего начинается непосредственная обкатка.
Замена сальника штока механизма переключения передач
Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой, когда шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя Приходится начинать процес Замена сальника штока механизма переключения передач.
Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно произвести смену сальника. Это реально сделать своими руками. Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь точно не обойтись. В большинстве случаев, приходится вместе с сальником заменять и шток, сам шток имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач, а также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок. Так же сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.
Замена штока производится параллельно, вместе с заменой сальника, все это можно производить, одновременно ремонтирую привода переключения передач. Во время ремонта понадобиться определенный набор инструментов: ключ на «11» обязательно торцовый, металлический шток, его диаметр 4 миллиметра.
Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:
- Автомобиль нужно установить на ровную площадку, под колеса поставить антипокатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
- Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается, тем самым вилки механизма разъединяются.
Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
После этого раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля немного усложняет задачу.
Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
При помощи отвертки поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается, при помощи головки
После замены нужно найти в причину данной поломки. Этому могут способствовать трещинки, небольшие, почти не заметные царапины или же выбоины на штоке. Если проблема в штоке, то этот не нужно шток устанавливать с новым сальником, то сальник быстро испортится и вам придется проделывать все с начала. Стоить помнить, что выработки на оси сразу бросаются в глаза. Это еще оказывает влияние на факт увеличенного люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.
После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку. Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.
ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на . (Открывается в новом окне)
Share
LinkedIn Pinterest
Проверить также
Советы по обкатке нового автомобиля
«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним.
Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.
Смотрите такжеОбкатка двигателя: Что нужно знать?
Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение).
Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.
В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.
Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?
Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.
Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту.
Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.
Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя.
По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.
Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.
Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?
Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.
Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.
Тормозная система: как обкатывать
Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.
Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.
Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.
Как нужно обкатывать шины нового автомобиля
В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.
Смотрите такжеПочему размер шины так важен для любого автомобиля?
Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.
И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.
Обкатка нового автомобиля — нужна ли? Или можно сразу «жарить»
Не так давно я стал обладателем новой KIA OPTIMA (у меня обязательно на нее будет тест-драйв), но сегодня суть не в этом. Как то я сказал, что свежий автомобиль нужно обкатывать и ЧТО Я ЭТО РЕАЛЬНО БУДУ делать.
И вот мои читатели и подписчики на канале начали бурно обсуждать эту тему, одни просят правильный алгоритм (нужно учитывать, что у меня стоит АКПП), а именно — сколько километров, как крутить двигатель. Другие говорят – «что все это пережитки прошлого и грамотный развод дилеров» (хотя я не совсем понимаю, в чем он заключается).
ТАК где же правда? Стоит, делать обкаточную притирку или нет? Давайте разбираться. В конце будет видео версия, плюс ание …
Как я уже писал про себя (это вы можете почитать в разделе «автор», на блоге) – учился я на машиностроительном факультете одного из технических вузов нашего города. Было это давно, нас учили еще по Советским ГОСТАМ и стандартам. Так вот, раньше такого, казалось бы «глупого вопроса», вообще не вставало! Все однозначно бы тебе ответили – КОНЕЧНО ОБКАТЫВАТЬ, причем кататься так примерно 3000 – 5000 км, было это на всех автомобилях того времени, взять ЖИГУЛИ, ВОЛГУ, МОСКВИЧ, УАЗ и т.д. Самым важным агрегатом в этом процессе, конечно же был силовой агрегат, дальше трансмиссия, и уже после нее тормоза.
Что это такое и для чего вообще нужно?
Обкатка нового автомобиля – это процесс, при котором правильно ПРИТИРАЮТСЯ все основные узлы и агрегаты, после меры таких мероприятий можно давать интенсивные нагрузки и загружать машину полностью. Если процесс выполнен не правильно, это может вызвать повышенный расход топлива, меньшую мощность или вообще выход из строя силового агрегата. Если говорить о трансмиссии и тормозах, то здесь возможно уменьшение ресурса.
Что хочется отметить, сейчас практически все серьезные производители делают на своих заводах так называемую «холодную» обкатку. То есть и двигатель, и трансмиссия проверяются до установки на машину, но делается это без городской нагрузки. Также — тормозные диски, колодки, части подвески, подшипники — нуждаются в своеобразной адаптации.
НО официальные дилеры НЕ НАСТАИВАЮТ на обязательном процессе обкатки автомобиля (они всего лишь рекомендуют его) многие вообще заверяют — что можно эксплуатировать прямо сразу из салона, то есть давать максимальную нагрузку
Лично я с этим не совсем согласен, в своей статье я разберу несколько основных узлов – двигатель, трансмиссию, и тормозную систему.
Тормозная система
Начну, пожалуй, с самого легкого – тормозов (мотор хочу оставить на закуску). Почему их стоит притирать? Даже когда вы ставите новые тормозные колодки, а тем более диски вам нужно несколько десятков, а может быть и сотен километров, чтобы верхний слой стерся (и там, и там) и чтобы плоскости так сказать «набились» для дальнейшей нагруженной работы (наверное, все замечали черную пыль на дисках после установки новых колодок)
На колодках есть верхний (более мягкий) слой, который должен уйти в ближайшие 150 – 200 километров, причем не рекомендуется производить длительные и резкие торможения, нужно чтобы поверхность снялась равномерно.
На дисках такого слоя нет, он сразу начинает работать. НО здесь нет и зеркала, которое набивается фрикционными накладками. В итоге также нужен процесс притирания.
Тормоза для раскрытия их эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Здесь все просто.
Трансмиссия — механика и АКПП
Хочется отметить, что трансмиссия это не только механическая и автоматическая коробка передач, а вся система в целом. Это и подшипники (в том числе и ступичные), привода, валы, полуоси, сальники (даже можно отнести пыльники) и т.д.
Как видите трущихся частей очень много. Конечно же подшипники и привода уже притерты, все же они изготавливаются по нужным технологиям и нужными допусками шероховатости. Но все равно, остаются какие-то микроны, которые желательно обкатать уже на самой машине в процессе эксплуатации.
Коробки передач — механика или автомат, внутри имеют много различных шестерней, фрикционных дисков, синхронизаторов, которые также изготовлены по технологиям и допускам, они проходят испытания на заводах. Однако под нагрузкой выбираются нужные «сотки» (сотые доли миллиметра) и шестерни набивают «зеркало» в местах зацепления. А вот чтобы оно было равномерное, без каких-либо прогибов, не нужно давать максимальные нагрузки!
В АКПП обкатывается верхний слой у фрикционных дисков, гидротрансформатора, также у шестерен, валов и т.д. ПЕРЕГРЕВАТЬ ее первые 300 – 500 километров, я вам крайне не рекомендую!
Ездить НУЖНО нормально, 3000 – 4000 об/мин, не рвать машину высоким вращением коленчатого вала до 6000 – 7000. Исключить резкие (с буксом) старты, не сваливаться в «KICK DOWN», не буксовать, не таскать тяжести (кого-либо на тросе) или прицепы. Это работает как для МКПП, так и для АКПП. Потерпите 500 километров (а все же советую чуть больше, поймете снизу почему) и дальше можно уже совершать «подвиги»
Двигатель
Вот здесь есть о чем поговорить. Как я считаю обкатка нового двигателя, это основная задача! Есть две основных трущихся части – это кольца компрессионные, маслосъемные и стенки блока цилиндров (иногда это гильзы). Так вот — кольца и стенки, должны обкататься на столько, чтобы между ними зазор был минимальный! От этого зависит мощность вашего двигателя (компрессия) и его аппетит на потребление масла и отвод тепла.
Раньше слабым звеном являлись именно кольца, они делались, как правило из чугуна, и в первые несколько тысяч они должны были идеально притереться. ДА и качество исполнения раньше было хуже, а именно материалы и сплавы, также не забываем и о смазках. Именно поэтому притирка столь важных элементов должна была происходить в определенных, СТРОГО УСТАНОВЛЕННЫХ РАМКАХ!
Если (в то время) дать излишнюю нагрузку на мотор, это высокие обороты и температуры, то кольца просто могли не выдержать – задрать стенки цилиндров или даже сломаться
Вот после 3000 – 5000 километров, происходила окончательная приработка, тогда и можно было нагружать.
Сейчас технологии шагнули вперед, появились синтетические масла, верхние компрессионные кольца сейчас идут из стали или ее сплавов (не все, есть и чугун, но немногие). Основная задача притереть их к стенкам блока цилиндров.
На боковой грани колец сейчас идет специальный слой (иногда это олово, иногда это просто такая форма напоминающая зубы или небольшие выступы), конечно он такой микроскопический (несколько соток), что уловить его взглядом очень сложно (практически не возможно), только на ощупь можно понять что поверхность неровная. Именно этот слой и должен уйти и прилегание двух поверхностей должно оказаться максимальным. Справедливости ради стоит отметить, что на заводе при испытаниях его стараются убрать, однако еще раз повторюсь, он уходит не на 100%!
Плотное прилегание кольца и поверхности цилиндра ВАЖНО! Потому как через это соединение отводится около 50% тепла в блок двигателя. Если мотор неправильно обкатан, то тепловой зазор между плоскостями может нарушиться.
На первых сотнях километров не стоит «жарить» (высокие обороты). Потому как слой для приработки (который уйдет), ПОКА создает излишнее трение, а значит большую тепловую нагрузку на стенки. Уходит он окончательно примерно к 1000 километрам.
Но не стоит и «тошнить» (1500 – 2000 об/мин) и тем более давать работать мотору на холостых и газовать не нем (есть и такие мнения). Он также будет перегреваться.
Как делать обкатку современного мотора
- Если ответить — через сколько километров она полностью происходит, до это не как на старых моторах (3000 — 5000), здесь достаточно всего 1000 (если очень перестраховываетесь 1500 км). Дальше уже можно давать большую нагрузку
- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не давать двигателю высоких оборотов без нагрузки (то есть он стоит и работает на холостых). Также «не тошнить», ехать 30 – 40 км/ч, с минимальными оборотами, опять перегрев!
- Но и слишком большие обороты также не приемлемы.
Опять трение и перегрев, причем быстрый.
В городском режиме все же много пробок и светофоров, мотор будет «молоть в пустую», что не очень для него хорошо.
От себя замечу, у меня не первый новый автомобиль — примерно после 7000 – 10000 километров, многие наверное замечали что он начинает работать и катится по-другому, это говорит что все детали не только силовой агрегат и трансмиссия прикатались, и теперь он просто начал выдавать то, на что он способен.
Также в это срок вылезают все мелкие или крупные первоначальные неисправности, которые нужно устранить.
Сейчас видео версия, смотрим
Теперь ание. Ребята мне интересно – стоит ли сейчас обкатывать новый автомобиль или не стоит, мне интересно ваше мнение.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(21 , 4,43 из 5)
Источник http://molot-util.ru/pravila-obkatki-novogo-avtomobilya-s-akpp/