При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Содержание

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет, я это здесь положу может кому из Вас понадобиться или вашим товарищам. Ну и естественно для развития почитать интересно будет ))

Как всем нам известно есть частые причины шума при включение сцепления и исчезновения шума пи тех же манипуляциях на передне приводных моделей ваз.

Всем известные причины :

1 — Это хана выжимному подшипнику
2 — Неисправность корзины сцепления ( Отрыв лепестка, сильный износ лепестков, неравномерное проседание лепестков при фиксации на маховике)
3 — Неисправности диска( износ посадочных мест пружин и т.д)
4 — Отрыв болтов, попадание инородного тела в отдел сцепление и т.д.

Всеми этими знаниями я обладал, когда ко мне пришла беда ( нежданно, негаданно как детский понос), а то есть я ехал себе спокойно, выжал педаль тут раз резкий удар в левую ногу от педали, с появлением громкого шума в области сцепления.

На что первое подумал, хана сцеплению (либо выжимной развалился, либо лепсток на корзине оторвался), быстро своим ходом в гараж поехал разбираться.

При первом снятие коробке я был в недоумение, вся система целая нет ничего подозрительного, но сцепление в соре куплено уже. Всё собрал (правильно) и установил. Запуск, включение сцепы…, шум не ушёл.
Подробней тут (www.drive2.ru/l/9712060/)

Второе снятие коробки всё цело, никаких следов, только пружина слетела с выжимного, потыркал слетает и заедает при ходе, ага вот причина. Замена вилки, пружины, втулок. Установка на мотор. Запуск, включение сцепление… Бедааааа звук не ушёл.
Подробней тут (www.drive2.ru/l/9721961/)

Третье снятие, включаем логику, начинаем думать головой, бёрем двигаем маховик и опа коленвал гуляет как сыр в масле туда сюда, причём общий люфт около 3-4мм, ну здравствуйте полукольца… Снимаю поддон, а он дорогой лежит отдыхает на дне поддона. А то что я увидел в блоке и на коленвале, не передать словами…
Тут подробней (www.drive2.ru/l/9730978/)

Теперь и вы будете в курсе очень редкой болячки на ваз ПП.

Как мне объяснил отец причиной данного заболевания могло быть:

1 — Изначальная плохая сборка мотора (Установлены не верные размеры полуколец, меньше нужного)
2 — Перетянутый трос сцепления, излишнее давление на сцепу ( а они у меня рвались ой как часто, хотя 13-14 см от пола)
3 — Любишь на светофорах постоять на включенном сцепление и т.п.

Может быть есть и другие причины, но только эти мне известны.

Ну и как же определить есть ли у вас она или нет.
-Выбивает сальник коленвала ( лобовой). у меня выбивало, все как в один голос орали «картерные газы» чисти сетку. (почистил, сальник на герметик посадил:) )
— Маховик подтирает об поддон ( защитку сними на коробке глянь следы трения)
— Одна из причин почему хавает ремень ГРМ.
— Естественно позднее включение сцепления (педаль норм стоит а включается в конце)
-Тросы сцепление рвуться.
-Ну и все признаки умершего сцепления ( Шум, педаль пинается и т.д)

Написано гаражным любителем, имеет противопоказание требуется консультацию со специалистом))
До читал до конца? Красавчик))

я решил проблему так:
Кратко замена колевала, и нижник с донорского блока.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Я Думаю причина не хорошего звука отсюда, так как только тут следы контакта.( шум с этой стороны был)

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Проточила как хорошо

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Представьте себе ситуацию, только представьте, не хотелось бы, чтобы она в реале произошла с вами. Итак, светофор, вы остановились, и вдруг ваш автомобиль начинает самостоятельное движение.

Или наоборот. Тот же самый светофор, уже зелёный, все соседние авто двинулись по своим делам, а вы не можете начать движение, вроде и передача включена, и двигатель работает, а машина не едет.

Да, вот это и есть, неисправности сцепления. Вернее, всего две из них. Первый случай – это когда «ведет сцепление», т.е. ведомый диск не должен иметь сцепления с маховиком, так как сцепление отсоединено, но контакт остается. Второй случай – пробуксовывает сцепление. Из-за износа накладок ведомого диска, поэтому он не обеспечивает связи с маховиком и происходит пробуксовка сцепления.

О чём сцепление «говорит» водителю

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовываетРабота сцепления — видео

Как правило, практически любая неисправность двигателя, коробки передач или сцепления, не происходит внезапно. О необходимости проведения диагностики и обслуживания какого-либо агрегата или механизма, автомобиль заранее предупреждает водителя.

А уж задача водителя – знать, о чем ему «говорит», в нашем случае, сцепление. Нехарактерные звуки, вибрация, запах, говорят о том, что скоро возникнут проблемы со сцеплением.

  • шум сцепления должен насторожить водителя. И если шум при выжатом сцеплении прекращается, то это предупреждение о том, что пора морально себя готовить к замене выжимного подшипника.
  • горит сцепление, как правило, из-за неквалифицированных действий водителя. Резкое включение сцепления при переключении передач, первая причина того, что вы слышите запах гари. Других причин, кроме неправильных действий водителя, если сцепление сгорело, быть не может.

Для того, чтобы неисправности сцепления не заставали вас врасплох, специалисты рекомендуют, с учетом требований производителя по эксплуатации сцепления, если другое не указано: замену ведомого диска проводить при 80 тыс.км. пробега.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовываетПри включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Характерные неисправности сцепления

Рассмотрим типичные неисправности сцепления, которые уже неоднократно подтверждались, независимо от того, какой у вас автомобиль: Фольсваген или Жигули. Законы физики и механики, одинаково распространяются на детали сцепления, независимо от модели авто.

Не выключается сцепление (педаль отжата, но рычаг переключения передач не перемещается свободно)

  • ведомый диск загрязнен маслом, деформирован;
  • потеря упругости дефрагменной пружины;
  • происходит утечка в гидравлике;
  • недостаточный ход педали. Требуется регулировка сцепления.

Пробуксовка сцепления (обороты двигателя увеличивается, скорость движения остается прежней)

  • износ ведомого диска;
  • деформация маховика;
  • неисправности в гидравлической системе.

Вибрация при включении сцепления

  • масло на ведомом диске;
  • ослабление крепления двигателя, либо коробки передач;
  • деформация нажимного диска;
  • деформация накладок сцепления либо ослабление заклепок на накладках.

Сцепление включено (педаль отпущена, и раздаются: стук или визжащие звуки)

  • нарушена регулировка педали сцепления;
  • требуется смазка подшипника на вале КПП;
  • износ направляющей втулки;
  • трещина на ведомом диске.

Педаль сцепления не возвращается в верхнее положение. Заедают рычаги или тяги привода сцепления, либо подшипники выключения сцепления.

Естественно, это лишь типичные неисправности и их причины. Полную картину состояния сцепления вашего авто, при появлении каких-либо нештатных стуков, запах гари, сможет нарисовать лишь полная диагностика механизма сцепления.

Важно понимать, что от того, как квалифицированно вы эксплуатируете сцепление и выбираете правильный режим движения, зависит срок службы сцепления вашего авто.

Удачи вам при эксплуатации сцепления и во время движения.

Шум (треск) в момент включения передач

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления.

Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи.

Замените блокирующее кольцо.

Утечка масла

Причина неисправности

Метод устранения

Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра.

Замените сальники, уплотнитель.

Ослабло крепление картера, крышки коробки или повреждены уплотнительные прокладки.

Подтяните болты и гайки, замените

Техническое обслуживание механизма сцепления ваз 2108

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Главная задача сцепления автомобиля – передать крутящий момент от двигателя. При работе сцепление кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии и затем плавно их соединяет. Кроме всего прочего сцепление предохраняет от перегрузок детали трансмиссии.

Требования, которые предъявляют к сцеплению

К сцеплению предъявляют ряд специфических требований: плавность включения, надежная передача крутящего момента, чистота выключения, небольшая величина момента инерции ведомых частей. Ну и конечно удобство управления.

Если говорить о плавности включения, то стоит сказать, что она напрямую связана с опытностью водителя. Однако современные узлы конструкции специально предназначены для того, чтобы улучшить плавность включения сцепления независимо от опыта водителя. При полном выключении невозможно добиться того, чтобы крутящий момент на выходном вале сцепления был равен нулю. Однако при минимальных значениях если ничто не мешает включать передачи, то такое сцепление можно сказать, практически выключено чисто.

О неисправности в системе сцепления говорит:

1. При включении сцепления. Для того чтобы устранить такую неисправность как неполное включение сцепления, надо:

— проверить ведомый диск. Бывает вполне достаточно отрихтовать его;

— заменить отработанные фрикционные накладки на новые накладки;

— неисправность может быть связана с заеданием ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач.

Если во время включения сцепления слышатся стуки и дребезжание, то нужно:

— обратить внимание на степень изношенности нажимного подшипника, деталей шлицевого соединения;

— проверить, возможно, ослабла диафрагменная пружина;

— проверьте поверхность ведомого диска.

2. При работе сцепления. При работе происходит пробуксовка сцепления, происходит неполное включение сцепления. Пробуксовку можно распознать, если включить третью или четвертую передачу при запущенном стояночном тормозе, затем завести двигатель до 1000 об/мин и отпустить сцепление. После этого автомобиль должен тут же заглохнуть. Но если это не произошло, то имеет место пробуксовка. Причиной ее может быть износ фрикционных накладок ведомого диска, либо плохая регулировка, либо результат попадания в механизм сцепления каких-то вязких веществ, которые снижают коэффициент трения. Если неисправность состоит в пробуксовывании, то ремонт будет заключаться в замене изношенных фрикционных накладок ведомого диска. Либо стоит проверить нажимные пружины. Вполне возможно, что они потеряли свою упругость. Если это так, то их следует заменить.

Если сцепление не включается плавно, то

— обратите внимание на подшипник переднего конца ведущего вала коробки передач. При необходимости замените его.

— при потере пружиной гасителя крутильных колебаний упругости или при ее поломке нужно заменить ведомый диск;

— протрите загрязненную поверхность ведомого вала, зачистите поверхности ведущего диска и маховика.

4. При выключении сцепления. Слышен сильный шум, в самый момент выключения сцепления наблюдается дрожание педали, требуются определенные усилия при выключении сцепления. Причин, которые вызывают такие неисправности, несколько. Но чтобы определиться, надо вначале отрегулировать сцепления. Этого может быть достаточно. И лишь если это не дало положительного эффекта, займитесь проверкой состояния гидропривода механизма сцепления. Возможно, придется прокачать систему. Если сцепление не выключается, а педаль просто “проваливается ”, то это говорит о том, что в гидравлическом приводе присутствует воздух.

Советы при ремонте сцепления:

— На разных моделях автомобилей процесс демонтажа и установки сцепления имеет свои особенности.

— При снятии коробки передач отворачивайте болты крепления кожуха сцепления, обязательно заблокировав маховик при помощи отвертки. Коленчатый вал в сборе уравновешен с маховиком и сцеплением. Поэтому отсоединять надо весьма осторожно. Предварительно отметьте взаимное положение маховика и кожуха сцепления. Для того чтобы кожух не деформировать крепежные болты нужно отворачивать постепенно и диаметрально.

— До того, как Вы снимите механизм сцепления, обязательно сделайте метки и на кожухе сцепления, и на маховике. Эти метки нужны, чтобы Вы не перепутали взаимное расположение этих деталей. Нарушите центровку деталей – усилится вибрация всего автомобиля.

— Снимите кожух сцепления. Проверьте ведомый диск на наличие трещин, на износ фрикционных накладок.

— Если демпферные пружины сломаны, то диск надо заменить.

Величина биения диска должна быть менее 0,5 мм;

— Опорное кольцо, диафрагменная пружина ни в коем случае не должно иметь трещин и других дефектов.

— При установке ведомого диска в кожух нажимного диска надо следить за тем, чтобы в сторону маховика смотрела наименее выступающая часть ступицы.

— Центрирующая оправка должна быть вставлена со стороны пружины в шлицы ведомого диска.

— После установки сцепления на маховик нужно завернуть болты крепления равномерно по диагонали. Только после этого можно освободить центрирующую оправку.

— Если Вам пришлось ремонтировать сломанные детали сцепления, то разберитесь в причине поломки. В противном случае замена не исправит причины и очень скоро Вам придется опять заняться ремонтом. Например, если на сцеплении видны следы масла, то недостаточно очистить диск или его заменить. Течь приведет к тому, что диск быстро станет не годным, а затем выйдет из строя коробка передач.

— Комплектующие для ремонта сцепления устанавливаются только на определенные модели автомобилей. То есть они не взаимозаменяемые. Иногда под видом новых деталей Вам могут продать восстановленные детали. Их бывает очень не просто распознать.

Если вовремя проходить техническое обслуживание и регулировку, то проблем со сцеплением у Вас не должно быть. Детали, которые Вам со временем придется менять или ремонтировать чаще всего придут в негодность вследствие их износа. Однако если сцепление вскрыто, то есть смысл установить полный набор новых деталей. Ресурс сцепления невелик, но и стоимость запчастей тоже не велика. Надо сказать, что и ремонт, и диагностика сцепления не представляют собой больших трудностей. Если соблюдать несложные правила, которые мы изложили в статье «Ремонт и техническое обслуживание сцепления», то любой механик может на отлично выполнить эти работы.

при нажатии на педаль сцепления пропадает шум

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос скажите, почему при включенном сцеплении когда педаль отпущена слышен шум, а когда нажимаешь на педаль сцепл. исчезает? заданный автором Проскользнуть лучший ответ это Подшипник первичного вала КПП.
Александрович
(73309)
Не плохо бы ещё знать марку машины. Если маховик двухмассовый, то возможно что он «разболтался»

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: скажите, почему при включенном сцеплении когда педаль отпущена слышен шум, а когда нажимаешь на педаль сцепл. исчезает?

Ответ от .[гуру]
выжимной гоняет при отпущеной педали.. . при этом страгивается почти в конце хода педали. бывает вал коробки

Ответ от Невропатолог[гуру]
проблемы в кпп проверь масло

Ответ от Пособничество[гуру]
Сцепление и должно исчезать при нажатой педали, это раз, два- если шум при нажатой педали сцепления-изношен выжимной подшибник в коленвале, если шум когда отпускаешь сцепление. тут однозначных мнений нет но я считаю что толщина диска сцепления уже мала, передача через диск просто проворачивает, вот и шум, и нет нормального набора скорости и торможения при включенной скорости, пора конкретно, менять диск сцепления.

Ответ от Valeriy Adler[гуру]
пора поменять выжимной и само сцепление. обычно меняют сразу в сборе, т. к. снятие кпп дело не самое простое и если менять СТО, то кому то и дорого. на ваз 2110 примерно 2000-2500, в гаражах и за 1.5 зкаменят.

Ответ от Печкин[гуру]
Этот шум исходит из КПП.

Ответ от Boris Baranov[новичек]
Если не громкий шум то не волнуйтесь это так обычно работает выжимной подшипник в сцеплении. Если уже воет или переходит в свист то надо менять этот подшипник. У меня небольшой шум с нуля и уже 4 года. пробег 33000км.

Ответ от Arhan[гуру]
Это коробка передач просто шумит. Педаль нажата-передача крутящего момента на нее прекращается посредством выключения сцепления, то есть прекращается контакт ведомого диска (установленного на первичном валы КПП) с маховиком и нажимным диском .

Ответ от Ирина Постникова[новичек]
у меня на киа пиканто при отпущеной педали сцепления на скорости какой то электрический звук в педали! что это!?

Выруби AdBlock ! ! !

ШАБУНИНА В.М.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ. 400 НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, 1997


При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Ослабло крепление двигателя с коробкой передач. Шум при работе сцепления появляется при ослаблении болтов крепления двигателя с коробкой передач. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления, при этом болты крепления двигателя с коробкой передач должны быть затянуты до отказа.

Заедание в шарнирных сочленениях привода сцепления. Сравнительно редко в сцеплении возникает шум от дрожания педали в начальный период выключения сцепления, от поломки или ослабления оттяжкой пружины или от заедания валиков и тяг привода выключения сцепления.

Устраняются эти неисправности смазкой или заменой поломанной оттяжной пружины или изношенных деталей.

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления. Шум прослушивается при выключении сцепления. Замените подшипник. То же самое сделайте при износе переднего подшипника первичного вала коробки передач.

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. ЗАТРУДНЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Регулировка привода управления механизмом переключения передач нарушена. Вначале убедитесь в полной исправности сцепления и при необходимости отрегулируйте его, как указано ранее. Затем проверьте коробку передач, обратив серьезное внимание в первую очередь на исправность механизма управления переключением передач.

Если требуется большое усилие для перемещения рычага в положение включаемой передачи, то механизм переключения передач требует регулировки.

Привод механизма переключения передач (рис. 35) автомобилей ВАЗ-2108, -2109 регулировать в такой последовательности:

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Рис. 35. Привод механизма переключения передач автомобилей ВАЗ-2108, -2109: 1 — коробка передач; 2 — шток; 3 — шарнир; 4 — стяжной хомут; 5 — тяга; 6 — защитный чехол; 7 — рычаг; 8 — рукоятка рычага; 9 — болт

— ослабить гайку болта 9 стяжного хомута 4, соединяющего тягу 5 через шарнир 3 со штоком 2; установить шток 2 в нейтральное положение; поднять защитный чехол 6 и установить рычаг 7 так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка 8 рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями;

— удерживая рукой рычаг в заданном положении, затянуть — гайку болта 9 стяжного хомута 4 до отказа.

При проверке и регулировке механизмов переключения передач следует обращать внимание также на надежность крепления вилок переключения, муфт ползунов и на состояние их рабочих поверхностей. При необходимости подтянуть ослабшие крепления, очистить загрязненные отверстия фиксаторов и ползунов, а погнутые ползуны и вилки переключения заменить новыми.

При затруднительном переключении передач у автомобилей «Москвич-2141, -21412» отрегулируйте затяжку резьбовой крышки сферического пластмассового шарнира механизма управления переключением передач, добиваясь легкого качания рычага рукой. После этого застопорьте крышку от отвертывания в таком положении отгибанием нижней части корпуса шарнира, приваренного к основанию механизма. Подтяните все резьбовые соединения деталей коробки передач и привода переключения, в том числе фиксатор наконечника вала переключения и гайку пальца.

После регулировки проверить переключение передач. Все передачи должны включаться и выключаться легко и бесшумно. Если регулировкой не удается устранить трудности при переключении передач, то разберите коробку и найдите другие причины неисправности.

Повышенный износ деталей коробки передач. Работу коробки передач проверяют при движении автомобиля.

Если переключение передач нечеткое и несвободное и при этом слышен шум и скрежет (равномерный легкий шум допускается), значит коробка передач работает ненормально. Причиной такого дефекта является повышенный износ подшипников, зубьев муфт синхронизаторов, зубьев шестерен. Чтобы убедиться в износе подшипников, следует рукой покачать шестерни на валах в осевом направлении или вертикально. Ощутимые стуки в подшипниках будут указывать на их неисправность. Износ зубьев муфт синхронизаторов и шестерен проверяется внешним осмотром или с помощью приборов.

Для проверки износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, детали изношены. Обнаруженные изношенные детали заменить.

Не включается одна из передач. Трудное включение двух передач. Если при движении автомобиля не включается одна из передач, то причиной этого может быть износ или поломка вилки включения соответствующей передачи или заедание муфты или шестерни на ступице вала. При этом необходимо устранить заедание (загрязненные детали, вызывающие заедание, очистить и промыть) или заменить изношенные детали. Бывает неисправность, когда трудно включаются две передачи при нормальном включении остальных. Например, на автомобилях «Москвич-412» затрудненное включение третьей и четвертой передач происходит из-за неправильного положения упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора заднего хода при помощи стальных прокладок, как указано в инструкции по эксплуатации.

Одновременное включение двух передач. Причиной этой неисправности вероятнее всего является износ замков штоков или износ толкателя замков. Изношенные детали заменить.

Передачи не включаются. Нередко бывает так, что передачи вообще не включаются, хотя рычаг переключения передач перемещается свободно. Причиной этого может быть поломка кулака переключателя передачи, замков или фиксаторов. Устраняется неисправность заменой переключателя в сборе с кулаком.

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Ненадежное крепление коробки передач к картеру сцепления. Часто бывает, что передача переднего хода самопроизвольно выключается Это, как правило, бывает под нагрузкой. Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется вначале проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и внимательно проверить его.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач. Неполное включение передач может быть при неисправном механизме переключения передач. Причинами этого являются:

— изгиб или ненадежное крепление вилок переключения;

— износ фиксаторов и ползунов;

— износ блокирующих колец синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

⇦ Ctrl предыдущая страница / страница 30 из 70 / следующая страница Ctrl ⇨
мобильная версия страницы Смотрите также на этом сайте:
ГАДАНИЯ, СОННИКИ, ЗАГОВОРЫ, НУМЕРОЛОГИЯ, ХИРОМАНТИЯ, ВУДУ, МАЯТНИК, ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯ
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ, КРЮЧКОМ, ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ, МОДЕЛИ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ; ШИТЬЕ; МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ
РАЗНООБРАЗНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ; ГОРШОЧКИ, МИКРОВОЛНОВКА; КОНСЕРВИРОВАНИЕ
СПРАВОЧНИКИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ; ПОХУДЕНИЕ, АКУПУНКТУРА; НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
МНОЖЕСТВО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ О СОБЫТИЯХ, ОРУЖИИ И ОБМУНДИРОВАНИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ; АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ ВСЕХ ВРЕМЕН
ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСЕННИКИ 1963-1987 гг.; ТОСТЫ, РОЗЫГРЫШИ, КОНКУРСЫ

Пользуйтесь поиском вверху страницы! Все, что будет найдено со значком Ł — относится к данному сайту

Пропало сцепление в машине. Признаки неисправности сцепления автомобиля. Если сцепление отказало в дороге

Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.

Конструкция

Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос. Также в систему входят:

  • корзина сцепления;
  • ведомый диск с фрикционными накладками;
  • нажимной диск;
  • демпферные пружины;
  • вилка;
  • рабочий и главный цилиндр (для гидравлических систем);
  • управление (педаль).

Принцип работы

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

  1. Сначала водитель выжимает нужную педаль.
  2. Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
  3. Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
  4. В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.

Если отпустить педаль, соединение мотора и восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.

Основные неисправности сцепления

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Неполное выключение сцепления

В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

Причины и способы устранения неисправности

  1. Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
  2. Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
  3. Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.
  4. Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки. Решить проблему можно их очисткой и смазкой типа ЛСЦ15. Обычно подобная неприятность возникает на машине, долгое время не бывшей в эксплуатации и стоявшей под открытым небом. Если вышеописанные действия не помогли, придется менять диск или первичный вал.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Сцепление буксует

Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.

Причины и способы ремонта

  1. Неверная регулировка свободного хода педали сцепления.
  2. Попадание смазочного материала на фрикционную накладку ведомого диска. Это характерно для старых автомобилей, у которых масло «неведомыми» путями вытекает из-за неплотных соединений, плохих сальников и при движении разбрызгивается под днищем, доходя и до накладки. В итоге получаем запах гари. Чтобы устранить неисправность, найдите источник утечки смазки и протрите диск.
  3. Износ фрикционной накладки. Есть два варианта: заменить этот элемент (что и делали в советские времена и 90-е) или купить новый ведомый диск, что предпочтительнее, т. к. правильно наклепать накладку совсем не так просто, как кажется: при неверном выполнении опять придется демонтировать МКПП и, в итоге, всё же покупать новый диск.
  4. Поломка привода. Осмотрите вилку СС, трос (для авто с механической системой) и убедитесь в работоспособности рабочего цилиндра (для техники с гидравликой). Для этого поставьте машину на смотровую яму и попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления: Снизу должно быть видно, как шток рабочего цилиндра толкает вилку.
  5. У автомобилей с гидравлическим приводом причина пробуксовки сцепления может крыться в главном цилиндре, где возможно засорение компенсационного отверстия. Устройство нужно снять и промыть.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Шум при нажатии на педаль сцепления

Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).

Причины и ремонт

  1. Износ выжимного подшипника, связанный с высыханием смазки или люфтом обоймы. Деталь неразборная, её нужно просто заменить. Быстрому износу выжимного подшипника способствует частое попадание на него влаги, что может быть связано с преодолением бродов (если у вас внедорожник).
  2. Поломка, износ демпферных пружин ведомого диска, «лепестков» (упругих пластин) корзины сцепления. Поможет только смена.
  3. Износ подшипника (переднего) первичного вала коробки. Потребуется замена детали с частичной разборкой КПП.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Педаль остается утопленной в пол или скрипит

Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.

Сцепление выключается при резком нажатии

А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.

Причины

  1. Недостаточный уровень жидкости в СС.
  2. Отсутствие герметичности в соединениях трубок и шлангов системы сцепления.
  3. Износ, повреждение элементов (обычно это манжеты) главного цилиндра или его зеркала.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Рывки при работе сцепления

Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.

«Мягкая» педаль сцепления

Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.

Прокачка сцепления

Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму.
  2. Долейте в бачок главного цилиндра сцепления жидкость по максимуму.
  3. Найдите рабочий цилиндр и на его штуцер для прокачки (он должен быть закрыт пластиковым колпачком) наденьте эластичную трубку, второй конец которой опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Попросите помощника 3-4 раза выжать педаль и задержать её у пола.
  5. Открутите штуцер: если увидите пузырьки воздуха, дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать и закрутите его.
  6. Повторяйте операцию до тех пор, пока из трубки не начнет выходить только чистая жидкость.

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

  • агрессивная езда: бросания педали и постоянные резкие нажатия на нее быстро изнашивают фрикционные накладки;
  • постоянное передвижение с максимальной нагрузкой: особенно характерно для коммерческого транспорта (типа «Газели», Ford Transit и т. п.);
  • неправильная буксировка другого авто: если его масса значительно превышает вес вашего автомобиля, есть риск сжечь сцепление: при ощущении запаха гари немедленно остановитесь;
  • частое и неумелое пользование сцеплением: например, удержание педали в полунажатом состоянии, когда в этом нет никакой необходимости.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Автомобиль должен работать, именно для этого его и покупают. К сожалению, рано или поздно, происходят различные поломки или неисправности. Если отказало сцепление автомобиля, опытный водитель сразу определит это по посторонним шумам, возникающим при движении.

Также возможны другие внешние признаки, встречающиеся при неисправной работе сцепления, такие как:

  • вибрация;
  • посторонний шум;
  • рывки при смене передач;
  • неполное выключение или включение.

Что делать в такой ситуации, если вдруг посреди дороги случилась поломка?

Причины неисправности

Износ деталей, деформация и повреждения, а так же замасливание накладок ведомого диска — вот возможные неисправности сцепления, требующие немедленной замены.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Еще одна распространенная причина отказа сцепления — износ или поломку диафрагменной и демпферных пружин, нажимного диска, подшипника, маховика, заедание вилки выключения.

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей.

Сегодня часто встречаются автолюбители, не отпускающие педаль сцепления при движении. Или на высокой скорости трогаются с места. Все эти небрежности в вождении приводят к нарушению работы сцепления, а, впоследствии, к необходимости его регулировать либо заменить.

Справедливости ради стоит отметить, что неисправности сцепления могут возникать и по причине плохого качества деталей и малый срок их эксплуатации, в особенности это касается отечественных автомобилей.

Основные неисправности сцепления

Если у автомобиля произошел отказ сцепления, то первое, что можно предположить, что причина находится в ведомом диске. Чтобы устранить такую неполадку, следует снять этот диск и внимательно осмотреть на предмет повреждений или деформаций. Если имеется утечка жидкости в гидравлической системе, нужно проверить главный цилиндр и рабочие вместе со всеми трубопроводами. , из-за которого и происходит отказ системы, то решение проблемы совсем простое — его нужно удалить.

При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали. Необходимо будет его проверить и отремонтировать. Часто причиной сбоя работы сцепления становится замасливание или износ фрикционных накладок, имеющихся в ведомом диске, или поломка пружины. В этом случае, нужно промыть или заменить неработающие детали.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Также возможен вариант, при котором сцепление отказывает по причине из одного из цилиндров (рабочего или главного) или по причине износа или поломок соединительных трубок. Для устранения неполадок такого рода нужно вначале определиться, в каком месте произошла утечка, а затем заменить эту деталь, поскольку восстановлению она не подлежит.

После устранения всех неполадок, необходимо прокачать гидропривод, и удалить из него весь воздух.

Если нет уверенности в своих силах, нет крепких знаний устройства системы сцепления и опыта по его ремонту, следует обратиться в автомастерскую.

Если сцепление отказало в дороге

Но сцепление у автомобиля может отказать сразу и полностью, и произойти это может во время движения. В этом случае следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, не следует резко снижать или набирать скорость. При этом нужно попеременно с повышенной на пониженную.

Необходимо сразу добираться к ближайшей станции по ремонту техническому обслуживанию. В случае если отказ сцепления произошел при включенной передаче, то необходимо сбросить газ, чтобы ее выключить, и перевести РПП в нейтральное положение. Ели в результате поломки рычаг западает, то необходимо дать немного больше газа, чтобы его высвободить.

Передвижение при отсутствии сцепления

Существует надежный способ, чтобы с отказавшим сцеплением добраться до СТО. Выключаете двигатель и включаете первую передачу. После этого необходимо включить стартер и запустить двигатель. Первоначально автомобиль тронется с рывками, не следует этого пугаться, так и должно быть, поскольку частота оборотов двигателя не соответствует уровню выбранной передачи. После того, как они сравняются, автомобиль будет двигаться ровно и плавно.

Помните, что мотор автомобиля необходимо разогреть для продолжения поездки, так как после отказа сцепления он охлаждается и попросту глохнет.

Если дорога к станции техобслуживания ровная и гладкая, можно переключиться на вторую передачу. В процессе переключения передачи на повышенную, увеличьте немного и постепенно обороты двигателя. Затем необходимо опустить педаль газа и перейти на нейтральную передачу. Переключение передач производить только на низкой скорости. И только после этого включайте вторую передачу.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Еще один вариант что делать, если пропало сцепление в дороге. Он заключается в следующем: выключить зажигание, затем включить первую передачу и убедится в нормальной работе всех систем автомобиля. Это нужно сделать еще до старта машины. Только после этого надавите на педаль газа и поверните ключ в замке зажигания. При этом машина немного дернется и тронуться с места. При этом ключ зажигания отпускается.

Для того чтобы переключать скорости необходимо набрать небольшой разгон и надавить на рычаг в сторону нужной передачи. Затем следует сбросить газ и рычаг сам войдет в нужное положение. Далее тем же образом направить его к следующей передаче и слегка нажать. За счет такого небольшого усилия рычаг сам становится в необходимую позицию, а обороты шестерней уровняются.

При включенном сцеплении шум – Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Для понижения передачи при отсутствии сцепления, необходимо действовать в согласии с принципом перегазовки. Сбросьте газ, как описано ранее, немного нажмите рычаг в сторону нейтрального положения, и, после легкой перегазовки, подожмите его в нужную позицию. Рычаг в таком случае сам становиться на нужное место, после уравнивания движения всех шестеренок.

Это лишь самые простые советы о том, как ехать в автомобиле после поломки сцепления и добраться до станции по ремонту и техническому обслуживанию. Правильно выполняя эти указания, можно сравнительно быстро и легко добраться в назначенный пункт.

Видео про вождение без сцепления

Заключение!

Водители часто придумывают различные нестандартные решения трудных ситуаций. Если у читателей есть свои собственные рекомендации, как в случае отказа сцепления в пути или по его ремонту, пишите в комментариях, обсудим вместе

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, .

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль.

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации.

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать.

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес.

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия.

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото.

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир.

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, .

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел — в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими.

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но.

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы.

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба.

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а.

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается.

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Когда в автомобиле пропадает сцепление, чаще всего машина обездвижена. Неисправность можно устранить собственноручно, если знать причину.

Почему может пропасть сцепление

Чаще всего сцепление выходит из строя из-за нарушений правил эксплуатации автомобилей неопытными водителями

Сцепление состоит из нескольких узлов:

  • ведущий или нажимной диск;
  • подшипник;
  • ведомый диск;
  • маховик диск;
  • вилка сцепления.

Неисправен может быть любой из них.

Существует две главные причины, по которым пропадает сцепление:

  • неправильная эксплуатация машины;
  • некачественная комплектация.

В любом случае следует знать, какой именно узел неисправен, чтобы отремонтировать автомобиль. Самые частые причины:

  • протечка масла на ведомый диск;
  • повреждение любого из узлов сцепления;
  • неисправность гидравлического или механического привода;
  • недостаток тормозной жидкости или смазки;
  • попадание воздуха в гидравлический привод.

Что можно сделать самостоятельно

При неполном включении сцепления причиной, скорее всего, является недостаточно свободный ход педали

О том, какой узел неисправен, может сказать поведение самого автомобиля. В случае износа, деформации или повреждения деталей педаль сцепления иногда совсем не нажимается. Также автомобиль при движении будет дёргаться. В этом случае придётся снимать коробку передач и полностью заменять комплект сцепления. Можно сменить и отдельный узел, но замена комплекта дешевле и проще.

Если при включённом сцеплении из-под автомобиля раздаётся шум, это говорит о недостаточной смазке в подшипнике. Следует проверить количество смазки, а также уровень тормозной жидкости. В любом случае следует поменять подшипник.

Шум при выключенном сцеплении говорит о том, что износились пружины на нажимном диске. Тогда деталь придётся менять, так как ремонту она не подлежит.

Если двигатель автомобиля работает на высоких оборотах, но машина при этом двигается с трудом, необходимо проверить приводы. Возможно, будет достаточно отрегулировать тросик сцепления, заменить цилиндр. В случае если регулировка не помогает, придётся менять комплект.

Когда стоит обратиться к специалисту

Если сцепление отказало посреди дороги в движении, необходимо сразу направиться к ближайшей станции по ремонту и техническому обслуживанию авто

Обычно сцепление выходит из строя в самый неподходящий момент во время движения на дороге. Если это случилось, главное, доехать до места гаража или СТО.

Можно вызвать эвакуатор или включить передачу при заглушённом моторе, а потом завести машину и поехать на небольшой скорости.

К специалисту следует обращаться, если вы абсолютно не разбираетесь в ремонте автомобиля. Демонтаж КПП довольно сложная работа. К тому же очень сложно правильно выполнить регулировку, не имея опыта. Также к специалисту нужно обратиться за полной ревизией сцепления, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км без замены комплекта.

В некоторых случаях можно устранить проблему со сцеплением автомобиля самостоятельно. Главное правильно выяснить причину поломки.

В жизни каждого автолюбители иногда случаются неприятности, которые заставляют хорошенько поломать голову в поисках выхода. Так, одной из наиболее частных проблем (особенно с отечественными авто) является провал сцепления. Без определенного опыта и навыков произвести серьезный ремонт не получится. Но, при знании некоторых правил, можно с достоинством выйти из сложной ситуации.

Почему ломается сцепление?

В процессе движения на педаль сцепления приходится большая нагрузка, ведь водитель нажимает на нее каждый раз, как хочет тронуться, переключить передачу или затормозить. Поэтому не удивительно, что данный элемент конструкции часто выходит из строя.

Давайте рассмотрим, чем может быть вызвана поломка сцепления:

1) Разрыв тросика. Чаще всего повреждение случается в том месте, где трос стыкуется с наконечником. К сожалению, произвести ремонт на месте вряд ли получится (). Спасти ситуацию может запасной тросик (тем более, что данная деталь много места не занимает). К сожалению, редко когда попадаются столь предусмотрительные автовладельцы;

2) Повреждение возвратной пружины. Здесь может иметь место два вида поломки – пружина слетела или лопнула. В первом случае, ее достаточно вернуть на место, а во втором — придется вызывать буксир или же ехать на авто до гаража без сцепления. Как это сделать? Об этом мы поговорим немного ниже;

3) Пришла в негодность вилка сцепления. В этом случае, мелким ремонтом не обойтись – необходима замена детали;

4) Попал воздух в систему гидропривода. Здесь все не так критично – необходимо и выгнать лишний воздух из системы. При наличии необходимого инструмента, сделать это можно и в дороге;

5) Провалилась педаль сцепления. Бывают ситуации, когда сцепление проваливается. Но не стоит отчаиваться — попробуйте нажать на педаль резче. В этом случае, сцепление может сработать. Если так и случилось, необходимо искать проблему в главном цилиндре. Причиной может быть повышенный износ манжеты, проблемы с зеркалом и так далее. Решить вопрос с поломкой можно только на СТО или у себя в гараже (при наличии необходимых запчастей и знаний в голове).

Как дотянуть до СТО, если не работает сцепление?

Но не всегда провал сцепления является критичным для автолюбителя. В некоторых случаях все-таки можно добраться до станции технического обслуживания, собственного гаража или хотя бы места парковки. Так, есть три основных варианта действий – остановить другую машину с просьбой отбуксировать вас в нужное место, расщедриться на вызов эвакуатора или попытаться добраться до нужного места своими силами и без сцепления. Думаете, это невозможно? Оказывается, пытливым умам удалось добиться выхода из ситуации.

Во-первых, необходимо убедиться, что двигатель заглушен. После этого, включаете первую скорость и поворачиваете ключ в замке зажигания. Если не дать в этот момент газу, то автомобиль сразу же заглохнет. Следовательно, в момент завода необходимо нажать на педаль акселератора и удерживать ее в таком положении, пока авто не поедет. Продолжайте движение на первой передаче – не пытайтесь переключиться на вторую или на третью (ремонт коробки передач может обойтись намного дороже).

Если ехать далеко, а движение несколько десятков километров на первой передаче вас явно не вдохновляет, можно попытаться проделать свой путь на второй скорости. Как это сделать? Здесь каких-то особых секретов нет. Просто дотолкайте свое авто до какого-нибудь небольшого спуска (в крайнем случае, участок дороги должен быть ровным). Перед началом движения необходимо хорошо прогреть мотор, в противном случае, он может заглохнуть в самый ответственный момент.

При движении по городу, вы должны учитывать свою новую скорость езды (движение будет осуществляться на первой-второй скорости). Следовательно, перед началом движения, желательно продумать маршрут, вспомнить, где установлены светофоры, и куда лучше не ездить вовсе. Лучше всего, если путь будет пролегать все время по главной дороге. В этом случае, не нужно будет часто останавливаться, чтобы пропустить другие авто.

Двигаться необходимо с аварийной сигнализацией, ведь, кроме вас, никто не знает о наличии серьезной поломки. Никаких лишних маневров возле перекрестков и пешеходных переходов делать не стоит.

И самое главное – если вы опасаетесь за свою жизнь и не уверены в своих силах, то лучше вызвать эвакуатор и отдать машину в руки специалистам. Езда без сцепления – это довольно рискованное занятие, с которым может справиться далеко не каждый.

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм — понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист «сел» в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же «башмак» или домкрат — слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет — показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Вы сели в авто и нажали на педаль сцепления. До вашего слуха доносятся скрип и повизгивание? Тогда у вас проблемы с выжимным подшипником: он изношен и клинит. А это очень плохо, поскольку именно эта деталь позволяет подключать коробку к двигателю и без рывков переключать передачи. Решение — немедленная замена детали!

Когда доберетесь до сервиса, то не стоит слепо доверять мастерам свое авто. Вы должны понимать, что лучшее правило в этом случае — «доверяй, но проверяй». Находитесь рядом и следите за процессом диагностики авто. Например, если у вас сломан выжимной подшипник, то вовсе не обязательно менять диск сцепления и корзину, а мастер вам это может предложить, ведь это его заработок.

Если сцепление гидравлическое, то педаль сцепления может просто провалиться и не вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что сломался один из цилиндров: рабочий или главный.

При попадании воздуха в гидросистему механизма управления сцеплением, необходимо провести .

Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют тонкие стальные тросики. Они могут порваться, растянуться или соскочить. Естественно, автомобиль не поедет: педаль-то не работает.

Добраться до сцепления на авто с задним приводом очень просто: коробка в этом случае не снимается, её достаточно просто аккуратно отодвинуть. В том случае если привод передний, то коробку придется снять.

Снимаем диск сцепления и смотрим на его состояние. Как правило, пережженный диск стал тонким и синим: последствия перегрева. Такой диск следует заменить вместе с корзиной, которая подгорает в месте контакта с диском.

Если с диском всё в порядке, то смотрим на подшипник. Покачайте его рукой: если он болтается (есть люфт), то такой подшипник следует заменить.

И последнее. Когда мастер в сервисе будет устанавливать сцепление на место, настоятельно рекомендуем проследить за тем, чтобы он отцентрировал диск! Этот процесс производится с помощью специальной оправки. Если же этого не сделать, то, при сборке коробки первичный вал не встанет на свое место. А с усилием вставлять вал не советуем: может сломаться, а это уже грозит ремонтом коробки передач.

Главная » Коробка передач » Пропало сцепление в машине. Признаки неисправности сцепления автомобиля. Если сцепление отказало в дороге

Источник Источник http://partsford.ru/raznoe/pri-vklyuchennom-sceplenii-shum-neispravnosti-i-problemy-scepleniya-buksuet-shumit-i-probuksovyvaet.html
Источник http://toyota-cluber.ru/propalo-sceplenie-v-mashine-priznaki-neispravnosti-scepleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: