Принцип работы автомобильного сцепления

Принцип работы автомобильного сцепления

Принцип работы автомобильного сцепления

Сцепление или система трансмиссии представляет собой процесс передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Такая функция позволит плавно переключать работу двигателя, маневрировать на дороге, а также останавливаться при работающем моторе. Сцепление обеспечивает защиту движущихся элементов двигателя при резких остановках и маневрах. Принцип работы сцепления автомобиля рассмотрен в нашей статье.

Принцип работы сцепления

Сцепной механизм представлен в виде двух металлических вращающихся дисков, один из которых жестко прикреплен к валу мотора, а второй управляется коробкой передач автомобиля. Для управления трансмиссией предусмотрена педаль водителя, при нажатии которой происходит разъединение дисков. Управление происходит при помощи прикрепленного троса, ведущего в подкапотное пространство или гидравлического цилиндра.

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  1. Ведомый диск.
  2. Ведущий (нажимной) диск.
  3. Маховик коленвала.

Ведущий диск прикреплен к стальному кожуху благодаря шарнирным соединениям. Кожух жестко крепится к моховику коленчатого вала, а расстояние от нажимного диска до кожуха регулируется управлением педали. Ведомый диск сцеплен с управлением коробкой передач. В рабочем положении ведомый и нажимной диски прижаты друг к другу, при нажатии на педаль сцепления, происходит разъединение обеих деталей.

Важный момент: диски состоят из нескольких частей, соединенных между собой упругими пластинами и накладками из термопрочного и устойчивого к истиранию материала. Это обеспечивает плавность движения механизма и обеспечивает комфортное управления узлом.

Принцип работы приводов сцепления

Принцип работы приводов сцепления

В системе сцепления также предусмотрены приводы, по которым усилие от нажатия педали передается механизму переключения. Принцип действия сцепления зависит от типа управления и имеет важные нюансы управления.

Приводы могут быть трех типов:

  1. Механический привод относится к самым простым и наиболее распространенным на территории бывшего СНГ. Управление происходит при помощи стального троса, скрепляющего рычаг включения сцепления и тягу педали. Длину троса можно регулировать благодаря резьбовому соединению рычага. Управление происходит при нажатии на педаль и требует относительно большого усилия.
  2. Гидравлическое управление надежней и легче в применении. Принцип работы больше всего схож с устройством тормозной системы. При нажатии педали в движение приводится поршень, который подталкивает находящуюся в цилиндре жидкость и приводит в действие толкатель рычага сцепления. Преимуществами такого типа системы является плавность управления, но при этом важно поддерживать уровень гидравлической (тормозной) жидкости, а также следить за состоянием шлангов, регулировать работу поршня.
  3. Электрический привод управления приводится в действие благодаря небольшому электромотору. В остальном принцип действия полностью напоминает механическое управление.

Приобретая авто, следует учитывать тип системы сцепления. Наиболее часто встречается устройство однодискового сухого сцепления. В грузовых авто применяется двухдисковая система, позволяющая увеличить площадь поверхности сцепления. Также в зависимости от использования жидкостей (масел) при работе дисков, механика устройства может предполагать «мокрую» работу механизмов.

Особенности работы сцепления в автомобилях с АКПП

Управление устройства сцепления автомобиля с автоматическим переключением передач осуществляется селектором выбора режимов или АКПП. Крутящий момент движения двигателя выбирается не вручную, как с механической коробкой, а автоматически, при нажатии на кнопку. Обычно АКПП имеет четыре режима переключения, но сейчас выпускают пяти- и даже шестиступенчатые коробки передач.

Основные режимы работы АКПП:

  • «Р» — парковочная блокировка. Включается механизм блокировки ведущих колес. Используется при парковке автомобиля, помогает блокировать или включать двигатель. Не используется на движущемся авто, может привести к поломке двигателя.
  • «R» — реверс. Переключает режим в обратное направление, когда необходимо обеспечить движение назад. Также не применяется в момент движения.
  • «N» — нейтраль. Режим равноценен нейтральному положению на механической коробке передач. При таком положении ничто не включено, колеса вращаются свободно и не связаны с работой двигателя.
  • «D» — драйв. Основной режим работы АКПП, позволяющий автомобилю двигаться. Кроме того, при использовании педали газа и определенных условий движения передачи могут переключаться автоматически, обеспечивая плавность хода и безопасность.
  • «L» — тихий ход. Пониженная передача крутящего момента, используется на сложных участках дороги, а также при замедленном движении.
  • Зимний режим (могут встречаться обозначения «W», «Winter», «Hold» или «Snow»). Дополнительная функция АКПП, позволяющая исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач. Не рекомендуется использовать при нормальной дороге, чтобы исключить перегрева и выхода из строя АКПП.

В машинах, оборудованных автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, ведь регулировка осуществляется автоматически. Зачастую в авто с автоматической коробкой передач трансмиссия представлена многодисковой системой с использованием смазывающих жидкостей. Управление работой сцепления осуществляется специальным актуатором или сервоприводом. Основным недостатком автоматического переключения является небольшая пауза в работе, во время которой автоматически определяется частота вращения двигателя и ее соответствие выбранному режиму. Вместе с тем, современные АКПП все больше совершенствуются и этот недочет уже не является критичным.

Как правильно пользоваться сцеплением в авто

Как правильно пользоваться сцеплением в авто

Правильное практическое применение сцепления необходимо дли отработке навыков вождения, в частности в начале движения, а также в случае экстренного торможения. Если все делать правильно, двигатель не заглохнет на подъеме и при остановке, что также позволяет продлить срок службы рабочих механизмов авто.

Основные моменты при эксплуатации сцепления:

  • Начиная движение, следует плавно отпустить педаль сцепления, контролируя момент соприкосновения дисков. После этого необходимо уравновесить скорость вращения и отпустить педаль. Главным ориентиром, что все сделано правильно является равномерная работа двигателя.
  • Слишком медленное или, наоборот, резкое отпускание педали сцепления может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей дисков.
  • Кратковременная остановка (на светофоре, при маневрах) с нажатой педалью сцепления и включенной передаче, негативно сказывается на работе сцепного устройства. Это приводит к быстрому выходу из строя элементов сцепления.
  • При недостаточном соприкосновении дисков (частая неисправность сцепления), ухудшается скорость разгона двигателя. Устройство сцепления будет пробуксовывать, что негативно скажется не только на удобстве, но и безопасности движения. Обычно причиной таких ситуаций является высокая степень износа ведомого диска и его накладок.
  • Недостаточное разъединение дисков также чревато дополнительными проблемами. В этом случае главный признак — начало движения авто даже при нажатой педали и включенной передаче.
  • Устранение поломок механизма сцепления осуществляется регулировкой приводов, а также ремонтом (заменой) изношенных деталей сцепления. Делать это лучше в специализированных центрах, а не самостоятельно.

Устройство сцепления обеспечивает плавность хода в начале движения, а также предупреждает резкую остановку двигателя при торможении. Классифицируют три типа привода сцепления: механический, гидравлический и автоматический. Удобство управления напрямую зависит от этого, но при должном уровне навыков, отличия будут незначительными.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Сцеплением управляет электромагнитный привод «МЕГАМАТИК».

Сертификат соответствия автопривода Мегаматик

При этом коробка передач останется механической, то есть ворочать рычагом все равно придется, зато сцепление за водителя будет выжимать умная электроника.

Новая система автоматического привода сцепления устраняет многие Ваши неудобства. Данная система позволяет на Вашем автомобиле достаточно дешевыми средствами получить эффект полуавтоматического управления коробкой передач с минимальным вмешательством в конструкцию автомобиля.

Система решает проблемы трогания с места и переключения передач на ходу, облегчает управление автомобилем и позволяет водителю больше времени уделять оценке дорожной обстановки и реакции на нее, тем самым повышая безопасность дорожного движения.

Автомобиль с автоматическим приводом сцепления не уступает традиционным механическим приводам сцепления по динамическим характеристикам. Можно и с места с хорошим буксом рвануть, и передачами тормозить вплоть до первой ступени. Для городских пробок такое устройство кстати. И, наконец, данная система позволяет осуществить давнюю вашу мечту иметь автомобиль с двумя педалями: газ-тормоз.

Установка на Ваших автомобилях нашей системы позволяет даже неопытному водителю очень быстро научиться управлять автомобилем на уровне водителей-профессионалов.

Ручное управление Привод сцепления МегаматикЗапись на установку автомата сцепления «МЕГАМАТИК» на автомобили производства АВТОВАЗ и СеАЗ (ВАЗ и ОКА) и оборудование ручным управлением автомобилей всех моделей для инвалидов по телефонам:

Полезная информация

  • Сравнение АКПП для инвалидов
  • Как работает ручное управление
  • Регистрация автомобиля с ручным управлением в ГИБДД

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template’s capabilities.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.

Источник Источник http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/printsip-raboty-stsepleniya
Источник Источник http://megamatik.ru/uchnoe-upravlenie-na-avtomobili-kak-eto-rabotaet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: