Содержание
Привод сцепления: типы и причины неисправности
Привод сцепления является очень важной частью автомобиля. Даже малейшая неисправность в приводе может привести к полному отсутствию возможности дальнейшей эксплуатации авто.
Трансмиссия – основной узел автомобиля, для стабильности работы которого должно правильно функционировать сцепление.
Предназначение привода сцепления
При возникновении проблем со сцеплением первым делом обращаем внимание на установленный привод. Привод сцепления – система, предназначенная для обеспечения включения или выключения сцепления путем отжима диафрагменной пружины. На сегодняшний день различают следующие виды:
- Механический – наиболее распространенный в легковых автомобилях. Основными преимуществами является простата конструкции, надежность работы и взаимозаменяемость элементов системы, а также небольшая стоимость проведения ремонтных работ.
- Гидравлический привод сцепления – работает по принципу тормозной системы в автомобиле, то есть имеются нагнетательные цилиндры и рабочая жидкость в системе трубопроводов.
- Электрогидравлический тип передачи движения к вилке переключения устанавливается в автомобилях для управления работы сцепления с роботизированной коробкой передач.
Из чего состоит привод сцепления
Из-за абсолютно разных принципов работы механического и гидравлического привода, они состоят из различных элементов.
Механический привод состоит из следующих деталей:
- Педаль сцепления, которая установлена в кабине автомобиля.
- Трос привода. Именно благодаря этому связующему звену происходит передача движения от педали к механизму включения сцепления, а именно к вилке переключения.
- Механизм регулирования хода педали сцепления.
- Рычажная передача.
Регулировка привода сцепления производится при помощи специального механизма, который ограничивает ход педали. Регулировка происходит с учетом износа фрикционных дисков сцепления в процессе эксплуатации автомобиля.
Гидравлический тип привода состоит из следующих элементов:
- Педаль сцепления.
- Главный исполнительный цилиндр.
- Емкость для хранения рабочей жидкости.
- Рабочий цилиндр.
- Система трубопроводов.
Устройство привода сцепления работающего при помощи гидравлики основано на использовании рабочей жидкости и двух цилиндров. При нажатии педали главный исполнительный цилиндр, состоящий из корпуса, штока и поршня, толкает жидкость по трубкам к рабочему цилиндру, где под действием давления перемещается поршень со штоком, и, в свою очередь, поворачивает вилку переключения сцепления.
Электрогидравлическая система очень схожа с обычным гидравлическим приводом. Исключением является только то, что цилиндр приводится в действие за счет подачи команды от компьютера автомобиля и работы специального сжимающего механизма.
Основные неисправности
Основным неисправностями приводов сцепления является выход из строя одного из элементов системы вследствие износа.
В механическом приводе сцепления чаще всего выходит из строя трос, который связывает педаль сцепления и вилку переключения. Вследствие износа трос может порваться, перекрутиться или растянуться, что приводит к ухудшению работы сцепления.
Основными причинами возникновения проблем с работой гидравлического привода сцепления может быть следующее:
- Не герметичность систем трубопроводов.
- Отсутствие или малое количество рабочей жидкости в системе.
- Выход из строя одного из цилиндров из-за износа манжет, перекоса штока или повреждения наружного корпуса.
В случае с электрогидравлической системой к выше приведенным неисправностям гидравлической системы можно добавить проблемы с электрикой, механизмом, который приводит в действие цилиндры, системой управления работы привода.
Привод сцепления должен всегда находиться в исправном состоянии, поэтому необходимо своевременно обращаться на специализированные сервисные центры, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику и ремонт отдельных элементов привода.
Источник http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/privod-stsepleniya-tipyi-i-prichinyi-neispravnosti