Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП

Прошивка АКПП

Хотите повысить эффективность работы автоматической коробки передач? Не спешите совершать конструктивные изменения, вполне возможно, что требуемый результат даст и прошивка АКПП. Прошивка АКПП это перекалибровка рабочих алгоритмов и чип-тюнинг обеспечат плавность и требуемую динамику езды, позволят экономить топливо и привести в порядок автоматическую трансмиссию после капитального ремонта или замены. Если вам нужна прошивка АКПП в Москве, то обращайтесь в наш сервис «Типтроник», который качественно, быстро и по доступным ценам сделает вашу коробку «автомат» послушнее и в разы эффективнее.

Название работ

Выездная диагностика АКПП по Московскому региону

2000 руб. (При ремонте — бесплатно)

Диагностика АКПП

Снятие установка АКПП

от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП

от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Замена масла в АКПП

от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)

Промывка системы охлаждения АКПП

от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)

Опрессовка системы охлаждения АКПП

Проверка давления рабочей жидкости в АКПП

от 600 руб. до 1200 руб.

Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП

от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Ремонт гидротрансформатора АКПП

от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП

Наша прошивка АКПП

Заводская прошивка АКПП не всегда идеальна. Она может быть не адаптирована к используемому в нашей стране топливу (ориентирована на стандарты ЕВРО5 или выше) или условиям эксплуатации (качеству дорог, морозам).

Польза прошивки АКПП

  • улучшение динамических характеристик — скорости разгона и т.д.;
  • повышение плавности езды — исчезнут провалы, скачки и рывки, решится проблема колебаний оборотов двигателя и т.д.;
  • снижение потребления топлива;
  • обеспечение качественной и стабильной работы агрегата после его замены или капитального ремонта.

Особенности прошивки АКПП

Прошивка АКПП, фото2

За работу современных коробок «автомат» отвечает электронный блок управления. Именно он регулирует переключение передач при определенных оборотах двигателя, задает режимы переключений, что в свою очередь предопределяет динамику, удобство, наличие/отсутствие толчков. Вот почему прошивка АКПП помогает устранить многие проблемы, которые замечают водители. Если коробка «автомат» не имеет электронного блока, то определенные корректировки можно внести за счет перенастройки программ управления двигателем.

Процедура прошивки АКПП мало чем отличается от чип-тюнинга для силового агрегата, она включает в себя либо установку нового, либо регулировку и изменение настроек имеющегося программного обеспечения. Зачастую смена заводской прошивки АКПП на доступные аналоги для тех или иных марок и моделей авто не производится. Специалисты просто проводят калибровку, которая в состоянии серьезно изменить поведение трансмиссии. Так, меняя заданные в заводском ПО значения, несложно заставить блок управления работать по-другому. В результате, после такой прошивки мозга АКПП, улучшается динамика, меняется скорость, при которой осуществляются переключения, исчезают рывки и другие характерные проблемы, достигается более экономичный расход топлива и т.д.

Выполнить прошивку АКПП вы можете в нашей компании. Опытные специалисты проконсультируют вас по данному вопросу, посоветуют оптимальное решение для поставленных целей, перепрошьют блок управления агрегата и помогут вам добиться ожидаемых результатов.

Прошивка автомобиля своими руками. Стоит или нет? Что такое чип тюнинг

Давно захотелось сделать Чип, но как и в прошлом посте — душила жаба. У спецов эта операция стоит 3 000 руб за 10 минутную процедуру, для меня это дороговато. Настала жарка, машина очень сильно тупит с кондиционером, решил действовать сам, тем более у меня уже был K-Line адаптер (про него написано в прошлом посте про диагностику).

Не буду рассказывать зачем нужен чип тюнтнг и что он дает, кто знает тому оно и не нужно, а кто не знает — гугл расскажет Вам в полном объеме.

Что было сделано:

3. Подготовка оборудования.

3.2 Установка Виртуальной XP, т.к пункт 3.1 не выполнил:) см. Дополнение №6

6. Впечатления от операции

1. Изучение форумов чиптюнеров, разбор теоретической части операции.

В Акценте стоит ЭБУ Kefico, аналог Bosh 7.9.7. Прошивать можно как с доработкой (впайкой резисторов), так и без таковой через диагностический разъем ODB-II, я воспользовался вторым способом.

2. Поиск софта и хорошей, проверенной калибровки, которая есть в открытом доступе.

Калибровку я взял из этой темы (www.auto-bk.ru/forum/topic/27313-hyundai/) пост №8 (её выложил человек с ником matizzz, за что ему огромное спасибо, поэтому на форуме эту калибровку называеют «матизовской», так что не пугайтесь если прочитаете там «Залил в акцент матизовскую прошивку все ОК»), так как посчитал ей наиболее оптимальной — авто не тупит с кондиционером, едет без провалов, более динамичный разгон и уменьшается расход топлива (прочитал в сообщениях на форуме, тем более эти калибровки проверены временем)

Для прошивки использвал программу KIA Flasher, так как по сообщениям с форума она лучше работает с моим Орионовским адаптером. Так же можно использовать Hyundai Flasher, по сути KIA Flasher и Hyundai Flasher идентичны на 99% процентов, отличаются только названиями, поэтому я даю ссылку с описанием на Hyundai Flasher (hyundai-flasher.narod.ru). Возможно можно было бы использвать последний, но я рисковать не стал. Ссылка на скачивание KIA Flasher (zalil.ru/33266997 в архиве в конце статьи), т.к. я её долго искал выкладываю ссылку здесь.

Скачал каибровки, скачал программу. Запускаю её на своем ноутбуке с Windows 7, не работает. Оказалось, программа работает только на Windows XP. Запускаю ПК, запускаю на нем программу, указываю файл калибровок — программа выдает «Неверный размер файла». Иду опять на форум, оказывается Hyundai Flasher работает с калибровками размером 512Кбайт, а мои занимают 218. Нашел решение, надо скачать программу Распаковщик SMS Enigma new v 1.10 ( в архиве в конце статьи, пароль архива — 1). Все антивирусы на неё реагируют, не бойтесь, вирусов в ней нет, она просто шифрована. Скачиваем, запускаем, нажимаем распковать, выбираем файл и чудо, наша калибровка занимает 512Кбайт KIA Flasher её видит и даже пытается установить связь с ЭБУ. Вот файл распакованной калиброки (depositfiles.com/files/by78anw81 в архиве в конце статьи).

3 Подготовка оборудования.
3.1 Поиск ноутбука с Windows XP
Такой не был найден, Вам рекомендую все же поптытаться найти и переходить к пункту 3.2 с абзаца «Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления», если все же не нашли — то к 3.2 с самого начала.

3.2 Установка Виртуальной XP (Не обязательно, см. Дополнение №6 )

Да, да именно виртуальной, полноценной Windows XP.
1) Скачиваем программу Virtual PC, устанавливаем её.
2) Скачиваем ISO образ Windows XP
3) Установка и настройка виртаульной Windows XP
(Специально для этого поста повторю эту операцию заново, чтоб было с картинками)

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Нажимаем Finish, все, настройка витруальной машины закончена.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

После запуска виртуальной машины в её окне появляется окно биоса, на верхней панеле нажимаем CD-Capture ISO Image, указываем свой образ с Windows XP, далее следует установка. Думаю этот процесс не стоит описывать, так как все с ним знакомы:)

Установили, загружаем виртуальную ось, на верхней панеле нажимаем Action-Install or Update Virtual Machine Addons. Устанавливаем, перезагружаемся и закрываем виртуальную машину.

Подключаем к своему ноутбуку K-Line адаптер, устанавливаем драйвера, заходим в Диспетчер Устройств в панеле управления

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Заходим в свойства порта

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Запускаем Windows XP в виртуальной машине. Далее расшариваем папку с драйверами на K-Line адаптер и софт для самого чип тюнинга.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

После этого в «Мой компьютер» появляется новый диск, который содержит файлы расшаренной папки.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Устанавливаем драйвера адаптрера, проверяем работоспрсобность KIA Flasher»а, в настройках указываем порт COM-1. Закрываем виртуальную XP.

Вот и все. Мы подготовились для загрузки калибровок в ЭБУ.

4. Подготовка уже непосредственно на месте проведения операции.

Советы по выбору места:
1. Поставить автомобиль так, чтоб он никому не мешал.
2. Обязательно наличие элетричества 220 Вольт для ноутбука.

Начнем. Ставим ноутбук на ровное место, подключаем электропитание, смотрим чтоб ноутбук никуда не упал, питание не отключилось, адаптер из разъема не выпал.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Выключаем зажигание автомобиля, подключаем колодку адаптера в Диагностический порт.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Подключаем адаптер в USB порт ноутбука, включаем ноутбук, запускаем Виртуальную Windows XP (у кого на ноутбуке Windows 7). Включаем зажигание автомобиля. Все, подготовка завершена.

5. Операция загрузки калибровок.

Запускаем KIA Flasher. Выбираем «ошибки»

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Смотрим, если есть записываем/запоминаем у удаляем. Если у Вас получилось — то все работает, соединение установлено.

Загрузка у меня заняла мучительные 20 минут. После окончания загрузки выключаем зажигание и ждем еще 5 минут. В это время можно отключить адаптер, выключить ноутбук, собрать вещи.

Но если во время загрузки вышла ошибка или иное обстоятельство прервавшее её, то просто выключите зажигание, устраните причину прерываения и начните процедуру заново. (Так пишут на форуме, у меня ошибок не было и я не стал проверять что будет если прервать загрузку)

Проходит 5 минут, включаем зажигание, заводим двигатель и радуемся:-)

Не забудте на всякий случай взять с собой заводскую калибровку (zalil.ru/33267696 в архиве в конце статьи). Для большинства она называется ADE1I52.

6. Впечатления от операции
С первых минут я заметил что машина стала по-другому себя вести — изменился звук двигателя, изменилась динамика (после 2 000 появился подхват (не как у тубрибы конечно, а обычный заметный подхват:)), в целом машина стала вести себя резвее.
Поведение машины с включенным кодниционером соответствует поведению без него до чип-тюнинга.

Про расход пока ничего сам сказать не могу (на форуме пишут что уменьшается).

Машина теперь под экологический стандарт Евро-2, отключен 2 датчик кислорода, можно смело удалять катализатор и ставить пламягаситель.

В целом очень доволен, учитывая что бесплатно.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Дополнение №1
На Акцентах с АКПП и МКПП с завода стоит одна и та же прошивка, в случае с АКПП блок управления двигателем никак не связан с коробкой передач. Это два отдельных блока.

Дополнение №2
На автомобилях после 2004 стоит прошивка ADE1I52 под Евро-3
До 2005 — ADG0I56 под Евро-2

Дополнение №3
Новая прошивка, именуется как Матиз-2. Сейчас ее поставил, разгон получше, кондиционер не так вешает (narod.ru/disk/59793007001…oktor(matiz%202).bin.html в архиве в конце статьи)

Дополнение №5
Собрал архив со своими прогами ,так как часто стали его простить в личке.
Прошивки только для Accent 1.5 16V на другие двигатели и машины ставить не советую, а вот программы подойдут.

Архив включает:
1) Драйвера на Орионовский адаптер
2) Флешер
3) Энигма (пароль архива — 1)
4) Прошивки:
4.1) Стоковая
4.2) Матиз-1
4.3) Матиз-2

Дополнение №6
Скинули KIA Flasher для Windows 7 , спасибо AnatolyShestakov .
Теперь можно не ставить виртуальную XP, работать сразу в Windows 7.

P.S. Я не призываю Вас следовать данной статье и не несу ответственность за возможные повреждения автомобиля в процессе самостоятельного чиптюнинга, если Вы не уверены с себе, то обратитесь к профессионалам, новый блок стоит в 10 раз дороже чипа в сервисе. И я не призываю Вас ставить именно эту калибровку, можете поставить любую другую, которую найдете, как заставить её работать с Флешером я написал:)

P.S.S. Даный метод применим для всех автомобилями с блоками Kefico аналог Bosh 7.9.7 (Accent, Genz (дорейстайл?(требуется уточнить)), Elentra, KIA Spectra и другие) так же, возможно, совместим с автомобилем Lada Kalina с ЭБУ Bosh 7.9.7 но ОБЯЗАТЕЛЬНО с калибровками для калины. Я так же не несу ответственность за совместимость этого метода с Вашим автомобилем, так что лучше спросите на форуме у знатоков

В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО В СТАТЬЕ И В КОММЕНТАРИЯХ НАКОПИЛАСЬ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПРОЦЕСС ПЕРЕПРОШИВКИ, РАССМОТРЕНЫ ВСЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В НАСТРОЙКЕ ОБОРУДОВАНИЯ, НАПИСАНО МНОГО ОТЗЫВОВ ПРО КАЖДУЮ ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ПРОШИВКУ, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЗАДАВАТЬ МНЕ В ЛИЧКУ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
-КАКАЯ ПРОШИВКА ЛУЧШЕ
-КАКИЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ У ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОШИВКИ
-КАКОЙ РАСХОД ТОПЛИВА ПОСЛЕ ПЕРЕПРОШИВКИ
-ГДЕ ПРИОБРЕСТИ АДАПТЕР
-МОЖНО ЛИ ПРОШИТЬ МАШИНУ (BLUETOOTH, USB, Wi-Fi) ВЕРСИЕЙ АДАПТЕРА ELM 327

В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАНЫ, А ОСОБО НАЗОЙЛИВЫЕ ПОЙДУТ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК.

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается . Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Если вы не хотите тратить много времени на тюнинг, то можете просто установить чип-бокс

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Любой автозавод, выпускающий за ворота даже самый недорогой и маломощный автомобиль, вправе утверждать, что машина полностью соответствует всем заявленным техническим характеристикам. Именно по этим критериям потребитель выбирает автомобиль и платит за него деньги, тем самым подтверждая, что его полностью удовлетворяют все параметры автомобиля. Покупать-то никто не заставляет. Нужен мощный полуспортивный автомобиль — выбирай Мицубиси Лансер 9, нужен автомобиль для бездорожья, в таком случае Уаз Патриот в помощь, утилитарный городской седан — Форд Фокус 2 и все вопросы решены. Потребитель доволен, завод процветает, все улыбаются.

Лекарство от тюнинга

Только есть особенная болезнь, заразная и практически неизлечимая, напоминающая тягу к азартным играм. Это тюнинг серийных автомобилей. Для того, чтобы посвятить себя тюнингу, совсем необязательно иметь желание доказать, что можно своими руками сделать лучше, чем на заводе. Инфекций, которые вызывают такую болезнь, достаточно много.

Первая — тотальная бедность. Это касается территории бывшего совка. В условиях металлического гаража, имея в арсенале стандартный набор ключей, сделать из Москвича 412 звезду раллийных трасс — верх находчивости и изобретательности. Второй вирус — азарт. В этом случае страдающий тюнингоманией не остановится ни перед чем, потратит любые деньги, чтобы добавить лишних пару лошадей к скромному табунчику Лада Приора, при этом обязательно подчеркнет это внешними проявлениями неукротимой мощи. Самая тяжелая стадия болезни — профессиональный тюнинг. Эти парни знают об автомобилях все, начиная от кривых крутящего момента до степени влияния нафталина на октановое число бензина. Это уже не лечится, и мы только снимаем перед ними шляпу.

Среди всех видов доработок автомобиля, самый сложный и наукоемкий процесс — доводка двигателя. Борьба за каждый миллиграмм веса поршня, за каждую сотую атмосферы давления наддува. Здесь не идет речь ни о каком гаражном тюнинге и драчевых напильниках. Здесь нужен только высокотехнологичный подход с серьезной базой знаний, но говорить мы будем об овеянном мифами чип-тюнинге для начинающих.

Видеоролик о чип-тюнинге программатора своими руками

Базовые понятия чип-тюнинга, или есть ли смысл

Несоответствие позиций завода-изготовителя и владельца автомобиля очевидно. Мы хотим от двигателя максимальной мощности и крутящего момента, минимального расхода топлива, огромного ресурса. И чтобы все сразу, по максимуму, малыми вложениями. Разработчики программного обеспечения для управления электроникой автомобильного двигателя видят ситуацию несколько по-другому. Для них идеальный двигатель — это тот, который соответствует установленным нормам выброса токсичных газов, работает стабильно и мягко на всех режимах, при этом потребляя минимум топлива. Хоть в одном мы сошлись с производителем. Инженеры-разработчики не зря получают свою зарплату. У них за плечами огромный массив знаний, опыт и все инструменты для реализации любой задачи. Оспаривать их компетентность можно только в единичных случаях.

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя содержит в себе прописанные программно все возможные алгоритмы работы систем подачи топлива, дозировки воздуха, ограничения оборотов и крутящего момента. Все это собрано в запоминающем устройстве и воспринимается, как закон, не подлежащий пересмотру. Каждый режим работы мотора проверен в заводских лабораторных условиях, и любое, малейшее изменение в настройках этого алгоритма приводит к некорректной работе всех существующих систем. Чип-тюнинг своими руками как раз и нацелен на изменение этих характеристик, особенно касающихся мощности и расхода топлива.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

На фото ЭБУ Январь 7.2 — электронный блок управления работой двигателя

Чип-тюнинг может затронуть такие важные процессы и настройки:

  • изменение мощности двигателя;
  • изменение угла опережения зажигания;
  • количество впрыскиваемого топлива;
  • время впрыскивания;
  • количество воздуха во впускной системе;
  • дезактивацию или изменение работы системы контроля токсичности выхлопных газов.

Еще есть что перечислять, но этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, какую роль может сыграть неумелое вмешательство в тонко организованную и выверенную систему управления двигателем.

Чип-тюнинг двигателя с турбиной

Чип-тюнинг в некоторых случаях может быть единственным методом коррекции параметров мотора. Взять хотя бы двигатели с турбонаддувом. Никакими иными способами повлиять на работу турбины просто невозможно. Механизм наддува регулируется только программными средствами, программой и контролируется. В большинстве случаев будет достаточно просто изменить характеристики турбины, а они уже повлияют и на крутящий момент, и на режим оборотов, в котором достигается максимальная мощность.

В этом случае нет никакой необходимости вносить изменения в алгоритм управления топливной системой, потому что двигатель в обязательном порядке имеет расходомер воздуха, который установит потребление кислорода и скорректирует подачу топлива оптимальным образом. Но это только в том случае, если мы не вносили изменений в объем двигателя и в регулировку фаз газораспределения. В противном случае того топлива, которое подает форсунка, будет просто не хватать для нормальной работы цилиндра. Тогда нужно менять форсунки на более производительные. Это же относится и к механизму газораспределения. Вот именно поэтому смехотворно выглядит на ВАЗовские моторы, которые и близко не рассчитаны на такие режимы работы. Нормальной корректной отдачи от такой турбины ждать не стоит, и уж тем более «валить» от этого восьмерка не будет.

Правильный чип-тюнинг своими руками, или магическая кнопка АвтоВАЗа

Для любителей поковыряться в электронике под капотом, ВАЗ предусмотрел отличную возможность реализации такой тяги. Блок управления Январь 7.2, который установлен на Лада Калина, ВАЗ 2115, Лада Приора, Шевроле Нива и ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, имеет теперь несколько степеней регулировки. Для изменения настроек совсем необязательно подключаться к компьютеру и хирургическим методом вносить изменения в программы настройки вручную.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Дело в том, что в какой-то момент обнаружились лишние килобайты в объеме оперативной памяти Января. Установленных с завода 128 килобайт вполне хватило для того, чтобы запрограммировать блок управления двумя дополнительными режимами. На опционально устанавливаемый программатор Январь прописали на базе стандартного режима алгоритмы Спорт и Эконом.

Прелесть этой системы в том, что блок может управляться прямо из кабины. Для этого не обязательно владеть глубокими познаниями в автомобильной электронике. Режимы меняются простым нажатием кнопки. Регулировки спортивного режима подразумевают ограничение оборотов только на 6500, а вентилятор радиатора включается при достижении антифризом температуры в 101˚С. При этом холостые обороты выставлены на 900 об/мин, а потребление топлива составляет 1 л/ч. В экономичном режиме обороты отсекаются с 6200 об/мин, а ХХ понижен до 750 об/мин. Конечно, стендовые замеры мощности показали довольно серьезный прирост. Вот он, инженерный подход — спортивная программа дала увеличение мощности на 10,7 л.с., а экономичная на 8,5 силы. По поводу расхода топлива особенно обольщаться не стоит, особенно в городе. Но в эксплуатации динамика автомобиля вырастает заметно, особенно в спортивном режиме. Цена такого тюнингованного Января — около 8 тысяч, что вполне приемлемо.

Не стоит думать, что тюнинг-лаборатории совсем забыли о владельцах более резвых авто. Наподобие нашего Января, продаются устройства, которые меняют характеристики двигателей Хендай Акцент, последних Фольксваген Пассат, Рено Логан. Такие программаторы разработаны для тех автомобилей, в которых нет нужды менять полностью прошивку и перепрограммировать всю систему управления. Для них достаточно просто внести коррективы в контроллер впрыска топлива. Greddy, HKS, Hypertec — основные игроки на этом рынке. Для более мощных автомобилей, БМВ Е34 7-й серии, Субару Импреза, Мицубиси Ланцер Эволюшн алгоритм могут изменить приборы Apexi и Greddy, а для среднеразмерных популярных у нас седанов Дэу Нексия 1.5, Шевроле Ланос 1.5, Шевроле Круз, Лачетти, с задачей по программированию топливной системы справляются устройства Crane, Electromotive и HKS. Цена такого внедрения — около 300 долларов, но эта игрушка способна менять не только настройки впрыска, но и грамотно распоряжаться углом опережения зажигания, вплоть до того, что можно задать определенное количество искрообразований за фазу.

Перед тем, как закатывать рукава и пытаться сделать чип-тюнинг своими руками, стоит досконально выучить работу чипируемого двигателя и точно знать, чего от него можно ждать, а на что надеяться не стоит. Только таким образом грамотная доводка мотора программными средствами даст результаты.

  • Новости
  • Практикум

В Московской области хотят ввести единый цвет такси

Единым цветом для автомобилей региональных перевозчиков может стать белый. Об этом со ссылкой на министра транспорта Подмосковья Михаила Олейника сообщает телеканал «360». Пока что окончательное решение о едином цвете для подмосковных такси не принято. Кроме белого, власти рассматривают и другие варианты цветов, которые наиболее часто используют заводы-изготовители. Олейник добавил, .

Шелковый путь: G-Energy Team в группе лидеров

Грандиозная гонка стала еще экстремальнее и продолжительнее, чем в пяти предыдущих версиях. Трасса проложена через бескрайние российские просторы, казахстанские степи, горную систему Тянь-Шань и пустыню Гоби. В этом году главные надежды россиян в легковом зачете связаны с экипажем G-Energy Team: пилот Владимир Васильев и штурман Константин Жильцов рассчитывает показать.

Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры

Подробностей совсем немного: мировую премьеру Mazda CX-5 справит на предстоящем автошоу в американском Лос-Анджелесе, которое стартует 18 ноября. Пресс-конференция, где впервые покажут новинку, состоится 16 ноября. В официальном сообщении, которое сопровождает первый тизер, отмечается, что создатели кроссовера продолжили опираться на фирменную дизайн-философию Kodo. Кроме того, заявлено, что модель.

УАЗ Патриот станет на 40% экономичнее

Не секрет, что одним из слабых мест ульяновского внедорожника является высокий расход топлива бензиновой версией: во время нашего длительного теста 2,7-литровый «Патриот» потреблял до 16 литров бензина на 100 км пробега. Модификация CNG должна быть заметно экономичнее, так как укомплектована газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) .

STI представила новую версию гибрида Subaru XV (фото)

Автомобиль, над созданием которого трудилось подразделение Subaru Tecnica International, представляет собой «подогретую» модификацию для более динамичной езды. Правда, если вы уже подумали, что в движение новый хэтчбек приводит модернизированная силовая установка, вы ошиблись. Как и обычный Subaru XV Hybrid новая версия tS оснащается двухлитровым 150-сильным оппозитным двигателем, .

Как не платить за парковку: придуман новый способ

Таким образом водители пытаются избежать оплаты парковки и укрыться от видеофиксатора патрульной машины, сообщает телеканал «Москва 24». Однако представители Администратора московского парковочного пространства (АМПП) уверяют, что всем автомобилистам, не оплатившим парковку, грозит штраф в размере 2500 рублей. В случае, если автомобилист снимает один номерной знак, его.

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре — новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем — от 1 .

Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер

Более сотни водителей из ФРГ не смогут сесть за руль из-за превышения скорости на небольшом отрезке автобана. К таким результатам привела спецоперация полиции Германии, проведенная в земле Баден-Вюртемберг, сообщает Südkurier. Рейд полицейских состоялся в четверг, 13 октября, однако известно о нём стало только сейчас. Во время спецоперации стражи порядка замеряли.

Рейтинг самый дорогих: кто популярнее в сегменте люкс

По данным агентства «Автостат», основная масса спроса приходится на новейший Mercedes-Maybach S 600 (самая шикарная версия S-класса). За 6 месяцев 2016 года был продан 401 автомобиль этой модели. На втором месте марка Bentley (153 машины, из которых 63 пришлось на новый кроссовер Bentayga, плюс 48,5%), .

ОСАГО превратится в лотерею

ОСАГО превратится в лотерею

Российский союз автостраховщиков придумал новый способ борьбы с дефицитом бланков ОСАГО, который продолжается в некоторых регионах не первый год. Уже с 1 июня этого года в России начинают работать фирмы-агенты, которые будут продавать полисы всех компаний, присутствующих на рынке, сообщает «Российская газета». По задумке авторов этой инициативы, у агента не будет.

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, . Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова.

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими.

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Чип тюнинг своими руками — это оптимизация программы электронного блока управления двигателя в целях улучшения мощностных и иных характеристик. Чип тюнинг открывает возможность использования ресурса двигателя на полную мощность, ограниченную заводом-производителем в целях экологической и иной безопасности.

Что такое чип тюнинг?

В сознании многих автолюбителей тюнинг воспринимается как изменение внешнего вида автомобиля. Однако это не так. Тюнинг — это настройка параметров. Чип — микросхема памяти. То есть, чип тюнинг изменяет программное обеспечение, управляющее работой мотора. Также это действие называют перепрошивкой. Если вам необходимо добавить лошадиных сил и ньютонов, делайте перепрошивку программного обеспечения.

Современные машины оснащены системой датчиков, данные которых поступают в электронный блок управления ЭБУ для обработки информацию и корректировки работы двигателя. Каждый блок управления обеспечен собственным чипом, программой и настройками, которые рассчитаны на средние показатели. Поэтому мотор не может проявить всю свою мощь и возможности. Чтобы вернуть двигателю его характеристики и дать возможность развернуться в полную силу, делают перепрошивку программного блока — чипинг.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

В современных автомобилях чипирование можно провести в двух модификациях:

  • изменить программу электронного блока управления;
  • установить дополнительный ЭБУ.

При OBD-тюнинге (изменении параметров штатного ЭБУ) происходит перепрошивка микросхемы с внесением локальных изменений.

При установке дополнительного блока изменение параметров штатного ЭБУ происходит по мере надобности в режиме реального времени. То есть, функция дополнительного блока состоит в корректировке работы движка по мере необходимости. При этом все заводские настройки сохраняются.

Что лучше? Преимуществом OBD-тюнинга является ликвидация функции ограничения скорости. Недостатком такого изменения может быть повреждение мотора из-за отключения функций защиты, а также повреждение самого блока управления. Все это может привести к снятию автомобиля с гарантии заводом-производителем.

После чип тюнига вам навярняка захочется совершить тюнинг салона , для этого вам пригодятся аксессуары для тюнинга, подробнее .

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Что увеличивается и уменьшается?

Чего можно реально достичь с помощью апгрейда двигателя? Возможны ли негативные последствия изменения исходных параметров заводских настроек? Конечно, чем-то придется пожертвовать ради увеличения лошадиных сил. Но сначала о плюсах:

  • прирост мощности движка на 10, а иногда — на 30%;
  • экономия расхода топлива;
  • экономия на прогревах мотора;
  • экономия с помощью принудительного холостого хода;
  • экономия с помощью перехода в мощностные режимы.

Как видно из перечисленного, оптимизация исходных параметров не лишен основания. А чем придется пожертвовать? К минусам перепрошивки можно отнести:

  • изменение октанового числа топлива: придется заливать более дорогой бензин;
  • прибавка крутящего момента со временем может повредить коробку передач.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Можно добиться некоторой экономии расхода топливного ресурса в пределах 1л/100 км. Не сказать, что большое приобретение, однако, в целом экономия наблюдается. Если мотор после перепрошивки потребует более качественный и дорогой бензин марки А98, то экономия превратится в нечто противоположное. Но решать вам!

Насчет увеличения крутящего момента. С одной стороны, это дает положительный эффект. Однако не редкими бывают случаи поломки коробки передач. Дело в том, что производитель задает параметры агрегатам с учетом долгосрочности использования без поломки. Коробка передач рассчитана на определенное число оборотов, и изменение этого числа может вывести ее из строя. Не сразу, конечно, но приведет к поломке.

Какие двигатели можно чипировать?

Двигатели с турбонаддувом только выиграют от перепрошивки, благодаря оптимизации системы включения и давления. Результатом чипирования будет прирост показателей:

  • двигатель увеличит мощность на 30%;
  • крутящий момент прирастет на 40%.

Атмосферные моторы на 1,6-2 литра и 160 л/с увеличение мощности не реализуют, так как работают на пределе возможности движка. А увеличение крутящего момента не стоит затраченных за перепрошивку денег, так как этого можно добиться иными путями.

Армия мошенников не дремлет

Если вам предлагают чипировать атмосферный движок за приемлемую цену (всего лишь 5 000 руб), вероятно, результатом такой манипуляции станет просто изменение отклика на педаль газа. В этом случае чипирование движка состоится лишь в голове незадачливого автолюбителя. На деле же будет реагировать педаль газа — газовать с полу нажатия. Создается иллюзия увеличения мощности движка, хотя он будет работать на старых настройках.

Прошивка АКПП в сервисе с гарантией качества в Москве

Перепрошивка своими руками

Перед проведением калибровки необходимо найти качественную версию перепрошивки и скачать на ноутбук. Далее необходимо приобрести микросхему и программатор ЭБУ. Это удовольствие не из дешевых, но и чипирование движка специалистом тоже стоит денег. Программатор ЭБУ можно взять в аренду. Также вам понадобится K-Line адаптер для соединения ноутбука с портом машины. Порядок действий:

  1. Подключить к ноутбуку программатор.
  2. Отключить аккумулятор авто и вынуть блок управления машины вместе с крепящим кронштейном.
  3. Вскрыть блок управления и вынуть микросхему.
  4. Установить новую микросхему, вернуть блок на место.

Далее следует повернуть ключ зажигания и установить программу калибровки двигателя. Затем отключаем зажигание на 5 минут и вновь подключаем. Если двигатель завелся, процедура чипинга была выполнена правильно.

Источник Источник Источник http://tiptronic.su/articles/proshivka-akpp/
Источник Источник Источник http://tomosiha.ru/car-firmware-is-it-worth-it-or-not.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: