Ремонт АКПП Опель

Ремонт АКПП Опель

Опель – это немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн Генерал Моторс. Опель выпускает автомобили более века. В своих автомобилях Опель использует проверенные автоматические трансмиссии специализирующихся на них компаний. Большая часть трансмиссий надежная и их ремонт хорошо изучен специалистами СТО по всему миру.

Легендарный Опель «Олимпия»

Опель Астра

Опель Астра с 2006 года комплектуется АКПП 6T40. 6T40 – это шестиступенчатая коробка-автомат, производства Генерал Моторс. Данная трансмиссия, носит наименование ГидроМатик используется в полно- и переднеприводных автомобилях с двигателями объемом до трех литров.

Опель Астра с АКПП

Опель Астра с АКПП

Буква «Е» в обозначении этих трансмиссий означает «электронное управление». 6 – это количество ступеней, а маркировка Т40 служит для определения конфигурации двигателя и крутящего момента.

Масло – только синтетическое для АКПП Опель Астра, марки Декстрон-4. Масло АКПП Опель Астра, лучше менять раз в 40000 километров и почаще проверять на прозрачность и отсутствие мусора.

Масляный фильтр АКПП Астра без металлической сетки, одноразовый, промывке не подлежит. Меняется два раза в год с каждой заменой масла.

Трансмиссии автомобилей Астра очень надежны и неприхотливы, ремонт АКПП Opel требуется достаточно редко.

Фрикционы АКПП Астра меняются комплектом после эксплуатации на горелом масле. Сальники и прокладки меняются традиционно при капитальном ремонте. Обычно их комплекты включают и необходимые уплотнительные кольца, и сальники насоса.

Резина поршней АКПП Астра в условиях русской зимы дубеет и теряет свои свойства.

Соленоиды и гидротрансформаторы АКПП Астра из-за режима проскальзывания живут не очень долго.

Современная АКПП 6T40 которыми комплектуются Опель Астра

Современная АКПП 6T40

Одним из слабых мест масляного насоса АКПП Астра является его втулка. Она подлежит постепенному разрушению из-за вибраций и износа гидротрансформатора. В результате производительность насоса падает и некоторые части АКПП Astra могут начать испытывать масляное голодание. От нештатных вибраций АКПП Astra могут страдать все втулки. После достижения определённого износа они начинают пропускать масло. Соленоиды АКПП Astra в таком случае откроются на полную, а насос будет работать на пределе мощности, пытаясь поддерживать нормальное давление в коробке. Это, в свою очередь, приводит к тому, что грязное масло в АКПП Astra под огромным давлением будет постоянно прогоняться через коробку, абразивно обрабатывая некоторые её части, другие же части совсем лишатся масла. Фрикционы АКПП Astra без масла начнут проскальзывать и гореть, еще больше загрязняя масло. Втулки АКПП Astra меняют только комплектом и чем раньше, тем лучше.

В АКПП Astra до 2010 года один из барабанов сцепления страдал от обрыва стопорного кольца, пока конструкцию барабана не переделали.

Первые выпуски АКПП Astra содержали неудачную пружину волнообразной формы, которая при разрушении повреждала втулки реакторного солнца. Проблема возникала из-за вибраций и агрессивной работы педалью газа. При езде без мелкого ремонта и замены пружины вскоре требовалась замена самой планеты и барабана. Если затянуть и этот момент – куски планеты разрушали АКПП Astra совершенно непредсказуемо.

Планетарный ряд на старых образцах состоял АКПП Astra из четырех сателлитов и быстро изнашивался. Ныне устанавливается пяти-стеллитовый.

Одна из болезней АКПП Astra – трещины трубок охлаждения от резких перепадов температур. Без замены трубок охлаждения масло начинает уходить из системы охлаждения, что приводит к опасному перегреву коробки.

Блок соленоидов АКПП Astra меняется достаточно часто. При их замене необходимо диагностировать есть ли проблемы с давлением масла. Иначе они долго не проработают (при штатном давлении они вырабатывают свой ресурс прямо на глазах, открываясь на полную). Стоит посмотреть износ втулок и колец.

Датчики Холла часто не могут работать в штатном режиме из-за экстремальных настроек современных коробок. Высокий температурный режим и грязное масло выводят их из строя. Первые проблемы с гидроблоком обычно заканчиваются пропаданием передач начиная с четвертой и выше. Основной симптом – это толчки и рывки при начале движения. Иногда подобное поведение коробки может быть связана с обрывом проводки.

АКПП 6T40 в разрезе

АКПП 6T40 в разрезе

Так же такой симптом может быть связан с чрезмерной выработкой каналов управления гидротрансформатором на гидравлической плите. При такой поломке проще менять гидроблок в сборе, потому что ремонтные работы будут лежать в области близкой к нейрохирургии (сложные и точные операции на мозге человека). За них могут взяться лишь очень опытные и толковые мастера.

Ремонт самого гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков лучше проводить на 120000 километрах пробега, пока их износ не привел к более серьезным проблемам.

Автомобили Опель не стоит перегружать быстрыми разгонами и при начале движения с места. АКПП настроена таким образом, чтобы не щадить коробку, а давать водителю максимальную мощность. Машины последних годов выпуска настроены более осторожно и правильнее используют свой ресурс. Для любителей агрессивного вождения или для тех, кто желает эксплуатировать автомобиль много лет рекомендуется установить на АКПП дополнительный радиатор охлаждения и даже дополнительный магистральный фильтр тонкой очистки.

Опель Зафира и Инсигния

Автомобили Зафира и Инсигния от Опель комлектуются шестиступенчатой трансмиссией TF-80SC от производителя Аисин. Используется для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до четырех литров. Коробка начала обкатываться на автомобилях концерна Вольво еще с начала 2000х.

Опель Инсигния с АКПП TF-80SC

После устранения детских болезней трансмиссия Зафира и Инсигния пополнила список легендарных неубиваемых трансмиссий. Основной задачей компании было доказать, что не только автомобили Тойота обладают вечными и надежными трансмиссиями. Что им и удалось сделать. Попутно они обеспечили хорошую экономию топлива и разгонные характеристики, обеспечив максимально возможное КПД. И им удалось все это сделать, уместив эту коробку в подкапотное пространство, заняв столько места, сколько занимает «механика». Некоторые конструктивные решения обеспечили очень быстрое переключение скоростей, сделав их настолько плавными, что они практически незаметны. Что сделали трансмиссии этого типа главными конкурентами преселективных коробок передач, снова вернул АКПП на рынок в качестве перспективных разработок.

АКПП Зафира и Инсигния не только качественно спроектирована, но и собирается только из надежных материалов. Теперь это была старая добрая надежная коробка-автомат, которой было плевать на перегревы и грязное масло. Расход и скоростные характеристики прибились к современным автоматам.

Опель Зафира с АКПП TF-80SC

Слабых мест у АКПП Зафира и Инсигния не так уж и много. Традиционное слабое место для шестиступенчатых трансмиссий – это гидротрансформатор. Производители этой АКПП до сих пор ставят всего одно фрикционную накладку. Но и настройки блокировки гидротрансформатора работают как на старых машинах, не слишком часто её используя.

Программа электронного блока управления более щадящее и позволяет водителю насиловать педаль газа. На тяжелых автомобилях водитель все-таки сможет чрезмерно нагрузить коробку добившись проскальзывания муфты гидротрансформатора и передать крутящий момент от двигателя напрямую. В качестве дополнительной защиты, электроника этой коробки будет блокировать гидротрансформатор раньше и задерживать переключение скоростей, если температура масла поднялась свыше 129 0С.

После таких режимов эксплуатации первым горит пакет фрикционов четвертой, пятой и шестой передачи. Фрикционы, пропитанные горелым маслом для этой коробки настоящий яд. Их лучше менять комплектом, заодно поменяв тормозную ленту и поршни. Хоть это и встанет совсем недёшево.

Гидроблок TF-80SC

Прочная фрикционная накладка гидротрансформатора сильно загрязняет своей пылью масло. Для её замены гидротрансформатор приходится разрезать. Без её замены огромный ущерб от грязного масла будет наноситься гидроблоку. Алюминий, из которого он сделан, будет буквально съедаться маслом, которое приобрело абразивные свойства за счет кусочков металла. Его повреждения не восстанавливаются и приведут к цепочке очень печальных событий, связанных с масляным голоданием и нештатным давлением в коробке. Также плита нуждается в регулярной прочистке при каждом ремонте.

Соленоиды вырабатывают свой ресурс примерно после 150000 километров пробега.

Большая часть капитальных ремонтов заключается в чистке гидроблока и замене накладки гидротрансформатора. Как расходники меняются сальники, прокладки, поршни, масляный фильтр и фрикционы, если хотя бы один из комплектов сгорел.

Масло считается невменяемым (от капитального ремонта до капитального ремонта). Но коробка этот капитальный ремонт не потребуется куда дольше, если менять масло раз в 60000 километров пробега. Интересен фильтр, который можно поменять только при разборе коробки. Для облегчения и продления жизни АКПП рекомендуется установить в сервисе наружный фильтр тонкой очистки. Он помогает держать масло чистым и уменьшает его абразивные свойства. Обычно такие фильтры имеют металлическую сетку. Их промывают и используют несколько раз. В случаях, связанных со сгоранием фрикционов, промыть такой фильтр не удастся – он заполнится клеевым остатками фрикционов. Такие фильтры лучше промывать раз в 10000 километров и заодно осматривать. Наличие различных видов мусора может помочь в диагностике, того, что выходит из строя.

Ремонт лопнувших трубок охлаждения также ждет водителя, эксплуатировавшего автомобиль в условиях зимних перепадов температур.

АКПП TF-80SC в разборе

АКПП TF-80SC в разборе

Если после износа втулки насос проработал некоторое время, то имеет смысл заменить его крышку.

Гидроблоки разрабатывались индивидуально под каждую машину, их программы управления различны, и они имеют разную цену. При износе клапанов аккумуляторов и задержках при включениях их меняют комплектом. Железо в целом достаточно надежно. На мощных двигателях встречаются проблемы с дифференциалом, у них срывают шлицы.

Опель Вектра

Автомобиль Вектра от Опель комплектовался AW55-50SN. Это пятиступенчатая трансмиссия от Айсин на переднеприводные автомобили с двигателем до 3 литров.

Типичной болезнью трансмиссии Вектра первых выпусков было попадание антифриза в трансмиссионную жидкость. После избавления трансмиссии Вектра от данного дефекта, трансмиссия стала очень надежной. Но различные производители, корректируя и программируя эту трансмиссию под свои автомобили, часто допускали ошибки в настройках гидроблока и системы охлаждения.

Новый Опель Вектра с АКПП AW55-50SN

Новый Опель Вектра с АКПП AW55-50SN

Гидравлические блоки АКПП Вектра долгое время были проблемными, до последней модификации. После 2004 года АКПП Вектра требуют только капитального ремонта и регламентной чистки и в случае ремонта легко восстанавливаются. Причина преждевременного выхода из строя АКПП Вектра в недостаточном давлении масла. Грязное масло и перегрев часто выводит из строя клапаны и соленоиды в АКПП Вектра. Плунжеры клинит и масло в АКПП Вектра может не достигать в достаточном объеме пакетов сцепления и блокировки гидротрансформатора. Первым симптомом такой неприятности в АКПП Вектра обычно являются рывки и толчки при переключении второй и третьей передачи. Причиной этому служит выход из строя одного из соленоидов, а рывки быстро убивают тормозную ленту, приводя к целой серии поломок в АКПП. Поэтому чистку гидроблока и замену вышедших из строя соленоидов лучше производить в рамках капитального ремонта при пробеге свыше 150000 километров. Если этого не делать, грязное масло может уничтожить сам корпус гидравлической плиты АКПП Вектра и тогда поможет только её замена.

Железо этой коробки очень надежное и редко нуждается в ремонте.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Замена трубок охлаждения после долгой эксплуатации в условиях зимы характерна и для этих машин.

Опель Корса

Опель Корса комплектовался четырехступечатой трансмиссией от Аисин. Эта трансмиссия была рассчитана на переднеприводные автомобили с двигателями объемом до 1.6 литров. Корса получил очень дешевую и в тоже время очень надежную и неприхотливую трансмиссию. Основные ремонтные случаи Корса совпадают с вышеописанными трансмиссиями. Слабыми местами АКПП Корса являются фрикционные пакеты 3–4 передачи. Гидроблок чувствителен к грязному маслу. АКПП не любит эксплуатации в экстремальных температурных режимах и агрессивной езды с пробуксовками.

Опель Корса с АКПП

Опель Корса с АКПП

Модификации этой трансмиссии под маркой AF17 устанавливались на Астра. Для Астра с AF17 основные слабые места такие же, как и для Корса.

Ремонт трансмиссий Опель своими руками

АКПП от Опель сложные в техническом плане и для их ремонта требуется оборудованный бокс и обученные опытные специалисты. Разумный водитель может следить за уровнем и состоянием масла и не допускать эксплуатации коробки в экстремальном режиме. В таком случае АКПП от Опель будет требоваться лишь регламентный капитальный ремонт и она прослужит очень долго. В случае же обнаружения нештатной работы АКПП стоит сразу же обратиться к профессионалам и не тянуть с этим моментом до последнего.

АКПП опель в процессе ремонта

АКПП опель в процессе ремонта

Ремонт АКПП Опель

Ремонт АКПП ОпельАвтосервис «Авто Максима» предлагает качественную и оперативную диагностику, сервисное обслуживание и ремонт АКПП Opel по приемлемой цене.

АКПП – это сложный автомобильный узел, передающий вращающий момент от двигателя на колеса, позволяя при этом автоматически уменьшать или увеличивать передаточное число.

Все современные автомобили, оснащаются высокотехнологичными и надёжными коробками переключения передач, но тем ни менее от неправильной эксплуатации или из-за агрессивного стиля езды, АКПП может выходить из строя.

«Авто Максима», это специализированный автосервис, по ремонту автомобилей марки «Opel».

Мы предлагаем полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту АКПП в Москве, для этого у нас есть все необходимое оборудование и квалифицированные мастера. На все виды работ, предоставляем гарантию.

Первые признаки неисправности АКПП

Первыми признаками того, что вашей машине, необходима диагностика и ремонт АКПП, служат следующие показатели:

  • Горит сигнал аварийной работы АКПП на панели приборов;
  • Отсутствует движение вперёд или назад;
  • Рывки или пробуксовка при переключении скоростей;
  • Посторонние вибрации, стуки и шумы;

При появлении подобных признаков, необходимо сразу обратиться в автосервис, где специалисты с помощью диагностики вашей коробки передач, смогут быстро выявить неисправность. Устранение мелких неисправностей, обойдется гораздо дешевле, чем замена АКПП или ее капитальный ремонт. Поэтому, если есть малейшие признаки некорректной работы данного узла, это серьезный повод обратиться в автосервис к опытным специалистам.

Если вам требуется ремонт АКПП Опель в ЮАО Москвы, обращайтесь к нам, всегда готовы помочь. Опытные специалисты автосервиса, осуществляют ремонт АКПП, независимо от сложности поломки и модели автомобиля.

Модели автомобилей Опель, которые мы обслуживаем

Осуществляем ремонт разных моделей атомобилей Опель в Москве, на профессиональном уровне

Ремонт АКПП Opel Antara

Ремонт АКПП Opel Astra

Ремонт АКПП Opel Combo

Ремонт АКПП Opel Corsa

Ремонт АКПП Opel Insignia

Ремонт АКПП Opel Meriva

Ремонт АКПП Opel Vectra

Ремонт АКПП Opel Zafira

Обслуживание и ремонт АКПП Опель в автосервисе «Авто Максима», ЮАО Москвы

Автомобили данной марки, комплектуются надежными АКПП, что накладывает повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта. Трансмиссия, может выйти из строя по разным причинам. Срок эксплуатации коробки передач напрямую зависит от регулярного технического обслуживания. Так, когда следует обращаться в автосервис на диагностику АКПП?!

Эксперты рекомендуют учитывать, что пробег, определённый производителем, предназначен для машин, эксплуатирующихся в другом климате и на других дорогах. Во избежание риска, мы советуем разделить значение пробега пополам, чтобы определить срок посещения автосервиса для диагностики. Гораздо лучше обнаружить неисправность АКПП на СТО, чем в пути и далеко от сервиса. Качествуенная диагностика автомобиля осуществляется в нашем автосервисе.

Ремонт АКПП Опель в нашем автосервисе, осуществляется в несколько этапов

Если вы заметили неисправность в работе АКПП, то не откладывайте и приезжайте в автосервис «Авто Максима», так как поломка останется, и в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя всего узла. Если вы решили обратиться к нашим специалистам, то все работы по обслуживанию и ремонту АКПП вашего автомобиля будут проходить в несколько этапов:

  1. Специалист автосервиса, примет у владельца транспортное средство на обслуживание. Осмотрит автомобиль, выяснит симптомы поломки или причину появления неполадок в работе АКПП.
  2. Осуществляется тщательная диагностика АКПП, которая может включать компьютерное сканирование, тест-драйв, дефектовку и другие методы для выявления неисправности.
  3. По результатам диагностики, составляется план ремонтных работ. Рассчитывается стоимость ремонта и согласовывается с владельцем авто.
  4. После утверждения сметы и согласия владельца ТС, проводятся все ремонтно-восстановительные работы, которые в т.ч. включают разборку, сборку АКПП, ее настройку, тестирование и подготовку к работе.
  5. Тестовый заезд, сдача автомобиля владельцу, оформление документации и получение оплаты.

Подобные мероприятия, позволяют нашим специалистам, точно выявить характер поломки, определить план ремонтных работ и восстановить АКПП в максимально короткие сроки. Во время диагностики, владелец может наблюдать за ходом работ, чтоб убедиться в прозрачности нашей работы и в том, что наши специалисты не хитрят при составлении плана ремонтных работ. По завершению работ, мы предоставляем гарантию на выполненные услуги, оплата производится после устранения выявленной неисправности.

Требуется ремонт АКПП Opel в Москве, записывайтесь: +7 (499) 130-76-99

Возможна бесплатная консультация по телефону. Номер для Whatsapp: +7 (903) 130-76-99

Осуществляем ремонт и обслуживание всех моделей АКПП Опель

Модели АКПП Опель

Замена АКПП Опель, в автосервисе с гарантией

В случае экономической нецелесообразности ввиду слишком серьёзной неисправности, наши специалисты порекомендуют не проводить ремонт АКПП, а произвести замену на новый или контрактный агрегат. После выполнения работ, автовладельцу будет выдана письменная гарантия, соответствующая заводской. Уверенность в качестве выполняемых работ, опирающаяся на богатый опыт и квалификацию сотрудников, позволяет нам гарантировать безотказную работу коробки на протяжении гарантийного срока и более, при соблюдении условий эксплуатации.

Купить, контрактную коробку передач для автомобиля Опель, можно у нас

Если капремонт АКПП не имеет смысла ввиду неоправданной дороговизны, наш автосервис рекомендует приобрести и установить контрактную коробку передач. Мы готовы самостоятельно подобрать и заказать модель, которая подойдет для вашего автомобиля. Осуществим установку качественно и в оперативные сроки. Детали, наличие и сроки проведения работ, уточняйте по телефону.

Диагностика АКПП Опель в автосервисе «Авто Максима», ЮАО в Москве

Диагностика АКПП Опель

Чтобы убедиться в необходимости ремонта и определить неполадки, специалисты нашего автосервиса проводят диагностику автомобиля, которая включает несколько этапов:

  • Диагностика с помощью компьютерного сканирования;
  • Визуальный осмотр специалистами;
  • Диагностика гидравлики;
  • Тест-драйв.

Такой подход позволяет с высокой точностью, обнаружить неисправность, если она есть и выявить сильно изношенные детали. Если с помощью данных мероприятий, наши специалисты ничего не обнаружили, то владельцу автомобиля будет порекомендовано приехать на обслуживание согласно положенного срока. Мы не будем ничего придумывать, чтоб взять с вас деньги за не нужный ремонт, так как, работаем честно и дорожим своей репутацией.

Мы рекомендуем, раз в год производить диагностику АКПП Opel, которая может избавить вас, от возможных непредвиденных затрат.

Ремонт гидроблока Опель в Москве

Гидроблок – важнейший узел АКПП, от правильной работы которого зависит функциональность всего агрегата. Конструкция гидроблока довольно сложная, поэтому самостоятельный ремонт этого узла практически невозможен.

Доверить эту работу, можно опытным специалистам нашего автосервиса, которые проведут её в специально оборудованном боксе, используя необходимые инструменты и специализированное оборудование.

В нашем автосервисе, ремонт гидроблока АКПП осуществляется с использованием оригинальных запчастей. За время существования нашего центра, мы вернули работоспособность более сотни гидроблоков коробок передач, полностью восстановив их заводские технологические параметры.

Требуется ремонт Гидроблока Opel в Москве, записывайтесь: +7 (499) 130-76-99

Возможна бесплатная консультация по телефону. Номер для Whatsapp: +7 (903) 130-76-99

Ремонт гидротрансформатора Опель в Москве

Чтобы произвести ремонт гидротрансформатора АКПП, наши мастера разрезают цельный корпус, в котором он расположен. После промывки и замены старых фрикционных накладок и уплотнений, корпус центруется, заваривается и тонко балансируется на стенде. Правильная сборка и последующая балансировка, имеет важное значение.

Замена гидротрансформатора, происходит довольно редко, обычно нашим специалистам удаётся восстановить даже очень поврежденный узел и обеспечить его надёжное функционирование в дальнейшем. Доверьте работу, нашим опытным специалистам, которые проведут её качественно и в точно оговоренные сроки. Ремонт гидротрансформатора Опель, осуществляют опытные специалисты. Для ремонта и диагностики, в нашем автосервисе есть все необходимые инструменты и специализированное оборудование.

Требуется ремонт Гидротрансформатора Опель в Москве, записывайтесь: +7 (499) 130-76-99

Возможна бесплатная консультация по телефону. Номер для Whatsapp: +7 (903) 130-76-99

Замена масла в АКПП Опель, ЮАО Москвы

Одной из основных причин поломок коробки передач является жёсткая езда, засорение радиатора и пренебрежение профилактической диагностикой. Это приводит к утрате трансмиссионной жидкостью нужных параметров, а впоследствии к выходу из строя АКПП.

Замена масла в АКПП Опель, в ЮАО Москвы осуществляется качественно и оперативно в автосервисе AUTO-MAXIMA. Специалисты нашего сервиса, проводят частичную или полную (с использованием электронасоса) смену трансмиссионной жидкости. Взамен отработанного, заливается новое, кондиционное масло, обеспечивающее корректную работу АКПП.

Стоимость ремонта АКПП автомобилей Опель

В связи с тем, что диагностика, ремонт и замена коробки передач – процесс сложный и трудоёмкий, при этом мы не накручиваем стоимость своих услуг.

Качественный и доступный ремонт АКПП Опель, можно произвести в нашем автосервисе. Цена на ремонт АКПП автомобилей Opel, в нашем автосервисе доступна каждому. Демократичные цены у нас сочетаются с высокой скоростью и профессионализмом, кроме того, мы предоставляем стопроцентную гарантию на все услуги.

Ремонт автоматической коробки передач Опель Цена
Компьютерная диагностика АКПП от 1 000 руб.
Ремонт АКПП (Передний привод) от 10 000 руб.
Ремонт АКПП (Задний привод) от 10 000 руб.
Ремонт АКПП (Полный привод) от 12 000 руб.
Снитие/Установка АКПП (Передний привод) от 6 000 руб.
Снитие/Установка АКПП (Задний привод) от 6 000 руб.
Снятие/Установка АКПП (Полный привод) от 10 000 руб.
Наименование услуг Цена
Ремонт гидроблоков от 6 000 руб.
Ремонт электронных блоков управления от 4 000 руб.
Ремонт гидротрансформаторов 2 500 руб.
Замена масла АКПП, CVT, DSG полная 2 500 руб.
Замена масла АКПП, CVT, DSG полная и фильтра 3 000 руб.
Замена масла АКПП частичная 1 500 руб.

Несмотря на доступную стоимость наших услуг, мы гарантируем высокое качество выполненных работ.

Требуется ремонт АКПП Опель в Москве, звоните: +7 (499) 130-76-99; +7 (903) 130-76-99

Возможна бесплатная консультация по телефону

Источник Источник http://akppgid.ru/remont/remont-akpp-opel.html
Источник Источник http://auto-maxima.ru/remont-akpp-opel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: