Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу — Автомастер

Содержание

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

Проверка состоит из следующих этапов:

  • Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
  • Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
  • Определите максимальные обороты двигателя.
  • Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно.

Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП.

Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов.

Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач.

Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем.

Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Для того, чтобы правильно провести ремонтные работы, для начала нужно определиться с тем, что вышло из строя. При эксплуатации автомобиля могут быть выявлены следующие признаки, которые указывают на неполадки в системе автоматической трансмиссии:

  1. Появление посторонних шумов при переключении передачи. Это может свидетельствовать об очень серьезной проблеме и при несвоевременном ее устранении, АКПП может прийти в негодность, и ее нужно будет заменять целиком.
  2. Пробуксовывание авто при переключении передачи. Также данные неполадки свидетельствуют о том, что в скором будущем трансмиссия придет в полную негодность.
  3. Появление подтеков масла. Может говорить о незначительных проблемах, однако устранить их также необходимо. Это поможет продлить срок службы АКПП на долги годы.
  4. Потемнение масла. Данный факт может говорить о необходимости замены масла, так и о более серьезных проблемах с трансмиссией.
  5. Мигание аварийного индикатора.
  6. Не срабатывание определенной передачи в момент ее включения.

Переборка АКПП своими силами

При появлении данных неполадок стоит сразу ехать в автосервисе для проведения диагностики. Необходимо отметить, что привести диагностику можно в автосервисе, где вам укажут на возникшую неполадку, а провести ремонтные работы можно самостоятельно. Ведь устройство АКПП очень сложное и понять то, в чем заключается проблема достаточно тяжело.

Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много.

Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева.

По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП.

Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью.

То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом.

Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача.

Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так.

Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

У многих автовладельцев новичков остается популярной коробка автомат. Все благодаря ее функциональным возможностям. В частности, она облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Распространение получили и DSG коробки. ДСГ – это роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Здесь передачи переключает автоматика.

Чтобы не нанести автомобильной системе дополнительный ущерб, целесообразно довериться профессионалам. Специализированный сервис дает гарантии на все виды проведенных работ. Здесь механики проверяют состояние пакета фрикционных дисков, гидротрансформатора, масляного насоса. При необходимости, они заменят деформированные шестерни, валы, гидроплиты.

С первыми поломками в данной системе хозяин авто может столкнуться после 150000 км пробега. Однако совершение агрессивного вождения, частые буксования приводят к преждевременному стиранию деталей в скоростной коробке.

Ремонт АКПП своими руками вполне возможен владельцем авто. Однако для этого необходимо обладать необходимыми навыками в данной области. Для ремонта коробки автомат своими руками необходимы:

  • набор гаечных, накидных ключей;
  • съемник фланца, вторичного вала;
  • резиновые уплотнители;
  • новый фильтр с маслом.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз на 10000 / 15000 км. Когда автомобиль прибывает в сервисный центр, в первую очередь диагностируется моторный отсек. Профессиональная диагностика позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы. Как правило, в специализированных центрах проводится механический и компьютерный вид диагностики.

  • визуальная диагностика;
  • демонтаж из штатного места;
  • разборка АКПП;
  • замена изношенных комплектующих деталей;
  • сборка и установка рабочего узла.

Снятие коробки передач может происходить с использованием подъемника. Однако оптимальным вариантом является завоз автомобиля на эстакаду. Самостоятельное снятие коробки требует аккуратности и выдержки.

Это достаточно травмоопасное дело. В одиночку сложно осуществлять перемещение коробки, необходим помощник. Чтобы облегчить вес КПП, можно слить залитое масло.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока. Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора. Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.

Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, сечение электроклапана пропускает недостаточно жидкости, как результат: в системе падает давление, диски проскальзывают, пригорают, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы предотвратить:

  • поломку маслонасоса, что ведёт к масляному голоданию, перегреву трансмиссии, задержкам в переключении передач, появлению посторонних звуков;
  • ухудшение блокировки ГДТ и появление рывков при наборе скорости, медленный разгон, увеличенный расход топлива;
  • скачки оборотов двигателя, провалы при разгоне.

Другие признаки неполадки гидроблока:

  • толчки на первой или задней передачи;
  • пробуксовки при начале движения «на горячую»;
  • ошибки на панели бортового компьютера;
  • протекание масла.

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не . Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто – если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Нельзя допускать того, чтобы автотранспортное средство буксировалось на огромные расстояния, к тому же, если жидкость ATF (или масло, как все называют его по привычке) не залита.

Нельзя забывать проверять уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров и не реже одного раза в год. При этом важно не переусердствовать и не заливать чрезмерное количество масла, так как это негативным образом скажется на работе автомобиля, равно как и недостаток ATF. Если же все-таки наблюдается его избыток, то необходимо слить излишек через специальную пробку или откачать через техническое отверстие.

Если диагностика показала неполадки в системе автоматической трансмиссии подержанного автомобиля, который хотите купить, то лучше отказаться от этого варианта, потому что АКПП — это сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Привести ее состояние близкое к заводскому — дело не простое.

Желательно выбирать б/у авто хоть с коробкой автомат, хоть с механикой, со знающим специалистом. Например, знакомый ездил на авторынок выбирать, взять с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, компрессия не та, что надо — замерили, да, оказалось действительно мотор имел большой износ.

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто – если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Особенности ремонта гидроблока

ZF 5HP19 достаточно удачная трансмиссия, которая легко восстанавливается и чинится. В ремонте встречается достаточно часто, однако это связанно лишь с ее популярностью использования в долгоиграющих автомобилях. АКПП 5HP19 для Ауди А6 берет свое начало от 18 серии, которая начала производиться аж с 1995 года.

Масло и фильтры в АКПП 5HP19 для Ауди А6 долгоиграющие и менять их рекомендуется раз в 80000–100000 километров пробега. На 180000–200000 обычно возникает необходимость капитального ремонта. Масло АКПП 5HP19 для Ауди А6 лучше контролировать и при первых признаках загрязнения менять. Комплект прокладок и сальников не помешает поменять при первой возможности.

Коробка передач ZF 5HP19

Фрикционы стоит заказать комплектом. Изнашиваются они практически равномерно, слабых пакетов нет. Их точно нужно менять, если масло запахло горелым. При замене следует протестировать работу соленоида главного давления, если он неисправен, новые фрикционы долго не проживут. Остальные фрикционы живут долго, но, если соленоид главного давления все-таки вышел из строя, стоит проверить двойной барабан-суппорт, он мог лопнуть от избыточного давления, но только на машинах с солидным возрастом.

Слабым местом этой трансмиссии является гидротрансформатор. Его фрикцион усиленно изнашивается из-за введения в эти АКПП принудительной блокировки муфты. Если не ремонтировать гидротрансформатор каждые 200000 километров пробега, то скоро из строя выйдет масляный насос и втулки. Стертый фрикцион будет проскальзывать по хабу гидротрансформатора и изнашивать втулку и сальник насоса, что, скорее всего, приведет к утечке масла и масляному голоданию некоторых частей коробки, которые также скоро выйдут из строя.

Из-за вышеописанных проблем часто меняют и крышку масляного насоса с шестернями.

Если в коробке ломалось что-то по механической части и на магнитах есть металлические останки, то имеет смысл поменять сепараторную пластину насоса – скорее всего, она повреждена.

Поршни отличаются от аналогов, на них нет резинового покрытия, только кольцо, которое легко поменять. Иногда поршни могут лопнуть из-за избыточного нештатного давления.

Масляный поддон иногда меняют после внешних повреждений после наших российских ям и дорог.

Гидравлическая плита ремонтируется и восстанавливается, что редкость для современных АКПП. Цены на запчасти довольно низкие, АКПП простая, мастера учатся зачастую именно на ней, в интернете много мануалов и информации.

Гидроблок ZF 5HP19

Ауди 100

Оснащаются и АКПП 01n, 01p и 096 (01m). АКПП 01n, 01p и 096 (01m) – очень удачные автоматы, которые выпускаются до сих пор, распространены и активно встречаются в ремонте. На сегодняшний день АКПП серии 01n, 01p и 096 (01m) устанавливаются на Пассаты, например. Находятся на третьем месте по популярности ремонтов уступая семейству U140–240 и 5HP19.

Ауди 100 оснащенная АКПП

Друг от друга коробки отличаются незначительно. На 01m дифференциал с отдельной системой связки для поперечного расположения.

Трансмиссия Ауди 100 очень надежная и ремонтопригодная.

Комплекты фрикционов у 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, вместе с ними заказывают комплект стальных дисков. Комплект поршней для 01n, 01p и 096 (01m) – их заказывают практически для всех капитальных ремонтов и часто неоригинальные, для 096 их всего 5 штук, для 01-х 7 штук. Актуально для возрастных автомобилей, у которых резиновые элементы уже успели задубеть после 8–10 лет эксплуатации. Поршни обычно заказывают неоригинальные.

Фильтры для 01n, 01p и 096 (01m) одинаковые, но отличаются от 096.

Для всего семейства 01n, 01p и 096 (01m) характерен выход из строя зелёного вошера переднего барабана, определить его поломку можно по зеленым кусочкам пластика в поддоне.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Сепаратор обгонной муфты редко живет больше 10 лет, рассыпается.

Часто на АКПП Ауди 100 горят пакеты сцепления 3–4, вместе с подшипниками. Выходят из строя из-за продавливания оси вала, фрикционы начинают проскальзывать. Такой же результат ожидает из-за масляного голодания этого пакета. На юных автомобилях, такое возможно при попытке штурма бездорожья и выездов враскачку.

При каждом ремонте Ауди 100 меняют прокладки поддона, сальники и прокладку насоса.

Атомат 01n от Ауди 100

Комплект прокалок и сальников 01n, 01p и 096 (01m) обычно приобретают от АТОК, для 096 он отличается.

Соленоиды и электрика ЭБУ Ауди 100 надежные и обладают «немецким качеством». Чаще всего из строя выходит нагруженный соленоид-регулятор давления. Грязное масло в Ауди 100 существенно ускоряет процесс уничтожения ЭБУ и его элементов. Они служат по 8–10 лет, после чего начинают врать и их надо менять.

Гидравлический блок 01n, 01p и 096 (01m) требует постоянной чистки, особенно на автомобилях с пробегом свыше 150000 километров. Грязное масло обладает абразивными свойствами и как наждачная бумага стачивает каналы, золотники и другие элементы гидроблока. Забитые каналы могут залипать, а датчики врать, что ведет к нештатной работе коробки. При езде на грязном масле некоторое время, повреждения и износ могут стать критичными, и восстановить плиту уже будет нельзя.

При перегреве трансмиссии 01n, 01p и 096 (01m) часто летят датчики оборотов входного и выходного валов.

Планетарный ряд выходит из строя в результате естественного износа или же езды на перегретой или голодной до масла трансмиссии Ауди 100. При перегреве опорные подшипники рассыпаются и их осколки поражают планетарку.

Если на возрастном автомобиле Ауди 100 не работает задний ход, то есть вероятность, что развалились возвратные пружины и пластик. Для этого случая существует специальный ремкомплект, и этот ремонт обязательно проводится на автомобилях старше 10 лет.

Пакет сцепления фрикционов

Статор насоса выходит из строя, если не ремонтировать гидротрансформатор. Из-за этого выходят из строя втулки, и они также меняются комплектом на возрастных автомобилях.

После любого ремонта производится адаптация дроссельной заслонки, выполняется чистка системы охлаждения и при езде с горелым маслом меняется кулер.

Ауди С5

Ауди С5 снабжается АКПП 6HP28, базирующейся на прошлых разработках. Эта трансмиссия стала убийцей DSG, снова вернув автоматы в ряд перспективных трансмиссий. Именно в этой трансмиссии впервые были объединены ЭБУ и гидравлическая клапанная плита. В результате получился мехатроник. К несчастью, это решение привело к перегревам электрической части АКПП, которая теперь располагалась в месте, подверженном повышенным тепловым нагрузкам, что отрицательно сказалось на ее ресурсе и надежности.

Ранняя блокировка гидротрансформатора дала автомобилям большую динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалась на ресурсе гидротрансформатора и скорости загрязнения масла и гидроблока. Но эта проблема ярко выражена только для агрессивных водителей. У тех, кто спокойно и плавно ездит на автомобиле, блокировка практически не срабатывает.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Фрикционы гидротрансформатора работают в экстремальном режиме и чаще всего нуждаются в замене. Ремкомплект прокладок, сальники и фрикционы заказывают у АТОК, они дешевые и не уступают в качестве. Слабый комплект фрикционов Драйв можно заказать усиленной версией. Комплекты фрикционов выходят из строя уже после 100000 пробега.

Первые поколения этих АКПП не справлялись с повышенной тепловой нагрузкой, но эта детская болезнь была устранена. Особенно страдал ЭБУ.

Часто на этой трансмиссии меняют соленоиды – грязное масло и температура быстро их изнашивают.

Появление вибраций при работе трансмиссии обычно означает необходимость замены втулок. Они начали пропускать масло, в пакетах фрикционов наблюдается масляное голодание, соленоиды открываются на большее сечение, чтобы снизить потери. По итогу, гидроблок получает повышенный износ из-за больших потоков грязного масла, насос начинает сдыхать, а нештатное давление в АКПП убивает все, что только можно.

При чистке клапанной плиты у нее обычно меняют резинку – она также не выдерживает долгой температурной обработки. Модификаций самого гидроблока много и сначала необходимо выяснить, какой именно был установлен на автомобиль. От перегревов страдает и проводка – часто заказывают шлейфы и даже разъемы к соленоидам.

Основные особенности ремонта схожи и с АКПП 09А.

Ауди А6 и А8

Эти модели Ауди комплектуются АКПП 5HP24. Ремкомплект прокладок и сальников 5HP24 лучше заказывать от Альто или же оригинал – по цене они примерно одинаковые. Фрикционы 5HP24 меняются комплектом при сгорании хотя бы одного из них. При каждом ремонте 5HP24 меняется входной барабан сцепления А, у него ломается стопорное кольцо.

Но его можно и восстановить. Это слабое место конструкции всех 5HP24. Лучше всего заказать усиленную версию. Подшипники ступицы 5HP24 разбивается от нагрузок, иногда вместе с ними приходится менять и ступицу. Это происходит из-за масляного голодания в 5HP24. Осколки подшипника иногда могут повредить поршни 5HP24, их тоже следует осмотреть и при необходимости заменить.

Автомат 5HP24 устанавливаемый на Ауди А6 и А8

При каждом ремонте 5HP24 меняется прокладка крышки насоса и прокладка поддонов, также стоит посмотреть уплотнитель гидроблока. Проводка соленоидов и ЭБУ нередко выходит из строя на 5HP24. Ремонт гидроблока 5HP24 рекомендуется производить не позднее 10 лет с начала эксплуатации. Гидротрансформатора на больших автомобилях с мощными двигателями долго не живет и нуждается в капитальном ремонте раз в 200000–300000 километров пробега.

Демонтаж АКПП

Для демонтажа потребуются подъемник или яма для смотра, специальный домкрат и ключи. Весит АКПП немало, поэтому нелишней будет помощь крепких парней, чтобы перенести коробку в нужное место. Она находится в нижней части машины, поэтому для демонтажа нужно частично разобрать автомобиль, то есть снять отдельные его части сверху, сбоку и снизу. И в этом случае без специальных приспособлений не обойтись.

  • отсоединить кабели и трубки;
  • открутить болты;
  • переместить АКПП;
  • оценить неисправность и, наконец, переходить к ремонту.

Необязательно сливать масло перед тем, как снять коробку передач. Но в этом случае нужно подставить под нее специальную емкость, чтобы жидкость не вылилась на поверхность.

Демонтаж нужно делать осторожно, без резких движений.

Для начала, перед проведением работ, необходимо найти место для выполнения демонтажа АКПП. Для этого необходимо наличие специального подъемника или, на крайний случай, ямы для выполнения ремонтных работ. Также для проведения демонтажа понадобится трансмиссионный домкрат, так как вес АКПП достаточно большой, после его снятия понадобится помощь физически крепких людей для ее перемещения. Для работы необходим набор ключей.

Демонтаж АКПП с автомобиля

После подготовки к проведению работы нужно открепить все коммуникационные кабеля и трубки. Однако стоит отметить, что для демонтажа АКПП сливать масло не обязательно. Далее откручиваются болты, которые необходимы для скрепления гидротрансформатора и мембраны моховика двигателя.

После полного снятия АКПП нужно оценить масштаб поломки и свои возможности. Если есть сомнения на счет того, сможете ли вы провести ремонт АКПП своими руками, стоит обратиться в автомастерскую за помощью по проведению ремонтных работ.

С чего начать?

Необходимо отрегулировать холостой ход автомобиля и все его педали. Далее следует проверить жидкость в коробке передач. У нее не должно быть отталкивающего запаха и неестественного цвета. Такие признаки означают, что АКПП имеет серьезные повреждения. Наличие пузырьков означает, что жидкости слишком много, из-за чего она вспенивается.

Установка коробки

Автоматическая коробка передач — это сложный механизм, при работе с которым нужно учитывать множество нюансов. В противном случае самостоятельная попытка починки приведет к еще большему усугублению проблемы, и стоимость ремонта АКПП значительно возрастет. Однако грамотный подход к этому вопросу и учет всевозможных последствий, упорство и желание помогут произвести самостоятельный ремонт автоматики.

Для данной работы потребуются специальные инструменты, помещение и помощники.

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Процесс демонтажа АКПП

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Домкрат под коробкой передач

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат – дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот – на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис – это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Ремонт акпп своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить – это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах – это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Этапы проверки автоматической коробки:

  • проверка уровня трансмиссионной жидкости, характеристики коробки и состояние;
  • быстрая проверка функционирования ДВС в холостом режиме, разъемов и состояния проводки, троса выбора ступеней и тросика дросселя;
  • чтение кодов неисправности блоков управления ДВС и АКПП;
  • проверка функционирования автомобиля при полной мощности двигателя и полной остановке транспорта;
  • диагностика при движении в разных режимах;
  • проверка уровня давления в управляющей системе.

Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.

Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
  2. Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
  3. Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
  4. После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
  5. Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.

Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:

  1. Собранная коробка подносится к машине;
  2. К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
  3. В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
  4. Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
  5. После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Гидротрансформатор в разрезе

Планетарная передача, которая содержит набор скоростей. В ней осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, определяя выбор передаточного числа.

Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переход между шестеренками и выбор передачи. Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи. Устройства управления (гидроблок) – осуществляет управление устройством. Состоит из электронного блока, в котором и осуществляется управление коробкой с учетом всех факторов и датчиков, собирающих сведения (скорость, выбор режима).

Демонтаж АКПП

Причины неисправностей

Под автомобилем всегда должно быть чисто. Красные пятна, обнаруженные под машиной, говорят об утечке масла. Проверять его уровень необходимо регулярно. Идеальным является красноватое, полупрозрачное масло без малейшего запаха и мутности. В противном случае его необходимо заменить.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Акпп: ремонт своими руками для всех автомобилей

Думаю, кому-то знакомы лёгкие подпинывания или пинания АКПП на холодную (особенно зимой) при переключении с первой на вторую и со второй на первую.Очень неприятный и напрягающий момент. 722.6 получилась у Мерседеса достаточно удачной и крепкой, но и свои слабые места, к сожалению имеются.
«Самая электронная плата Y3/6 с двумя датчиками Y3/6l1 и Y3/6l2 на ней и электромагнитный клапан (или в простонародье — соленоид) Y3/6y6 отвечающий за блокировку муфты гидротрансформатора (бублика). В гидроблоке расположены шесть соленоидов (электромагнитных клапанов) — три одинаковых, два одинаковых и одиночка. Вот как раз этот одиночка и есть причина всех бед!» . Цена вопроса не такая большая, чтобы не покупать его. С заменой соленоида решил заодно сделать полную замену масла с фильтром, с промывкой с помощью аппарата, но раз уж разбирать и менять, то решил разобрать и почистить гидроблок. Список необходимых запчастей можно посмотреть , только масла надо брать не восемь, а двенадцать литров. Для очистки мне потребовался один баллон карбклинера, т.к. сильных запотеваний и засаливаний не наблюдалось.
Почитав Драйв, форумы и посмотрев на Ютубе как это делается, решил проводить разбору, замену соленоида и чистку сам. Для аппаратной замены масла записался в ALSOIL , реклама. Предоставили подъёмник, инструмент и всячески содействовали в замене и чистке, по мере сил. И как всегда, позвав на помощь неотъёмлемого друга Kwitty , мы приступили к замене.
Возможно есть более простые и быстрые способы замены и переборки, делюсь лично своим опытом.

Итак. Ставим селектор в положение P. Снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минусовую, потом плюсовую), поднимаем машину, даём немного остыть, пока снимаем защиту и чистим болтики от старой грязи и пыли. Как остынет, откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и ждём, пока сольются остатки масла. Для ускорения процесса мы подключили аппарат и выкачали остатки масла с поддона.

После этого снимаем поддон и вытаскиваем фильтр. Внимание , в поддоне остаётся достаточное количество масла, если его не выкачивать, будьте аккуратны. Вот сам гидроблок с фильтром без поддона:

Затем откручиваем защиту разъёма и вытаскиваем разъём с проводами от коробки. Находится он спереди справа по ходу движения. После этого, откручиваем болтик, крепящий разъём к плате АКПП:

В этих коробках разъём достаточно слабое место, он часто начинает сопливить, поэтому, рекомендуется купить новый и заменить .

Приступаем к снятию гидроблока. Достаточно открутить девять болтов, крепящих его к коробке.

После этого аккуратно вынимаем гидроблок. Из него по-прежнему будет подтекать масло.
Вот он сам в сборе (пластиковую защиту эл/м клапанов я уже снял). Виной всему электромагнитный клапан, указанный красной стрелкой:

Рекомендую работать без перчаток, т.к. они оставляют ворсинки и протирать всё безворсовой тряпкой.
Снимаем держатели эл/м клапанов, указанных зелёной стрелкой. Вынимаем эл/м клапана и убираем в сторонку, чтобы не перепутать. (на самом деле их никак по-другому не поставить, не совпадут разъёмы.)

Теперь предстоит снять саму плату. Держится она пластиковой на защёлке, указанной жёлтой стрелкой.
Отгибается она без усилия, рукой или маленькой отвёрткой, только аккуратно, чтобы не сломать. И просто вынимаем плату.

После этих манипуляций нам предстоит открутить 29 болтов, соединяющих две части гидроблока между собой.

Теперь нам предстоит сдвинуть плиты гидроблока. В нижней части плиты находятся шарики, которые нужно не рассыпать и не сдвинуть . В верхней части плиты шариков нету. В верхней части плиты находятся две сеточки в пазах, где стояли клапана (показаны красной стрелочкой на картинке 2 ), их надо вытащить и не потерять. Потом просто сдвигаем верхнюю плиту в сторону, придерживая пластину и нижнюю плиту.

Снимаем её, чистим от старых остатков масла, нагара и всего того, что там будет. Я разбирал боковые пластины и вытаскивал клапана(?) переключения передач, протирая. Внимание! , там находятся пружинки, прежде чем раскручивать, нужно придерживать, чтобы не отстрелилось и пружинки не улетели. Образец покажу ниже на разборе одной из пластинок. Нужно собрать в точности так же, как и было, ничего не перепутав, иначе получите овоща на выходе. .

Вот схема для самостраховки, если шарики рассыпались или вылезли при сдвиге пластинки:

Как я писал ранее, в нижней плите находятся шарики, которые нам надо не потерять и не сдвинуть. Так же, как и с верхней плитой, сдвигаем аккуратно пластину, проверяя, чтобы шарики не прилипли или не ушли куда-то. Пластина вращается на шпильке, закрепленной на нижней плите, после поворота, аккуратно и не торопясь приподнимаем пластину и снимаем её. Вот как выглядит нижняя плита в разобранном состоянии (шпилька указана стрелкой):

Протираем всё от остатков масла, нагара и всего того лишнего, что могло там заваляться за время нещадной эксплуатации. Я высасывал масло через установку из каналов и тщательно прочищал.

По аналогии с верхней плитой, раскручиваем боковые пластины, в которых находятся клапана? переключения передач. Повторюсь, там могут стоять жёсткие пружинки, поэтому, перед полным откручиванием лучше придерживать пластину. Так выглядит снятая пластинка с вытащенными клапанами?(по стрелке находятся клапана?, которые тоже следует вытащить и почистить), которые мы и прочищаем:

Собираем пластинки в обратном порядке. Чтобы не перепутать и не рассыпать, я разбирал каждую пластинку по отдельности, занимает больше времени но минимизирует шанс на провал.

Пластину, находящуюся между плитами гидроблока я почистил с помощью карбклинера.

На нижнюю плату ставим пластину, не забыв одеть её на шпильку, ставим верхнюю плиту и затягиваем 29 болтов, соединяющих конструкцию воедино. Затягивал без динамометрического ключа, примерно по усилию на растяжке, по периметру к центру в три захода. Далее, ставим плату, ставим на место эм/клапана, не забыв заменить вышедший из строя, одеваем защитный пластиковый кожух сверху. Выглядит это так:

На всякий случай, на снятом гидроблоке вставляем новый разъём акпп, чтобы знать как он вставляется, и с каким усилием. Направление указано стрелкой.

После проверки ставим гидроблок обратно, притягивая девять болтов. После этого вставляем новый разъём в гнездо. Попадаем в пазы, чтобы штекер попал в свои отверстия, проверяем, всё ли в порядке и дожимаем вручную до упора с усилием. Вставляется он тяжело, т.к. разъём новый, резиночки ещё не убитые и потом затягиваем болт и подсоединяем проводку к АКПП.

Чистим поддон и его крепления с помощью карбклинера, не забыв очистить магнитик от шелухи и пыли. В моём случае не было ни стружки, ни кусочков металла, к счастью! :) Одеваем новую прокладку, ставим новую сливную пробку и медную шайбу. Так же берём новые болтики и прикручиваем поддон к коробке. Усилие болтиков маленькое — 8 Н/м. Затягивал так же, в три приёма. Способ затяжки указан на рисунке.

Автоматическая коробка передач — довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, — это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками («Тойота-Камри» не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика — половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка — с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат — один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка — это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Сборку проводят строго в обратной последовательности. После установки коробки следует залить новое масло и прогреть его при помощи нескольких запусков и остановок двигателя. КПП проверяют на отсутствие течей. Если все сделано правильно, трансмиссия проработает еще очень долго при условии правильной эксплуатации.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ — заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Снятие АКПП отличается от других производителей тем, что на многих моделях «Ауди» двигатель стоит вдоль кузова. Поэтому конструкция самой коробки передач отличается от прочих. Однако принципы ремонта АКПП на автомобилях этой марки такие же, как и на других. Поэтому и неисправности однотипны для всех коробок-автоматов.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Разборка трансмиссии проходит так же, как и на других автомобилях. Здесь следует отметить, что АКПП, устанавливаемые на автомобили «Ниссан», очень долговечные и требуют ремонта очень редко. Поэтому восстановление такой КПП будет сводиться к замене практически всех износившихся частей. Они меняются блоками — гидротрансформатор, пакет фрикционов, фильтр и тормозная лента. Что же касается гидроблока и электронного блока управления, то все неисправности в этой области типичны для всех современных автоматов.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором — течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Также часто сгорают фрикционы, хотя и после большого пробега. Подгорание фрикционных накладок вызывает цепную реакцию, и в скором времени они все выходят из строя. На автомобилях «Мазда» ремонт АКПП своими руками сделать вполне реально, но это требует хорошей квалификации и четкого понимания действий. Следует отметить исключительную надежность управляющей электроники и гидроблока, которые очень редко требуют механических вмешательств.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) — это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт — не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Старые японские автоматы выпуска начала 80-х годов ездят без капремонта до сих пор, пробежав более миллиона километров. Поэтому многих проблем, связанных с ремонтом, можно избежать, просто соблюдая инструкцию по эксплуатации.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, — это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Гидроблок – это один из главных элементов АКПП , и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

  • масляный фильтр для АКПП
  • регулятор давления масла;
  • прокладка масляного поддона;
  • прокладка гидроблока АКПП;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки.

Необходимые расходные материалы:

  • трансмиссионное масло (12л);
  • карбклинер баллона;
  • бензин «Галоша» (5л);
  • ветошь;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • таз с водой (в качестве поддона);
  • чистые тряпки.

Обратите внимание!Перед тем как начать работу,необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок.

Как промыть гидроблок АКПП

Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

Снятие и разборка

Откручиваем пробку ключом «звездочка», аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними.

Промывка гидроблока

Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером. Особое внимание уделяем промывке соленоидов.

Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.

После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

Сборка устройства

После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

Источник Источник Источник http://autojiza.ru/remont-diagnostika-akpp-svoimi-rukami-pomoshchi-avtoservisa/
Источник Источник http://www.neftyanic.ru/akpp-repair-by-own-hands-for-all-cars/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: