Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Сфера применения ГАЗ-3309

Внешний вид КПП ГАЗ 3309

Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Схема КПП ГАЗ 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Как снять коробку передач на газ 3309

Как Снять Коробку Передач На Газ 3309

Для разборки 5-ступенчатой коробки автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко нужно выполнить последующие операции:

— отвернуть 6 гаек, снять крышку лючка отбора мощности и прокладку;

— установить коробку вертикально на щит для разборки, закрепив ее за задний картер (для этой цели вам рекомендуется использовать лючок для крепления коробки отбора мощности);

— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3308, 33081, 3309, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть болт крепления и вытащить штуцер привода спидометра вкупе с ведомой шестерней;

— при желании выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вытащить резиновое кольцо;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить фронтальный и задний картеры, используя особые приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 в направлении вовнутрь коробки на фронтальный картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) в направлении из коробки, снять фронтальный картер, при всем этом первичный вал с крышкой остаются в коробке;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из фронтального картера КПП внешнее кольцо фронтального подшипника промежного вала, вытащить регулировочные прокладки, вытащить из отверстий фиксаторного механизма три шарика, вышибить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не рекомендуется;

— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежный вал и снять первичный вал с крышкой;

— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтоб при сборке установить на прежнее место;

— снять с фронтальной шеи вторичного вала КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309 роликовый подшипник;
— снять с фронтальной шеи вторичного вала шайбу подшипника;

— отвернуть болт крепления оси промежной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

— с применением приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежную шестерню в направлении от промежного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— вытащить из заднего картера промежный вал, промежную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и 2-мя шайбами;

— установить штоки механизма переключения в положение, соответственное нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вытащить шток, снять вилку, вытащить сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения 2-ой и третьей передач КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081, поддерживая вилку, вытащить шток с головкой, снять вилку, вытащить сухари вилки, из отверстия штока вытащить штифт блокирующего механизма;

— вытащить из заднего картера вторичный вал совместно со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вытащить сухари вилки;

— вышибить штифты, снять головки со штоков переключения 2-ой и третьей передач, также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в высшей части фронтального картера, вытащить пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать только в такой ситуации, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки автомобилей ГАЗ-3308, 33081, 3309 выпрессовать внешнее кольцо подшипника промежного вала, вытащить из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, вышибить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, выкрутить 6 шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не нужно. Шпильки и картера выворачивать только в этом случае, если они повреждены.

Следует подразумевать, что смена одной из деталей цепочки промежного вала (фронтальный и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежного вала, в часности и внешние кольца, регулировочные прокладки, промежный вал) увеличивает необходимость проведения регулировки подшипников промежного вала.

Как следует, обозначенные детали нужно промаркировать и использовать вместе, без необходимости не нужно выпрессовывать внешние кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081

С целью разобрать первичный вал, нужно выполнить последующее:

— вышибить либо высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;
— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;
— при помощи приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

На стадии производства деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются вместе, потому спрессовывать венец не допускается.

Сегодня, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора при работе притирается по конусу съемного венца, потому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко

Для разборки выполнить последующее:

— посредством приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;
— установить промежный вал КПП ГАЗ-33081, 3309, 3308 в сборе вертикально задним (в направлении движения автомобиля) торцом шестерни привода промежного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (уже 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

— другие шестерни спрессовать все по порядку аналогичным образом.

Следует подразумевать, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала для установки его на оправки будет двух или более ширины ступицы шестерни которую спрессовывают. Разборку промежного вала следует проводить исключительно в случае необходимости смены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081

Нужно выполнить последующие операции:

— снять с вала ведомую шестерню привода спидометра;

— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (наибольшая шестерня на валу) резьбовым концом ввысь и при помощи пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игловатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

— спрессовать шариковый подшипник с втулки;

— вытащить из шестерни заднего хода игловатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при подмене на новый);

— снять муфту со ступицы синхронизатора;

— нанести метки на муфте и ступице, чтоб при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— вытащить из шестерни первой передачи КПП игловатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при подмене на новый);

— установить вал вертикально на торец шестерни 2-ой передачи (наибольшая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и при помощи пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет других деталей;

— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3308, 3309, 33081, для какой цели снять муфту, вытащить три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтоб при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтоб при сборке установить на прежнее место, вытащить из шестерни игловатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтоб при сборке установить на прежнее место, вытащить из шестерни игловатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— разобрать синхронизатор 2-ой и третьей передач, зачем снять муфту, вытащить три сухаря, три фиксатора и три пружины;

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, 3308, 33081 нанести метки на муфте и ступице, чтоб при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни 2-ой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтоб при сборке установить на прежнее место, вытащить из шестерни игловатый подшипник и распорное кольцо.

На стадии производства деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются вместе, потому спрессовывать венец не допускается.

КАК разобрать и отрегулировать коробку передач ВАЛДАЙ #128667; ГАЗ 33104 #128666; ГАЗ 3309 #128653; ГАЗ 3310

Уже сегодня, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора при работе притирается по конусу съемного венца, потому использовать обозначенные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игловатые подшипники шестерен вторичного вала, чтоб при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежного вала коробки ГАЗ-3309, 3308, 33081

Рис. 1. Регулировка подшипников промежном валу КПП ГАЗ-33081, 3308, 3309

1. фронтальный картер; 3.5. внешнее кольцо фронтального подшипника промежного вала; 3. промежный вал в сборе; 4.технологическая пластинка; 5. прокладка картеров; 6. задний картер

Для регулировки подшипников промежного вала КПП сделайте последующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера по полной программе внешнее кольцо роликового конического подшипника промежного вала;

— используя три технологические площадки на стене заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и за ранее изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластинку высотой В, при всем этом пластинка должна опираться на обе стены картера и размещаться самые поближе к валу;

— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема фронтального картера до торца гнезда под подшипник;

— высчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)С мм, где С = 0,06-0,16 мм.требуемый натяг установки подшипников промежного вала;

— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала в согласовании с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник фронтального картера, запрессовать внешнее кольцо подшипника;

— пометить фронтальный и задний картеры, промежный вал и прокладку картеров, чтоб при сборке коробки использовать эти детали вместе.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Сфера применения ГАЗ-3309

Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач ГАЗ 31105

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый« провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.

5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа «кобра».

6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.

7. Снимите внутренний защитный чехол.

8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.

9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.

10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.

11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.

12. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.

14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.

15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.

16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка приемной трубы»).

17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.

Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.

18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.

19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.

20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.

22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.

23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).

После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для ГАЗ 31105

как снять коробку кпп на волга ,газель и соболь
Волга 3110 — ремонт коробки передач
Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .

Коробка передач на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, «ВАЛДАЙ»: зачем и как?

Коробка передач, а также ходовая система автомобиля считаются наиболее нагруженными узлами любой машины. Это особенно касается грузовых авто, включая ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай». Чтобы понять, как обслуживать и выполнять ремонт коробки переключения передач, необходимо ознакомиться с её особенностями.

Нужно отметить, что КПП на ГАЗ-3309, ГАЗ-3308 и ГАЗ «Валдай» достаточно сложные механизмы. Ремонт КПП нужно выполнять с привлечением квалифицированных специалистов. Ознакомимся с основными принципами работы коробки передач, а также рассмотрим особенности, которые нужно знать всем владельцам вышеописанных марок автомобилей.

Общие особенности устройства КПП автомобиля

Трансмиссия машин специально разработана для передачи и изменения крутящего момента от ДВС к колесам. Иными словами, именно от качества работы КПП ГАЗ-3309 и подобных машин зависят многие технические параметры, включая скоростные и динамические характеристики.

МКПП ГАЗ-3309 представлен штатной механической 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом, позволяющим переключать режимы работы. Схема переключения простая и понятная. Смена передач реализуется посредством системы зубчатых передач и валов, которые при необходимости позволяют увеличить или же уменьшить крутящий момент.

Чтобы система передач работала, требуется выжимать сцеплением. Нужно отметить, что у предшественников КПП ГАЗ-3308 и КПП ГАЗ-3309, а в частности в ГАЗ-3307, механическая коробка передач имела ряд недостатков. Они были связаны с переходом от одной скорости к другой. В ГАЗ-3309 и других поздних модификациях инженерам удалось полностью избавиться от данной проблемы. Этого удалось достичь благодаря применению инерционных синхронизаторов.

Такой узел, как МКПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей полностью состоит из подвижных деталей. Для их нормальной эксплуатации необходимо использование масла. Заливать техническую жидкость необходимо в 2 картера коробки сцепления автомобиля. Картеры изготавливаются из сплава алюминия.

Внутреннее устройство КПП

КПП ГАЗ «Валдай» и подобных автомобилей размещена в специальном защитном корпусе из металла. Его можно демонтировать. Для этого следует скрутить несколько креплений по периметру. Обязательно при этом следует ознакомиться с руководством пользователя.

При изменении крутящего момента, идущего на колеса, валы и шестерни изменяют свое положение. Нужно отметить, что шестерни коробки передач ГАЗ косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Каждый блок передачи состоит из нескольких шестерен, которые размещены на вращающемся валу. Разборка отдельных блоков должна проводиться в определенной последовательности. Если вы не знаете последовательность, лучше доверить ремонт МКПП ГАЗ профессионалам.

Для задней передачи предусмотрен отдельный скоростной блок. В нем есть реверсивный механизм. Именно он позволяет осям колес изменять направление движения в данный момент времени.

Основные неисправности при работе КПП ГАЗ

Коробка переключения передач — сложный механизм, который подвержен постоянным нагрузкам. Среди наиболее типичных неисправностей КПП ГАЗ-3309 можно выделить:

  • скорости не переключаются, при этом возникает металлический «хруст»;
  • переход между передачами КПП ГАЗ-3308 затруднен;
  • активная передача «слетает» при перегрузке машины;
  • одна скорость «залипает», перейти на нейтраль невозможно;
  • со стороны КПП ГАЗ «Валдай» слышны шумы во время движения;
  • слышен шум на холостом ходу, но при нажатии на сцепление он исчезает.

Причин возникновения поломки КПП ГАЗ-3309 достаточно много. Среди наиболее частых следует выделить:

  • сколы шестеренок или износ одиночных зубьев;
  • в блоке передач поломались зубья;
  • износились подшипники и валы и мешают менять передачу;
  • вышли из строя сальники;
  • масло пришло в негодность или закончилось.

Основным и единственным правильным решением в данной ситуации становится замена всех вышедших из строя деталей коробки передач ГАЗ. Приобрести их вовсе не трудно из-за того, что ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 и ГАЗ «Валдай» чрезвычайно востребованы как в нашей стране, так и в СНГ.

Как выполнить ремонт КПП?

Сделать ремонт КПП ГАЗ своими руками можно, если вы обладаете специальными навыками. Для этого необходим гараж и базовый набор инструментов. Также требуется помощник для демонтажа массивных деталей. Ремонт КПП ГАЗ заключается в разборке узла и замене вышедшей из строя детали.

Сами вы можете разобрать узел, однако до этого нужно слить масло из картеров. Рекомендуется при разборке:

  1. Промойте все масляные каналы.
  2. Промойте рабочие детали и очистите их от налета.
  3. Проверьте зубья на первичном и вторичном валу.
  4. Проверьте все шестерни вала заднего хода.

Если мелкие детали не поддаются рихтовке, просто замените их.

Все вышеописанные особенности устройства, работы и ремонта механической коробки передач на автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 и ГАЗ «Валдай» позволяют вам лучше понять вашу машину.

Кожух сцепления газ 3309

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 – болты; 3 – вилка; 4 – задняя подушка; 6 – кронштейн задней опоры двигателя; 7 – защитное кольцо; 8 – муфта сцепления; 9 – заклепка фрикционной на¬кладки; 10 – кожух; 11 – опорное кольцо; 12, 20 – штифты; 13 – подшипник; 14 – первичный вал коробки передач; 15 – шайба; 16 – гайка; 17 – ведомый диск; 18 – тарельчатая нажимная пружина; 19 – нажимной диск; 21 – картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко – гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.

Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.

Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 – болты; 3 – вилка; 4 – задняя подушка; 6 – кронштейн задней опоры двигателя; 7 – защитное кольцо; 8 – муфта сцепления; 9 – заклепка фрикционной на¬кладки; 10 – кожух; 11 – опорное кольцо; 12, 20 – штифты; 13 – подшипник; 14 – первичный вал коробки передач; 15 – шайба; 16 – гайка; 17 – ведомый диск; 18 – тарельчатая нажимная пружина; 19 – нажимной диск; 21 – картер сцепления

Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко – гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В – компенсационное отверстие; Г – перепускное отверстие; 1 – питающий бачок; 2 – питающий шланг; 3, 18 – штуцера; 4, 23 – защитные колпаки; 5, 24 – толкатели; 6,33 – втулки; 7,34 – поршни; 8 – клапан поршня; 9, 14, 35 – манжеты; 10,32, 37 – пружины; 11 -муфта; 12 – гайка; 13 – упорная шайба; 15 – главный цилиндр сцепления; 16 – клапан главного цилиндра сцепления; 17 – упорное кольцо; 19 – трубопровод; 20 – педаль; 21 – шланг; 22 – рабочий цилиндр сцепления; 25 – крышка; 26 – кольцо вилки; 27 – ось опоры вилки; 28, 30 – ролики; 29 -палец муфты; 31 – подшипник муфты; 36 – распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).

Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.

Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

– отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
– отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
– отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;

– используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

– отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
– отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.

Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:

– нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
– равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для замены подшипника необходимо:

– выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
– установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.

Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установку надо проводить в следующем порядке:

– добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
– очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;

– установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);

– равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);

– перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью

Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:

– отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;

– снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;

– создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;

– удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.

Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;

– удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;

– снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.

Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

Источник http://auto-self.ru/remont-i-obsluzhivanie-kpp-gaz-3309/
Источник Источник http://autochipmaster.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-korobku-peredach-na-gaz-3309.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *