Ремонт рамы и подвески грузовиков

Ремонт рамы и подвески грузовиков

«Самочувствие» грузовых автомобилей и, в частности, его ходовой части зависит от ряда факторов: поверхности дорожного покрытия, соблюдение условий эксплуатации. Главное для долгой работы рамы и подвески – не превышать пределы грузоподъемности. Также важную роль играет качество запчастей, умения работников центра техобслуживания и профессиональные навыки шофера.

Основным элементом ходовой части автомобиля является несущая рама. Она придает грузовикам жесткость, достаточную для того, чтобы возить грузы по ухабистым дорогам. Требования к ней весьма жесткие: допустимый перекос полок не может быть более семи миллиметров по длине и не более 2 мм на одном метре рамы. Перпендикулярное расположение лонжеронов и поперечин также не может колебаться сильнее, чем на 2 мм в расчете на один метр.

Как производится ремонт рамы?

Работы по починке рамы проводятся при ее полной или частичной разборке. Неполную разборку позволительно выполнить в тех случаях, когда повреждения рамы несерьезные. Существенные поломки требуют полного разбора конструкции.

Для устранения трещин в раме необходимо определить их размеры. Если нарушение небольшое, то его прорезают, шлифуют вручную и заплавляют электродами. Крайне важно: при проведении сварочных работ недопустимо нагревать ремонтируемый участок, иначе всю раму «изведет». Сломанные заклепки удаляют газовой горелкой или пневмозубилом. После извлечения «разбитые» отверстия в раме заваривают, подкладывая металлическую пластину. Далее производится работа по подготовке поверхности для сверления новых отверстий. Они должны быть на 1 мм меньше, чем нужно, затем с помощью пресса с усилием 200-400 кН их следует «раздавить». Для этого используется специальный инструмент — дорн. Прогибы рамы механик может исправить на гидропрессе.

В случае, если трещины значительные и пересекают заклепочные отверстия, необходимо вставить новый фрагмент, аналогичный по размеру и форме. Сварка производится методом «встык». Устанавливать дополнительные детали внахлест — недопустимо. Также на одной продольной балке рамы не может быть более трех швов.

Сборка рамы должна проходить на специальном стенде. Формировать головку заклепки рекомендуют с помощью гидравлического инструмента. Но если в наличии у мастера только пневмо-устройства, они тоже подойдут, только для детали потребуется нагревание чтобы уменьшить прилагаемое усилие.

«Подвесные» проблемы и как их исправить

В транспортном средстве подвеска отвечает за связь трансмиссии и колес с несущей рамой. Именно эта часть машины страдает в первую очередь, если нерадивые водители допустят перегруз. Обычно, неисправности, требующие проведения ремонтных работ, возникают в основных элементах подвески: рессорах, пружинах и амортизаторах, стабилизаторах и элементах крепления, пневматических или гидравлических подушках.

В первую очередь сотрудник автосервиса проводит диагностику, чтобы определить, какие именно части подвески повреждены. В перечень услуг по ремонту деталей и узлов подвески входят следующие операции:

  • Работы по устранению неисправностей пружин, амортизаторов и опорных чашек;
  • Ремонт или замена тормозных колодок, шлангов, барабанов и дисков;
  • Работы по починке передней и задней подвески;
  • Ликвидация поломок в люфтах шаровых опор;
  • Работы по проверке и устранению неполадок в системе трансмиссии;
  • Восстановление подшипников ступиц подвески;
  • Работы по восстановлению герметичности тормозной системы.

Наиболее популярный вид ремонта задней подвески — замена амортизаторов. При проведении ремонтных работ пневмоподвеска должна быть впоследствии отрегулирована; для этого требуется специальное оборудование.

Еще один часто встречающийся вид работ — замена втулок стабилизатора. Такие манипуляции могут производиться водителем и самостоятельно, для этого не нужны специнструменты. А вот замену сайлентблоков подвески невозможно произвести без помощи механиков автомастерской.

Не место для самодеятельности

Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют проводить диагностику ходовой части, в том числе, рамы и подвески грузовика каждые 15-20 тысяч километров, либо при прохождении каждого техосмотра. Производить работы по устранению неисправностей самостоятельно не стоит. Недостаточная квалификация водителя может стать причиной серьезных поломок в несущей раме и подвеске и, как следствие, дорожно-транспортных происшествий.

Кузовной ремонт грузового автомобиля — не та расходная статья бюджета, на которой можно экономить. Доверяйте диагностику и ремонтные работы рамы и подвески профессиональным автомеханикам, и тогда Ваше транспортное средство прослужит долгие годы.

Точные цены уточняйте у менеджеров по телефону +7 (495) 660-29-12

Осуществляем ремонт сцепления у следующих грузовых автомобилей:

Три латинские буквы «MAN» на капоте машины – это символ качества немецкого тяжелого автомобилестроения. Российские.

Источник http://truck-service.net/stati/remont-ramy-i-podveski-gruzovikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: