Срок годности масла в акпп

Содержание

Срок годности масла в акпп

Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?

Трансмиссионные масла используют для смазывания коробки передач, редукторов, зубчатых передач, раздаточных коробок и прочих деталей. Их основная функция — создавать прочную смазывающую пленку вокруг деталей. Они имеют большое количество присадок, благодаря которым масла полифункциональны и долго могут сохранять свою производительность.

  • 1 Зачем менять масла?
  • 2 Срок хранения масла

Зачем менять масла?

Но со временем даже самые дорогие масла теряют свои свойства. Чтобы коробка передач всегда бесперебойно функционировала, а сами детали не износились, нужно вовремя менять трансмиссионное масло.

Срок годности масла в акпп

Главные причины смены трансмиссионного масла:

  • сбой работы коробки передач и зубчатых передач;
  • засорение коробки передач;
  • неприятный звук, шумы, постукивания в коробке передач;
  • образование нагара вокруг деталей (в этом случае лучше сменить производителя, а не просто залить свежее масло);
  • осложнение работы передач при низких или высоких температурах;
  • окисление или явление коррозии.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру. Читать далее.. »

Нужно также выбирать масло подходящее конкретному автомобилю и отвечающее всем спецификациям — тогда и масло, и коробка передач будут служить долго.

Срок хранения масла

Каждое масло имеет свой состав и, соответственно, определенное время эксплуатации. Окончательная дата реализации закрытого неиспользованного масла указана на упаковке производителем. В основном, масла с хорошим стабильным составом могут стоять до 5 лет, не теряя при этом свои свойства.

Также нужно учитывать и условия хранения закрытой банки.

Так, например, излишнее тепло ускоряет окислительные процессы, а холод приводит к образованию ненужных отложений. Трансмиссионное масло лучше хранить в сухом чистом месте, при температуре не выше 25 градусов и не ниже 10, иначе оно сменит вязкость и остальные свойства.

В процессе эксплуатации срок хранения масла зависит от разных условий: загрузка самого автомобиля, его спецификации, температурный режим, пробег, скорость и прочее. При средних нагрузках трансмиссионное масло может храниться не более двух лет. При этом его нужно постоянно проверять на окисление, наличие нагара и вязкость. При больших нагрузках времени для замены масла нужно уделить больше, так как от этого зависит состояние коробки передач.

Проверять масло стоит каждый месяц, так как устаревший или сгоревший продукт только навредит отдельным деталям и автомобилю в целом.

Хранить масло следует правильно и менять его вовремя, чтобы сохранить автомобиль в идеальном состоянии!

Масло в АКПП на весь срок службы — DRIVE2

Очень хорошо написано про масло на весь срок службы:Замена масла АКПП

АКПП (Automatic Transmission Fluid), как и любой другой механизм, не может работать вечно без регулярного технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одной из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок АКПП, является замена трансмиссионного масла.

Несмотря на различные мнения среди автолюбителей относительно необходимости замены масла в АКПП автомобиля, специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную процедуру с периодичностью в 60-80 тысяч км пробега.

Типичные заблуждения относительно необходимости замены масла в АКПП

Многие автолюбители приводят множество ошибочных аргументов в пользу отсутствия необходимости менять масло в АКПП. Приведем наиболее популярные из них.

«Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы». Это не совсем так. АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней. Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. ?сходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.

От себя добавлю пару фотографий со сроками службы масел:Идемитсу моторное масло (18 месяцев в закрытой таре):Mazda 0W20 от Total моторное масло:Ravenol ATF FZ трансмиссионное:Итого:Я думаю, что не может быть в АКПП масла на весь срок службы автомобиля.

Замену нужно проводить либо 40-60 тыс.км., либо раз в пять лет.

Ещё я связывался с офисом Idemitsu в Москве, на тему у всех срок годности 5 лет, а у Вас 1,5 года, не подсолнечное ли масло вы в банки заливаете. Ответ ниже:На сегодняшний день гарантированный срок хранения нашей продукции 18 месяцев. Это — стандарт Компании во всем мире.В течение 2016 года Компания планирует увеличить гарантированный срок хранения до 36 месяцев.Офис Idemitsu Россия проводил испытания продуктов со сроком хранения свыше 18 месяц и не выявил изменений технических характеристик продукта.С наилучшими пожеланиями,Idemitsu Lubricants RUS Trubnaya str., 12 107045, Moscow, RussiaTel: +7 495 775 73 18 Fax: +7 495 775 84 91

Срок годности трансмиссионного масла. Есть ли он? — АвтоЖидкость

Срок годности масла в акппКаждый продукт имеет свой срок годности. И трансмиссионное масло не станет исключением из правил. Продолжительность этого срока зависит от состава жидкости, а также её качества. Главной причиной, которая оказывает влияние на срок годности трансмиссионного масла, является изменение характеристик жидкости, а точнее присадок. Именно они с течением времени меняют начальные параметры кислотности и вязкости. Итогом таких изменений станет повышенный износ конструкционных деталей трансмиссии.

Какие функции возложены на трансмиссионное масло?

Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали. Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки. В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.

Срок годности масла в акпп

Причины замены трансмиссионного масла

С течением времени даже купленные за высокую цену трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о смене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать одно из следующих обстоятельств:

  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях (в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя);
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

Срок годности масла в акпп

Сроки и условия хранения трансмиссионного масла

У каждого масла свои компоненты в составе, от которых и зависит время эксплуатации жидкости. Срок хранения трансмиссионного масла должен указываться производителем на упаковочной таре. В большинстве случаев, масла включающие в себя хорошие присадки, могут храниться на протяжении 5 лет, и при этом не утратить своих первоначальных характеристик.

Правила хранения трансмиссионного масла подразумевают под собой следующие пункты:

  1. Устранение воздействия солнечных лучей.
  2. Использование для хранения только заводской упаковки.
  3. Соблюдение оптимального температурного режима.
  4. Плотное закрытие ёмкости.

Проводить проверку залитого в коробку передач масла необходимо ежемесячно, потому что сгоревшие присадки могут нанести вред деталям и механизмам. При обнаружении признаков плохого масла замена жидкости должна проводиться незамедлительно. Что касается сроков годности моторных масел, то они схожи с трансмиссионными.

Срок хранения трансмиссионного масла в заводской закрытой упаковке

Советы по хранению моторных масел

  • Держать моторное масло следует в помещении с нормальным показателем влажности и температурой воздуха, не превышающей 30 градусов Цельсия.
  • Температура хранения масла не должна быть ниже, чем температура их застывания.
  • Не следует замораживать моторное масло.
  • Срок годности масла сильно снижают перепады температурного режима. Чем чаще меняется температура в помещении, где хранится продукт, тем меньше срок его годности.
  • При необходимости перелить моторное масло из емкости в другую, используйте только чистую емкость.
  • Для некоторых новых двигателей неприемлемо применять моторные масла из уже открытой тары.

Поделиться в соц.

Есть ли срок годности у моторных масел и какой?

Ну а так — в качестве смазывающего материала, для цепи бензопилы, к примеру, пойдёт. Или может у кого печка на масле работает в помещении.. repsol1000ВетеранМой мотоцикл:MT-09 TracerОткуда:Default city Бутово-Чертаново Добавлено: Ср 29.04.15 18:16 Заголовок сообщения: Rocker писал(а): romzzzzec писал(а): KiND, если осадка нет то все норм А если осадок есть, то можно взболтать =) ага.эстеры выпадут в осадок | | головой | | | | биться | | | |_ здесь | | CB-1- FZR1000- CBR900RR’92- CBR929RR’00+XR250Baja- FZ1-S’07- XL883R’14- FZ6NА’09- MT-09 Tracer’17 R1CHВетеранМой мотоцикл:FZ1 — R1Откуда:Россия, Москва Добавлено: Ср 29.04.15 23:27 Заголовок сообщения: Jawamann, а что может с маслом произойти после прошествии срока годности, есть какие нить подробности? JawamannВетеранМой мотоцикл:CB400 SF — FZ-6S2 — CBF1000FAОткуда:Г.

Есть ли срок хранения у трансмиссионного масла?

Все это изнашивает продукт, поэтому срок годности моторного масла в двигателе составляет около одного года. Но обычно масло заменяют после 8-10 тысяч километров пробега, что у многих водителей наступает через полгода или 7-8 месяцев. Причем, совершенно неважно, используется ли синтетическое моторное масло, «полусинтетика» или «минералка». Срок годности от этого особо не меняется. Странный цвет или запах масла Иногда изменение цвета или даже запаха продукта вовсе не означает, что масло непригодно для использования.

Даже в металлических банках и пластиковых канистрах смазка одного и того же производителя может отличаться по цвету. Дело в том, что при изготовлении производитель в первую очередь старается достичь хороших смазочных свойств продукта, поэтому цвет может отличаться между разными партиями.

В большей степени это касается трансмиссионного масла.

Есть ли срок годности у моторного масла?

Новости О нас Техника Мануалы Статьи События Ссылки FAQ Поиск Пользователи Группы Регистрация Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход срок годности масла в заводской упаковкеНа страницу 1, 2 След. — Автор Сообщение KiNDТрижды фазероводМой мотоцикл:FZ1-SОткуда:Москва Добавлено: Вт 28.04.15 23:46 Заголовок сообщения: срок годности масла в заводской упаковке А что думают производители о сроке годности своего масла?Нашел нераспечатанную канистру в гараже.Но маслу 4 года, внеотапливаемом гараже жило.Можно им пользоваться? Страхование от несчастных случаев! romzzzzecЗавсегдатай Мой мотоцикл:hornet250,fz400Откуда:Москва Добавлено: Вт 28.04.15 23:51 Заголовок сообщения: KiND, если осадка нет то все норм KiNDТрижды фазероводМой мотоцикл:FZ1-SОткуда:Москва Добавлено: Вт 28.04.15 23:52 Заголовок сообщения: Нашел, на этикетке написано 5 лет.Осталось найти дату производства.

Срок годности моторного масла — технический регламент и правила хранения

Определение годности После хранения, особенно длительного, или в ненадлежащих условиях определить работоспособное или просроченное моторное масло можно проделав такие действия:

  • убедиться, что на дне емкости отсутствует осадок или находится в тех нормах, которые указаны производителем. У качественного масла осадка быть не должно;
  • текстура жидкости однородная (не тянется как кисель и не льется как вода);
  • жидкость одноцветная;
  • отсутствует помутнение (этот фактор говорит о наличии воды в составе, чего не должно быть);
  • отсутствуют пузыри.

Это делается переливанием из одной емкости в другую, т.е.

визуально. При этом емкость куда она переливается должна быть из того же материала, что и у изготовителя и обязательно чистой и сухой. Правильнее было бы обратиться в лабораторию и измерить плотность жидкости.

Важен ли срок годности моторного масла?

Следовательно необходимо тщательно проштудировать инструкцию по эксплуатации и особое внимание обратить на типы смазочных веществ, которые производитель рекомендует к применению и срок хранения масла. Классификация и условия хранения Все моторные масла классифицируют по следующим параметрам:

  • химическому составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • вязкостно-температурным свойствам (стандарт американской ассоциации автомобильных инженеров SAE J 300 APR 1997);
  • набору присадок и качеству (соответственно стандарт американского института нефти API и стандарт ассоциации европейских производителей АСЕА);
  • допускам (устанавливают производители).

Такая классификация позволяет выпускать российским и зарубежным производителям продукцию в широком ассортименте для автомобилей разного года выпуска и с разным типом двигателя.

Моторное синтетическое масло: срок и особенности хранения

Срок годности открытого моторного масла значительно меньше, чем срок годности того же продукта в закрытой непрозрачной таре. К примеру, если вы переливаете моторное масло в бутылку или, использовав его, оставляете в неплотно закрытой таре, то срок хранения сокращается до двух-трех лет.

Стоит учитывать, что для новых двигателей следует использовать только свежие моторные масла. Типы масел К наиболее распространённым типам моторных масел относится синтетическое и минеральное.

Внимание Отличие синтетического масла от минерального в том, что оно синтезируется химическим путем и не изменяет свойств и при сильных перепадах температур. Срок годности синтетических масел не превышает трех лет. Срок годности минеральных масел – не более 2 лет.

Трансмиссионные масла в механическую коробку передач

Свой продукт они разливают в пластиковые канистры, нержавеющие бочки или банки, имеющие определенную емкость. Все необходимые данные указываются на упаковке. Там же у добросовестного производителя должна стоять дата изготовления смазывающей жидкости с указанием месяца и года или быть зашифрована в серийном номере. Важно Как правило, в последнем случае эта цифра идет в начале номера за буквой. Например, Н712345612, означает, что оно изготовлено в 2017 году (Н7). Так что узнать срок годности можно, внимательно изучив надписи на канистре и проделав необходимые арифметические действия в уме. Факторы, влияющие на срок хранения На срок хранения моторного масла влияют 3 фактора — химический состав, количество и тип добавок. Последние придают смазывающей жидкости необходимые свойства.

При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника.

В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Важно учитывать цвет и вязкость проверяемого масла. Частые вопросы Можно ли использовать просроченное моторное масло? Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил. Можно ли хранить моторное масло на морозе? Нет, оптимальной температурой для хранения принято считать 0-20 градусов тепла.

Неприемлемая емкость, которая может использоваться только ограниченное количество времени (для транспортировки, переливания и т.д.) Дело в том что, пластмасса из который сделаны стенки упаковки, легко вступает в химическую реакцию с моторным маслом.

  • в заводской упаковке. Идеальный вариант для хранения, в заводской упаковке масло может храниться весь гарантийный срок.

Проверка качества моторного масла Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката.

Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось). По результатам этой проверки определяют качество масла.

Сама же канистра, где хранится масло, должна быть оригинальной. Нельзя ее вскрывать и допускать попадания воздуха внутрь, поэтому крышка должна быть плотно закрыта. При идеальных условиях хранения моторное масло Shell сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Это также касается и продуктов многих других производителей. Правда, для каждого продукта он индивидуален. Ищите его на этикетке – производитель обязательно указывает данную информацию. Также запрещается производить заморозку продукта. Если есть нужда перелить масло из одной канистры в другую, то желательно, чтобы другая канистра была выполнена из того же материала.

Химический состав смазки позволяет ей храниться в течение 4-5 лет при соблюдении идеальных условий. Если условия будут нарушены, то срок годности продукта сократится.

Как часто меняется масло в акпп. Нужно ли менять масло в акпп? описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим — то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. — 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Срок годности масла в акпп

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой . Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Срок годности масла в акпп

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о . Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Срок годности масла в акпп

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Многие иностранные производители автомобилей заявляют, что ресурс масла в автоматической коробке передач пожизненный. В то же время специалисты в области ремонта сходятся во мнении, что жидкость в трансмиссии менять просто необходимо. Но кто прав, и как часто менять смазку, если эта процедура действительно нужна? Далее мы подробно ответим на поставленные вопросы, а также дадим несколько полезных советов по замене масла.

1 Почему масло в «коробке» менять нужно

Когда автопроизводители заявляют, что масло в АКПП менять не нужно, по сути, они не лгут. На западе принято считать, что срок эксплуатации автомобиля заканчивается по истечению срока гарантийного обслуживания. Как правило, гарантия заканчивается после пробега в 150 тысяч км или спустя пять лет после покупки авто. В этом случае трансмиссия действительно может прослужить гарантийный срок без замены смазки, и, возможно, автомобиль поездит непродолжительное время по истечении гарантийного срока. Затем владелец должен передать машину на ликвидацию и отправиться в салон за новым автомобилем.

Но такое обычно бывает только на западе. В странах СНГ, где гарантийное обслуживание – это лишь приятный бонус от производителя, но не срок службы автомобиля, подход должен быть совершенно иным. АКПП – это сложный и точный механизм, он очень чувствителен к чистоте и качеству смазки. Поэтому, если вы не рассчитываете на выход из строя трансмиссии спустя 150 тысяч километров пробега, менять смазку необходимо.

Конечно, в «коробке» отсутствуют продукты сгорания, в отличие от масла в двигателе, поэтому ресурс смазки значительно выше. Но со временем она все равно теряет свои свойства, что происходит по разным причинам:

  • накапливаются материалы износа деталей (порошок или даже металлическая стружка), в результате чего повышается трение между деталями, забиваются масляные каналы и т.д.;
  • накапливается вода, так как обеспечить стопроцентную герметичность «коробки» невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, кроме того, со временем жидкость перестает их удерживать.

Соответственно, со снижением качества смазки возрастает износ деталей АКПП, что значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Таким образом, специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, тоже правы.

2 Когда «коробка» требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, «агрессивный характер вождения», т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  • автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в «коробке» более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой «коробки». Поэтому лучше не доверять маркетинговым «байкам» сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

Срок годности масла в акпп

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность. Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный «диагноз», можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки («ежики»), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть «коробку» и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или . Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

4 Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Споры о необходимости замены жидкости ATF возникли не на пустом месте. Тем не менее вопрос: нужно ли менять масло в АКПП? – уже давно имеет технически обоснованный ответ. Рассмотрим процессы, влияющие на ресурс жидкости АКПП, а также основные правила замены.

Понимание принципа работы

Ч мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.

Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.

Почему жидкость ATF имеет ресурс

Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ. Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.

Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке. Для обеспечения необходимого давления масла каналы должны быть чистыми, соленоиды должны двигаться без заеданий и не зависать в определенных положениях. В обратном случае начинаются:

  • толчки при переключении передач;
  • пинки при смене режимов селектора АКПП;
  • проблемы с включением передач и т.д.

Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.

Износ фрикционных накладок, перегрев

Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.

Для улавливания продуктов износа в конструкции предусмотрен фильтр. Менять масло АКПП нужно обязательно с фильтром.

Срок годности масла в акппВторым фактором, из-за которого жидкость ATF теряет свойства, являет перегрев. При работе происходит постоянное сжатие жидкости, что ведет к повышению температуры масла. Также отвод тепла осуществляется от трущихся пар планетарного редуктора. Неминуемо выделение тепла при проскальзывании стальных и фрикционных дисков, фрикционной накладки турбинного колеса и корпуса ГДТ. Примечательно, что чем больше износ фрикционных дисков, тем больше они проскальзывают, провоцируя тем самым увеличение температуры масла. Все эти факторы заставляют работать жидкость АТФ в очень тяжелых условиях, что со временем неминуемо приводит к потере определенных физических свойств (вязкости, плотности, теплоемкости и т.д.).

Почему современным АКПП замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:

Срок годности масла в акпп

Требования производителей АКПП

Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:

  • постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
  • частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
  • езда груженным либо с тяжелым прицепом;
  • неправильная буксировка автомобиля.

Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.
Срок годности масла в акпп

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.
Срок годности масла в акпп

Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

отводит тепло от нагревающихся деталей,

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

Низкое давление масла в магистрали.

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не едет — ни назад, ни вперед.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

прокладку поддона АКПП и герметик;

уплотнительное кольцо сливной пробки;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Открутите сливную пробку

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Проверьте уровень масла

Проедьте на авто 5–10 км

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Установите новый фильтр

Поставьте поддон на место

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Долейте столько же через щуп

Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — , в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

Срок годности масла в акпп

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Срок годности масла в акпп

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять , у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

Срок годности масла в акпп

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

  • Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.

Срок годности масла в акпп

  • Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.

Срок годности масла в акпп

  • Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.

Срок годности масла в акпп

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

Источник Источник http://metlon.ru/stati/srok-godnosti-masla-v-akpp.html
Источник Источник http://petroel.ru/carwash/kak-chasto-menyaetsya-maslo-v-akpp-nuzhno-li-menyat-maslo-v-akpp/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: