Тойота РАВ 4: технические характеристики, фотографии и история автомобиля

Тойота РАВ 4: технические характеристики, фотографии и история автомобиля

Описание и история поколений автомобиля Toyota RAV4

РАВ4 2019 года
РАВ4 2019 года

Toyota RAV4 — компактный кроссовер с несущей рамой (J-сегмент), один из первых в мире в своем классе, который производит японский автопроизводитель «Toyota Motor» с 1994 года по настоящее время. Двигатель расположен спереди поперечно, привод полный или только на передние колеса. Кузов трех- или пятидверный универсал. Автомобиль разработан с учетом таких параметров как повышенная проходимость, экономия топлива, небольшие размеры, увеличенное грузовое пространство, хорошая маневренность. «RAV4» это аббревиатура от английской фразы «recreational activity vehicle», что переводится как «автомобиль для активного отдыха», а цифра «4» означает полный привод. В Японии «RAV4» с удлиненной колесной базой продается под названием «Toyota Vanguard».

От других мировых автопроизводителей одноклассники и конкуренты РАВ4 представлены следующими автомобилями — Chery Tiggo, Citroen C-Crosser, Ford Kuga, Great Wall Hover H6, Hyundai Tucson, Honda CR-V, Kia Sportage, Land Rover Freelander, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-7, Opel Antara, Nissan Qashqai, Renault Duster, Peugeot 3008, Skoda Karoq, Subaru XV, Suzuki Grand Vitara и Volkswagen Tiguan.

Первое поколение (XA10, 1994-2000)

РАВ4 ХА10, 1996 год
РАВ4 ХА10, 1996 год

Первое поколение стартовало в мае 1994 года на платформе, схожей с «Carina» и «Corolla». Разработка автомобиля началась еще в 1989 году. Сначала выпускали трехдверный кузов с жестким верхом, в марте 1995 года начали выпуск пятидверного универсала, а в 1997 году появился кабриолет. Трехдверный кузов имел следующие размеры: длина 3705 мм, ширина 1695 мм, высота 1650 мм, колесная база 2200 мм и снаряженная масса 1150 кг. Пятидверный кузов был длиной 4115 мм, шириной 1695 мм, высотой 1660 мм, колесная база 2410 мм и снаряженная масса 1150 кг. Передняя подвеска пружинная полностью независимая, задняя также пружинная полунезависимая. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Производство осуществлялось только в Японии.

РАВ4 ХА10, вид сзади
РАВ4 ХА10, вид сзади

Бензиновых двигателей было две модели, обе объемом 2,0 литра (1998 см 3 ) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с двойным распределительным валом и электронным впрыском топлива «EFI». Один двигатель был «3S-FE» мощностью 121 л.с., увеличенной в 1997 году до 129 л.с., другой «3S-GE» мощностью 177 л.с. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1997 году было проведено обновление модели, немного изменив переднюю и заднюю часть автомобиля, а также появился трехдверный кабриолет.

Второе поколение (XA20, 2000-2005)

РАВ4 ХА20, 2002 год
РАВ4 ХА20, 2002 год

Начало продаж третьего поколения было в июле 2000 года. Автомобиль основан на платформе «Toyota MC». Выпускался в трех- или пятидверном кузове. Трехдверный автомобиль был длиной 3860 мм, шириной 1735-1765 мм, высотой 1670 мм, колесная база 2280 мм и снаряженная масса 1310 кг. Пятидверный кузов был длиной 4230 мм, шириной 1735-1785 мм, высотой 1680 мм, колесная база 2490 мм и снаряженная масса 1370 кг. Уровни отделки и комплектации были «NV», «NRG», «GX» и «VX». Некоторые опции были следующие — антиблокировочная тормозная система, электронный контроль устойчивости, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, круиз-контроль, CD-плеер с шестью динамиками, а также электрические стеклоподъемники, зеркала и сиденья. Сборка автомобиля осуществлялась только в Японии.

РАВ4 ХА20, вид сзади
РАВ4 ХА20, вид сзади

Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые рядные, DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр, объемом 1,8 литра (1794 см 3 , 1ZZ-FE, 120 л.с.), 2,0 литра (1998 см 3 , 1AZ-FE, 145 л.с.) и 2,4 литра (2362 см 3 , 2AZ-FE, 160 л.с.). Впервые на РАВ4 стали устанавливать дизельный двигатель объемом 2,0 литра (1995 см 3 , 1CD-FTV, DOHC, турбонаддув) мощностью 116 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В конце 2003 года провели обновление модели, улучшили некоторое оборудование, была повышена безопасность автомобиля, а также включили во все модели электронный контроль устойчивости.

РАВ4 ХА20, 3-х дверный
РАВ4 ХА20, 3-х дверный
РАВ4 ХА20, интерьер
РАВ4 ХА20, интерьер
РАВ4 ХА20, багажник
РАВ4 ХА20, багажник

Третье поколение (XA30, 2005-2012)

РАВ4 ХА30, 2007 год
РАВ4 ХА30, 2007 год

Третье впервые поколение было показано публике на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в сентябре 2005 года, а продажи начались уже в ноябре. Автомобиль основан на платформе «Toyota New MC». Кузов остался только пятидверный универсал с колесной базой 2560 мм и длиной 4395-4445 мм, шириной 1815 мм, высотой 1685 мм и снаряженной массой 1500-1665 кг. В некоторых странах также был кузов с удлиненной колесной базой (2660 мм) длиной 4620 мм, шириной 1855 мм, высотой 1720-1755 мм и снаряженной массой 1590-1690 кг. Рулевое управление стало с электроусилением вместо гидроусиления у предыдущих поколений. С немного измененным передком автомобиль продается в Японии как «Toyota Vanguard». Сборка осуществлялась в Канаде, Китае и Японии.

Линейка бензиновых двигателей расширилась, в основном это четырехцилиндровые рядники, но появился один шестицилиндровый V-образный:

РАВ4 ХА30, вид сзади
РАВ4 ХА30, вид сзади

  • 2,0 литра (1998 см 3 , 1AZ-FE) мощностью 150 л.с.
  • 2,0 литра (1998 см 3 , 1AZ-FSE) мощностью 147 л.с.
  • 2,0 литра (1987 см 3 , 3ZR-FAE) мощностью 144 л.с.
  • 2,4 литра (2362 см 3 , 2AZ-FE) мощностью 177 л.с.
  • 2,5 литра (2494 см 3 , 2AR-FE) мощностью 179 л.с.
  • 3,5 литра (3456 см 3 , 2GR-FE, V6) мощностью 269 л.с.

РАВ4 ХА30, интерьер
РАВ4 ХА30, интерьер

Дизельных моторов было два четырехцилиндровых с турбонаддувом, оба объемом 2,2 литра (2231 см 3 ), один «2AD-FTV» мощностью 134-148 л.с., другой «2AD-FHV» мощностью 174 л.с. Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая, четырех-, пяти- и шестиступенчатая автоматическая, а также впервые за всю историю модели появился бесступенчатый вариатор (CVT).

В 2006 году автомобиль был протестирован европейским комитетом «Euro NCAP» на безопасность для пассажиров и пешеходов, результаты смотрите в таблице.

В 2008 году провели обновление внешнего вида автомобиля и добавили новый бензиновый двигатель. В 2011 году провели еще одно незначительное обновление.

Четвертое поколение (XA40, 2012-2018)

РАВ4 ХА40, 2014 год
РАВ4 ХА40, 2014 год

В ноябре 2012 года на ежегодном Автосалоне в Лос-Анджелесе было показано публике следующее поколение с кодом «XA40». В магазины автомобиль поступил в сентябре 2013 года. Собирается на платформе «Toyota New MC», которая также используется для «Avensis», «Auris», «Corolla», «Previa», «Prius», «Verso» и другие, в том числе для некоторых автомобилей бренда «Lexus». Кузов был только пятидверный универсал с колесной базой 2660 мм, длиной 4570-4605 мм, шириной 1845 мм, высотой 1670 мм и снаряженной массой 1540 кг. Производство осуществлялось в Канаде, Китае и Японии.

РАВ4 ХА40, вид сзади
РАВ4 ХА40, вид сзади

Бензиновые двигатели были только четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1987 см 3 , 3ZR-FAE, 144 л.с.) и 2,5 литра (2494 см 3 , 2AR-FE, 179 л.с.). Дизельных моторов было три объемом 2,0 литра (1995 см 3 , 2WW, 143 л.с.), 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FTV, 134-148 л.с.) и 2,2 литра (2231 см 3 , 2AD-FHV, 174 л.с.). Также впервые выпустили гибридную версию с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (2494 см 3 , 2AR-FXE) общей мощностью 197 л.с. Коробка передач шестиступенчатая автоматическая или механическая, а также бесступенчатый вариатор (CVT).

РАВ4 ХА40, интерьер
РАВ4 ХА40, интерьер

В 2013 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты автомобиля дли определения его безопасности во время столкновений. Результаты смотрите в таблице. В оценках Страхового института дорожной безопасности (IIHS) модель 2013 и 2014 годов получила оценку «хорошо» для подголовников и сидений, прочности крыши, бокового и фронтального удара с частичным смещением. Тест при фронтальном ударе с малым перекрытием получил оценку «плохо». В 2015 году автомобиль модифицировали и он получил оценку «хорошо» в этом тесте.

В 2013 году на Женевском автосалоне представили два концептуальных автомобиля с названием «RAV4 Adventure» и «RAV4 Premium» с улучшенным внешним видом. «Adventure» начали серийно производить в 2017 году.

На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2015 года показан обновленный «RAV4» четвертого поколения.Передние и задние фонари стали светодиодными, вместо спидометра установили цветной ЖК-дисплей.

Пятое поколение (XA50, 2018-наст. время)

РАВ4 ХА50, 2018 год
РАВ4 ХА50, 2018 год

В декабре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе был показан концепт-кар «Toyota FT-AC», который был похож по размеру и форме на «RAV4». На Нью-Йоркском международном автосалоне в марте 2018 года был представлен серийный образец пятого поколения серии «XA50». Автомобиль основан на платформе «TNGA-K», которая также используется для «Avalon», «Camry» и «Lexus ES». Кузов был по прежнему пятидверный универсал со следующими размерами — длина 4595 мм, ширина 1855 мм, высота 1685 мм, колесная база 2690 мм и снаряженная масса 1530-1720 кг. Уровни комплектации и отделки назывались «LE», «XSE», «XLE», «XLE Premium», «Adventure» и «Limited». Сборка автомобиля осуществлялась в Канаде, США, Южной Африке и Японии.

РАВ4 ХА50, вид сзади
РАВ4 ХА50, вид сзади

Двигатели остались только бензиновые четырехцилиндровые объемом 2,0 литра (1987 см 3 , M20A-FKS, 175 л.с.) и 2,5 литра (2487 см 3 , A25A-FKS, 205 л.с.). Коробка передач устанавливалась шестиступенчатая механическая, восьмиступенчатая автоматическая «AWF8F35» или бесступенчатый вариатор (CVT). Гибридный автомобиль использовал бензиновый мотор объемом 2,5 литра (2487 см 3 , A25A-FXS) общей мощностью 222 л.с.

РАВ4 ХА50, вид сбоку
РАВ4 ХА50, вид сбоку
РАВ4 ХА50, интерьер
РАВ4 ХА50, интерьер
РАВ4 ХА50, багажник
РАВ4 ХА50, багажникИсточник http://www.toyotaman.ru/RAV4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *