Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Содержание

Трансмиссионные масла для автомобилей

Ассортимент трансмиссионных автомобильных масел ROLF перекрывает практически все потребности рынка. Подходящие составы есть для любой техники – от городских малолитражек до тяжелых грузовиков. При стабильно высоком качестве продукции ROLF Lubricants GmbH одновременно предлагает выгодные цены и надежную защиту от подделок.

ROLF TRANSMISSION M3 G 80W-90

ROLF TRANSMISSION M3 G 80W-90

Всесезонное трансмиссионное минеральное масло на основе высококачественных базовых масел и многофункционального пакета присадок, обеспечивающего высокие противоизносные, антикоррозионные и защитные свойства, что обеспечивает увеличенный ресурс работы оборудования.

ROLF TRANSMISSION M3 AG 80W-90

ROLF TRANSMISSION M3 AG 80W-90

Универсальное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Производится на основе высококачественной базовой композиции минеральных масел с применением высокоэффективного пакета присадок. Масло обеспечивает отличную термическую и антиокислительную стабильность, гарантирует непревзойдённые противозадирные и противоизносные свойства. Содержит специальные модификаторы трения.

ROLF TRANSMISSION M3 A 80W-90

ROLF TRANSMISSION M3 A 80W-90

ROLF TRANSMISSION M3 A 80W-90 – минеральное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Высокоэффективный пакет присадок обеспечивает непревзойдённые противозадирные и противоизносные свойства. Обеспечивает великолепную устойчивость к окислению, образованию пены, термостойкость при повышении температуры, хорошие эксплуатационные характеристики при низких температурах и великолепную защиту от коррозии. Прекрасные смазывающие характеристики обеспечивают стабильную масляную пленку на деталях трансмиссии, что предотвращает износ трущихся поверхностей.

ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Трансмиссионное синтетическое масло предназначено для всесезонного применения в механических коробках передач и ведущих мостов.

ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90

ROLF TRANSMISSION S9 AGE 75W-90

Универсальное полностью синтетическое трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Оптимальный выбор для смешанных парков техники, где требуется применение масел класса как API GL-4, так и GL-5

ROLF TRANSMISSION SAE 75W-90 API GL-4

ROLF TRANSMISSION SAE 75W-90 API GL-4

Масло трансмиссионное полусинтетическое предназначено для механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей.

ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80

ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80

Высококачественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло, разработанное для механических трансмиссий коммерческой техники. Спецификация ZF ТЕ-ML 01L, 02L допускает масло к применению в самых современных КПП, оборудованных карбоновыми и молибденовыми синхронизаторами.

ROLF TRANSMISSION SAE 75W-85 API GL-4

ROLF TRANSMISSION SAE 75W-85 API GL-4

Масло трансмиссионное полусинтетическое предназначено для всесезонного применения в механических коробках передач и ведущих мостов.

ROLF TRANSMISSION S7 AE 75W-90 (ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-5)

ROLF TRANSMISSION S7 AE 75W-90 (ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-5)

Высококачественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло, разработанное для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные в легковых и грузовых автомобилях и специальной технике.

ROLF TRANSMISSION M5 G 80W-90 (ROLF TRANSMISSION 80W-90 GL-4)

ROLF TRANSMISSION M5 G 80W-90 (ROLF TRANSMISSION 80W-90 GL-4)

Всесезонное трансмиссионное минеральное масло на основе высококачественных базовых масел и многофункционального пакета присадок обеспечивающего высокие противоизносные, антикоррозионные и защитные свойства, что обеспечивает увеличенный ресурс работы оборудования.

ROLF TRANSMISSION SAE 80W-90 API GL-5

ROLF TRANSMISSION SAE 80W-90 API GL-5

Универсальное масло высшего класса для всех агрегатов механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей.

ROLF TRANSMISSION M5 A 80W-90

ROLF TRANSMISSION M5 A 80W-90

Универсальное минеральное трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное для тяжелонагруженных гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей. Предназначено для современных механических трансмиссий.

ROLF TRANSMISSION M5 A-LS 80W-90

ROLF TRANSMISSION M5 A-LS 80W-90

Всесезонное трансмиссионное масло, специально разработанное для применения в мостах, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами, а также в обычных мостах и коробках отбора мощности, раздаточных коробках, бортовых редукторах, дифференциалов повышенного трения и главных передач легковой, грузовой и внедорожной техники, где требуются масла уровня API GL-5 с Limited Slip свойствами.

ROLF TRANSMISSION M5 A 85W-140

ROLF TRANSMISSION M5 A 85W-140

Высокотехнологичное трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными характеристиками, обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию в условиях высоких нагрузок, гарантирует отличные смазывающие свойства при низких температурах

ROLF TRANSMISSION S7 AE 75W-140

ROLF TRANSMISSION S7 AE 75W-140

Высококачественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло ROLF TRANSMISSION S7 AE 75W-140. Разработано для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные в легковых и грузовых автомобилях и специальной технике. Применяется в тяжелонагруженных зубчатых передачах, дифференциалах, конечных передачах, коробках отбора мощности, планетарных передачах, работающих в условиях повышенных температур, высоких скоростей и ударных нагрузок.

ROLF ATF IID

Современная многофункциональная жидкость для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления. Улучшает работу фрикционов автоматических трансмиссий и обеспечивает плавное переключение передач.

ROLF ATF III

Современная многофункциональная жидкость ROLF ATF III для автоматических трансмиссий. Обладает улучшенными характеристиками и идеально подходит для современных АКПП.

ROLF ATF Multivehicle

ROLF ATF Multivehicle

Жидкость предназначена для использования в автоматических коробках передач автопроизводителей производства США, Японии и Кореи.

Содержание

  • 1. Роль масла в коробке передач
  • 2. Виды трансмиссионных масел
  • 2.1. Синтетические
  • 2.2. Полусинтетические
  • 2.3. Минеральные
  • 2.4. Жидкость для трансмиссий
  • 3. Маркировка и классификация
  • 3.1. SAE
  • 3.2. API
  • 4. Трансмиссионные масла для разных типов КПП
  • 4.1. Масло для МКПП
  • 4.2. Масло для АКПП
  • 4.3. Масло для вариаторов
  • 4.4. Масло для роботизированной КПП
  • 5. Присадки
  • 6. Особенности замены трансмиссионного масла
  • 7. Условия хранения трансмиссионного масла
  • 8. Рекомендации

Роль масла в коробке передач

Удельные нагрузки в коробках передач очень высоки. Поэтому основная роль масла для трансмиссии – это защита КПП от повреждения. При сухом трении разрушение рабочей зоны шестерен нарастает лавинообразно: локальный нагрев и сваривание металла в одной точке быстро распространяются в стороны. Трансмиссионные масла рассчитываются именно исходя из условий работы пар трения «сталь – сталь» в отличие, например, от моторных.

Однако в автоматических трансмиссиях масло не только смазывает нагруженные детали, но также служит непосредственно для передачи крутящего момента. Пока не срабатывает блокировка гидротрансформатора, именно поток масла между его колесами передает мощность на коробку передач. Не менее важно и то, что смазочный материал может эффективно охлаждать фрикционы и тормозные механизмы автоматической коробки передач.

Виды трансмиссионных масел

Поскольку свойства базового масла прямо определяют многие из характеристик смазочных материалов, именно по типу основы продукция обычно и классифицируется.

Синтетические

Главное преимущество синтетической технологии – это возможность максимально «программировать» свойства готовой продукции на этапе производства базы. В то время как минеральное масло – это результат очистки нефти и его качество напрямую связано со свойствами исходного продукта, синтетика в основном (кроме гидрокрекинговой) производится из более чистого и однородного сырья.

Для трансмиссий наиболее важна стабильная вязкость синтетических масел: современные маловязкие материалы способны не только эффективно смазывать коробки передач в сильный мороз, но и экономить топливо.

Полусинтетические

Вариант трансмиссионного масла для коробок передач и мостов с наиболее привлекательным соотношением цены и качества. Добавление синтетического базового масла сочетается с правильным подбором пакета присадок. При этом качество полусинтетики можно поднять практически до уровня чистой синтетики, а себестоимость производства остается ниже. Срок службы у полусинтетических масел ниже, чем у чистой синтетики, но даже в этом случае речь идет о десятках тысяч километров пробега.

Минеральные

Минеральная база для трансмиссионных масел очень дешева в производстве. Дело в том, что высокое содержание серы в исходной нефти не вредит трансмиссии, нет нужды в сложной очистке. Сернистые соединения, напротив, в парах трения «сталь – сталь» проявляют отличные противозадирные свойства. Поэтому изначально трансмиссионные масла на минеральной основе практически не включали в свой состав присадок: технологии осернения для увеличения противозадирных свойств начали разрабатываться только к 1940-м годам. И именно с высоким содержанием серы связан характерный запах продукции.

Однако по другим свойствам минеральная база мало удовлетворяет современным требованиям. У таких масел наименьший по сравнению с другими типами срок службы, а значительные колебания вязкости накладывают ограничения на зимнюю эксплуатацию.

Жидкость для трансмиссий

ATF – жидкость для автоматических трансмиссий. Это жидкое трансмиссионное масло контролирует бесперебойную работу КПП, смазывает детали, которые подвергаются трению, передает крутящий момент от мотора к коробке, способствует плавному переключению передач, увеличивает интервалы замены.

Маркировка и классификация

Системы стандартизации вязкости, качества и эксплуатационных свойств масел необходимы, чтобы обеспечить возможность точного подбора материала для конкретного автомобиля. Заводу-изготовителю остается только указать классы вязкости и качества, допустимые для применения на машине.

Вязкость автомасел описывается стандартом SAE J300 в двух точках. Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W) определяет характеристики масла при отрицательной температуре, причем ее показатель при проведении тестов для каждого класса вязкости свой. Чем выше числовое значение индекса, тем материал гуще. Масло с более низким значением индекса, напротив, сохранит способность смазывать коробку передач до более низких температур.

Индекс высокотемпературной вязкости, напротив, измеряется при фиксированной температуре +100 °С, то есть моделируются условно-рабочие температуры в КПП. Индекс вязкости для конкретной машины определяется особенностями коробки. Так, высокооборотные трансмиссии легковых автомобилей обычно используют менее вязкие масла, чем низкооборотные коробки передач тяжелых грузовиков.

По классификации API GL сейчас в автомобилестроении актуальны только два класса. Масла класса GL-4 применяются в коробках передач, и их главная особенность – это предусмотренная стандартом совместимость с синхронизаторами. Большинство синхронизаторов изготавливаются с деталями из цветных сплавов (обычно из бронзы), и здесь высокое содержание серы в масле раскрывает свою обратную сторону: усиливается коррозия именно цветных металлов. Поэтому увеличение противоизносных свойств масел GL-4 потребовало совершенствования технологии производства и подбора присадок.

Масла класса GL-5, напротив, изначально имели максимальное содержание серы. Они создавались для гипоидных передач, в которых контактные нагрузки на зубьях шестерен очень высоки. Поэтому от масла требовались максимально возможные противозадирные свойства. Но применять в синхронизированных коробках передач такие смазочные материалы прямо запрещалось, поскольку синхронизаторы изнашивались со значительно большей скорости.

Многие современные масла для МКПП имеют двойную маркировку GL-4/GL-5. Это означает, что они обладают противозадирными свойствами, которые удовлетворяют требованиям класса GL-5, но при этом сохраняют совместимость с условиями работы масла в механических коробках передач.

Трансмиссионные масла для разных типов КПП

Масло для МКПП

Механические трансмиссии продолжают оставаться наиболее распространенными: они просты и надежны, хотя менее удобны в эксплуатации. Простота конструкции позволяет снизить и требования к качеству масла – даже вязкость обычно может серьезно варьироваться.

Однако разницу между разными маслами можно реально почувствовать: на качественном меньше механические шумы, легче переключаются передачи. Именно эти свойства выгодно отличают продукцию ROLF.

Масло для АКПП

Автоматические трансмиссии требуют от масла очень специфичных свойств. Оно должно иметь нормированную вязкость в широком диапазоне температур, а его антифрикционные свойства не должны превышать заданный порог. Это связано с необходимостью обеспечить правильную работу фрикционов и трансмиссионного тормоза АКПП. По этой причине требования к маслу определяются уже не классами качества API, а стандартами Dexron, которые изначально разрабатывались General Motors для автоматических коробок передач собственного производства.

Масло для вариаторов

Для вариаторных трансмиссий (CVT) нормирование антифрикционных свойств масла даже более важно. Именно трение между шкивами вариатора и ремнем позволяет вариатору передавать крутящий момент. Поэтому часто масла для вариаторов разрабатываются как самостоятельный продукт, хотя есть и вариаторные коробки передач, для обслуживания которых используется обычная ATF.

Масло для роботизированной КПП

Конструктивно «робот» – это обычная механическая коробка передач, но с сервоприводами переключения скоростей и выжима сцепления. Поэтому большинство моделей роботизированных коробок используют обычные трансмиссионные масла. Их основная особенность – это преимущественно малая рабочая вязкость, снижающая нагрузки на сервоприводы зимой.

Присадки

В современных трансмиссионных маслах для автомобилей именно присадки позволяют точно задать необходимые свойства:

  • противоизносные – работают, пока масло остается в зазоре между шестернями КПП в достаточном количестве;
  • противозадирные – вступают в действие при повышенных нагрузках, когда трение уже на грани сухого;
  • антикоррозионные – позволяют маслу защищать внутренности КПП от коррозии на протяжении нескольких лет;
  • противопенные – прямо определяют качество смазывания, поскольку обильное пенообразование при вращении шестерен в масляной ванне ухудшит разнос масла по КПП;
  • антифрикционные – снижают трение, позволяют экономить топливо.

Особенности замены трансмиссионного масла

Основного внимания требуют автоматические КПП. Дело в том, что их работа зависит даже от уровня масла в картере, а тот, в свою очередь, от рабочей температуры. Именно поэтому инструкции по обслуживанию большинства автомобилей требуют проверять уровень масла при определенной температуре, а замена масла происходит в несколько этапов: коробка прогревается, затем по необходимости доводится уровень смазочного материала.

Кроме того, система смазки у АКПП гораздо сложнее, и полная замена масла невозможна путем простого выкручивания сливной пробки. Чтобы гарантированно освежить масло и в гидротрансформаторе, часто применяют метод проливки. В этом случае нужно слить масло под давлением со шлангов теплообменника во время работы двигателя и далее заливать его в картер постоянно.

Условия хранения трансмиссионного масла

Масла для коробок передач, как и любые другие, нужно хранить в определенных условиях. Тара должна быть плотно закрыта, причем не рекомендуется переливать продукцию из заводской упаковки в какую-либо другую. Масло должно храниться вдалеке от источников тепла, открытого огня, прямых лучей солнца.

Рекомендации

Поскольку масло может служить в коробке передач годами, большого смысла от экономии на качестве нет: расходы на трансмиссионное масло в общих затратах на эксплуатацию автомобиля минимальны. Особенно качество продукции важно для автоматических коробок передач. Поэтому небольшая экономия, которая может в итоге серьезно отразиться на ресурсе коробки передач, не считается оправданной.

Список недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач. 12 вариантов

Подборка бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач, которые можно брать прямо сейчас

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

В последние годы машины с автоматической коробкой передач перестали быть уделом владельцев авто бизнес-класса. Напротив, сейчас появилось немало бюджетных моделей с АКПП, и, выбирая себе машину, теперь уже нужно серьезно задумываться. Далее в обзоре — детально о наиболее доступных 11 моделях, которые привлекают наличием коробки-«автомата».

1. LADA Granta – 505 тысяч рублей за версию с АКПП

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Отечественный бюджетный седан LADA Granta выпускается с 2011 года и практически с самого начала была доступна версия с «автоматом». Более того, автоматических КПП сразу две на выбор. Первая — 5-ступенчатая роботизированная, собственная разработка АвтоВАЗа. По мнению специалистов, ее ресурс не очень большой, а при работе она «задумчивая» больше, чем хотелось бы. LADA Granta с такой КПП стоит на 1400 долларов дороже, чем базовая версия с механикой.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Вторая коробка передач — 4-ступенчатая гидромеханическая японской компании Jatco. Машина с данным агрегатом стоит на 2000 долларов дороже базовой версии, но он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации, в том числе водители отмечают его высокую надежность. Ранее ее устанавливали на Nissan Almera и Micra.

2. FAW Oley – 491 тысяча рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Продажи китайских автомобилей в России как-то не заладились, но это не мешает производителям из Поднебесной регулярно поставлять на наш рынок новые модели. Компактный седан FAW Oley – это второй по доступности автомобиль с автоматической КПП, причем уже в базовой комплектации. Коробка передач 4-ступенчатая гидромеханическая, что является нормой в бюджетном классе. А вот что не может не радовать, так это ее производитель – компания Aisin.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

За те деньги, которые будут уплачены за новый FAW Oley, водитель получает просторную машину с немаленьким багажником на 450 литров. А обилие опций в салоне для кого-то может стать решающей каплей при выборе машины. Правда, уже при пробеге 50 000 километров все же придется столкнуться с настоящим «счастьем» от обладания китайским автомобилем.

3. Lada Kalina – 531 тысяча рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Хэтчбеки и универсалы Lada Kalina второго поколения очень сильно напоминают LADA Granta. И в самом деле, многие технические решения были взяты с этого седана, так же без изменений на «Калину» перекочевала линейка моторов и трансмиссий. Правда, стоит отметить, что Kalina стоит дороже, чем Granta.

4. Datsun on-DO – 544 тысячи рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Типично японское название субкомпактного седана Datsun on-DO не должно кого-либо смутить. В действительно эта машина – видоизмененная LADA Granta, а под ее капотом скрываются ВАЗовские двигатели. Datsun on-DO даже собирают на том же конвейере в Тольятти.

Но отличий между Datsun on-DO и LADA Granta все же немало. Они касаются комплектаций, опций, а также доступных коробок передач. На on-DO ставятся 5-ступенчатые механические агрегаты, а также 4-ступенчатая АКПП фирмы Jatco.

5. Datsun mi-DO – 586 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Datsun mi-DO – это еще одна «японская» модель, разработанная на базе Lada Kalina. Как и в случае с Datsun on-DO, данная модель получила новый дизайн, а также увеличенный дорожный просвет. Автомобиль уже в базе имеет богатую комплектацию, водитель также может выбирать среди двух силовых агрегатов объемом 1,6 литра, и трансмиссий. Доступны 5-ступенчатая механическая КПП конструкции АвтоВАЗа, а также 4-ступенатый АКПП японской фирмы Jatco.

6. LADA Vesta – 635 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

LADA Vesta – еще один отечественный автомобиль, который можно взять с «автоматом». Компактная машина входит в ТОП лидеров продаж в России, и это при том, что Vesta стоит существенно дороже, чем Granta и Kalina.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

На данный момент LADA Vesta доступна с двумя моторами: 106-сильным объемом 1,6 л и 122-сильным 1,8 л. Водитель также может выбирать между несколькими КПП, среди которых 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатая АКПП ВАЗовского производства

7. Renault Logan – 700 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Французские седаны Renault Logan выпускаются в Тольятти, причем данная модель является основным конкурентом LADA Vesta. Но стоит отметить, что это соревнование Logan проигрывает вчистую. Не так много водителей готовы существенно переплачивать за европейское имя, к тому же, опции на Logan стоят недешево.

Автомобиль комплектуется 1,6-литровыми моторами, к которым стыкуется 4-ступенчатый гидромеханический автомат. Все эти агрегаты проверены временем, а коробка и вовсе выпускается с 1999 года.

8. Ravon R2 – 490 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Субкомпактный хэтчбек Ravon R2 – это далеко не новая модель, а всего лишь копия Chevrolet Spark третьего поколения М300, также известного как Daewoo Matiz. Машина выпускается в Узбекистане, и поэтому ее конструкция несколько отличается от оригинальной корейской модели.

Автомобиль выглядит вполне современно, то же можно сказать и о его «начинке». Двигатель объемом 1,2 литра имеет прочный чугунный блок, два распределительных вала с фазовращателями. Мощность силового агрегата 86 л.с., которых вполне достаточно для машины такого класса.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Комфортная езда обеспечивается автоматической коробкой передач Aisin, которая идет в базовой комплектации. Это проверенный временем гидромеханический 4-ступенчатый агрегат, ранее стоявший на Toyota и Suzuki начала 2000-х годов. Кстати, это самая дешевая машина в России с АКПП.

9. Brilliance Н230 – 530 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Как и прочие китайские модели в России, бюджетный седан Brilliance Н230 не является лидером продаж. Одна из причин – неудачно подобранные комплектации автомобиля. Но главное – отсутствие доверия к китайской технике.

Под капотом Brilliance Н230 стоит силовой агрегат объемом 1,5 литра, — весьма типично для машин такого класса. Коробок передач две на выбор: механическая 5-ступенчатая и 6-ступенчатая роботизированная. В сравнении с конкурентами, АКПП выглядит не так привлекательно, так как обеспечивает меньшее удобство при управлении.

10. Ravon Nexia – 580 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Под именем Ravon R3 Nexia в Узбекистане собирают компактный седан, который «в прошлой жизни» назывался Chevrolet Aveo. Модель подверглась незначительной доработке дизайна, но силовые агрегаты остались без изменений. Под капотом находится 1,5-литровый двигатель мощностью 106 л.с., а автоматическая коробка передач – 6-ступенчатая гидромеханическая, причем «фирменная», модели General Motors 6T30. Правда, чтобы получить машину с АКПП, придется выбирать не самую дешевую версию.

11. Ravon Gentra – 610 тысяч рублей

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Ravon Gentra – это еще одна модель узбекского производителя, которая ранее выпускалась под другим именем. Переработанный вариант Chevrolet Lacetti получил обновленный дизайн и увеличенный дорожный просвет. Силовой агрегат здесь такой же, как у Ravon R3 Nexia, а трансмиссию водитель может выбрать или механическую или 6-ступенчатый «автомат».

Владельцам как новых автомобилей, так и хорошо подержанных экземпляров пригодятся 7 действенных советов, которые помогут меньше тратиться на заправках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах

В России уже несколько лет больше половины новых авто заказывают с автоматической коробкой передач. Белорусская автомобильная ассоциация такой подробной статистикой не делится, но наверняка и на нашем рынке ситуация примерно такая же. Ведь даже для самых бюджетных моделей доступны версии с двумя педалями. Роботы, вариаторы, классические АКП… Суть одна — водителю не нужно постоянно дергать «палку», торчащую из центрального тоннеля. В утреннем заторе-киселе на проспекте действительно хочется расслабить левую ногу и не отрывать руки от руля. В сегодняшней статье мы поговорим о самых доступных автомобилях с автоматическими коробками передач. Но это не просто топ дешевых моделей с АКП. Так неинтересно. Мы разбили материал на сегменты. Вот, например, вы с ходу назовете самый недорогой автомобиль с «автоматом» и дизельным мотором? В общем, врубаем Drive и поехали!

Самый дешевый автомобиль с АКП — 16 320 белорусских рублей

Три года назад компания Chevrolet ушла с российского рынка, громко хлопнув дверью. Правда, собиралась впопыхах и забыла модели Tahoe и Camaro. При этом продавать бюджетные модели Chevrolet тоже продолжили. Но под другим брендом. В 2015 году узбекская компания UzDaewooAuto тихонько объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Так появился самый доступный автомобиль с «автоматом» на нашем рынке. Ravon R2 стоит в Минске от 16 320 рублей и доступен только с 4-ступенчатым «автоматом». Таким образом, «эр два» — не только самый доступный хетчбэк с АКП, но и вообще самый доступный автомобиль с такой коробкой.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы узнать в R2 старое поколение Spark. Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant. Кроме «автомата», базовая версия порадует вас магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В остальном тоска. Кондиционера нет, электронастройки зеркал нет, задние стекла с «веслами», козырька у переднего пассажира нет (да, бывают вот такие машины). Руль регулировать можно только начиная с комплектации Optimum, равно как и наслаждаться чистым воздухом в салоне (в базе нет салонного фильтра). «Автомат» у Ravon классический Aisin AW80-40LE с гидротрансформатором. Надежная и неприхотливая коробка. К слову, аналогичная АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.

Самый дешевый седан с АКП — 18 000 рублей

Да, странный внешне. Да, откровенно дешевый в салоне. Да, с «душой» Lada Granta. Но двери у этой машины четыре, а педалей — две. А значит, подходит под описание самого доступного седана с АКП. Встречайте, Datsun on-DO в комплектации Trust I c 1,6-литровым «восьмиклапанником» и 4-АКП. Цена — 18 тысяч рублей. Это дешевле, чем «автоматические» Ravon R3 (18 800 рублей) и Renault Logan (20 900 рублей). Коробка здесь японская Jatco. Тоже проверенная временем и многими моделями от стареньких Nissan Micra, Note, Tiida до бюджетной Lada Granta.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

«Автомат» для Datsun полностью подходил по размерам и не требовал особой доработки конструкции по сравнению с «Грантой». Но есть интересный нюанс: на Lada коробка работала в паре с 16-клапанным двигателем (98 л. с.), а для on-DO АКП настроили под восьмиклапанный мотор (87 л. с.). Агрегат доводили японские инженеры. Калибровки российских специалистов-испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки. Мы катались на Datsun c «автоматом», действительно, коробка настроена на плавное переключение и не докучает задумчивостью. Сейчас on-DO с двумя педалями часто можно встретить в службах такси. Если принципиально хочется седан с АКП за минимальные деньги, вполне себе неплохой вариант. Если что, продается сие чудо в Гомеле — в Минске дилерского центра Datsun нет.

Самый дешевый универсал с АКП — 24 660 рублей

Начнем с того, что недорогих универсалов у нас кот наплакал. Их даже меньше, чем хетчбэков. Кроме «Ларгуса» и «Весты» и вспомнить нечего. И как раз Vesta SW (без приставки Cross!) является наиболее доступным универсалом с автоматической трансмиссией. Здесь уже не традиционный «автомат», а роботизированная коробка с пятью ступенями. От простых «роботов» мировые производители постепенно отказываются, но в случае с Vesta SW, АТМ оказался наиболее подходящим вариантом.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Работает коробка в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. При всех минусах «робота» у него есть ряд неоспоримых плюсов. Он дешевле, чем АКП с гидротрансформатором. Расход топлива значительно ниже в том числе за счет меньшего веса самой коробки. Потребление масла у роботизированной трансмиссии тоже ниже. К тому же россияне, работая над коробкой, много чего «подсмотрели» у иностранцев. В частности, на коробке передач Vesta стоят немецкие исполнительные устройства и французское сцепление. Самая доступная Vesta SW с двумя педалями стоит в Беларуси 24 660 рублей. За неимением конкурентов неплохая цена.

Самый дешевый полноприводный SUV с АКП — 27 900 рублей

Renault Duster с «автоматом» стоит не намного дороже «Весты». Стать обладателем бюджетного вседорожника с автоматической коробкой передач можно всего за 27 900 рублей. Для сравнения, самая доступная Hyundai Creta с АКП стоит почти 43 тысячи рублей. На «Дастер» ставят 2-литровый мотор и систему полного привода (подключаемый). Неоднократные тесты доказали внушительный потенциал для езды по бездорожью данной модели. Мощность бензиновой «четверки» — 143 л. с. Тяга передается на колеса через 4-ступенчатую АКП.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Есть у Duster c АКП и недостатки. Так, у машины отменный аппетит — даже по паспорту расход топлива составляет 11,3 литра на сотню. Динамика при этом тоже не радует — 11,5 секунды до сотни. Лучшим двигателем для Duster является все же дизельный вариант, но он недоступен с автоматической коробкой. Renault Kaptur с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичной автоматической коробкой обойдется в 35 200 рублей.

Самый дешевый дизельный автомобиль с АКП — 45 300 рублей

Раз уж мы заговорили о «дизеле», давайте найдем наиболее доступный автомобиль с АКП, работающий на тяжелом топливе. Peugeot 408 и Citroen C4 с дизельными двигателями продаются только с «механикой». Стало быть, первое место в этой категории занимает Nissan Qashqai с 1,6-литровым dCi (130 л. с.), передним приводом и вариатором CVT. Стоит такой автомобиль минимум 45 300 наших родных рублей. Примечательно, что дизельный «Кашкай» бывает только с вариатором и только с передним приводом.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Комплектация наиболее доступного SUV с «дизелем» и CVT — SE. Здесь имеются датчики дождя и света, тканевая отделка салона, центральный задний подлокотник с подстаканниками, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулируемая поясничная поддержка водительского кресла, электропривод складывающихся зеркал, аудиосистема с поддержкой всего и вся, 17-дюймовые литые диски, противотуманки и другие мелочи. В общем, жить можно.

Самый дешевый 7-местный автомобиль с АКП — 36 490 рублей

Так уж получилось, что Lifan Myway стал самым доступным автомобилем с «автоматом» сразу в двух наших сегментах, которые мы собирались включить в статью — 7-местные авто и заднеприводные авто. Рамный минивэн только в начале этого месяца получил версию с «автоматом». В комплектации Luxury новинка с «автоматом» стоит минимум 36 490 белорусских рублей. Коробка передач здесь классическая с гидротрансформатором и пятью ступенями.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Ранее Myway, продажи которого стартовали осенью прошлого года, был представлен в Беларуси только в версии с пятиступенчатой механической КП. Машину уже успели покритиковать за не самую лучшую управляемость и посредственный комфорт. Но у «Майвэя» нет конкурентов, поэтому критику можно особо не рассматривать. Если нужен вседорожный автомобиль с тремя рядами и прайсом до 20 тысяч долларов, аналогов нет. Теперь вот еще и с АКП можно взять.

Самый дешевый премиум-автомобиль с АКП — 48 500 рублей

Белорусы очень любят премиум-автомобили, поэтому обойти этот сегмент было бы странно. Понятно, что любой Mercedes W222 или BMW G11 будет с современным крутым «автоматом» на 100500 передач. Но как обстоят дела с более доступными премиальными моделями? Мы тут порылись в прайс-листах и пришли к выводу, что самым недорогим автомобилем премиальной марки с АКП является Volvo V40 Cross Country. Вскоре эта модель покинет рынок, но пока еще она есть в предложении дилера.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Наиболее доступным V40 с «автоматом» является версия Т3 с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 152 л. с. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКП. Это традиционная коробка, известная по другим моделям Volvo. Трансмиссия фирмы Aisin.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Может, лучше б/у? ТОП-9 самых дешевых новых автомобилей с «автоматом»

Прошли времена, когда белорусы боялись «автоматов». Массовое понимание того, что АКПП может быть не только удобной, но и довольно надежной, все же пришло. Более того, частенько именно наличие «автомата» является одним из основных критериев при выборе авто. Но на какие минимальные затраты нужно рассчитывать, если к желанию владеть автомобилем с АКПП добавляется непременное условие, что машина должна быть новой?

9. Citroёn C-Elysse

На 9-м месте нашего импровизированного топа расположился Citroёn C-Elysse стоимостью 29.670 рублей. Комплектация только одна — Tendance, которая включает в себя 1,6-литровый двигатель и 4-ступенчатую АКПП.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Из опций отметим кондиционер, ДХО, обогрев передних зеркал, системы ABS и AFU. На самом деле никаких откровений в комплектации нет: все то же самое можно найти у конкурентов, но уже дешевле. В прайс-листе заявлены и технические характеристики: разгон до 100 км/ч за 10,8 секунды и потребление 10 л топлива на «сотню» в городском режиме эксплуатации.

8. Skoda Rapid

Skoda Rapid условно относится к бюджетным автомобилям, но комплектация решает все. В наших широтах Rapid можно приобрести с 6-ступенчатым «автоматом». Он доступен уже в самой простой комплектации Active в сочетании с 1,6-литровым 110-сильным двигателем. Оценен автомобиль в 28.964 рубля.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Однако за кондиционер, подогрев передних сидений и обогрев зеркал придется доплатить отдельно. Заявленный разгон Rapid в комплектации с «автоматом» — 11,6 секунды (против 10,3 в версии с МКПП), расход в городе — 8,2 л на «сотню» против 7,9 л при езде с «механикой».

7. KIA Rio

Немного дешевле Rapid оказывается KIA Rio — его стоимость составляет 28.300 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на 6-ступенчатый «автомат», 1,4-литровый двигатель и комплектацию Comfort.

В нее включены кондиционер, аудиосистема с USB и AUX с управлением на руле, подогрев передних сидений и руля, а также еще несколько вещей, который уж точно не являются чем-то особенным. Проще говоря, Rio обеспечит минимальный комфорт без претензий на что-либо. Разгон до 100 км/ч будет занимать 12,9 секунды, расход в городе, если верить официальным характеристикам, — 8,5 л/100 км.

6. Volkswagen Polo

В линейке Volkswagen Polo также отыскалась версия с 6-ступенчатым «автоматом» — это Polo Comfortline Tiptronic. Версия с АКПП оценена в 27.520 рублей. Комплектация включает в себя все необходимое для более-менее комфортного передвижения, однако на климат- и круиз-контроль рассчитывать не приходится, равно как и на ESP.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Из технических характеристик авто в прайс-листе заявлен разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды, а расход в городе, по официальным данным, должен составлять 7,9 л на «сотню», в то время как на трассе — 4,7 л.

5. Lifan X50

Если у европейских авто «автомат» еще можно найти в комплектациях попроще, то у Lifan он доступен только в самой дорогой комплектации, которая заодно и отражает тип коробки, — Luxury CVT. За лакшери-версию Lifan просят 26.650 рублей.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

О климат- и круиз-контроле на сайте дилера не сказано ни слова, а мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида отмечена лишь в комплектации без вариатора. Заявленный расход топлива c CVT в смешанном цикле эксплуатации составляет 6,5 л на «сотню», а вот о скоростных показателях информации нет.

4. Nissan Almera

На четвертом месте расположился Nissan Almera с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКПП. Комплектация Comfort A/C — средняя по оснащенности и вместе с «автоматом» стоит 24.300 рублей.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Аудиоподготовка с 2 динамиками, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений, ABS, EBD и передние стеклоподъемники — список самых значимых опций не поражает воображения. Заявленный на сайте официального дилера расход топлива в городе — 11,9 л на «сотню», разгон до 100 км/ч занимает 12,7 секунды.

3. Renault Logan

Большинство Renault Logan в нашей стране оснащено «механикой», но в прайс-листе дилера существует и модель с «автоматом», который работает в паре с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем. Комплектация не самая бедная: кондиционер, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, подогрев передних сидений.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Версия с АКП оценена в 22.200 рублей. Дороже нее только комплектация Luxe с «механикой» — приятных опций там заметно больше. Но чем-то пожертвовать придется: либо 4-ступенчатая АКПП, либо «полный фарш». К слову, в технических характеристиках версии с «автоматом» отмечен разгон до «сотни» за 11,7 секунды и расход 8,3 л в смешанном режиме эксплуатации.

2. LADA Granta

В списках самых доступных новых автомобилей Lada — обязательный участник. Наиболее дешевым вариантом с «автоматом» в ассортименте столичного дилера является лифтбек Granta в комплектации Luxe/Prestige. «Специальное предложение» стоит 18.540 рублей.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Подогрев передних сидений, бортовой компьютер, климатическая установка, датчики дождя, света и парковки, аудиосистема с поддержкой USB, AUX и Bluetooth — самое необходимое присутствует. Заявленное время разгона автомобиля с 5-ступенчатым «автоматом» до 100 км/ч — 12,3 секунды, расход в городе в технических характеристиках отмечен на уровне 9 л на «сотню».

1. Ravon R2

Ravon R2 не оснащается «механикой» в принципе, в три комплектации входит исключительно «автомат». Время разгона до 100 км/ч, несмотря на 1,2-литровый двигатель, сопоставимо с коллегами из топа — 12,4 секунды, а расход топлива в городе заявлен в размере 8,2 л на «сотню».

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Самая дешевая комплектация под названием Comfort оценена в 16.320 руб., но для настоящего комфорта ее вряд ли хватит: из опций владельцу достанутся лишь две колонки, дневные ходовые огни, обогрев заднего стекла — и все. Бортовой компьютер, кондиционер, электрическая регулировка зеркал, регулировка руля по высоте, литые диски — все это попросту недоступно в самой бюджетной комплектации. Но Ravon R2 все равно получает заслуженное первое место по доступности: даже самая «жирная» комплектация оказывается дешевле Granta со «специальным предложением».

Обзор недорогих автомобилей с АКПП

На сегодняшний день опытные и начинающие водители при выборе автомобиля все больше склоняются в пользу машин с коробкой автомат и постепенно отходят от механики. Недостаточная скорость переключения АКПП для жителей мегаполиса не представляет особой проблемы, поскольку городские пробки в любом случае заставляют отказаться от быстрой езды. Потеря динамики также не нарушает комфорт во время движения. Автоматические модели по сравнению с механическими версиями более удобные и легкие в управлении. Подробно остановимся на нескольких экономичных, в плане приобретения, автомобилей с автоматической коробкой передач и выясним, в чем же особенность их эксплуатации.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Если начинать обзор с представителей отечественного рынка, то стоит в первую очередь обратить внимание на ZAZ Chance – один из самых бюджетных авто с АКПП, который известен как «Запорожец». Ранее эта компактная малолитражка часто встречалась на дорогах Кореи, а затем пришлась по душе и нашим водителям.

Объем мотора рассчитан на 1,4 л, мощность двигателя составляет 101 лошадиную силу. Автомобиль оснащен механической четырехрежимной трансмиссией с гидравликой. В целом транспортное средство укомплектовано достаточно просто, однако в качестве приятных мелочей производитель добавил подстаканники и солнечные козырьки.

Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.

Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.

Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.

Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.

И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?

Daewoo Matiz I рестайлинг

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Проверенная временем кроха, заслужившая немало положительных отзывов за неприхотливость, надежность и экономичность. Неспроста многие службы доставки закупали именно «Матизы» в свои автопарки.

Версии с четырехступенчатым автоматом появились после рестайлинга в начале 2000-х. Сейчас за них в среднем просят 132 тыс. рублей.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Автомат неплохой. Вкупе с компактными размерами авто он помогает легко преодолевать пробки и маневрировать на дороге даже новичкам. Правда, селектор коробки довольно объемный: в мужскую руку ложится хорошо, а вот женщинам приходится чуть попривыкнуть.

«Матиз» оборудуется двигателем объемом 0,8 л и мощностью 52 л. с. Динамика никакая, для разгона до сотни нужно почти 20 секунд. В базовой версии с автоматом доступен ГУР, передние электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, складывающиеся задние сиденья, музыка и USB.

Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый второй «Матиз», согласно статистике сервиса «Автокод», продается после ДТП, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый десятый — с регистрационными ограничениями. Также встречаются авто в лизинге, со скрученным пробегом и таксистским прошлым.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Также читайте: Самые прожорливые авто на вторичном рынке России

Самые надежные коробки автомат

Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.

Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.

В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м. В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.

Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.

Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.

Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.

Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.

Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.

С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.

С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.

Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.

Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.

Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.

Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.

Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.

Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.

Мерседес 722.4

Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.

Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.

Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.

Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.

Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.

Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.

Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.

Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!

Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!

Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.

Kia Spectra II

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Второе поколение «Киа Спектра» выпускалось с 2004 по 2008 год. Сейчас за него просят 207 тыс. рублей в среднем.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Официально в нашей стране с автоматом предлагался один вариант двигателя — 1,6 л мощностью 101 л. с. Коробка на «Спектре» та же, что у «Акцента», но эксплуатационные свойства трансмиссий проявляются по-разному. Среди массовых негативных отзывов по АКПП «Спектры» — периодическое появление вибрации и рывков при переключении. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы. Также автомат не терпит перегрузок, например, при буксировке или использовании сверхтяжелых прицепов.

Оснащение у «Спектры» на уровне других моделей из рейтинга: водительская подушка безопасности, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и зеркал.

Модель старая, поэтому большая часть «Спектр» продается с дубликатом ПТС, после ДТП, с расчетом ремонтных работ и скрученным пробегом.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Встречаются модели с неоплаченными штрафами и таксистским прошлым:

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Шанс купить беспроблемное авто высокий. «Чистой» отдается каждая третья «Киа Спектра».

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.

Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.

Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:

  • низкое качество масла;
  • естественный износ аппаратуры и деталей;
  • ремонт неквалифицированным персоналом;
  • использование запчастей сомнительного качества.

Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.

«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

  • Aston Martin;
  • Audi A4, A5, A6, Q7;
  • BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
  • Bentley;
  • Ford Territory, FalCon;
  • Hyundai Genesis;
  • Jaguar XF;
  • Kia Mohave;
  • Land Rover Discovery, Range Rover;
  • Maserati;
  • Rolls Royce;
  • Volkswagen Phaeton.

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

  • Citroen С3, С4, С5, С8;
  • Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
  • Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

  • Ford Fiesta, Focus;
  • Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

  • BMW 3,5 серий, X3, X5;
  • Cadillac STS, SRX.

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

Трансмиссионные масла для автомобилей для коробок передач

  • Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
  • Kia Ceed, Cerato, Forte.

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

  • Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
  • Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

Источник http://rolfoil.ru/catalog/transmission-fluids/
Источник Источник http://renoshka.ru/zapchasti/spisok-nedorogih-avtomobilej-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach-12-variantov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: