Установка коробки передач ваз 2106

Установка коробки передач ваз 2106

Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто .

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101. Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;

Установка коробки передач ваз 2106

  • Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  • Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;

    Установка коробки передач ваз 2106

  • Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  • Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;

    Установка коробки передач ваз 2106
    Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2106

  • Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  • Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;

    Установка коробки передач ваз 2106
    Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2106

  • Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  • Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.
  • Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

    Видео — как снять КПП без ямы

    На автомобилях отечественного производства таких как ваз 2101, 2106, 2107 коробки передач очень выносливые в сравнении допустим с теми же «зубилами». Но при всей этой надежности и они со временем выходят из строя, и приходит время когда требуется замена кпп. В этой статье мы рассмотрим весь процесс замены старой коробки на новую.

    Снятие коробки передач с автомобиля.

    Итак, для начало понадобится снять старую кпп, для этого нам понадобится смотровая яма или подъемник, так как почти все работы будут проводиться под машиной. Для того что бы снять коробку, в начале надо снять рычаг переключения передач в салоне и открутить крышку.

    1. Нажимаем на рычаг, и отверткой сдвигаем запорную втулку вниз, снимаем рычаг.

    Установка коробки передач ваз 2106

    2. Снимаем все втулки и резиночки.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2106

    3. Снимаем крышку (лючок).

    Установка коробки передач ваз 2106

    Теперь нужно снять стартер, отсоединить цилиндр (не откручивая шланга), отключить провода идущие на задний ход, открутить тросик спидометра. Следующим делом берем ключ на 10 и откручиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Затем откручиваем три болта крепящие карданный вал к коробке. После этого можно откручивать коробку от блока , предварительно подставив под коробку надежный упор (не забудьте открутить заднее крепление кпп к корпусу).

    Установка коробки передач ваз 2106

    И проверьте что бы коробка была в положении нейтральной передачи. После этого можно отсоединять кпп от двигателя.

    Внимание:
    Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2101, 2106, 2107.

    1. Перед установкой кпп на автомобиль, очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
    2. Установка коробки на автомобиль ваз всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности, если требуется заливаем новое . Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

    Снятие каробки переключения передач так как это делается по человечески, а не по мурзилке.

    Набор головок с удлиннителем;
    — Набор ключей;
    — Ключ накидной на 13;
    — «Торцевой ключ на 10 и на 13» (необязательно);
    — Углошлифовальная машина или Болгарка;
    — Зубило;
    — Молоток;
    — Смазка проникающая типа WD-40 (или на худой конец просто вода и шётка что бы отмыть болты от грязи);
    — Отвёртка плоская (длинная широкая и маленькая);
    — Домкрат;
    — ну и всякий другой инструмент который может пригодится.

    Теперь по порядку:

    1. Вывешиваем задний мост с обоих сторон, предварительно подложив под передние колёса противооткаты. Снимаем с ручника и ставим ручку КПП в нейтральное положение (на нейтралку).

    Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.

    2. Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Я так не делал.

    3. Отсоединяем аккумуляторную батарею и снимаем её вообще.

    4. Откручиваем 4 болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.

    Установка коробки передач ваз 2106

    5. Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.

    6. Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет откутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.

    7. В салоне автомобиля снимаем консоль (бороду). Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пасажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!

    Установка коробки передач ваз 2106

    8. Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.

    9. Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.

    Установка коробки передач ваз 2106

    И снимаем её на хрен вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного толлектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.

    10. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.

    Установка коробки передач ваз 2106

    11. Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.

    Установка коробки передач ваз 2106

    12. Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.

    Установка коробки передач ваз 2106

    13. Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.

    Установка коробки передач ваз 2106

    14. Откручиваем всякие защиты над карданным валом.

    Установка коробки передач ваз 2106

    15. Отсоединяем пыльник здесь.

    Установка коробки передач ваз 2106

    16. Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.

    Установка коробки передач ваз 2106

    17. Откручиваем третьий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.

    18. Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:

    Головка на 19
    — карданчик
    — удлиннитель
    — ещё один удлиннитель
    — и сам вороток.

    Одеваем головку с карданчиком и первым удлиннителем на болт, затем вороток и второй удлиннитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением открычиваем.

    Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.

    19. Откручиваем траверсу, придерживая коробку.

    20. Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!

    Установка коробки передач ваз 2106

    21. Откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления к маховику.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка коробки передач ваз 2106

    ___________________
    Вроде написал всё самое главное, чего не знал при разборке и что пришло во время этого процесса. Сам я до этого КПП не снимал ни разу в жизни и даже не видел как это делается!
    В «мурзилке» написана такае ерунда, что 70% работы пришлось додумывать самому.

    Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

    Для чего меняют коробку передач

    Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

    Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

    Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

    Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Не забудьте . Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

    Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

    Установка коробки передач ваз 2106

    После этого, из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

    Установка коробки передач ваз 2106

    В последнюю очередь со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

    Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

    Как установить новую КПП?

    Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

    Установка коробки передач ваз 2106

    При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

    Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

    Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

    Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

    Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

    Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

    • Молоток
    • Плоскогубцы
    • Вороток и трещоточная рукоятка
    • Удлинитель
    • Головка торцевая на 13 мм
    • Ключ на 19
    • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

    Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

    1. , так как при ремонте его в любом случае сливать
    2. Отсоединить один конец
    3. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
    4. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

    Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

    Установка коробки передач ваз 2106

    Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

    Установка коробки передач ваз 2106

    Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

    Установка коробки передач ваз 2106

    Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

    Установка коробки передач ваз 2106

    Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

    Коробка передач для автомобиля ваз 2106

    kpp

    На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.

    Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.

    Ремонт

    Неисправности, при которых необходим ремонт коробки.

    Сильные шумы в коробке

    Изношенные подшипники;

    Изношенные зубья шестерен или зубья синхронизаторов;

    Расшатались валы в корпусе, при работе происходит их осевое смещение.

    Возникают затруднения при переключении передач

    Изношен сферический шарнир рычага, отсутствие смазывающего состава в узле переключения;

    Деформирован рычаг переключения;

    (штоки) возникли заусенцы, прогибы, загрязнились гнезда штоков, заклинивает блокировочные сухари;

    Засорились шлицы муфты или шлицы ступицы;

    повреждены вилки переключения.

    Выскакивание или неполное включение передач

    Износились лунки под шарики или сами шарики на штоках, поломались пружины фиксаторов;

    Изношено блокирующее кольцо на синхронизаторе;

    Поломались пружины синхронизаторов;

    Изношенные зубья муфт синхронизаторов либо зубчатого венца.

    Понижение уровня масла

    Износились сальники валов коробки;

    Ослабло крепление крышек КПП к корпусу, повреждены уплотнительные прокладки;

    Ослабло крепление корпуса сцепления к корпусу коробки.

    Предупреждение: Перечисленные неисправности бывают вызваны другими причинами, для устранения которых не потребуется снятие и разборка КПП. Так как снятие и разборка КПП весьма трудоемкие процессы, будьте внимательны при диагностике неисправностей, обязательно убедитесь в необходимости подобного ремонта.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов по ссылке.

    Снятие

    1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

    2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

    4. Снимаем приемную трубу глушителей.

    5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

    6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

    7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

    8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

    9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

    10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

    11. …и снимаем рукоятку.

    12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

    13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

    14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

    15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

    16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

    17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

    18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

    19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

    20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

    21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

    Неисправности

    Самопроизвольное выключение передач.

    Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.

    Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.

    Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.

    Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.

    Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.

    Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.

    Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.

    Износились зубья шлицевого венца на шестернях.

    Появился шум при работе коробки передач.

    Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.

    Поломались зубья шестерен.

    Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.

    Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.

    Шум в одной из включеных передач.

    Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.

    Появился шум при включении передач.

    Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.

    Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

    Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.

    Утечка масла из КПП.

    Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.

    Тюнинг

    Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать – решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов – мощности двигателя, того, к чему машина готовится – дрифт, трасса или вождение по городу например.

    Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную – короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

    Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

    В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

    Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

    Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам. Если, к примеру, ваш бизнес – это продажа квартир в Барнауле, то ВАЗ с тюнингованной коробкой позволит вам уверенней чувствовать себя на дороге в любую погоду и не опаздывать на встречи с клиентами.

    Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений. Снять квартиру в Москве без посредников, например, на месяц, обойдется куда дороже, чем полноценный тюнинг коробки передач ваз 2106.

    Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

    Источник Источник http://autoglim.ru/transmission-repair-and-replacement/vaz-2106-transmission-installation/
    Источник Источник http://vz06-up.ru/trn/korobka-peredach-vaz-2106.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: