Содержание
Список автомобилей с вариатором. Вариатор автомобильный
Автомобили с вариатором
В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.
- RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
- Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
- AVENSIS CVT K310
- C-HR STYLE CVT Mulridrive S
- Auris «Aisin» K111F
- Yaris «Aisin» K111F
- Camry «Aisin» K111F
- A-4 Miltitronic 01J
- A-6 Miltitronic 01J
- Qashqai Jatco JF011E
- X-Trail Jatco JF011E
- Tiida Jatco JF011E
- Teana Jatco JF011E
- Juke Jatco JF015E
- Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
- Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
- Primera re0f06a
- Murano Jatco RE0F09A он же JF010E — разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
- ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
- BLUEBIRA SYLPHY
- DUALIS
- ELGRAND
- LAFESTA
- QAZANA
- ROGUE
- VERSA
- Outlander 2013 Jatco jf011e
- ASX 2010 Jatco serial 2
- ASX 2014 Jatco CVT 8
- Lancer X CVT INVECS-III JF011E
- Cedia CVT Mulridrive S JF011E
- Colt CVT Mulridrive S JF011E
- CX JF011E
- DELICA D:5 JF011E
- GALANT FORTIS JF011E
- Megane Jatco JF011E
- Fluence CVT Mulridrive S
- KOLEOS JF011E
- SCENIC JF011E
- Caliber Jatco JF011E
- Outback Aisin» K111F
- Legacy Aisin» K111F
- Forester Aisin» K111F
- C-Crosser Jatco JF011E
- 4007 Jatco JF011E
- Civic CVT Mulridrive S
- CRV CVT Mulridrive S
- Jazz CVT Mulridrive S
- Punto Jatco RE0F21A
- Albea Jatco RE0F21A
- Uno Jatco RE0F21A
Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!
принципы работы, плюсы и минусы + видео
Всем известно, что механическая трансмиссия легкового автомобиля рассчитана на четыре, пять переключений скоростей, а вот коробка-автомат может работать, имея восемь режимов скоростей. Вариатор же работает при любом количестве скоростей. Что же представляет собой вариатор и в чем его превосходство над автоматической и механической трансмиссией?
Принцип работы вариатора.
Вариатор оснащен передаточным механизмом, функцией которого является соединение двигателя и колес. Вариатор может быть оснащен и другим приводом, состоящим из гусеницы и винта. При работе с таким приводом можно получить плавное изменение скорости вращения ведущего и ведомого дисков. Такие механизмы давно применяются в разных устройствах. Сюда можно отнести снегоходы, водные мотоциклы, скутера и так далее. Вариатор, начали применять в автомобилях уже в середине прошлого века, но в серийное производство, самые знаменитые производители автомобилей, решили запустить его только в наше время. Подробнее о принципе работы автомобильного вариатора читаем по ссылке.
Что лучше вариатор или автомат?
Плюсы выриатора.
Машина, оснащенная вариатором, двигается легко, без чувствительных скачков. Разгон автомобиля похож на разгон электромотора большой мощности. При увеличении скорости автомобиля появляется небольшой шум, который постепенно становится громче. Такой автомобиль, способен обогнать более мощные автомобили. Это связано с тем, что происходит экономия времени, которое необходимо для переключения скоростей. По этой причине, автомобиль имеющий вариатор, всегда будет быстрее автомобиля с другой коробкой передач, даже если у них двигатели одинаковой мощности. Такой автомобиль не покатится назад при подъеме, не заглохнет на светофорах. Он очень мягко начинает движение при любых обстоятельствах, не нагружая при этом детали трансмиссии. Автомобиль имеет удобное управление, он ведь оснащен только двумя педалями. Любители и профессионалы по достоинству оценят преимущества такой трансмиссии, при езде по шоссе или по городу.
Двигатель у таких автомобилей звучит очень ровно. Вы не будете слышать громких звуков при увеличении скорости. Такое стало возможно, благодаря специальной электронике, функция которой стабилизировать нагрузку на двигатель. Для водителей, которые привыкли к рычагу скоростей, имеется функция, называемая «типтронией». Это своеобразный заменитель рычага скоростей.
Водитель автомобиля специальным сигналом включает команду, приводящую к переходу вариатора к нужному режиму. Чтобы воспользоваться быстрым стартом, имеется функция напоминающая «кик-дауна» в автомобиле с автоматической коробкой. Эта функция, заставляет передаточное число очень быстро изменяться, для того чтобы произошло ускорение при нажатии на педаль газа.
Прочитав вышеизложенное, можно смело придти к выводу, что все автомобили, имеющие вариатор, имеют большие преимущества перед автомобилями с другими передаточными механизмами. Важным преимуществом стала экономия топлива, возможность быстрого старта, другие механизмы привода, которые могут равномерно распределять нагрузку на двигатель. Вследствие того, что мотор работает под управлением электроники, он работает в «щадящем» режиме, при котором требуется небольшое обслуживание и редкий ремонт. Такой автомобиль очень экологичен. Уровень шума (читаем шумоизоляция автомобиля) в нем намного меньше, чем у других автомобилей, с похожими характеристиками.
Минусы вариатора.
К сожалению, и у этих автомобилей есть свои недостатки. Вариатор не устанавливают на автомобили, с двигателями большой мощности. Правда, нужно отметить, что несколько моделей, все-таки попало в серийное производство. Для наполнителя трансмиссии требуется особая жидкость, которая намного дороже, обычного масла. Ее уровень требует постоянного внимания. Эта жидкость не подлежит замене на аналогичную от другого автомобиля (замена масла в акпп). Для работы вариатору нужна работа многих датчиков: скорости, давления и так далее. Если исчезает контакт или происходит выход из строя какого-нибудь датчика, начинает неправильно функционировать трансмиссия и это все может привести к аварийному режиму движения.
Имеются ограничения при буксировании автомобиля с вариатором и буксирование им других автомобилей. Когда аккумулятор находится в выключенном состоянии, вариатор проходит калибровку, пользуясь особым алгоритмом. Ремонтировать такую коробку будет очень дорого. Большинство экспертов, считают, что вариатор в будущем сможет занять достойное место, и он постепенно вытеснит механическую и автоматическую трансмиссию.
Как правильно эксплуатировать автомобиль с вариатором?
Вот небольшие советы, для тех, кто хочет, чтобы вариатор долго не знал ремонта. Обязательно следите за уровнем жидкости и вовремя производите ее замену. В зимнее время не очень нагружайте трансмиссию во время трогания с места, во время буксировки и при езде по бездорожью. Это необходимо, для того чтобы все детали трансмиссии прогрелись.
Наблюдайте за работой всех датчиков, осматривайте проводку и проверяйте разъемы на обрыв. Если вдруг, вы обнаружили какие-то посторонние звуки при движении – проведите осмотр двигателя, системы питания, свечей и всей электроники. Обязательно пройдите диагностику с применением кодов неисправности. Не стоит проводить ремонт коробки самостоятельно, лучше доверить это профессионалам. Надеемся, что наша статья помогла Вам ответить на вопрос вариатор или автомат. Желаем удачи на дорогах.
Рекомендую прочитать:
Что такое вариатор на машине: его конструкция, принцип работы и срок службы
Вариатор в автомобиле и с чем его едят
Коробка вариатор представляет собой бесступенчатый механический агрегат, предназначение которого заключается в передаче усилия мотора к колесам. Некоторые автолюбители считают, что вариаторы – это те же автоматические трансмиссии, но это в корне не так. В этой статье мы постараемся разобраться в данном вопросе.
Вариаторная коробка передач – это в первую очередь бесступенчатая трансмиссия, то есть функционирующая с главным отличие – без ступеней. Благодаря этому отличию бесступенчатый вариатор позволяет наиболее эффективно и действенно использовать мощность мотора. Благодаря этому значительно увеличиваются динамические характеристики транспортного средства, а расход топлива, в свою очередь, уменьшается. Что касается срока службы КПП, то такая эксплуатация позволяет его увеличить.
Схема конструкции вариатора
Как устроен вариатор – этот вопрос интересен многим автолюбителям. Устройство этого типа КПП следующее:
- сам агрегат – вариатор;
- устройство, обеспечивающее оптимальную передачу крутящего момента и отделение коробки передач от двигателя автомобиля, в этот момент включается нейтральная скорость;
В зависимости от конструкции, устройство этого типа КПП может быть дополнено другими элементами, предназначенными для активации нейтральной скорости и наиболее оптимального обеспечения крутящего показателя:
- в CVT Трансматик используется устройство центрального автоматического соединения;
- в КПП Хайер применяется механизм с электромагнитным соединением;
- в моделях Автотроник, Икс-Троник, Экотроник и многих других современных агрегатах используются гидротрансформаторы.
На сегодняшний день большинство автомобилей оборудуются вариаторами с гидротрансформаторами – такое сцепление двигателя является одним из наиболее востребованных среди потребителей. В первую очередь, это связано с практичностью, а также увеличенным сроком службы.Когда появились первые CVT, они оборудовались резиновым ремешком, срок службы которого был минимальным и обычно не превышал 50 тысяч км. Кроме того, такие ремни были не достаточно гибкими, соответственно, это при необходимости затрудняло процесс регулировки. Со временем разработчики ликвидировали этот недостаток, оборудовав вариаторные КПП металлической цепью. В результате срок службы агрегата в целом был увеличен благодаря практичности данных цепных ремешков.
Принцип работы CVT
Принцип работы CVT (вариатора)
Принцип работы вариатора опишем на примере наиболее распространенного вида – клиноременного. Благодаря конструктивным особенностям трансмиссии КПП не позволяет полноценно обеспечить движение задним ходом – это достигается благодаря внедрению дополнительных устройств в коробку. Чтобы машина могла двигаться задом, разработчики вынуждены добавлять в устройство КПП планетарные редукторы. Их принцип действия аналогичен автоматическим КПП – управление осуществляется благодаря рычагу переключения скоростей.
Что касается того, как работает вариатор, то принцип действия заключается в одновременном изменении размеров диаметра валов – ведомого и ведущего. Это достигается благодаря устройству специализированного привода, в зависимости от режима, в котором работает двигатель автомобиля. К примеру, когда автомобиль двигается с места, у ведущего вала вариатора минимальный диаметр, а у ведомого – максимальный. При наборе скорости автомобиля и увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего вала увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно, снижается и передаточный коэффициент.
Когда двигатель увеличивает мощность и автомобиль разгоняется, КПП будет поддерживать наиболее оптимальное число оборотов. Соответственно, вариатор обеспечивает оптимальную мощность и способствует улучшению динамических показателей автомобиля.
КПП-вариатор обеспечивает оптимальную мощность и способствует улучшению динамических показателей автомобиля
Вопрос срока службы вариаторных трансмиссий не менее актуален. Обычно это параметр определяется автомобильным производителем. В среднем ресурс эксплуатации трансмиссии при условии нормальной работы двигателя составляет не менее двухсот тысяч километров. На практике же отечественные любители могут проезжать и по 500 тысяч, и по 100, все зависит от конкретного производителя и состояния агрегата. Но в последнее время, чем новее автомобиль, тем большим сроком службы обладает вариатор.
Однако, ресурс эксплуатации может быть значительно снижен. Угробить и двигатель, и трансмиссию можно очень быстро, если вы практикуете езду с пробуксовкой. Нна срок службы значительно виляет манера езды: к примеру, при регулярном и быстром переключении рычага коробки из режима D в R быстро изнашиваются внутренние компоненты, в частности ленты. Они будут растягиваться, а зазоры между пластинами значительно увеличатся. В итоге автовладельцы, предпочитающие агрессивный стиль езды с элементами гонок, часто сталкиваются с разрушением внутренних элементов агрегата и, соответственно, засорением гидроблока.
Что нужно учесть для увеличения ресурса эксплуатации КПП?
Правильность эксплуатации вариатора
Для того чтобы трансмиссия прослужила долго, следует соблюдать определенные рекомендации по ее эксплуатации.
- Регулярно осуществляйте проверку уровня трансмиссионной смазки в системе, при необходимости вовремя меняйте ее или добавляйте до нужного уровня. Это позволит предотвратить выход из строя многих деталей.
- При минусовых температурах не перегружайте транспортное средство, особенно в начале езды. Если ездите по гололеду, постарайтесь исключить пробуксовку, это сильно убивает агрегат, ровно так же, как и постоянная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья и сельской местности.
- При наличии каких-либо ошибок, о которых вам сообщает бортовой компьютер, осуществляйте диагностику состояния проводки на наличие замыканий или обрывов, это — «болезнь» многих вариаторов. Следите за приборной панелью, если появилась ошибка, проведите диагностику, в случае обнаружения проблем с каким-либо датчиком трансмиссии вышедший из строя регулятор нужно менять.
- При возникновении неполадок в ходе движения машину лучше сразу остановить и продиагностировать основные узлы, в частности работу двигателя, форсунок, системы питания.
- Ремонт трансмиссии, тем более такого сложного по своей конструкции агрегата, необходимо доверять профессионалам. Часто автолюбители, занимаясь самостоятельным ремонтом вариаторных коробок передач, только усугубляют ситуацию, в результате чего финансовые расходы на ремонт значительно увеличиваются.
Соблюдение этих простых рекомендаций будет способствовать увеличению срока службы трансмиссии, а также улучшению ее функциональности в целом.
Как правильно эксплуатировать авто с коробкой вариатор?
Еще пять лет назад мало кто из отечественных автомобилистов знал о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционных «механик» и «автоматов». Но уже сегодня практически каждый автомобильный производитель добавил в свою линейку авто транспортные средства с этой КПП. Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе, тонкости его эксплуатации и какими преимуществами и недостатками он обладает.
Как пользоваться вариатором?
Вариаторная коробка передач (CVT) представляет собой агрегат, предназначенный для передачи сигнала от двигателя к ведущим колесам. Данный тип КПП позволяет более плавно переходить от одной передачи к другой, меняя скорости вращения ведомого и ведущего валов. И хотя конструкция этого устройства была разработана более шестидесяти лет назад, только в последнее время он активно внедряется в производство машин.
Те, кто уже успел попользоваться автомобилем с такой КПП, замечают сразу — разгон машины происходит очень ровно и без провалов, поскольку водителю нет нужды переключать скорости. Уже давно известно и доказано многими испытаниями: если соревнуются два автомобиля с одинаковыми двигателями, но разными КПП, впереди окажется тот, который оснащен вариатором.
Некоторых водителей может смутить шум работы мотора во всех режимах функционирования. На транспортах, оснащенных вариатором, не получится добиться звука спортивного авто при разгоне. Потому что электроника машины оптимизирует работу мотора, тем самым позволяя ему функционировать в оптимальном режиме.
Все эти факторы позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает авто с вариаторной КПП, по сравнению с обычным «автоматом» или «механикой». В частности, это:
- оперативный набор скорости;
- экономия бензина по сравнению с другими передаточными агрегатами;
- оптимизация нагрузки на мотор;
- сниженный интервал необходимости технического обслуживания и ремонта;
- вариаторная КПП является более чистым агрегатом с экологической точки зрения.
«Подскажите, пожалуйста! Купил себе Хонду с вариаторной коробкой передач. Решил посмотреть в Интернете и почитать об этом типе КПП и оказалось, что все не так гладко, как могло бы быть! Из отзывов других автомобилистов я понял, что этот агрегат очень сложный по своей конструкции и далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт коробки передач. Как правильно эксплуатировать Хонду с вариатором? На что нужно обратить внимание?», — пишет интернет-пользователей Николай.
И подобных вопросов в Сети очень много. Итак, как правильно пользоваться автомобилем, оборудованным вариатором? Какой оптимальный стиль вождения для этого агрегата, каковы особенности его эксплуатации? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже. Используя автомобиль, оснащенный CVT, нужно соблюдать несколько правил и нюансов.
Трансмиссионное масло
Всегда нужно четко следить за уровнем и состоянием расходного материала, залитого в агрегат. Вариаторы, в отличие от автоматических КПП и уж тем более от механических, более чувствительны к качеству расходного материала. Здесь лучше не заливать жидкость от непроверенного производителя и, тем более, купленную где-нибудь на обочине дороги.
Трансмиссионное масло должно полностью соответствовать спецификациям, которые требует коробка передач определенного авто. Чтобы определиться с тем, какой именно расходный материал нужен вашему автомобилю, следует ознакомиться с мануалом по эксплуатации. Как правило, такие важные моменты описываются в инструкции. В мануале должна быть указана спецификация и основные требования, предъявляемые для трансмиссионного расходного материала. В случае нарушения эти требований будьте готовы выложить сумму за ремонт агрегата.
Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в инструкции к авто, то, возможно, есть смысл связаться с дилером. Он поможет вам определиться с тем, какое масло лучше приобрести и где его заправить. Учтите — залив жидкости также следует осуществлять у мастеров, которые уже сталкивались с этим. Поэтому также уточните у дилера, где в вашем городе есть соответствующие станции техобслуживания. Возможно, представители компании посоветуют вам обратиться в свой сервисный центр.
Не забывайте также проверять уровень расходного материала в коробке передач: он всегда должен соответствовать норме. При недостаточном количестве жидкости в CVT детали и компоненты агрегата не смогут смазываться должным образом. Это, в свою очередь, может послужить причиной выхода из строя некоторых компонентов коробки передач, что также может ударить по карману автомобилиста.
Резкие нагрузки
В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором.
Особенно водителю такого автомобиля стоит воздержаться от резкого старта в зимний период, пока машина не прогрелась до нормальной рабочей температуры. Из-за того, что трансмиссионное масло в агрегате холодное, оно не может сразу же поступить во все каналы системы, то есть некоторые компоненты какое-то время работают без смазки. Поэтому резкий старт может стать причиной летального исхода CVT.
Разумеется, все зависит от стиля вождения, но в случае с CVT следует отказаться от резких стартов и пробуксовки.
Езда по бездорожью
CVT не предназначены для частой эксплуатации по сельской местности или бездорожью. Несмотря на то что этим агрегатом оснащаются кроссоверы Mitsubishi, к примеру, модель Outlander, данные авто сложно назвать внедорожниками. Поэтому водителю рекомендуется ограничить частые поездки по сельской местности.
То же самое касается и буксировки. Транспорт с оборудованными CVT категорически не стоит буксовать. Это губительно действует на агрегат. Если вы заглохли где-то в грязи и попытаетесь выехать на авто, переключая селектор КПП из положения «D» в «R», это спровоцирует повышенный износ шлицевых соединений. В свою очередь, ресурс эксплуатации шестеренок значительно сокращается. Разумеется, при их поломке придется разбирать агрегат и ремонтировать его, а это удовольствие не из дешевых. То есть, если в вашем авто произошла поломка и вы не можете завестись, чтобы доехать до СТО, единственным выходом для вас будет вызов эвакуатора.
Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспорта. Максимум, что допускается для буксировки — это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспорт имеет гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться.
Функционирование датчиков
Датчики — это отдельная тема для разговора. Для обеспечения нормальной езды за их работой следить нужно так же, как за уровнем бензина в бензобаке. От работоспособности устройств контроля зависит функционирование агрегата в целом. Стать причиной поломки CVT может датчик контроля скорости.
Если этот компонент выходит из строя, то блок управления ()транспорта сразу же скидывает ремень коробки передач в среднее аварийное положение, в результате чего происходит экстренное торможение мотором. Тогда может произойти деформация ремня, но в некоторых случаях он может и вовсе разорваться, но только если машина едет на высокой скорости. Если же скорость езды не настолько высокая, то сам агрегат может и не пострадать.
Поэтому, если вы приобретаете подержанный автомобиль, то в первую очередь замените датчик скорости, желательно приобретя оригинальный компонент от производителя. То же самое касается и датчиков контроля уровня трансмиссионной жидкости, датчика давления масла и т.д. Все датчики должны быть исправны.
Ремонт
Приобретая машину с CVT позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда был телефонный номер грамотного специалиста. На сегодняшний день далеко не все станции техобслуживания берутся за ремонт этих агрегатов, поскольку они достаточно сложны по своей конструкции и требуют грамотного подхода.
Кроме того, стоимость услуг таких специалистов гораздо выше, а от ремонта зависит многое. Лишь один недочет, допущенный мастером, может стать причиной более серьезной поломки. Поэтому к вопросу о ремонте также стоит подойти ответственно.
Что касается официальных дилеров, то, как показывает практика, они занимаются ремонтом CVT только тогда, когда машина на гарантии. Если же срок гарантии закончился, то представители компании, скорей всего, предложат вам полностью заменить агрегат, а это, как вы понимаете, совсем не дешево.
Причины поломок
Далее рассмотрим наиболее распространенные причины неисправностей CVT.
Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.
От правильной эксплуатации машины, езды на ней и стиля вождения зависит многое. В силу своих особенностей ездить на авто с таким агрегатом понравится любому водителю, но далеко не каждый сможет сразу же разобраться во всех нюансах, от которых напрямую зависит работоспособность КПП.
Приобретая машину с таким агрегатом, задумайтесь — а сможете ли вы правильно на ней ездить и учитывать все особенности агрегата? Если нет, то лучше не связывайтесь с CVT, поскольку даже неправильный способ езды может стать причиной выхода из строя агрегата.
Видео от AlexKolmak «Бесступенчатая трансмиссия»
В этом видео автор рассказывает о принципе работы CVT и о ее особенностях.
- Недостатки коробки передач DSG-7
- Кулиса в автомобиле — скрытый механизм со скрытыми особенностями
- Все об эксплуатации вариатора в зимних условиях
http://roadpart.ru/variator/variator-avtomobilnyj.html
http://avtozam.com/kpp/ekspluataciya-avto-s-variatorom/