Виды автоматических коробок передач автомобиля, гидравлическая и другие

Содержание

Виды автоматических коробок передач, перспективы развития

Виды автоматических коробок передач, перспективы развития

В удобстве управления автомобилями, оснащенными автоматическими коробками передач, сомневаться не приходится.

В условиях городского движения, с его постоянными пробками, светофорами и пешеходными переходами, использование АКПП абсолютно гармонично и дает уверенность даже молодым водителям.

Сегодня мы поговорим о том, какие разновидности автоматических трансмиссий существуют, а также дадим оценку каждому из них.

Гидравлическая автоматика

Гидравлические АКПП — это классический вариант подобных коробок. Их особенность в отсутствии связи между колесами и мотором.

Крутящие усилия в такой системе передаются через специальную гидравлическую жидкость с помощью использования двух турбин.

Гидравлическая автоматика

Эволюция коробок гидравлического типа привела к тому, что оперативное управление ими полностью отдано специальной электронике.

Это способствовало появлению различных режимов работы коробки автомат, таких как спортивный, экономичный, зимний и т.п.

Гидравлическая автоматика

Помимо этого, водители получили возможность ручного выбора нужной передачи.

По сравнению с механикой, гидравлические трансмиссии более «прожорливые» и менее динамичные.

Гидравлическая автоматика

Вместе с этим отметим, что современные гидрокоробки научились адаптироваться под стиль езды водителя, чем практически полностью нивелировали свою «задумчивость».

Роботизированные трансмиссии

Роботизированные трансмиссии — это гибридный вариант механической трансмиссии и автомата.

По своему устройству роботизированные коробки имеют неимоверное сходство с механикой, однако работа и управление переключениями осуществляется полностью автоматически.

Роботизированные трансмиссии

Такой тип коробок позволил решить проблемы, связанные с излишними топливными затратами «автоматов».

Потери динамики тоже сократились, но в процессе эксплуатации выяснилась одна неприятная закономерность: чем молниеноснее разгон, тем отчетливее чувствуются переходы с одной ступени на другую.

Это явление можно было сравнить с подергиванием некачественно работающих автоматических коробок.

Автопроизводители не могли мириться с существующей проблемой.

Доработки не заставили себя долго ждать. Немецкий концерн «Volkswagen» изготовил роботизированную трансмиссию, получившую два сцепления.

Она была названа «DSG». Водители наверняка слышали эту аббревиатуру. Коробка получила пару дисков сцепления, управляющих разными передачами. Один «заведовал» четными ступенями, второй – нечетными.

DSG

Переключение скоростей благодаря этому стало практически незаметным.

К сожалению, если первые серии «роботов» можно было назвать дешевыми, то в отношении «DSG» это определение никак не подходит.

Основной «минус» современных роботизированных коробок – высокая цена.

Вариатор

Вариаторный тип трансмиссии является бесступенчатым. Эти коробки имеют возможность осуществлять плавное изменение крутящего момента.

По сути, вариатор является бесступенчатым «автоматом», у которого отсутствует постоянное значение передаточного числа.

Даже новая гидротрансформаторная коробка работает таким образом, что её циклы можно отследить по величине оборотов и рабочему звуку.

Вариаторные трансмиссии функционируют чрезвычайно размеренно, сохраняя баланс скорости и вовремя «подхватывая» момент смены передачи.

Вариатор

Чтобы несколько снизить монотонность, вариаторы получили виртуальные ступени, которые стали проводить имитацию переключения.

Данный факт позволил водителям ощущать максимальную схожесть с работой обыкновенных гидравлических АКПП.

Визуальное сходство работы никак не повлияла на то, что вариаторы гораздо ограниченнее потребляют горючее и имеют значительно больший КПД работы силового агрегата.

Отрицательными качествами вариаторов являются серьезная ограниченность рабочего ресурса, редко превышающая отметку двухсот тысяч километров, а также дороговизна обслуживания.

Вариатор

Перспективы развития

Оценивая перспективы развития различных типов трансмиссий, можно однозначно заявить, что будущее за «роботами».

Да, роботизированные коробки достаточно сложно устроены и пока весьма дорогие для внедрения.

Все предпосылки будущей массовости они имеют, а значит, эти недостатки вскоре будут доработаны.

Вариаторы тоже не будем спешить списывать со счетов. Они очень популярны в Америке и Азии, а эти рынки весьма крупные.

Единственным типом коробок, которые явно «отходят», являются гидротрансформаторные АКПП.

Перспективы развития

В условиях ограниченности ресурсов излишняя «прожорливость» делает их нерентабельными.

Если учесть, что и технически гидрокоробки явно проигрывают своим конкурентам, то предполагать можно только их постепенный сход с рынка.

Автогиганты будут серьезно сокращать количество таких трансмиссий, полностью отказываясь от их использования.

И не исключено, что перечень видов автоматических коробок передач будет только расширяться.

Виды акпп: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

Коробка передач в автомобиле предназначена для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса, а также для изменения тяги силового агрегата, в зависимости от условий эксплуатации машины. Поскольку прогресс автомобилестроения не стоит на месте, а шагает вперед, постепенно происходит улучшение и изменение коробок передач автомобилей.

На сегодняшний день различают следующие виды коробок передач:

  • Механическая (МКПП)
  • Автоматическая (АКПП)
  • Роботизированная (РКПП)
  • Вариаторная КПП (Вариатор)

Первая коробка передач, механическая, была создана более ста лет назад, она идеально подойдет водителю, который хочет почувствовать всю мощь мотора своего железного коня.

Автомобили с МКПП чаще всего используют в соревнованиях по стрит-рейсингу, именно там пилоту необходимо своевременное изменение крутящего момента двигателя.

Также автомобили, оборудованные механической коробкой, используются при эксплуатации на бездорожье, во всевозможных соревнованиях и шоу. Машина с МКПП удобна тем, что водитель самостоятельно контролирует крутящий момент и динамику разгона.

Плюсы механической коробки передач (Механика):

  • Относительно небольшой вес МКПП
  • Не требуется дополнительного охлаждения
  • Небольшая стоимость
  • Высокий КПД
  • Возможность буксировать другое транспортное средство
  • Возможность завести автомобиль с «толкача»

Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

К значительным минусам МКПП можно отнести следующие моменты:

  • Утомительное переключение передач
  • Необходимость опыта эксплуатирования (плавное переключение передач)
  • Большое время переключения самой передачи

Следует отметить, что для нормальной работы механической коробки передач необходимо сцепление и, соответственно, третья педаль в автомобиле.

Сцепление – это дополнительный узел, который отвечает за плавность переключения передачи. По структуре МКПП делят на два вида: трехвальная и двухвальная коробка.

Трехвальная состоит из промежуточного, ведущего и ведомого валов, в двухвальной промежуточный вал отсутствует.

Несмотря на все минусы МКПП, она достаточно часто используется в создании автомобилей, к примеру, в России, в Америке, как ни странно, потребители предпочитают машины с автоматическими коробками передач.

Роботизированная коробка переключения передач РКПП (Робот)

Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

К сожалению, работу РКПП нельзя назвать хорошей, такой вид коробок передач устанавливается на дешевые модели автомобилей. Роботизированная коробка, как и механическая, состоит из узла с валами и шестернями и микропроцессора, который управляет внешними датчиками.

Плюсы роботизированной КПП:

  • Облегчает процесс управления транспортным средством
  • Экономичность
  • Удобство в эксплуатации
  • Невысокая стоимость механизма и комплектующих

Наряду с небольшим количеством положительных моментов, РКПП имеет значительный отрицательный: в процессе переключения передачи сама коробка «задумывается» и смена передач происходит рывками, что в свою очередь сказывается на работе двигателя не лучшим образом. При работе автомобиля с роботизированной коробкой может наблюдаться небольшой откат при старте.

Считается, что за роботизированными коробками переключения передач стоит будущее, учитывая их огромный ресурс и относительно низкую стоимость, такие компании, как Форд, Митсубиси и БМВ, делают ставку на усовершенствование именно такого вида коробок передач.

Автоматические коробки передач (Автомат)

Автоматическая коробка передач – это специальный агрегат трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента от мотора к колесам автомобиля без участия водителя. Автоматические коробки передач широко применяются в мировом автомобилестроении, машины, оборудованные таким видом КПП, предпочитают покупать люди всех стран и возрастов.

Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

  • Автоматические коробки различаются по количеству передач, по способу их переключения и по типу сцепления, это единственный на сегодняшний день вид КПП, у которого может быть до 8 передач.
  • В состав АКПП входят:
  • Планетарный редуктор с шестернями и сателлитами
  • Гидротрансформатор
  • Система гидравлики

Редуктор является главным органом АКПП, гидротрансформатор отвечает за преобразование крутящего момента, а система гидравлики отвечает за управление планетарным редуктором. Для нормальной работы автоматической коробки передач в ней используется специальное трансмиссионное масло, которое смазывает основные составляющие коробки. Марка масла должна быть указана на щупе АКПП.

Данный вид коробок передач имеет несколько режимов: спортивный, классический и зимний, что достаточно удобно при работе автомобиля в определенных условиях, а также обладает и особенностью ручного переключения.

Плюсы в работе автомобиля с автоматической коробкой переключения передач следующие:

  • Удобство управления. Нет необходимости думать, какую передачу включить, можно сконцентрировать внимание только на движении. Именно такая КПП подходит начинающим водителям и женщинам.
  • Щадящий режим эксплуатации двигателя. За счет гидротрансформатора АКПП сама выбирает режим при начале движения, отсутствие рывков при переключении.
  • Возможность увеличения количества передач

Недостатки эксплуатации авто с АКПП:

  • Повышенный расход топлива
  • Большой вес
  • Высокая стоимость обслуживания и комплектующих
  • Потеря в динамике и скорости по сравнению с МКПП
  • Отсутствие возможности управления при сносе/заносе автомобиля
  • Невозможность буксировки другого транспортного средства
  • При застревании автомобиля с АКПП в грязи и снегу его нельзя «раскачать»

Вариаторная коробка переключения передач (Вариатор
)

Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

В состав вариатора входят: дифференциал, отвечающий за распределение крутящего момента, гидротрансформатор, который преобразовывает передачи, планетарный механизм, который в свою очередь обеспечивает вращение вторичного вала и блок управления, отвечающий за управление электроникой.

Популярные типы вариаторов – с ременным приводом, их название вариатор CVT, менее распространены вариаторы клиномерные и торовые. Вариатор — единственный вид автоматических коробок передач, который производит переключение без характерного «рычания» мотора.

И все же, для того, чтобы выбрать автомобиль с подходящей коробкой передач, необходимо определить для себя, что в итоге вы хотите получить: динамику и скорость, экономичность, удобство управления автомобилем или низкую стоимость авто. После того, как будут расставлены все приоритеты, можно сделать верный выбор в пользу того или иного агрегата трансмиссии.

(бесступенчатая коробка передач) и т.д.

Все типы и виды коробок передач имеют отличия в работе, устройстве и функциональности. В этой статье мы рассмотрим, какие виды МКПП и виды АКПП бывают, а также главные особенности различных типов трансмиссий.

Читайте в этой статье

Механическая трансмиссия автомобиля и виды МКПП

Итак, МКПП — самая простая, ремонтопригодная и не дорогая в обслуживании трансмиссия. На механике ступени переключает непосредственно водитель физическим усилием, прилагаемым к рычагу переключения передач. Переключения происходят с выжимом педали . МКПП делятся по количеству ступеней и подразделяются по количеству валов.

Механика по количеству ступеней бывает:

  • четырехступенчатая;
  • пятиступенчатая (наиболее распространенный вариант);
  • шестиступенчатая и более.

Типы МКПП по количеству валов:

  • трехвальные (применяются в автомобилях с передним и задним приводом, в грузовых автомобилях);
  • двухвальные (применяются в легковых автомобилях с передним приводом).

При этом МКПП, исходя из своих конструктивных особенностей, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Кстати, на практике многие автолюбители в СНГ часто выбирают механику, тогда как в развитых странах автомат практически полностью вытеснил данный тип трансмиссии.

  • экономия топлива;
  • лучшая динамика;
  • возможность обеспечения более полного контроля над автомобилем;
  • ресурс и длительный срок эксплуатации;
  1. Минусы МКПП:
  2. Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.
  • Какие существуют виды и типы АКПП: разновидности автоматических коробок передач, отличия, основные преимущества и недостатки различных типов КПП автомат.

    – это корпус (картер), внутри которого находятся передачи. Между двигателем и коробкой узел сцепления. Нажали на педаль сцепления – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения.

    Каждая передача
    – это два зубчатых колеса, большое и поменьше.

    Если маленькое вращается двигателем, а большое передает вращение колесам, то мы увеличиваем момент (усилие), но уменьшаем скорость.

    Чем больше первое колесо и меньше второе, тем меньше момент и больше скорость. Если больше колесо со стороны двигателя и меньше то, которое со стороны колес, мы увеличиваем скорость, теряя в силе.

    Подробное описание четырех видов КПП.

    Переключая рычагом передачи, мы как раз и выбираем, через какую пару зубчатых колес вращение будет передаваться от двигателя к колесам. Первая передача – самый большой момент на колесах и самая маленькая скорость. Высшая передача – низкий момент и высокая скорость.

    Нейтраль
    – это когда ни через одну из пар вращение не передается.

    Техническое обслуживание “механики” сводится к плановой замене масла небольшого объёма, а ресурс при правильной эксплуатации приближается к ресурсу самого автомобиля.

    Но, отличие от автоматической коробки, в придачу к КПП мы получаем узел сцепления, имеющий определённый ресурс и соответственно, требующий ремонта, когда ресурс исчерпывается.

    Стоимость ремонта узла сцепления МКПП в отдельных случаях может быть сопоставима со стоимостью ремонта МКПП.

    Подробное описание четырех видов КПП

    Типы АКПП: автомат в коробке

    Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.

    Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором.

    И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога.

    Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.

    Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде

    Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин.

    Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами.

    Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Коробка-автомат вначале устаналивалась исключительно на топовые версии

    Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе.

    В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы.

    Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    АКПП с «типтроником» и спортивным режимом

    Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом.

    У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic.

    Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.

    Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.

    Роботизированная механика: предвестники Скайнета

    МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко.

    Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер.

    Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Direct Shift Gearbox от компании Volkswagen

    «Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь

    Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox).

    Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена.

    Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.

    Вариатор: отказ от ступеней

    Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи.

    Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи».

    Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».

    Что день грядущий нам готовит?

    Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент. Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.

    Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».

    Тип трансмиссии Преимущества Недостатки
    Гидравлическая АКПП Можно устанавливать на автомобили, работающие на разном типе топлива Больше времени на разгон и больше топлива (в среднем на 1,2 л), чем МКПП
    Дополнительные режимы обеспечивают плавное и комфортное движение ––––
    Довольно устойчива на любой скорости –––
    Роботизированная механика Быстро переключается, если трансмиссия пребывает в режиме ожидания Дороже в производстве, чем «механика» и гидравлическая АКПП
    Более экономичная, чем гидромеханика Довольно требовательна в ремонте в связи со сложностью конструкции
    ––– На высоких скоростях физически ощутимое переключение передач
    Вариатор Вариатор набирает скорость и сбрасывает ее очень плавно Небольшой ресурс основного узла коробки (максимум – 200 тыс. км)
    Такая коробка более экономична, чем обычный «автомат» Сложная электронная система настройки вариатора
    КПД двигателя довольно высок за счет отсутствия фиксированных «скоростей» Дорогая трансмиссионная жидкость, а также более короткие сроки ее замены

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!

    На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство.

    Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге.

    Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

    Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей

    Сегодня многие наши автомобилисты даже не догадываются о том, какое существует многообразие трансмиссионных систем. Всем известны механические коробки передачи и «автоматы», но далеко не каждый знает, что такое DSG и вариатор. В этой статье мы рассмотрим виды АКПП с описанием каждого.

    Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.

    Гидpoмеханический «автoмат»

    Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.

    Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Традиционная автоматическая КПП

    Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости.

    Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом.

    Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.

    Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему.

    Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком.

    Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.

    Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.

    Робoтизиpoванная КПП

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Робoтизиpoванная коробка передач

    Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.

    Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Рычаг коробки передач DSG

    ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты.

    В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения.

    Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.

    Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.

    Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата.

    Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега.

    В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.

    CVT или ваpиатopные «автoматы»

    Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.

    В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно.

    При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои.

    Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.

    Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Способы определения разновидности АКПП

    Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.

    Итак, как определить тип АКПП:

    1. В первую очередь, необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к вашему транспортному средству. В книжке должна быть указана аббревиатура. CVT — это вариаторная трансмиссия, AT — это обычная автоматическая с гидроприводом.
    2. Прокатитесь на автомобиле. Если машинка оборудована вариатором, то вы не почувствуете никаких толчков при разгоне. Если вы едите на автоматической КПП, то при наборе скорости вы все равно почувствуете, как переключаются передачи. В случае с роботизированной трансмиссией рывки будут ощутимыми, вы их заметите.
    3. Воспользуйтесь интернетом. Сегодня в Сети можно найти множество ресурсов, где тип трансмиссии определяется только введением модели транспортного средства. Возможно, именно это вам поможет.

    Видео «Устройство АКПП»

    Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.

    Виды автоматических коробок

    Подробности Опубликовано: 24.02.2017 08:16 Admin SuccessfulAuto.ru Просмотров: 1562

    Оснащение автомобилей коробкой «автомат» сильно уменьшило нагрузку на водителя.

    Плюс этого механизма в повышении комфортности, плавном переключением скоростей самой коробкой, предохранение мотора и ходовой от перегрузок, возможности выбора между ручной и автоматической работы КП. Об этом, практически, знают многие автомобилисты.

    Однако, типов автоматов так много, что порой, многие имеют сложности с выбором.

    Так что, имеет смысл более подробней рассмотреть все существующие виды «автоматов» и отразить имеющие у каждого вида плюсы и минусы

    Гидравлический вид или гидроавтомат

    Отличительная особенность данных устройств в отсутствие взаимосвязи между автомобильным мотором и колесами.

    У каждой из передач в классической коробке «автомат» имеются свои многодисковые фрикционы. Однако, такими КПП управляют СЭУ.

    Как результат, у гидромеханической трансмиссии появились: спортивный режим, зимнесесонный, ручное переключение скоростей и программа более экономичной езды.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Каждый производитель полуавтоматические коробки называет по-своему. Большее распространение получило название Типтроник, что реализуется не на всех транспортных средствах с DME управлением автомата.

    Он скорее полуавтоматический, чем ручной, поскольку бортовой трансмиссионный компьютер начинает работать при включении этой системы и держит под контролем работу машины.

    Но самое интересное в том, что стоит рычагу КПП перейти в положении m/s, он преобразуется в джойстик. При толчке рычага вперед, включится следующая скорость, а джойстик возвращается в нейтральное положение. Именно в этом вся суть системы Типтроник.

    Конечно, кроме гидравлики имеются и другие системы коробки передач.

    Коробка CVT

    Рассмотрим CVT: огромный плюс таких трансмиссий в способности изменить вращающийся момент. На гидравлике по тахометру можно увидеть и услышать, как работает КПП.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Работа же вариатора ровная и, когда надо, он улавливает момент переключения и сохраняет скорость.

    Акустика — самый главный недостаток вариатора. Машина с троллейбусом работает в одной тональности. Инженеры же такую проблему уже решают. Преимущество вариатора бесспорно — потребление горючего у машины с такой КПП намного меньше, чем у классики.

    Коробка автомат — РОБОТ

    Другой подтип АКПП — роботизированная механика.

    Если смотреть на ее начинку, то она и в самом деле более всего подходит под экстремум «механика», но что касается управления — то это настоящий «автомат».

    Манера езды аналогична АКПП, а расход горючего намного меньше, нежели на «механике». Существенный минус данной системы в том, что роботизированная КПП нейтрально реагирует только на спокойную езду.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Упираться в технические стороны роботизированной трансмиссии с 2 сцеплениями наверное не стоит, рассмотрим только самое важное. Принцип его работы в том, что в нем присутствуют 2 диска сцепления.

    Задача первого управлять четными скоростями, а второго — нечетными. Такая коробка работает мягче обыкновенного робота. Все что может в ней возмутить — стоимость.

    Да, механизм и вправду дорогой, хотя и используется он, как правило, в спортивных целях.

    Такая трансмиссии ближе к «механике», и используют ею только на старте. Преимущество такой коробки в быстром переключении, что очень важно. Недостаток ее в дороговизне, шумности и совершенном дискомфорте при переключениях.

    Как правильно трогаться на автомобиле с «автоматом»?

    Прежде чем тронуться, водитель должен выжать педаль тормоза, переведя при этом рукав высокого давления в нужную позицию, не выжимая при этом электронную педаль газа. После едва заметного толчка следует отпустить тормоз и тронуться.

    Возможно ли буксировать прицеп на машине с АКПП?

    Да. Однако следует знать, что чем будет больше нагрузка, тем в гидротрансформаторе выделяется больше тепла. Тому, кто часто на авто ездит с прицепом, рекомендуется установить радиатор в систему охлаждения АКПП. Буксировать прицеп на повышенной передаче долго не желательно.

    Как буксировать машину с «автоматом»?

    Машины с 3 скоростной автоматической коробкой на 25 километровое расстояние рекомендуется буксировать на 40 км скорости, а с 4-х скоростной — со скоростью в 72 км/ч на расстоянии в 160 км.

    Кикдаун — что это?

    Если при движении автомобиля выжать до упора газ, то КПП переключится на 1 или 2 скорости вниз. Такой режим можно использовать для большего ускорения, это может быть полезным при обгоне. Если отпустить дроссель, то КПП станет работать штатно.

    Если ли необходимость перевода рычага на нейтраль при остановке машины у светофора?

    Это необходимо делать лишь в пробках или на длительных остановках. В других же случаях это не нужно делать.

    Виды АКПП

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    19 Мар

    Чаще всего под гордой аббревиатурой АКПП скрываются:

    Классический автомат

    Старая добрая автоматическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает гидротрансформатор. Переключения происходят автоматически в зависимости от скорости.

    Главной особенностью является полное отсутствие связи двигателя с колесами, это исключает ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода.

    Так как на разгон гидротрансформатору требуется больше времени и топлива, машины с такой коробкой имеют больший расход топлива, чем с механикой.

    Если вы желаете контролировать переключение передач, то сейчас распространены автоматы с ручным режимом переключения передач. Полностью ручным, такой режим назвать нельзя, это скорее полуавтоматический. При включение его, рычаг КПП превращается в джойстик. Толкнул вперед-повысил, назад-понизил передачу.

    Сейчас многие автопроизводители, дублируют эту функцию подрулевыми лепестками, видимо, чтобы подчеркнуть спортивность своих машин. Чаще всего в народе такой режим называют «Типтроник», хотя это не совсем правильно, ведь торговая марка «Типтроник» принадлежит Порше и это полностью их разработка. Но разве это остановит людей, которые называют подгузники Памперсами, а скан-копии Ксероксами.

    Бесступенчатый вариатор

    Как понятно из названия, не имеет фиксированных передач. Во время движения вариатор постоянно изменяет передаточное число, обеспечивая плавный разгон автомобиля. Особенностью машин с такой коробкой является «троллейбусный разгон», когда водитель слышит постоянный ровный звук мотора, без смены передач. Сейчас инженеры пытаются решить эту проблему, путем введения виртуальных передач.

    Преимуществами вариатора по сравнению с классическим автоматом, является меньший вес агрегата и меньший расход топлива. Правда из-за особенностей конструкции, где вместо шестерен для передачи мощности используется ремень, в машинах с мощными двигателями вы вариатор не увидите.

    Роботизированная коробка

    Это по своей начинке та же механика, но без педали сцепления, а вот по управлению чистый автомат. Основными плюсами такой коробки являются экономичность, малый вес и быстрое переключение передач.

    А вот главными минусами робота является то, что комфортно вам будет, только если вы любитель неспешной и спокойной езды. Как только вы вдавливаете педаль газа в пол, переключения становятся болезненно заметными. Такое ощущение, что при каждом переключении передачи, сзади машину кто-то бьет молотком.

    Пассажиры могут списать эти рывки на неопытность водителя, но это просто специфика работы данной коробки.

    Виды АКПП: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

    Теперь вы знаете какие есть виды АКПП, и выбирая себе новый автомобиль, вы сможете с уверенностью спросить, а какой именно автомат здесь стоит.

    Какие бывают типы трансмиссии

    Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя колесам и изменяет величину тяги в зависимости от типа и условий движения. На современные автомобили устанавливается механический, роботизированный, автоматический или бесступенчатый тип трансмиссии.

    Механическая трансмиссия

    Исторически – самый первый вид коробки передач, который не утратил своей актуальности и по сей день. Современные МКПП настолько совершенны, что успешно конкурируют и с другими более поздними разработками.

    Обычная МКПП состоит из двух валов, один из которых соединен с двигателем, а второй – с трансмиссией. Передача крутящего момента производится через шестерни. Переключая рычаг управления, водитель задействует ту или иную пару.

    Но такая проста конструкция предусмотрена только для коробок с числом передач не более пяти. В шестиступенчатых коробках устанавливается двухвальная конструкция.

    Механическая трансмиссия выгодно отличается от других типов высоким КПД, эффективностью и экономичностью. Главный субъективный недостаток – необходимость постоянно «дергать» рычаг КПП.

    Роботизированная трансмиссия

    Конструктивно роботизированная трансмиссия не отличается от механической. Единственная, но принципиальная разница в способе переключения передач. У «роботов» эта функция возложена на электронику, которая переключает передачи посредством системы сервоприводов.

    Преимуществом является отсутствие необходимости постоянного переключения передач самим водителем, при этом, «роботы» существенно дешевле автоматических КПП. Недостатки – недостаточная плавность хода, запаздывания и рывки при переключении.

    Автоматическая трансмиссия

    Автоматические КПП появились примерно в середине ХХ века и до сих пор их популярность продолжает расти. Их главным преимуществом является самостоятельное переключение передач без участия водителя. При этом крутящий момент передается непрерывно и машина лучше держит дорогу. Недостатками является худшие по сравнению с механикой экономичность и динамика.

    Конструкция АКПП довольно сложная и представляет собой гидравлическую систему управления и гидротранформатор вместо сцепления. Автоматические КПП намного дороже механических, а ремонт представляет большие сложности.

    Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)

    У вариатора передач нет вообще. Сейчас разработано несколько вариантов этой трансмиссии, но наиболее распространена клиноременная схема. Конструктивно – это два шкива, один соединен с двигателем, другой – с трансмиссией. Передача крутящего момента осуществляется специальным ремнем или цепью. При изменении диаметра шкива изменяется передаточное соотношение.

    Виды автоматических коробок передач

    Автоматическая коробка переключения передач, еще называемая автомат, выступает как разновидность коробки автомобиля, позволяющая снизить нагрузку на шофера при езде. Происходит это потому, что выбор передач производится механически в зависимости от условий движения, без помощи водителя. Стандартные режимы на автомате:

    • паркинг (P);
    • нейтрал (N);
    • задняя (R);
    • драйв, или езда (D).

    Смена режимов происходит посредством перемещения ручки в требуемое положение.

    Разновидности АКПП

    Структуры различных трансмиссий схожи, однако есть определенные различия сборки. Их можно разделить на некоторые типы, отличающиеся способом управления и проверкой эксплуатации. Одни управляются гидравлическим прибором, а другие – электронным распределителем.

    Традиционный вариант – гидроавтомат

    Самая простая коробка, которая ликвидирует непосредственное сообщение между колесами и движком. Крутящий момент посылается рабочей жидкостью путем функционирования 2-х турбин.

    В последующем механизм был усовершенствован с помощью электронного устройства, что дало возможность добавить режимы «спорт», «экономичная езда» и «зима», а так же «ручной режим», позволяющий выполнять самостоятельное переключение передач водителем (Tiptronic).

    Главный недостаток такой автоматической КПП в том, что в сравнении с механикой, расход топлива выше, а разгон автомобиля происходит за чуть большее время.

    Вариаторная коробка

    В ней нет определенного передаточного числа. Нормально функционирующий вариатор мягко меняет крутящий момент, за счет чего звук работы двигателя не меняется и остается ровным. Такой процесс исключает возможность отслеживать на слух момент переключения с одной передачи на другую.

    Роботизированная трансмиссия

    Иначе называемая «робот DSG», наиболее похожа на механическую коробку, но управление схоже с автоматической. Несмотря на это, весит она намного меньше стандартной автоматической коробки, стоит дешевле, а главное – изрядно экономнее механики по расходу топлива.

    Как и остальные, такие виды коробки имеют свои минусы. Одним из них является повышенная чувствительность к быстрой агрессивной езде. В отличие от других автоматов, при сильном нажатии на педаль газа передачи переключаются как-то неправильно и появляются резкие толчки. Подобная эксплуатация приводит к повреждениям деталей, а в результате полный выход из строя всего механизма.

    Элементы АКПП и их принцип работы

    Коробка работает совместно с гидротрансформатором, который не является частью коробки, а лишь передает значение крутящего момента на центральный вал и гасит удары при смене передачи. Он фактически заменяет сцепление.

    Блок шестеренок в механической трансмиссии, сменился в автоматической коробке на планетарный ряд. В отличие от механики, где применяются параллельные валы и шестеренки, цепляющиеся между собой, в автомате только один вал и смена передач производится разблокировкой одних и блокировкой других частей.

    Блокировка происходит благодаря фрикционам (передние и задние) и ленте тормоза. Фрикционы блокируют подвижные части, а лента – удерживает заблокированные элементы на неподвижном корпусе КПП. Таким образом, одна передача включается, а другие – удерживаются «на паузе» до востребования.

    И последняя, основная часть – это устройство управления. Оно является, своего рода, мозгом, который фиксирует данные и подает команду к действию всем участникам механизма.

    Как определить разновидность автоматической коробки?

    Чтобы узнать какой из видов автомата установлен в автомобиле, есть 3 основных способа.

    1. Самый простой способ – это обратиться к сервисному мануалу автомобиля. В инструкции должно быть указано: АТ – автоматическая коробка с гидравлическим приводом, CVT – вариаторный тип коробки или DSG – роботизированный автомат.

    Во время езды легче всего понять, какой тип АКПП установлен на автомобиль. Для этого нужно разогнать авто и приготовиться реагировать на то, как продвигается разгон.

    1. В случае с гидроавтоматом, машина, набирая скорость, едет ровно, но, все же, чувствуется, как переключаются передачи. Вариаторная, как уже описано ранее, будет работать размеренно и без изменений тональности функционирования мотора. А «робот DSG» в процессе увеличения хода движения проявится резкими рывками и толчками.
    2. Можно прибегнуть к помощи Интернета. Ведь на сегодняшний день нет ничего проще, чем ввести в Сеть модель авто с целью определить тип автоматической КПП.

    Заключение

    Автоматическая коробка имеет ряд преимуществ:

    • мягкая смена передач и баланс между нагрузкой на двигатель и нажатием на педаль газа;
    • защита мотора от загруженности;
    • возможность полностью или частично руководить КПП;
    • и главное – комфорт.

    Этих параметров вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение автомобилю на автомате. Пусть АКПП и дороже в обслуживании, зато сидя за рулем, водитель получит максимум удовольствия от передвижения.

    Как выбрать автоматическую коробку переключения передач — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей.

    «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока.

    Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.

    С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.

    На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.

    Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.

    Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.

    За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.

    Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».

    Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.

    • Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:
    • Peugeot 107/Citroen C1 (2-Tronic)
    • Opel Corsa 1.2 (EasyTronic)

    Преселективная коробка переключения передач

    Виды АКПП

    СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

    Развитие инженерной мысли особенно хорошо видно в автомобилестроении. Современные автомобили имеют огромное количество различных нововведений, причем, некоторые производители просто покупают идеи или готовые агрегаты у других, а другие сами вкладывают миллионы долларов в разработку. Сколько людей, столько и мнений, сколько производителей автомобилей столько и различных агрегатов, выполняющих одну и ту же функцию. Взять, к примеру, АКПП. Сколько видов автоматических коробок существует на текущий момент?

    Разновидности коробок передач:

    1) Классический автомат. Основное отличие автомата от механики в том, что прямая связь двигателя и колес отсутствует. Для каждой передачи в классической АКПП есть свое многодисковое сцепление.

    Такими коробками управляют специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортивный режим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач.

    К недостаткам классического автомата можно отнести большой вес и повышенный расход топлива.

    2) Вариатор. Отличие вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент.

    Если классический автомат переключает передачи и это заметно по крайней мере на показаниях тахометра, то вариатор работает настолько плавно, что может постоянно снимать с двигателя максимальную мощность, поддерживая соответствующие обороты. Основной его недостаток — акустический.

    Автомобиль разгоняется на одной ноте, как троллейбус. Преимущества вариатора перед автоматом — экономия топлива, меньший вес и незначительное увеличение динамических параметров.

    3) Роботизированная механика (MTA). По своему строению это механика, а по управлению — автомат. Электроприводы выжимают сцепление и переключают передачи. Манера езды та же, что и на автомате, а расход топлива меньше, чем на механике.

    В этом случае водитель сам выбирает нужную передачу в зависимости от дорожной ситуации, но педаль сцепления выжимать уже не нужно. Однако ряд неудобств все равно остается. Во-первых, на машине очень трудно тронуться плавно, что сильно осложняет движение в пробке.

    Во-вторых, если не пользоваться ручником, автомобиль при трогании с места на склоне скатывается назад. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

    4) Секвентальные (последовательные) коробки передач. Передачи переключаются строго последовательно, одна за другой. Перемещения рычага происходят только вперед-назад. Движение рычага вперед повышает передачу, назад — понижает.

    Электроника обеспечивает быстрое, точное и мягкое переключение передач. Водитель просто двигает рычагом и в определенный момент резко нажимает или отпускает педаль газа, всем остальным управляет автоматика.

    Подобные коробки передач — атрибут гоночных автомобилей и суперкаров.

    5) «Direct Shift Gearbox» (DSG) — плод творчества инженеров Audi. DSG совмещает в себе механическую шестиступенчатую ручную коробку передач и современный автомат.

    Благодаря механизму парного сцепления появляется возможность для одновременного использования всех передач сразу! DSG позволяет переключать передачи, даже не используя педаль сцепления.

    Например, вы двигаетесь на четвертой передаче, а сцепление пятой уже включено и для того, чтобы перейти на нее, достаточно просто передвинуть рычаг.

    6) Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Отличается наличием двух сцеплений: одно обслуживает нечетные передачи, а другое — четные. Работает гораздо мягче, чем обычный робот. Этот тип трансмиссии используется на спортивных автомобилях.

    Вообще-то коробка механическая, и педаль сцепления в таких машинах присутствует, но пользуются ею только на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление — как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 сек. Для спортсменов это очень важный параметр.

    К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шум и полное отсутствие комфорта при переключениях.

    Источник http://autotopik.ru/obuchenie/730-vidy-avtomaticheskih-korobok-peredach.html
    Источник http://avtorazborka77.ru/salon/vidy-akpp-kakie-byvayut-tipy-avtomaticheskih-korobok-peredach-avtomobilej.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: