Содержание
Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать
- 11.11.2019 13:10
- Текст: Storm24.media
Правильная замена масла в вариаторе автомобиля
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой.
Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Как проверить состояние?
- Капельная проба. Капните небольшое количествомасла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов.
Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло.
В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости.
В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки.
Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?
Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:
- производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
- придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?
Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:
- буксировка прицепа;
- динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
- длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
- движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
- езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.
ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.
В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника.
Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки.
Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.
МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
- Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
- Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
- Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.
Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.
Subaru Outback 2.5i крокодил “Барик” › Logbook › 82000 км на не оригинальном масле CVT и без допуска + замена масла в вариаторе + замена фильтра вариатора
Доброго времени суток! На днях делал замену масла в вариаторе на пробеге 144000 км, эта уже 3 замена с момента покупки автомобиля, но уже со снятием поддона и заменой фильтра. Для начала немного расскажу о масле.Не много предыстории…
После покупки “крокодила” с Японии ( с пробегом 61,7 тыс.
км) была проведена замена всех жидкостей на СТО по замене масел “Takumi”, (ранее у них обслуживал предыдущую машину), когда дело дошло до вариатора, я честно тогда не знал, что нужно лить в него только оригинал Lineartronic, что нужно соблюдать допуски по маслу.
Просто было в наличии Takumi CVT Tech в описании которого было сказано, что “Полностью синтетическая рабочая жидкость для автомобилей, оснащенных вариаторными автоматическими коробками передач. Идеальна для вариаторов с металлическими ремнями (большинство японских автомобилей)”.
Масло без допуска (Информация с оф. сайта)
Дополнительно, работник СТО (знакомый отца, он же и проводил все манипуляции с машиной касаемых масел и антифриза) с кем-то созвонился, проконсультировался и сказал что все норм, можно применять. Замена была проста, сколько слили, столько и залили.
Никаких переключений P N R D D R N P не проводились, ибо просто не знал про это (ни я, не мастер). Слилось 6 литров масла. Слитое мало было зеленого оттенка, заливаемое масло Такуми тоже было зеленого оттенка. Закрутили пробку в поддоне и все, до следующей частичной замены. Т.е. первая замена на 62 тыс.
пробега, 2 замена на 98 тыс. пробега и сейчас 144 тыс. пробега. Итого 82 тыс. км на неоригинальном масле без необходимого допуска. Никаких нареканий по работе вариатора у меня не было, пинков не было, дерганий тоже не было.И вот на пробеге 144 тыс. решил сделать очередную более “полную” замену масла.
Стал вопрос по поводу фильтра, оригинал стоит 4,5 — 5 тыс. руб. Чет дороговато, за металлическую сеточку в корпусе. Ради интереса посмотрел оригинал вживую в Subaru-Club г. Благовещенска (в настоящий момент нахожусь здесь в отпуске).
Внешне фильтр представляет собой металлический корпус, состоящий из двух половинок с заборным отверстием и направляющей горловиной, спрессованных по краями, и с расположенной внутри металлической сеткой.
Знакомый субаромастер LegacyTS у, кто собственно и делал мне замену масла и фильтра в варике, за что ему огромный респект! (все грамотно, четко, аккуратно и профессионально сделано… только я его своими разговорами доставал во время замены — послан не был))))) Посоветовал заменить оригинальный фильтр на аналог COB-WEB. Я согласился, через него заказал фильтр и стал ждать. Для пущей уверенности посмотрел какие еще аналоги предлагает всем известный автомобильный сайт, был только COB-WEB каталожный номер K143712, такой же, какой и заказал.
Прокладку в комплекте в утиль
Пока ждал фильтр купил масло Takumi CVT Tech только уже с приставкой MV. Раньше на банках не было этой дополнительной надписи.
Стало интересно, что это, в интернете информации не нашел.
Написал электронное письмо Компании ООО “Берта Трейдинг” являющейся генеральным дистрибутором продукции марки Takumi, с просьбой ответить, что означает приставка MV и вообще, можно ли использовать данное масло для нашего вариатора, также оставил им свой номер сотового и адрес электроники.
Мне перезвонили через день, сообщили, что на мою электронику отправили скан гарантийного письма, а также пояснили, что приставка MV означает multi vehicle, т.е. универсальное ко многим маслам (догадался и сам, прочитав это на обороте банки с маслом).
В гарантийном письме указанно, что данное масло можно использовать в наших вариаторах.
Купил 8 литров масла, пришел фильтр и поехал на замену к LegacyTS .Замена масла фильтра.
Процесс прост. Сначала немного дать остыть машине. Сливаем масло.
Снимаем поддон, открутив болты по периметру ключом с головкой на 10, вставляем плоскую отвертку в стык поддона и корпуса варика, немного постучав по рукоятке отвертке аккуратно оттягиваем поддон вниз, срывая его с герметика.
Будет выливаться еще масло. Далее ключом на 10 выкручиваем болты, держащие фильтр, снимаем, опять будет выливаться масло с фильтра и горловины фильтра. Всего слилось 7 литров масла.
Осматриваем поддон и видим на магните так называемую металлическую пыль в виде сгустка диаметром 1 см. Поддев ее пальцев, растерев пальцем, какой-либо стружки обнаружено не было, в самом поддоне стружки тоже не было.
По словам мастера для пробега в 144 тысячи км (добавлю от себя — после месива грязи, езды по сугробам, бродам, валивания боком по льду, вытащенного на задней передаче УАЗ патриот и автобуса Toyota Hiace) это очень даже хорошо!
Далее вымыв поддон бензином, наносим герметик по краям поддона, использовали герметик ABRO GREY 999 Gasket Maker.
Чистый поддон, новый герметик
Price tag: 8 900 ₽ Mileage 144000 km
Замена масла в вариаторе: частичная или полная – какой вариант выбрать?
Check Also
Примерзли тормозные колодки — что делать и как их разморозить? Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, …
Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем …
Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и …
Решение о проведении капитального ремонта двигателя принимается не сразу, но окончательно. Снятие, разборка и дефектация узлов двигателя — обязательные операции, т.к. при разборке и дефектации …
2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите …
Работа выхлопной системы сопровождается высокими механическими и термическими нагрузками. Глушитель является одним из самых ответственных компонентов в данной структуре, непосредственно обеспечивая вывод газов из камеры …
Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не …
Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и …
Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все …
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4 Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Руководитель …
В последнее время информация о магнитных экономайзерах, которые могут сэкономить топливо, завладела умом автолюбителей всего мира. В данной статье мы постараемся выяснить принцип их действия, …
Как заправить автомобильный кондиционер фреоном самостоятельно. Видео, заправляем кондиционер сами В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности …
Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю …
Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности …
ОСТАНОВКА ТРЕЩИНЫ — 500 руб. РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ — 25 руб. за сантиметр РЕМОНТ СКОЛА — от 500 руб. ПОЛИРОВКА ФАР — 500 руб. Заказать ремонт, …
Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому …
Brabus Mercedes S600 iBusiness Brabus на сегодняшний день остается одной из наиболее известных и уважаемых тюнинг-компаний. Как правило, site тюнинг автомобиля является доводкой ходовой части …
Бампер по праву считается самой уязвимой деталью автомобиля. Прямое его предназначение – амортизировать силу удара при столкновении. Помимо того, что он принимает на себя удар, …
Бендикс автомобильного стартера и что о нем нужно знать Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее. …
Ни для какого автолюбителя не секрет, что аккумуляторные батареи не вечны и спустя 3-5 лет эксплуатации могут подвести в самый неподходящий момент. Особенно это будет …
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров В систему планово-предупредительного ТО и ремонта входят ТО машин при их использовании, транспортировании и хранении, а также …
Правила перевозки собак в машине, приспособления для транспортировки домашних питомцев и советы по их приручению к путешествиям на машине. Иногда возникают ситуации, когда планируется длительное …
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете …
Когда нужно гидрофобное покрытие стекол ( антидождь ): Многие автолюбители даже не слышали о защите стекол, а кому-то доводилось использовать антидождь , действие которого смывалось …
Замена масла в вариаторе: частичная или полная – какой вариант выбрать?
В новых легковых автомобилях вместо автоматической коробки передач встречаются вариаторы, которые передают усилия от двигателя к колесам. Замена масла в вариаторе должна производиться регулярно по регламенту, а сделать это можно на СТО или самостоятельно в гараже. Существует два варианта замены жидкости в вариаторе – полная и частичная. Каждый из них мы подробно рассмотрим.
Что должны знать владельцы машин с вариаторами?
Слив старого масла
Автомобили с вариаторами обладают рядом преимуществ по сравнению с машинами с АКПП. К ним относят более динамичный разгон и более экономичный расход топлива.
При этом, вариаторы, подобно другим механизмам, нуждаются в регулярном и правильном техническом обслуживании. В среднем специалисты рекомендуют менять смазочную жидкость каждые 50 тыс.
километров пробега, но все зависит от марки и модели авто. Замена масла в вариаторе может быть произведена так:
- в специализированном сервисном центре;
- в гаражных условиях самостоятельно.
При этом процесс замены можно реализовать одни из трех способов:
- частичная замена смазки;
- полная замена всей жидкости в системе смазки.
Рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно далее.
Принципы частичной экспресс-замены
Аппарат для замены масла
Для частичной замены масла в вариаторе нужно обратиться на СТО, но также этот вариант можно реализовать самостоятельно – он наиболее простой и отнимает немного времени. Для замены нужно проделать следующие операции:
- Загоняем машину на яму или поднимаем при помощи подъемника. Главное, чтобы автомобиль располагался в ровном горизонтальном положении.
- Подставляем подходящую емкость под сливную пробку, которая вкручена в поддон.
- Выкручиваем сливной болт и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость вытекла из системы смазки.
- Закручиваем пробку на место и заполняем вариатор свежей жидкостью через заливное отверстие. На некоторых машинах для этого приходится снимать колесо, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
В случае замене масла в вариаторе подобным способом жидкость обновляется примерно на 40-50 процентов от общего объема. Таким образом, старая смазка смешивается с новым, но основной состав не меняется.
Чтобы полностью заменить жидкость таким способом придется повторить операцию несколько раз через каждые 300-500 км. Пробега. Разумеется, подобный вариант смены жидкости не самый выгодный и рациональный.
Рекомендуем также прочитать материал с инструкцией по замене масла в вариаторе Хонда Фит.
Как полностью поменять масло в вариаторе?
Правильная полная замена масла в вариаторе автомобиля возможна только на СТО, где есть специальная установка для выполнения этой операции. При использовании оборудования старая жидкость вымещается новой, в результате чего она полностью заменяется.
Для такой замены специалисты подключают трубки от аппарата к радиатору охлаждения вариатора. Благодаря нагнетаемому давлению старое масло удаляется, а вместо него систему заполняет новая жидкость.
В аппарате предусмотрено особое смотровое окошко, через которое мастер контролирует процесс прокачивания жидкости. По цвету жидкости в этом окошке определяется степень очистки заменяемого масла.
Продолжается процедура до тех пор, пока в окошке не появится свежее трансмиссионное масло.
Как правильно заменить масло в домашних условиях?
Чтобы вариатор в автомобиле прослужил вам как можно дольше, его нужно правильно обслуживать.
Если вы покупаете машину в салоне, вполне можно ограничиться регулярной частичной заменой смазочной жидкости, но после покупки подержанной машины возникает проблема.
Дело в том, что аппаратная замена жидкости на старых авто не рекомендована, а от частичной не будет толка. В таком случае необходимо произвести правильную замену с разборкой трансмиссионного узла.
Для решения этой задачи вам потребуется следующий набор предметов и инструментов:
- подходящая емкость для слива старого масла;
- набор инструментов;
- прокладка поддона;
- фильтры вариатора;
- перчатки;
- новое подходящее масло.
Все это вы найдете у себя в гараже и автомобильном магазине. В первую очередь, нужно загнать машину на яму, чтобы она стояла горизонтально. Заглушите мотор и подождите несколько часов, чтобы вся жидкость скопилась в нижнем поддоне.
Подставьте под сливной болт подготовленную емкость и выкрутите его. Подождите, чтобы масло стекло в максимальном объеме, а затем выкрутите мерную трубку – после этого вытечет еще немного смазки.
Осторожно выкрутите болты, которые держат поддон. Снимите его, чтобы увидеть фильтр. Его нужно заменить, а поддон очистить от скопившегося в нем осадка. Обязательно очистите магниты, если вы не покупали новые (в этом обычно нет необходимости).
Аккуратно демонтируйте гидроблок, заранее отключив соленоиды и выкрутив десяток болтов. Запомнит, откуда какой выкручиваете, так как иногда они имеют разную длину (удобно ставить на них метки маркером).
Поместите гидроблок в отдельную емкость и снимите второй фильтр. Для этого нужно разделить гидроблок пополам, открутив болты. Части гидроблока не переворачивайте, чтобы не выпали пружины. Вытащите второй фильтр и вставьте новый на его место. Когда будете разбирать гидроблок, из него вытечет до двух литров масла. Установите на место гидроблок, фильтр, прокладку и прикрепите поддон.
Обязательно убедитесь в том, что шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Для этого попереключайте селектор передач в разные положения.
Заполните вариатор свежей жидкостью через заливную пробку и проверьте уровень. Заведите машину, попереключайте селектор передач и снова проверьте уровень.
На всякий случай проконтролируйте его еще раз через несколько дней, когда проедете несколько десятков километров.
Видео: Замена масла в вариаторе
Видео: Замена масла в вариаторе на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4
Видео: Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном
Видео: ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI C ФИЛЬТРАМИ И ПРОМЫВКОЙ
Самостоятельно проводим замену масла в вариаторе
Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.
Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.
Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор
Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.
Как проверить уровень масла?
Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:
- плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
- в начале движения автомобиль дергается;
- сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.
Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:
- трудности при переключении передач;
- автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.
Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
- После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
- Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
- Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.
Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор
Когда нужно менять масло?
Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега.
По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года.
Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.
Как провести замену?
Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.
Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.
- Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
- Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
- Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
- Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
- Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
- Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
- Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
- Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
- Вот и все готово. Успехов!
Видео «Все самое интересное о вариаторе»
В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.
А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!
Как менять масло в вариаторе в 2018 году
Перед владельцами автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, нередко встает вопрос, связанный с заменой масла в вариаторе. Как утверждают большинство специалистов профильных автосервисов «самодеятельность» в данном случае чревата очень серьезными последствиями. Но практика показывает, что это пустые слова, предназначенные для удержания клиента, и не более.
- – ключ для пробки картера вариатора,
- – масло – 7 л.
Согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобилей, оснащенных вариатором, замена в нем смазки осуществляется после пробега каждых 70 тысяч километров. Но это с учетом эксплуатации по зарубежным дорогам. В жестких условиях езды по российским просторам данный параметр желательно сократить до 40-50 тысяч км.
Несмотря на то, что вариатор по сути своей является автоматической трансмиссией, замена смазки в его картере, не сложнее чем аналогичная процедура с механической коробкой перемены передач, чего нельзя сказать об АКПП, из которой почти невозможно полностью слить жидкость в домашних условиях.
Что породило массу слухов, дезинформирующих владельцев подобных автомобилей по поводу сложности освещаемого процесса.Замена смазки в вариаторе производится после поездки на машине, когда температура жидкости в автомате соответствует рабочему режиму. С этой целью автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Затем подготавливается емкость для слива масла.Далее снизу машины, на поддоне вариатора откручивается сливная пробка, через которую в любую подходящую емкость сходит заправленная в него жидкость, в количестве, примерно, семи литров.
Опустошив картер вариатора полностью, пробка на его поддоне закручивается и через его отверстие, предназначенное для измерительного щупа, в автомат по нижней отметке («Min») заливается новая смазка.
Согласно регламенту технического обслуживания замена масла в вариаторе должна производиться каждые 4 года или 60 000 км пробега (что наступит раньше). Споры на тему нужно ли проводить замену масла по истечению срока использования никогда не закончатся, менять или нет – каждый решает сам. Процедура замены масла в коробке передач не сложная.
Хотя мнение о ненадежности и повышенной подверженности поломкам вариатора (CVT) по большей части в современные времена стало пережитком прошлого, все же ресурс работы вариатора, впрочем, как и любой другой трансмиссии, зависит от качества и периодичности его обслуживания. Своевременная замена масла в вариаторе (ATF) является важнейшим условием его нормальной и бесперебойной работы.
- как менять масло в автомате
Распечатать
Как менять масло в вариаторе в 2018 году
Замена масла в вариаторе своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Замена масла в коробке передач ›
В новых моделях легковых автомобилей все чаще используются вместо АКПП вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя к колёсам. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.
Вариативная коробка передач в разрезе.
Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать сколько литров заливать в коробку вариатор.
Условия эксплуатации
Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.
Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:
- замена жидкости в автоцентре;
- осуществление всех процессов по замене своими руками.
При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:
- неполная замена жидкости;
- полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
- полная замена жидкости своими руками.
Набор для полного обслуживания вариатора.
Частичная замена жидкости в вариаторе
Для частичной замены специальной жидкости в вариаторе необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Установить автомобиль на подъёмник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
- Подставить ёмкость под сливное отверстие поддона вариатора.
- Открутить сливную пробку и дать стечь всей жидкости из вариатора.
- Закрыть пробку и залить в вариатор смазочную жидкость, предварительно сняв с помощью домкрата переднее левое колесо через заливное отверстие в объеме, которое ранее слили из агрегата. Проверить уровень жидкости с помощью щупа и долить до нужного уровня в случае необходимости.
Частичная замена жидкости в вариаторе.
Данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе на 30-40% от полного объёма жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с промежутком между операциями через каждые 500 км.
При данном варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.
Полная замена смазочной жидкости на СТО
Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.
К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую.
В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости.
Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.
Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы — это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.
Полная замена масла в вариаторе.
Самостоятельная замена жидкости
Для того чтобы долго эксплуатировать свой автомобиль требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо осуществлять контроль за работой механизмов, своевременно проводить замену деталей, проработавших гарантийный срок. Просрочка срока замены смазывающей жидкости оказывает определённое отрицательное воздействие, увеличивая износ деталей и агрегатов.
Необходимо в обязательном порядке проводить постоянно весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Для самостоятельно замены смазочной жидкости в вариаторе требуются специальные принадлежности:
- ёмкость для сбора старой жидкости;
- набор инструментов;
- новая прокладка для поддона;
- фильтры очистки;
- перчатки;
- новая смазочная жидкость.
Всё вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.
Меняем масло в вариаторной коробке.
Инструкция
Прежде всего необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:
- Выключать двигатель и подождать в течение 3-4 часов пока вся жидкость стечёт в нижний поддон вариатора.
- Подставить под сливную пробку ёмкость для сбора жидкости и открутить пробку. Подождать некоторое время до полного вытекания жидкости и выкрутить мерную трубку. Это позволит более полно удалить смазочную жидкость.
- С помощью инструмента аккуратно открутить болты крепления поддона и осторожно его снять. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить осадок, образовавшийся на дне поддона.
- Снять и очистить от осадка магниты и фильтр.
- Осторожно снять гидроблок, предварительно отключив штатные соленоиды и выкрутить 14 болтов, из которых 2 имеют укороченный размер. Поставить метки на этих болтах для ускорения обратной сборки, а также отметить отверстия под укороченные болты.
- Снятый гидроблок поместить в отдельную ёмкость.
- Снять второй фильтр, для этого выкрутить 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин.
- Достать второй фильтр и заменить на новый.
- Собрать гидроблок в обратном порядке. При разборке дополнительно стечёт 1,5-2 литра жидкости.
- Поставить новую прокладку под поддон, устанавить внешний фильтр и поддон.
- Проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне автомобиля переключить рычаг скоростей в различные положения.
- Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
- Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снять левое переднее колесо и найти отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверить с помощью щупа уровень жидкости и в случае необходимости долить до нужного объёма.
- Закрутить пробку и поставить на место колесо.
При проведении операций важно соблюдать последовательность действий в обязательном порядке и соблюдать инструкцию по замене жидкости.
Замена масла в вариаторе
Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.
Устройство вариатора в автомобилях
Вариатор — это один из видов современных коробок передач на автомобилях. Основное преимущество механизма заключается в обеспечении плавного изменения скоростного режима.
В сравнении с другими устройствами, вариаторная трансмиссия эффективно использует мощность ДВС за счет равномерного распределения нагрузки на транспорт с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность.
Непрерывное изменение крутящихся дисков, а также отсутствие рывков обеспечивают комфортное передвижение на автомобиле с вариаторной системой.
В связи с ограниченной мощностью, вариаторная трансмиссия на сегодняшний день устанавливается только на легковые машины.
Наиболее распространенные модели авто с вариатором:
- Autotronic от Mercedes-Benz;
- Ecotronic, Durashift CVT от Ford;
- Lineartronic от Subaru;
- Multidrive от Toyota, Honda;
- Multitronic от Audi;
- Xtronic, Hyper от Nissan.
Вариаторные коробки передач также присутствуют в некоторых моделях автомобилей Chrysler (Dodge, Jeep), Fiat, Mini, Mitsubishi, Opel, Peugeot и др. Наиболее популярным тороидным вариатором является Extroid, который установлен во многих моделях автомобилей фирмы Nissan.
Когда нужно менять масло в вариаторе?
Для того чтобы определить необходимость замены масла существуют определенные способы:
- измерение количества масла в трансмиссии посредством щупа;
- взятие пробы на осмотр цвета и состава жидкости.
Признаки необходимости замены масла в вариаторе:
- периодическая буксовка автомобиля при езде по ровной дороге;
- ощущение посторонних шумов и вибраций;
- сложности с переключением рычага КПП.
Частичная замена
Частичная замена масла подразумевает слив старой смеси и заливка новой. Процедура повторяется до тех пор, пока выливаемая жидкость не приобретет нормальный цвет.
Для того чтобы произвести частичную замену масла в вариаторе необходимо следовать определенному порядку действий.
Инструменты:
- гаечные ключи на 10 и 19;
- новая жидкость для залива в вариатор (12 л);
- средство для очистки поддона;
- лейка;
- пустая емкость, объемом в 10 л.
Пошаговая инструкция:
- Погреть двигатель авто до 90 градусов, а затем заглушить двигатель;
- Открутить сливной клапан под машиной;
- Слить максимальное количество жидкости;
- Плотно закрутить шлюз и завести мотор;
- Переключить передачи (каждую по несколько раз);
- Заглушить мотор и слить жидкость;
- Повторить процедуру до тех пор, пока слив не приобретет цвет новой жидкости.
Полная замена
Полная замена масла в вариаторной коробке передач требуется в том случае, если механизм работает неисправно. Об этом также будет свидетельствовать внешний вид жидкости: она потемнее и приобретет запах гари.
Самостоятельно заменить масло не составит труда. Для этого водителю потребуется стандартный набор инструментов.
Далее необходимо совершить ряд последовательных действий, согласно инструкции по замене жидкости вариатора.
Инструкция по замене:
- Прогреть двигатель авто до 70 градусов;
- Загнать ТС на эстакаду;
- Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее необходимо аккуратно отсоединить;
- Подставить емкость (до 10 л) и отсоединить сливное отверстие;
- Слить раствор;
- Закрутить пробку обратно и проверить уровень масла в системе посредством щупа;
- Завести двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется;
- Переключить селектор КПП во все режимы по очереди.
Различия в смене масла в вариаторе на авто
Залог правильной работы вариаторной коробки передач — использование качественного масла. В противном случае вещество не может исполнять возложенные на него функции.
В результате, без смазки увеличивается трение внутренних запчастей, что приводит к полному и преждевременному изнашиванию трансмиссии.
Помимо этого, изношенный механизм будет забивать каналы смазочной системы, а водителю будет значительно сложнее переключать скоростные режимы. Автомобиль будет ездить с рывками и толчками.
Самое негативное последствие несвоевременной замены масла — полный выход из строя коробки передач.
Последовательность замены масла в различных автомобилях с вариаторной трансмиссией одинаков. Так, для смены жидкости в ниссан жук, ниссан кашкай, хонда hr, тойота, митсубиси асх, ниссан патфайндер, а также ниссан либерти необходимо лишь приобрести качественное масло. Для всех моделей рекомендуется использовать оригинальную жидкость от Nissan, а также активатор Ликви Молли.
Замена масла в вариаторе
Каждому владельцу автомобиля с вариаторной коробкой передач полезно знать правила замены трансмиссионного масла (жидкости). Главное помнить, что от того, насколько своевременно будет проводиться замена масла, зависит надёжность и долговечность вариатора. Но прежде, чем приступать к данной процедуре, изначально следует узнать, какую трансмиссионную жидкость нужно использовать.
Также у водителя может возникнуть вполне резонный вопрос: “Какой объём масла следует заливать?” Количество литров зависит от конкретной марки транспортного средства. Так, например, производители из Германии и Японии заливают в авто 4 л трансмиссионной жидкости, хотя можно чуть меньше, поскольку в заводских условиях агрегат умышленно заполняется маслом с излишком.
Как выбрать трансмиссионную жидкость
Масло для вариаторов выпускается двух видов: HMMF/CVFT, при выборе которого следует придерживаться рекомендаций производителя. И желательно использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость. Для некоторых транспортных средств не подходит “какое-нибудь” масло, кроме продукта от производителя. Частота замены трансмиссионной жидкости также определяется автопроизводителем.
Этапы замены масла
В первую очередь необходимо подготовить нужный вид трансмиссионной жидкости, два новых масляных фильтра для вариаторной коробки и соответствующий инструмент. Замену масла лучше проводить в том месте, где есть смотровая яма. При отсутствии таковой понадобиться домкрат. Если нет особого опыта выполнения данной операции, то желательно отправиться на эстакаду.
Если всё готово, то можно начинать менять жидкость, для чего нужно:
- Установить автомобиль на яму либо приподнять с помощью домкрата;
- Слить отработанное масло;
- Снять поддон, что позволит открыть свободный доступ к большому фильтру в защитном корпусе. В зависимости от поколения вариаторной коробки, корпус может быть изготовлен из пластика (второе поколение) или металла (первое поколение). Кроме материала изготовления они не имеют функциональных различий;
- Демонтировать защитный корпус, после чего можно будет добраться до блока управления трансмиссии. При необходимости нужно удалить грязь с БУ. Если транспортное средство относительно новое, то этот узел может быть чистым;
- Определить объём слитого масла, так как количество заливаемой трансмиссионного жидкости должно равняться количеству отработанного продукта;
- Заменить масляный фильтр. Согласно рекомендациям производителя замену данного элемента нужно проводить каждый раз, меняя трансмиссионную жидкость;
- Установить фильтры обратно;
- Залить новую жидкость.
По времени данная процедура занимает не более получаса. Кто немного разбирается в устройстве вариаторов, может заменить масло самостоятельно, но если есть хоть малейшие сомнения в своих силах, лучше воспользоваться услугами профессионалов.
Полезная информация
С помощью данного метода можно поменять масло в вариаторах первого и второго поколения. Этот способ не подходит для тех автомобилей, в конструкции которых отсутствует поддон. В таких случаях жидкость меняется подобно тому, как эта операция выполняется в коробках-автоматах.
Между поддонами первого и второго поколения есть некоторые различия, касающиеся фильтра тонкой очистки. На вариаторных коробках первого поколения фильтр установлен непосредственно в поддоне, в то время, как на вариаторах второго поколения он вынесен за пределы поддона и находится ближе к радиатору. Поэтому он и получил название – выносной фильтр.
Автомобилисты, которые первый раз занимаются заменой трансмиссионной жидкости, должны знать, что по всему периметру поддона проходит прокладка, выполненная из картона жёлтого цвета. Если при демонтаже соблюдать аккуратность и не повредить прокладку, то она сможет прослужить вечно.
Какое масло заливать в вариатор, что выбрать, оптимальные варианты
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В современных автомобилях устанавливают коробку CVT, предназначенную для выполнения определенных действий:
- Смазывает шкивы;
- Выполняет смазку дифференциала;
- Отводит тепло;
- Поддерживает нормальную температуру в АКПП.
Смазывающая жидкость для вариатора изготавливается так же, как моторное масло. Обычно по технологии гидрокрекинга нефти.
Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:
- Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
- Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.
Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.
Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.
Виды масел для вариатора
Idemitsu CVTF
Для изготовления трансмиссионного масла CVTF использовались новейшие технологии компании Idemitsu. Его можно использовать в любых современных моделях автомобилей, оборудованных вариатором.
В основе – базовое высококачественное автомасло и пакет уникальных присадок. Благодаря такому составу переключение скоростей происходит бесшумно и плавно, независимо от стиля вождения, даже самого агрессивного.
Надежно защищает шкив, пластинчатый ремень, а также детали, входящие в гидроблок управления, от износа.
Предназначается для вариаторов типа Jatco, установленных в автомобилях:
- Nissan;
- Mitsubishi;
- Peugiot;
- Citroen;
- Dodge;
- Renault;
- Suzuki;
- Infiniti.
Практически не окисляется, поэтому коэффициент вязкости остается стабильным. На параметры вязкости не влияет повышенная контактная температура, а также большие нагрузки.
CVT TYPE-2
Специальное масло, предназначенное для эксплуатации новейшего вариатора Honda HCF-2 0,946л. В Европейских странах смазка стала называться CVT TYPE-2.
Начиная с 2015 года, жидкость стали использовать в вариаторах CR-V. Такое масло подходит для всех новых машин Honda, оборудованных двигателем 2,4. Тип жидкости, подходящий для коробки, можно определить по надписи на щупе.
Производитель запрещает использовать вместо такой смазки другие марки, например, HMMF, Honda CVT. Они применялись на устаревших вариаторах, и их свойства не отвечают требованиям современных коробок.
Трансмиссионная смазка предназначена для японских вариаторов Suzuki CVT fluid Green1. Неприменима для мотоциклетной техники. Обладает свойствами, присущими смазкам, изготавливаемым в Японии, а именно Nissan NS-2, Mitsubishi J1.
Pentosin CVT 1
100% синтетика. Совместима с жидкостями, предназначенными для вариаторов автомобилей:
- Mercedes;
- Audy;
- Subaru;
- Toyota.
Применима и в других вариаторных коробках. Исключение составляют тороидальные модели, которыми оборудуются некоторые авто Nissan:
- Цедрик;
- Глория;
- Скайлайн.
Смазка может применяться также в цепных вариаторах, повышая их фрикционные свойства. Сегодня с японского рынка перестало поставляться в Россию вариаторное масло для автомобилей Toyota. Pentosin CVT 1 считается отличной заменой.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
Замена масла в вариаторе, проверка уровня и качества техжидкости (спецпродукта)
Замена масла в CVT может проводиться и как самостоятельное техническое мероприятие, и в рамках регулярных работ по техническому обслуживанию вариаторной коробки передач.
Надо сказать, что нередко автовладельцы на форумах в Интернете задают вопрос, зачем менять техническую жидкость в вариаторе? Чтобы ответить на него, прежде всего следует вспомнить конструкцию коробки-вариатора, от которой напрямую зависит функционирование частей узла и роль, выполняемая спецжидкостью.
Ее основная задача – тщательная смазка подвижных частей, которая, и в этом отличие данного узла от всех прочих, помогает увеличить, а не уменьшить трение.
Недостаточность смазки или плохое качество масла может привести к тому, что ремень будет проскальзывать, а это в свою очередь, нарушить работоспособность всего вариатора.
Из сказанного становится понятно, как важно не только достаточное количество масла в вариаторе, но и его высокое качество.
Проверка технической жидкости CVT
Степень так сказать свежести масла может определить только специалист посредством профессионального анализа в условиях автосервиса.
Поэтому проверка жидкости в вариаторе – одно из ключевых мероприятий при оценке его общего состояния.
После проведения соответствующих замеров мастер каждого из сотрудничающих с нашим порталом автотехцентров подскажет, пора ли менять масло в вариаторе.
Когда менять масло в вариаторной КПП
Определить, нужно ли менять масло в ЦВТ, можно и самостоятельно, если знать, что, как правило, замена смазочной спецжидкости должна выполняться после каждых 25000 км пробега автомобиля.
Однако все-таки профессионально самостоятельно измерить уровень трансмиссионной жидкости почти невозможно, так как в вариаторной коробке передач отсутствует традиционный для автовладельцев щуп, помогающий выявлять уровень масла.
Замена спецпродукта в вариаторных коробках в техцентре
Проверка жидкости в вариаторной КПП должна осуществлять в условиях профильной СТО, мастера которой используют специализированные методы, которые позволяют не просто измерить уровень смазочной технической жидкости, но и проверить его температурные показатели, которые напрямую влияют на качество работы всего вариатора и указаны в прилагаемой к узлу технической документации, которую используют в своей работе специалисты автотехцентров, сверяя выявленные в момент замера показатели со стандартными параметрами.
Стоимость замены масла и спецжидкости в автосервисе
При возникновении необходимости замены масла в вариаторе мастер готов залить новую жидкость, которая всегда есть в наличии в нашем Интернет-магазине, как и иные расходники.
Стоимость замера и замены масла в автосервисах-партнерах проекта определяется по прейскуранту, поэтому цену можно узнать на сайте и по телефону у менеджеров.
Вариапрофи
Далее…
CVT-Alfus
Далее…
СистемПрофВариатор
Далее…
ЦВТехноС
Далее…
RemoVarProf
Далее…
Что нужно знать о замене масла в коробке передач CVT
- 1 Когда проводится замена
- 2 Проверка уровня жидкости
- 3 Проверка состояния
- 4 Что использовать для вариатора
- 5 Способы замены и их реализация
- 5.1 Частичная замена
- 5.2 Полная замена
Вариатор или CVT начал применяться на автомобилях сравнительно недавно. Такие коробки подходят только для легковых машин, используемых в основном в городских условиях.
Вариаторы не подходят для машин с повышенной производительностью двигателей, а также непригодны для эксплуатации под нагрузкой. Это оптимальный и комфортный вариант для множества водителей в городе. Несмотря на это, CVT в последнее время активно устанавливают на кроссоверы и паркетники.
Вариатором называют бесступенчатую трансмиссию. Это альтернатива классической АКПП. Наличие такой коробки позволяет обеспечить более динамичный разгон. Фиксированные точки переключения, как на автомате, здесь отсутствуют. К преимуществам относят динамику, комфорт и экономичность.
Но к вариаторам предъявляются повышенные требования в плане состава и качества смазки. Поскольку это сравнительно новый вид коробок, не все автосервисы умеют грамотно их обслуживать и ремонтировать.
Одним из главных условий длительной и эффективной работы CVT является своевременная замена масла и выбор подходящей смазки.
Когда проводится замена
Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.
В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.
Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.
Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.
Замена бывает полной и частичной. Для каждого варианта предусмотрены свои правила и рекомендации.
Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.
Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.
Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.
Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.
Проверка уровня жидкости
Поскольку иногда нарушения в работе CVT связаны с низким уровнем масла, а не с его качеством, периодически рекомендуется проверять количество смазки. Делается это в рамках каждого ТО и в промежутках между ними.
В большинстве случаев можно придерживаться единой инструкции для того, как правильно самостоятельно проверить уровень смазочного масла в вариаторе. Для этого нужно:
- разместить авто на ровной площадке;
- прогреть двигатель;
- выжав тормоз, переключить селектор в каждое из доступных положений;
- в каждом положении задержаться на 10 секунд;
- перейти в режим паркинга;
- открыть капот, протереть снаружи щуп;
- вытащить щуп, убрав с него остатки масла;
- вернуть на место, подержать 5 секунд и снова вытащить;
- посмотреть на метки щупа (проверяется горячий уровень, hot);
- поставить щуп на место.
Ориентируясь по меткам, вы сможете узнать, сколько сейчас лубриканта в CVT и соответствует ли текущий уровень необходимому объёму смазочного материала.
По факту проверка уровня смазки не сильно отличается от того, как можно замерить уровень масла в двигателе. Так что каждый легко справится с поставленной задачей.
Проверка состояния
Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.
В основном автомобилисты применяют такие методы:
- Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
- Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
- Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
- Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.
Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.
Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:
- машина плохо разгоняется;
- старт даётся очень тяжело;
- при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
- условные передачи переключаются с трудом;
- при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.
Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.
Что использовать для вариатора
К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.
Всегда выбирайте для CVT то масло, которое прописано в рекомендациях производителя.
Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.
ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.
А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.
ATF и CVTF масла совершенно несовместимы друг с другом.
Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.
Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:
- Для автомобилей Nissan следует использовать CVT смазки, маркируемые как NS1, NS2 и NS3.
- Для этих японских автомобилей актуальная версия требуемого масла именуется как Fluid J4. Хотя раньше рекомендовали применять Fluid J1. Масла считаются взаимозаменяемыми.
- Для своих машин японская компания предлагает 2 вида смазок. Это Fluid FE и Fluid TC. У них разная маркировка и характеристики. Отличаются по присадкам. Версия FE является более современной и может использоваться вместе условно устаревшей TC.
- Для этих авто предлагаются смазки HCF2 и HMMF. Но важно учитывать, что они взаимозаменяемыми не являются.
- Здесь также устанавливаются вариаторы, и для них нужно масло G052 180A2. Единственным регламентированным аналогом выступает Febi 27975. Эти же смазки подходят для CVT на автомобилях марок Volkswagen, Skoda и Seat.
- Рекомендуют заливать разные смазки, в зависимости от модели. Для коробок Lineatronic подходит состав CVT Lineatronic II. В США поставляется специальная жидкость C30. Для малолитражек от Subaru подходят смазки ICVT FG.
- Здесь применяют масла Elfmatic CVT. Аналогом выступает масло от Nissan NS2.
Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.
Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.
Способы замены и их реализация
Теперь можно рассказать о том, как можно заменить масло в вариаторе и что для этого потребуется.
Тут есть несколько вариантов. Но есть одно общее для всех правило.
Перед заменой обязательно загляните в руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене масла в коробке CVT.
У каждой машины свои конструктивные особенности, из-за чего процедуры замены может существенно отличаться.
Также можно условно разделить процедуру на замену масла в вариаторе своими руками или с помощью мастеров автосервиса.
Считается, что полная замена старого масла в вариаторе выполняется только в условиях СТО на специализированном оборудовании. Авто подключается к стенду, по всей системе выполняется промывка и слив старой смазки, и только после этого заливается свежая жидкость, параллельно меняя все необходимые расходники.
Но есть и другая позиция. Они рассказывают, как правильно нужно менять изношенное масло в вариаторе частичным и полным методом, без применения специального оборудования.
Объективно аппаратная замена масла в CVT вариаторе более эффективная и качественная.
Но не всегда в ней есть необходимость. Одни проводят полную замену своими руками, другие используют частичный метод, в несколько этапов полностью обновляя смазку в коробке.
Частичная замена
Бытует мнение, что полная замена старого масла в вариаторе нужна только с интервалом через 1 частичную замену. То есть в рамках первого ТО делается частичная замена, на следующем ТО полная, а потом снова частичная.
Это спорный момент, касательно которого продолжаются обсуждения даже среди экспертов.
Суть частичной замены в следующем:
- двигатель и коробка прогреваются 10-15 минут;
- машина ставится на подъёмник или яму;
- под сливную пробку подкладывается ёмкость;
- открывается пробка, и смазка частично сливается;
- пробка возвращается на место;
- заливается аналогичный слитому объём свежего масла.
Чтобы полностью обновить масло, нужно повторить такую процедуру 2-3 раза с интервалом 500-700 км. При первой и последней замене меняется фильтр, и промывается поддон.
Полная замена
Для самостоятельного проведения она более сложная.
Здесь последовательность такая:
- проехать на авто около 10 км.;
- поставить машину на смотровую яму или подъёмник;
- заглушить ДВС;
- подождать час, пока масло соберётся в поддоне;
- открыть пробку и слить полностью жидкость;
- параллельно вытащить щуп (так выйдет ещё какой-то объём масла);
- демонтировать поддон;
- промыть его, удалить все загрязнения;
- возможно снять гидроблок, если рекомендуется, и промыть;
- заменить внутренние фильтры;
- установить новую прокладку поддона;
- вернуть все узлы на место;
- залить полный объём свежего CVT масла.
После каждой замены масла следует обязательно обнулять счётчик старения.
Если возникают сложности с самостоятельной заменой, рекомендуется обратиться в автосервис.
Нынешние CVT довольно деликатные и нежные, поэтому неумелое самостоятельное обслуживание может спровоцировать серьёзные негативные последствия.
Источник http://storm24.media/news/158308
Источник http://drivertip.ru/repair/kak-pravilno-zamenit-maslo-v-variatore.html