Замена троса сцепления на Рено Логан своими руками

Замена троса сцепления на Renault Logan

Замена троса сцепления на Рено Логан

Заслуженной популярностью у россиян пользуется легковой автомобиль Renault Logan. Но машину с механической коробкой передач и передним приводом нужно периодически ремонтировать из-за необходимости передвигаться по плохим дорогам. Требуется регулировать или менять тросик сцепления «Рено Логан». Это простая манипуляция, которую можно выполнить по инструкции с набором простых инструментов.

В каких случаях необходима замена троса сцепления

Меняют эту запчасть в зависимости от ее качества, интенсивности езды, в случае обрыва. Автомобиль «Рено Логан» оснащен тросовым приводом для сцепления с дорогой. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие передается на рычажную систему через данный трос. Она отводит ведущий диск от ведомого. Это действие отключает сцепление, отсоединяет двигатель от коробки передач при переключении передач или нажатии на тормоз. Такая система сцепления является надежной, но тросик иногда обрывается в самый неподходящий момент.

При обрыве троса сцепления сразу почувствуется провал педали сцепления. Не нужно впадать в панику, даже если это случилось на оживленной дороге и в первый раз. Специалисты советуют включить аварийные сигналы, перевести рычаг коробки передач на первую скорость, завести двигатель, потихоньку отъехать на обочину. Там осуществить замену запчасти. Можно просто оттолкать автомобиль в безопасное место.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.

Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:

  • педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
  • не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
  • не выключается до конца сцепление;
  • появление посторонних звуков при нажатии;
  • пробуксовывание педали сцепления.

При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.

Какой трос сцепления выбрать: артикул оригинала и аналоги

Для автомобилей «Рено Логан» в продаже представлен большой ассортимент тросиков. Выбрать можно любой, приемлемый по цене. Чтобы найти нужный, требуется знать подходящий артикул. Для машин, произведенных до 2014 года, необходимы запчасти с номерами 6001546867 (это артикул оригинала), 8200215961. Автомобили, которые выпускались после 2014 года, оснащаются тросиками сцепления с номером 307705043R.

Аналоги для запчастей:

  • TRISCAN 8140 25250;
  • AUTOMOTOR FRANCE AVC6867SAE1 или AVC6867;
  • ATE 24372810312 или 591031;
  • CABOR 10.2890.

Замена тросика сцепления: пошаговый процесс

Так как снять тросик сцепления на «Рено Логан» и поменять не трудно, то помощник не нужен. Потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • простая отвертка;
  • обычный медицинский шприц (для смазывания);
  • 1 ключ на 7;
  • 2 ключа на 10;
  • линейка.

Перед началом замены троса сцепления надо выключить зажигание, автомобиль застопорить. Это позволит избежать самопроизвольного движения машины. В доступном месте расположить приготовленные инструменты.

Подробная инструкция замены троса сцепления «Рено Логан»:

  1. Открыть капот, найти гофру фильтра и снять ее. Если машина с 16-клапанным силовым агрегатом, то нужно ослабить хомут. Всем действиям помешает глушитель впуска (это пластиковый короб). После того как сняли гофры, его отводят в сторону. Так к тросу сцепления будет легче добраться.
  2. На тросике закреплен груз, который в начальном положении незаметен. Его нужно снять. За грузом имеются контргайка и гайка. Их следует открутить подходящими ключами. Это ослабит крепление тросика, его будет легче вытянуть из вилки и кронштейна.
  3. В автомобильном салоне снять часть шумоизоляции, которая находится под рулевой колонкой. Чтобы было удобно, надо предельно отодвинуть назад сиденье водителя. Обивку нужно снимать аккуратно, чтобы не повредить ее. Отогнуть вверх педаль сцепления. Трос вытянуть, приложив усилие.
  4. Тросик закрепляется усиками в отверстие щитка моторного отсека. Их отрезать плоскогубцами. Под левой опорой имеется хомут крепления, его нужно снять. Весь тросик вытаскивать через моторный отдел. Демонтаж завершен.

Далее нужно смазать вилку – именно она может издавать скрипящие звуки. Для этого понадобится простой медицинский шприц, лучше взять на 5 мл. У него надо наискосок срезать колпачок. Все детали плотно соединить, а лучше склеить, чтобы они не соскочили под вилку под давлением смазки. Ее потребуется примерно 2–5 мл. Можно применять смазку Mobil Mobilgease XHP 222 или любую другую, но она должна быть высокотемпературная, специальная для подшипников сцепления. С пальцев она плохо отмывается, лучше накладывать ее одноразовой ложкой.

С вилки нужно снять пыльник. На место его устанавливать сложно, особенно для новичков, поэтому желательно запомнить его местонахождение. Если на деталях видна старая смазка, ее можно удалить при помощи бензина и салфетки, которую нужно намотать на тонкую палку или отвертку. Она должна пролезть в это узкое место. Смазать вилку по-новому, стараться аккуратно, чтобы смазка не упала.

Далее следует провести обратную установку:

  • тросик проложить под опорой силового агрегата, закрепить в вилке и кронштейне;
  • ослабить регулировочную гайку, гибкий элемент просунуть в автомобильный салон;
  • защелкнуть оболочку тросика – это поможет зафиксировать его в отверстии моторного отсека;
  • поднять вверх педаль сцепления, трос завести в углубление, провести регулирование с помощью линейки;
  • под опорой закрепить ослабленный хомут;
  • установить контргайку и гайку, затянуть их на прежнем месте;
  • поставить на свои места все остальные детали (гофру воздуховода, глушитель впуска).

Если получилось собрать все правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Обязательно нужно регулировать этот элемент при профилактическом обслуживании и при замене тросика сцепления «Рено Логан». Со временем приходят в негодность накладки диска сцепления. По этой причине меняются исходные данные, нужны регулировки. После смены запчасти надо вернуть прежние значения длины выпуска троса.

Для определения нормы параметров понадобится линейка. Для регулирования нужно определять два интервала:

  • отрезок между кронштейном сцепления и вилкой – он должен быть 86 мм;
  • расстояние от наконечника троса до кронштейна – оно в норме составляет 60 мм.

Могут быть отклонения в большую или меньшую сторону не более 0,5 мм.

При измерении нужно крутить гайку, перед этим ослабив сначала контргайку. При этом надо придерживать сам тросик ключом номер 7, чтобы он при этом не вращался. После выставления нужных интервалов необходимо проверить ход педали сцепления. Она должна двигаться плавно, удобно. Если этого нет, надо еще раз попробовать изменить параметры в одну или другую сторону. Так регулированием добиться приемлемых результатов. Потом затянуть в первоначальное положение все гайки.

Нужно проверить, чтобы задняя передача на работающем автомобиле переключалась без дополнительных звуков. Педали тормоза и сцепления должны находиться на одинаковом уровне. Расстояние от педалей до пола машины должно равняться 105–110 мм. Если все эти условия соблюдены, автомобиль можно эксплуатировать.

Чтобы разобраться в причине посторонних скрипов при нажатии на педаль сцепления, можно проверить тросик. После снятия его нужно пошевелить рукой в разные стороны. Если трос ходит легко, а белая оплетка не оторвалась, остается на месте, то эта запчасть в хорошем состоянии, ее можно устанавливать на место. Причины скрипа, тугого выжимания и заедания нужно искать в другом месте.

Ресурс троса сцепления на «Рено Логан» составляет в среднем 100–110 тысяч километров. Неправильная эксплуатация быстрее изнашивает запчасть, может потребоваться замена уже через 70–90 километров. Лучше проводить профилактические осмотры, чем столкнуться в дороге с порывом тросика сцепления.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник Источник http://jrepair.ru/remont-renault/zamena-trosa-stsepleniya-na-reault-logan

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: