После аварии стоимость автомобиля значительно снижается, поэтому перекупщики и продавцы всеми силами стараются скрыть факт его участия в ДТП. Для этого они реставрируют кузов машины, обновляют лакокрасочное покрытие.
Содержание
Содержание:
Восстановленные экземпляры на первый взгляд трудно отличить от новых авто.
Битые тачки являются довольно проблематичными, поэтому лучше научиться распознавать их и отказаться от такой покупки. Опираясь на простые рекомендации специалистов, можно самостоятельно определить битое авто. Для этого пригодятся фонарик, рулетка, толщиномер, подстилка, тряпка.
ЛКП и его толщина
Внешний осмотр рекомендуется проводить только при дневном освещении, которое не должно быть слишком ярким. Признаками заводской окраски подержанного автомобиля являются микроскопические царапины, сколы краски в передней части снизу транспортного средства.
Если такие симптомы отсутствуют, то вполне логично можно предположить, что кузов полностью перекрашивался. Это может быть вызвано как эстетическими потребностями владельца, так и необходимостью ремонта кузова. Поэтому кузовную поверхность нужно тщательно осматривать под разными углами. Любая неоднородность, шагрень (по типу апельсиновой кожуры), микрочастицы пыли краске должны вызывать настороженность. Выявление местного подкрашивания является поводом задуматься о том, был ли это небольшой очаг коррозии или удар.
Для проверки толщины лакокрасочного покрытия можно использовать специальный прибор. Разброс значений до 200 микрон явно свидетельствует о перекраске, шпатлевке. Заменить прибор может обычный магнит, который не будет держаться на шпатлевке.
Накладные штучки
Многие современные автолюбители любят украшать свои транспортные средства, устанавливая на них различные накладки, обвесы, пластиковые пороги и другие красивые штучки. Нередко они скрывают различные повреждения автомобильного кузова. При осмотре авто перед покупкой такие «навороты» будут только мешать.
Поэтому перед этой процедурой лучше заранее попросить хозяина снять их. Особое подозрение должно вызывать подержанное авто с новенькими накладками различных вариантов.
Зазоры
Несоответствие симметричных зазоров по размеру является явным признаком поведенного кузова. Проемы между крыльями, бампером и стыкующимися деталями в норме должны быть практически одинаковыми. Это относится и к расположению крышки багажника, капота, дверей, фар относительно кузова.
В небитой машине зазоры со всех сторон должны быть одинаковыми. После визуального осмотра можно промерить с помощью рулетки расстояние между стойками, между осями с каждой стороны кузова. Они должны совпадать. Симметрия зазоров между основными сегментами авто является основным признаком целостности геометрии.
Крепления и петли
По дверям, крышке капота, лючку бензобака, багажнику можно судить о состоянии автомобильного кузова. При проверке дверей нужно обращать максимум внимания на легкость их закрытия, скрипы, перекосы.
На крепежах крышки топливного бака не должно быть следов их откручивания. Рекомендуется проверить петли на наличие зазоров, слегка покачав двери в вертикальной плоскости.
Особого внимания заслуживают нестандартные крепления, их механические повреждения. Болты дверных креплений должны быть плотно затянуты, не иметь видимых царапин, срывов граней, иметь окраску, аналогичную кузову.
Важно обратить внимание на целостность крепежей деталей и обшивки салона. Любые недостатки свидетельствуют о кузовных работах.
Стекла и фары
В правом нижнем углу автомобильных стекол пропечатывается клеймо изготовителя с датой изготовления. Таким образом, по данным элементам можно узнать, как давно проводилось остекление автомобиля.
Настороженность могут вызывать новые окна, установленные со всех сторон. Это может свидетельствовать об аварии. С другой стороны, одна «лобовуха» может меняться просто из-за трещины.
Если одна фара светит ярче и на ней отсутствуют малейшие царапины, то это может свидетельствовать о ее замене. Разбитая оптика чаще всего свидетельствует об ударе. Поэтому важно обратить внимание на фонари, которые отличаются от остальных.
Сварочные следы
При сборке автомобиля на заводе все операции производятся последовательно. Металлические компоненты соединяются с помощью точечной сварки. Эти места после этого аккуратно обрабатываются с помощью термоустойчивого герметика. В условиях ремонтной мастерской выполнить такую работу практически невозможно.
Кустарная шовная сварка характеризуется обычными огрехами, прожогами, наплывами. Поэтому отличить ремонт в условиях СТО после аварии достаточно просто. Для этого можно поднять обшивку багажника, осмотреть состояние задних крыльев изнутри.
Контроль онлайн
Узнать о попадании конкретного автомобиля в аварии можно через интернет с помощью сервиса “Автокод”. Здесь по номеру государственной регистрации можно получить обширную информацию о конкретном автомобиле.
Она проясняет следующие пункты:
- количество зафиксированных случаев ДТП;
- обстоятельства и дату происшествия;
- полученные в результате аварии повреждения автомобиля.
Помимо этого, сервис предлагает страховую историю автомобиля, которая содержит информацию о расчете ремонтных работ. Здесь можно подробно узнать о поврежденных частях автомобиля, проведенном ремонте.
Таким образом, при покупке подержанного авто лучше не спешить, придерживаясь всех этапов его проверки