Двигатель Субару Форестер, обзор модификаций

Характеристики и особенности моторов Субару Форестер

Автомобили Субару стоят особняком среди распространенных марок машин и вызывают споры автомобилистов уже не один десяток лет. Поводом для этих споров являются конструктивные особенности, технические характеристики и внешность, которые делают их особенными и притягивают внимание примерно как хипстер среди офисных работников. У одних вызывают интерес, других отталкивают.

В этой статье мы попытаемся обратить ваше внимание на одну из главных особенностей всех Субару — двигатель. В качестве примера возьмем такой автомобиль как Форестер. Эта модель является очень распространенной в России с начала двухтысячных и успешно продается в настоящее время.

Двигатели Субару Форестер за более чем 15 лет претерпели значительные изменения, но, в то же время, в этом плане компания осталась верна многим своим традициям и технологиям, а так же целям, которые брались и берутся за основу при проектировании новых автомобилей.

Субару Форестер 2.5

Subaru Forester 2017 года с атмосферным мотором 2,5 литра

Если говорить о достоинствах и недостатках моторов Форестера в общем, то они, как и у многих Субару, известны. К плюсам можно отнести:

  • Достаточно высокую мощность и крутящий момент. В линейке есть турбированные агрегаты объемом 2 и 2,5 литра и мощностью за 200 сил;
  • Невысокий расход топлива. Автомобили вписываются в современные рамки экономичности несмотря на большое количество лошадиных сил;
  • Симметричное расположение и равная продольная развесовка. Эта особенность оппозитных двигателей Субару положительно влияет на управляемость автомобиля;
  • Низкий центр тяжести по сравнению с рядными моторами, что так же сказывается на управляемости;
  • Сниженный уровень вибраций из-за особенности конструкции оппозитов;
  • Неплохая надежность, высокий, по современным меркам, ресурс и ремонтопригодность. Данный пункт относится, в основном, к атмосферным агрегатам;
  • Из-за большого количества модификаций, выпущенных двигателей и высокой унификации с другими моделями Субару, недостаток запчастей, как новых так и б.у., не ощущается;

К сожалению, у моторов Форестера есть и недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта. Связана с высокой трудоемкостью процесса и необходимостью снимать мотор с автомобиля во многих случаях;
  • Необходимость высокой квалификации того кто будет проводить ремонт в связи со сложной конструкцией большинства моторов современных модификаций;
  • Некоторые конструктивные особенности двигателей, о которых мы расскажем ниже;
  • Высокий расход масла на некоторых моторах независимо от пробега;
  • Низкая живучесть моторов с турбонаддувом;

Второе поколение (SG 2002-2008) EJ

Именно второе поколение Субару Форестер получило широкое распространение в России. Первые автомобили завозились еще из Японии, в позже к середине двухтысячных стали продаваться и официально. На них ставились бензиновые двигатели серии EJ объемом 2.0 или 2.5 литра. Модификаций было много, среди них имелись атмосферники и турбированные модели.

Форестер полюбился российским автомобилистам из-за несомненной яркости своего образа и интересных характеристик. Клиренс, а у Форестера он был, на тот момент в большинстве городов России и населенных пунктов поменьше являлся чуть ли не одной из основных характеристик, рынок кроссоверов был скуден, а настоящий большой внедорожник был по карману не многим. Если прибавить сюда еще и полный привод, то получалось заманчивое предложение, тем более что большинство Субару было уже не новыми и стоили недорого. Немалую роль при вы выборе этих автомобилей играл двигатель Форестер. В его пользу говорили неплохая мощность, японская надежность и некоторые другие особенности, часть из которых широко рекламировалась компанией Субару и поклонниками марки. Надо сразу справедливо заметить, что польза для владельца от некоторых из них была мифической и на практике никак не проявлялась. Еще одной положительной чертой, для некоторых покупателей новых и подержаных машин, была возможность тюнинга. Действительно, моторы Форестера EJ обладают, неплохим потенциалом, который позволяет существенно увеличить мощность. В немалой степени этому способствует компания STI — подразделение Субару, которое занимается тюнингом. Благодаря наличию в продаже частей машин модификаций STI тюнинг становится не только возможным, весьма эффективным (на турбированных двигателях EJ20 с двухлитровым объемом можно получить 350+ лошадиных сил и это не предел) но и доступным.

Двигатель Субару EJ20

Двухлитровый мотор EJ20 Форестера 2005

Двигатели Субару EJ бензиновые объемом 2 или 2.5 литра четырехцилиндровые оппозитные. Мощность этих агрегатов была в пределах 125 — 230 сил. На автомобилях с индексом STI доходила до 265 сил. Все моторы имели алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две ГБЦ с ременным приводом ГРМ. Обрыв ремня ГРМ на Форестере с мотором 2.0 или 2.5 серии EJ почти во всех случаях ведет к столкновению поршней с клапанами и загибу последних, что приводит к необходимости капитального ремонта или замене мотора.

Среди серии EJ следует выделить две основных модификации по количеству клапанов на цилиндр. Представители первой группы SOHC имеют по 2 клапана на цилиндр и по одному распредвалу на каждую в верхнем расположении. Такие агрегаты не блещут мощностью за то имеют большой запас прочности. По сути, это самые долговечные моторы Форестера. У них минимум проблем по технической части высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Если вам знакомо высказывание «Моторы Субару — милионники», то это как раз о них. Конечно, речь здесь идет не о пробеге в миллион километров без капремонта, но до 200-250 тысяч такие агрегаты ходят без проблем, далее проводится замена поршневых колец для решения проблемы с залеганием и все начинается снова.

Моторы с системой DOHC имеют по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала в верхнем расположении. Это еще одни достойные представители двигателей Форестера. Они предоставляют неплохую отдачу мощности и крутящего момента, при хороших надежности, запасе прочности и ресурсе. Он у них составляет также до 250-300 тысяч км без серьезного ремонта. Однако, наличие двух ГБЦ с четырьмя распредвалами вносит коррективы в ремонт и обслуживание. Большинство работ по ремонту такого двигателя производится при снятии агрегата, что существенно сказывается на их цене. Вероятность ошибки при выставлении распредвалов в правильное положение так же увеличивается в разы. Поэтому выполнение таких процедур своими руками становится крайне затруднительным и требует обращения к высококвалифицированным специалистам.

Третье и четвертое поколение (SH и SJ с 2007 года) FB, FA

В 2007 году линейка двигателей Субару Форестер претерпела значительные изменения. Общая идея не изменилась — моторы остались оппозитными, атмосферными и турбо с рабочим объемом 2 или 2.5. Однако, следуя современным тенденциям, инженеры Субару стали использовать более современные технологии, которые положительно сказались на экономичности и экологичности силовых агрегатов, одновременно снижая их запас прочности, ресурс и ремонтопригодность.

Хотя большинство технических решений осталось прежними, некоторые моменты изменились. В двухлитровых двигателях серии FB уменьшился диаметр цилиндра и увеличился ход поршня. Теперь он составляет 90 мм. Из-за увеличения скорости движения поршня несколько ухудшились условия маслосъема, что усугубило существующую проблему с жором масла. Расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже у новых машин, а со временем может увеличиваться до 1000 граммов. Замена маслосъемных колец помогает, но не на долго.

Оппозитный двигатель FB 2.5

Двигатель Subaru FB-серии объемом 2.5 литра с противоположным расположением цилиндров

Моторы Субару семейства FB имеют модную сейчас систему изменения фаз газораспределения, которая имеет обозначение AVSC. Аналоги таких систем хорошо известны и успешно используются другими производителями автомобилей (CVVT на KIA и Hyundai, VCT на Фордах). Данная система позволяет двигателю лучше реагировать на нажатие педали газа, увеличить его мощность и экономичность за счет гибкости управления временем открытия и закрытия клапанов. AVSC на двигателях FB20 и FB25 присутствует как на впускном так и на выпускном валах. Использование AVSC существенно усложнило ремонт двигателя с настройкой ГРМ, теперь это не только дорогое удовольствие, но и задача для настоящих гуру.

Другие изменения коснулись впускного и выпускного коллекторов, систем охлаждения и выпуска отработанных газов, установлены легкие поршни и шатуны.

Одним из плюсов новых моторов Субару стало решение проблем обслуживания и обрыва ремня ГРМ. От него просто отказались, установив на его место надежную цепь, что позволило владельцам сэкономить на его замене.

Общие выводы

Как уже было сказано в самом начале статьи, силовые агрегаты Субару вызывают немало споров у автолюбителей в которых обязательно находятся как их сторонники так и противники. Связано это с тем что они имеют достаточно специфичные особенности, как в плане конструкции, так и в технических характеристиках. Причем, часто, польза от конструктивных решений не очевидна, зато минусы, в виде высоких затрат сил, времени и денег на ремонт и обслуживание прослеживаются явно. Покупая Форестер с турбированным мотором можно ощутить часть тех преимуществ, о которых говорится в рекламе этого автомобиля и которые так часто повторяют субароводы. Но, как показывает практика, самыми надежными и неприхотливыми являются именно двигатели, особенными характеристиками не выделяющиеся. В случае с ними необходимость таких затрат объяснить трудно. Поэтому на одной чаше весов преимущества в виде мощности, драйва, ощущения возможностей, в случае с Форестером не слишком выдающихся, на другой время, деньги и то сколько внимания вы готовы уделять автомобилю. Естественно, это относится в большей степени к машинам с пробегом, потому что не все недостатки проявляются сразу.

Новый Subaru Forester 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Свой рестайлинг кроссовер получил уже довольно давно, но только сейчас новая модель стала полностью готовой для начала продаж где-то за пределами родной страны. Субару Форестер 2021 претерпел значительные изменения как снаружи, так и внутри, чтобы еще больше радовать будущих покупателей.

Особенно перемены придутся по душе молодежи, ведь автомобиль теперь выглядит куда ярче. Также машина прекрасно подходит для путешествий всей семьей, так как в салоне тут очень много места для пассажиров, а характеристики позволяют передвигаться по любым типам дорог.

Новый кузов Субару Форестер 2021

Плюсы и все минусы Субару Форестер

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Салон
  • Подвеска
  • Багажник
  • Надежность
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Свет
  • Музыка
  • Дизайн
  • Качество сборки
  • Ликвидность
  • Качество окраски
  • Экономичность

Отзывы владельцев Subaru Forester 5

Автомобиль не насилую, но и не берегу. Машину покупал для езды, а не для музея или перепродажи следующему собственнику. Поэтому и выбрал субару. Если буду брать новый автомобиль в этом классе, то только субару Форестер. Потому что выбирать больше нечего. Остальное так себе. Да есть более комфортные, современные, более технологичные и напичканные кроссоверы. Но они не дают полной универсальности эксплуатации. У кого то клиренс низкий, кто то валкий, кто то, погремушка, кто то не надёжный, кто то не едет даже по асфальту, кого то на грунтовку то выпускать страшно. А Форестер поедет везде. Всегда. И будет ездить долго. На рыбалку — с радостью. На рыбалку подальше — с большей радостью. К волкам поближе, да не вопрос. Небольшие мокрые болотца — как здрасти. Испытан по полной. Мне и многим хватит выше крыши.

Надёжный, проходимый, без каких либо проблем. Не гоночный болид, но на трассе уверенно идёт за 150. По песку и бездорожью, на охоту и рыбалку, также внешний вид вполне подходит и для города. Мягко идёт по брусчатке, удобный кожаный салон. Багажник просторный, клиренс позволяет заезжать через бордюры без проблем. Расход бензина в смешанной цикле 11 литров на 100 км по данным компа. Страховка и налог небольшие. Рейлинги позволяют установить багажник, перевозить грузы, велосипед. Хороший выбор для взрослого мужчины

Управляемость. После рамников небо и земля. Плюс субаровские заточки. От езды получаешь удовольствие.

Проходимость. Клиренс 22 см. Внедорожный режим (аналог понижайки), совмещенный с режимом спуска с горы, все одной кнопочкой. Под ноги не смотришь, разумной грязи, луж и особенно зимнего месива не боишься.

Эргономика. Машина делалась Инженерами. Все удобно, логично, информативно. Есть много информации, которую я не до конца освоил, так как в реальной жизни просто некогда. Особенно нравится посадка. Заходишь как в квартиру, не задирая ногу. Посадка табуреточная, к которой я привык по предыдущим машинам, подушка длинная, мне хватает. Пороги прикрываются накладками. Брюки не пачкаются.

Двигатель — трансмиссия. Вариатор запатентованный субаровский цепной (а не клиноременной). Все в совокупности с двигателем и трансмиссией единое целое, сбалансировано и настроено. Есть режим торможения двигателем, которым я постоянно пользуюсь, мне нравится.

Пять звёзд данной модели. Второй форест уже владею более 8 лет, машина не подвела, все качественно, японцы постарались. Подвеска на 5, проходимость хорошая! Двигатель и коробка работают как часы. Пластик не гремит, шумка отличная. Расход бензина 12 литров по городу, по трассе 6-8. Масло не ест. Тормозная система отзывчивая. Руль легкий. Пробег 90000 км кроме масла и колодок нечего не меняли. Лучший вариант в своём классе. Японская сборка это главный плюс, все сделано аккуратно, салон вместительный, багажник влезает все самое необходимое.

Subaru Forester 2020 года

Субару Форестер 2021 цены и комплектации

Цена Субару Форестер 2021 в России составляет от 2 529 000 до 3 309 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Standard, Comfort, Elegance, Elegance+, Sport и Premium.

Новый Субару Форестер 2015 с фото

Автомобиль Subaru Forester давно показал себя одним из лучших кроссоверов, благодаря своей высокой надёжности, превосходным техническим характеристикам и высокому уровню комфорта. Автомобиль пользуется большой популярностью среди самых разных групп автолюбителей.

Новый кроссовер Subaru Forester 2015

Этот год можно назвать знаковым для данной модели, ведь в самое большое время на автомобильном рынке появится её четвёртое поколение. Не так давно начались первые продажи Субару Форестер 2015, поэтому сейчас настало самое лучшее время для того, чтобы рассказать автолюбителям об основных особенностях этого автомобиля.

Экстерьер нового Субару Форестер 2015

Изменения, которые произошли с Subaru Forester 2015, коснулись, главным образом, его внешнего вида. Автомобиль получил совершенно новую форму переднего бампера, изменились форма и размеры воздухозаборника. По-другому стала выглядеть радиаторная решётка, её габариты стали намного больше, чем в предыдущей версии. Разительно от предыдущего поколения отличается форма головных светодиодных фар, впрочем, круглые противотуманные фары производители решили оставить прежними.

Двигатель Субару Форестер, обзор модификацийДвигатель Субару Форестер, обзор модификацийДвигатель Субару Форестер, обзор модификаций

Поклонники модели, безусловно, помнят турбину воздухозаборника, которая очень сильно портила внешний вид кроссовера Subaru Forester. Производители полностью исправили этот недостаток. Интересно, что в обновлённой версии турбина сохранила своё расположение, однако воздух теперь передаётся через радиаторную решётку, которая специально была выполнена так, чтобы воздух первым делом попадал именно к турбине.

Был изменён угол наклона лобового стекла благодаря смещению передней стойки кузова Subaru Forester 2015. Во многом благодаря этому изменению удалось добиться значительного улучшения обзора дороги водителем. В общих чертах кузова стало значительно больше плавных линий, что особенно хорошо заметно, если посмотреть на заднюю часть автомобиля. Изменилась форма заднего бампера и задних фонарей авто. Небольшое сужение к задней части автомобиля дало возможность добиться лучших аэродинамических характеристик, а также сделало облик Форестера по-настоящему законченным. Рейлинги, как и в предыдущем поколении, расположены на крыше автомобиля.

Других серьёзных изменений во внешнем облике нового автомобиля Subaru Forester 2015 нет.

Интерьер кроссовера Субару Форестер

Салон нового автомобиля получил ряд небольших изменений и стал ещё более комфортабельным, чем в предыдущих версиях. Первое, что бросается в глаза — это изменённая конструкция сидений, что позволило в значительной степени улучшить посадку. Водительское кресло можно настроить по своим собственным предпочтениям, оно регулируется в восьми направлениях. Задние сидения также можно отрегулировать, однако сделать это можно с меньшей свободой. Кроме того, задние сидения можно спокойно и быстро сложить при помощи нажатия на одну клавишу. Это может понадобиться для увеличения места в багажнике, когда требуется перевезти габаритные грузы. В зависимости от комплектации автомобиля отделка салона может быть выполнена из высококачественной ткани или кожи.

Двигатель Субару Форестер, обзор модификацийДвигатель Субару Форестер, обзор модификацийДвигатель Субару Форестер, обзор модификаций

Интерьер Subaru Forester 2015 смотрится достаточно лаконично, эстетично и современно, кроме того, он отличается большой функциональностью. Очень эффектно смотрится панель приборов, функции каждого элемента управления интуитивно понятны и удобны при использовании, что, безусловно, является очень большим плюсом этого автомобиля. Для отделки верхней части приборной панели применяется мягкий пластик. Короткий режим работы получили поворотники, по-прежнему подогревается зона дворников, омыватели можно подключить нажатием на одну кнопку.

На руле Subaru Forester 2015 находятся кнопки управления мультимедийной системой с шестидюймовым дисплеем и другими системами автомобиля.

Отдельно следует упомянуть превосходную шумоизоляцию салона. Теперь звуки при движении автомобиля практически не слышны, поэтому поездки на новом кроссовере стали ещё более комфортными, чем раньше.

Прочие изменения, произошедшие с интерьером автомобиля, практически незаметны.

Безопасность автомобиля Subaru Forester 2015

Среди технологических новинок особое внимание заслуживает система безопасности, включающая в себя следующие компоненты:

  1. Система экстренного торможения автомобиля
  2. Адаптивный круиз-контроль
  3. Помощь во время подъёма и спуска автомобиля

Данная система безопасности позволяет водителю чувствовать себя уверенно и сохранять спокойствие даже в самых экстренных ситуациях.

Двигатель Субару Форестер, обзор модификаций

Комплектации и цены автомобиля Subaru Forester 2015

Производитель сообщает о том, что будет выпущено сразу 18 комплектаций нового Форестера, однако большинство из них будут отличаться друг от друга только незначительным тюнингом, цветом кузова и вариантом коробки передач. По этой причине цены большинства комплектаций не очень сильно отличаются друг от друга. Следует сказать, что даже базовая комплектация Subaru Forester 2015 отличается большим набором функций и всевозможных установленных элементов.

Самую дешёвую комплектацию автомобиля Subaru Forester 2015 можно приобрести за 1 199 000 рублей. Эта комплектация включает в себя следующее: электросистемы поворота боковых зеркал, электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, многофункциональную регулировку руля, многочисленные функции, доступ к которым осуществляется через расположенные на руле кнопки, двухзонный климат-контроль, мощную аудиосистему.

Самая дорогая комплектация нового автомобиля стоит 1 864 000 рублей. Дополнительно к основным возможностям она оснащена специальными брызговиками для Subaru, кожаной отделкой салона, огромным количеством различных датчиков для управления автомобилем, системой электрического привода на дверь багажника и панорамный люк. Автовладелец может выбрать любой из возможных цветов кузова.

Технические характеристики автомобиля Subaru Forester 2015

Автомобиль предлагается с тремя двигателями на выбор. Кроссовер четвёртого поколения может быть оснащён базовым вариантом двигателя без турбонаддува, объём которого – 2 л., а мощность – 150 л.с.

Двигатель Субару Форестер, обзор модификаций />Двигатель Субару Форестер, обзор модификаций

Другой двигатель имеет объём 2,5 л., его максимальная мощность составляет 172 л.с. Этот двигатель также не оснащается турбонаддувом.

Двигатель для топовых комплектаций автомобиля Subaru Forester 2015 имеет объём в 2 л. Так как он оснащён турбированной установкой его мощность значительно выше, чем у первых двух двигателей – она достигает значения в 241 л.с.

Каждый из представленных выше двигателей является бензиновым и имеет 4 цилиндра с поперечным расположением. Дизельным двигателем производители решили не оснащать свой новый автомобиль. Все комплектации автомобиля Subaru Forester 2015 оснащены полным приводом. В базовом варианте можно выбрать механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор. Два других двигателя оснащены только вариатором.

Благодаря увеличенной жёсткости подвески управляемость автомобиля стала намного лучше. Глобальным изменениям подвеска автомобиля Subaru Forester 2015подвержена не была, как и прежде она является независимой, сзади она рычажного типа, а впереди – типа МакФерсона.

Источник http://jencar.ru/subaru/forester/dvigatel-osobennosti.html

Источник http://www.auto-dd.ru/subaru-forester-2020/

Источник http://mashintop.ru/articles.php?id=1646

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: