Лада Гранта: плюсы и минусы автомобиля | Плюсы и минусы

Содержание

Лада Гранта: плюсы и минусы автомобиля

grant550

Машин в мире огромное количество. И каждый будущий водитель хочет купить себе надёжную, хорошее авто, в котором ему будет безопасно, но конечно не стоит забывать и про красивый презентабельный вид. На рынке отечественного и зарубежного автопрома есть где разгуляться. Если у вас мало денег и хочется что-нибудь красивое, то эта статья точно для вас. В этой статье будет описан конкретно представитель отечественный, ибо всегда нужно поддерживать своего производителя. И этот автомобиль — Лада Гранта. Эта статья не будет состоять из хвалебных отзывов, а будет описаны конкретно все «За» и «Против».

Автомобиль Лада Гранта

Что же такое «Лада Гранта»? Это переднеприводное авто С-класса, собиралось которое в Вологде. Названа машина так, потому что АвтоВАЗ устроил конкурс, после которого авто и получило своё название. Она издаётся до сих пор, но впервые поступила в продажу 5 лет назад. Известно, что очереди на эту машину протянулись до 2012 года. Лада Гранта — единственный автомобиль у АвтоВАЗ, коробка передач которого собирается уже на производстве. Собирали эту машину в таких городах, как Тольятти, Ижевск, Аргун и даже Усть-Каменогорск, что находится в Казахстане.

После краткой исторической справки, углубимся в теорию и посмотрим, какие вообще существуют виды машин:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсал.
  3. Кузов без капота.
  4. Седан.
  5. Родстер.
  6. Кабриолет.
  7. Фургон.
  8. Купе.
  9. Лимузин.

Лада Гранта относится к 4 типу — к седану, у которого закрытый кузов с багажником, который отделён от пассажирского салона. Этот тип более распространён среди легковых авто. Примеры этих автомобилей — ГАЗ-3, ГАЗ-6, Москвич-400. А теперь небольшие характеристики:

  1. Кузов — седан, 4 двери
  2. Количество мест в салоне — 5
  3. Длина авто(мм) — 4.260
  4. Ширина авто(мм) — 1.700
  5. Высота авто(мм) — 1.500
  6. Объём — 480 л.

Красная Гранта

Это авто выпускается в 3-х комплектациях- норма, стандарт и люкс. Масса машины широко зависит от того, в какой комплектации Вы купите машину, а именно: 1515 кг в стандартной версии, 1555 кг в версии норма, 1575 кг в версии люкс.

  • Диски у стандартной версии: 13″ (штампованные)
  • Диски у версии норма: 14″ или 15″(литые)
  • Диски у версии люкс: 15″(литые)

Внутри Гранты

Важно знать, что в обычной версии вы не будете чувствовать себя защищённым, ибо даже тогда, когда тестировали этот автомобиль — он показал низкие результаты по сравнению с комплектацией люкс.

Плюсы автомобиля

А теперь перейдем к плюсам и минусам автомобиля.

  • Небольшая цена (примерно от 250.000 р.)
  • Хороший внешний вид.
  • На эту машину относительно дешёвые запчасти.
  • Дешёвое ТО ( в отличие от иномарок).
  • Вместительный багажник.
  • Просторный салон.
  • Универсальность.

Минусы Лады Гранты

  • Ненадёжная сборка.
  • Частые поломки.
  • Между крышей и лобовым стеклом имеется проём, который приводит к коррозии.
  • Плохие дверные ручки.
  • Малая светотехника заднего хода.
  • Дверные петли закреплены сваркой (малая ремонтопригодность)
  • Многие вещи, перечисленные выше, есть исключительно в самой роскошной комплектации(придётся тратить больше денег)
  • Трансформация салона невозможна.

Вывод

Итак, прочитав данную статью, Вы наверняка решили для себя, стоит ли брать это авто. Как мы видим, минусов оказалось больше, но всё-таки выбор остается за вами. Если вы не боитесь частых поломок, то можно остановиться на этом. Однако стоит призадуматься — если вы цените в автомобиле комфорт, стоит раскошелиться на люкс-комплекцию, ибо по многим критериям он обгоняет стандартную. Ну, а если вас устраивает обыкновенный автомобиль, то стандартная версия — хороший выбор. И запомните, что безопасное авто — залог здоровья. Обдумайте всё хорошо и примите решение!

Обзор автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта

Отечественный автопроизводитель старается создавать новые модели. В 2015 году мир должен увидеть обновленную версию автомобиля Лада Гранта, оснащенную новым двигателем и обладающую завораживающей внешностью. Показ намечен на середину этого года. Эксперты и автолюбители смогут увидеть очередной эксперимент специалистов АвтоВАЗа. Действительно, инженеры автоконцерна постарались привнести в модель что-то новое и экстравагантное. Кроме изучения фото автомобиля, не лишним будет и подробное знакомство с его внешним и внутренним «миром», чтобы понять, что собой представляет новая Лада Гранта.

Подробное описание передней части автомобиля

Прежде всего следует детально рассмотреть внешний вид транспортного средства. Здесь есть очень много новшеств и необычных идей. При первом взгляде на фото можно заметить, что инженеры компании использовали очень крупные фары. Они выполнены исключительно с применением светодиодов. Это позволяет не только улучшить качество свечения, но и увеличить дальность действия фар, а также говорит о том, что безопасность находится на должном уровне.

Фары имеют прямоугольную форму с гладкими углами. Это придает некоторую спортивность и жесткость, такое новшество хорошо заметно на фото Лады Гранта. Центральная решетка радиатора выполнена в виде сужающегося прямоугольника, что очень интересно. За счет этого дизайнеры автоконцерна решили увеличить свободное место для головных фар и нижнего бампера. Решетка имеет несколько горизонтальных ребер, которые позволяют контролировать подачу воздуха в двигатель.

В центральной части решетки традиционно располагается логотип компании. У Лады Гранта имеется металлическая подложка для эмблемы. Чуть ниже решетки находится передний бампер, выполненный из обычного пластика. Его главные особенности состоят в размере и необычной форме: использованы довольно интересные линии и придуманы специальные отверстия. Все это позволяет придать Гранте спортивный вид и хорошие динамические характеристики.

Также стоит непосредственно остановиться на отверстиях, предназначенных для охлаждения силового агрегата. Они имеют большие полости, что очень необычно. Такое новшество позволяет двигателю Лады Гранта не перегреваться во время летнего периода. Также на фото можно увидеть, что в бампер вмонтированы противотуманные фары, позволяющие передвигаться во время тумана и снегопада. При необходимости их можно отключать или включать.

Особенности боковой и задней частей Лады Гранты

Если посмотреть на фото боковой стороны изучаемой модели, то можно заметить некоторые особенности. Конструкторы решили использовать крупные диски, произведенные методом ковки. За счет этого они имеют небольшой вес и хорошую прочность. Такого рода диски можно найти в любом специализированном салоне. Следовательно вам не придется долго искать подходящий вариант во время поломки или плановой замены. Что касается дверей, то они выполнены с использованием твердотельных сплавов.

Это позволяет немного увеличить прочность и долговечность конструкции. Двери открываются на очень большой градус, что помогает совершать посадку и высадку без особых проблем. Зеркала, расположенные по бокам Лады Гранта, привлекают внимание. Они выполнены в виде небольших прямоугольников из высококачественных материалов. Обзорность находится на хорошем уровне. Практически любой водитель будет видеть все, что происходит за задней частью авто.

К несущественной особенности стоит отнести большое количество регулировок. Водитель сможет подобрать оптимальное положение, благодаря чему не будет испытывать дискомфорт во время передвижения. Также конструкторы и дизайнеры решили использовать пластиковые вставки. Ручки для открывания дверей сделаны из качественного материала. Крышка бензобака выполнена с использованием специальной пружинки, позволяющей удерживать ее в закрытом положении.

Задняя часть транспортного средства прежде всего обращает на себя внимание необычными формами и элегантными линиями. Все это придает авто некоторую агрессивность. Инженеры концерна решили использовать довольно узкие фары с разделением на стоп-сигнал и сигнал заднего хода. Это нововведение очень необычно и практично. Если посмотреть на фото, то можно увидеть, что дизайнеры очень тщательно проработали заднюю часть авто.

Лада Гранта: вид сзади

Небольшим минусом можно считать не совсем удачно выполненную крышку багажного отделения. Она не оснащена специальным выступом, который позволил бы открывать и закрывать багажник без проблем. Задний бампер выполнен с использованием недорогих материалов. Из-за этого его качество и надежность находятся на низком уровне. Сзади Лада Гранта немного приподнята, что позволяет ей проезжать практически по любой местности, не задевая кормой землю.

Технический потенциал Гранты

В техническом плане автомобиль получился очень интересным и перспективным. В качестве основного двигателя инженеры решили использовать обычный 1.6-литровый, способный выдавать 106 л. с. Конструкторы установили бензиновый тип силового агрегата. То есть вы не сможете залить дизельное топливо. Хотя в настоящее время бензиновые двигатели все-таки понемногу отходят на задний план.

Это связано с тем, что автоконструкторы все больше сил вкладывают в дизельные двигатели и гибриды. И в этом нет ничего удивительного, ведь окружающая среда находится в критическом состоянии. Многие экологи бьют тревогу и призывают отказаться от бензиновых агрегатов. К главной особенности двигателя можно отнести маленький расход топлива. То есть за 100 км машина съест всего 6 л. Одного полного бака должно хватить на 600 км пути. Таким результатом могут похвастаться не все легковушки.

Не стоит забывать о трансмиссии автомобиля. Конструкторы АвтоВАЗа решили использовать передний привод и автоматическую коробку передач. Коробка слушается довольно хорошо, передачи переключаются плавно и практически без звука. Это можно считать большим плюсом Лады Гранта. Ранее инженеры использовали исключительно механическую коробку, которая приносила множество неудобств. К тому же она требовала большого внимания и финансовых вложений.

Инженеры автоконцерна решили использовать рядное расположение двигателя, что вполне стандартно. Практически все машины имеют такое расположение. В подвеске Лада Гранта наблюдаются некоторые новшества. К главной особенности можно отнести плавность хода и хорошую проходимость, можно без помех ездить не только по городской трассе, но и по ухабам.

Подвеска будет съедать практически все неровности и ямы. Управляемость машины находится на хорошем уровне. В тормозной системе использована совокупность тормозных колодок. Сзади стоят барабанные тормоза, а спереди — дисковые. За счет этого увеличивается безопасность водителя и пассажиров, что очень важно.

Обеспечена высокая прочность тормозных дисков. Если передвигаться спокойно и равномерно, то они прослужат более двух лет. Если выбирать авто для перевозки грузов, то Лада Гранта — идеальный вариант. Подвеска и общая конструкция довольно прочные. Багажное отделение можно оценить по фото, оно довольно вместительное, имеет около 800 л полезного пространства. Можно легко перевезти холодильник или поместить все необходимое для небольшого путешествия семьей из 3-4 человек.

Интерьер Лады Гранты

Особенности салона Лады Гранта

Над интерьером модели дизайнеры и конструкторы поработали здорово. Многочисленные отзывы подтверждают это. На фото салона можно заметить качественный пластик и многочисленные вставки. На приборной панели расположились спидометр, тахометр, датчики давления и уровня топлива, температуры двигателя. Все это позволяет водителю получать полную информацию в реальном времени. На центральной консоли, которую также прекрасно видно на фото, можно обнаружить сенсорный дисплей, который позволяет переключать радио, смотреть время, устанавливать режим климат-контроля.

Водительское место оборудовано необычным сидением, которое имеет несколько регулировок. Это позволяет водителю найти идеальное положение за рулем. Что касается пассажирского места, то любой седок получит большое количество свободного места. Рядом размещен небольшой ящичек для вещей. На заднем диване авто смогут свободно уместиться 3 человека. При этом всем будет комфортно и удобно во время долгой поездки. Для задних пассажиров предусмотрены держатели стаканов и розетка для подзарядки гаджетов. Представленные фото автомобиля позволят выявить недостатки и преимущества новинки.

Что касается цены на этот автомобиль, то за базовую комплектацию авто придется выложить около 350 тысяч рублей. За эти деньги клиент получит качественное и практичное авто с некоторыми особенностями. В настоящее время выпущено много моделей. За счет этого мировой и внутренний рынки заполняются качественными авто. В плане технического обслуживания Лада Гранта неприхотлива.

Практически любой водитель сможет позволить себе приобрести такую машину. Производитель предоставляет сразу несколько цветовых решений. За счет этого вы сможете подобрать авто по своему предпочтению. В базовом пакете клиент получит множество функций и полезных систем.

Технические характеристики автомобиля лада гранта седан. Лада Гранта характеристики – Lada Granta технические характеристики

Новая Лада Гранта лифтбек официально продается, теперь можно не только любоваться на фото новинки, но и узнать о комплектациях и точные цены на Lada Granta лифт .

В сегодняшнем обзоре поговорим не только о ценах на Лада Гранта лифтбек , но и разберемся в технических характеристиках автомобиля и рассмотрим комплектации, в которых можно купить автомобиль.

Появление пятой двери у популярной Lada Granta сразу вызвало массу споров, как правильно называть кузов автомобиля хэтчбек или лифтбек!? Для начала можно напомнить, чем хэтч отличается от лифтбека. Кузов liftback внешне похож на седан (из-за большого заднего свеса), при этом крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Преимущества такого кузова очевидны, это стильный вид седана и практичность хэтчбека. Проблем с погрузкой любых предметов в багажное отделение не существует, поскольку погрузочный проем громаден, в чем вы можете убедится на фото багажника Лада Гранта хэтчбек чуть ниже.

Чем же Гранта лифтбек, отличается от седана, не считая задней части? Визуально можно отметить появление новых бамперов. Кроме того, Лада Гранта хэтчбек по длине меньше седана на 14 мм. Конструкция самого кузова стала гораздо жестче, стандарт для всех таких кузовов с большой задней дверью, поскольку без этого кузов будет скручиваться при движении.

Далее фотографии экстерьера Лада Гранта лифтбек , фото салона, ну и конечно изображения багажника новинки. Стоит отметить, что салон Гранта лифтбек мало отличается от седана, а вот багажник со сложенными задними сидениями просто огромен.

Фото Лада Гранта лифтбек

Фото салона Лада Гранта лифтбек

Фото багажника Лада Гранта лифтбек

Технические характеристики Лада Гранта лифтбек

Характеристики двигателей Гранта лифтбек не отличаются от характеристик седана Lada Granta . Для новинки предлагают три бензиновых двигателя рабочим объемом 1.6 литра, но разной мощности. Самый маломощный 8-клапанный двигатель Гранты выдает всего 87 л.с. (модель мотора ВАЗ-11186), этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для Лада Гранта лифтбек автомат предлагают двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. Еще более мощный мотор мощностью в 106 л.с. (ВАЗ-21127) сочетается только с механической КПП. Оба этих силовых агрегатов имеют 16 клапанов. Кстати, все три двигателя работают только на 95 бензине.

Что касается габаритов, массы и прочих размеров. То как указывалось выше, хэтчбек чуть короче седана, по ширине и высоте машины одинаковы. Багажное отделение у Lada Granta Liftback 440 литров, у седана 520 литров. Однако, можно легко убрать полочку багажника и нагрузить до потолка, увеличив объем, чего в седане сделать не получится. Кроме того, у Гранта хэтчбек легко складывается задний ряд сидений увеличивая погрузочный объем до 770 литров. То есть у Гранты лифтбекбек объем багажника больше, чем у Лада Калина универсал !

Дорожный просвет или клиренс Лада Гранта лифтбек составляет 160 мм, но только с механической трансмиссией, с автоматом клиренс составляет 140 мм. Далее подробные технические характеристики новой Lada Granta Liftback.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Гранта лифтбек

  • Длина – 4246 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм
  • Объем багажника – 440 литров (при сложенных сидениях – 770 л.)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Лада Гранта хэтчбек – 160 мм

Характеристики двигателя 1,6 8-клапанов 87 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 166 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

Комплектации и цена Лада Гранта лифтбек

О комплектациях на новинку разговоры ходили давно, а вот цена на Лада Гранта хэтчбек держалась в секрете производителем до самого последнего момента. Однако сегодня мы можем смело говорить об актуальных ценах и комплектациях автомобиля на 2015 год.

Итак, самая дешевая Гранта хэтчбек в комплектации “Стандарт” стоит 314 800 рублей . В качестве силового агрегата в данной комплектации 8-клапанный мотор 87 л.с. и механическая коробка 5-ст. с тросовым приводом. Комплектация “Стандарт” уже имеет подушку безопасности водителя, аудиоподготовку на 4 динамика, имеется регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, в качестве колес 14 дюймовые штампованные стальные диски. Плюс масса прочих мелочей.

Следующая комплектация Лада Гранта хэтчбек “норма” имеет две версии с двигателем 87 л.с. и более мощным мотором в 106 лошадей, плюс только механическая трансмиссия. Цена этих версии соответственно 346 600 и 367 600 рублей . В этой комплектации добавляются следующие опции – подголовники задних сидений, системы ABS и BAS, комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха, раздельное заднее сидение. В рулевом управлении добавляется электроусилитель. Имеются электростеклоподъемники передних дверей, молдинги дверей, рамки дверей окрашенные в черный цвет. Кроме того у версии с двигателем в 106 л.с. есть мультимедийная система!

Самые дорогие версии Гранта хэтчбек , это конечно “Люкс” их предлагают за 477 500 рублей с автоматом и двигателем 98 л.с. С механической коробкой и двигателем 106 л.с. Lada Granta Liftback “люкс” стоит 419 500 руб . В топовых комплектациях нового автомобиля вы найдете дополнительную подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, противоугонную сигнализацию, система курсовой устойчивости (ESC), дополнительная шумоизоляция, электростеклоподъемники всех дверей. Конечно имеется и кондиционер, мультимедийная система. Внешне люксовые версии Гранты лифтбек можно узнать по наличию литых дисков 15 дюймов, поворотников встроенных в наружные зеркала. Кстати, ручки дверей и зеркала наружные окрашены в цвет кузова, чего нет в других комплектациях.

Цена Новой Лада Гранта лифтбек с 15 января 2015 года увеличилась , теперь базовая комплектация стоит 332 800 рублей ! Соответственно остальные комплектации так же выросли в цене.

Видео Лада Гранта лифтбек

Подробный видео обзор Лада Гранта лифтбек от журнала “За рулем”, плюс небольшой тест-драйв Lada Granta Liftback.

Сам производитель обещает нарастить выбор доступных комплектаций и увеличить количество опций. Станет ли хэтчбек таким же популярным как седан, пока не известно. Невысокая стоимость автомобиля и вполне современный внешний вид Лада Гранта лифтбек позволяет говорить о хороших перспективах автомобиля на российском рынке.

Размерные параметры автомобиля влияют как на удобство езды по городу или бездорожью, так и на комфортабельность проводимых поездок.

Для современной Лада Гранта габаритные размеры подобраны таким образом, чтобы владельцы могли перемещаться по любым трассам, перевозить объемные грузы.

Не меньшее внимание разработчики уделили и обустройству салона. Параметры сидений, их расположения обеспечивают водителю и пассажирам благоприятные условия нахождения в транспорте.

Внешние габаритные размеры Лады Гранты

Параметры кузова относительно предшественника Лады Калины несколько отличаются. Длина Гранты составляет 4260 мм, что на 220 мм больше. Ширина Гранты равняется 2476, правда всего лишь на 6 мм больше “калиновской”. За счет данного увеличения размеров стал большим и объем багажного отделения. Например, для Калины универсал начальный показатель составляет лишь 355 л, для Гранты – 440 л.

Высота модели равна 1,5 м, благодаря чему было достигнуто отличное сочетание вместительного салона и аккуратного внешнего вида. Что касается размеров колесной базы, то ее длина составляет 2476 мм. А ширина передней и задней колеи соответственно равны 1430 и 1426 мм.

Для задняя колея составляет 1414 мм. Такие габаритные размеры Гранта позволяют автомобилю быть более устойчивым и обеспечивать владельцу плавную и аккуратную езду даже по некачественным дорогам.

Расстояние от передней колеи до переднего бампера равняется 804 мм, а от задней колеи до заднего бампера составляет 980 мм. – 16 см, некоторые модели лифтбек (с АКПП и 1,6 литровым двигателем) имеют дорожный просвет в 14 см. Показатель считается одним из лучших и был перенят у прародителя Лады Калины. Данных параметров вполне достаточно для совершения поездок по:

– Грунтовым дорогам с неровной поверхностью.

– Заснеженным проселочным дорогам.

– Холмам с крутыми склонами.

Внутренние габаритные размеры Лады Гранты

Не менее важными при покупке являются и внутренние параметры. Именно они влияют на удобство нахождения в авто и проведении длительных поездок. Дополнительным плюсом является и возможность многочисленных регулировок положения сидений, если в салоне достаточно места для их перемещения, перестановки и нескольких режимов наклона.

Для стильной Лады Гранта габаритные размеры внутри действительно хорошо продуманы и позволяют всем пассажирам и водителю проводить даже длительные поездки с максимальным комфортом.

Высота от стыка сидения и спинки равняется 910 мм для второго ряда и 990 для передних кресел. Ширина сидений составляет 49 см и 51 см соответственно. Расстояние от сидения второго ряда до первого варьируется от 12 до 33,5 см, что позволяет пассажирам удобно разместиться на креслах.

Высота сидений относительно пола салона для второго ряда равна 34 см, а для первого 28,5 см (подлежит незначительно регулировке). Расстояние от педалей до края сидения может составлять от 33,5 до 56 см.

Габариты являются еще одним преимуществом Гранты. Ширина отделения равна 135 см, но ширина проема намного меньше (95 см), что нужно учитывать при загрузке авто. Глубина багажника составляет 1 м и 2,5 см. Его высота целых 60 см, что позволяет перевозить даже разнообразную бытовую технику без каких-либо проблем.

Параметры руля непременно будут интересны будущему водителю. Ширина передней стойки – 4 см, а вот диаметр рулевого колеса – 37,5 см. Такое расположение весьма удобно и позволяет с легкостью управлять Грантой. Кроме того и все остальные характеристики позволяют осуществлять удобные поездки по любым трассам, с любой загруженностью багажника и любым количеством пассажиров.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

Сентябрь 30th, 2015 Admin

К середине 2000-х старые модели ВАЗа – классические «Жигули» и обновлённое семейство «Самара» безнадёжно устарели и требовали срочной замены новой машиной. Другие модели, «Калина и «Приора», были хороши, но плохо подходили на роль по-настоящему бюджетного автомобиля. Поэтому завод приступил к разработке такой машины, взяв за основу довольно удачную конструкцию «Калины», в результате чего появился седан «Лада Гранта», вставший на конвейер в 2011 году. Автомобиль сразу же стал бестселлером, а в автосалонах образовались огромные очереди. За 4 года производства машина регулярно модернизировалась, получив новые КПП, версию «Спорт» с более мощным мотором, вариант кузова «лифтбэк», обновлённую внешность и др. Сегодня мы подробно расскажем вам о семействе «Лада Гранта», технической составляющей этих машин, комплектациях и ценах.

Характеристики салона Лады Гранта (Lada Granta)

Интерьер типичен для бюджетного автомобиля. Серый пластик торпедо даже не пытается казаться мягким. На приборной панели ничего лишнего – спидометр, тахометр, россыпь пентаграмм и экранчик маршрутного компьютера. Она проста и информативна. То же можно сказать и о «крутилках», заведующими работой печки и кондиционера. Единственное, что выделяется на передней панели – это экран мультимедийной системы, оснащённой тачпадом. У него неплохое быстродействие, однако посредственная яркость: при попадании солнечного света считывать данные с экрана становится невозможно.

А вот у задних пассажиров нет практически ничего, кроме сидений и крыши над головой – ни пепельницы, ни USB-разъёма, ни ниш в задних дверях, куда можно было бы что-нибудь положить, лишь карманы на спинках передних сидений. Впрочем, для бюджетного автомобиля это нормально.

Лада Гранта – габариты, клиренс

Всё семейство «Лада Гранта» по своим габаритам является представителями класс В. Если говорить о седане, то длина лады гранты седан составляет 4,26 м., ширина достигает 1,7 м., а высота – 1,5 м. У лифтбэка длина ещё меньше – 4,246 м., высота и ширина остались без изменений. Колёсная база у обеих машин одинаковая: 2,476 м. Передняя колея автомобиля больше задней: 1,43 м. против 1,414 м. Клиренс лады гранты при полной загрузке достигает 16 см. Что касается массы, то снаряжённая составляет 1,075 т. (у лифтбэка – 1,085 т.), а полная – 1,56 т. у обоих автомобилей.

Естественно, объём багажника лады гранты также различается. Как ни странно, но у седана он больше – 480 л., что на 40 л. больше показателей лифтбэка. Однако всё меняется, если сложить сиденья: тогда объём вырастает до 760 л. Все машины семейства являются переднеприводными, с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление представляет собой классическую конструкцию «шестерня-рейка». Подвеска спереди независимая, выполненная по схеме «МакФерсон». Сзади конструкция попроще – пружинная, полунезависимая. Передние тормоза дисковые, с вентиляцией, ну а сзади традиционные для бюджетных ВАЗов барабанные. Бензобак у всех машин одинаковый – на 50 л.

Лада Гранта – технические характеристики двигателя, расход топлива

Моторная линейка семейства «Лада Гранта» включает в себя 5 силовых агрегатов. Все они работают на бензине и имеют рабочий объём 1,6 л. У 2-х из них старая 8-ми клапанная конструкция, все остальные имеют по 4 клапана на цилиндр.

Первый мотор имеет мощность всего лишь 82 л.с. и крутящий момент в 132 Нм. Естественно, что динамика машины с таким двигателем далека от впечатляющей: разгон до «сотни» занимает 12,6 с., и больше 165 км/ч поехать не получится. В смешанном режиме расход топлива на 100 км лады гранты составляет 7,4 л.

Второй мотор мощнее первого на 5 л.с. (87 «лошадок»). Его крутящий момент достигает 140 Нм. На динамические характеристики это влияет слабо: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с., а «максималка» почти такая же – 167 км/ч. Расход бензина – ровно 7 л. на 100 км. пути.

Третий мотор может похвастаться мощностью в 98 л.с. и крутящим моментом в 145 Нм. С ним машина гораздо бодрее набирает «сотню», тратя на это 11,4 с., да и максимальная скорость возрастает до 172 км/ч. «Аппетит» у этого агрегата весьма умеренный: всего 6,8 л. в смешанном режиме.

Четвёртый мотор является модернизированной версией третьего. Благодаря некоторым изменениям в конструкции (в первую очередь, другой шатунно-поршневой группе), он выдаёт уже 106 «лошадей», а крутящий момент доходит до 148 Нм. С этим двигателем «Гранта» набирает 100 км/ч за 10,9 с. и может разогнаться до 183 км/ч. Агрегат потребляет всего 6,7 л. на 100 км.

Пятая силовая установка устанавливается только на «Гранту Спорт». Мотор генерирует 118 л.с. и 154 Нм крутящего момента, в результате чего авто разгоняется до «сотки» за 9,5 с. и демонстрирует максимальную скорость в 197 км/ч. Расход топлива больше, чем у других моторов: этому агрегату потребуется 7,8 л. бензина на 100 км.

Следует заметить, что вышеперечисленные данные по динамике справедливы для машины с кузовом седан, оснащённой механической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то имеется в виду смешанный режим. Параметры автомобилей с другими КПП и/или с кузовом лифтбэк незначительно отличаются.

Особенности трансмиссий

К настоящему моменту семейство «Лада Гранта» комплектуется 3 типами коробок передач. Во-первых, это 5-ти ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Во-вторых, это созданная на базе МКПП роботизированная трансмиссия с тем же количеством передач. И в-третьих, лицензионная автоматическая коробка «Jatco» с 4 ступенями. Разумеется, «робот» и «автомат» устанавливаются не во всех комплектациях. Впрочем, об этом ниже.

На ВАЗе уделяют пристальное внимание давним проблемам отечественных автомобилей – низкой коррозийной стойкости кузова. По этой причине кузова всех ныне выпускаемых в Самаре автомобилей подвергаются тщательному цинкованию. «Гранта» – не исключение. Поскольку у неё и «Калины» много общего в конструкции, то и степень оцинкованности, как и общее число деталей, подвергаемое этой процедуре, во многом схожи. ВАЗ даёт гарантию на отсутствие ржавчины на кузове в течение 6 лет.

Окрасочные работы производятся в отдельном цеху с помощью специального оборудования, закупленного у германского производителя «Eisenmann». Похожие окрасочные роботы используются иностранными автозаводами по всей Европе. Все работы по сварке также выполняется на роботизированной производственной линии, которая была разработана вместе с компанией «Kuka» (кстати, тоже немецкой). Поскольку АвтоВАЗ тесно сотрудничает с альянсом «Рено-Ниссан», то фирмы, осуществляющие поставки различных комплектующих для сборки, подверглись жёсткому отбору с использованием франко-японских методик. Среди этих предприятий, есть и такие, которые поставляют детали и для «Гранты», и для «Калины». Унификация значительно улучшает все технологические процессы. Кроме того, ряд компаний расширил сотрудничество с ВАЗом и создали совместные предприятия, в результате чего выросло качество поставляемой продукции и производительность труда.

Лада Гранта комплектации и цены 2015 года

«Лада Гранта» предлагается в 3-х комплектациях под названиями «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Здесь мы рассмотрим варианты оснащения седана.

Базовую комплектацию трудно описать, поскольку в ней нет практически никаких опций, за исключением водительской подушки безопасности (отсутствует даже ABS). Коробка механическая, а двигатель самый слабый из возможных. Сколько стоит базовая комплектация Лада Гранта? – ценовой диапазон: 360 000 – 363 000 руб.

У комплектации «Норма » есть целых 7 вариантов исполнения. В зависимости от них добавляются кондиционер, регулируемый руль, АБС, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, центральный замок, обогрев зеркал, маршрутный компьютер, аудиосистема и др.

Есть выбор из 3-х КПП и 2-х двигателей. «Механика» и автомат» агрегатируются с мотором мощностью 87 л.с., а вот «робот» – исключительно с топовым 106-сильным двигателем. Цены варьируются от 393 000 до 462 000 руб.

Люксовая комплектация бывает 3-х видов. В зависимости от выбора между ними вы получите в дополнение к предыдущему списку оснащения сигнализацию, подушку безопасности переднего пассажира, датчики света и дождя, парктронник сзади, систему курсовой устойчивости и пр.

Силовых установок будет 2, ровно как и трансмиссий. Двигатель мощностью 106 л.с. сочетается и с МКПП, и с роботизированной коробкой, а 98-сильный агрегат – только с ручной трансмиссией. Стоимость таких автомобилей будет от 490 000 до 506 000 руб.

Что касается лифтбэка, то он не комплектуется самым маломощным мотором и все его комплектации стоят примерно на 20 000 руб. дороже аналогичных у седана. Список оснащения опциями у них одинаков.

«Лада Гранта Спорт » предлагается только в комплектации «Люкс», с мотором мощностью 118 л.с. и МКПП. Она отличается от стандартной машины полностью дисковыми тормозами, другими амортизаторами и рулевой рейкой, небольшим аэродинамическим обвесом и 16-ти дюймовыми колесами. Сколько стоит Гранта спорт? – стоимость автомобиля составляет 539 000 руб.

В 2011 году АВТОВАЗ начал выпускать автомобиль Lada Granta Седан. По сути, он является той же Ладой Калиной, но с измененным внешним видом, интерьером и с устраненными недостатками.

Стоит отметить, что с начала выпуска Лады Гранты АВТОВАЗ начал прогрессировать. Такой вывод можно сделать, исходя из продаж автомобиля. Lada Granta была удостоена премии «Автомобиль года 2015» по количествам продаж.

Автомобиль построен на базе Лады Калины. В настоящее время на этой платформе построены: Калина 2, Лада Гранта и Datsun Mi-DO, построенный при сотрудничестве с японскими партнерами.

В 2015 году появилась модификация под названием . Автомобиль совмещает в себе удобство хэтчбека и вместимость седана. Силовой агрегат остался без изменения, доработаны лишь некоторые мелочи, например, теперь вместо железных хомутов все затягивается пластиковыми, которые гораздо надежнее. Технические характеристики у двух модификаций могут отличаться лишь немного из-за аэродинамики.

Внешний вид

В отличии от предыдущих разработок АВТОВАЗа Лада Гранта отличается современным внешним видом. Габариты модели следующие: длина 4260 миллиметров, ширина 1700 миллиметров и высота 1500 миллиметров Расстояние между передними колесами составляет 1430 мм, а между задними – 1410. Клиренс автомобиля равен 16 сантиметрам, что как раз подходит для суровых русских дорог. С 2015 года на Ладу Гранту Седан начали устанавливать рестайлинговые бампера.

Интерьер

Центральная панель имеет сходства с Логаном. Это не странно, ведь модель разрабатывалась совместно с альянсом Рено-Ниссан. Автомобиль имеет мультимедийную систему. Передние сиденья оснащены боковой поддержкой, благодаря которой водитель чувствует себя уверенно и не устает при длительной поездке. Салон Лада Гранта лифтбек и Гранта Седан полностью идентичны.

Технические характеристики

Двигатель Лады Гранты имеет 80 и 90 лошадиных сил (зависит от комплектации). Для автомобиля, весом 1100 килограмм такой мощности хватает вполне. Разгон до 100 Лада Гранта совершает за, примерно, 12 секунд. Приятным достоинством является маленький расход топлива, всего 9 литров по городу, 6 литров по трассе и 7 литров в смешанном режиме. Производитель рекомендует заправлять автомобиль Лада Гранта Седан и Лифтбек бензином АИ-95.

С выходом новой Lada Granta Лифтбек покупатели задумываются, что же лучше: Лифтбек или седан? Цена седана в 2015 году начинается с отметки 383 тысячи рублей, что непременно дает ему преимущество, ведь Лифтбек в стандартной комплектации стоит 404 тысячи рублей.
Lada Granta продается в трех комплектациях, «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Технические характеристики автомобилей во всех комплектациях будут рассмотрены ниже.

Все комплектации, по выбору, оснащаются тремя двигателями: восьмиклапанные мощностью 80 и 90 лошадиных сил и шестнадцатиклапанные мощностью 98 лошадиных сил. Все они устанавливаются также на остальные разработки АВТОВАЗа.

Двигатель мощностью 80 лошадиных сил развивает скорость 100 километров в час за 12,5 секунд, а его максимальная скорость составляет 164,5 километров в час. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра, в загородном режиме – 6,1 литр и в смешанном режиме 7,3 литра.

Восьмиклапанный двигатель мощностью 90 лошадиных сил обладает более мощными характеристиками. Время разгона до «сотки» у него составляет 11,8 секунд, а максимальная скорость – 167 километров в час. Двигатель расходует меньше топлива, по городу расход составляет 8,5 литров, на трассе 5,7 — литров, а в смешанном режиме 7,2 литра.

«Шестнадцатиклапанник» мощностью 98 лошадиных сил отличается более мощными характеристиками. Разгон до 100 двигатель осуществляет за 11,5 секунд, а его максимальная скорость – 168,5 километров в час. Расход по городу составляет 8,7 литров, по трассе – 5,8 литров и в смешанном режиме – 7,3 литра.

В 2015 году цены на автомобили резко подскочили из-за курса рубля. Lada Granta не исключение, ее цена поднялась и люди задают вопрос, стоит ли ее покупать? Конечно же, стоит, ведь за свои деньги этот автомобиль прослужит вам верой и правдой много лет.
С выходом Лады Весты в 2015 году спрос на Гранту упал, но она до сих является популярным автомобилем, особенно в кузове Лифтбек.

Основные преимущества автомобиля:
1. Вместительность;
2. Экономичность (низкий расход топлива);
3. Доступность.

Именно из-за этих качеств люди и выбирают эту модель. Можно было найти в автомобиле множество недостатков, но за такую цену – это глупо.
В итоге остается подметить, что Lada Granta имеет множество преимуществ и вполне подходит как семейный автомобиль.

Lada Granta представляет собой «недорогой» автомобиль «субкомпактной категории», который в своё время заменил в «палитре АвтоВАЗа» сразу три устаревшие модели («Классику», «Самару» и трёхобъёмную «Калину» первого поколения), являясь, по сути, «продуктом» глубокой «модернизации и оптимизации» последней – о чём свидетельствует тот факт, что 70% компонентов у них унифицированы.

Впервые публика услышала о «новом тольяттинском бюджетнике» в мае 2011 года – именно тогда и состоялась официальная презентация седана (на разработку которого у тольяттинского автогиганта ушло несколько лет), а через два года к нему присоединился и пятидверный лифтбек… На сегодняшний день этот автомобиль «B-класса» является не просто «неоспоримым бестселлером» марки «Lada», но и одним из самых продаваемых «игроков бюджетного сегмента» на отечественном рынке в целом.

Он же стал первым серийным продуктом АвтоВАЗа оснащённым автоматической коробкой передач (в дальнейшем «автомат» появился и на других «Ладах»).

В 2015 году «Granta» стали оснащать «роботизированной МКПП» (разработана совместно с ZF), которая вытеснила «автомат Jatco» из перечня комплектаций.

В первый же месяц с начала продаж седана — очереди за ним растянулись на 3-4 месяца вперед. Впрочем и спустя 5 лет он остаётся одним из лидеров продаж.

По результатам краш-теста (по методике ARCAP), проведенного изданием «Авторевю» в 2012 году, «Гранту» признали самой безопасной моделью АвтоВАЗа.

Четырёхдверке досталось от «Калины» (первого поколения) порядка 70% всех комплектующих и деталей.

Эта четырёхдверка дебютировала в августе 2011 года (на автошоу в Москве), а ровно через семь лет пережила серьезный рестайлинг. В её арсенале присутствуют: симпатичный дизайн, хороший уровень практичности, выбор из трёх бензиновых моторов и неплохое оснащение.

Настройка передней подвески . У Лады Гранты настройки передней подвески зависят от комплектации автомобиля. Так, в стандартном оснащении «Гранта» лишена усилителя руля и получает кастер, равный 1°40’. В версиях с оснащением «Норма» и «Люкс» кастер увеличивается до 2°45’, плюс автомобиль дополняется усилителем руля, что в сумме позволяет улучшить курсовую устойчивость с одновременным повышением управляемости.

Настройка задней подвески . Задняя подвеска «Гранты», впервые в истории АвтоВАЗа, получила отрицательный угол развала колес (-1°), не требующий дальнейшей регулировки. Данное решение, вкупе с положительным схождением (+10’), обеспечивает улучшение устойчивости автомобиля на любом типе дорог.

Багажник . При объеме в 520 литров у седана и 440 литров у хэтчбека, багажный отсек этой модели выгодно отличается от конкурентов удобной компоновкой внутреннего пространства, а также погрузочной шириной и высотой.

Парусность кузова . Главный конструктивный «недочет» Granta – «непропорциональное» сотношение ширины кузова и его высоты, из-за чего на скорости свыше 100 км/час (особенно при боковом ветре) заметно снижается устойчивость автомобиля при совершении маневров.

Покраска кузова . Несмотря на все заявления АвтоВАЗа, качество лакокрасочного покрытия кузова оставляет желать лучшего. Заявленный срок службы – ЛКП не выдерживает: по поверхности всего кузова регулярно появляются сколы. Решить данную проблему можно только постоянной подкраской проблемных мест или полной перекраской кузова более качественным ЛКП.

Плохая обзорность через заднее стекло . Заднее стекло седана не позволяет четко отслеживать габариты автомобиля при маневрах на парковке. Решить проблему поможет установка парктроника.

Запуск двигателя в холодное время . Для запуска двигателя «Гранты» при отрицательных температурах рекомендуется сделать паузу в несколько секунд после включения зажигания. Это время необходимо бензонасосу для поднятия давления в топливной рампе.

Запотевание стекол или проникновение пыли в салон во время движения. Это довольно распространенные проблемы, которые решаются простым способом – включением отопителя на малой скорости.

Запотевание задних фонарей во время дождя. Очень часто задние фонари автомобиля начинают запотевать во время дождя. Для устранения данной проблемы необходимо прочистить вентиляционные отверстия в корпусе фонарей.

Стук передних стоек марки «СААЗ». Данная конструктивная особенность, к сожалению, устраняется только самостоятельной заменой стоек на более качественные аналоги.

Четкое ощущение вибраций двигателя на холостом ходу . Причиной появления вибраций может служить прослабление креплений подушек двигателя. Устраняется конструктивный недочет при помощи регулярного контроля надежности затяжки креплений подушек.

Повышенная вибрация двигателя . Фиксируемая даже визуально повышенная вибрация двигателя во время его работы может быть следствием износа цилиндропоршневой группы или прогара клапанов. Устранить данный дефект возможно лишь проведением соответствующего ремонта двигателя. При этом появление «несвойственных вибраций» после осуществления ремонта опять же возможно из-за неправильной развесовки компонентов цилиндропоршневой группы.

Тугой ход рычага КПП и вой коробки при езде в морозы . Конструктивная особенность практически всех КПП ВАЗовской разработки. Частично устранить проблему можно заменой заводского масла на качественную синтетику не ниже 75w90, которая не будет подмерзать при низких температурах.

Проблемы с закрыванием крышки багажника . При ослаблении крепежа петли замка багажника в процессе эксплуатации этого автомобиля очень часто возникают проблемы с закрытием крышки багажника. Для устранения данного дефекта необходимо регулярно проверять надежность крепления замка багажника и проводить своевременную смазку его механизма.

Стартер продолжает крутить после запуска двигателя . После запуска двигателя, стартер на Granta иногда продолжает крутить ещё несколько секунд. Причиной данной проблемы чаще всего является попавшая грязь или застывшая смазка (в зимнее время), вызывающие залипание втягивающего реле. Лечится проблема очисткой втягивающего от грязи и заменой смазки.

Периодический отказ спидометра , сопровождающийся проблемами с информативностью педали газа. При езде на «Гранте» иногда возникает неприятная проблема, связанная с отказом спидометра, который перестает показывать текущую скорость движения. При этом проблема часто сопровождается изменением поведения педали газа, а иногда ещё и повышением мощности работы усилителя руля, что снижает информативность рулевого управления. Зачастую проблема провоцируется попаданием влаги и грязи на контакты датчика скорости. Для устранения проблемы необходимо прочистить и просушить контакты штекера датчика. Реже проблема вызывается конструктивными неисправностями самого датчика, в этом случае его необходимо заменить.

В местах крепления трескаются патрубки . Довольно часто с конвейера этот автомобиль сходит с перетянутыми патрубками, из-за чего они очень быстро начинают трескаться в местах затяжки. Для устранения данной проблемы необходимо проверить степень затяжки хомутов сразу после покупки автомобиля.

Выплеск бензина при заправке полного бака . Во время заправки автомобиля до состояния «полный бак», при почти полной наполненности бака, происходит незначительный выплеск бензина (около 40-50 грамм) из горловины, после чего бак заполняется окончательно. Данная проблема, к сожалению, является недочетом конструкции бака и в настоящий момент не устраняется.

В данном разделе представлены обзоры различных модификаций и кузовных исполнений Лады Гранты с отзывами владельцев и фотографиями. Рассматриваются ходовые и эксплуатационные качества (тест-драйв’ы) машин этого семейства. Указаны цены на новую Ладу Гранту и их комплектация. А так же основные технические характеристики (максимальная скорость и динамика, двигатели и трансмиссии («механика», «робот», «автомат»), габаритные размеры, объём багажного отделения, дорожный просвет (клиренс) и др).

Источник http://plusiminusi.ru/lada-granta-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Источник http://1ladagranta.ru/vybor/avtomobil-obzor-harakteristiki-osobennosti.html

Источник http://neftyanic.ru/tehnicheskie-harakteristiki-avtomobilya-lada-granta-sedan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: