Битумная мастика для автомобиля — виды, особенности, производители

Содержание

Для чего и как применять резино битумную мастику в авто

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля

Многие производители для предохранения металла, покрывают кузов тонким слоем цинка, который позволяет на значительное время предотвратить патологический процесс. Такая обработка кузова значительно увеличивает себестоимость машины, что влечёт за собой повышение розничной цены и как результат — снижение покупательского спроса.

Приобретая автомобиль, кузов которого не прошёл необходимой обработки, покупатель лишь на некоторое время получит привлекательную на вид машину, но через несколько лет, обязательно столкнётся с необходимостью самостоятельного устранения повреждённых ржавчиной участков металла.

Если для замены вышедших из строя свечей зажигания, генератора или стартёра, достаточно приобрести и поставить новые детали, то для устранения сквозных повреждений кузова, понадобится применение дорогостоящего сварочного оборудования, правильно использовать которое, может только грамотный специалист.

Любую поломку автомобиля проще предотвратить, чем потом заниматься ремонтом. Такая стратегия касается и «здоровья» кузова машины, поэтому рекомендуется обязательно обработать металлические детали, в местах повышенного воздействия абразива и высокой влажности, специальными антикоррозийными составами. Одним из таких высокоэффективных средств является мастика «Бикор».

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.

Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.

От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.

Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.

Обработка днища

По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.

Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.

Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.

Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.

Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.

По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.

Ошибки

Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.

Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.

Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.

Автор: Игорь Специально для сайта «за руль после 30».

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли).
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

И это важный момент: битумные мастики применяются не только на кровле, но и для гидроизоляции фундамента, и далеко не всегда составы, разработанные для одной задачи, подходят для другой!

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Устройство мастичной кровли

Битумную мастику еще в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует собой прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Ремонт кровли: описание процесса в деталях

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители


Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

Битумная мастика для автомобиля, какая лучше, своими руками

Одним из распространенных способов шумоизоляции и защиты днища и арок автомобиля является покрытие поверхности битумной мастикой. Такое средство надежно защищает кузов автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды. Также побочным эффектом от использования таких материалов является улучшение шумоизоляции.

Многие видели, как дорожные службы кладут новый асфальт. Но немногие знают и задумываются, какой материал используется для устойчивого скрепления частиц асфальта.

  • Этот материал называется битум, именно он лежит в основе мастики для покрытия автомобиля.
  • Также в составе материала содержатся частицы химических элементов (в зависимости от типа они могут быть на основе каучука или переработанной резины).
  • Сам материал представлен в виде черной тягучей смеси. Зачастую для его эффективного нанесения приходится разводить с другими материалами на основе спирта.

Производится такой материал в специальных баллонах – стандартная емкость весит 5 кг. Мастики на основе битума применяются автоконцернами для защиты днища повсеместно как самое эффективное средство для защиты.

А вот как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля и для чего это необходимо, указано здесь.

Учитывая высокую плотность материала его защитных свойств хватает на протяжении как минимум 5 лет при интенсивной эксплуатации или примерно на 100 000 километров пробега.

Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии.

На видео — битумная мастика для автомобиля:

Производители

На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

Среди самых популярных в России можно отметить:

  • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
  • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
  • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
  • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

Как обработать днище автомобиля мастикой

Причин для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из них таковы:

  • вам мешает шум, который создается при езде из-за ударов о дно авто песка и гравия;
  • вы хотите предотвратить возникновение коррозии.

Постоянное оцарапывание днища рано или поздно приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость. Возникновение царапин на дне, к которым приводит воздействие абразивов, способствует проникновению туда влаги. Её неблагоприятное действие будет заметно уже через несколько месяцев.

Чтобы этого не произошло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и самостоятельно. Основные требования к материалу изоляции должны предусматривать его высокий уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

Этим критериям соответствует мастика, которая ввиду своей дешевизны и достойного качества завоевала популярность среди российских водителей. Она глубоко проникает в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда влаги и воздействие дорожных абразивов.

Особенности и характеристики каучуковых составов

Резино-битумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:

  • жидкая резина (каучук);
  • битумный раствор;
  • пластификаторы.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Жидкая резина после высыхания служит эффективной преградой для пагубных воздействий. Антикоррозийная защита днища и колёсных арок авто таким составом обладает шумоизолирующим эффектом и предотвращает появление ржавчины.

Помимо прочего, резино-битумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.

Резинобитумные защитные материалы имеют достаточно невысокую стоимость.

Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители
Это высокоэффективный резино-битумный антикор холодного нанесения. Создавая равномерную ударопрочную плёнку, состав Kerry отлично защищает днище кузова и колёсные арки авто от коррозии и ржавчины. Покрытие непроницаемо для влаги, воздуха и агрессивной среды.

Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.

Разновидности материала

Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:

  • битумную с резиной;
  • битумную с полимерами;
  • эпоксидную.

Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.

В результате испытания мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минуты, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким образом, эта разновидность выдержит до 80 тысяч км пробега при идеальных условиях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.

Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.

По результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тысячам км пробега), а полностью исчезла с поверхности за 15. Однако, выбирая её, стоит учесть, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться или треснуть, так как эпоксидные смолы недостаточно эластичны.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Виды битумных составов

В зависимости от способа нанесения мастика битумная подразделяется на горячую и холодную. Первую для нанесения разогревают, но она дешевле, а вторая используется прямо из банки, но гидроизоляция такой стоит дороже.

Понятно, что горячая подходит больше для крупных строительных объектов. Холодная широко применяется в быту.

По технологическим особенностям использования они различаются на:

  • Однокомпонентные. Такую для нанесения просто размешивают.
  • Двухкомпонентные. Этот состав готовят с добавлением отвердителя и затем перемешивают. Этот вид отличается более длительным сроком хранения.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители
Двухкомпонентная мастика
По типу добавок мастика различается на:

  • Битумно-масляные. Они с наполнителями минеральными – мелом, асбестом, цементом.
  • Резино-битумные. Это дисперсная эмульсия с резиновой крошкой.
  • Полимерно-битумные. В качестве наполнителя используются различные виды полимеров.
  • Битумно-латексные. Такая содержит в качестве связующего латекс.
  • Битумно-каучуковые. В составе этого типа натуральный каучук.

Не менее важная информация по теме: Мастика битумная универсальная

По предназначению их делят на:

  • Кровельно-изоляционные. Предназначены для создания и ремонта наливных кровель.
  • Гидроизоляционно-асфальтовые. Используются для создания пароизоляции, восстановления дорожного покрытия и нанесения на фундаменты зданий.
  • Антикоррозийные. Такие нужны для нанесения с целью защиты на заглубленных металлических конструкций.
  • Приклеивающиеся. Применяются для сооружения кровель при помощи наплавляемых материалов.

От того, какой способ затвердевания, мастика различается на отверждаемую и неотверждаемую.

Не менее важная информация по теме: Мастика битумно-резиновая

Производители

Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

  • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
  • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
  • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
  • Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастики (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогда состав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Технология нанесения

Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:

  • отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
  • загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
  • отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
  • еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;

Особенности нанесения

Основными этапами обработки поверхности автомобиля в автосервисе являются:

  • мойка (под высоким давлением и горячей водой);
  • сушка с применением аппарата обдувания горячим воздухом;
  • выявление дефектов на поверхности авто;
  • нанесение битумной смеси под высоким давлением с созданием пленки толщиной до 60 мкм.

Для того чтобы лучше и качественнее нанести мастику на автомобиль самостоятельно, вам потребуется:

  • валик с кисточкой и шпателем;
  • распылитель безвоздушного типа.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители
Нанесение битумной мастики на кузов автомобиля
Не стоит пренебрегать мойкой и сушкой при нанесении мастики даже в домашних условиях. Перед нанесением лучше тщательно очистить поверхность автомобиля, чтобы обеспечить хорошую адгезию веществу. Хорошим будет соотношение средства с водой в пропорции 1:1. Чтобы обработать один квадратный метр автомобиля, вы используете от 200 до 300 г смеси. Когда вы будете наносить вещество на автомобиль, дождитесь высыхания предыдущего слоя (период составляет от 2 до 4 часов — все зависит от влажности и температуры гаража).

Чтобы дольше сохранить смесь для обработки автомобиля, ее лучше хранить при температуре от +10 до +40 градусов, плотно закрыв крышку, без прямого доступа солнечных лучей.

Разновидности мастики для авто и технология ее нанесения

Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.

Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую очистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Удельная масса засохшей шумоизоляции составляет приблизительно 4 килограмма на один квадратный метр. Что касается уровня шумопоглощения, то с ее использованием указанный показатель снижается приблизительно на 40…50%.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

Жидкая шумоизоляция и жидкая виброизоляция — это два разных состава, выполняющих разные функции. Хотя некоторые производители выпускают универсальные средства, выполняющие обе упомянутые функции. Поэтому выбор того или иного средства необходимо выполнять в соответствии с описанием их производителя.

Виды составов и их особенности

Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.

  1. Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
  2. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
  3. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.

Любой из этих видов мастик защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумопоглощение, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.

Пошаговое руководство по нанесению покрытия

Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

Подготовка авто к антикору

Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

  1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
  2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
  3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
  4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
  5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
  6. Обработать поверхность обезжиривателем.
  7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
  • мастика резинобитумная — 3 литра;
  • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
  • антигравийный состав– 1 банка;
  • обезжириватель;
  • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
  • щетка по металлу для чистки.

После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

Обработка из баллончика

Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

  1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
  2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
  3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
  4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
  5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
  6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

  • Hardwax;
  • Waxoyl;
  • Dinitrol;
  • RunWay;
  • ВелКор.

Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

  1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
  2. Можно откорректировать толщину слоя.

При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

  • пушечное сало -1.5 литра;
  • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
  • антикор Кордон — 1 литр.

Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.

Как самостоятельно нанести мастику на днище машины

Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.

  1. Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
  2. Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
  3. Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
  4. Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
  5. Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
  6. В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.

Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители

Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.

Разновидности стройматериала

В зависимости от метода изготовления, изоляционное покрытие подразделяется на две классификации:

  1. Горячая битумная мастика. Для того чтобы материал обрел необходимую для работы консистенцию, его требуется разогреть до 160°С в прочной емкости. Только при данном температурном режиме стройматериал размягчается и переходит в жидкое состояние.
  2. Холодный битум. В данном случае не требуется подогрев изделия, даже при условии, что материал обладает густой структурой. Здесь потребуется озадачиться, чем разбавить мастику битумную. Жидкость, которая добавляется к сырью, способствует его «холодному» плавлению, после чего консистенция легко наносится на необходимую поверхность. С течением времени растворители улетучиваются, благодаря чему покрытие обретает изначальную жесткость.

ВИДЕО: Как подготовить состав к работе

Что можно использовать в качестве растворителя и добавок?

Чтобы правильно определить, чем развести битум, следует учитывать характеристику поверхности, на которую планируется его нанесение. От данного фактора зависит густота изделия, которая сможет зафиксироваться и удержаться до момента окончательного застывания. Также стоит определить, какие функции она должна выполнять. Существует 5 видов мастики:

  • резино-битумная;
  • полиуретановая;
  • масляная;
  • каучуко-битумная;
  • латексная.

Главным компонентом данных изделий является битум, остальные добавки выступают в качестве вспомогательных составляющих.

Предназначена для антикоррозионной защиты и гидроизоляции бетонных, металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов, защиты днищ авто и т.д.

Ингредиенты в виде полиуретана и каучука придают стройматериалу больше эластичности, поэтому готовый продукт способен растягиваться без растрескивания. Масляный вариант не имеет способности полностью застывать и применяется для трубопроводных систем. В случае добавления резиновых фракций получается прочное покрытие, подходящее для любых видов покрытия.

Стройматериал распределяется по поверхности при температуре -10..+50°С, но для начала он тщательно размешивается. Чтобы облегчить данный процесс, следует разбавить изделие жидкостью органического происхождения. Для того, как развести резинобитумную мастику, применяйте жидкости:

Данными веществами можно аккуратно разбавлять только в том случае, если консистенция изделия слишком густая и работа с ней, из-за этого усложняется. Пропорции одной из выбранной жидкости не должны превышать 20% от общего количества битумной мастики. В другом случае может возникнуть проблема с краткосрочным или замедленным высыханием покрытия.

Разводят уайт-спиритом или растворителем и очень тщательно перемешивают

Следствием несоблюдения условий может послужить излишняя текучесть изделия. Такое покрытие теряет адгезию и способность не пропускать влагу. Так что чем разводить лишний раз, лучше тщательно прикрыть банку.

Основные правила приготовления смеси

Есть еще один немаловажный нюанс, который влияет на то, чем развести битумную мастику – каким способом будет производиться нанесение. На данный момент существует два метода:

  • ручной – с кистью или валиком;
  • механический – с применением специализированного оборудования.

Второй вариант с распылителем отлично подходит в тех случаях, когда требуется покрыть мастикой труднодоступные места. С его помощью создается равномерный сплошной слой. Первый же способ лучше применять, если нужно обработать небольшой участок.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

Что представляет собой «Бикор»

Битумная мастика «Бикор» в своём составе содержит антикоррозийный наполнитель, который делается жидким с помощью растворителя. Благодаря битуму, который также входит в состав «Бикор», нанесённая на поверхность металла защитная плёнка не позволяет влаге добраться до металла. Таким образом удаётся получить надёжную защиту кузова от ржавления, в течение длительного времени.

Битумная основа является достаточно эластичным и мягким веществом, которое после нанесения на металлическую основу, позволяет предохранить кузов не только от окисления, но от воздействия вылетающих из под колёс камней и песка.

Обработанные мастикой металлические поверхности надёжно защищены от воздействия кислот и солей, которые могут присутствовать в реагентах, применяемых для предотвращения оледенения дорожного полотна в зимнее время года. Немаловажным положительным качеством, использования средства «Бикор», является её шумопоглощение. После обработки днища и арок автомобиля препаратом, уровень шума в салоне значительно уменьшится, что положительно скажется на комфортности управления автомобилем.

Все перечисленные достоинства битумной мастики проявятся только при условии приобретения качественного продукта. В настоящее время совсем несложно выбрать качественную препарат по приемлемой цене.

Производители мастики

Из огромного разнообразия средств для обработки кузова, наибольшим спросом пользуются следующие производители этого продукта:

1. «OILRIGHT» — мастика Бикор 2кг Oil Right, представляет собой классический вариант битумной мастики, готовый к нанесению на металлическую поверхность.

Отзывы от автомобилистов о применении средства, только положительные, поэтому можно смело приобретать эту марку и наносить на поверхность металла для надёжной защиты от проявления коррозионного процесса.

Цена битумно-каучуковой смеси за упаковку массой 2 кг составит около 140 рублей, что является очень выгодным предложением, в сравнении с другими антикоррозийными средствами.

2. Мастика «Бикор Гродно-азот» — продукт белорусского производства. Применение мастики этой фирмы, позволяет надёжно защитить днище кузова от коррозии и воздействия камней и песка.

Высокое качество продукта достигается за счёт правильного соотношения в составе следующих компонентов:

  • Битумной основы.
  • Антикоррозийной добавки.
  • Наполнителя
  • Органического растворителя.

Только использование качественных добавок в наиболее подходящем соотношении, позволяет добиться высокого уровня защиты от ржавчины, при этом цена этого вида не превышает средние показатели.

Антикоррозийная мастика данных производителей пользуется наибольшим спросом у населения, но для надёжной защиты кузова от ржавчины, необходимо правильно нанести средство на металлические детали.

Стоимость банки объемом 1,9 кг — 104 рубля.

Как наносить?

Как пользоваться мастикой для защиты днища и арок автомобиля, разобраться совсем несложно.

Чтобы антикоррозийная обработка была эффективной, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Металлическая поверхность кузова подлежащая обработке тщательно очищается от грязи и пыли, а также от старого антикоррозийного покрытия, при его наличии.
  2. Машина устанавливается на подъёмнике, при этом все четыре колеса должны быть сняты для свободного доступа к аркам.
  3. Если в процессе осмотра днища кузова будут обнаружены места поражения металла ржавчиной, то такие участки необходимо зачистить металлической щёткой либо крупнозернистой наждачной бумагой.
  4. Продукт разбавляется до нужной консистенции. Чем разбавить битумную мастику «Бикор», не является сложным вопросом. Учитывая тот факт, что для производства этого защитного средства применяются растворители, то чтобы сделать вещество жидким можно использовать любой органический растворитель.
  5. Когда раствор нужной консистенции будет готов, мастика распределяется с помощью кисти, тонким слоем по всей металлической поверхности подлежащей антикоррозийной обработки. Поверхность металла должна быть абсолютно сухой и чистой. Высыхает состав в течение 24 часов после нанесения.

Достоинства битумно-полимерных грунтовок для машины

Битумно-полимерная грунтовка «Кордон» представляет собой композицию из специального битума, синтетической смолы, пластификатора, наполнителей и ингибиторов коррозии.

Интересное! Антикор «Кордон», после нанесения его на днище автомобиля и полного высыхания, образует гидрофобное воскоподобное покрытие чёрного цвета. Состав обладает высокими адгезийными и защитными свойствами.

Битумная мастика для автомобиля - виды, особенности, производители
Для того чтобы самостоятельно создать защитный слой, необходимо проделать такие действия.

Этап работы Процесс выполнения
Очищение поверхности Начинать работу следует с очистки днища автомобиля от загрязнений и ржавчины. Хорошо просушить. «Кордон» можно наносить поверх остатков покрытий, сохранивших прочное соединение с днищем.
Подготовка грунта Перед применением «Кордон» следует тщательно перемешать. Рабочая вязкость достигается разбавлением сольвентом или уайт-спиритом. Можно использовать и другие растворители.
Обработка поверхности Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток.
Условия Работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

«Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий.

Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.

Справка! Он выпускается в жестяных банках, в баллончиках и евробаллонах. Стоимость битумно-полимерной грунтовки несколько выше, чем резино-битумных составов.

https://motorchina-online.ru/novosti/mastika-dlya-arok-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: