Содержание
Обезжиривание кузова – необходимый этап покраски автомобиля
Зачем обезжиривать детали и поверхности?
Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:
- Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
- Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
- Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.
Как избежать необходимости обезжирки ?
Общий совет автовладельцам не рекламного характера — обрабатывайте иногда между водными мойками ваш автомобиль легкими моющими защитными полиролями! Мы рекомендуем применение наших полиролей-сухомоев серии ГУДБАЙАКВА. Летом эта процедура и полезна и приятна, а перед зимой и среди зимы — просто необходима. Дело в том , что мы подметили на наших автомобилях, проходящих испытания эффект аккумуляции защиты полимерами , которые присутствуют в наших средствах для мойки без воды. После нескольких легких обработок моющим полиролем ГУДБАЙАКВА, стало совершенно очевидно, что грязь пристает к ЛКП кузова на много меньше, а та ,что прилипла, смывается слаборазбавленной активной пеной или простым автошампунем чрезвычайно легко.
Фотоотчет по тесту с нанесением защитной полироли ГУДБАЙАКВА на выборочные элементы кузова.
Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.
Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.
Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.
Перед покраской
Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.
Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:
- отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
- остатки клейкой ленты;
- фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
- следы масла, битума или смолы;
- продукты сгорания горюче-смазочных материалов.
Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.
В чем состоит процедура обезжиривания?
Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).
Данные масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т. д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.
Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.
Что выбрать?
На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре. Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.
Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды. |
Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.
Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:
- BP-2;
- «Ситранол»;
- R-М РК900;
- АРР W900;
- «Нефрас»;
- Динитрол;
- Lesonal Antistatic Degreaser SB.
Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.
Обезжириватель для авто
- Обезжириватель для авто
- Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойке
- Чем обезжирить кузов автомобиля
- Перед полировкой
- Перед мойкой
- Перед покраской
- Перед поклейкой скотча
- Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке
- Как сделать обезжириватель для автомобиля своими руками
Любой автолюбитель знает, что чистота автомобиля не только радует глаз, но и является залогом сохранения целостности лакокрасочного покрытия. В последнее время мойки всё чаще предлагают комплексный уход (детейлинг), включающий в себя не только мытьё, но и другие опции, в частности, обезжиривание кузова. Для чего необходима эта процедура и как правильно её проводить, будет рассказано далее.
Перед полировкой
Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.
Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.
Способы обезжиривания кузова автомобиля
Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.
Во время и после мойки
Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.
Пошаговая процедура обезжиривания:
- Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
- Нанести на полотно, используя распылитель.
- Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
- Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
- После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
- По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.
В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.
Обработка глиной
На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.
Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.
Перед оклейкой
Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.
Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.
Чистка от битума
Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.
После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!
Как использовать?
Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.
Использование распылителя
Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:
- раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
- впитывается в течение заданного времени;
- удаляется с помощью ткани.
Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.
Использование двух салфеток
При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.
Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.
Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины. |
Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.
Чем обезжирить поверхность автомобиля перед наклейкой ветровиков
Первое, за что принимается большая часть новоиспечённых автовладельцев – это установка дефлекторов на авто. Исключением являются случаи, когда машина куплена на вторичном рынке и уже оборудована «мухобойкой» и «ветровиками». Если для кого-то блестящие полоски пластика на капоте и дверных рамках – это исключительно оригинальное украшение, то опытные водители знают, что эти аксессуары несут определённую практическую миссию.
Изменяя направления воздушных потоков вокруг кузова автомобиля в движении, они:
- защищают лакокрасочное покрытие от летящих навстречу: насекомых, мелких частиц песка и камней;
- снижают уровень шума, поступающего в салон;
- предоставляют возможность опускать стёкла в дождь;
- делают вентиляцию салона более мягкой без сквозняков
Как правильно выбрать дефлектор?
Компании, выпускающие элементы автотюнинга, очень быстро подстроились под потребности рынка и наладили выпуск огромного количества дефлекторов. В таком разнообразии порой очень сложно выбрать продукцию, которая будет соответствовать всем требованиям качества. Главное, что следует помнить: подбор и установка дефлекторов на авто производится исключительно в соответствии с маркой и моделью. Никаких «универсальных» дефлекторов не существует, так как каждая модель автомобиля имеет свои уникальные особенности строения кузова.
Отличаются дефлекторы способом крепления к элементам кузова. В продаже можно встретить такие конструкции:
- винтовое соединение, при котором приходится сверлить отверстия в капоте и элементах дверных рамок;
- с помощью зажимов и кронштейнов;
- через эластичные прокладки с двухсторонним клеящим составом;
- комбинированные.
Элементы тюнинга, которые требуют сверления отверстий и нарушения целостности лакокрасочного покрытия не нашли поддержки среди автолюбителей. В продаже они встречаются всё реже. Установка дефлекторов признана наиболее эффективной и удобной для монтажа следующими способами:
- для оконных «ветровиков» – приклеивание через эластичную ленту или вставка под уплотнительную резинку;
- для капотных «мухобоек» – комбинированный, с помощью зажимов и эластичных клеящихся прокладок.
На рынке автотоваров давно выделились лидеры, качество продукции которых не вызывает нареканий. В любом случае, покупая дефлекторы необходимо примерить их на авто, ведь даже одна и та же модель автомобиля, выпущенная в разные годы, может иметь конструктивные отличия.
Установка дефлекторов на авто – инструкция по оконным «ветровикам»
После приобретения комплекта оконных дефлекторов можно приступать к их установке. Обязательно следует вымыть автомобиль. Для очистки и обезжиривания рамок, перед монтажом необходимо запастись техническим растворителем и ветошью. Особенно актуальна данная процедура очистки растворителем, если для полировки кузова использовались мастики, содержащие в совсем составе парафин или воск. Приклеивать дефлекторы необходимо в тёплую сухую погоду, когда температура кузова не ниже 18ºС.
Порядок установки «ветровика» таков:
- дефлектор примеряется к месту установки, но делать это необходимо одновременно на передней и задней двери;
- поверхность дверных рамок в месте приклейки обезжиривается спиртом, вытирается насухо;
- защитная плёнка на клеящем слое дефлекторов по краям отклеивается на 2-3 см, участки отклеенной плёнки загибаются вверх;
- дефлектор прикладывается на место установки и приклеивается оголёнными местами с клеем;
- убедившись, что дефлектор установлен правильно, аккуратно за концы снимаем остальную защитную плёнку и, прижимая пальцами, приклеивается дефлектор по всей поверхности.
Аналогично поступаем с остальными дефлекторами.
Как установить дефлектор мухобойку на капот – пошаговая технология
В комплекте к каждому дефлектору капота обязательно будет набор крепёжных кронштейнов. Они могут отличаться у разных производителей материалом (металлические, пластиковые), формой и размерами, но принцип их работы одинаков. Сам кронштейн представляет собой пластину, которая крепится на капоте с помощью зажима типа «прищепка» или на саморез к внутреннему усиливающему каркасу капота.
В верхней части кронштейн имеет отверстие с резьбой для крепления самой «мухобойки». Также в комплекте могут быть мягкие «подушки», которые приклеиваются по принципу двухстороннего скотча. Они дополнительно удерживают дефлектор на капоте и гасят вибрацию. Установка пластикового украшения производится следующим образом:
- капот моется, вытирается насухо и обезжиривается растворителем в передней части;
- на дефлектор устанавливаются кронштейны, и производится примерка;
- на поверхности капота необходимо отметить места закрепления кронштейнов;
- на отмеченные участки приклеиваются эластичные прокладки, защищающие ЛКП, которые имеются в комплекте;
- дефлектор без кронштейнов примеряется к капоту и сквозь отверстия на прокладки наносится метка для точной установки кронштейна;
- на капот устанавливаются и закрепляются кронштейны, отверстие для закрепления дефлектора должно находиться строго над меткой на эластичной прокладке;
- к тыльной части дефлектора приклеиваются «подушки» вдоль задней кромки на местах, указанных в инструкции;
- дефлектор примеряется на штатное место, проверяется совпадение крепёжных отверстий и отверстий в кронштейнах;
- с «подушек» снимается защитная плёнка клеящего слоя, дефлектор устанавливается на штатное место, закручиваются винты кронштейнов, отверстия закрываются декоративными заглушками. В некоторых моделях вместо резьбового соединения предусмотрена специальная пластиковая кнопка, которая просто вставляется в отверстие.
Чем заменить?
Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.
- Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
- Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
- Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
- Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.
Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.
Особенности обезжиривания разных поверхностей
Если вы решили провести обработку поверхностей в домашних условиях, выбирайте обезжиривающее средство с соответствующей пометкой. Ошибиться при выборе очистителя сложно – на упаковке производитель указывает, можно ли использовать средство для обработки дерева, металла, резины или других предметов.
Стандартным, почти универсальным обезжиривателем является ацетон. Если вам нужно обработать зеркало или края металлического изделия, нанесите небольшое количество этого вещества на ватный диск и два–три раза проведите им по поверхности.
Биоразлагаемые очистители
Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов. Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.
Критерии выбора
Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:
- Степень агрессии к металлу;
- Способность растворять жиросодержащие вещества;
- Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.
Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.
Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.
Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.
Обезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской
Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.
Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.
Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?
Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.
Чем очистить машину в домашних условиях?
Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.
Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:
- органические составы;
- синтетические вещества;
- водно-щелочные эмульсии.
Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.
Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.
Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.
Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:
- степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
- способности средства к уничтожению соединений;
- уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.
В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.
Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто
Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?
Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:
- использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
- применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
- использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.
2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.
Как осуществить обезжиривание своими руками:
- салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
- нанести состав на кузов;
- второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.
Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем
Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.
Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.
Порядок проведения ремонтных работ
Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:
- Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
- Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.
Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке
- Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
- Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
- Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
- Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
- Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
- Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
- Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
- Окрашивание кузовного элемента.
- Обработка лаком.
- Финишная полировка лакокрасочного покрытия.
Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.
В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.
Финишная полировка лакокрасочного покрытия
Зачем обезжиривать кузов перед покраской
Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.
Откуда берётся жир на авто:
- естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
- остаточные следы от скотча или аппликации;
- остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
- пятна битума и каучука;
- налипание отходов сгоревшего топлива и масла.
Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.
Как правильно обезжирить поверхность
Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.
Обезжиривание поверхности автомобиля
Правила, как пользоваться обезжиривателем:
- Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
- Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
- Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.
Мойка машины для удаления жира
Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.
На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.
Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.
Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.
Мойка машины для удаления жира
Обезжириваем качественно и безопасно
Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.
Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.
Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:
- Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
- Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
- Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
- Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.
Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.
https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya.html
https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/obezzhirivatel-dlja-avtomobilja