Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

ПМ 01. Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
рабочая программа на тему

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 Автомеханик для обучающихся на базе среднего (полного) общего образования.

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского округа — Югры «Когалымский политехнический колледж»

Биктимирова Альфира Маисовна, мастер производственного обучения.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.03 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов

190631.02 Слесарь по ремонту автомобилей

190631.03 Контролер технологического состояния автотранспортных средств

190631.04 Оператор заправочных станций

в части освоения основного вида профессиональной деятельности; транспортировка грузов и перевозка пассажиров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 570 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 282 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 94 часа;

учебной и производственной практики – 288 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ. 01 УСТРОЙСТВО, ТЕХНИСЕСКООЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛКЙ

МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей в группе № 62.

преподаватель по «МДК.01.02.

Устройство., техническое обслуживание

и ремонт автомобилей »

Российской Федерации, высшей

Аршикова Зинаида Мефодьевна

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ

Классификация и общее устройство автомобилей

Разборка и сборка КШМ

Разборка и сборка ГРМ.

Разборка и сборка узлов системы охлаждения.

Разборка и сборка узлов смазочной системы.

Разборка и сборка приборов и узлов системы питания карбюраторного двигателя.

График чередования звеньев

7.1. Межпредметные связи

7.3. Инструкционно-технологические карты

7. 4. Ход урока в виде таблицы

7.5 Рабочая тетрадь для практических занятий

7.7 Реализация основной дидактической цели урока

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Содержание урока представляет собой часть практического обучения в количестве -90 часов

15 часов посвящено изучению механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

По окончании изучения тем согласно графика чередования звеньев студенты должны

• назначение конструкцию и принцип действия КШМ. ГРМ. системы охлаждения, смазочной систему и системы питания карбюраторного двигателя;

• особенности устройства деталей КШМ в различных двигателях, место расположения установочных меток на деталях для правильной их сборки;

• особенности компоновки механизма в зависимости от способов передачи движения деталям ;

• назначение теплового зазора в клапанном механизме;

• назначение и обеспечение фаз газораспределения;

• особенности компоновки узлов в системе охлаждения и смазочной системе;

• назначение, устройство и работу приборов системы охлаждения;

• роль термостата в системе; путь циркуляции воды при различных температурах;

• марки топлив и их расшифровку;

• сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях;

• назначение, устройство и работу приборов магистрали низкого давления в карбюраторных двигателях;

• различать подвижные и неподвижные детали и сборочные единицы КШМ;

• определять характер движения деталей ГРМ различных типов;

• обосновывать соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов.

• определять на схеме или натуральных двигателях узлы системы охлаждения;

• определять на схеме или натуральной модели трущиеся пары подлежащие смазыванию;

• предлагать способ смазывания конкретных деталей двигателя;

• отличать по внешним признакам карбюраторные двигатели от других типов двигателя;

• определять по схеме и на двигателях приборы системы питания карбюраторного двигателя:

• Выполнять разборочно-сборочные работы. Снимать, разбирать, проводить, дефектовку, сборку и установку различных узлов и агрегатов двигателей автомобиля

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями :

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

Общий замысел урока соответствует требованиям системного, дифференцированного и личностного подходов.

Кроме того, сам урок представляет собой систему, в которую включены студенты разных способностей и уровня подготовленности. Значит важно обеспечить взаимосвязь основных элементов урока: подготовку к восприятию, , осмысление, закрепление, применение и, кроме того, взаимосвязь учебной деятельности студентов различного уровня.

Дифференцированный подход выражается в том, что на уроке запланированы разные виды деятельности: репродуктивная, алгоритмическая и творческая, что позволяет включить в работу всех студентов. Для этого использованы задания разного уровня сложности. Личностный подход направлен на сферу интересов студентов, их отношение к будущей профессии, учебе, товарищам, к труду. Поддерживается и поощряется каждое проявление активности на уроке.

Подчеркиваются качества, которыми должен обладать Автомеханик: дисциплинированность, трудолюбие, внимательность, догадливость, профессиональная эрудиция, осторожность и т.д. Для привлечения внимания используются внешние факторы: эстетически оформленный кабинет и внутренние факторы: нестандартная проблемная ситуация. Эта проблема направлена на развитие творческого мышления, смекалки и показывает необходимость и ценность знаний

Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания электрическим или паровым). Автомобиля различают пассажирские (легковые и автобусы),грузовые специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные.

Карбюраторный двигатель – двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором горючая смесь приготавливается карбюратором вне камеры сгорания

(отсюда другое название-двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечей зажигания. Применяется на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, названный по имени изобретателя Рудольфа Дизеля, в котором воздух, поступающий в камеру сгорания, за счёт сжатия сильно нагревается. В момент максимального сжатия воздуха, т.е. в верхней мёртвой точке, в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое в горячем сжатом воздухе самовоспламеняется. Дизели получают всё более широкое применение и в легковых автомобилях, так как они в сравнении с карбюраторными более экономичны.

Цилиндровая мощность — мощность, развиваемая в одном рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Обкатка — начальный (или после проведения капитального ремонта) период эксплуатации автомобиля со щадящими условиями работы для приработки трущихся поверхностей деталей

Подшипник — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения — шарики или ролики) и скольжения (например, втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

Ось — деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные.

Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень

Поршень — подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Поршень предназначен для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом.

Коленчатый вал — основной элемент кривошипно-шатунного механизма – устройство преобразования поступательного (прямолинейного возвратно-поступательного) движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, и др. В поршневых машинах число колен обычно равно числу цилиндров. Расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров.

Клапан — в технике деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости, изменением площади проходного сечения ( например, дроссельные, предохранительные, регулировочные клапаны)

Коллектор — название некоторых устройств ( например впучкной и выпускной коллекторы ДВС)

Люфт — зазор между частями машины или между частями какого-либо устройства.

Радиатор ДВС— устройство для отвода тепла от жидкости.

Термостат — прибор для поддержания постоянства температуры.

Манометр-прибор для измерений давления жидкостей и газов.

Бак — (топливный), емкость для горючего

Масляный фильтр— устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц смол и других примесей. В системах смазки двигателей наибольшее распространение получили центробежные масляные фильтры.

Карбюратор-прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается, перемешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры. Экономайзер — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.

Устройство и обслуживание автомобилей

Рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам.

Данная книга призвана восполнить этот.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Ни один автомобиль не застрахован от повреждений. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей – начиная со ржавчины, «съедающей» арки.

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже.

Березин Сергей Владимирович

В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха современных автомобилей содержит информацию о заправке, чистке, поиске неисправностей фреоновых систем.

Громаковский Алексей Алексеевич

Перед вами – самое полное пособие для автолюбителей. Книга будет полезна как новичкам, еще только собирающимся получать права, так и более опытным водителям. Вашему вниманию представлены необходимые.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Автомобиль невозможно только эксплуатировать. За железным другом нужно ухаживать, как за любимой собакой. Незнание автовладельцем правил ухода за машиной не освобождает его от ответственности за нее.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многим начинающим автомобилистам явно не хватает умений и навыков для того, чтобы правильно ухаживать за своей машиной. Книга расскажет, из чего состоит современный автомобиль, как его правильно.

Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими силами. В данном издании подробно описаны тюнинговые работы по усовершенствованию конструкции автомобилей семейства.

Громаковский Алексей Алексеевич

Вы только что купили автомобиль и чувствуете себя по-настоящему счастливым? Значит, вы пока еще не знаете, сколько подводных камней ожидает вас впереди. Но кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому мы.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многие считают свой автомобиль чуть ли не членом семьи, который, как и другие домочадцы, периодически может «болеть» и «получать травмы». Только цена лечения такого больного иногда сопоставима с его.

Прочитав книгу, вы удивитесь тому, что дверь автомобиля открывается обыкновенной проволокой, сирена и иммобилайзер «убиваются» практически голыми руками, зажигание включается без ключа… и поймете, как.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Mitsubishi Lancer Classic с кузовами седан и универсал. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной замене.

Передерий Виктор Павлович

В пособии представлены этапы развития автомобилестроения и классификация автотранспортных средств. Подробно рассмотрены устройство и работа основных механизмов и систем автомобиля: двигателя.

Устройство и ремонт автомобиля

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Источник http://carwin-motors.ru/raznoe/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-legkovyh-avtomobilej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *