Грамотное размещение груза в кузове автомобиля

Грамотное размещение груза в кузове автомобиля

Грамотное размещение груза в кузове автомобиля

Грузоперевозчики и клиенты часто задаются вопросом: как поместить перевозимый груз в кузове автомобиля, чтобы максимально использовать полезное пространство? Для этого необходимо знать основные правила автоперевозок, в которых нет ничего сложного.

Правильный выбор автотранспортного средства

Основной вопрос, возникающий при автоперевозках – выбор нужного вида автомобиля. Необходимо точно рассчитать, какой именно автомобиль нужен для определенного количества перевозимого имущества или товара. Если можно обойтись «Газелью», то нет смысла заказывать ЗИЛ-«Бычок». Многие клиенты аргументируют заказ более вместительного автомобиля подстраховкой. Заказывая автотранспортное средство необходимо помнить о том, что аренда автомобиля большей вместимости и стоит дороже.

Если заказчик не разбирается в объемах кузовов грузовых автомобилей, лучшим вариантом будет консультация с диспетчером грузоперевозок транспортной компании. Ее можно получить по телефону. Для этого необходимо перечислить примерный перечень грузов, предназначенных к перевозке, включая объем и количество. Грамотный специалист сразу же порекомендует марку машины, которая подойдет для автоперевозки товара. Если перевозку осуществляет частный водитель, он сразу же скажет о том, сможет ли его машина вместить груз.

Еще один аргумент не в пользу большегрузного транспорта. Если вам требуется перевезти имущество с квартиры на квартиру, можно использовать большую фуру. Если же вы перевозите достаточно небольшой объем имущества, в кузове крытой фуры останется после погрузки много свободного пространства, должной устойчивости вещей можно будет добиться только с помощью специальных креплений. В этом случае остается вероятность получения механических повреждений груза при перевозке. Лучше всего загружать автомобиль так, чтобы между вещами не оставалось свободного пространства.

Слишком экономным заказчикам, решившим заказать аренду автомобиля малой грузоподъемности и утрамбовать туда все свое имущество, необходимо помнить о том, что ни одна уважающая себя компания не допустить выезд на маршрут перегруженного автомобиля. Перегруз автомобиля напрямую влияет на износ машины, и, кроме того, создает опасность для окружающих автомобилей при движении по дороге.

Планирование загрузки кузова

Для того чтобы перевозка имущества прошла успешно и предметы не получили повреждений, необходимо заранее планировать, в какой последовательности будет осуществляться загрузка. Планирование включает в себя определение типа груза, его вес и габариты. Как правило, самые тяжелые предметы грузятся в первую очередь. При необходимости собирать груз с разных точек, нужно в первую очередь производить загрузку там, где находится самый тяжелый груз

Что нужно помнить при размещении груза

Основное правило – не допускать перегруза передней и задней части кузова. Весь перевозимый груз необходимо расставить так, чтобы тяжесть была распределена равномерно. Перегруз кузова способен привести к неуправляемости автомобиля и созданию аварийных ситуаций.

Громоздкие вещи (старинные шкафы, пианино, рояли) следует транспортировать, только предварительно закрепив в кузове специальными ремнями. То же самое касается продукции типа металлопроката, и всего имущества, которое при движении транспортного средства способно сдвигаться. Незакрепленные громоздкие предметы способны привести к аварии, а также могут получить различного рода механические повреждения.

По всем вопросам, связанным с автоперевозками имущества, лучше всего советоваться со специалистами – диспетчерами, водителями. Грамотные грузчики в процессе погрузки имущества, также могут дать несколько рекомендаций, которые пригодятся в дальнейшем.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда
  3. Как правильно распределить груз при перевозке на фуре: допустимая загрузка

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Какой разрешается вес грузовых авто

Проверка на посту весового контроля

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

  • Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
  • Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
  • Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);
  • Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Методы определения нагрузки на ось

Распределение веса по осям фуры, графика

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

  • Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
  • Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Фото онлайн калькулятора нагрузки

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

  • Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
  • Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
  • Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
  • Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
  • Формулы для расчета:
  • Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
  • Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

Источник https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gramotnoe-razmeshhenie-gruza-v-kuzove-avtomobilya/
Источник Источник https://t-magazine.ru/pages/semitrailer-weight-distribution/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: