Можно ли добавлять спирт в бензин и заправлять автомобиль

Откуда может появиться вода в бензобаке и чем это грозит

Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.

Заправка автомобиля

На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.

Почему этанол?

Технология производства топлива из биологического сырья, которая существует в настоящее время, базируется на использовании трех основных компонентов: растительного масла (рапсового, соевого, подсолнечного и т. п.); метилового спирта и катализатора.

Сырьевая база первого компонента для производства биодизеля не является проблемой для страны в плане высококачественных видов семян, размеров посевных площадей, получения высоких урожаев с учетом запланированного на перспективу покрытия 10% (до 2020 г.) потребностей в энергоресурсах за счет биомассы.

Второй компонент — метиловый спирт — наиболее эффективный для процессов этерификации. Но производство метилового спирта полностью зависит от зарубежного уровня поставки сырья — природного газа, а также от его себестоимости. В настоящее время наблюдается стойкая тенденция роста стоимости этого вида сырья. На начало 2007 года цена значительно выросла и составляла 23002500 грн. за тонну.

Получаемые метиловые эфиры — биодизель — по своим топливно-энергетическим показателям уступают нефтяному дизельному топливу, что приводит к перерасходам биодизеля на 8-12%. Однако по экологическим свойствам биодизель имеет несравнимые преимущества: на 30-60% снижается выброс оксидов азота; на 95-98% выброс оксида серы; на 50% уменьшается загрязнение сажей, альдегидами, углеводородами.

Применение метиловых эфиров приводит к увеличению ресурса двигателя, он работает «мягче» и тише. Кроме того, биодизель дешевле дизельного горючего.

Перед настоящим проектом ставятся задачи:

  1. Решить проблему производства биодизеля из других видов сырья, в частности, с использованием этилового спирта.
  2. Расширить сырьевую базу производства биодизеля, снизив зависимость страны от импорта газа или метилового спирта.

Зачем лить спирт в бензобак?

Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать.

Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.

Как победить воду

Синтез эфиров невозможен из этилового спирта, содержащего воду — резко падает выход биодизеля. Предлагается катализатор, который дает возможность использовать спирт-ректификат (93,8% спирта).

Из калькуляций ряда предприятий следует, что стоимость спирта составляет 20 грн./дал., или примерно 2500 грн. за тонну. С учетом отмены акцизного сбора, перевода производства этилового спирта на дешевое сырье (мелассу), роста стоимости метанола возможно снижение стоимости биодизеля из этиловых эфиров в 1,862,05 раза по сравнению с метиловыми эфирами.

Синтез биодизеля осуществляется обычно в стандартных реакторах с мешалкой и подогревом.

Предлагается новый тип реактора, который ускоряет в 5-6 раз стадию этерификации. При этом энергозатраты синтеза биодизеля снижаются на 25%. Внедрение нового типа реактора не приводит к изменению технологической схемы.

Этиловый биодизель по своим топливно-энергетическим показателям практически не уступает метиловому биодизелю, но и тот и другой уступают нефтяному дизельному топливу. Проект нуждается в разработке технологии интенсификации горения биодизеля на борту автомобиля. Наиболее эффективным процессом интенсификации горения является электрокаталитическое сжигание топлива. Эти разработки дадут возможность увеличить мощность дизельного двигателя и довести показатели работы его на биодизеле до уровня, который он имеет при сжигании нефтяного дизельного топлива.

Следует отметить, что предложенная технология не приводит к изменению конструкции двигателя. Она касается лишь технологии подачи воздуха и топлива.

Как вода попадает в бензобак и как распознать, что она там?

Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:

  1. С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
  2. Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.

Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:

  • некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
  • конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.

Как проводились исследования

Исследования по производству биодизеля осуществлялись в двух направлениях: первое — исследование синтеза новых типов катализаторов, что позволит получать биодизель из этилового спирта с таким же выходом, такого же качества и при таких же условиях, как и для биодизеля из метилового спирта; другое — исследование влияния явления кавитации на скорость процесса синтеза биодизеля.

Синтез биодизеля происходит в процессе реакции переэтерификации в присутствии кислотного или щелочного катализатора. Как правило, используют щелочные катализаторы (КОН или NaOH), так как они менше потребляют энергии. Во время синтеза биодизеля с использованием щелочного катализатора происходит побочная реакция омыления масла. При этом количество катализатора уменьшается.

Исследован процесс синтеза биодизеля с использованием нового катализатора, что позволит провести процесс переэтерификации масла с этиловым спиртом практически без реакции омыления и с высокой степенью превращения.

Степень превращения масла в биодизель на новом катализаторе составляет 98%, на катализаторе КОН — 75-80%. Сравнительные результаты анализов образцов биодизеля синтезированного с использованием метилового и этилового спиртов представлены в табл.

Определено также оптимальное количество этилового спирта для проведения реакции переэтерификации с наибольшим выходом продукции и минимальными затратами спирта. Данные этого исследования приведены на рис. 1.

Из рис. 1 видно, что оптимальным количеством этилового спирта является 21± 1 дм3 на 100 дм3 масла.

Какие бывают последствия

Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

  • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
  • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
  • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

Технология быстрого получения этилового биодизеля

Суть технологии состоит в том, что синтез эфиров осуществляется в кавитационном устройстве, а установка для получения биотоплива включается в схему стандартной технологической линии: смеситель растительного масла со спиртами и катализатором, реактор синтеза эфиров путем переэте-рификации, нагреватель и распределитель продуктов этерификации. Реактор выполнен в виде резервуара и трубы, оборудованной на входе ускоряющим витком, что обусловило вихровой поток жидкости, а на выходе — зауженным участком с вибрационной пластиной.

Использование такого реактора упрощает технологию процесса этерификации, интенсифицирует синтез эфира, снижает капитальные затраты, а также энергетические затраты на нагревание и синтез.

Приводятся сравнительные результаты процесса синтеза биодизеля с использованием кавитационного реактора с данными синтеза биодизеля без кавитации. Сравнительная характеристика изменения выхода продукта от времени показана на рис. 2. Отсюда следует, что под действием кавитации степень превращения масла в биодизель на 95% достигает за 5-10 минут, а в обычном реакторе за 2025 минут (после достижения рабочей температуры раствора в реакторе).

Предлагаемая технологическая схема производства биодизеля представлена на рис. 3.

Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Меры профилактики

Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.

Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
  • старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
  • плотно закручивайте крышку;
  • не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
  • если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
  • вовремя меняйте фильтр;
  • в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
  • периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.

Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.

Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.

Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Всем Доброго времени суток !Друзья! или просто гости ! Недавно я заметил что при морозе ли когда перепад температуры заправляешь машину на АЗС. особенно когда открываешь крышку бензобака стал обращать внимание что крышка в морозы покрывается инием

или маленькие капельки воды

, подъехал заправиться… Открываем крышку — п-шшшшш… Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину.

При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может — бензин легче воды, «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода… И так : Прежде чем я расскажу вам как удалить воду из бензобака, давайте разберемся как она туда попадает? Казалось бы, как она может туда попасть, никому ведь голову не пришло бы лить ее в бензобак, однако поверьте, вариантов и способов попадания воды в бак — более чем достаточно, начиная естественным явлением под названием конденсат, заканчивая некачественным топливом, в котором содержится какая-то часть воды. Несмотря на тщетные попытки водителей самостоятельно бороться с таким неприятным явлением, как вода в бензобаке в виде: под завязку заправленного топливом бака, регулярной дозаправки, теплого гаража и т. д., вода все равно попадает в бак несмотря ни на что. Количество воды будет меньшим, но оно все-таки будет. Выходит, что это целая проблема от которой просто невозможно избавиться, однако решение есть, при чем оно довольно-таки простое и не требует каких-либо серьезных денежных вливаний. Признаки наличия воды в топливном баке:

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Способы борьбы

Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:

  • механические;
  • химические;
  • с помощью разных присадок.

Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.

Механическое удаление

Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.

  • Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
  • Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
  • Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.

https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/drugoe/chto-budet-esli-v-benzobak-nalit-vody.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *