Грунтовка автомобиля от А до Я |

Содержание

Грунтовка автомобиля от А до Я

Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…

Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.

В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.

Грунтовка кузова автомобиля Мерседес-Бенц

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  • Антисиликон;
  • Бумажная салфетка;
  • Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  • Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  • Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  • Малярное сито (190 микрон);
  • Ножик для размешивания материалов;
  • Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  • Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

  • Регулятор давления;
  • Регулятор факела;
  • Регулятор подачи материала.

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.

Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

Mercedes-Benz после покраски

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

Каким грунтом грунтовать машину?

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Нанесение грунтовки – необходимый этап перед покраской автомобиля. Специальный состав не только выравнивает поверхность, заполняя все неровности, но и обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом автомобиля, а в некоторых случаях продлевает жизнь финишному слою и препятствует образованию сколов и коррозии.

Подготовить машину к покраске можно самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую. Для этого важно внимательно ознакомиться со всеми этапами нанесения состава, а также выяснить, как правильно развести грунтовку для самостоятельной покраски авто.

Виды грунтов для авто

Существуют следующие виды грунтовок, которые используют для подготовки машины к покраске:

  1. Акриловая. Универсальный вариант, который используют чаще всего. Подходит для кузовов, у которых нет значительных дефектов, таких как большие сколы или глубокие царапины. Хорошо связывает краску с металлом.
  2. Эпоксидная. Изготавливается из натуральных материалов и обеспечивает наилучшую защиту для автомобиля. Создает на его поверхности прочную пленку, которая препятствует возникновению механических повреждений.
  3. Кислотная. Относится к черновым видам покрытия, защищает кузов от коррозии, на нее нельзя наносить краску.

То, какую именно грунтовку выбрать для работы зависит от состояния кузова машины и наличия глубоких, заметных повреждений на его поверхности.

Подготовка автомобиля

Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи. Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания.

После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:

  • ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
  • удаляют старое лакокрасочное покрытие;
  • те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
  • после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.

Грунтовка автомобиля от А до Я |

Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.

Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.

Приготовление состава и оборудования

Для проведения грунтовки автомобилисту понадобится:

  • грунтовка – одно- или двухкомпонентная, в зависимости от сложности и объема работ;
  • краскопульт;
  • шлифовальная машина;
  • наждачка;
  • спирт для обезжиривания.

Грунтовку разводят непосредственно перед применением и строго следуют инструкции, после чего готовую смесь обязательно процеживают через несколько слоев марли для удаления сгустков и комков.

Особенности грунтования своими руками

Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.

Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.


Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.

Основные этапы работы

Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:

  1. Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
  3. Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
  4. Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
  5. Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
  6. Машина готова к покраске.

Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.

Способы нанесения грунтовки

В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.

Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.

Самостоятельная грунтовка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы работа прошла успешно важно подготовить автомобиль и гараж, запастись необходимым количеством грунтовки, подготовить инструмент и действовать неспеша.

Грунтовка для автомобиля

Грунтовка автомобиля от А до Я |

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Грунтовка автомобиля от А до Я |Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Грунтуем автомобиль

Грунтовка автомобиля от А до Я |Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Грунтовка автомобиля от А до Я |Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Какой бывает грунтовка

Грунтовка автомобиля от А до Я |Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.

Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.

Окрас вещества Серый, кирпичный
Вид пленки Матовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества 50-60%
Условная вязкость Не меньше 45
Длительность высыхания Не более 12 часов
Эластичность пленки на изгиб Не больше 1
Твердость пленки 0,35 у.е.
Расход материала 60-120 г/м 2
Рекомендуемая толщина слоя 15-20 мкм

Эпоксидная грунтовка

Грунтовка автомобиля от А до Я |Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

материалы по теме

Грунтовка автомобиля от А до Я |

Термохромная краска

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Грунтовка автомобиля от А до Я |

Краски меняющие цвет

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Грунтовка автомобиля от А до Я |

Правильная покраска машины

Машина уже несколько десятков лет является незаменимым и практичным транспортным средством. Она может справиться с воздействием различных погодных условий, благодаря защитным свойствам кузова. Но, как и все вещи в этом мире, со временем нуждается в диагностике и проведении различного рода ремонтов.

Грунтовка авто перед покраской

Правильная подготовка кузова автомобиля к покраске обуславливает эстетичный внешний вид и долгий срок службы лакокрасочного покрытия. Грунтование металлических и пластиковых элементов выполняется после их шпатлевки непосредственно перед нанесением автоэмали. От качества проделанных работ зависит легкость нанесения, прочность и гладкость финишного лакокрасочного покрытия.

Особенности процесса грунтования

Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.

Грунтовка автомобиля от А до Я |Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:

  • подготовка помещения/покрасочной камеры;
  • подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
  • замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
  • распыление первого слоя грунтовки;
  • сушка и шлифование первого слоя;
  • нанесение финишного автомобильного грунта;
  • сушка, финишная шлифовка.

Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).

Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.

Подготовка помещения и автомобиля перед началом работ

Грунтовка авто влияет на качество и внешний вид лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, поэтому к процессу ее проведения и предварительной подготовки важно отнестись внимательно. Обращение к профессионалам позволит избежать многих неприятностей при выполнении окраски в последствии.

Наносить грунтовку на кузов авто рекомендуется в закрытом помещении, что позволяет избежать оседания пыли, мелких загрязнений и других посторонних включений на свежий слой автогрунта. Профессионалы выполняют грунтование в стерильной камере (посте подготовки к покраске) с постоянным увлажнением воздуха.

Обратите внимание! При испарении автомобильная грунтовка выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья человека. Проводить все работы необходимо в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляцией. При этом стоит избегать сквозняков, которые могут негативно сказаться на полученном результате.

В процессе грунтовочных работ перед покраской транспортного средства необходимо использовать специальные средства защиты для открытых участков тела, органов дыхания и зрения, в том числе маску с угольным фильтром, защитные очки, перчатки.

Яркое освещение в камере подготовки автомобиля к покраске позволяет получить качественный результат – максимально ровный слой грунта с минимальным количеством брака и мелких дефектов.

Нанесение грунтовки на кузов транспортного средства требует использования специального набора инструментов и расходников:

  • Краскопульт. Обеспечивает равномерное и идеально ровное нанесение грунтовочного состава на металлических и пластиковые кузовные элементы.
  • Электрическая шлифовальная машинка. Гарантирует быстрый и качественный результат (ручные способы шлифовки более трудоемкие и длительные).
  • Автомобильная грунтовка. Подбирается с учетом целей и задач (локальный ремонт или покраска авто полностью), оттенка финишной автоэмали и других факторов.
  • Спирт. Предназначен для очистки и обезжиривания кузова автомобиля перед началом работ.
  • Наждачная бумага с зернистостью от Р800 до Р1200 – для зачистки дефектов.

Грунтовка автомобиля от А до Я |Современный ассортимент автомобильных грунтовок позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствии с преследуемыми целями и задачами. Грунт подбирается по назначению и оттенку. В зависимости от состава грунтовочные материалы подразделяются на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Однокомпонентная грунтовка не требует предварительного приготовления перед использованием. В продаже она представлена в баллончиках-аэрозолях и металлических банках. Двухкомпонентные аналоги требуют соединения с отвердителем и разбавителем, а также тщательного смешивания до получения однородной эластичной консистенции.

Обратите внимание! Перед покраской грунт рекомендуется процедить через специальный фильтр, что позволит отсечь мелкие частицы и крупные включения, а также поможет избежать засорения краскопульта. Для этих целей может использоваться обычная марля, сложенная в несколько слоев.

Подготовка автомобиля перед нанесением грунтовки предполагает оклеивание фар, окон, металлической решетки радиатора и других элементов кузова скотчем или специальными материалами. При выполнении локального ремонта одной детали она предварительно снимается, изолируется от кузова и обрабатывается отдельно.

Перед проведением грунтовка авто все металлические и пластиковые обрабатываемые поверхности подвергаются тщательной очистке и обезжириванию. Для этой задачи нужно купить растворитель (неагрессивный) или спирт. При наличии следов коррозии или старого лакокрасочного покрытия проводится зачистка с помощью крупно- и среднезернистой наждачной бумаги.

Влага препятствует адгезии грунтовочного состава с обрабатываемой поверхностью, поэтому перед началом работы все детали и элементы кузова автомобиля необходимо тщательно просушить.

Основные этапы грунтовки авто

Грунтовка авто перед покраской проводится в несколько последовательных этапов, что позволяет получить идеальный результат – ровный, однородный и качественный слой грунта. Первый слой можно накладывать с небольшими дефектами – подтеками. Грунтовочный состав наносится с помощью краскопульта равномерно медленными аккуратными движениями на удалении 25-35 см от обрабатываемой поверхности.

Обратите внимание! Профессионалы перед покраской автомобиля используют несколько видов грунтовочных составов, что позволяет надежно защитить кузов от неблагоприятных внешних факторов и продлить срок службы автоэмали на долгие годы.

На первом этапе рекомендуется использовать фосфатирующую или кислотную первичную грунтовку для обеспечения максимально надежной адгезии с обрабатываемой поверхностью. Вторичный грунтовочный состав наносится в 2-3 слоя.

После нанесения первого слоя грунтовки поверхность кузова подвергается тщательной сушке. При использовании двухкомпонентных составов, требующих добавления отвердителя, продолжительность высыхания не превысит 15-25 минут. При применении обычного грунта перед покраской длительность сушки может достигать 24-48 часов.

Шлифовка первого слоя грунтовки проводится с применением специальной шлифмашинки или ручным способом с помощью наждачной бумаги до получения ровной и гладкой матовой поверхности. При этом особо тщательно стоит подойти к участкам с подтеками. При выявлении на этом этапе работ незначительных дефектов и повреждений кузова их можно исправить путем нанесения шпатлевки для авто.

Обратите внимание! При наличии на кузове транспортного средства участков, на которых видна старая автоэмаль или металл, потребуется нанесение нескольких слоев грунтовки до получения идеально ровной поверхности.

Финишный слой наносится с применением специального грунта, все работы выполняются по стандартной технологии максимально аккуратно для предупреждения появления подтеков и небольших дефектов. При появлении мелких недостатков грунтовочный состав зачищается и наносится заново.

Качественное грунтование кузова авто перед покраской позволяет добиться идеально ровной и гладкой поверхности без дефектов, повысить коррозионную устойчивость кузова, а также продлить эстетичный внешний вид лакокрасочного покрытия.

Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787

Источник https://www.rtiivaz.ru/2018/02/gruntovka-avtomobilya-ot-a-do-ya/

Каким грунтом грунтовать машину?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: