Как правильно подкрашивать сколы на авто кисточкой

Содержание

Как устранить дефекты покраски автомобиля?

Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.

Фото скола Фото скола Фото скола Фото скола

Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.

Последствия скола Вздутая краска Ржавчина

На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.

Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП

Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.

Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:

Схема повреждений ЛКП автомобиля (сколы, царапины)

В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:

  • Паутинка, голограммы — представляют собой множественные царапины, риску, глубина которых не превышает 1-2 микрон. Они заметны только под определенным углом, не ощущаются под рукой, но изрядно бесят, особенно на темных покрытиях.
  • Стандартная царапина повреждает только слой лака или верхнюю часть покрытия из акриловой автоэмали. Уже более заметны, иногда можно зацепить ногтем, но внешний вид машины особо не портят, правда, только если не присматриваться.
  • Глубокие царапины уже нельзя не заметить. Они подсвечиваются изменением цвета покрытия, иногда даже видна грунтовка. Кстати, бороться с такими царапинами сложнее всего — вроде и причины для перекраски нет, а полировка не всегда помогает.
  • Царапины с коррозией — в большинстве случаев последствия невнимательности самого хозяина машины. Только вспомните, сколько раз она кричала вам о возникшей проблеме. Да-да, в большинстве случаев все так и получается, паутинка, чуть глубже, чуть сильней и вот уже через 2-3 месяца после поездки в лес пошли рыжие полосы по кузову горячо любимой машины.

Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.

Скол в высоком разрешении

Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.



Основные причины появления сколов

С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:

  1. Самый распространенный вариант — сколы, полученные в результате ударов мелких камней, летящих из-под колес впередиидущего или даже своего автомобиля. Для Москвы, с ее плотным дорожным трафиком, эту причину можно назвать лидирующей, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь грузовик, перевозящий грунт, камни, щебень, песок или другие сыпучие материалы, частично их теряет из кузова по разным причинам. Все это дело рассыпается на дорожное полотно и этот участок дороги становится весьма неприятным почти для всех — рассыпанное вылетает из под колес со всеми вытекающими последствиями.
  2. Вторая по возможности причина — климатические воздействия. Конечно, град, размером с куриное яйцо еще редкость, но иногда хватает и обычных кусочков льда, падающих с неба. Кстати, сюда же можно отнести и сколы, появляющиеся при очистке снега и наледи обычным скребком, так что подумайте, прежде чем готовить машину к поездке зимой после ночного простоя на открытой площадке.
  3. Природа отличается не только осадками, она решила добить вашу машину и флорой с фауной. О возможностях шишек и других падающих с деревьев предметов говорить не стоит, тут и так все понятно, когда-то даже Мишка не выдержал такого удара. А вот о встречах с насекомыми почему-то многие забывают. Органические кислоты, входящие в состав этих маленьких телец, разъедают верхний слой ЛКП, вызывая своеобразные ожоги. В результате толщина защитного лака уменьшается. В эту же категорию можно отнести и воздействие птичьего помета.
  4. Причиной появления сколов может послужить и некачественный кузовной ремонт. При несоблюдении технологии выравнивания поверхности шпаклевкой перетирка на мокрую приводит к тому, что со временем этот слой дает значительную усадку. В результате прочность покрытия уменьшается, из-за чего при малейшем внешнем воздействии образуется скол.

Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.

Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?

В самостоятельном подходе важно различать понятия идеально и незаметно. Ремонтируя сколы собственными силами, особенно в первый раз, необходимо понимать, что идеального результата достичь практически невозможно. А вот культурно выполненный ряд несложных мероприятий особо не заметен даже для профессионала из страховой компании.

Теория закрашивания повреждений у каждого своя. Традиционная технология покраски кузова базируется на трёх этапах: грунтовка, покраска и нанесение лака. По итогам сушки производится полировка абразивными составами. Однако такой подход не уместен для мелких сколов, которые и являются предметом сегодняшнего разговора.

как убрать сколы на кузове автомобиля

Эталоном самостоятельного подхода можно считать следующую инструкцию:

  • Обезжирить повреждение. Для удобной работы лучше запастись ватными палочками. В качестве обезжиривателя допускается использовать жидкость для снятия лака с ногтей (ацетон и ему подобные).
  • Нанести каплю краски. Сложность этого этапа в том, что необходимо правильно, порой интуитивно, рассчитать необходимое количество краски. Нельзя ни дозаполнить, ни переполнить сколотую раковину. Переполнение опасно тем, что от большой капли образуется потек. При недостаточном количестве материала не получится закрыть скол заподлицо с основным ЛКП. Стремиться стоит к тому, чтобы подсохшая краска полностью повторяла геометрию повреждения, но по глубине не занимала более половины.

устранение сколов автомобиля

  • Просушить. Перед нанесением лака достаточно выдержать паузу в 25-30 минут при температуре +25°C.
  • Покрыть повреждение лаком. Собственно, тактика обработки скола аналогична технике работы с краской. Единственное замечание состоит в том, что капля лака должна закрыть дефектное место заподлицо с основным ЛКП. Исходя из этого и стоит рассчитывать объем наносимого материала.
  • Просушить 5-7 дней и отполировать. Абразивная полировка требует определенной сноровки и не дает права на ошибку. Поэтому, в качестве домашней версии можно рассмотреть полировку кузова воском, технику, пусть и не такую эффективную, но определенно безопасную для ЛКП автомобиля.

С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев

Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:

  • сколы, затронувшие только верхний слой лака или акриловой автоэмали на глубину не более 1-2 микрон;
  • дефекты, повредившие уже и базовую краску, частично задевшие слой грунта;
  • повреждения, которые достали до металла и стали причиной появления ржавчины.

Глубина сколов (схема)

Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.

В чем опасность даже небольших сколов

Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.

Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.

В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.

Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

Причины появления дефекта “Зернистость”

Дефект покраски – Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень – поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски – Шагрень

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

Какие технологии применяются для ремонта

Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.

Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:

  • поверхностный скол по лаку не изменят цвет ЛКП, в отдельных случаях он виден только под определенным углом, не ощущается под рукой;
  • более глубокие повреждения, затронувшие базу, уже приводят к изменению цвета, а в случае, когда скол достал грунта, то этот слой явно просвечивает другим оттенком;

Скол просвечивает грунтом

  • с дефектами, доставшими до металла, все предельно ясно, обычно до появления ржавчины в таких сколах не приходится долго ждать.

Ржавчина под сколом

После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.

Особенности удаления поверхностных сколов

Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная (абразивная) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.

Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.

Полировка сколов поверхностных

Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.

Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.

После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.

Как бороться со сколами, затронувшими базу

В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.

Схема запрлнения скола

Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:

  1. Поврежденный участок тщательно очищается от скопившейся грязи, отложений солей, органики с последующим обезжириванием.
  2. В первую очередь потребуется аккуратно сгладить кромку скола, которая зачастую торчит в разные стороны, как кратер настоящего вулкана.
  3. Основная задача при таком ремонте — точно восстановить толщину каждого слоя покрытия. Начинают с грунта, причем лучше применять состав на основе эпоксидной смолы, он отличается большей прочностью и надежней защитит металл от воздействия влаги.
  4. После того как грунт высохнет, подкрашивают поврежденный участок. Стоит обратить внимание на тот факт, что большинство лакокрасочных материалов дают серьезную усадку, поэтому слой должен быть чуть большим.
  5. После сушки восстановленного базового слоя он не должен по внешнему виду отличаться от основного покрытия. При необходимости участок немного зачищают, не повреждая при этом прилегающие зоны ЛКП.
  6. Аналогичным образом восстанавливается и лаковое покрытие, в большинстве случаев его приходится укладывать в несколько слоев с последующей сушкой каждого.

Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.

Наиболее сложные случаи ремонта

Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.

Ржавчина распространилась под сколом

Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:

  • поврежденный участок зачищают до металла, не жалея удаляя краску на прилегающих к сколу участках;
  • чтобы убедиться в полном удалении очагов коррозии, очищенную зону обрабатывают преобразователем ржавчины или закрывают травящим грунтом;
  • в качестве защитного покрытия используют эпоксидную грунтовку или составы с добавлением цинка, они доказали свою эффективность в таких ситуациях;
  • высохший грунт перетирают, можно даже на мокрую, формируя риску, которая обеспечит лучшую сцепляемость с последующими слоями покрытия;
  • базовую краску наносят в несколько слоев с постепенным увеличением площади захвата, таким образом формирую переход, позволяющий сгладит минимальные различия цвета;
  • аналогичным образом формируют переход и по лаку, если несовпадение оттенка все-таки остаются, поможет обработка специальным праймером, который размывает границу ремонтной зоны и основного ЛКП.

На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.

Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам

Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.

Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.

Карандаши для подкраски сколов

Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.

Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Современные производители выпускают автомобили с антикоррозионной обработкой кузова различными грунтовками и составами, усовершенствованным лакокрасочным покрытием. Небольшие повреждения, вроде царапин и сколов, особенно до оголенного металла, могут в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы. Стоит заранее поинтересоваться, как правильно подкрашивать сколы на авто. Услуги профессиональных автомаляров обычно обходятся недешево.

Нельзя предотвратить небольшие кузовные повреждения. Они появляются в процессе эксплуатации. Камешки сбивают краску, реагенты, солевые растворы, влага ускоряют появление коррозии. Решить проблему можно своими силами. Чтобы отремонтировать ЛКП легко, быстро, без больших расходов, понадобится специальная подкраска. Это недорогой материал, для применения которого не нужны особые навыки или спецоборудование.

Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись

Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.

Сколы на капоте

Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.

Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как предотвратить появление сколов в дальнейшем

К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:

  1. Защитная полировка составами типа жидкое стекло или нанокерамика. Покрытия обладают хорошей прочностью, водоотталкивающим эффектом. При соблюдении технологии нанесения защита прослужит до года, рекомендуется обработка всего кузова в целом.
  2. Хорошие результаты дает бронирование бампера и других кузовных деталей с применением полиуретановой или виниловой пленки. По эффективности такой вариант считается самым надежным, но не стоит забывать, что перед оклейкой необходимо удалить все имеющиеся очаги коррозии, в противном случае ржавчина будет прекрасно разрастаться и под пленкой.
  3. В качестве недорогой защиты капота можно использовать и простейшие дефлекторы-мухобойки. Они прекрасно отводят в сторону поток мелких камней и насекомых, снижая количество ударов об ЛКП.

В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.

Пошаговая инструкция, как закрасить сколы на машине

Ремонт сколов ЛКП автомобиля

Купите подкрашивающую ручку. В отличие от царапин, которые часто можно отшлифовать или отшлифовать мокрым способом, скол на покрытии потребует нанесения новой краски на металл. Краска на вашем автомобиле не просто делает его хорошо выглядящим, но и защищает металл под ним от внешнего воздействия. Если металл подвергается воздействию воздуха и влаги слишком долго, он начнет окисляться и ржаветь. Использование подкраски может помочь вам предотвратить ржавчину, а благодаря широкому выбору доступных вариантов, вам будет легко найти тот цвет, который точно соответствует вашему автомобилю. Ручки для закрашивания царапин разработаны специально для маленьких сколов и могут быть очень просты в использовании.

Проверьте наклейку внутри двери всех автомобилей, выпущенных после 1983 года, на наличие кода краски. Если код не имеет четкой маркировки, сфотографируйте наклейку, чтобы показать продавцу в вашем местном магазине автозапчастей, чтобы он мог найти код.

Некоторые магазины могут запросить идентификационный номер транспортного средства (или VIN) для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они могут найти точное соответствие вашей краске. Ваш VIN также можно найти на наклейке внутри вашей двери или в техническом паспорте автомобиля.

Очистите область вокруг скола. Прежде чем начать закрашивать, важно тщательно вымыть участок. Окрашивание без удаление грязи, может испортить внешний вид автомобиля. Промойте участок, вымойте его теплым мылом и водой, затем снова промойте, а затем хорошо высушите.

Убедитесь, что машина полностью высохла, прежде чем наносить краску.

Локальный ремонт ЛКП автомобиля своими руками

Ремонт корпуса авто своими руками начинается с приготовления нужных для проведения процесса средств и инструментов. Удаление сколов до металла на машине предполагает использование таких наборов инструментов:

  • шлифовальная шкурка Р600; Р1000; Р1500, Р2000;
  • шлифовальный брусок;
  • шлифмашинка или дрель с набором кругов для шлифования;
  • шпатель;
  • краскопульт или аэрограф.

Кроме этого, необходимо приобрести расходные материалы:

  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска, лак;
  • уайт-спирит, ксилол.

Приготовив все необходимое, можно приступать к процессу удаления сколов на лакокрасочном покрытии транспортного средства.

Ремонт сколов на автомобиле

Используйте маркер, чтобы заполнить скол. Когда машина полностью высохнет, снимите крышку с ручки и поместите острие ручки в центр скола. В зависимости от типа маркера, который вы используете, может потребоваться слегка прижать перо вниз, чтобы высвободить краску. Вам может не понадобиться перемещать ручку, чтобы заполнить небольшой скол, так как вещество будет высвобождаться и должна заполнять необходимое пространство, но немного переместите ручку из стороны в сторону, если вам нужно выпустить больше. Используйте достаточно вещества, чтобы немного переполнить скол, так как краска немного усохнет, когда высохнет.

Не наносите много, чтобы она не капала. Цвет будет соответствовать, но такие вещи как капли будут выделяться. Если вы случайно нанесли слишком много краски, немедленно и тщательно удалите излишки.

Ремонт сколов царапин на кузове автомобиля

Дайте краске высохнуть, затем вымойте и нанесите воск на автомобиль. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем мыть машину, так как вы можете легко поцарапать или повредить новое покрытие, пока она липкая. В зависимости от типа пера и того, сколько вы использовали, для полного высыхания может потребоваться всего около часа, но может потребоваться целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте всю машину, а затем нанесите новый слой воска.

Слегка дотроньтесь до поверхности, чтобы определить, является ли она сухой. Если чувствуете, что липнет, значит ещё не высохло и следует подождать ещё. Нанесение нового слоя воска поможет придать краске автомобиля однородный цвет и блеск, а также поможет защитить её от дальнейших сколов.

Удалите любой мусор. Сколы среднего размера имеют тенденцию быть между размером десять центов и четвертью. Из-за их увеличенного размера, небольшое количества мусора могут застрять в сколе или краске на границах скола. Удалите небольшой мусор пальцами или пинцетом, прежде чем мыть участок автомобиля. Если вы попытаетесь сначала вымыть авто в месте повреждения, то губка может уловить небольшие осколки и протащить их через оставшуюся часть хорошей краски, что приведет к появлению мелких царапин.

Использование пинцета может помочь вам вынуть небольшие осколки, которые могут попасть в краску, прежде чем вы приступите к мытью автомобиля.

Иногда выдувание на участке или использование консервированного воздуха может высвободить и рассеять небольшие осколки.

Убедитесь, что краска не отслаивается при удалении мусора. Отслаивание может привести к образованию большого количества стружки.

Какие повреждения можно не красить долгое время?

Практически все современные автомобили плохо защищены от коррозии. Защита происходит на стадии производства, и счесанная до металла краска всю эту защиту снимает. Поэтому авто, выпущенные в прошлые 3-4 года, нужно везти к маляру, как только показался оголенный металл. Если же у вас транспорт элитного или среднего класса прошлых поколений, то чаще всего такие повреждения не станут причиной коррозии.

Можно не везти машину на кузовной ремонт в таких случаях:

  • на заводе при производстве была произведена оцинковка кузова, но это не является поводом для отказа в ремонте недорогих машин, так как цинкуют их обычно не слишком хорошо;
  • скол достаточно давний, в нем нет никаких следов коррозии, виден только немного потемневший металл — в этом случае никакой спешки с ремонтом данного повреждения не будет;
  • царапина не затрагивает самые слабые места кузова — пороги, колесные арки и нижние части дверей, в этом случае вы можете легко наблюдать за процессом распространения ржавчины сами;
  • вы не переживаете о внешнем виде автомобиля, а повреждение не затрагивает несущие части кузовной конструкции, расположившись на дверях, капоте или крышке багажника автомобиля;
  • авто уже подходит к завершению своего ресурса и будет сдано в утилизацию или продано на запчасти в ближайшее время, в таком случае вкладывать деньги в ремонт кузова будет неразумно.

Многие владельцы автомобилей перед продажей задумываются о том, что ремонтировать кузов не нужно. Но продавцы сегодня не такие глупые, и рассматривают под лупой каждый квадратный сантиметр ЛКП вашего автомобиля. Поэтому они найдут скол или царапину, а затем попросят скидку на устранение этого дефекта на хорошей станции. Поэтому дешевле самому повезти машину к мастеру и устранить потенциальные проблемы. Даже если скол не ржавеет со скоростью звука, лучше всего устранить его вовремя.

Ремонт сколов на автомобиле своими руками

Вымойте область вокруг скола. Как только на сколе и в его окрестностях не останется мусора, вымойте эту часть автомобиля ещё раз. Сначала промойте участок, затем нанесите теплой водой с мылом губкой, а затем снова промойте. Убедитесь, что машина полностью высохла, прежде чем наносить краску.

Мытье области также гарантирует отсутствие мусора или отложений, которые могут попасть в новые слои краски.

Используйте спирт для удаления жира и масла. Как только область вокруг скола станет чистой и сухой, нанесите на тряпку немного спирта или эмалированного разбавителя и используйте его для очистки сколов. Это удалит любую смазку или масла в области, которая может затруднить грунтовку для установления прочной связи с металлом. Скорее всего, вы не сможете увидеть масло или смазку, но это не обязательно должно быть видно, чтобы поставить под угрозу процесс покраски. Просто протрите тряпкой на самом сколе и вокруг его краев.

Помните, что это удалит воск и даже очистит слой от оставшейся краски, поэтому избегайте вытирания окрашенной области. Вместо этого просто слегка потрите скол.

Как убрать сколы на автомобиле

Нанести грунтовку на металл. Грунтовка поставляется в маленькой бутылочке с кисточкой, в отличие от ручки для рисования, используемой для более мелких сколов. Используйте кисточку-аппликатор, чтобы нанести грунтовку на сухой, чистый металл, стараясь очень мало наносить его на краску, окружающую его. Используйте только достаточно грунтовки, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, но твердым слоем.

Пока вы будете рисовать поверх грунтовки, нанесение его на краску вокруг скола повысит высоту покрытия в этой области, создавая пятно в краске, которую вы сможете увидеть.

Убедитесь, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Если она кажется липкой, значит еще не высохла.

Грамотный ремонт сколов на капоте

Нанесите подкраску, намазывая аппликатор. Сколы среднего и большого размера требуют подкраски, лучше это делать есть кисточкой-аппликатором. Хотя краска одинакова, метод, используемый для ее нанесения, немного отличается. Для сколов среднего размера подкрашивающая ручка все еще может помочь. Тщательно встряхните подкрашивающую краску, затем окуните в нее только наконечник аппликатора. Нанесите аппликатурную кисть в центр скола и слегка переместите его, позволяя краске прилипать к металлу и расширяться. Опустите кисть снова, затем прикоснитесь к краске в той же области, позволяя ей стекать с аппликаторной щетки и оседать на транспортном средстве, вместо того, чтобы размазывать ее, как при рисовании дома.

Может потребоваться несколько мазков, чтобы заполнить скол, но выполнение этого таким образом позволяет краске наноситься равномерно.

Боритесь с желанием нанести больше, чтобы ускорить процесс. Добавление слишком большого количества краски за один раз может привести к капанию или пузырению.

Дайте ей высохнуть и повторно нанесите при необходимости. Как только она подсохнет, оцените результат. Если краска достаточно заполнила скол, и стороны подкрашенные области стали на одном уровне с окружающим слоем, вы готовы перейти к следующему шагу. Если подкрашивающая краска оседает немного ниже, чем окружающий слой, или какой-то металл все еще виден, нанесите другой слой краски, нанеся его на скол, как вы делали это ранее.

Краска может выглядеть приподнятой над окружающей её слоем, когда вы наносите ее. По мере высыхания он сжимается, что позволяет ему выравниваться.

Терпение во время этого процесса обеспечит вам наилучший конечный продукт.

Убедитесь, что подкрашивающая краска полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу (это может занять несколько часов).

Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?

В самостоятельном подходе важно различать понятия идеально и незаметно. Ремонтируя сколы собственными силами, особенно в первый раз, необходимо понимать, что идеального результата достичь практически невозможно. А вот культурно выполненный ряд несложных мероприятий особо не заметен даже для профессионала из страховой компании.

Теория закрашивания повреждений у каждого своя. Традиционная технология покраски кузова базируется на трёх этапах: грунтовка, покраска и нанесение лака. По итогам сушки производится полировка абразивными составами. Однако такой подход не уместен для мелких сколов, которые и являются предметом сегодняшнего разговора.

как убрать сколы на кузове автомобиля

Эталоном самостоятельного подхода можно считать следующую инструкцию:

  • Обезжирить повреждение. Для удобной работы лучше запастись ватными палочками. В качестве обезжиривателя допускается использовать жидкость для снятия лака с ногтей (ацетон и ему подобные).
  • Нанести каплю краски. Сложность этого этапа в том, что необходимо правильно, порой интуитивно, рассчитать необходимое количество краски. Нельзя ни дозаполнить, ни переполнить сколотую раковину. Переполнение опасно тем, что от большой капли образуется потек. При недостаточном количестве материала не получится закрыть скол заподлицо с основным ЛКП. Стремиться стоит к тому, чтобы подсохшая краска полностью повторяла геометрию повреждения, но по глубине не занимала более половины.

устранение сколов автомобиля

  • Просушить. Перед нанесением лака достаточно выдержать паузу в 25-30 минут при температуре +25°C.
  • Покрыть повреждение лаком. Собственно, тактика обработки скола аналогична технике работы с краской. Единственное замечание состоит в том, что капля лака должна закрыть дефектное место заподлицо с основным ЛКП. Исходя из этого и стоит рассчитывать объем наносимого материала.
  • Просушить 5-7 дней и отполировать. Абразивная полировка требует определенной сноровки и не дает права на ошибку. Поэтому, в качестве домашней версии можно рассмотреть полировку кузова воском, технику, пусть и не такую эффективную, но определенно безопасную для ЛКП автомобиля.

Покрытие воском после покраски места скола

Вымойте и нанесите воск на автомобиль. Несмотря на то, что вы покрасили только одну небольшую часть автомобиля, важно одновременно нанести воск на весь автомобиль, чтобы обеспечить равномерность глянца краски. Воск защищает вашу краску от выгорания и от выцветания на солнце, поэтому, если вы не нанесете новый воск на весь автомобиль, это может привести к выцветанию её в несколько другие оттенки. Вам нужно будет нанести воск на недавно окрашенную область, чтобы защитить новую краску, а также чтобы ее глянцевитость соответствовала остальной части автомобиля.

Не забудьте вымыть и нанести воск на весь автомобиль, чтобы защитить краску и обеспечить соответствие уровня глянца.

Подготовка к ремонту больших сколов для покраски

Оцените ущерб. Большие сколы обычно имеет размер 2 сантиметра или даже больше. Большие сколы могут быть самыми трудными для ремонта, потому что область, которую вам нужно будет перекрасить, будет более заметна. Если повреждение достигает нескольких дюймов в диаметре или продолжает расслаиваться в большую и большую сторону, вам, вероятно, понадобится мастерская для перекраски всего кузовного компонента или даже всего автомобиля. Перед началом работы убедитесь, что вы можете справиться с повреждением.

Краска должна использоваться только на сколах, которые меньше, чем несколько дюймов в диаметре.

Используйте пинцет или зубочистку для удаления мусора и сколов. Большие сколы более склонны накапливать мусор, который вы должны удалить, прежде чем перейти к следующему шагу. Используйте свои пальцы или пинцет, чтобы удалить любой большой мусор, и попробуйте подуть на область или использовать сжатый воздух, чтобы удалить любой мусор. Большие сколы могут привести к отслаиванию краски. Убедитесь, что вы удалили старую, которая отслаивается, так как она больше не связана с металлом и, в конце концов, все равно оторвется. Вы можете использовать свои ногти, пинцет или зубочистку для удаления хлопьев отслоившегося лакокрасочного покрытия автомобиля.

Будьте осторожны, чтобы не удалить хорошую краску из области, окружающей скол при удалении хлопьев.

Убедитесь, что вы не царапаете хороший слой инструментами, которые вы используете для удаления хлопьев или мусора.

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Ремонт лакокрасочного покрытия в местах сколов краски на кузове автомобиля

Удалите любую ржавчину в месте скола и вокруг него. Поскольку крупные сколы получают больше влаги воздействующего на металл, существует повышенный риск возникновения ржавчины. Удалите ржавчину, нанеся немного специальных средств от ржавчины на кузове автомобиля. Если ржавчина проникла достаточно глубоко, чтобы создать дыру в двери, или сильно проникла в металл и там появилась дыра, это означает, что ржавчина разрушила элемент кузова и не может быть исправлена, простым закрашиванием. В мастерской по ремонту кузовов можно определить, можно ли удалить и отремонтировать ржавчину этой величины или нужно ли заменить этот компонент кузова автомобиля. Если нет глубокого проникновения ржавчины, просто наносите средства для очистки ржавчины.

Протрите спиртом область, на которую вы нанесли анти ржавчину, чтобы удалить химическое вещество и любую смазку или масло, которые могут остаться.

Если не полностью удалить ржавчину, новая краска, которую вы наносите, отслаивается от ржавчины.

Остановка распространения ржавчины может сэкономить вам в будущем дорогостоящий ремонт кузова вашего автомобиля.

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Смотрите также

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Шлифовка скола на кузова автомобиля перед покраской

Отшлифовать края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (должно хватить 2000 зернистостей, не вызывая дополнительных царапин), чтобы закруглить края вокруг скола, чтобы уменьшить видимость после ремонта. Закругляя края скола шлифовкой, вы можете помочь новой краске смешаться со старой более эффективно так что место подкраски станет вообще незаметным. Не смачивайте наждачную бумагу так, как это можно делать при мокром шлифовании, так как это может привести к образованию ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и заменяйте ее часто, поскольку бумага забивается краской.

Приклеивание кусочков наждачной бумаги к небольшим ручкам или кускам деревянных квадратов может помочь вам контролировать угол, под которым вы шлифуете, но выполнять этот шаг не обязательно.

Отшлифуйте края скола до тех пор, пока они не будут закруглены и не будут видны невооруженным глазом.

Вымойте область после шлифования, чтобы удалить любой новый осадок, оставшийся после шлифования.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное — подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания — они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Перекраска больших сколов на кузове или как убрать глубокие сколы на машине

Нанесите грунтовку. После того, как скол отшлифован, очищен и высушен, вы можете наносить грунтовку так же, как и на скол среднего размера. Нанесите тонкий слой грунтовки на любой голый металл с помощью аппликатора. Будьте осторожны, чтобы не наносить так много грунтовки, чтобы капли начали образовываться, так как они могут достичь краски или привести к тому, что окончательный ремонт будет выглядеть неровно.

Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Для полного высыхания грунтовки может потребоваться несколько часов. Прочитайте этикетку на автомобильной грунтовке, которую вы приобрели, чтобы точно это знать.

Как только грунтовка высохнет, она может выглядеть текстурированной из-за щетины щетки или того, как она осела на металле. Для шлифования грунтовки используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000 и шланг для полива. Включите воду и держите шланг над сколом, чтобы вода текла прямо на сухой грунт, затем используйте наждачную бумагу, чтобы слегка отшлифовать только грунтовку. Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать прозрачное покрытие или краску с окружающей области, шлифуйте пока она не станет полностью плоской.

Мокрая шлифовка грунтовки поможет обеспечить ее ровную поверхность.

Дайте отшлифованному грунтовке снова полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Ремонтная покраска поврежденного участка

Ремонт корпуса авто своими руками состоит из двух этапов:

  • подготовка участка;
  • покраска.

Для того, чтобы удаление сколов было удачным, покраска – качественной, защита пленкой – надежной, важно правильно подготовить поврежденный участок кузова автомобиля. Перед тем, как подкрашивать скол, необходимо вымыть машину и произвести удаление ржавчины (если она есть). Подготовить участок авто, чтобы затем его подкрасить своими руками, необходимо в следующей последовательности.

  1. При помощи шлифовальной машинки, дрели с кругами или шкурки начинайте затирать поврежденную зону до металла или уровня глубины скола. У вас должна получиться гладкая поверхность. Зону скола зачищайте шкуркой Р600, лакокрасочное покрытие вокруг скола шлифуйте абразивом с зернистостью Р1000. Обезжирьте участок уайт-спиритом или ксилолом.
  2. Следующим шагом следует нанесение шпаклевки. Используйте для этого резиновый шпатель. После того как состав высохнет, зашлифуйте поверхность шкуркой Р1500 до ровного, гладкого состояния.
  3. Для того чтобы покраска дала качественный результат, нанесите слой грунтовки, которую после сушки надо зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде.

Мелкие повреждения можно устранить полировкой

Теперь участок готов к следующему этапу: локальной покраске корпуса авто. Важно подобрать цвет, точно совпадающий с основной расцветкой машины. Это можно сделать по вин коду, используя веер цветов или просто обратившись к колористу в автомастерской. Выбрав нужный оттенок и купив автоэмаль, приступайте к окрашиванию подготовленного участка. Воспользуйтесь для этого краскопультом. Мнение эксперта
Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Такая процедура удаления сколов более затратная по времени и стоимости, но именно такой ремонт обеспечивает самый надежный результат. И при наличии глубоких дефектов без перекраски никак не обойтись.

Чтобы вышеописанные процессы прошли ровно и без сюрпризов, когда вы делаете ремонт сколов на корпусе авто, соблюдайте все необходимые рекомендации и инструкции. Если вы чем-то решили пренебречь, к примеру, сэкономить на материалах, времени сушки и покраски, то могут возникнуть такие проблемы:

  • неровное засыхание эмали, при котором проступают пятна или полосы грунта;
  • потёки краски и лака, которые появляются в случае излишне жидкой краски или неполного высыхания предыдущего слоя;
  • матовость; эта проблема может образоваться при повышенном содержании отвердителя и влажности воздуха в помещении.

Так что ремонт сколов на машине – не такая простая задача, как это кажется на первый взгляд. Но если вы знаете, как профессионально пользоваться инструментами, правильно и аккуратно наносить грунт, шпаклевку, автоэмаль, и будете четко соблюдать инструкции по применению ЛКМ, то удаление сколов не станет для вас неразрешимой задачей.

Подкраска сколов своими руками

Нанесите краску на грунтовку. Используя тот же метод, что и для скола среднего размера сколов. Нанесите аппликаторную кисть на краску, затем прикоснитесь к центру скола и дайте краске равномерно распределиться. Повторяйте этот процесс, пока не покроете всю загрунтованную область. Возможно, вам придется нанести несколько слоев, или одного слоя может быть достаточно в зависимости от приобретенной вами краски.

Дайте ей полностью высохнуть, прежде чем наносить другой слой.

Если вы попытаетесь нанести её до того, как грунтовка высохнет от мокрого шлифования, в ней могут появиться серые завихрения.

Как только она полностью высохнет, повторите процесс мокрого шлифования свежей краски, чтобы удалить любую текстуру и сделать ее полностью ровной. Убедитесь, что вы используете другую чрезвычайно мелкую наждачную бумагу (2000 зернистости или более). Сухое шлифование приведет к появлению царапин на поверхности.

Если вы допустили ошибку или обнаружили проблему с краской во время мокрого шлифования, дайте ей полностью высохнуть, а затем нанесите ещё слой.

Слегка отшлифуйте участок, пока он не станет полностью ровным.

Удаление сколов на автомобиле при помощи карандаша-корректора

Полноценный набор должен включать в себя карандаш, обезжириватель, лаклак и салфетки. Карандаш подходит для средних и глубоких царапин. Он имеет важное преимущество перед схожим продуктом – маркером. У карандаша тонкая кисточка вместо стержня, поэтому он не засыхает несколько лет. Состав можно наносить даже зубочисткой, проникая вглубь дефекта.

Предварительно поврежденный участок необходимо очистить от загрязнений, высушить, обезжирить и загрунтовать (если повреждение глубокое). Перед непосредственным нанесением эмали необходимо проверить, как она ложится на поверхность. Для этих целей можно использовать, например, лист картона.

Как покрыть автомобиль лаком в месте скола после ремонта и покраски

Некоторая подкрашивающая краска будет поставляться с небольшим контейнером с прозрачным слоем, но вам может потребоваться приобрести его отдельно. Прозрачное покрытие на основе лака и должно наноситься тонким слоем поверх свежей краски с помощью прилагаемого кистевого аппликатора. Также подойдет небольшая кисточка с тонкой щетиной. Нанесите прозрачный слой на новую краску – это защитит её и придаст ей здоровый блеск, который будет смешивать с окружающим цветом покрытия и с воском на следующем шаге.

Нанесите прозрачное покрытие, нанеся тонкий слой на новую краску.

Свежеокрашенный скол все еще может быть немного виден вам, но уже трудно увидеть, если вы не слишком близко.

Дайте прозрачному слою полностью высохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Подтеки краски на кузове автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

Причины появления дефекта “Зернистость”

Дефект покраски – Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень – поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски – Шагрень

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

Обработка машины воском в местах сколов после ремонта и покраски

Вымойте и нанесите воск на всю машину. Как только отремонтированная область полностью высохнет, вымойте и нанесите воск на весь автомобиль, чтобы обеспечить равномерное распределение воска. Восковая обработка автомобиля еще больше смешает свежевыкрашенную область с окружающей краской и сделает ремонт еще менее заметным. Вы можете подождать несколько дней перед нанесением воска, чтобы убедиться, что отремонтированные слои прозрачного покрытия, краски и грунтовки полностью высохли, поэтому вы не рискуете повредить новую краску в процессе нанесения воска.

Источник Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/podkrasit-skoly-na-avto-svoimi-rukami.html
Источник Источник Источник https://alanspb.ru/drugoe/chem-zakrasit-skoly-na-mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: