Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации — Просто о технологиях

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации — Просто о технологиях

Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации

Модернизация автомобиля. журнал “советник бухгалтера”

Модернизация автомобиля

О.А. Курбангалеева,
Консультант по бухгалтерскому
учету и налогообложению

Под модернизацией понимаются работы, которые вызваны изменением технологического или служебного назначения автотранспортного средства.

То есть ремонтные работы признаются модернизацией в том случае, если у объекта появились новые свойства, улучшающие его эксплуатационные характеристики: повысилась мощность, увеличился срок полезного использования, поменялось назначение транспортного средства.
Например, замена старого двигателя на новый является всего лишь ремонтом.

Но если у «Волги» заменить родной двигатель на двигатель от мерседеса, то такие работы будут являться модернизацией.
Если же в процессе доработки автомобиля его старые детали просто заменяются на новые, более современные, то это все равно будет ремонт, а не модернизация.

При модернизации первоначальная стоимость автотранспортного средства увеличивается на сумму, потраченную на покупку новых комплектующих. Если организация платит и за работу по установке новых комплектующих, то эти расходы также необходимо включить в первоначальную стоимость автомобиля или прицепа.

Отражение расходов на модернизацию в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете расходы на модернизацию транспортного средства отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». К этому счету целесообразно отрыть дополнительный субсчет «Модернизация основных средств».

После завершения работ расходы на модернизацию основного средства можно:

либо включить в первоначальную стоимость объекта, которая учитывается на счете 01 «Основные средства»;

либо отразить в составе основных средств в качестве отдельного инвентарного объекта.

Такой порядок учета расходов на модернизацию в бухгалтерском учете установлен пунктом 42 Методических указаний по учету основных средств. Как правило, в отношении транспортных средств используется первый способ отражения расходов в бухгалтерском учете.

В марте 2004 года ООО «Эскулап» приобрело грузовой автомобиль. Его первоначальная стоимость составила 300 000 руб. как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
В марте 2006 года автомобиль был модернизирован.

Вместо старого двигателя на автомобиль был установлен новый, более мощный двигатель, стоимость которого составила 59 000 руб., в том числе НДС — 9 000 руб.
Установку нового двигателя на автомобиль осуществляла сторонняя организация. Стоимость работ по установке двигателя составила 7 080 руб., в том числе НДС — 1 080 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Эскулап» были сделаны следующие проводки:

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
50 000 руб. — отражена стоимость нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

9 000 руб. — на основании счета-фактуры отражена сумма «входного» НДС по новому двигателю;

Дебет 08, субсчет «Модернизация основных средств»

Кредит 60
6 000 руб. — отражена стоимость работ по установке нового двигателя;

Дебет 19 Кредит 60

Ремонт и модернизация автомобильного транспорта и специальной техники – Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

Автомобильный транспорт и специальная техника, особенно та, которая эксплуатируется в неблагоприятных и (или) интенсивных условиях, требует постоянного (периодического в зависимости от видов узлов или агрегатов) поддержания в работоспособном состоянии. Завершая разговор[1] об организации учета в компаниях, имеющих обширный автопарк, обсудим вопросы ремонта и модернизации автотранспорта.

В зависимости от характера и объема проводимых ремонтных работ, в зависимости от периода времени, в течение которого проводится ремонт, принято выделять текущий, средний и капитальный ремонт основных средств. Кроме того, существует периодическое техническое обслуживание (ТО), особенности которого рассмотрим ниже.

Если же компания решит улучшить эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта или специальной техники, например, при очередном ремонте или в случае производственной необходимости, то это будет уже модернизация.

Компании, как правило, с целью более бережной эксплуатации техники и для предотвращения «незапланированных» поломок автомобильный транспорт и специальную технику закрепляют за водителями, машинистами, механизаторами с четким указанием их обязанностей по содержанию техники.

Образец акта о закреплении транспортного средства можно найти в Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта (утв. приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 04.12.2014 № 272). (см. на с. 31).

Кроме того, такое закрепление позволяет избежать дополнительных затрат на мелкий ремонтный инструмент, так как в карточке (акте приема-передачи техники) будет указана укомплектованность автомобиля или специальной техники. Составить акт можно в трех экземплярах, один из которых остается у водителя (машиниста), другой – в отделе механизации у ответственного за эксплуатацию всей техники должностного лица, третий сдается в бухгалтерию.

Ремонт автомобильного транспорта (специальной техники)

Ремонт (текущий, средний, капитальный) – это работы по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящие к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования. Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и абзаца 2 пункта 16 письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480.

Модернизация машин – Энциклопедия по экономике

Таким образом, потери от полного морального износа могут быть устранены только заменой устаревших машин и оборудования новыми, более совершенными и экономически выгодными.

Однако в короткий срок не представляется возможным заменить полностью все морально устаревшее оборудование. В ряде случаев совершенствование действующего оборудования и машин является более эффективным, чем его замена.

Поэтому одним из важных направлений повышения технического уровня средств труда и уменьшения потерь от действия морального износа является модернизация машин и оборудования. [c.

239]Нормы амортизации на капитальный ремонт включают в себя затраты и на модернизацию машин и оборудования, которая должна производиться одновременно с капитальным ремонтом. [c.241]

Модернизация машин и оборудования 239 [c.376]

Экономическая эффективность от механизации работ достигается за счет внедрения новых машин, механизмов и средств автоматизации, модернизации машин, замены ручного труда средствами механизации, а также повышения уровня механизации и комплексной механизации строительно-монтажных работ, улучшения методов эксплуатации и ремонта машин. [c.111]

Возможно, что ряд новых унифицированных машин. получится легче старых. Объясняется это тем, что наряду с унификацией применяемых узлов и деталей одновременно проводится модернизация машин. В этом случае увеличение веса машины в связи с унификацией узлов перекрывается уменьшением ее веса в результате других конструктивных мероприятий, чем снижается общий вес машины. [c.32]

В настоящей книге авторы сделали попытку из большого, круга вопросов, охватываемых темой книги, выбрать лишь некоторые, по мнению авторов, важнейшие, а также спорные или недостаточно освещенные в литературе.

К ним относятся развитие производственных процессов в машиностроении технико-экономические расчеты при конструировании машин затраты на материалы вес машин и пути его снижения стандартизация, нормализация и унификация машин и их конструктивных элементов определение размерных рядов машин эксплуатационная надежность и долговечность, а также вопросы модернизации машин в процессе их серийного производства. [c.4]

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА [c.154]
Важно

Таким образом, необходимость модернизации машины в процессе производства обусловливается следующими факторами [c.156]

Важнейшим вопросом построения производственного процесса является установление серийного выпуска продукции, т. е. разделение данного завода программного задания на серии с определенным числом машин в каждой. Необходимость серийного производства обусловливается не только производственными причинами, но и требованиями эксплуатации.

По существу, модернизация машины в процессе производства сводится к внесению изменения в чертежи изделий, находящихся в производстве, и к изменениям технологического процесса. Если это дело не будет упорядочено и в цехи хлынет поток изменений, производство будет дезорганизовано.

В свою очередь, снабжение машин, находящихся в эксплуатации, запасными частями и их правильная эксплуатация будут затруднены. [c.158]

Программа, заданная заводу, должна выполняться отдельными сериями, имеющими свое четкое наименование и техническую характеристику машин, входящих в каждую серию. Размер серии зависит от характера выпускаемой машины, размаха экспериментально-конструкторской работы и программных заданий. Можно полагать, что в течение года завод должен выпускать 4—6 серий.

Введение серийного выпуска машин имеет огромное организующее значение, так как этим облегчается внесение изменений в чертежи и технологию. Кроме того, при этом легче следить за изменениями, которые претерпевает машина, и контролировать их.

Отсутствие серийного производства (в указанном выше смысле этого слова) является одной из причин путаницы, которая создается на заводах и в эксплуатации при модернизации машин. [c.158]

Поэтому в данном фрагменте предметной области актуальным является создание моделей структуры и функционирования технологических процессов выполнения услуг технического сервиса, особенно таких ресурсосберегающих и наукоемких, как восстановление, изготовление и упрочнение деталей. Концептуальным для описываемого фрагмента предметной области является разработка технологических процессов модернизации машин, находящихся в эксплуатации. [c.124]
Совет

Модернизация машин при техническом сервисе 4.3.1. Опыт модернизации машин и оборудования [c.151]

Модернизация машины, находящейся в эксплуатации – это комплекс работ по улучшению ее качества и технико-эксплуатационных характеристик путем замены отдельных составных частей на более совершенные, отличающиеся большей надежностью, экономичностью и безопасностью работы. Для технологических машин на базе тракторов, например, замена основного двигателя на более мощный, надежный и экономичный механической коробки передач на гидромеханическую и др. [c.151]

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ.

Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий (дилеров) и владельцев техники.

При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие. [c.153]

Поэтому одной из главных задач при модернизации машин является определение технического совершенства и технического уровня модернизируемой техники, на основе которой принимаются управленческие решения и устанавливается приоритетность инвестиций, [c.154]

Пильщиков Л.М., Сычев Е,Н. Ремонт и модернизация машин в сельском хозяйстве // МТС. – 2002. – № 14. – С. 58 – 62. [c.302]

Предприятия, входящие в холдинг, реализуют полный цикл производства текстиля, начиная от пряжи и кончая готовой продукцией. В 1993-1994 гг. прошла частичная модернизация машинного парка предприятий, хотя до” настоящего времени в ряде производств используется оборудование XIX в. Оборудование в основном ориентировано на переработку узбекского хлопка. [c.476]
Обратите внимание

Русь имеет стабильный портфель заказов, хотя вследствие постоянного роста цен на энергоносители и сырье испытывает трудности со сбытом готовой продукции на внутреннем рынке, так как импортная аналогичная продукция дешевле. При реализации продукции на внешних рынках особое значение приобретает качество выпускаемой продукции, повышение которого достигается за счет модернизации машинного парка и переподготовки персонала. [c.476]

Проводит работу по обеспечению высокого технического уровня, патентоспособности и патентной чистоты проектно-конструкторских и проектно-технологических работ, выполненных на предприятии на уровне изобретений, а также по обеспечению патентной чистоты изготавливаемой на предприятии экспортной продукции.

Принимает участие в проведении патентных исследований на всех этапах разработки объектов техники и технологии.

Участвует в рассмотрении заданий на проектирование или модернизацию машин, приборов, оборудования и технологических процессов, результатов выполненных разработок, в оценке их технического уровня и во внедрении научно-технических мероприятий на основе использования изобретений (в том числе патентуемых). Обеспечивает отбор и изучение специалистами предприятия изобретений, намеченных к применению в производственной деятельности предприятия. Осуществляет контроль за [c.169]

Качество продукции всех отраслей промышленности закладывается на первых стадиях процесса создания новой техники, при выполнении научных исследований, опытно-конструкторских разработок и проектирования.

В связи с этим вышеуказанным постановлением установлено, что разработчики, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации при создании или коренной модернизации машин, оборудования и технологических процессов несут полную ответственность за реализацию перспективных требований к техническому уровню и качеству, а генеральные (главные) конструкторы — персональную ответственность за эти показатели 2. [c.84]

Капитальный ремонт машин выполняется на ремонтных заводах или в ремонтных цехах предприятий, эксплуатирующих эти машины. В результате капитального ремонта у машины должны быть восстановлены все ее номинальные паспортные данные. Как правило, с капитальным ремонтом совмещают и модернизацию машины. [c.27]

В связи с интенсивным развитием техники ранее выпущенные машины быстро стареют. Поэтому наряду с изготовлением машин новейших типов нужно заниматься модернизацией существующих.

Ремонтные предприятия систематически осуществляют модернизацию машин, позволяющую путем конструктивного улучшения отдельных узлов и деталей повышать экономичность машин в эксплуатации.

Под модернизацией понимается обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа посредством применения ряда технических достижений, используемых в машинах новейших типов. [c.43]

Экономический эффект и экономическая эффективность прогрессивных решений в области ремонта и модернизации машин [c.46]

В подавляющем большинстве случаев основой экономического эффекта А от внедрения новых методов ремонта и модернизации машин является экономия затрат общественного труда AW3.

Если эффект от внедрения нового метода ремонта или модернизации оборудования состоит в экономии затрат (Л = AW3), то экономическая эффективность его внедрения может быть выражена количественно, так как числитель и знаменатель в формуле эффективности будут иметь либо одинаковую размерность, либо, как мы увидим ниже, могут быть соизмерены [c.48]

Иногда забывают о разной размерности капитальных вложений и эксплуатационных расходов и считают, что поскольку они измеряются в денежном выражении, то их можно непосредственно сложить друг с другом.

Встречаются еще случаи, когда работник ремонтной службы завершает разработку нового метода ремонта или модернизации машины таким выводом Экономия капитальных вложений от модернизации составляет АКР.a = 10 тыс. руб.

, а экономия эксплуатационных расходов Л р. э = 6 тыс. руб. [c.49]

В тех случаях, когда имеется не два, а несколько вариантов ремонта или модернизации машин, возникает вопрос о том, как правильнее исчислять срок окупаемости дополнительных капитальных вложений цепным способом, т. е. на переменной базе (на базе варианта с ближайшими большими вложениями) или на постоянной базе, т. е. на базе варианта с наименьшими вложениями. [c.52]
Совет

С — капитальные вложения по данной машине в руб/машину. При применении критерия приведенных годовых затрат наилучшим вариантом ремонта или модернизации машины является тот, у которого [c.54]

Если в новом (втором) варианте модернизации машины kz

Что необходимо знать для тюнинга и модернизации русских автомобилей?

Тюнинг русских автомобилей приобретает массовый характер, каждый хочет модернизировать свою машину и приблизить ее к зарубежным аналогам, и дальше узнаем над чем предстоит поработать в первую очередь.

Ни для кого не секрет, что все детища отечественного автопрома нуждаются в серьезных доработках. Несмотря на надежность 40-летней жигулевской классики, она проигрывает иностранным конкурентам в дизайне и ходовых качествах. К сожалению, современные отечественные машины продолжают проигрывать иномаркам во всех отношениях. Многие владельцы не желают с этим мириться, и приступают к усовершенствованиям. Тюнинг русских автомобилей — это шаг в будущее. Именно об этом и пойдет речь далее.

Доработка двигателя

Непаханое поле для тюнинга – система питания. Здесь можно подобрать вариант практически на любой вкус, кошелек и требования. Самое простое – замена карбюратора на более производительный, при этом диапазон цен и прибавляемой мощности прямо пропорционален. Можно поставить увеличенные жиклеры, а можно и перейти на зарубежные тюнинговые карбюраторы, например, Weber Dellorto.

Более углубленная программа – полировка впускных каналов ГБЦ и увеличение диаметра впускных клапанов. Это обеспечит лучшее насыщение двигателя смесью и также добавит желанной мощности без существенного увеличения расхода.

На заметку

Есть вариант расточить цилиндры, установить укороченные шатуны и отшлифовать плоскость ГБЦ – это увеличит объем камер сгорания и повысит степень сжатия.

Часто практикуется замена распредвала на более «злой» — с увеличенным подъемом кулачков, что помогает клапанам сильнее открываться и лучше наполнять цилиндры топливной смесью. Одним из самых популярных видов тюнинга двигателя является облегчение впуска и выпуска. В этом помогут воздушные фильтры пониженного сопротивления и прямоточные глушители.

Более поздние инжекторные модели ВАЗов поддаются чип-тюнингу. Данная процедура подразумевает переустановку (перепрошивку) программы управления двигателем. Заводские настройки устанавливают некоторые ограничения, позволяющие держать мощность и расход топлива на заявленном уровне. Поменяв эти настройки, можно высвободить дополнительную мощность и при этом не в ущерб расходу.

Однако следует понимать, что эффект перепрошивки скажется только при полностью исправном силовом агрегате. Невозможно при помощи чип-тюнинга устранить внутренние неисправности или как-то их нивелировать. Более того, перенастройка ЭБУ при неисправном моторе приведет к еще более быстрому выходу его из строя.

Недостаток дизельных версий тоже сильно ограничивает любителей отечественного автопрома. Жители сельской местности, фермеры и другие группы автолюбителей могли бы пользоваться имеющимися запасами дизтоплива и не ездить за несколько десятков километров на бензоколонку. Замена двигателя – является еще одним видом тюнинга – «свап».

Борьба с лишним весом

Русские автомобили обязаны своим долголетием толстому и крепкому металлу, что пагубно сказывается на динамике. Поэтому облегчение автомобиля – немаловажный этап в постройке «заряженного тазика». Облегчить можно практически всё – от замены кузовных панелей на пластиковые до удаления всей «начинки» салона. Даже ДВС может сбросить несколько килограммов за счет кованых поршней, алюминиевого маховика и сверленых элементов шатунно-поршневой группы.

В то же время так называемый «лишний вес» не всегда бывает таковым. Например, некоторым ВАЗовским моделям, таким как 2108, 2109 и прочим переднеприводным, явно не хватает нагрузки на задней оси. В связи с этим на поворотах заднюю часть у них начинает заносить раньше допустимого.

На заметку

Нагружать заднюю ось грузом в багажнике – это означает больший расход топлива, и борьба с лишним весом теряет всякий смысл. Гораздо выгоднее установить антикрыло, которое хоть немного прижмет корму, правда, оно эффективно только на больших скоростях.

Модернизация подвески отечественных машин

Тюнинг русских автомобилей также заключается в модернизации подвески. Для улучшения устойчивости подвеску придется делать ниже и жестче. Достигается это с помощью коротких пружин, газомасляных амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, полиуретановых сайлент-блоков и так далее.

Способ модернизации подвески зависит от ее типа и преследуемых целей. Модернизация подразумевает использование современных решений. К таковым относится, прежде всего, пневматика. Установка пневмобаллонов позволяет регулировать жесткость пружин и предохранять подвеску от пробоев.

Опустить подвеску не очень сложно, такой тюнинг идет на пользу аэродинамике, но единственная стихия такой машины — идеально ровный асфальт.

Говоря о тюнинге подвески отечественных машин, нельзя не сказать о моде. Сегодня многие стараются «уронить» автомобиль – это, по мнению молодежи, смотрится стильно и необычно. Однако не стоит забывать об уменьшении клиренса, что в наших дорожных условиях не всегда бывает полезно.

Что можно сделать с трансмиссией?

Трансмиссия – очень широкая тема. Вкратце можно сказать о замене КПП, к примеру, на 5-ступенчатую (для автомобилей с 4х-ступенчатой КПП) или раллийную кулачковую. Самоблокирующийся дифференциал порадует любителей езды боком, да и не только их. Керамическое бездемпферное сцепление обеспечит более резкий старт и проживет намного дольше стандартного.

Усовершенствование тормозной системы

Чтобы удержать мощный автомобиль на дороге, нужны соответствующие тормоза. Тут уж кто во что горазд – от увеличения диаметра тормозных дисков до тотальной переделки всей системы и перехода с барабанных на дисковые тормоза. Также можно установить гидроручник и многопоршневые суппорты. Главное – желание.

Тюнинг русских автомобилей (как и не очень русских) – занятие очень увлекательное и не имеющее границ. Тюнинг автомобилей нельзя закончить, его можно только приостановить. Критерии постройки каждый выбирает сам – от «сельского шоукара» до «боевого корча», способного составить конкуренцию иномаркам.

Тюнинг внешности и салона

Если говорить обо всех русских автомобилях в целом, то их внешность можно охарактеризовать как отсталую. К сожалению, надо признать, что наши автопроизводители не являются авангардом дизайнерской мысли. В свою очередь неповоротливый отечественный автопром слишком долго реагирует на изменения трендов. В итоге мы всегда опаздываем!

Сделать собственный автомобиль российского производства более симпатичным и удобным – вполне нормальное желание, которое стоит реализовать. Но, как можно видеть, не все делают это удачно. По нашим дорогам ездит очень много смешных машин, которые своим видом делают антирекламу самой модели и отечественному автопрому в целом.

В этой связи хочется призвать всех владельцев русских машин: делайте качественный тюнинг или не занимайтесь им вообще! Но что же такое «качественный тюнинг» и как его выполнять? Ответ прост: нужно все делать профессионально.

Русская машина после тюнинга может наглядно проиллюстрировать альтернативную историю, когда сегодняшние тюнеры стали бы во главе отечественного автопрома.

Тюнинг внешности автомобиля бывает следующих типов:

  • спортивный;
  • классический;
  • восстановление заводского состояния;
  • экстравагантный;
  • световой.

Разработку любого дизайна профессионалы всегда начинают с эскиза. Ошибочно полагать, что тюнинг русских автомобилей можно делать по наитию. Это достаточно сложная задача, может быть даже сложнее, чем работа с импортными кузовами. Поэтому без эскиза не обойтись.

Эскиз – это залог качественного внешнего или внутреннего тюнинга. Выверенный до мельчайших деталей, он гарантирует превосходный результат. Остается только качественно выполнить механическую часть работы. Если же дизайн-проект отсутствует, то никакая практика жестянщика не поможет добиться успеха в тюнинге.

Источник http://freshgeek.ru/kak-otlichit-remont-avtomobilia-ot-ego-modernizacii/
Источник http://sam-avtomalyar.ru/tyuning_russkix_avtomobilej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *