Как правильно покрасить оцинкованный металл в домашних условиях

Содержание

Выбор краски и технология окрашивания оцинкованного металла

Случается, что владельцам зданий, крытых тонколистовой сталью с защитой из цинка, приходится искать, чем покрасить оцинкованную крышу дома, чтобы не загнать коррозию под лакокрасочное покрытие, а остановить разрушение металла кровли раз и навсегда. На рынке представлено достаточно много марок лаков и красок, но не все они одинаково подходят для обработки оцинкованной поверхности.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Зачем нужно красить оцинкованную кровлю

Как ни странно, но сама постановка вопроса о необходимости покраски оцинкованной кровли зачастую ставит в тупик будущих хозяев. Сбивает с толку достаточно распространенный среди автолюбителей и кустарей-самодельщиков миф о том, что оцинкованный металл даже в экстремальных условиях городских улиц не гниет и не ржавеет. Поэтому, как бы формально, не существует причин для того, чтобы покрасить оцинковку на крыше.

Чем покрасить оцинкованную крышу

В реальности ситуация с оцинкованной кровлей обстоит сложнее и запутаннее:

  • Цинк — относительно мягкий металл, поэтому при перевозке и монтаже на оцинкованной поверхности появляются царапины глубиной до 0,1 мм;
  • Оцинкованная поверхность крыши оказывается значительно менее устойчивой к абразивному воздействию ветра с поднятой пылью и мелким песком.

В результате трения песка на блестящем металле, особенно в районе конька, карнизов и свесов кровли, появляются лысые полоски без оцинкованной защиты. Если вовремя не покрасить крышу, то достаточно быстро появится белесый налет, и далее остановить процесс коррозии будет непросто.

К сведению! После того как оцинкованный слой будет стерт абразивом, ржавчина начинает проникать под защиту, поэтому размеры пораженной поверхности могут быть значительно больше, чем видимое пятно.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Первоначально блестящая оцинковка фальцевой крыши придает всему строению праздничный вид, хотя многие хозяева предпочитают вместо оцинкованной более природные или натуральные цвета, например, краски обожженной черепицы или цветные колеры битумной кровли. Это еще один способ покрасить крышу из оцинкованной стали, тем более чем раньше приступить к покраске, тем более долговечным получится декоративный слой.

Основные стадии проведения работ

При покраске оцинкованных труб своими руками необходимо соблюдать строгую последовательность всех мероприятий.

Инструменты

Для проведения покрасочных работ потребуются:

  • кисть, валик или краскопульт;
  • специальный лоток для краски;
  • металлическая щетка;
  • органические растворители;
  • красящий состав.

Подготовка поверхности

Необходимым условием проведения работ является грамотная подготовка поверхности труб. Она заключается в следующем:

  • металлической щеткой удалить белую ржавчину (если есть);
  • тщательно обезжирить растворителем или любым щелочным раствором;
  • обмыть водой;
  • просушить.

Малярные работы

Процесс покраски конструкции из оцинкованного металла состоит из следующих манипуляций:

  • поверхность труб покрывают специальным грунтовочным составом (при необходимости);
  • тщательно размешивают краску;
  • после полного просыхания грунтовки приступают к покраске;
  • узким валиком или кистью равномерно наносят первый слой эмали;
  • к нанесению второго слоя приступают только после высыхания первого.

Опытные специалисты рекомендуют красить оцинкованные изделия через год после монтажа. За это время происходит процесс естественного старения, при котором цинк окисляется, поверхность становится более шероховатой, а уровень адгезии повышается.



Особенности покраски оцинкованной крыши

Красить крышу из оцинкованного железа можно несколькими способами, инструменты и приемы окраски практически не отличаются от тех, что применяют для нанесения лакокрасочного покрытия на обычную металлическую поверхность, например, при окрашивании металлических ворот или забора из черной стали.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Но цинк — необычный металл, его структура такова, что независимо от способа нанесения на тонкую листовую сталь, оцинкованная поверхность формируется из огромного количества микрокристаллов. Если пощупать оцинкованную поверхность пальцами руки, то тонкая цинковая пленка покажется слегка жирной, словно на нее нанесли небольшое количество силиконовой смазки.

Иногда горе-мастера, перед тем как покрасить оцинкованную крышу, обрабатывают металл растворителем, так, как это делается при нанесении краски на обычную черную сталь. В результате краска ложится на поверхность кровли неравномерно, часто даже скатывается микрокаплями.

Поэтому, перед тем как красить оцинкованное железо на крыше, потребуется, как минимум, правильно подготовить поверхность, провести обработку, увеличивающую адгезию и устойчивость красящей основы.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Чем покрасить оцинкованное железо на крыше

Самым сложным вопросом будет подбор лакокрасочного материала, подходящего для покраски фальцевой оцинковки. Разумеется, можно просто купить специальную краску с маркировкой «для оцинкованной поверхности» и полностью довериться опыту производителя лакокрасочных материалов.

Краска для оцинкованной кровли должна удовлетворять как минимум трем условиям:

  • Обладать высокой адгезией к оцинкованному покрытию;
  • Материал краски не должен взаимодействовать с цинком;
  • Лакокрасочный слой должен обладать высокой эластичностью и прочностью, не трескаться и не отслаиваться в условиях температурного расширения оцинкованного металла крыши.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Но специализированные защитные составы, используемые для покрытий на оцинкованных крышах в промышленности, стоят недешево. Поэтому всегда возникает дилемма – использовать доступную специализированную смесь для цинка или покрасить оцинкованную крышу красивейшей фирменной краской.



Метки: покраска оцинковки, консервация коррозии, вопросы профессионалам

Комментарии 71

Знаю одно на эпоксидник можно шпатлевать по технологии .на кислотник нет .а акриловый так вообще наполнитель мел типа жидкой шпатли .я думаю все эпоксидником залить где надо шпатленуть где протрешь загрунтуй эпо заново и потом акриловым .допустим эпо серый а акриловый возьми черный для проявки тех же косяков .и крась .я кислотником не пользуюсь.только эпо.он когда застынет сутки постоит фиг ногтем сколупнешь .тем более машину нужно будет подшпатлевывать .

ну оцинковка очень гладкая, эпоксиднику за что цепляться то?

Ну набей риску .там такая оцинковка ниочем .вот дорожные знаки хорошо оцинковывают .а вот эти рем вставки одно название.

Да не скажи, оцинковка добротная там, довольно толстая, хотя конечно толщиномером пройтись бы по-хорошему

Я пороги менял на джете .они через 2 года пошли .ржа .тоже была оцинковка .но косяк я грунтовал акриловым грунтом не эпо .

А снутри как обрабатывал, и места сварки как защищал?

Внутри никак .хозяин незахотел .места сварки зачистным и ершом копать подчистил и все .далее акриловым грунтом и шпатлей потом как формы вывел грунтом и металликом .хозяин был скуп на материал .эпо фирмы сол сейчас стоит 1400 новол 1900а акриловая 700-750 .вот из этого вся разница .я на поло воздухан и крепления вентилятора загрунтовал эпо и покрасил.намека на ржу нет .а вот крышку клапанов акрилом .пошла паутика из ржи в одном месте .и кстати оцинкованные машины 80 ауди и тд заводом красят я думаю там риску никто не набивает ))

дак вот тоже вопрос в голове сидит — что завод на гладкий металл материалы наносит

для оцинкованных поверхностей и прочих цветметаллов и придуман кислотный грунт.ИМЕННО для этого а не ржавчину мазать или типо от нее спасать.для ТРАВЛЕНИЯ металла

Я слышал что кислотный грунт был придуман для покраски алюминия, и кислота в нем для «вгрызания» в поверхность, хорошо покрою я кислотником, а перед этим как готовить поверхность и как дальше? — акрилом и металлик на акрил?

все верно) он придуман не столько для алюминия а в принципе для любого металла в том числе для цветного.суть его действия .протравливание…т.е создание адгезии не риской зерна абразивного, а по средством химии. Кислотный грунт обязательно перекрывается грунтом наполнителем.акриловым кончно 2к…filler (2+1,3+1, 4+1, 5+1) обрабатывается грунт зерном, либо через межслойку наносится базовое покрытие (база ) _ акриловый 2К лак, либо акриловая эмаль 2К, либо способом, мокрым по мокрому.либо через полную сушку акрилового грунта с последующим созданием на нем адгезии риской абразивного зерна

То есть перед кислотником достаточно просто очистить поверхность и обезжирить, шлифовать нет необходимости…

по сути нет ибо все равно все что вы там нашлифуете большую часть «сожрет» кислота кислотного грунта) под ТДС кислотника с пиктограммой шлифовки поверхности перед нанесение оного подразумевает именно механическая очистка поверхности…обычно большинство и чистит шкуркой)

так по сути скажите пожалуйста, шлифовать или не?

.если металл девственно чист -то не надо).если есть следы коррозии, грязи.достаточно мех обработки.абразивом, чтобы убрать ту самую коррозию )

Да ладно, а что руками тоже можно работать? о_0

Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом. Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.

Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать

Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.



Чем нельзя красить оцинковку

Кровельный материал с защитным покрытием нельзя красить лакокрасочными составами с высоким содержанием солей кислот или щелочных мыл, обычно используемых в красках для улучшения адгезии и преобразования ржавчины в фосфат железа. В отличие от стали, цинковый слой быстро растворяется с образованием амфотерных соединений, в результате краска отслаивается и сходит с поверхности крыши вместе с оцинкованным покрытием.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Вторым ограничением является присутствие в краске специальных тонеров или пигментов на основе порошковой меди, олова или сурьмы. Если покрасить оцинковку краской с медным пиментом, даже в окисленной форме, процесс деградации кровельного покрытия все равно происходит, правда, с заметно меньшей скоростью, чем при прямом контакте с медью.

Как покрасить оцинковку фото

Специальные красящие составы

Для оцинкованных поверхностей могут применяться и специальные смеси. К их числу относятся, например, порошковые смеси, которые полимеризуются при нагреве.

В их состав входят:

  • мелкодисперсные полимерные порошки;
  • специальные смолы;
  • пигменты и добавки для улучшения характеристик.

Порошковые смеси сложно наносить своими руками – необходимо специальное оборудование и навыки работы. Поэтому такие составы чаще используются в промышленности.



Акриловые краски

Наиболее популярными для оцинкованных крыш считаются материалы на акриловой и водной основе. Акрилаты и полимеры на их основе обладают наименьшей коррозионной активностью по отношению к цинку, поэтому краски подобного класса можно использовать, для того чтобы покрасить фальцевые кровли в яркие расцветки.

Но прочность сцепления акриловых покрытий с оцинкованным металлом невысока, поэтому их можно использовать для небольших деталей, например, доборных элементов. Например, краску под маркой «Цикроль» и его аналоги можно наносить пульверизатором, кисточкой или обычным малярным валиком.

Для полноразмерных скатов крыш, крытых железом, лучше всего использовать композиционные смеси акриловых смол и циклогесанонформальдегида, растворенных в полярном растворителе, обычно на основе этилового и бутилового спирта.

Чем покрасить оцинкованную крышу

В качестве красящего пигмента используют алюминиевую и цинковую пудру.

К сведению! Если металл, из которого изготовлен тонер-наполнитель, расположен левее цинка в ряду электронапряжений или потенциалов металла, то гальванической пары не образуется.

В этом смысле алюминий является наилучшим материалом, так как из-за окисной пленки не проявляет активности при контакте с растворителями.

Чем покрасить оцинкованную крышу

В качестве примера удачного выбора краски для новых оцинкованных крыш можно привести композицию «Сереброл», обладающую полуматовым отблеском. Чтобы добиться высокого качества покрытия, достаточно покрасить оцинкованную крышу двумя слоями эмали. Хорошей репутацией пользуется белорусская MAV BASTION KR-12.

Полиуретановые краски для оцинкованных крыш

Покрытия на основе полимерных уретановых смол считаются более устойчивыми к внешним нагрузкам. Специалисты рекомендуют использовать полиуретановые лакокрасочные композиции в тех случаях, когда на крыше оказывается огромное количество песка, льда и прочих материалов, оказывающих абразивное действие на оцинкованное покрытие.

Полиуретановые и алкил-уретановые краски отлично сохраняют цветовую гамму, считается, что подобными материалами лучше всего покрасить старые и изрядно изношенные крыши. Например, недорогая «Уником» прекрасно пристает и удерживается на вытертой до дыр металлической кровле, даже если на поверхности остаются участки и следы оцинкованного покрытия. Тогда как перед использованием наиболее популярной акриловой композиции «Цикроль» лучше всего предварительно покрасить крышу грунтом, улучшающим сцепление с цинком.

Чем покрасить оцинкованную крышу



Виды красок для качественного окрашивания оцинковки

В продаже можно найти огромный выбор красок, которые могут подойти для окрашивания оцинковки без потери свойств материала. Дальше рассмотрим наиболее популярные варианты.

Акриловые краски

Для окрашивания оцинковки отлично подойдут акриловые краски, которые имеют достаточно неплохие характеристики и способны защитить материал. В составе смесей присутствуют органические растворители. Как правило, покрытие такого типа обычно бывает матовым. К другим преимуществам акриловых красок можно отнести следующее:

  • Большой срок эксплуатации.
  • Отлично переносит перепады температуры, ультрафиолетовое излучение, что очень важно при окрашивании изделий, которые эксплуатируются на улице.
  • Защищают поверхность материала от воздействия влаги и коррозии.
  • Акриловые краски имеют доступную цену.
  • Хорошо сцепляются с поверхностью оцинкованного железа.

Акриловые краски чаще всего применяются для окрашивания оцинковки, ведь позволяют действительно на протяжении долгого времени защищать материал, а также придают ему привлекательный внешний вид.

Алкидные краски

Алкидные составы обладают достаточно неплохими эксплуатационными характеристиками. Смеси способны придавать оцинкованному железу красивый глянцевый цвет. В составе такой краски присутствуют специальные вещества, которые защищают железо от коррозии. В большинстве случаев такая краска используется в тех регионах, которые находятся недалеко от моря.

Резиновый красящий состав

В продаже можно найти специальные резиновые растворы, которые могут использоваться для окрашивания оцинкованного железа. Они очень хорошо переносят даже длительное воздействие влаги и могут использоваться в разных погодных условиях. Кроме того, такие составы полностью безопасны для человеческого здоровья и относятся к числу экологически чистых материалов.

Виниловые эмали

Виниловые эмали стали в последнее время очень популярными, ведь обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Огромным преимуществом материала считается стойкость к атмосферным воздействиям на оцинкованное железо. Также хорошо виниловая эмаль переносит перепады температуры. Единственным недостатком материала можно назвать слишком высокую цену.

Композитные и алкидные лакокрасочные материалы

Если оцинкованная кровля дома подвержена мощным порывам ветра, или существуют иные неблагоприятные условия, негативно влияющие на состояние крыши, то лучше всего для защиты оцинкованного металла использовать более современные варианты лакокрасочных покрытий на основе эпоксидных и уретановых смол.

Например, можно использовать тот же «Сереброл» на основе перхлорвиниловых и эпоксидных смол. Такая композиция отлично подойдет не только для фальцевой крыши, материал идеально выбрать, для того чтобы покрасить оцинкованные желоба и водосточные трубы. Тем самым можно уменьшить износ водоотводной части почти втрое.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Алкидные эмали применяются для покраски крыш в ограниченном количестве. И хотя кровля, окрашенная алкидно-уретановой композицией, выглядит очень красиво, лакокрасочное покрытие держится на оцинкованной поверхности не очень прочно. Поэтому, чтобы покрасить цинк, приходится покупать дополнительный грунт или использовать более дорогостоящие композиции «три в одном», с грунтом-адгезивом, блескообразователем и ингибитором коррозии.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Совет! Если есть выбор, то лучше всего покрасить оцинковку краской светлых тонов, без пигментов на основе окиси меди и железа.

Это не только улучшит защиту покрытия, но и скроет светлые пятна окислившегося цинка.

Как покрасить оцинкованную крышу дома

Способ нанесения защитного слоя на оцинковку зависит от размеров крыши и характеристик материала. В первую очередь необходимо подготовить поверхность оцинкованной кровли.

Схема зачистки выглядит следующим образом:

  • Удаляется старый слой краски. Если новое и старое покрытие одного типа, выполнено на одной полимерной основе, то потребуется лишь снять внешний окисленный слой краски;
  • Нанести грунт, лучше всего использовать «Ростекс Супер» или его аналоги, грунтовая основа специально разрабатывалась, как адгезив для акриловых и композитных покрытий;
  • Тщательно просушить слой грунта и покрасить.

К сведению! Многие лакокрасочные материалы можно наносить на грунт или прямо оцинковку даже при отрицательной температуре. Если не удается покрасить в теплое время суток, то работу лучше перенести до устойчивого заморозка.

В промежутке от 0оС до +8оС лучше всего не красить из-за образующегося слоя конденсата на крыше.

Подготовка новой оцинкованной крыши

Специалисты рекомендуют покрасить новую оцинкованную крышу после года эксплуатации, за это время на металлической поверхности образуется тончайший слой окисленного цинка. В результате адгезия краски увеличивается на порядок.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Сложнее всего покрасить только что уложенную оцинкованную крышу. Первоначально металл кровли вымывают щеткой с песком и каустической содой, тем самым удаляют слой технологической смазки, оставшейся на поверхности оцинковки еще с завода. Следующим этапом поверхность просто промывается чистой водой.

Что такое оцинкованная сталь?

Это стальные листы, покрытые тончайшим слоем другого металла. Покрытие выполняется промышленным способом. Это так называемое анодное покрытие. Цинк в данном случае имеет меньший электродный потенциал.

Покрытие цинком обеспечивает поверхности многоплановую защиту:

• Механическую – это изоляция от агрессивных воздействий среды; • Электрохимическую – даже если слой цинка повредится, коррозия не сможет разрушить сталь, так как она является катодом.

Покраска металла

Непосредственно перед нанесением краски металлическую кровлю натирают чистой сухой ветошью, пропитанной растворителем 647 или Уайт-спиритом. Покрасить металл необходимо в течение получаса с момента окончания обработки.

На крышу укладывают сбитый из досок трап, по которому и перемещаются во время работы. Удобнее всего покрасить фальцевую кровлю с помощью пульверизатора, установленного на штанге-удлинителе. В этом случае для окрашивания ската потребуется всего лишь один трап.

Чем покрасить оцинкованную крышу

Советы и рекомендации

Максимальное качество поверхности можно получить только в безветренную погоду, поэтому наилучшее время для того, чтобы покрасить крышу, это тихое утро осеннего дня. Зачистку и подготовку поверхности кровли можно выполнить вечером накануне проведения работ.

Второй слой на металл наносится вечером, после тщательной просушки поверхности. За это время важно осмотреть нанесенный первый слой и определить огрехи и места, требующие подкрашивания.

Последним проходом подкрашивают детали водосточной системы и конька.

Средства защиты и меры предосторожности

Красящие составы являются пожароопасными, по этой причине заботятся о том, чтобы рядом не было источников огня. Курение вблизи места окрашивания запрещено. При внутренних работах, в комнате создается хорошее вентилирование. Мастер должен надевать защитные перчатки и одежду, обувь тоже должна быть подходящей.

При обработке больших площадей лучше надеть и респиратор для защиты дыхательных путей.


Мастер должен надевать защитные перчатки и одежду, обувь тоже должна быть подходящей.

В статье было рассказано, как покрасить оцинковку, чтобы не облезла после. Процесс можно выполнить своими руками. Главное с серьезностью подойти к выбору красящего средства. Здесь не стоит экономить, качественный продукт поможет значительно увеличить срок годности окрашиваемого предмета. Хорошая подготовка поверхности поможет получить красивое и надежное покрытие.

Как правильно красить оцинковку на автомобиле

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Audi A4 Avant — Красный Геккон › Бортжурнал › ВНИМАНИЕ! Оцинкованные детали кузова нельзя шкурить под покраску!

В результате попытки подкрасить передние крылья через некоторое время краска с крыльев всё-равно отвалилась, НО это не столько траурная ситуация, сколько то, что после того, как краска отвалилась, крылья начали в этих местах РЖАВЕТЬ!

В итоге имеем такую ситуацию: если краска отвалилась от оцинкованной поверхности, то можно ездить без краски в этом месте и металл просто немного окисляется, но не ржавеет (проверено на личном опыте), а если металл, покрытый окисью цинка начать шкурить, то в этом месте потом металл начнёт ржаветь :-(.

Вся эта информация расстроила меня и натолкнула на мысли, а как же в сервисе при кузовном ремонте маляры делают кузова таких машин?

Получается, что любой кузовной ремонт превращает оцинкованную заводскую деталь в обыкновенную металлическую в месте ремонта!

Audi A4 Avant 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Комментарии 70

Любую деталь нужно шлифовать перед нанесением грунта. Иначе потом будет жесткая просадка лкп и не надежное сцепление лкп с металлом. Ни какие выравнивающие грунта не помогут, если не обработать поверхность металла

Обычно для таких видов металла есть специальный грунт

Эй, ZAGR, я не вижу грунтовки под краской, может дело не в бобине? Или вы рассчитывали что раз деталь оцинкованная, то грунтовать не обязательно? BULLSHIT!

Не помню чтобы снимал на какой-то детали цинк, но хром на красном с бамперов я снял машинкой, покрасил бампера и вот уже лет 8 катаемся с отцом — ничего не ржавеет. Если сделать хорошо и законсервировать металл, то никакой коррозии больше не появится, разве что в местах сколов от камушков.

Эпоксидный грунт как выход при ремонте, просто где скол со временем все равно цинк повредится пескоструем. Окисление это на фото вроде и есть ржавчина.

привет! с предидущим оратором согласен. электрохим способ самый эффективный для нас. но на заводе цинк кладут укатыванием метала на металл

но увы в автосервисах не заморачиваются, главное зачистить зашпаклевать. и все верно сказал предидущий человек. воздух один хрен проникает…корозия и сюрпризы через пару лет…

Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.

да! вот если так делать, то это по фэн шую!

Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.

все правильно, только пишут что эпоксидник нельзя сразу поверх кислотного наносить. между ними еще слой акрила надо

А Новол допускает по техничке наносить эпоксидник поверх реактивного

Кузовные детали оцинкованные KLOKKERHOLM наличие

и по деньгам скорее такой ремонт выйдет как новая деталь))

Вот нашел информацию, что обезжирить красным скотч-брайтом, а потом покрыть эпакситным грунтом, ну и красить сверху. Вроде как так, если ничего не забыл.

А как на счет такого варианта — просто обезжирить и покрасить? да не очень ровно будет, но если участок не большой, то будет не сильно в глаза бросаться, более того в моем понимании, на цинк и так ляжет — он мне шершавым сам по себе показался)

ну что решил? а то мне надо крылья задние ремонтировать от подобной ерунды =/

я пока ничего не решил 🙁

подумываю о перекраске нормальной передних крыльев

может выпадет шанс самостоятельно при помощи друга перекрасить их…

но на данный момент он пока не даёт мне точного ответа — получится или нет, жду вот…

я решил оба кралы задних перекрашивать вот думаю где 🙁

вот с этим проблема, ага…

Вообще я скажу что красная ауди у тебя это бомба… тут все сочетается, и то что универсал придает спортивности больший шик… а все эти коррозии они не украшают авто, при таком раскладе он у тебя должен быть вылизан полностью…

Как правильно красить оцинковку на автомобиле

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Покраска оцинкованных деталей

Зарегистрирован: 10 авг 2004, 19:47

Автомобиль: I’m alive. Again.

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 15:41

Автомобиль: газ2410 знг 1987г.в.

City: Юго восток

Зарегистрирован: 23 янв 2009, 22:27

Автомобиль: 2401 1984г.в.

Aerodynamics are for people who can’t build engines. Enzo Anselmo Ferrari

Зарегистрирован: 10 авг 2004, 19:47

Автомобиль: I’m alive. Again.

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 17:04

Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:50

Автомобиль: ГАЗ 31105

она у него так же облазит вся, но красилась давно.

потом обычным акриловым и красить, должно стаять.

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 15:41

Автомобиль: газ2410 знг 1987г.в.

City: Юго восток

Ага . или протравить кислотой цинк, и тогда обычный грунт прокатит и любая краска.

Зарегистрирован: 03 авг 2005, 18:42

Откуда: Киевлянин — до мозга костей!

Автомобиль: Газ 2410 самосбор

Акриловая эмаль-краска на органическом растворителе.

“Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов” К.А. Гельвеций

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 15:41

Автомобиль: газ2410 знг 1987г.в.

City: Юго восток

Так матовая или эмаль?

Зарегистрирован: 03 авг 2005, 18:42

Откуда: Киевлянин — до мозга костей!

Автомобиль: Газ 2410 самосбор

ну как сказать. я сам в шоке. На банке написано — эмаль, а когда покрасил — оно не блестит, хоть 5 слоев ложи. Красил пульвером.

“Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов” К.А. Гельвеций

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 15:41

Автомобиль: газ2410 знг 1987г.в.

City: Юго восток

Зарегистрирован: 03 авг 2005, 18:42

Откуда: Киевлянин — до мозга костей!

Автомобиль: Газ 2410 самосбор

“Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов” К.А. Гельвеций

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 15:41

Автомобиль: газ2410 знг 1987г.в.

City: Юго восток

Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:38

Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ. г.в. 1973

Зарегистрирован: 28 авг 2011, 21:38

Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ. г.в. 1973

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Самым дорогим элементом в автомобиле является кузов, поэтому его необходимо защищать от воздействий агрессивных внешних факторов нашего климата. Основным способом защиты является покрытие металлических элементов тонким защитным слоем. В данной статье пойдет речь о заводских способах оцинковки кузовных деталей автомобиля, а также о самостоятельном выполнении таких работ. Что такое оцинковка кузова автомобиля своими руками и как она выполняется рассказано в этой статье.

Что такое цинковое покрытие кузова

Оцинкованный кузов автомобиля

Основным способом защиты кузова является покрытие его металлических элементов тонким защитным слоем цинка.

Каждый владелец автомобиля не раз слышал выражение «оцинкованный кузов», однако, смысл этого определения для многих до сих пор остается непонятным. В реальных условиях эксплуатации транспорта такое понятие характеризует защищенность кузова автомобиля от образования очагов коррозии. Многие автопроизводители при перечислении преимуществ своего автомобиля, одним из пунктов выделяют оцинкованный кузов. Процесс оцинковки металла заключается в нанесении на металлические элементы тонкого слоя цинкового раствора, который затем высыхает или застывает на деталях, а нужен он для того, чтобы соли и реагенты не вступали в химическую реакцию с элементами кузова, чтобы сохранилась его прочность.

При производстве автомобилей инженеры рассчитывают такой показатель как жесткость кузова на изгиб и кручение, а также способность элементов защитить салонную капсулу от проникновения энергии удара при столкновении. Для этого необходимо тщательно рассчитать толщину элементов, их длину и действующие на них нагрузки. Очень важно, чтобы металл таких конструкций сохранял целостность и жесткость на протяжении расчетного срока эксплуатации авто. Известно, что металлические детали окисляются на воздухе и подвергаются коррозии или образованию очагов ржавчины, которая оказывает негативное воздействие на жесткость кузова, что ведет к существенному снижению безопасности. Именно по таким причинам выпускаются автомобили с оцинкованным кузовом, т. е. можно сказать, что цинк – это элемент пассивной безопасности вашего автомобиля.

Типы оцинковки кузова автомобиля

Оцинковка кузова автомобиля в заводских условиях

Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов нанесения защитного покрытия.

  • При гальваническом способе кузов автомобиля, после того как он прошел все сварочные работы на конвейере, погружается в ванну с цинковым раствором, а далее через этот состав и кузов автомобиля пропускается электрический ток, что вызывает «прилипание» цинка к металлическим деталям.
  • При горячей оцинковке автомобиль на салазках погружается в ванну с нагретым раствором цинка, который, после поднятия кузова, остывает на нем и образует тонкую цинковую пленку. Горячая оцинковка металла один из самых популярных способов.

Оба способа достаточно эффективны в промышленных условиях. Разница заключается лишь в том, что каждый автопроизводитель решает какой способ для них наименее затратный. В обоих случаях наблюдается прекрасная адгезия цинкового раствора на металл, все скрытые полости также цинкуются.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова сходят с европейских конвейеров, а гальваникой пользуются японцы.

Единственное, что встречается на бюджетных автомобилях, это частичное цинкование кузова, т.е. обрабатывают только те элементы, которые в процессе эксплуатации наиболее подвержены воздействию солей и реагентов: колесные арки, днище автомобиля, крылья, двери, крышка капота. Такой способ экономит производителю средства. А затем кузов автомобиля покрывается слоем лакокрасочного покрытия, устанавливаются необходимые детали и полностью собранный готовый автомобиль поступает к дилерам для продажи.

Самостоятельная холодная оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке.

При ежедневной эксплуатации автомобиля бывают ситуации, когда внешнее защитное лакокрасочное покрытие повреждается и обнажается слой цинка. В свою очередь камни, грязь, песок, снег и вода при движении автомобиля разрушают этот слой, который необходимо восстанавливать, чтобы деталь не покрылась ржавчиной.

Холодная оцинковка это покрытие элементов автомобиля в «домашних условиях».

Для этого химическая промышленность выпускает разнообразные средства, которые помогают выполнить оцинковку металла в домашних условиях, т. е. все работы можно выполнить без обращения в специализированные мастерские, что поможет сэкономить средства владельца, тем более цена таких средств достаточно демократичная.

Стоит отметить, что не все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, подвергались оцинковке. На дорогах страны передвигается еще много иномарок, в основном японского и немецкого производства, которые были выпущены в 90 – х годах без применения защитной технологии кузова. Поэтому можно часто наблюдать ситуации, когда на кузовах таких автомобилей присутствуют следы обильной коррозии, в основном, в нижней части. В этом случае владельцам таких авто тоже необходимо защищать кузов своего автомобиля.

Подготовка деталей авто к цинкованию

Подготовленный к оцинковке элемент кузова автомобиля

  • Помещение с температурой воздуха от 5 до 40 градусов Цельсия (при таких значениях цинковый состав быстро застынет после нанесения);
  • Смывка заводской краски;
  • Наждачное полотно с крупной и мелкой зернистостью;
  • Грунт для оцинковки;
  • Малярная кисточка или губка;
  • Ветошь.

Нанесения слоя цинка

Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток силой не более 1 ампера.

Перед началом процесса оцинковки авто необходимо удалить следы ржавчины и старую краску с детали. Для этого рекомендуется использовать неагрессивные средства, потому что в противном случае можно испортить поверхность элемента. Далее необходимо подготовить цинковый состав, который состоит из цинкового порошка и жидкого связующего вещества. Смешивать компоненты рекомендуется в соотношении от 1:1 до 1:4, потому что состав должен обладать эластичностью, чтобы сохранить целостность ЛКП после покраски. Если этого не выполнить, то краска может потрескаться и всю работу необходимо будет переделывать. Также позаботьтесь о помещении, в котором вы работаете, оно должно хорошо проветриваться, потому что пары связующего вещества ядовиты для человека. Примите меры по защите глаз и рук от попадания цинкового раствора.

Удалив старую краску и ржавчину, необходимо аккуратно обработать деталь равномерно покрывая ее. После обработки первым слоем на поверхности элемента останется до 95 % растворенного цинкового порошка, поэтому дайте ему высохнуть около часа, а затем покройте деталь вторым слоем. Не стоит забывать про скрытые полости, которые тоже необходимо обрабатывать.

Некоторые специалисты рекомендуют пропускать через обрабатываемую деталь электрический ток, чтобы повторить процедуру гальванической оцинковки кузова своими руками. При этом сила тока не должна превышать 1 ампер, потому что это может сделать деталь рыхлой, а слой цинка со слабыми защитными свойствами. Тем более необходимо выбирать продолжительность пропускания тока, все это позволит в дальнейшем избежать коррозии оцинковки.

Материалы для выполнения процедуры оцинковки

Аэрозоль для холодной оцинковки «Цинконол»

Наиболее популярными средствами для холодной оцинковки являются:

Самым распространенным средством для оцинковки, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол».

  • Аэрозоль «Цинконол»;
  • Средство защиты от коррозии «Цинкор»;
  • Грунтовка «Цинотан»;
  • Краска для оцинковки металла.

Самым распространенным средством, которое выбирают автомобилисты является «Цинконол», поскольку он обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для защиты металла. Еще одним средством, которое поможет восстановить защитные функции металла является состав для холодного цинкования «Гальванол».

Покраска оцинкованного кузова автомобиля

Как покрасить оцинкованный кузов автомобиля? Таким вопросом задаются многие автовладельцы. После нанесения последнего слоя цинка необходимо ждать 24 часа, чтобы раствор застыл, а связующее вещество испарилось, однако, будьте внимательны. Рекомендуется промыть деталь раствором пищевой соды, в крайнем случае можно и водой, чтобы окончательно удалить кислоту с элемента. Процедура покраски осуществляйте обычным способом, а для этого необходимо нанести слой грунтовки, выполнить ее финишную или чистовую полировку и равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия.

https://metekspert.ru/oborudovanie/kak-pokrasit-ocinkovannyj-metall.html
Источник Источник Источник https://akakpravilno.ru/krasit/kak-pravilno-krasit-otsinkovku-na-avtomobile

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: