Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками: рихтовка кузова

Правка и рихтовка металла. Методы правки вмятин корпуса судна

как рихтовать авто

кузовной ремонт авто

Ремонт авто не следует начинать, пока не был проведен визуальный осмотр автомобиля и не установлена степень повреждения. В зависимости от этого и подбирается тип ремонта:

  1. Капитальный. В процессе заменяют некоторые детали и элементы, проводят сварку кузова.
  2. Внешний. Косметический – восстановлению подлежит лакокрасочное покрытие транспортного средства.
  3. Локальный ремонт автомобиля. Проводится локальное устранение небольших дефектов.

Вакуумное вытягивание небольших вмятин.

Чаще всего не требует последующей покраски, однако его применение ограничивается небольшими вмятинами, не проходящими через острые изгибы кузова.

Вакуумное вытягивание небольших вмятин

Для проведения же такой рихтовки нужен специальный набор присосок: они крепятся в центре вмятины и выжимаются специальным устройством (обратным молотком), предназначенным специально для таких целей.

инструмент для вакуумного вытягивания небольших вмятин



Рихтовка своими руками (видео)

Современные автомобили имеют очень сложное строение и если проводить ремонтные работы не соблюдая технологию или не имея практического опыта – это может привести к тому, что вместо желаемого результата можно получить только дополнительные нарушения.

Поэтому чтобы кузовной ремонт автомобиля своими руками прошел успешно, нужно контролировать весь процесс, не нарушать технологию и пользоваться специальными инструментами.

Ремонт кузова автомобиля

После небольшого ДТП или механического повреждения авто может нуждаться в ремонте. Перед началом работ нужно внимательно осмотреть транспортное средство.

Если на кузове имеется вмятина, но при этом лакокрасочное покрытие не было разрушено, можно воспользоваться специальным инструментом и провести удаление вмятины без покраски. Однако этот способ применим не во всех случаях и обычно приходится выполнять рихтовку с последующим окрашиванием кузова.

Рихтовка кузова автомобиля своими руками должна выполняться тогда, когда металл кузова пробит насквозь, имеет сильные повреждения и разрывы. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который потребует от специалиста практических навыков и умения владеть специальным инструментом.

При этом сложность выполнения работ будет напрямую зависеть от того, насколько большая площадь повреждения и от его сложности.

Еще совсем недавно рихтовку выполняли с помощью обычного молотка, но сегодня необходимо приобрести более технологичные инструменты, что потребует дополнительных материальных затрат. Их перечень зависит от опыта мастера и его способности заменять одни инструменты другими так, чтобы эффективность работ от этого не страдала.



PDR (технология рихтовки кузова без покраски).

Подразумевает под собой выравнивание различных видов вмятин и повреждений с отсутствующими повреждениями лакокрасочного покрытия. Набор инструментов для такой технологии достаточно обширный. Это и различные крючки, и небольшие наковальни с молотками для выстукивания, и др.

Набор инструмента для удаления вмятин без окраски

Смысл работ заключается в следующем: если вы имеете вмятину на детали, которую невозможно демонтировать и поставить на место без применения сварочных работ, то в ее отношении применяются разного рода крючки, позволяющие выдавить вмятину с обратной стороны детали.

Работа кропотливая и требует внимания, поэтому если вы раньше не занимались ничем подобным, то для начала вам лучше потренироваться на вмятинах, которые не бросаются в глаза при беглом осмотре.

PDR (технология рихтовки кузова без покраски)

Ну, а в тех случаях, где деталь можно демонтировать, рихтовку проводят выстукиванием на наковальне, предварительно оберну последнюю мягкой тканью (позволяет исключить повреждения лакокрасочного покрытия). Производится это выстукивание с обратной стороны детали соответствующим рихтовочным молотком: для плоских поверхностей берется молоток с плоским бойком, для криволинейных — с округлым бойком. Выстукивание производится в отношении небольших вмятин – от центра, а у сложных и обширных мест — с границ начала.

Инструмент для рихтовки кузова автомобиля своими руками Инструмент для рихтовки кузова автомобиля своими руками Правка и рихтовка при слесарных работах

Кузовной ремонт своими руками

Мелкий ремонт. Если технические характеристики полностью устраивают владельца и замена авто в ближайшие несколько лет не предвидится, можно провести только замену некоторых деталей и частичную покраску с выполнением всего спектра подготовительных работ.

Лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, поскольку провести тщательную диагностику транспортного средства можно только на специализированном оборудовании. Хорошо, если это будет техника той самой компании, которая и выпустила автомобиль.

Если же такой возможности нет – можно ограничиться современным оборудованием и обращаться только к человеку, знающему свое дело.

Капитальный ремонт. В процессе его выполнения замене подлежит не только лакокрасочное покрытие авто, но и проводится восстановление геометрии кузова и выравнивание его частей. Если есть такая необходимость – некоторые детали нужно заменить.

Капитальный авторемонт своими руками бывает достаточно сложно выполнить, поскольку проводится он обычно после серьезных ДТП. Как и все восстановительные работы. Ремонт начинают с тщательного осмотра и диагностики транспортного средства и обычно он включает в себя такие этапы:

  • Осмотр кузова на наличие разнообразных сколов и царапин лакокрасочного покрытия и прочих недостатков.
  • Оценка работы мастером (целесообразны ли они и будут ли эффективными).
  • Компьютерный подбор краски, чтобы окрашенная поверхность после ремонта не выделялась. Изготовления этого красящего состава.
  • Выполнение рихтовочных работ.
  • Подготовка кузова к повторному окрашиванию, проведение всех подготовительных работ.
  • Собственно окрашивание, покрытие лаком и полировка.

Стоимость такого ремонта высокая и не всегда есть смысл выполнять столько работ. Поэтому можно попытаться провести кузовной ремонт своими руками, так можно сэкономить значительную сумму денег. Делать это нужно только при наличии специального оборудования, иначе можно только усугубить ситуацию.

Обновление кузова. Это важно выполнять не только в том случае, если имеются сколы или дефекты, а и в процессе эксплуатации авто.


шпаклевка кузова

Эти изъяны не только портят внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной развития на его поверхности коррозийных процессов, что в свою очередь может привести в негодность большой кусок лакокрасочного покрытия кузова и даже испортить кузовной металл так, что он не будет подлежать восстановлению.

Ремонт может быть полным или же частичным в зависимости от степени его повреждения. Если дефекты не провоцируют деформацию кузова, можно провести обычный локальный ремонт. Если же геометрия кузова нарушена – кузовной ремонт автомобиля начинают с того, что восстанавливаются его геометрические параметры.



Выравнивание посредством аппликатора

Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.

Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.

Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.

Кузовной ремонт своими руками: удаление ржавчины, покраска и шпаклевка

Удалять ржавчину с металла можно разными способами:

  1. Механическим – использование наждачной бумаги разной зернистости, шлифовальной машинки или электродрели со специальными насадками.
  2. Химическим – применение средств, которые обладают способностью растворять ржавчину и превращать ее в специальную защитную пленку, которую разрешается не смывать.

Кузовной ремонта авто с дальнейшим его окрашиванием рекомендуется проводить только после зачистки поверхности, в противном случае может начать развиваться подпленочная коррозия и все ремонтные работы придется повторить.


ремонт

Как можно убрать образовавшийся очаг коррозии с металла? Вот некоторые секреты:

  • Работать нужно не нарушая технологию. Пропускать или пренебрегать этапами ради экономии времени и средств не рекомендуется, поскольку это может только усугубить ситуацию и вскоре потребует еще больших финансовых затрат.
  • Обрабатывать участки можно металлический щеткой, крупнозернистой наждачкой или шлифовальной машинкой. Последний метод будет гораздо эффективней и позволит уменьшить время выполнения работ.
  • Промывать поверхность преобразователем ржавчины нужно очень тщательно, при этом работать желательно в перчатках, поскольку средство токсично.
  • Если необходимо (производитель указал это в инструкции к средству) – преобразователь тщательно смывается с кузова простой водой.
  • Ремонт машины своими руками включает в себя последующую шпаклевку дефекта и нанесения на кузов грунтовочного состава.
  • Чтобы более тщательно убрать ржавчину, лучше обратиться к профессионалам.
  • После высушивания грунтовки, этапа ее шлифования и обезжиривания можно наносить краску на поверхность кузова.
  • Предварительно надо тщательно подобрать оттенок с учетом степени ее выцветания. Услуги колеровки хоть и стоят дорого, но при этом исключена возможность ошибки и место ремонта после проведения всех работ не будет выделяться.

Стабильность результата

При рихтовке без покраски воздействие на металл минимальное. Если все делается правильно, то участок с вмятиной испытывает нагрузки, обратные тем, при которых она возникла. Таким образом, металл восстанавливает свое исходное положение, при котором отсутствуют внутренние напряжения.

Если сравнивать беспокрасочную технологию с классической, то с точки зрения стабильности результата, она более надежна. Металл отыгрывает назад, при этом структурные изменения минимальны. Не зря такая рихтовка называется деликатной.

При обычной рихтовке накладываются слои шпаклевки, а сам металл испытывает напряжения, хотя они и рассредоточены по большой площади. Однако в результате постоянной вибрации, которую испытывает кузов во время движения автомобиля, отрихтованная классическим способом поверхность может незначительно изменять свою конфигурацию. При рихтовке без покраски такая ситуация практически исключается, поскольку металл занял свое «равновесное» положение.

Инструменты для рихтовки

Выбирая ударные инструменты помните, что они не должны вытягивать металл. Лучший вариант в данном случае – это молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками, опорная поверхность которых достаточно велика, а также деревянные киянки. Использование таких молотков не вызовет появление следов на ремонтируемой детали.

Рабочая поверхность инструментов должна быть идеально гладкой, в противном случае они могут оставить непоправимые следы. Наковаленка (поддержка) должна обладать большой массой, поскольку тогда энергия удара будет лучше поглощаться и от ударного инструмента будет меньше следа.

Сколько времени понадобится на рихтовку

Все зависит от степени повреждения. Если вмятина подходит под беспокрасочную рихтовку, то она в любом случае будет выправлена намного быстрее и дешевле, чем при рихтовке традиционными методами. Простая вмятина может быть устранена в течение нескольких минут. Очень сложная – не менее часа.

Однако поскольку рихтовка без покраски сегодня пользуется большим спросом, а владеют этим методом пока еще немногие, то к мастерам выстраиваются длинные очереди, особенно в сезон. И хотя сама рихтовка проходит быстро, ожидать своей очереди можно и день и два – как повезет.

Шлифовка

Как шлифовальное приспособление, очень часто применяется электродрель. С этой целью, в ее патрон зажимается стальной стержень, имеющий резьбу. На нем фиксируется диск, сделанный из твёрдой резины, который имеет толщину в 8-15 мм.


К диску прижимается круг, вырезанный из наждачной шкурки. Такое приспособление легко можно собрать самому. Резиновый, а также наждачный круг фиксируются на стержне при помощи двух гаек и шайб.

Также, вы можете применять башмачные шлифмашины, они особенно эффективны при выравнивании больших плоских площадей. Когда ни электродрели, ни шлифовальной машинки у вас под рукой нет, то возникает необходимость производить шлифовку вручную – при помощи листовой шкурки. Чтобы было удобно работать, можете натянуть ее на брусок из дерева либо отрезок жесткой резины.

Дорожно-транспортное происшествие – событие неприятное, и от него никто не застрахован. От удара страдают различные кузовные части кузова, и часто требуется замена деталей. В некоторых случаях кузовные части удается спасти – рихтовка авто позволяет сэкономить на ремонте, избежать замены.

Восстановление геометрии кузовных элементов – дело непростое, но при определенных навыках, аккуратности и терпении рихтовку можно выполнить самостоятельно.

Нагрев-охлаждение

Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • средства личной защиты (перчатки, респиратор);
  • полироль.

Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:

  • плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
  • при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.

Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.

Гидравлическая растяжка

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдель­но.

Поддержки, они же наковала (наковальни) и подкладные штампы

В большинстве случаев для рихтовки необходимы разнообразные поддержки. Это массивные металлические бруски, максимально подходящие по своей форме к тому месту кузова, которое нужно выправить. Желательно иметь комплект поддержек для различных участков, обладающих разными радиусами кривизны, толщиной, весом и размерами.

Как правило, рихтовочные наковальня и молоток – это неразлучная пара, которая размещается по разные стороны выправляемого участка. Чем тщательнее подобран по конфигурации подкладной штамп, тем быстрее и легче идет рабочий процесс.

Если у вас нет под рукой приобретенной либо изготовленной самостоятельно поддержки, то, в крайнем случае, можете применить в качестве таковой те предметы, которые есть у вас в хозяйстве. Это может быть большой молот, кувалда, топор, плита от старого утюга, кусок швеллера и пр.

Поверхность подобного импровизированного наковала надо тщательно зачистить и отполировать, от его состояния будет во многом зависеть, насколько заметными останутся неровности на кузовной поверхности авто после процесса рихтовки.

Вытяжка кузова своими руками… — бортжурнал BMW 3 series Синий Бим Чёрное ухо 1990 года на DRIVE2

…или тянем потянем вытянуть не можем.

Честно говоря, в процессе разбора передка я был сильно огорчён. Геометрия ушла сильно и это факт. Первое время даже руки опускались, не знал с чего начать. Подумал, что придется отдавать кругленькую сумму за стапельные работы. Немного приуныл и пошёл домой. Ради банального интереса решил посмотреть на ютюбе как вытягивают машины профессионалы и как именно они зарабатывают на хлеб. Открытием стало обилие видео, описывающих вытяжку кузова в условиях гаража.

Первым видео стало это:

В принципе всё довольно просто. Но вот использование сварки меня несколько смутило, неужели обязательно делать это так?

Далее я наткнулся на второе видео этого же автора. На нём морда замята куда сильнее моей, передок ушёл куда то вниз. Но при этом легко встал на место. После просмотра я загорелся идеей

И вот, на очередных выходных работа пошла!

Была найдена старая лебёдка на стальном тросе. В полу гаража насверлил дырок и приступил. Сначала упёрся бревном в основание пистолета и стенку гаража, чтобы не погнуть та где не надо. Дальше закрепил лебедку тросом за лонжерон и начал тянуть. Главный момент это постукивание молоточком по складкам, чтобы снять напряжение с металла. Буквально на глазах чашка встала на место. Удивительно!))

Далее начал доставать телевизор, замятый внутрь автомобиля. В принципе тоже без проблем.

Радиатор встал на место, освободилось место для зажатой ранее крыльчатки.

Пистолеты ещё немного кривые. Не успел закончить, начало садиться солнце.В целом, если сравнить с фото до вытяжки — прогресс на лицо.

P.S.е30 конечно настоящий танк. Снесла 3 метра забора и осталась на ходу. Радиатор почти разломился на две части, но уровень антифриза не изменился. Просто поразительно ))

Мы в ЮАО Москвы

Наши специалисты имеют обширный опыт устранения повреждений любой сложности. В цеху есть необходимые условия и технические средства для аккуратной разборки кузова, используются разные подходы к ремонту для наилучшего результата.

Мы недорого чиним частные и коммерческие машины, озвучиваем предварительные цены по результатам диагностики. Обращайтесь к специалистам техцентра для записи на удобное время.

Стоимость услуги составляет от 1000 рублей.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  1. Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  2. Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  3. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  4. Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  5. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  6. В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/kak-rihtovat-mashinu.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *