Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

15 полезных советов, которые помогут «почистить перышки» собственному авто

Привести в порядок автомобиль может быть очень не просто. Решить все проблемы может солидное капиталовложение, однако, как решить проблему своими руками? Об этом и пойдет речь в новом обзоре, посвященном чистке любимого авто.

1. Решетка радиатора

Чистка решетки радиатора.

Чистка решетки радиатора.

Быстро и эффективно почистить решетку радиатора от загрязнений и насекомых, скопившихся там, за летнее время помогут салфетки для сушки белья. Такие салфетки обладают антистатическими свойствами и приятным запахом. К тому же они достаточно плотные, их можно мочить и скручивать, чтобы добраться до самых труднодоступных мест.

2. Пластик и кузов автомобиля

Следы наклеек или смолы на пластике или кузове авто.

Следы наклеек или смолы на пластике или кузове авто.

Опытные автомобилисты знают, как сложно избавится от липких следов, оставленных наклейками и скотчем на приборной панели или удалить капли древесной смолы с кузова автомобиля. Самыми эффективными средствами в борьбе с такими загрязнениями станут ацетон, растворитель, бензин или средство WD-40, однако использовать их следует с осторожностью так, как столь агрессивные вещества могут повредить поверхность пластика или лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому лучше потратиться и обзавестись средством Goo gone, не имеющим в составе грубых химических компонентов.

3. Вентиляционная решетка

Чистка вентиляционной решетки.

Чистка вентиляционной решетки.

Быстро и легко почистить вентиляционную решетку, приборную панель и узкие щели автомобиля поможет кисточка и пылесос.

4. Пластиковые детали машины

Чистка пластиковых и виниловых элементов салона.

Чистка пластиковых и виниловых элементов салона.

Очистить ребристые пластиковые и виниловые элементы салона бывает непросто. Вымыть въевшуюся грязь поможет зубная щетка и средство для мытья посуды.

5. Автомобильные коврики

Чистка автомобильных ковриков.

Чистка автомобильных ковриков.

Коврики являются наиболее восприимчивой к грязи частью автомобиля, поскольку пассажиры несут грязь на обуви, особенно в осенне-зимний период. Предварительно обработанный пятновыводителем тряпичный коврик лучше всего стирать в машинке. Резиновый коврик следует обработать раствором из четверти стакана уксуса, одной чайной ложки моющего средства без отбеливателя и горячей воды.

6. Подстаканники

Защита подстаканников от загрязнений.

Защита подстаканников от загрязнений.

В подстаканниках часто скапливается мусор и грязь, не говоря уже о пятнах от пролитых напитков. Предотвратить загрязнения помогут обычные силиконовые формочки для кексов, которые прекрасно соответствуют форме подстаканников и легко поддаются чистке.

7. Сложные загрязнения кузова

Эффективное средство для чистки кузова.

Эффективное средство для чистки кузова.

Справиться со сложными загрязнениями и мертвыми насекомыми, прилипшими к кузову поможет кулинарный спрей.

8. Щетки стеклоочистителей

Чистка щеток стеклоочистителей.

Чистка щеток стеклоочистителей.

Чтобы стеклоочистители не оставляли за собой грязных разводов, время от времени очищайте их с помощью медицинского спирта.

9. Автомобильный ароматизатор

Ароматизатор своими руками.

Ароматизатор своими руками.

Купили ананас? Не спешите выбрасывать его кожуру. Ананасовые шкурки сложенные в пакет с замком станет прекрасной альтернативой покупному автомобильному ароматизатору.

10. Чистка подстаканника

Хитрость для чистки подстаканника.

Хитрость для чистки подстаканника.

Наденьте на дорожный стакан носок, сбрызнутый средством для мытья стекол, поставьте его в подстаканник и несколько раз поверните вокруг оси. Такая хитрость позволит без особых усилий очистить поверхность подстаканника от пыли и ворса.

11. Полироль

Полировка приборной панели.

Полировка приборной панели.

Придать блеска пластиковым поверхностям поможет обычный вазелин. Нанесите небольшое его количество на мягкую тряпочку и хорошенько разотрите по поверхности.

12. Узкие отверстия

Чистка щелей и отверстий.

Чистка щелей и отверстий.

В щелях и отверстиях обычно скапливается самое большое количество грязи. Очистить труднодоступные места в автомобиле поможет отвертка с прямым шлицем, обернутая тонкой тканью или салфеткой.

13. Мелкие царапины

Убрать царапины с кузова.

Убрать царапины с кузова.

С мелкими царапинами на кузове поможет справиться самая обычная зубная паста. Выдавите небольшое количество пасты на поврежденный участок, распределите ее по поверхности с помощью мягкой тряпочки, оставьте на несколько минут, после чего очистите поверхность. Для достижения лучшего результата процедуру можно повторить.

14. Автомобильные сиденья

Чистка сидений.

Именно в складках сидений автомобиля скапливается наибольшее количество грязи. Вычистить грязь поможет маленькая щетка с тонкой щетиной и пылесос.

15. Птичий помет

Очистка кузова от птичьего помета.

Очистка кузова от птичьего помета.

Любой автовладелец не понаслышке знает, что такое птичий помет на кузове и стеклах и как сложно бывает от него избавиться. Главная сложность в том, что экскременты птиц содержат мочевую кислоту, такую же по химическому составу, как аммиак, и могут нанести существенный вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Во избежание неприятностей, старайтесь регулярно натирать кузов авто специальным воском, который служить барьером между покрытием кузова и всевозможными загрязнениями. Если же автомобиль все же пострадал от пернатых, воспользуйтесь мягкой тканью или губкой, смоченной в уксусе, и ни в коем случае не трите так, как в птичьих экскрементах часто содержится песок, способный поцарапать кузов машины.

https://www.abw.by/novosti/other/217667
https://odomah.org/1010077039742945375/15-poleznyh-sovetov-kotorye-pomogut-pochistit-peryshki-sobstvennomu-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *