Как снять крыло на ВАЗ 2110 своими руками: пошаговый алгоритм демонтажа и установки

Содержание

Замена заднего крыла ваз 2112 своими руками

Ваз 2110: правое переднее крыло — замена и ремонт

Правое переднее крыло

Как известно, на ваз 2110 правое переднее крыло выполняет не только эстетическую функцию, но и является защитой. Нередко эта часть кузова автомобиля подвергается механическим или другим воздействиям, негативно влияющим на поверхность или крыло в целом. В таких случаях крыло ваз 2110 переднее правое подвергается замене или ремонту, который может быть спокойно проведен своими силами.

Ваз 2110 — снятие и установка переднего крыла

Переднее крыло на автомобиле Ваз 2110 снимается для его ремонта (рихтовки, покраски), для замены в случае невозможности проведения восстановительных работ, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Снятие переднего крыла Ваз 2110

  • Сдвинув немного в сторону, извлекаем со своего посадочного гнезда боковой повторитель, после чего сняв резиновый защитный чехол, отсоединяем от него патрон с лампой, которые проталкиваем внутрь крыла в колесную нишу через отверстие для повторителя.
  • Откручиваем с низу болт бокового крепления буфера.
  • Ослабляем затяжку пяти гаек крепления защиты картера к буферу снизу автомобиля.
  • Снимаем декоративную облицовку радиатора и ослабляем затяжку двух передних болтов крепления буфера.
  • Сдвигаем бампер в сторону так, чтобы получить доступ к болту переднего крепления крыла и выкручиваем его.
  • После чего торцовой головкой на десять выкручиваем болт нижнего крепления крыла.
  • Через колесную нишу выкручиваем задние болты крепления.
  • После чего выкручиваем верхние и снимаем крыло.
  • Выполните необходимый ремонт. Установку проведите в обратной последовательности. При этом стоит заменить на новую уплотнительную прокладку между сопрягающимися поверхностями крыла и кузова.
  • Окончательную затяжку болтов проводим после регулировки зазоров.

На этом ремонтные работы по снятию переднего крыла на автомобиле Ваз 2110 завершены.

Как снять крыло

Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

При установке нового крыла важно также соблюдать следующие пункты:

  • Устанавливать, как и говорилось, в порядке, обратном снятию;
  • Очищать поверхности на кузове автомобиля;
  • Устанавливать новые изолирующие прокладки, место которых между кузовом и верхней частью крыла, а также между передней стойкой и задней частью крыла.

Примечание. Если такие прокладки отсутствуют и найти их – проблема, рекомендуется использовать мастику, которая прекрасно ложится на поверхность кузова и герметизирует щели.

  • Крыло нужно выставлять за счет увеличенных отверстий, делая это, соответствуя с зазорами и выступами остальных панелей кузова ваз 2110;
  • Обязательно покрыть крыло после установки антикоррозийным составом.

Замена крыла переднего

Ваз 2110 правое крыло

Полная пошаговая замена крыла правого на ваз 2110 подразумевает совершение следующих действий:

  • Вооружаемся необходимыми ключами (10, 13);
  • Передние облицовочные накладки подвергаются демонтажу;
  • Также снимаются подкрылки спереди;
  • Нужно будет теперь отсоединить боковые крепления облицовки буфера;
  • Подвергается демонтажу боковой поворотник с правой стороны;
  • Теперь нужно подобраться к болту, фиксирующему облицовку фары и вывернуть его;
  • Передник поворотник снимаем также;
  • Находим болты, крепящий правое крыло к кузову;
  • Выворачиваем их.

Примечание. Болтов, фиксирующих крыло к кузову, должно быть четыре. Это передний болт, болт который фиксирует крыло к порогу и два болта, крепящих крыло со стойкой.

Кузовной ремонт ваз 2110

  • Теперь следует вывернуть болт, находящийся со стороны двигательного отсека (он крепит крыло к раме радиатора охлаждения);
  • Затем выворачиваем три болта, которые фиксируют крыло к брызговику;
  • Пришла пора освободить крыло от заводской мастики.

Примечание. Освобождать переднее крыло от заводской мастик следует сверхаккуратно, дабы не деформировать тонкий лист.

  • Снимаем крыло.

Как снять передние крылья автомобиля ВАЗ-2110

Переднее крыло автомобиля крепится к панелям кузова с помощью саморезов. Для снятия крыла подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Поднимаем капот. Чтобы случайно не поцарапать крылом сопрягающую поверхность двери желательно оклеить малярным скотчем.

Снимаем боковой указатель поворота для этого:

1. Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть. 2. Снимаем боковой указатель поворота. Отсоединяем патрон с лампой.

Снимаем передний бампер (смотрим статью – «Снятие переднего бампера»).

3. Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего… 4. …и заднего крепления пластиковых грязезащитных щитков к брызговику.
5. Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления щитка к лонжерону. 6. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку.
7. Снимаем щиток. 8. Ключом «на 10» отворачиваем гайки переднего, …
9. …верхнего… 10. …и заднего крепления подкрылка.
11. Снимаем подкрылок. 12. Ключом «на 10» отворачиваем четыре верхних самореза крепления крыла к кузову
13. …и передний (нижний) саморез крепления крыла к кронштейну. 14. Головкой «на 10» оторачиваем задний (нижний) саморез
15. …и два самореза крепления к передней стойке (под крылом). 16. Снимаем крыло.

Устанавливаем крыло в обратной последовательности. Зачищаем сопрягающуюся с крылом поверхность на кузове. Перед окончательным затягиванием саморезов крепления выставьте крыло по зазорам и выступанию с остальными панелями кузова. После установки крыла рекомендуем замазать герметиком стык между крылом и брызговиком, чтобы в него не попадала грязь и влага.

Порядок замены и крепления крыльев на ВАЗ 2110

Переднеприводной седан Волжского автомобильного завода выпускался с 1995 по 2015 год, производство в РФ прекратилось в 2007. Седан 2110 строился на базе хэтчбека ВАЗ 2108 и стал ведущей моделью в семействе Лада 110. Замена переднего крыла ВАЗ 2110 не относится к частым видам ремонта, если после покупки деталь обрабатывается антикоррозионным составом и дополнительно защищается. Кузов и навесные панели авто изготавливаются из черной стали, толщиной 0,8-1 мм, металл не оцинковывается.

Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.

Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.

шаг 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 7 шаг 8 шаг 9 шаг 10 шаг 11 шаг 6

Снятие переднего крыла на модели ВАЗ-2106

Обнаружить заводские сварочные швы на крыле является основной задачей любого ремонтника (обычно они заметны невооруженным взглядом). Для того чтобы не погнуть крыло или другие элементы кузова при «спиливании» сварки понадобится электродрель с подходящим сверлом, как правило, на 12. Постепенно проходимся инструментом по каждому шву, проделывая незначительные входные отверстия снаружи крыла.

Болгаркой отрезаем нижнюю часть крыла под водительской фарой, не забывая надеть на нее защитный кожух, который спасет глаза от губительных искр и исключит вероятность нанесения травм рук.

Далее берем электрическое зубило и снимаем верхнюю часть металла между просверленными ранее входными отверстиями. При правильном выполнении всех действий крыло само начнет отделяться от кузова, так что снять его не составит никакого труда.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.

Перед тем как демонтировать деталь, необходимо провести подготовку авто:

  1. Установить Ладу на ровную поверхность на ручник.
  2. Слить топливо, поскольку при ремонте используется сварка.
  3. Отключить или снять аккумуляторную батарею.

Навесные детали кузова, подфарники и пр. демонтируется в процессе работ. Если необходимо поменять оригинальную деталь после аварии, то рекомендуется покупать реплику от производителя и выполнять замеры. В половине случаев запчасти с завода-изготовителя нуждаются в дополнительной подгонке.

Замена водяного насоса помпы на двигателе ваз 21124, замена вентилятора печки уаз 3151

Ключи торцовые и рожковые на 8 и 10

Переднее крыло на ваз 2110 и 2112 крепится на 8 саморезов под ключ на 8. Конкретно на данной машине подкрыльников не было. Если они есть на вашем авто, то вам придется снять его, и снять, желательно, полностью-так будет удобнее.

Крыло переднее левое ваз 2110

Начнем снизу. Как видно на фото внизу, на крыло саморезом прикреплен пластмассовый порог, мы можем снять его полностью, а можем лишь открутить от переднего крыла и опустить его вниз (он достаточно эластичен).

Алгоритм действий по снятию крыла

Демонтаж переднего и заднего крыла несколько отличается, замена передних крыльев ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Демонтировать передний бампер, снять крышку капота.
  2. Отключить электростеклоподъемник передней двери, снять дверь.
  3. Отключить и демонтировать фары головного света.
  4. Найти шов соединения крыла с планкой переда, накладкой фары, вырубить шов, отступая от края 3-4 мм в сторону крыла.
  5. Вырубить соединение детали со стойкой передней боковины, отступая 3-5 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
  6. Просверлить точки контактной сварки в местах соединения желоба стока с брызговиком.
  7. Отсоединить крыло вместе с желобком от брызговой панели и рамы ветрового стекла.
  8. Отогнуть крыло, вырубить место горизонтального соединения.
  9. Снять оставшиеся куски металла торцевыми кусачками и тонким зубилом.

Если начала гнить арка заднего крыла

Крыло заднее правое для ваз 2110

Железо очень быстро подвергается коррозии, которая, разрастаясь, может навредить всему автомобилю. Желательно, начинать ремонт, когда ржавчина еще не просочилась внутрь солона, так как последствия будут намного хуже. Наиболее часто этой проблеме подвергается арка переднего или заднего крыла. Чтобы исправить эту проблему нужно сделать следующее:

  • Отключить массу, чтобы можно было без труда проводить любые сварочные работы.
  • Поврежденную деталь необходимо отрезать, а оставшиеся как следует почистить.
  • Чтобы заделать полученную дырку, необходимо с «изнаночной» стороны приделать латку. Делать это необходимо с помощью сварки.

Примечание: перед этим нужно обработать поврежденное место кислотой, чтобы избавиться от коррозии. А для того, чтобы легче было в дальнейшем обрабатывать данную деталь, в ней нужно просверлить небольшую дырочку (желательно с внутренней стороны).

  • Латку необходимо вырезать из нержавеющей стали, чтобы в дальнейшем не появлялась ржавчина.

Примечание: чтобы было легче вырезать латку, необходимо взять кусок картона, приложить его к поврежденной части и прижать так, чтобы ее размеры перенеслись на картон. Получится «отпечаток». По нему нужно вырезать латку, слегка больше него. Перенести его на метал и вырезать.

  • Теперь края латки нужно заварить к крылу, чтобы она хорошо держалась.

Установка и рекомендации

Перед установкой нового крыла необходимо вычистить всю грязь и ржавчину из полости, также рекомендуется вымыть участок и продуть его сжатым воздухом. На посадочные места, к которым будет крепиться новое крыло, нанести грунт. Мастера рекомендуют использовать грунтовку класса ГФ-073.

Новое металлическое крыло лучше приваривать точечной, электродуговой сваркой по предварительно намеченным, прошитым местам. Процесс монтажа нового элемента по шагам:

  1. Сделать отверстия диаметром 5 мм по кромке вертикальной отбортовке ниже кожуха фары по передней панели.
  2. В новом крыле перфорировать отверстия шагом 5-6 см по периметру усилителя стойки, сточному желобку, кромкам соединения.
  3. Прихватить струбцинами крыло по посадочным местам, установить двери и крышку капота.
  4. Проверить ширину зазоров, геометрию внешней части на перекос.
  5. Прихватить крыло точечной сваркой или припоем с использованием латуни Л63 в следующих точках: три прихвата к раме
  6. лобового стекла, верхней поперечине переда, к панели, усилителю стойки, порогу.
  7. Проверить качество зазоров, геометрию сопрягаемых деталей.
  8. Приварить электросваркой.
  9. Обработать сварочные швы, зачистить, прогрунтовать. Обработать защитой, на заключительном этапе покрасить.

Пластиковые крылья устанавливаются на саморезы и закрепляются герметиком по периметру. На заключительном этапе грунтуются и красятся, антикор на пластиковые элементы не наносится.

Порядок замены и крепления крыльев на ВАЗ 2110

Переднеприводной седан Волжского автомобильного завода выпускался с 1995 по 2015 год, производство в РФ прекратилось в 2007. Седан 2110 строился на базе хэтчбека ВАЗ 2108 и стал ведущей моделью в семействе Лада 110. Замена переднего крыла ВАЗ 2110 не относится к частым видам ремонта, если после покупки деталь обрабатывается антикоррозионным составом и дополнительно защищается. Кузов и навесные панели авто изготавливаются из черной стали, толщиной 0,8-1 мм, металл не оцинковывается.

Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Ремонт кузова, замена переднего крыла ВАЗ 2110, 2111, 2112 — текстовое описание

Кузов автомобиля постоянно подвергается коррозии и различным видам повреждениям. На нём появляются вмятины. Особенно уязвимы передние крылья. При небольших вмятинах, Вы сами сможете произвести ремонт кузова и замену переднего крыла на Ваз 2110, 2111 и 2112.

Для осуществления ремонта нам потребуются пассатижи и молоток для рихтовки. Рихтовать крыло можно не снимая его. После рихтовки, поверхность красим. Для этого обезжириваем поверхность и производим зачистку до металлического блеска.

Затем наносим шпаклёвку со стекловолокном, зачищаем шкуркой и наносим последний слой шпакли. Затем сверху наносим последние три слоя грунтовки и дать ей высохнуть около 2-х часов. Далее распылителем производим покраску.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.

Перед тем как демонтировать деталь, необходимо провести подготовку авто:

  1. Установить Ладу на ровную поверхность на ручник.
  2. Слить топливо, поскольку при ремонте используется сварка.
  3. Отключить или снять аккумуляторную батарею.

Навесные детали кузова, подфарники и пр. демонтируется в процессе работ. Если необходимо поменять оригинальную деталь после аварии, то рекомендуется покупать реплику от производителя и выполнять замеры. В половине случаев запчасти с завода-изготовителя нуждаются в дополнительной подгонке.

Алгоритм действий по снятию крыла

Демонтаж переднего и заднего крыла несколько отличается, замена передних крыльев ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Демонтировать передний бампер, снять крышку капота.
  2. Отключить электростеклоподъемник передней двери, снять дверь.
  3. Отключить и демонтировать фары головного света.
  4. Найти шов соединения крыла с планкой переда, накладкой фары, вырубить шов, отступая от края 3-4 мм в сторону крыла.
  5. Вырубить соединение детали со стойкой передней боковины, отступая 3-5 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
  6. Просверлить точки контактной сварки в местах соединения желоба стока с брызговиком.
  7. Отсоединить крыло вместе с желобком от брызговой панели и рамы ветрового стекла.
  8. Отогнуть крыло, вырубить место горизонтального соединения.
  9. Снять оставшиеся куски металла торцевыми кусачками и тонким зубилом.

Черновой демонтаж крыла закончен. Необходимо подрихтовать деформированные кромки панелей передка, передней стойки и брызговика, зачистить и отшлифовать.

Демонтаж заднего крыла проводится с использованием болгарки или сабельной пилы. Места заводской сварки высверливаются, деталь срезается углошлифовальной машинкой. Срез зачищается и грунтуется.

В некоторых случаях проводится частичная замена заднего крыла, в зависимости от повреждения. На рынке продаются как цельные задние крылья, так и части элемента.

Полная замена заднего крыла

Полностью поменять заднее крыло придется, если старое не годится для использования: деформировано, изъедено коррозией или попросту сгнило. Приступать к замене можно, если вы знаете, как снять заднее крыло ВАЗ 2110, имеете слесарные навыки и умеете справляться со споттером. В противном случае рекомендуется сдать автомобиль в мастерскую. Процесс замены по шагам:

  1. Освободить багажное отделение от коврика, легковоспламеняющихся вещей, лишних предметов.
  2. С помощью отвертки открутить бампер, отставить в сторону.
  3. Снять фары.
  4. Демонтировать топливный бак.
  5. Тонким зубилом, не повреждая кузовную часть, выдавить изношенное крыло.
  6. Высверлить заклепки, соединяющие крыло и поперечную раму.
  7. Снять крыло.
  8. Оставшиеся на нем полоски металла удалить с помощью зубила и кусачек.
  9. Отрихтовать и зашлифовать кромки крыла.
  10. Загрунтовать сначала реактивным, затем обычным грунтом.
  11. Сварочные точки тщательно зачистить.
  12. Прикрепить готовое крыло посредством сварки.
  13. Выкрасить деталь в один цвет с остальным кузовом.

Установка и рекомендации

Перед установкой нового крыла необходимо вычистить всю грязь и ржавчину из полости, также рекомендуется вымыть участок и продуть его сжатым воздухом. На посадочные места, к которым будет крепиться новое крыло, нанести грунт. Мастера рекомендуют использовать грунтовку класса ГФ-073.

Новое металлическое крыло лучше приваривать точечной, электродуговой сваркой по предварительно намеченным, прошитым местам. Процесс монтажа нового элемента по шагам:

  1. Сделать отверстия диаметром 5 мм по кромке вертикальной отбортовке ниже кожуха фары по передней панели.
  2. В новом крыле перфорировать отверстия шагом 5-6 см по периметру усилителя стойки, сточному желобку, кромкам соединения.
  3. Прихватить струбцинами крыло по посадочным местам, установить двери и крышку капота.
  4. Проверить ширину зазоров, геометрию внешней части на перекос.
  5. Прихватить крыло точечной сваркой или припоем с использованием латуни Л63 в следующих точках: три прихвата к раме
  6. лобового стекла, верхней поперечине переда, к панели, усилителю стойки, порогу.
  7. Проверить качество зазоров, геометрию сопрягаемых деталей.
  8. Приварить электросваркой.
  9. Обработать сварочные швы, зачистить, прогрунтовать. Обработать защитой, на заключительном этапе покрасить.

Пластиковые крылья устанавливаются на саморезы и закрепляются герметиком по периметру. На заключительном этапе грунтуются и красятся, антикор на пластиковые элементы не наносится.

Замена днища ваз 2112 – Авто журнал Акорд-Авто

Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.

В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Инструменты и материалы для работы

Прежде чем приступать к восстановлению кузова традиционным способом (с использованием сварки), необходимо приготовить все самое необходимое, из инструментов вам понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • молоток.

Для удаления старой шумоизоляции может потребоваться зубило, быстрее и эффективнее удалить «шумку» можно с помощью перфоратора. Для зачистки металла нужна наждачная бумага различной зернистости, для повышения производительности работ рекомендуется использовать зачистную машинку. Без материалов при ремонте днища также не обойтись, здесь многое зависит от объема восстановительных работ. Чаще всего приходится использовать:

  • заплатки (куски нового железа) или готовые запасные части, например, лонжероны пола, панели, усилители порогов и т. д.;
  • грунт;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийные и шумоизоляционные материалы (можно использовать Мовиль, Тектил, битумную мастику, Dinitrol, Прим Антишум и проч.).

Так как тормозные, топливные трубки под днищем нередко основательно ржавеют, прикипают и не отворачиваются, во многих случаях они также требуют замены.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
  • Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый.

    Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.

    Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.

    После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.

  • Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
  • Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
  • Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога.

    Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.

  • Наносим герметик на нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
  • После всех произведенных работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

    Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

    Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться ржавчиной кузовные детали, также во многом зависит от качества железа, заводской обработки, со временем автомобилю требуется ремонт днища, порогов, лонжеронов, колесных арок и так далее.

    Проржавевшие пороги и гнилое днище – достаточно часто встречающаяся проблема на авто ВАЗ-2110, а так как подобная работа в автосервисе стоит достаточно дорого, многие автовладельцы стараются отремонтировать машину своими руками. Залатать дыры на кузове и привести авто в нормальный вид самостоятельно можно различными методами, есть бессварочные способы, но в основном все собственники машин стараются произвести ремонт с использованием сварки.

    1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
    2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
    3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
    4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.

    И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.

    Подготовительные работы перед восстановлением

    Прежде чем установить новые зарплаты на днище или вварить элементы кузова, нужно произвести подготовку, частично разобрать автомобиль:

    • снять сиденья;
    • удалить ковролин;
    • демонтировать старую шумоизоляцию;
    • убрать в сторону электропроводку в тех местах, где будет проводиться ремонт.

    Перед заменой отдельных элементов, установкой заплаток вся металлическая поверхность освобождается от старой шумоизоляции, тщательно вымывается и вытирается, зачищается с помощью болгарки, зачистной машинки или наждачной бумаги. Затем металл следует обезжирить и обработать преобразователем ржавчины, только после этого можно приступать к непосредственной работе с железом.

    Подготовительные действия предполагают несколько последовательных операций:

    • демонтаж сидений и обшивки салона;
    • снятие молдингов (в случае установки);
    • демонтаж воздуховодов;
    • удаление шумо- и выброизоляционных материалов;
    • снятие элементов проводки.

    В случае предполагаемой замены дна на ВАЗ 2112 потребуется убрать и центральный тоннель с торпедо. Это облегчит доступ в подкапотное пространство.

    Замена элементов днища автомобиля

    Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.

    Когда одновременно меняется днище и пороги, последние снимаются с машины в первую очередь, и при замене порогов важно контролировать геометрию кузова. При замене напольных панелей части днища всегда монтируются снизу, затем прихватываются сваркой или устанавливаются на заклепках. Когда в полу кузова имеется множество дыр и очагов коррозии, лучше заменить днище полностью, тем более, в сборе оно на «Десятку» стоит относительно недорого.

    Завершающие этапы при работе с днищем

    После проведения работ по восстановлению днища кузова необходимо обработать поверхность антикоррозийными составами, лучше всего железо сначала загрунтовать, а затем уже нанести антикор. Перед нанесением защитного слоя металл обязательно нужно тщательно отмыть и высушить, самый оптимальный вариант – после мойки обезжирить уайт-спиритом, ацетоном, сольвентом или специальным химическим составом. Также не следует забывать об обработке сварочных швов, они смазываются мастикой.

    Замена днища целиком

    При значительных повреждениях днище часто меняется целиком, замена в данном случае более выгодна, чем проведение ремонта:

    • покупка одной большой целиковой детали в результате обходится дешевле, чем приобретение всех запчастей по отдельности;
    • объем работы в целом по замене днища получается меньше, чем его ремонт;
    • не нужно тратить время на тщательную зачистку металла от ржавчины, удаление старой шумоизоляции;
    • заменить полностью днище можно достаточно просто, без сварки, высверлив заклепки, а затем установив новый крепеж.

    Если вы собираетесь пользоваться сварочным автоматом, при замене пола кузова обязательно необходимо демонтировать топливный бак, несоблюдение техники безопасности может привести к возгоранию или даже взрыву. И хотя работа по замене цельного кузовного элемента с первого взгляда кажется достаточно простой, здесь есть некоторые нюансы – на новом фабричном днище нет шпилек, кронштейна под трос ручника, других крепежных элементов, которые необходимо будет переставлять со старого пола.

    Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

    Модель ВАЗ 2112 является наследницей 10-го семейства. В свою очередь, первая машина после развала большой страны спроектирована на платформе ВАЗ-2108. Популярный хэтчбек ведет свою историю с середины 80-х годов, что косвенно указывает на недостатки возрастной конструкции.

    Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

    Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

    Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

    При выполнении работ учитывают, что составными частями днища являются:

    • опорная площадка;
    • составные панели;
    • надставки порога;
    • усилители лонжеронов и поперечины;
    • соединители.

    При проведении дефектовки становится понятным, возможно ли отремонтировать тот или иной кузовной элемент или потребуется замена целиком. В случае фрагментарного ремонта необходимо просверлить отверстия в местах крепления детали точечной сваркой. Сам кузовной элемент потребуется вырезать болгаркой.

    Для переваривания отдельного участка заплатку готовят заранее. Дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

    • шлифуется участок, вваривается железный элемент;
    • обрабатываются сварные швы;
    • элемент грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийным составом.

    Частичная замена возможна лишь в 1 случае из 10. Если вариант из отдельных элементов не подошел, проводят цельную замену днища.

    Как найти ржавчину на днище

    Обязательным условием беспроблемной эксплуатации хэтчбека 12-го семейства является периодический осмотр машины на предмет коррозии снизу. Даже авто последних лет выпуска нуждаются в дополнительной обработке.

    Осмотр днища лучше проводить комплексно. Среди основных выявляемых дефектов выделяют:

    • отслоение антикоррозийного состава;
    • появление локальных очагов коррозии (места крепления домкрата, пороги);
    • наличие очагов со стороны салона.

    С диагностикой не стоит затягивать, поскольку при повреждении железа по толщине на 70%, восстановительный ремонт трудно провести. Диагностику удобнее делать при поднятии машины на подъемнике или заезде на смотровую яму. Нелишним будет заглянуть под обивку и со стороны салона.

    Среди причин ускорения коррозийных процессов днища модели с индексом 2112 называют:

    • хранение машины на улице при перепадах температуры и высокой влажности;
    • эксплуатация авто в сложных дорожных условиях;
    • попадание воды под обшивку в салоне.

    Практически любой автомобиль возрастом старше 7 лет отслеживают на предмет коррозии.

    Источник https://zapchasti-isuzu.ru/kalina/kreplenie-perednego-kryla-vaz-2110.html
    Источник Источник https://avtomobil-vaz.ru/zamena-dnishcha-2110-tsena/

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: