Содержание
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Чем помыть машину чтобы не прилипала пыль
Автор: Максим Марков
Приветствую вас дорогие автолюбители! Владея автомобилем темного оттенка вы, как никто другой знайте, насколько сложно держать его в ухоженном состоянии. И самое печальное в таком случае то, что для загрязнения лакокрасочного покрытия совсем необязательно присутствие на дорожном покрытии слякоти и грязи. Даже когда на улице сухая погода, после очередной мойки, достаточно лишь одного выезда по делам и на кузове обязательно образуется слой пыли. Обратите внимание, такая участь ждет и цветные автомобили, просто на их текстуре мелкий раздражитель не так бросаются в глаза. И все же, чем помыть машину чтобы не прилипала пыль? Как думаете, возможно ли это в принципе? Ответы на эти вопросы удастся найти в данной статье.
Причины и последствия
Все начинается с обычной физики, чрезмерное притягивание мусора по большому счету металлом, объясняется законами статики, которым практически невозможно что-то противопоставить. Да конечно, всем известно про существования антистатиков, более того, они действительно в какой-то мере эффективны, но все-таки не настолько как нам того хотелось бы.
Чем же для нас опасна пыль? Тем, что это микроскопические абразивные частицы, которые то и дело будет шкрябать лакокрасочное покрытие. Соответственно, каждый грязный для автомобиля день, существенно сокращает эксплуатационный срок краски поэтому крайне важно сделать все возможное для скорейшей ликвидации пыльцы, а лучше и вовсе – предотвратить ее появление!
Предупредительные действия
Каких-то сверхъестественных требования именно для самого процесса мойки в принципе нет, качественная автохимия, да и только. А вот чем обработать автомобиль, чтобы он из магнита для пыли, превратился в зеркало? Такие вещества действительно существуют, выделить можно несколько:
- Восковые составы – создают надежный барьер перед пылью, грязью и даже водой. На полную обработку ним автомобиля не уйдет более 30 минут времени, а эффект сохранится на месяцы.
- Ультразвуковые зеркальца – стряхивают всю пыль мощным ультразвуковым ударом, стоит механизм недешево, да и достать его в наших краях практически нереально.
- Тефлоновая полироль – блокирует пыли, а также облегчает будущую мойку автомобиля.
- Антистатики.
Исходя из вышеописанного, можно смело утверждать: бороться с пылью на кузове автомобиля определенно можно. Более того, теперь вы знаете каким оружием, в качестве бонуса, прилагаю полезное видео. Успехов!
Друзья! Всем привет! Пользуясь таким прекрасным сообществом-спешу задать извечный вопрос и надеюсь получу на него достойный ответ. Пробовал найти вопрос в группе, но не получилось(много страниц), поэтому ком бэк! Тем более может у кого новые мысли и решения есть…
Суть такова. Есть черный автомобиль(новый), но как его ни натирай-после выезда на улицу моментально прилипает пыль и конечно неприятно…мою бесконтактной пеной. Кто, что делает? Что лучше использовать? Не хочется ездить на пыльной! Спасибо!
Comments 109
А ничего не поможет. черный цвет дорогой и хлопотный в уходе.
На машине и Про и Лайт и моемся коховкой химией.
Черный авто будет оставаться чистым максимум час после мойки, при любых раскладах.))
Вопрос в догонку по теме…
Кто как борется со статиком?
Естессно про хвост все знают.
Ждемссс…
Висячий антистатик можно и под центр днища зацепить. И ниыфига не видно
Чёрная есть чёрная
Всякие машины были у меня. Меньше всего пыль видно на жёлтой машине.
Я думал на серебре меньше всего видно)
Я от пыли щетку использую, большую такую лохматую )
У отца машина цвета черный металлик, уже лет 7-8 пользуется ) А мыть не намоешься)
Я возле работы машину мою когда, пока за ведром с водой сходил, машина пылью покрывается уже
Но перед выездом, щетка выручает )
Если боишься что можешь поцарапать, то ищи что то другое, я только написал чем сами пользуемся)
Спасибо. У самого такая же есть(описано в заголовке)
НКС защитка как раз очень неплохо снимает статику с кузова… Чуда не ждите, но и меньше пыли будет факт!
Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает «тянуть» пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово «статика», каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — «я наносил вилсон, жидкое стекло гавно» в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.
Просто на время мойки, заземлить кузов. Вот и никакой статики.
Конечо во время движения если нет заземления, всё станет как прежде.
Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает «тянуть» пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово «статика», каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — «я наносил вилсон, жидкое стекло гавно» в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.
Ууууух! 10 баллов по пятибальной системе! Спасибо за развернутый ответ.
Кто посоветует инетмаг чтоб без кидалова…
Машина всегда чистая! Грязь и пыль перестали к ней прилипать…
Первый раз пишу сюда, поэтому строго не судите. Хочу поделиться впечатлениями от использования средства – «Жидкий Кристалл».
Вообще, оно предназначено для защиты от грязи и воды стекол, но я по совету знакомого обработал им весь кузов своей «рабочей лошадки».
Какие результаты? Если кратко – то я в шоке!
Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно!
Если раньше заезжал на автомойку чуть ли ни каждый день (работаю мерчандайзером, поэтому приходится много ездить), то сейчас даже забыл, когда последний раз я там был.
При этом машина всегда как новая – блестит и сверкает.
Если раньше на автомойку тратил безумные деньги в месяц, то сейчас не трачу ничего! Плюс экономится куча времени.
Осенью по работе ездил за город и попал в сильный дождь. Если другие автомобили плелись со скоростью не больше 20 км в час, я ехал со скоростью 50-60 км/ч и не испытывал никаких неудобств. Видимость была отличная!
Капли дождя сами скатывались со стекла (обработанного Жидким Кристаллом). Дворники включал лишь иногда…
Вот! Вы только посмотрите!
До этого пользовался еще одним подобным средством. Но оно не произвело такого впечатления, как это…
То было на основе воска, поэтому на окнах от него была заметна пленка. Стекло стало мутнее, видимость через него значительно ухудшилась. Особенно в сумерки и ночью было плохо видно.
С Жидким Кристаллом ничего подобного нет – он полностью прозрачен и незаметен!
Кроме того, предыдущее средство сошло уже через 2 недели после нанесения. Жидким Кристаллом же машину обработал 4 месяца назад и до сих пор держится, причем в самый сложный осенне-зимний период, когда и дождь, и холод, и снег.
Вообще производитель гарантирует, что 1 год продержится. Не знаю, как насчет года, но 4 держится точно – подтверждаю.
Кстати, про холода и морозы. Так как к авто перестала прилипать вода, снег и лед к ней тоже не прилипают. Если вдруг машина оказывается ночью заметенной мокрым снегом, а утром подморозило, то раньше было настоящей проблемой избавиться от этого льда.
Об этом, наверное, знает каждый. После обработки Жидким Кристаллом, все стало намного проще – лед не прилипает и его легко удалять.
Собственного видео у меня нет, но вот нашел на ютубе похожее. Автор обработал лобовое и заднее стекла Жидким кристаллом. Результат виден даже невооруженным взглядом.
А вот еще интересное видео. Половина стекла обработана Жидким Кристаллом, половина нет.
Хорошо видно, что повышаются «скользящие свойства» грязи, и она быстрее скатывается.
Кому интересно, брал «Жидкий Кристалл» здесь (официальный сайт производителя!). И вот как выглядит само средство.
Как уже говорил выше, «Жидкий Кристалл» предназначен для обработки стекол, но никто не мешает обработать им весь автомобиль
Для дополнительной экономии на автомойках средство просто отличное! Рекомендую.
Михаил Сазонов
Комментарии
Я езжу на Acura CL 5МКПП (до этого — Subaru Legacy)Роман Маркушев, 34 года
Сколько уже можно про этот «Жидкий Кристалл»? Я думаю, про него все уже все знают наверное, уже 10-тый подобный обзор читаю.
Я езжу на BMW 3 series 328i и BMW 5 series 523i Матовый дельфинАлина Сичинаева, 26 лет
Роман, не говорите за всех, я вот только первый раз о нем услышала. А что реально помогает?
Cергей Андрущенко, 31 год
Брал. Действительно хорошо защищает стекло от воды и грязи. И что особенно понравилось не остается разводов. Потому как от дворников они просто измучили. С Жидким Кристаллом достаточно просто протирать иногда стекло сухой тряпочкой и все. Тоже задумываюсь над тем, чтобы обработать им всю повехность кузова, но пока дело не дошло до этого.
Я езжу на Ford Aerostar 3 литровый БЕГЕМОТ XL и ЗАЗ 966 ПРОДАМ
Дмитрий Брагин, 38 лет
Известное средство. У меня все знакомые его используют уже год как) Нареканий никаких. Все отлично. Когда едешь на скорости капли и снег сами убегают. Когда стоишь или едешь очень медленно все-таки капли появляются, но ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем без Жидкого Кристалла, и не размазываются по стеклу.
Евгений С, 33 года
Всю осень проездил на своей Мазде и ни разу не мыл. Всегда чистая как после мойки…
Я езжу на Mazda 323 Синяя крошка
Иван Петленко, 24 года
Обработал вначале лета. Почти год ездил и не знал проблем. На мойку не заезжал. Сейчас защитный слой уже сошел и разница стала более чем очевидна. Вчера шел снег, на улицах слякоть – в итоге вся машина в грязи. Когда еще был Жидкий кристалл ничего подобного не было. Хотя такая погода почти весь декабрь простояла. В общем, заказал еще. Буду наносить сново. А сотрется, еще раз нанесу. Экономия и удобства заметны.
Я езжу на Hyundai Santa Fe ARCHETYPE 2G (до этого — Chevrolet Lacetti)Алексей Малюк, 28 лет
Офигенное средство. Не верил раньше пока сам не попробовал, теперь рекомендую всем. Хотя согласен с Романом тему уже изрядно избита.
Источник Источник Источник https://auto.onliner.by/2020/04/01/kuzov-3
Источник Источник https://avtotop.info/chem-pomyt-mashinu-chtoby-ne-prilipala-pyl/