Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины

Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками

Тем не менее, неблагоприятные погодные условия и внешние факторы, которые повреждают металл, подвергают риску коррозии или порчи краски. Ниже представлена информация, которая поможет остановить и предотвратить коррозию на кузове старого авто.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Рыжие следы на кузове автомобиля — неприятность, с которой сталкивается каждый автомобилист. Коррозию нельзя запускать, её нужно устранять на ранних этапах, поскольку она может стремительно разрушать металл вплоть до дыр. Сегодня мы будем узнавать, как остановить ржавчину на кузове автомобиля, и выбирать наиболее действенные способы.

Как бороться с рыжими пятнами

Всё в руках человека, и даже коррозия может быть удалена с автомобильного кузова. Интересно? Ещё бы! Запоминайте, а лучше записывайте или сохраняйте эту статью.

Подготовка к работе

Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с похода в автомагазин, где придётся докупить недостающие инструменты и специальные средства. Они будут необходимы для удаления очагов коррозии с кузова.

  1. Наждачная бумага и держатель для неё. Этим набором инструментов удобно работать на ровных участках.
  2. Круг для работы с болгаркой необходим для снятия верхнего тонкого слоя металла.
  3. Щётка для работы с металлом также должна быть под рукой. С её помощью удобно работать в труднодоступных местах.
  4. А вот нейтрализатор ржавчины, так называется специальное химическое средство, брать не спешите. Не факт, что такая автохимия сможет остановить ржавчину, зато лакокрасочное покрытие изрядно подпортит.

Начальный этап

Теперь самое время снимать ржавчину и подготавливать корпус автомобиля к последующим этапам. Тщательно моем поржавевшее место и ближайшие участки, чтобы хорошо были видны очаги поражения. Исключаем наличие сквозных поражений на кузове, устранить которые можно будет только при помощи сварки и при обращении к соответствующим мастерам.

Если всё же на кузове не нашлось столь серьёзных повреждений, то можно приступать к удалению ржавчины. Удобнее всего это делать при помощи болгарки и специально круга, но и наждачная бумага также подойдёт. Правда, процесс будет несколько затянут.

  1. Очищаем места образования коррозии.
  2. Тщательно зачищаем поражённую поверхность автомобиля, снимая слой за слоем.
  3. Вместе с этим нужно сглаживать все неровности, которые возникают в процессе работы.
  4. Металл должен быть зачищен до блестящего состояния.
  5. Не ограничивайтесь зачисткой участка только с видимым поражением. Чтобы остановить распространение коррозии, необходимо обработать несколько большую площадь.

Вот таким нехитрым, но пыльным и длительным способом необходимо убирать всю ржавчину, которая посмела появиться на вашем автомобиле. Если приходится работать с большими участками, то нужно проявлять осторожность при счистке металла, чтобы дальнейшее эстетическое восстановление не сопровождалось проблемами.

Обычные инструменты, которые оказались под рукой, и стандартные материалы, используемые для других работ, не стоит применять для такого деликатного дела, чтобы не усугубить ситуацию. Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями.

Грунтуем

Когда все предыдущие этапы закончены и вы сумели вычистить всю ржавчину до последнего миллиметра, можно заниматься внешним видом автомобиля. Здесь также стоит придерживаться чёткого плана работ и соблюдать рекомендации специалистов:

  1. При помощи обычного растворителя проводим обезжиривание всех участков кузова, которые были испорчены ржавчиной.
  2. Готовим шпаклёвку по тем рекомендациям, которые указал производитель на упаковке. Для этого понадобится отвердитель. Готовая смесь наносится на зачищенный участок автомобиля тонким слоем.
  3. Ждём полчаса и начинаем работать наждачной бумагой, пытаясь добиться ровной поверхности без наплывов и прочих дефектов. Для этого процесса лучше подходит бумага с 80-й зернистостью.
  4. Затем следует финальное шпаклевание и тщательная затирка бумагой сотой зернистости.

Теперь нужно внимательно изучить полученный результат на предмет отсутствия каких-либо изъянов. Если были выявлены недочёты, то требуется нанести ещё один слой шпаклёвки.

Красим

Идеально зашпаклёванные места автомобиля, до этого поражённые коррозией, можно красить. Этот процесс также выполняется в несколько этапов:

  1. Замываем область вокруг реставрированной зоны с использованием наждачной бумаги с 600-й зернистостью. При этом требуется обеспечить постоянную подачу воды.
  2. Оклеиваем рабочую область в целях предупреждения окрашивания других элементов машины. Для этого необходимо использовать малярный скотч и газеты (плёнку).
  3. Очистка рабочей зоны, её полная просушка и тщательное обезжиривание.
  4. Окрашивание, просушка и полировка.

Серьёзно стоит отнестись к выбору краски. Её оттенок должен подбираться тщательно и правильно. Если у вас нет возможности произвести окрашивание компрессорным способом, то допустимо использовать краску в баллоне. Она должна быть очень качественной и профессионально подобранной. В этом случае можно избежать выделения окрашенного участка, вздутия и прочих неприятностей.

Химические преобразователи

Появился ещё один способ, который позволяет остановить развитие коррозии при меньших временных и финансовых затратах. Называется он преобразователем ржавчины. Найти такое чудо химической промышленности можно не только в автомобильных магазинах, но ещё на полках строительных и хозяйственных маркетов. Выбор таких веществ немаленький, но все они делятся на две группы по принципу работы:

  1. Ортофосфорная кислота или соединения цинка вступают в реакцию с поражённым участком, блокирует к нему доступ воздуха и через некоторое время превращаются в своего рода шпаклёвку. Работать с такими веществами необходимо в перчатках и в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Другая группа веществ не предусматривает образование шпаклёвки, вместо этого они преобразовывают ржавчину в субстанцию, которая отстаёт от металла и легко удаляется с машины.

Использовать такие модификаторы или нет — личное дело каждого автовладельца. Эффективность химических препаратов всё ещё находится под некоторым сомнением, а действенность способа со шпаклеванием доказана годами.

Вот примерно такими способами можно не допустить распространения коррозии и проедания ей металла насквозь. Подобную работу следует выполнять на самых начальных этапах образования ржавчины — это в интересах каждого автомобилиста. Как остановить ржавчину на автомобиле, вы уже знаете, осталось не запустить эту проблему и своевременно излечить свою машинку от рыжей напасти.

Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины Как остановить коррозию на кузове старого автомобиля Первичные признаки появления коррозии на профнастиле Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины Как остановить коррозию на кузове старого автомобиля Как спасти кузов машины: 5 действий при первых признаках ржавчины

Как избавиться от разрушительной коррозии кузова авто на долгое время

Как избавиться от коррозии кузова, большинство автовладельцев знают или имеют об этом общее представление хотя бы теоретически. Но беда в том, что коррозия имеет обыкновение периодически беспокоить хозяина машины, даже если он тщательно следит за ее состоянием.

Как минимум один раз в 3 года владелец активно используемого автомобиля с огорчением замечает новые пятна ржавчины, вспученные островки на покрытии кузова или порыжевшие полосы в местах сварных швов, нижних и боковых кромок дверей, на порожках. И первой же тревожной мыслью становится беспокойство о предстоящих материальных затратах, вынужденном простое любимой машины, потерянном времени.

К сожалению, кузов постоянно подвергается опасности поражения ржавчиной. И поэтому устранить коррозию так, чтобы она вообще никогда больше не беспокоила хозяина авто, невозможно. Но есть способы максимально отодвинуть такой неприятный момент, как обнаружение новых разрушений впервые после серьезной обработки. Даже при покупке новой иномарки водитель не застрахован от появления коррозии через небольшой промежуток времени после приобретения.

У российских машин заводская антикоррозийная защита весьма слабая, а старые иномарки страдают в этом отношении от активной езды по нашим дорогам, посыпанным реагентами, от состава воздуха, насыщенного всевозможными индустриальными отходами, от погодных факторов и неправильного хранения, ухода. Главное условие продления срока спокойной жизни автовладельца – своевременность антикоррозийной обработки. Это также и условие сохранности его средств. Опоздания с ликвидацией возникших очагов ржавчины обычно обходятся дорого. Не менее важно сделать все процедуры правильно. Иначе все усилия просто пропадут, а то и станут причиной локального усиления коррозии.

Вернуться к оглавлению

Полезные действия для продления защитного эффекта

Ни один автомобилист не сможет предотвратить естественное окисление и другие химические реакции, возникающие под воздействием атмосферы и условий эксплуатации. Но в наших силах остановить активные разрушительные процессы, избавиться от коррозии кузова, которая уже «имеет место быть», притормозить ее, а заодно и обеспечить защиту непораженных участков. Что же надо сделать, чтобы эффект от антикоррозийной обработки сохранялся как можно дольше?

  • Подготовьте постоянное место для профилактических осмотров и экстренных операций. Помещение должно быть крытым и достаточно просторным, иметь смотровую яму или помост. Поскольку правильная антикоррозийная обработка может занять несколько дней, машина должна быть полностью защищена на этот период от атмосферных осадков.
  • Каждые полгода проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или, при наличии оборудованного помещения, времени и техники, своими силами.
  • При покупке старой или новой машины сразу постарайтесь узнать, какое средство антикоррозийной защиты применялось при последней обработке или на заводе-изготовителе при выпуске в продажу. Используйте тот же самый состав или полностью удаляйте старый слой защитного покрытия.
  • Не слушайте «полезных советов» некомпетентных людей о том, как избавиться от коррозии подручными материалами, не берите на веру народные рецепты. Применяйте рекомендованные, проверенные средства и методы.
  • При механической очистке покрытия кузова не усердствуйте с приложением силы, будьте аккуратны. Истончившийся металл, поврежденный коррозией, легко ломается, и это может произойти уже после нанесения всех финальных материалов.
  • Следите за тем, чтобы между промежуточными стадиями антикоррозийной обработки или реставрации ни одна капля воды не попала на сохнущий кузов. Некоторые пористые вещества удерживают влагу внутри. Результат небрежности всплывет позже и будет иметь серьезные разрушительные последствия.

Вернуться к оглавлению

Какими инструментами надо работать?

Для грамотной обработки поверхности кузова нужны качественные инструменты. При этом наряду с компрессорами, дрелями с насадками, шлифовальными машинками необходимо иметь и наборы ручных приспособлений. Это всевозможные скребки, шпатели (из металла и резины), стамески, заточенные отвертки, деревянные и пластиковые лопаточки, кисточки разной толщины и жесткости.

Пескоструйные аппараты, широко применяемые в промышленных целях, не всегда можно использовать в ремонте автомобиля. Хотя технология такой обработки экономит время и эффективно счищает покрытие, но оказывает также и разрушительное действие на истонченных коррозией поверхностях.

В неумелых руках эта техника может принести больше вреда, чем пользы. Основной инструмент домашнего мастера – наждачная бумага, стальная щетка и мягкая ткань. Для периодической антикоррозийной обработки надо иметь солидный запас шкурки №№40 и 80.

Вернуться к оглавлению

Технология обработки кузова для длительного эффекта

  1. Перед тем как остановить коррозию, находим по всей поверхности ее зародившиеся очаги. Для этого тщательно моем кузов и просушиваем его горячим воздухом. Теперь все проблемные участки хорошо видны.
  2. Снимаем рыхлые лохмотья поверхностной ржавчины абразивной бумагой с крупным зерном. При этом стараемся сильно не нажимать, чтобы не повредить саму базу.
  3. В процесс вступает вещество «преобразователь ржавчины». Наносим его кистью или баллончиком на пораженную зону и вокруг нее.
  4. В течение 12 часов обработанное место подсыхает. Корродированный металл постепенно превращается в плотное грунтовое образование.
  5. Мелкозернистой абразивной бумагой выравниваем поверхность. Вмятины аккуратно замазываем шпаклевкой.
  6. На пораженные участки наносим антикоррозийную грунтовку, высушиваем, опять обрабатываем наждачной шкуркой и кладем второй слой.
  7. Выполняем покраску и полировку кузова.

Вернуться к оглавлению

Преобразователи ржавчины

Как остановить коррозию кузова, если момент упущен, и ржавчина проступает на поверхности пятнами средней величины? Эта беда поправима. В продаже есть специальные препараты, химический состав которых способен превратить некрасивое, рыхлое образование рыжего цвета в твердый и плотный участок покрытия. Ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя, вступает в активный контакт с коррозией и формирует в результате прочную субстанцию. Наносить жидкое вещество удобно кисточкой на голый металл. Перед употреблением смесь надо взболтать. Защитное средство – перчатки. Следуя инструкции, препарат либо смывают после обработки с поверхности, либо оставляют на ней до высыхания.

Выбрать наиболее подходящий преобразователь вам поможет консультант магазина. Ассортимент «антиржавчины» сегодня в продаже весьма обширный. Есть и отечественные, и зарубежные продукты. Например:

  • Аэрозольный преобразователь «Elf Neutralisant Rouille» производства Франции. Достоинства: удобство нанесения, эффективность. Недостатки: резкий запах
  • Жидкий препарат «ВСН-1» производства России. Достоинства: эффективность, быстродействие. Недостатки: большой расход из-за жидкой структуры.
  • Гелеобразный преобразователь «Rust Remover» производства США. Достоинства: быстродействие, удобство нанесения.

Подберите правильно препарат с помощью консультанта, внимательно изучите каталоги и инструкции. И тогда вы сможете остановить даже активный разрушительный процесс, избавиться от коррозии кузова на долгое время, защитить прилегающие участки поверхности.

Электролиз

  1. Смешиваем в пластиковом ведре воду и столовую ложку соды (1 ложка на 4,5 литра).
  2. Возьмите ненужный кусок железа в качестве анода. Необходимо, чтобы половина анода была погружена в воду, а другая половина находилась над ней. Не используйте алюминий и нержавейку!
  3. Возьмите аккумулятор и соедините отрицательный (черный) зажим с частью очищаемого изделия, до которой коррозия еще не добралась. Погрузите очищаемый предмет полностью в воду и постарайтесь, чтобы как можно меньшая часть провода находилась в воде. Следите за тем, чтобы ржавый предмет не соприкасался с анодом.
  4. Положительный полюс (красный) соедините с анодом. Сам анод так и оставьте на половину над водой.
  5. Включите аккумулятор и дайте процессу электролиза протекать от 12 до 20 часов.
  6. После очистки электролизом отключите батарею и достаньте очищаемый металл. После извлечения прочистите его щеткой для удаления оставшегося налета.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Даже самый тщательный уход за машиной не может уберечь ее от появления вечной проблемы – пятен ржавчины. Причинами становятся вода, реагенты, которыми обрабатываются дороги, и камешки, которые при отскоке повреждают лакокрасочное покрытие. Коррозия умеет стремительно разрастаться, поэтому очень важно пресечь этот процесс на начальной стадии. Действенная профилактическая мера – систематический контроль за состоянием кузова автомобиля и своевременная ликвидация очагов коррозии. Эти меры помогут избавиться от ржавчины на металле машины.
Ржавчина на кузове является следствием несвоевременного ухода

Классический способ избавления от коррозии

Для автомобилистов окрашивание тронутых коррозией частей кузова является лучшим средством борьбы с коррозией. Этот метод сработает, если поверхность правильно подготовить. Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно следующим образом:

  1. Уберите рыхлый слой проржавевшего металла с поверхности кузова при помощи крупнозернистой шкурки или шлифовальной машинки
  2. Снимите вспучившееся пятно краски и грунтовки
  3. Тщательно очистите поверхность от жира, грязи, пыли, просушите ее, обезжирьте
  4. Выровняйте поверхность шпатлевкой, нанесите после ее высыхания грунтовку, обезжирьте и покрасьте

Этот процесс занимает много времени и не всегда бывает эффективным. Чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля, следует воспользоваться современными химическими препаратами.

Химия против коррозии

Чистка металла при помощи специальных химических средств способна освободить кузов от ржавчины. Преобразователь ржавчины для авто купирует процесс и превращает коррозийное наслоение в твердый грунт. Процесс основан на химической реакции между окисью железа и соединениями преобразователей.

Избавиться от ржавчины при помощи модификаторов можно следующим образом:

  • Машина моется и тщательно осматривается
  • Рыхлые слои проржавевшего металла аккуратно снимаются при помощи шкурки
  • На поврежденное коррозией место наносится преобразователь ржавчины
  • Состав остается нетронутым 12 часов – за это время корродированное железо превращается в плотный грунт
  • Места, которые затронула коррозия железа и которые прошли обработку химическим модификатором, тщательно промываются и зачищаются мелкойзернистой шкуркой
  • Затем на них наносится шпатлевка, после высыхания она еще раз зачищается, обезжиривается, покрывается грунтом и слоем краски

“Наносить химическое средство от ржавчины на авто следует в соответствии с инструкцией – в ней даются конкретные рекомендации для применения купленного средства”

Антикоррозийные препараты производят на основе цинка и фосфатов, когда в контакт со ржавчиной вступает ортофосфорная кислота. Вывести ржавчину помогут преобразователи, которые выпускаются в жидком виде, аэрозоли, геле. В любом случае необходимо соблюдение мер безопасности – работа в перчатках, нанесение препаратов кисточкой. Химические модификаторы – это чрезвычайно агрессивные препараты, поэтому пользоваться преобразователем ржавчины следует аккуратно.

Наиболее полезным применение модификаторов считается для труднодоступных мест или обширных зон поражения, когда человек не в состоянии справиться с масштабной коррозией. Однако здесь кроется некоторая опасность – кислый преобразователь должен быть обязательно смыт с поверхности очищаемой детали. В противном случае возможно возникновение подпленочной коррозии, распространения процесса с еще большей скоростью, когда остановить коррозию кузова автомобиля станет практически невозможно. В этом заключается главный минус рассматриваемых средств.

Что такое нейтральное преобразование

Существуют преобразователи коррозии, которые имеют нейтральное основание. Такие средства гораздо безопаснее химических препаратов и способны преобразовать поврежденный слой размером 150 мкм за несколько применений. Однако данные преобразователи коррозии не только превращают ржавчину в грунт под покрытие, но и замедляют ее дальнейшее распространение. Этим ингибитор коррозии отличается от кислого преобразователя.

Обработка антикоррозийным составом защитит автомобиль на несколько месяцев

В течение нескольких недель и даже нескольких месяцев, что зависит от климатических особенностей местности, поверхность, на которую нанесен ингибитор коррозии металла, надежно защищена от распространения ржавчины. Получается, что нейтральные преобразователи выполняют две функции:

  1. Видоизменяют ржавчину в грунт под покраску
  2. Замедляют распространение коррозии

Это выгодно отличает их от привычных средств для борьбы с окислением железа. При этом существуют различные ингибиторы, работающие в определенных средах. Помимо достоинств, выявляют и недостатки ингибиторов коррозии. Например, некоторые плохо работают в малых концентрациях.

Как избавиться от коррозии: применение обезжиривателя

Перед покраской очищенный от ржавчины и зашпаклеванный металл необходимо обезжирить. Этот этап является очень важным и от него зависит, остановится коррозия кузова автомобиля или какой-либо детали. На выбор средства для обезжиривания влияет последующая обработка. Они бывают трех видов:

  • Органические – используются, если нельзя применять другие средства. Средства токсичны, поэтому требуют соблюдения особых мер безопасности. Некоторые соединения горючи
  • Эмульсионные – подходят для очищения под любые виды красок
  • Щелочные – считаются самыми эффективными, обладают минимальной степенью токсичности и воспламеняемости

Использование обезжиривателя является обязательным – применение ингибиторов коррозии на этот этап не влияет.

Обезжириватель используется следующим образом:

  1. Применяется в обязательном порядке до покраски детали
  2. Для использования подходит только хлопчатобумажная ткань
  3. После нанесения, металл остывает – нужно подождать некоторое время, пока автомобиль примет прежнюю температуру
  4. Рядом с обезжиренной поверхностью следует вести себя аккуратно, чтобы на нее не попали соринки или пылинки
  5. После промывки водой достаточно провести по поверхности тряпочкой, смоченной в обезжиривателе – это поможет удалить остатки загрязнений
  6. Исключается тщательная протирка обезжиривателем загрунтованной поверхности – грунт из-за этого трескается, поэтому может потребоваться повторная шпатлевка

Проверка качества обезжиривания определяется прикладыванием бумаги – результат оценивается визуально. Правильное применение обезжиривателей поможет избавиться от ржавчины на металле.

Дополнительные способы защиты от ржавчины

Помимо механического, химического и ингибиторного способов защиты, используется термический метод. Ржавчина выжигается горелкой, но осуществление этого проекта лучше доверить специалистам. А вот изготовить преобразователь ржавчины своими руками вполне можно. Для этого потребуется столовый уксус. Деталь замачивается в нем на сутки, а ржавчина на корпусе опрыскивается из пульверизатора.

Борьба с коррозией идет постоянно. Избавиться от нее невозможно, но временно остановить ржавчину на кузове автомобиля или замедлить ее распространение под силу каждому. Для этого используются механические средства спасения от коррозии, преобразователи, ингибиторы, обжигание горелкой и народные способы.

Подводим итоги

Использование современных технологий и материалов позволит вам избавиться от ржавчины на автомобиле в считанные часы без использования услуг профессионалов. Если описанная выше работа выглядит для вас чрезмерно сложной, лучше обратиться к специалистам. Зачастую стоимость удаления подобных небольших повреждений кузова коррозией не будут стоить дорого.

Тем не менее, удалить ржавчину с кузова автомобиля не так сложно, но сделать это нужно вовремя. Как только коррозия начинает активное распространение, время будет утрачено, придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт кузова. Кто из наших читателей сталкивался с кузовным ремонтом своими руками? Будет очень полезно услышать советы от опытных автомобилистов в комментариях.

Как остановить процесс коррозии кузова автомобиля?

Раньше, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо было потерять очень много времени в поисках доступного транспорта или, за неимением последнего, идти пешком. Автотранспорт существенно упростил эту задачу. Но с его появлением образовались и новые проблемы, направленные на содержание и уход транспорта.

Доставка товаров, благодаря индивидуальному автотранспорту, стала намного быстрее и качественнее. Раньше для перевозки грузов простой обыватель должен был содержать вола, мула или коня, использовать подводу или телугу. Автомобиль упростил задачу по перевозке грузов до минимума. Однако его содержание и уход за ним не так прост, как некоторые думают. Иногда это так же сложно, как и содержание лошади и телеги. Единственным отличием является то, что проблемы с машиной носят не такой явный характер. Защита кузова от коррозии, удаление ее последствий являются одними из главных мероприятий по содержанию автомобиля, однако хозяин транспорта не всегда знает о наличии этих проблем и сталкивается с ними непосредственно после их локализации.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина — это химический процесс окисления железа кислородом. Сам продукт такого взаимодействия называется оксидом железа, или попросту ржавчиной. Как остановить коррозию, удалить ее последствия и не допустить ее в будущем? Различается два основных вида коррозии:

  • механическая;
  • электрохимическая.

Механическая образуется в результате взаимодействия металла кузова с кислородом, содержащимся в воздухе. Различные повреждения, царапины и удары — все эти места являются факторами риска. В открытом состоянии металл начинает очень быстро взаимодействовать с кислородом, и проблемные места мгновенно становятся очагами распространения коррозии. Сам процесс ржавления неповрежденных участков достаточно нетороплив, до образования видимых последствий может пройти значительный отрезок времени. Поэтому места повреждений должны неотложно обрабатываться и подвергаться немедленному удалению следов образования ржавчины.

Процесс ржавления участков машины

Электрохимическая коррозия более агрессивна. Она происходит в результате взаимодействия корпуса с водяными элементами, в процессе которого образуется электрический разряд. В нашем климате осадки не являются редкостью, а зимой машина круглосуточно подвергается взаимодействию с водой в различных формах, в виде пара или льда. Все три состояния жидкости участвуют в образовании электрохимической связи, которая даже на неповрежденных участках очень быстро начинает свое разрушительное воздействие.

Как удалить последствия коррозии? Как предотвратить ее в целом? Удаление коррозии состоит из целого комплекса мероприятий и является достаточно сложным и трудоемким занятием. Обработка кузова автомобиля от коррозии подразделена на такие этапы:

  • подготовительные работы;
  • обработка кузова автомашины;
  • профилактика.

Подготовительные работы следует начинать с удаления следов ржавчины с поврежденных участков. Для этого можно использовать разнообразный инструмент: от наждачной бумаги до щетки по металлу. Процедура удаления должна быть тщательной и внимательной, поскольку даже небольшие остатки поврежденного материала способны пустить всю проделанную работу насмарку. В процессе работы с чистящим инструментом мы, как правило, удаляем только верхушку поврежденного слоя, поэтому лучше произвести зачистку два раза, чем не получить желаемого результата совсем. Обезжиривание и грунтовка идут следующим этапом антикоррозийной обработки, так как при несоблюдении всех мер и правил результат будет слабовыраженным и в конечном счете снова приведет к первоначальным последствиям.

Удаление следов образования ржавчины

Антикоррозийная отделка заключается в дальнейшем предотвращении образования коррозии.

Для этого существует множество методов, среди них можно выделить три основных:

  • грунтование;
  • катодная защита;
  • цинкование.

Обработка выполняется антикоррозийными грунтовками на основе различных смол с добавлением некоторых дополнительных элементов, препятствующих образованию ржавчины. Смысл обработки заключается в равномерном нанесении смеси на поверхность автомобиля. Слой грунта равномерно располагается по всей поверхности, заполняя все швы и трещины. В итоге получается монолитная структура, благодаря которой к железу перекрывается доступ кислорода и воды.

Обработка антикоррозийными грунтовками

Катодная защита основана на построении принципа анод-катод. Смысл этого метода заключается в направлении электрохимической реакции на тело анода. Что это значит? К автомобилю крепятся в различных местах металлические пластины. Они должны выполнять роль анода, который будет притягивать электрическую составляющую реакции. Катодом в этом случае является корпус машины. Из этого следует, что анод будет окисляться вместо катода, иными словами, металлические пластины возьмут на себя всю нагрузку по образованию коррозии, а корпус машины останется целым и невредимым. В будущем поврежденные пластины подлежат удалению, а на их место крепятся новые. Как удалить использованные элементы? Сильно проржавевшие части порой трудно демонтировать. В этом случае следует использовать специальную антикоррозийную смесь, или, проще говоря, растворитель. Именно он позволит удалить слой ржавчины, после чего процедура демонтажа пройдет без существенных затруднений.

Цинкование заключается в обработке деталей цинком и нанесении защитного слоя. Для этого элементы конструкции машины окунаются в расплавленный цинк. Благодаря этому структура покрытия становится монолитной, покрываются все трещины и неровности. Даже в результате механического воздействия (трещины и царапины) ржаветь начинает не кузов, а покрывающий его цинк. Этот способ имеет только один существенный недостаток — для удаления последствий понадобится произвести все манипуляции заново.

Цинкование деталей авто

Профилактика заключается в последующем контроле над проблемными местами. Ведь проще задушить очаг в зародыше, чем полностью удалять и наносить все покрытия заново. Проблемными точками являются сварные швы, места, в которых застаивается вода, трещины и царапины. Над ними нужен постоянный и неусыпный контроль и проверка. Даже при малейшем намеке на образование ржавчины выход только один — устранение коррозии и обработка.

Автомобиль очень быстро стал неотъемлемой частью человеческого существования. Но уход за ним требует строгого и неусыпного контроля. Образование коррозии кузова автомобиля является одной из наибольших проблем современного автопрома. Ее разрушительные воздействия приводят к быстрому износу автомобиля и заставляют разработчиков придумывать более новые методы защиты.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Источник Источник Источник Источник https://lux-stahl.ru/raboty/kak-ostanovit-korroziyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: