Содержание
Как убрать голограммы после полировки?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Качественная полировка требует много времени. Если приходится удалять серьёзные дефекты, потребуется множество этапов, чтобы обновить краску и не оставить мелких дефектов (в том числе голограмм). Если на лакокрасочном покрытии есть голограммы, это значит, что какие-то этапы полировки были пропущены, использованы не правильные полировальные продукты, либо полировщик не обладает всеми необходимыми знаниями для правильной полировки. Часто мастерские не тратят нужное количество времени на полировку. Они просто наносят толстый слой защитной полироли, скрывая мелкие несовершенства ЛКП. Защитный слой успешно маскирует мелкие дефекты до того, когда автомобиль несколько раз помоют. Когда защитный слой смывается, дефекты проступают. Поэтому важно знать как убрать голограммы после полировки.
В этой статье разберёмся, что такое голограммы на лакокрасочном покрытии, из-за чего они появляются, как избежать возникновения голограмм или скорректировать ЛКП, если этот дефект присутствует. Итак, начнём с определения.
Что такое голограммы на лакокрасочном покрытии?
Голограммами на лакокрасочном покрытии называется побочный эффект, который может возникнуть после полировки ротационной полировальной машинкой. Эффект голограммы хорошо заметен при ярком освещении, под уличными фонарями, под солнечными лучами или при флуоресцентном освещении. При тусклом свете этот дефект может быть не виден. На тёмных автомобилях эффект голограмм проявляется сильнее (более заметен). На светлых автомобилях такой эффект тоже может быть, но он менее заметен.
Голограммы на лакокрасочном покрытии можно разделить на два типа. Первый тип возникает из-за неправильного абразивного воздействия на поверхность, а второй тип – из-за неравномерного распределения защитного слоя на лакокрасочном покрытии.
Голограммы первого типа наиболее типичны. Они видны из-за микроскопичных рисок (царапин) от полировального круга на лакокрасочной поверхности, которые являются причиной искажения отражающего света. Такие царапины выглядят так, как будто парят над краской (3д-эффект/голографический эффект), отчего и называются голограммами. Иногда мелкие царапины даже можно разглядеть.
Передняя дверь отполирована без голограмм, задняя имеет голограммы, которые отчётливо видно при хорошем освещении.
Причиной голограмм второго типа являются полировальные продукты (остатки пасты, воски или силанты), которые располагаются на поверхности с излишком и в разных местах имеют разную толщину. Чтобы избежать этого, нужно наносить достаточное количество защитного воска или полироли и вовремя убирать излишки, иначе продукт может застыть на поверхности разной толщиной и его будет сложно располировать или удалить. Масляные остатки абразивной полировальной пасты нужно убирать микрофибровым полотенцем (см. статью про свойства микрофибры), а также можно использовать смесь 10–25% спирта с водой. Ещё один приём, чтобы убрать излишек полировальной пасты — стереть видимый остаток микрофиброй, а потом использовать чистый увлажнённый поролоновый круг. Чистый круг при полировке впитает в себя остатки.
Голограммы и тип полировальной машинки
Образование голограмм на лакокрасочном покрытии зависит от типа используемой полировальной машинки. Рассмотрим кратко типы полировальных машинок и их действие на ЛКП.
Полировальные машинки делятся на два типа: ротационные и машинки двойного действия (орбитальные).
Траектория движения полировального круга (слева — машинка двойного действия/орбитальная, справа — ротационная полировальная машинка).
Ротационная полировальная машинка вращает круг только в одной оси, как дрель. Полировальная машинка двойного действия имеет центральный шпиндель и смещённый шпиндель, на котором вращается полировальный круг. Так создаётся орбитальный эффект.
Ротационная машинка способна вращать полировальный круг на высоких скоростях, обычно 600‑3000 RPM .
Скорость полировальной машинки производит больший нагрев и трение, чем полировальная машинка двойного действия. Таким образом, ротационная машинка имеет возможность сглаживать дефекты краски очень быстро и эффективно. Ротационная машинка лучше полирует твёрдые лакокрасочные покрытия (к примеру, заводское ЛКП на таких машинах как Audi, BMW , Porsche).
Эта полировальная машинка предрасположена к образованию голограмм и есть опасность перегреть краску.
Полировальный круг машинки двойного действия вращается намного медленнее, чем круг на ротационной машинке. Это делает машинку двойного действия более безопасной, но и менее эффективной для удаления глубоких царапин. Преимуществом орбитального эффекта машинки двойного действия является отсутствие голограмм после полировки.
Современные продукты позволяют полировать и ротационной машинкой без образования голограмм. Для этого требуется определённый опыт и знания, которые даются в этой статье.
Многие детейлеры используют ротационную полировальную машинку для коррекции дефектов ЛКП, а потом меняют на машинку двойного действия для устранения остаточных мелких дефектов (включая голограммы) и распределения защитного покрытия, так как на этом этапе не нужна эффективность ротационной машинки.
На фотографии показан сравнительный результат корректировки ЛКП машинкой двойного действия. Коррекция производилась в два этапа. Сначала была использована жёсткая абразивная паста с кругом средней жёсткости, потом мягкий круг с финишной пастой.
Причины появления голограмм
Итак, мы разобрались, что чаще всего причиной голограмм являются микро царапины на лаке от полировального круга, которые возникают из-за неправильной полировки ротационной машинкой. Эти царапины меняют отражение света и вызывают 3D-эффект (голограммы).
Рассмотрим более подробно по каким причинам появляется эффект голограмм.
- Первоочередной причиной является использование ротационной машинки и неподходящих кругов или паст. Использование слишком жёсткого или грязного круга и крупноабразивной пасты на финальном этапе полировки может вызвать микро царапины, ведущие к появлению голограмм.
- Голограммы возникают из-за полировки на слишком высоких оборотах и быстрого перемещения круга по поверхности. Таким образом, полировальная паста не успевает, как следует воздействовать и получается неравномерно отполированная поверхность, что даёт неравномерное отражение, которое человеческий глаз воспринимает как «голограмму».
- Полировальные круги низкого качества или сильно изношенные, которые неравномерно касаются полируемой поверхности, могут образовывать голограммы.
Даже на автомобиле светлого цвета могут быть видны голограммы при ярком освещении, из-за неправильно сделанной полировки.
- Ещё одной причиной появления эффекта голограмм является положение полировального круга под углом к поверхности, вместо правильного плоского положения. Это также создаст голограммы, расположенные определённым образом.
- Слишком сильное давление на круг также может быть причиной появления голограмм. Давление на полировальный круг должно быть не более веса полировальной машинки.
- Даже круговые движения ручной полировки при помощи микрофибры, которая не полностью чистая, может вызвать появление голограмм.
Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?
Все лакокрасочные покрытия разные. Некоторые краски лучше отполируются без появления голограмм, чем другие. Так как все краски разные, один и тот же метод может сработать и голограмм не будет, а на другом ЛКП те же самые действия могут вызвать появление голограмм. Поэтому нужно смотреть по ситуации и экспериментировать.
- Главный смысл в том, чтобы при полировке ротационной полировальной машинкой нужно действовать менее агрессивно. Что это значит? Существует несколько способов полировать без агрессивного воздействия на ЛКП. На агрессивность воздействия влияет абразивность полировальной пасты и жёсткость полировального круга. Так, менее жёсткий круг будет менее жёстко воздействовать на ЛКП. Круг нужно выбирать наименее жёсткий, но предназначенный для использования с абразивной пастой. Жёсткость одного и того же типа круга может быть разной, в зависимости от его новизны. Новый круг более жёсткий, а пользованный (но не сильно изношенный) мягче. Круги большего диаметра имеют менее агрессивное действие, чем меньшего. Круги с меньшим диаметром концентрируют давление, а большего – рассеивают его. Чтобы снизить агрессивность воздействия, нужно не давить на круг, а немного ослаблять (приподнимать его), при этом круг должен по-прежнему касаться поверхности.
- Следующим фактором является уменьшение скорости вращения круга. Так, при высокой скорости вращения круга (1700–2000 rpm), получается более агрессивное абразивное воздействие, необходимое для устранения дефектов. Для уменьшения эффекта голограммы, нужно уменьшить скорость вращения круга в два раза (и вплоть до самой низкой), что даст более щадящее воздействие.
Крышка багажника отполирована ротационной полировальной машинкой по всем правилам. Результат — равномерный глянец без эффекта голограмм.
- После снижения скорости вращения круга, увеличьте скорость движения полировального круга по поверхности и расширьте полируемую область. В рекомендациях к полировке можно услышать, что нужно ограничить полируемую область и полировать поэтапно небольшими участками (50 на 50 см). На завершающем этапе полировки, для сокращения эффекта голограммы, нужно полировать более масштабную площадь. Таким образом, при более высокой скорости перемещения круга, фактически сокращается время его воздействия и, тем самым, агрессивность действия.
- Итак, снижение скорости, снижение давления на круг (использование только веса машинки и его приподнимание при полировке мягким кругом), полировка большей области за один раз с увеличенной скоростью перемещения полировальной машинки (и круга соответственно). Есть ещё одна не упомянутая вещь. При полировке мягкой краски появление эффекта голограммы более вероятно. В этом случае нужно использовать немного меньше полироли. Масляный остаток после полировки нужно убрать микрофибровым полотенцем с очищающей жидкостью (вода+10–25% изопропилового спирта).
Полировальная паста
Для исключения вероятности появления голограмм после полировки нужно использовать правильную полировальную пасту, соответствующую финишному этапу полировки. Так, для завершающего этапа используется более мелкоабразивная паста с более мягким поролоновым кругом (но предназначенным для абразивной полировки, а не для распределения защитного покрытия).
Различные производители предлагают универсальные полировальные пасты. Они имеют способность выполнять абразивную полировку и полировку с высоким блеском одновременно. Такие полировальные пасты могут автоматически адаптировать зернистость (гранулярность) в процессе полировки. Абразивные частицы сначала выполняют жёсткую полировку, потом разрушаются на более мелкие и уже воздействуют мягче.
Также существуют специальные анти-голограмные пасты, особенно актуальные для финального этапа полировки лакокрасочных покрытий тёмных оттенков. К примеру, компания 3M предлагает полировальную пасту 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish для получения поверхности без голограмм. Она содержит ультра мелкий абразив, который убирает мелкие царапины на краске и даёт безупречный результат даже на тёмных цветах. ЛКП получается с глубоким блеском, без потускнения и голограмм. Эта паста не содержит силикона и каких-либо наполнителей. Таким образом, после полировки этой пастой ЛКП останется таким, и после мойки. Паста предназначена для использования только с ротационными полировальными машинками. 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish используется с голубым полировальным кругом 3M . Делается 3–4 прохода, потом постепенно уменьшается давление на круг.
Рекомендации по правильной абразивной полировке
- Полировальная машинка должна быть всегда в движении во время полировки, чтобы избежать подгорания краски.Избегайте углов и краёв на панелях кузова. Там краска тоньше и может протереться.
- Удерживайте полировальный круг плашмя по отношению к полируемой поверхности.
- Паста должна быть равномерно распределена по поверхности. Нужно работать небольшими секциями на поверхности, чтобы не торопиться, а на финальной стадии уменьшив скорость вращения круга, увеличить скорость движения машинки и площадь полируемой поверхности. Излишек полировальной пасты нужно убирать мягкой микрофиброй (минимум 300 GSM ).
- Нужно чистить полировальный круг от пасты перед переходом к следующей панели
- Абразив в полировальной пасте должен воздействовать на поверхность продолжительное время, чтобы его частицы разрушились и уменьшились в размерах и сгладили царапины от более крупного абразива. Хорошим индикатором, что паста сделала свою работу, является тот момент, когда она становится менее видимой на поверхности.
- Можно использовать технику постепенного увеличения оборотов, а после достижения максимальных оборотов снова начать снижать обороты. На каждом этапе нужно полировать достаточно долго, насколько это требует состояние поверхности. Таким образом, при достижении максимальных оборотов (1200–1500 rpm) устраняются дефекты ЛКП, а по мере снижения оборотов устраняются мелкие царапины (голограммы), которые образовались в процессе жёсткой полировки на высоких оборотах.
- Так как многие полировальные пасты имеют масляный компонент, масла маскируют голограммы. Таким образом, результат полировки может выглядеть без эффекта голограмм, однако спустя некоторое время, когда масла смоются, голограммы проявятся. Чтобы проверить, как выглядит поверхность без маслянистого слоя, нужно протереть ЛКП смесью 10–25% спирта с водой, либо специальным очистителем.
- Можете также прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”, где описаны все тонкости абразивной полировки.
Антиголограммная полировка
кузова автомобиля
Рассчитать стоимость антиголограммной полировки кузова автомобиля
Полировка автомобиля является довольно простой операцией. Но при несоблюдении основных правил ее выполнения на поверхности лакокрасочного слоя появляются голограммные блики, ухудшающие внешний вид авто. Избавиться от этого оптического эффекта непросто.
Полное удаление голограмм с кузова авто возможно только при использовании специальных средств и инструментов, поэтому доверять такую работу лучше опытным специалистам.
Когда необходима антиголограммная полировка автомобиля
С проблемой появления голограмм на кузове автомобиля после полировки сталкиваются многие мастера. Блики могут быть незаметны при искусственном освещении. Но стоит автомобилю оказаться под солнечными лучами, как малопривлекательные разводы становятся видны.
Избавиться от таких дефектов можно при помощи антиголограммной полировки, которая проводится с использованием специальных паст. Такая обработка также позволяет скрыть мелкие царапины и потертости, придать лакокрасочному покрытию авто зеркальный блеск.
Необходимость в проведении антиголограммной полировки автомобиля может возникнуть в таких ситуациях:
после проведения полировки авто с использованием низкокачественных или неправильно подобранных средств. Особого внимания требует подбор паст при проведении полировки машин черного или других темных цветов. На их поверхности чаще всего образуются голограммы, если не использовать специальную пасту;
если мастер использует некачественные протирочные материалы и полировочные диски. К появлению голограмм может также привести несвоевременная замена материалов, пришедших в негодность или сильно загрязненных;
при проведении полировочных работ в недостаточно чистом помещении или на улице на кузов может попасть пыль, что также приведет к появлению малопривлекательных голограмм;
полировка осуществлялась шлифовальными материалами с неподходящей жесткостью.
Чтобы снизить вероятность появления бликов и «зайчиков» на кузове автомобиля, необходимо использовать специальный инструмент. Если попытаться осуществить работы вручную, то вероятность появления голограмм возрастает в несколько раз.
Технология удаления голограмм с кузова авто
Чтобы полностью избавиться от разводов на кузове машины необходимо соблюдать технологию проведения работ.
Качественная антиголограммная полировка автомобиля возможна только при правильном подборе материалов.
Полировальный круг должен быть мягким, но не слишком. В противном случае не создастся достаточное давление на обрабатываемую поверхность.
Также большое значение имеют материалы, используемые для протирки. Необходимо использовать специальные салфетки, выполненные из микрофибры. Это особое волокно, не оставляющее разводов на лакокрасочном слое авто.
Подбор паст осуществляется исходя из степени повреждения авто. Некоторые средства предназначены для физического удаления голограмм, другие – заливают их сверху. Также полироль подбирается под цвет лакокрасочного слоя. Для темных автомобилей существуют специальные пасты, снижающие вероятность возникновения отражающих дефектов.
Источник Источник Источник Источник Источник https://kuzov.info/kak-ubrat-gologrammy-posle-polirovk/
Источник Источник Источник Источник https://autobezzabot.ru/uslugi/polirovka/antigologrammnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya/