Как увеличить клиренс автомобиля различными способами?

Увеличение клиренса автомобиля своими руками

Изделия отечественной автомобильной промышленности уступают иномаркам по надежности, комфорту и ряду других показателей. Поэтому большинство людей склоняется в сторону импортных моделей. Но поскольку зарубежные легковые авто рассчитаны на максимально ровные покрытия, в них предусмотрен небольшой дорожный просвет, составляющий от 13 до 16 см. На территории стран СНГ, особенно в глубинке, этой величины недостаточно. Так что владельцам машин с низкой посадкой полезно будет знать, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, применяя разные способы.

Низкий клиренс

Как измеряется дорожный просвет?

Дорожным просветом принято считать расстояние от верха ровного покрытия до наиболее выступающей детали кузова или двигателя авто. Если вы хотите померить этот промежуток в реальных условиях, то необходимо поставить машину на ровную площадку и визуально определить самую низкую точку. Как правило, в иномарках близко к земле располагается передний свес бампера либо поддон картера (как вариант – его защита). От данной точки выполняйте замер обычной линейкой.

Справочная информация. Автомобили ВАЗ, приспособленные для эксплуатации по дорогам России и стран СНГ, сделаны с просветом 17 см между поддоном картера двигателя и дорожным полотном. На этот показатель и следует равняться, если вы решили приподнять кузов машины.

Ниже днища авто выступают и другие элементы:

  • детали выхлопной системы;
  • задняя неразрезная балка;
  • карданный вал;
  • рычаги и тяги подвески.

При замере клиренса указанные элементы не учитываются, но при езде по неровным или грунтовым дорогам они часто страдают от ударов. И если увеличение дорожного просвета под трубой выхлопа или карданом произойдет одновременно с поднятием кузова, то задняя балка и рычаги останутся на месте. Необходимо пользоваться разными способами наращивания клиренса, чтобы достигнуть результата.

Задние и передние пружины любой машины со временем «садятся». Возможно, вам достался именно такой автомобиль. Замерьте расстояние до земли и сверьте показатели с техническими характеристиками в паспорте. При обнаружении «просадки» достаточно поменять пружины на новые и ездить дальше, не занимаясь тюнингом авто.

Измерение дорожного просвета

Способы наращивания клиренса

Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:

  • установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
  • замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
  • использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
  • добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.

Важный момент! Независимо от выбранного варианта соблюдайте одно правило: все части автомобиля поднимаются одновременно и на одинаковую высоту. Иначе нарушится «развесовка» кузова, что скажется на управляемости и устойчивости машины.

Что дает замена колес?

Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:

  • способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
  • на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
  • шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
  • всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.

Большие колеса для поднятия клиренса

Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:

  • скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
  • затраты горючего возрастают;
  • показания спидометра и одометра становятся неточными;
  • срок службы трансмиссии сокращается.

В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.

Тюнинг передней и задней подвески

Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.

Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:

  1. Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
  2. Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
  3. Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.

Алюминиевые проставки

Рекомендация. Покупая проставки либо усиленные пружины, не забудьте приобрести удлинители рабочего хода амортизаторов, иначе они быстро выйдут из строя.

Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.

Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:

  1. Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
  3. Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.

Демонтаж пружины передней подвески

Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.

В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:

  1. Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
  2. Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
  3. Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.

Разборка задней подвески

Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.

Важно! По окончании работ обязательно посетите автосервис с целью корректировки углов развала – схождения передних колес.

О последствиях наращивания клиренса

Решившись на увеличение дорожного просвета, вы должны понимать, что поведение автомобиля на дороге изменится. Причина кроется в поднятии центра тяжести вместе с основной массой машины. В чем проявятся изменения:

  • в крутых поворотах автомобиль начнет сильнее крениться;
  • на высокой скорости станет заметно ухудшение управляемости;
  • тормозной путь удлинится;
  • расход горючего повысится на 5–10% в зависимости от стиля езды.

Управляемость станет хуже не только благодаря перемещению центра масс. Поток воздуха, протекающий под днищем авто, увеличится, в результате сила сцепления шин с дорогой уменьшится. Чтобы минимизировать перечисленные эффекты, не рекомендуется поднимать кузов больше, чем на 5 см от штатного положения.

Как увеличить клиренс автомобиля

Клиренс легкового авто

Считается, что чем выше кузов над землей, тем лучше проходимость автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители увеличивают клиренс самостоятельно. Сегодня существует множество различных способов сделать это самим. Рассмотрим, как увеличивать клиренс в домашних условиях, при этом не допустить фатальных ошибок.

Что такое клиренс

Клиренс представляет собой высоту между асфальтом и низом автомобиля. Величина измеряется в миллиметрах. Она может быть разной, все зависит от типа транспортного средства. Например, у внедорожников, по сравнению с легковыми авто, клиренс выше.

Многие водители стараются увеличить клиренс, чтобы улучшить проходимость машины. Но они забывают, что увеличение снижает устойчивость авто к опрокидыванию.

Производители стараются всегда предоставлять водителям информацию о величине просвета. Однако компания Citroen по неизвестным причинам скрывает данные о клиренсе своих ТС.

Предоставляем усредненные показатели машин (в сантиметрах):

машинаДля легковых авто — 14-20, 12-17 под двигателем;

машинаДля кроссоверов — 18-25, 17-21 под картером;

машинаДля внедорожников — 20-35 под мотором.

Каждый водитель может самостоятельно просчитать величину с помощью рулетки или линейки. Автомобиль освобождают от ненужных вещей внутри салона, а затем устанавливают на яму с ровными сторонами.

Один из способов замера заключается в прикладывании рулетки к низу двигателя. После чего замеряется длина до земли. Если установлен защитный чехол картера, то из полученного значения высчитывают его толщину.

На сколько сантиметров можно изменить клиренс

Прежде чем изучать вопрос, как можно увеличить клиренс, стоит определиться с величиной подъема кузова. Слишком заниженный клиренс несет в себе опасность повреждения некоторых деталей, поэтому проводить процедуру нужно разумно.

На переднеприводных легковых машинах не стоит увеличивать клиренс более чем на 2-3 см. Сильное повышение просвета может обернуться трудностями корректировки развала. Во время процедуры важно ориентироваться на углы съезда/выезда.

В любом случае, увеличение клиренса не превратит легковой седан во внедорожник. Если водитель твердо решил изменить параметры просвета, то ему стоит обратить внимание на недостатки этой затеи.

Последствия увеличения

Авто с увеличенным клиренсом

Главным негативным последствием увеличения клиренса является сложность регулировки развала. При малейших изменениях конструкция ходовой терпит дискомфорт. Во-первых, гранатки и шаровые начинают портиться. Во-вторых, ход рулевой рейки расстраивается, возникает вибрация.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля без последствий? Скорее всего, нет. Официальные дилеры не проводят подобные процедуры даже за деньги. Именно поэтому если у водителя нет весомых причин увеличивать просвет, то делать этого не стоит. Улучшая технические характеристики, автолюбитель теряет ресурс подвески.

Методы увеличения дорожного просвета

Существует несколько «законных» методов как увеличить клиренс автомобиля. Все они будут перечислены ниже.

Большие колеса

Ставить большие колеса на авто

Каждый водитель может увеличить клиренс колесами. Эта методика дорогостоящая, но очень простая в исполнении.

Любой человек выполнит процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Для начала приобретаются диски и шины большего диаметра. Вместо дисков R15 установить R16 с такими же шинами. Главное в этом деле — взять резину с аналогичным профилем.

галочкане придется менять конструкцию автомобиля;

галочкадолговременное расширение просвета;

галочкавнешний облик авто становится более презентабельным.

Увеличение на 1-3 см — не так много, но почти всех это устраивает.

К недостаткам относят то, что спидометр начинает выдавать погрешность до 5 км/ч. Кроме того, увеличивается расход топлива.

Длинные пружины

Установка длинных пружин — это самый распространенный способ, которым пользуется большинство водителей. Единственное, что может затруднить водителя — поиск пружин. Не на все «непопулярные» машины можно найти подходящие детали.

Сначала водителю нужно купить пружины. В этом моменте может возникнуть сложность в подборе. Если найти оригинальные запчасти от производителя не получится, то придется брать аналогичные другого бренда. Однако существует риск купить подделку, потратив деньги «на ветер».

галочкаувеличение просвета на 8-12 см;

галочкадолговременный эффект.

К сожалению, подобная модификация отрицательно сказывается на безопасности машины. Меняются углы обзора, увеличиваются крены на поворотах.

Проставки под стойку амортизатора

Существует еще один несложный способ, как увеличивать клиренс самостоятельно с помощью распорок. Суть данной методики заключается в том, чтобы установить в месте стыка амортизатора и кузова специальную подставку. Именно она приподнимет кузов наверх. Чтобы найти это место, необходимо заглянуть под капот.

Проставки бывают разной толщины, поэтому судить о результатах сразу невозможно. Если водитель разбирается в конструкции автомобиля, то он сможет самостоятельно установить подставки. В остальных случаях придется обращаться к мастеру.

галочкадешево;

галочкаувеличение просвета достигает 3-5 см;

галочкапроставки изготавливают из разных материалов.

К недостаткам относится: появление кренов, потеря курсовой устойчивости.

Распорки

Автомобильные пружины между витками имеют расстояние, в которое есть возможность вставить толстую прокладку из резины. После процедуры машина начнет меньше проседать. Это происходит из-за сильного давления кузова на пружину, но прокладка сдерживает это давление.

В местах, где распорка не установлена — сжатие сильнее. Несмотря на это, владельцы Ford Focus и Hyundai Solaris с помощью распорок увеличивают клиренс на 3-5 см. Чем больше распорок установлено, тем сильнее увеличится просвет.

Недостатками методики является увеличение жесткости. Особенно это не понравится тем, у кого некомфортная машина. Для владельцев АвтоВаз распорки обойдутся по цене до 1000 рублей, для водителей иномарок — 1500-2000 рублей.

Пневмобаллоны

Как увеличить клиренс пневмобаллонами? На самом деле, этот способ настолько дорогостоящий, что подойдет тем, кого не пугают большие траты. Для бюджетных автомобилей установка обойдется в минимум 100 000 рублей.

Резиновые баллоны вставляют в задние пружины подвески, а затем наполняют кислородом. Величина увеличения клиренса зависит от давления в баллонах. В среднем этот параметр составляет +5 см.

галочкаповышается грузоподъемность;

галочкаво время загрузки багажника отсутствует просадка;

галочкадорожный просвет регулируется.

Результатом установки пневмобаллонов является также улучшение управляемости.

Заключение

Вариантов, как увеличивать клиренс своими руками, сегодня придумано множество. Каждый метод обладает плюсами и минусами. В некоторых случаях недостатки настолько существенны, что лучше отказаться от данной затеи. Перед процедурой необходимо просчитать все негативные моменты, и обратиться за помощью к профессионалу.

Источник https://autochainik.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya.html
Источник Источник https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: