Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Содержание

Этапы работ по вытяжке кузова автомобиля

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара Как вытянуть стойку кузова после бокового удара Вмятина на автомобиле Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

  • проемах дверей,
  • капоте и крышке багажника,
  • проемах лобового и заднего стекла.

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:

  • резиновые или металлические молотки разного веса;
  • средства для защиты – перчатки, очки;
  • источник тепла – горелка или фен.

Суть процесса

Принцип работы заключается в обратном усилении. То есть, места сжатия и деформации путем обратного давления выдавливается в противоположную сторону, тем самым достигается восстановление геометрии кузова и выравнивание поверхности. Для того, чтобы провести вытяжку кузова потребуется использовать специализированное оборудование. Для выравнивания дверных проемов, крыши, капота потребуется винтовые и гидравлические домкраты. Чтобы произвести рихтовку поверхности применяют различные варианты источники тепла – промышленный фен, грелка, а также стальные и резиновые молоты различного диаметра.

Мы – профессионалы в своём деле! Среди наших специалистов только самые лучшие и надежные люди, которые долгое время работают в сфере покраски и кузовного ремонта! Мы несём ответственность за свою работу! Каждая из выполненных нами работ сделана с максимальной отдачей, поэтому мы готовы дать Вам гарантию на всё то, что мы делаем!
Мы используем лучшие материалы – для Вас! Мы не используем дешевых компонентов в своей работе, поэтому Вы можете не переживать по поводу того, что спустя небольшой промежуток времени наша работа потеряет свой первоначальный вид! Мы лояльны к каждому из своих клиентов! Мы всегда стремимся идти на встречу своим клиентам и учитываем все пожелания и просьбы, которые Вы передаете нам!
Мы оказываем широкий спектр услуг! Вам не придется ездить по разным местам, в поисках той или иной услуги. Все, что Вам нужно, найдёте у нас! Мы используем оборудование мирового уровня в своей работе! Качественые инструменты и механизмы помогают нам выполнять свои задачи максимально быстро и эффективно!

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  1. Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  2. Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  3. Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  4. Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  5. Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  6. В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара
Места для установки оборудования для вытягивания кузова

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  1. К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  2. К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  3. Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Вытяжка кузова и капитальный ремонт автомобиля своими руками: коротко о главном

Кузов автомобиля представляет собой барьер, защищающий внутренние агрегаты от механических повреждений и коррозии, создающий каркас для защиты водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается негативным воздействиям и получает повреждения, которые надо устранять. Повреждения классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Первые устраняются покраской, вторые представляют локальное восстановление, третьи требуют проведения серьезного кузовного ремонта. По каким причинам требуется капитальный ремонт кузова автомобиля, какие инструменты нужны для проведения работ, и можно ли сделать это в гараже?

Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт

Причины повреждения автомобиля

Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:

  • Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
  • Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
  • Поездки по плохим дорожным покрытиям.
  • Выявление дефектов, заложенных на производстве.
  • Неграмотное управление транспортным средством.
  • Влияние коррозии и атмосферных условий.

В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.

Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

Что понадобится для работы?

В гаражных условиях можно выполнить не все виды восстановительных кузовных работ – геометрия кузова исправляется только на специальном оборудовании, а рихтование серьезных вмятин лучше доверить специалистам в мастерской. Однако можно оборудовать гараж своими руками и подготовить его к проведению сложных кузовных работ – для этого потребуется специальное оборудование и инструменты, указанные далее:

  1. Гидравлическое оборудование и стапели (вытяжка кузова автомобиля).
  2. Пневматический молот и набор зубил.
  3. Рихтовочный молот с дополнительными насадками.
  4. Гидравлический насос с ручным приводом.
  5. Набор для исправления вмятин без перекрашивания кузова.
  6. Измерительные приспособления (проверка геометрии кузова).

Гараж для ремонта авто должен быть просторным, с постоянной температурой и системой вентиляции (пригодится при окрашивании кузова).

Оборудовать гараж под покраску и мелкое восстановление кузова можно за считанные часы, и это доступно каждому.

Инструмент для гаража можно приобрести в специализированном магазине, рекомендуется покупать продукцию от проверенных производителей и не заострять внимание на подозрительно дешевых и неизвестных моделях оборудования и инструментов.

Вытягивание кузова дома – возможно ли?

При наличии специального оборудования и знания теории можно провести самостоятельное вытягивание кузова автомобиля. Для этого используется один из трех указанных способов:

  • Исправление геометрии посредством нагрева металла сварочным инвертором.
  • Выправка инструментами обратного действия.
  • Вытягивание на стендах.

Вытягивание кузова автомобиля

Вытягивание кузова
В домашних условиях относительно легко осуществимы первые два метода – таким образом выполняется вытяжка лонжерона, переднего крыла и других частей. Суть первого заключается в нагреве металла и исправления его формы – горячий металл гибкий и хорошо меняет свою геометрию при усилии. После прогревания восстановление геометрии осуществляется различными по весу молотками.

Вытягивание лонжерона и других деталей кузова при помощи инструментов обратного действия подразумевает закрепление деформированной части и усиленное ее вытягивание к нормальной форме посредством ударных усилий. Далее зацепы удаляются, а деталь шлифуется и окрашивается.

Ремонт в гараже: красим автомобиль

Сложный кузовной ремонт в гараже выполняется редко – для этого необходимо дорогое и крупногабаритное оборудование, которое не под силу приобрести и правильно разместить рядовому автолюбителю. Хорошие новости – подготовка машины к покраске и окрашивание можно без труда провести в домашних условиях, сэкономив на услугах автосервиса.

В первую очередь надо подготовить кузов автомобиля к покраске. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

  1. С автомобиля удаляются все детали, способные помешать процессу окрашивания. К ним относятся замки, уплотнители и молдинги. Далее кузов тщательно отмывается от пыли и грязи контактной или бесконтактной мойкой под плотным напором воды. С помощью тряпки, не оставляющей ворс, поверхность тщательно протирается. Рекомендуется повторить процедуру с очищением машины два раза.
  2. Покрытие кузова осматривается на предмет цветового тона. Заранее надо определиться, какие детали будут окрашены, и в какой цвет. Чтобы попасть в цвет, можно воспользоваться услугами автосервиса (там подбор краски осуществляет компьютерная программа) или применить веер цветов. Еще один способ – купить краску с кодом, аналогичным таковому на старой. Косметический капитальный ремонт кузова машины потребует порядка 5-6 килограмм краски – надо сразу покупать нужное количество.
  3. Все неокрашиваемые детали закрываются пленкой или малярным скотчем. Поверхность обезжиривается, шлифуется и снова обезжиривается, после чего насухо протирается.
  4. На кузов равномерно наносится шпатлевка, предназначенная для выравнивания покрытия и устранения вмятин и других дефектов. В последнюю очередь осуществляется формирование грунта, необходимого для прочного сцепления краски с покрытием.

После подготовки начинается самостоятельный ремонт автомобиля – покраска. Для этого рекомендуется использовать пульверизатор. Заправив его нужной краской (предварительно подготовленной по инструкции), надо равномерно наносить малярный состав, начиная с крыши машины и постепенно продвигаясь вниз.

Всего надо нанести два-три слоя, каждый раз дожидаясь высыхания предыдущего. Во избежание подтеков краска распыляется равномерно, без «зависания» над одной точкой кузова. После нанесения последнего слоя автомобиль оставляется в покое на сутки – этого времени достаточно, чтобы краска схватилась и прочно закрепилась.

Локальный ремонт авто своими силами часто включает восстановление дыр в кузове. Заплатка для этих целей изготавливается из металла – вырезается по форме отверстия с небольшим запасом, после чего припаивается к кузову паяльником. Перед восстановлением следует тщательно облудить заплатку и ремонтируемую поверхность. Поверх латки наносится слой шпатлевки, сверху грунтовка, после чего восстановленная часть кузова окрашивается.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму.

Обратите внимание, вмятину нужно убирать как можно скорее, так как через время деформированный металл потеряет «память», изменится его пластичность. Это значит, что убрать вмятину без следа может уже не получиться.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

  • Итак, первый способ удаления вмятин – нагрев металла с последующим его выстукиванием. Способ хорошо подходит для больших вмятин. Нагрев осуществляют феном (можно попробовать бытовым, но оптимально пользоваться строительным феном).

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ. Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д. Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

  • Второй способ — нагрев и быстрое охлаждение. Как известно, нагретый металл расширяется. Если же его резко охладить, произойдет усадка за счет ослабления напряжение. На деле, вмятина может сама «сыграть» в обратную сторону с характерным щелчком. Способ отлично подходит для больших вмятин с малой глубиной, однако хорош только для металла и не работает на пластике.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать баллончик типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное, при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

Важно прогревать вмятину так, чтобы ее центр был горячим, тогда как края холодные. В дальнейшем резкое охлаждение краев сокращает металл, при этом нагретая середина расширяется, происходит выпрямление. Если же охлаждать всю вмятину, положительного результата добиться не получится.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности, образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины. Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

  • Следующим способ — убрать вмятины без покраски пылесосом. Для этого нужно маленькое ведерко, которым можно накрыть всю вмятину, мощный пылесос, скотч (можно заменить скотч на малярную ленту). В самом ведре не должно быть трещин, отверстий или щелей, однако нужно сделать небольшое отверстие в центре дна.

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой керамическое покрытие кузова авто, как данное решение защищает ЛКП, на какой эффект можно рассчитывать после нанесения, какой срок службы керамического покрытия кузова и т.д.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше. Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

  • Еще один вариант — устранение вмятин без покраски при помощи горячего клея. Основная идея сводится к тому, чтобы нанести горячий клей, затем приклеить к вмятине в нескольких точках элементы для вытягивания. Затем, после того, как клей затвердеет, можно вытягивать вмятину и выпрямлять металл.

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами, однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Далее брусок попросту приклеивается к вмятине, после чего нужно тянуть за саморезы. Такой способ позволяет удалять как большие вмятины, так и средние по размеру дефекты. Все будет зависеть от качества клея и жесткости восстанавливаемой панели.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

  • Достаточно распространенный способ- выстукивание вмятины обратным молотком. Такой молоток обратного действия можно изготовить самому. Для этого берется стальной стержень (толщина 3–5 мм), а также отрезок трубы.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент, нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

Специалисты рекомендуют также параллельно нагревать вмятину феном, одновременно создавая усилие на инструменте. При этом не рекомендуется пытаться вытянуть вмятину сразу. Лучше постепенно возвращать нужную форму, прогревая края вмятины. Также не следует забывать простукивать края вмятины пробойником.

  • Достаточно простым и эффективным способом удаления больших вмятин является вытягивание вмятины вантузом. Для этой задачи подойдет вантуз для раковин. Фактически, это присоска, которая позволяет вытянуть металл просто и быстро. Недостаток только в том, что такой метод зачастую предполагает наличие неровностей по краям вмятины.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

  • Завершает список способ выправления вмятин при помощи резинового мяча. Основная задача — поставить спущенный мяч так, чтобы он уперся изнутри панели под вмятиной. Далее устанавливается упор, а также под мяч нужно подложить ткань.

Затем мяч начинают накачивать насосом, в результате чего появляется давление на вмятину с обратной стороны. Главное, не перекачать мяч, чтобы не передавить металл и не получить выпуклость вместо вмятины.

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса. Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Вытягивание чашек амортизаторов

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузо­ва.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направ­ле­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Ремонтируем кузов автомобиля сами

Основная часть ремонтных работ по восстановлению автомобиля проводится для устранения последствий длительной эксплуатации, в результате которой появились обширные зоны коррозии. Также отдельные элементы ремонтируют (или заменяют на новые) после аварии. Большинство «пострадавших» обращаются в специализированные автомастерские, но есть автолюбители, которые умеют делать ремонт кузова автомобиля своими руками. Разумеется, для этого требуется определенный опыт и оборудование.

Как восстанавливают машины?

Если деформации несложные и находятся снаружи, то для исправления используется рихтовочный инструмент, приспособления для правки. При необходимости из подходящего по толщине листа металла вырезаются накладки (они должны перекрывать поврежденное место не менее чем на 3 см). Перед установкой накладки её и подготовленное место требуется зачистить до чистого металла. В подобных случаях можно ремонтировать кузов автомобиля своими руками. Особых навыков для работы с рихтовочным молотком не требуется. Сварка проводится сплошным швом.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара
ДТП

Сложные повреждения исправляются при помощи специальной установки контроля, правки. Для этого машина устанавливается на кронштейны и закрепляется в базовых точках. Посредством гидравлических устройств производят вытяжку кузова до тех пор, пока не совместятся остальные контрольные точки. При выполнении подобной операции снимается вся внутренняя обшивка авто для облегчения контроля и монтажа гидравлических устройств.

Восстановление деформированных поверхностей вручную

Способ может быть горячим, с использованием газовой горелки или холодным (применяются рихтовочные молотки разных типов, быстротвердеющие мастики). При использовании горячего способа металл нагревают до темно-вишневого цвета (примерно +600С) и затем выправляют в нужном направлении от краев к центру. Правильная сварка кузова авто проводится с помощью контактного аппарата (точечного) и автогена. Применение дуговой сварки возможно лишь в невидимых глазу местах, где используется толстый металл (например, при проварке пола).

Холодный метод подразумевает применение полиэфирных шпатлевок (двухкомпонентных). После нанесения шпатлевка высыхает в течение максимум 20-ти минут. После этого можно начинать шлифовать обработанное место.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара
Отрихтованное крыло

Качественный ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей подразумевает применение ещё одного материала — термопластика. Его свойства проявляются при температуре +150С. Поверхность, которую необходимо заполнить этим материалом, предварительно требуется очистить до металла и обезжирить. Участку также необходимо придать шероховатость посредством абразивного материала (наждачки), — это обеспечит лучшую адгезию.

Далее поврежденный участок нагревают до +160С и только затем наносят первый слой термопластика, который прикатывается металлическим катком. Затем наносят второй слой и так до тех пор, пока вмятина не заполнится. Когда последний слой затвердеет, приступайте к шлифовке отреставрированного участка. В ряде случаев для ремонта кузова целесообразнее применять оловянный припой. В этом случае от применения кислоты в качестве флюса лучше воздержаться – это уменьшит риск коррозии.

Вытягивание с помощью установки измерений, правки

Сначала необходима диагностика кузова автомобиля. В автосервисе, помимо визуального осмотра, используют метод EDV (электронная обработка данных). Вводятся выявленные повреждения и в ответ выдаются рекомендации по их исправлению, последовательность выполнения ремонтных работ.

Система правки оснащена подъёмником в виде параллелограмма. К нему авто крепится посредством ушек, имеющихся снизу пола, около порогов. Далее лазерная установка позволяет увидеть, в какую сторону и на сколько смещена геометрия.

Возвращение деталям кузова первоначального состояния проводится с помощью цепей, прикрепленным к растягивающим устройствам (в действие они приводятся гидравлическими цилиндрами). Правка ведется до тех пор, пока лазер не покажет, что контрольные точки совмещены.

Использование установки по контролю за геометрией и ее последующей правкой, позволяет наглядно увидеть, из чего состоит кузов автомобиля. При проведении работ в районе порогов автомобиль необходимо поставить на колеса.

Подготовка машины к покраске

Если работы по восстановлению геометрических размеров требуют специальных знаний, опыта и оборудования, то подготовить машину к покраске вполне можно своими силами. Сначала потребуется удаление коррозии с кузова автомобиля; эту операцию обычно делают вместе со снятием старой краски, что можно сделать несколькими способами.

  • Наиболее простой метод – шлифовка кузова автомобиля наждачкой. Для очищения больших, ровных площадей можно воспользоваться «болгаркой» с кругом на липучке. Однако труднодоступные места придется зачищать вручную.
  • Более эффективный способ – пескоструйная обработка кузова автомобиля. Очистка поверхностей подобным методом позволяет добраться до чистого металла при минимальных физических затратах. К тому же пескоструйка наносит рисунок на «голый» металл, что способствует лучшей адгезии при покраске.
  • Химическое удаление старой краски. Применение сильнодействующих растворителей целесообразно при полной окраске кузова.

Окраска отдельных элементов

Она необходима при незначительных повреждениях, полученных вследствие аварии, коррозии. После обработки поврежденного места шпатлевкой, необходимо нанести грунт. Здесь есть немаловажный момент; цвет грунтовки влияет на будущий тон краски. Поэтому выбирайте грунтовку, имеющую цвет, максимально приближенный к тону подложки. Грунт лучше наносить краскопультом или посредством аэрозольного баллончика. Качественная покраска элемента кузова автомобиля возможна только посредством краскопульта. Баллончик используют лишь при малой площади окраски.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара
Покраска двери

Краску подготавливают – доводят до нужной вязкости, фильтруют. Распыляют обычно 2-3 слоя; каждый необходимо просушить и удалить с него пыль перед нанесением очередного слоя. Вязкость 1-го слоя должна быть не менее 26 с. последующие следует разбавить до более жидкого состояния. При окрашивании обращайте внимание на технику этого процесса. Если форсунка слишком мала, то цвет отдельного кузовного элемента может получиться несколько светлее (особенно это характерно для оттенков типа «металлик»). В этом случае уменьшите давление краскопульта, — тогда цвет удастся выровнять.

Полировка

Один из наиболее действенных и эффективных методов обработки после покраски – полировка кузова автомобиля жидким стеклом. Подобный состав не только придаст ослепительный блеск поверхности, но и защитит кузов от воздействия агрессивной среды благодаря образованию тончайшей пленки. Водоотталкивающие качества покрытия сохраняются, как минимум, в течение полугода.

Подобная полировка придает эффектный вид даже далеко не новой машине. Поэтому для ваз 2103 тюнинг авто с использованием жидкого стекла, — операция, которая неузнаваемо изменит облик ветерана отечественного автопрома. При использовании жидкого стекла получается более толстый слой, если сравнивать с обычными полиролями (разница – более чем в два раза). Высокие качества жидкого стекла, используемого для обработки кузова автомобиля, обусловлены применением нано технологий при изготовлении полиролей этого типа.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Как вытянуть стойку кузова после бокового удара

Измерение «геометрии» кузова

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные систе­мы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулет­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Ремонт АУДИ после ДТП часть 1. Audi repair after an accident Part 1

Как вытянуть лонжерон своими руками, БЕЗ СТАПЕЛЯ? В ЛЕСУ)

Вытяжка и подгонка телевизора Калины

.Кузовной ремонт. Как тянуть лонжероны с умом.

ПЕРЕЗАЛИВ Кузовной ремонт 2106 после ДТП день 1 [PVS][FullHD]

Ремонт морды после аварии Honda Civic #1

Приспособление для вытягивания кузова своими руками

Ваз 2110.Вытяжка лонжеронов,ремонт морды

Вытягиваем кузов после аварии ЕКБ TAZ 15

2114, устраняем перекос морды без стапеля

Как выправить яму на авто с помощью термоклея

Очень часто небольшие вмятины

появляются на
крыле автомобиля
. К счастью, от них легко избавиться, и даже нет необходимости обращаться в автомастерскую и оплачивать услуги мастера.

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Все можно исправить своими руками в условиях гаража. Для этого нам понадобится деревянный кругляк и стальной круглый пруток.

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Если нужно вытянуть вмятину

одну, то достаточно будет сделать один инструмент, если несколько — тогда определенное количество, в зависимости от того, сколько проблемных мест на кузове.

Теперь давайте приступим к изготовлению этого самого инструмента для вытягивания вмятин

От деревянного кругляка необходимо отпилить заготовку длиной около 10-12 см. Отступаем от края примерно пару сантиметров, и сверлим отверстие.

В просверленное отверстие вставляем стальной пруток, и не просто вставляем, а нужно надежно его зафиксировать — например, с помощью быстросохнущего клея («Момент», «Секунда» или другие аналогичные). Клей наносится

внутрь отверстия, и на сам стальной пруток.

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Наш самодельный инструмент готов. Теперь можно приступать к основной задаче — ремонту вмятины

, точнее ее
выпрямлению
.

Первым делом с помощью строительного фена (бытовой не подойдет) нужно будет прогреть место на кузове авто, где находится вмятина.

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Обратите внимание: при использовании фена нельзя надолго останавливаться

на одном участке металла — нужно водить им из стороны в сторону, добиваясь таким образом равномерного прогрева поверхности.

На рабочую часть (торец) самодельного инструмента наносится термоклей. После этого приклеиваем его к кузову автомобиля. Если вмятин несколько, то нужно будет приклеить несколько таких штуковин.

Как убрать вмятины на кузове авто: 4 способа, которые помогут решить проблему

Теперь останется только дождаться, когда высохнет термоклей, и затем можно переходить к заключительной части работ.

Несильными рывками дергаем инструмент на себя, выравнивая

деформированный металл. Сразу может не получиться, поэтому придется повторить эту процедуру несколько раз.

Подробнее о том, как выпрямить

небольшую вмятину
на автомобиле своими руками
, можно посмотреть на видео.

Если у вас ничего не получилось, не спешите расстраиваться. Возможно, вмятина на вашем автомобиле — тот еще «крепкий орешек». Можно воспользоваться другими способами, которые мы собрали для вас в этой статье.

Как вытягивают кузов автомобиля

Как вытягивают кузов автомобиля

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Как вытягивают кузов автомобиля: методы

Как вытягивают кузов автомобиля

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.

Вытягивание кузова нагревом

Как вытягивают кузов автомобиля

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/vytyagivanie-kuzova-avtomobilya.html
Источник Источник https://rulikolesa.ru/kak-vytyagivayut-kuzov-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: