Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно: краска и методы

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Ржавые пороги

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Глубокая ржавчина

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Удаление ржавчины

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

Устранение ржавчины: до/после

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

фото 1

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

  • регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);
  • появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
  • следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

  • Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
  • Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

фото 2

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

  • извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
  • произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
  • автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
  • высушить машину.

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

  • ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
  • «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
  • ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины , сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

фото 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

фото 4

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

фото 5

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Источник Источник Источник https://portal-mashin.ru/repair/kak-zachistit-rzhavchinu-na-mashine-i-pokrasit.html
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-rzhavchiny-na-avtomobile-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: