Как поменять сцепление на ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Сцепление – один из важнейших узлов любого автомобиля, ведь он выступает связующим звеном между трансмиссией и мотором, которое принимает на себя все нагрузки при передаче крутящего момента. Очевидно, что данный факт не может не вызывать разного рода поломки сцепления, требующие немедленной замены данной детали. Рассмотрим, как производится замена сцепления, на примере автомобиля ВАЗ 2110, и когда.

Когда она необходима замена сцепления на ВАЗ 2110?

Самыми распространенными неисправностями сцепления «десятки» можно назвать:

  • запах фрикционных накладок диска сцепления;
  • присутствие при включении сцепления посторонних звуков (щелчков и др.);
  • проблемы с включением передач;
  • пробуксовку сцепления;
  • вибрации при нажатии на педаль;
  • беспричинное увеличение хода педали;
  • наличие заметных рывков при начале движения автомобиля.

Все они требуют незамедлительной замены неисправной детали.

Пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

Шаг 1. Подыскивается место для комфортного проведения ремонтных работ. Оно должно иметь яму, эстакаду или подъемник. Если такого нет, можно просто, установив под задние колеса опоры, приподнять перед автомобиля.

Шаг 2. С аккумулятора снимается минусовая клемма (для защиты от короткого замыкания проводки во время ремонтных работ). Демонтируется корпус воздушного фильтра, тем самым открывая доступ к болтам крепления КПП к движку.

Шаг 3. С левого колеса снимается защитный колпак, с помощью зубила или керна срываются болты его крепления. Колесо демонтируется.

Шаг 4. Демонтируется защита двигателя, если таковая есть. Откручивается растяжка от краба (кронштейна крепления), 2 болта шаровой опоры, рычаг передней подвески и все это снимается.

Шаг 5. Извлекается расходомер, а после ослабления хомута, удерживающего гофру, воздушный фильтр.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Шаг 6. Отпустив 2 крепежные гайки троса сцепления на скобе коробки переключения передач, этот трос убирается с вилки сцепления.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Шаг 7. Откручивается гайка, удерживающая стартер у КПП, и болт крепления самой коробки.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Шаг 8. Выворачивается еще один болт КПП при помощи трубы-усилителя и головки на 19.

Шаг 9. Отпускается верхний болт крепления стартера. Сняв разъем с датчика скорости, выкручивается тросик спидометра.

Шаг 10. Извлекается продольная растяжка и рычаг КПП.

Шаг 11. Выкручивается нижний болт крепления стартера, третий крепежный болт КПП и гайка со стороны правого ШРУСа.

Шаг 12. Выворачиваются болты крепления реактивной тяги (2 шт.).

Шаг 13. Отпустив гайку на хомуте тяги привода управления КПП, эта тяга демонтируется.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Шаг 14. Подперев снизу двигатель (чтобы в случае сильного опускания движка, не порвались шланги), выкручиваются гайки крепления задней подушки. Как можно более аккуратно отведя коробку от мотора, КПП опускается на пол (повисает на полуосях).

Шаг 15. Снимается старая корзина сцепления и устанавливается новая.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Шаг 16. Выполняется сборка всех демонтированных элементов в обратной последовательности.

Рекомендую прочитать:

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • понижение мощности двигателя;
  • неполное включение сцепления;
  • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
  • самостоятельное выключение сцепления;
  • вибрация при нажатии педали.

Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
  • торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
  • монтировка/труба-усилитель.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры .

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи .
  2. Снять ДМРВ. ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП .

Как поменять сцепление на ваз 2110

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  1. Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

  1. Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

Как поменять сцепление на ваз 2110

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Как поменять сцепление на ваз 2110

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

  1. Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Также ознакомьтесь

Как поменять сцепление на ваз 2110

Как поменять сцепление на ваз 2110

Как поменять сцепление на ваз 2110

  1. Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  1. Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа .
  2. Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления ВАЗ 2110

  1. Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

Как поменять сцепление на ваз 2110

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

Как поменять сцепление на ваз 2110

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

  1. Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Как поменять сцепление на ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

  1. Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Рекомендуем почитать

  • Как поменять сцепление на ваз 2110

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом.

Как поменять сцепление на ваз 2110

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Инструкция полезна? Да 19 Нет

Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!

Спасибо большое, поеду менять.

Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность — где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент.

Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!

Авто Приват

Замена сцепления — сложно, но знать нужно

Для того чтобы приступить к такому занятию, как замена сцепления, недостаточно просто знать основу работы в теории. Необходимо учитывать все тонкости и обладать хоть малейшими навыками механика. Для выполнения данного вида работ потребуются специальные инструменты. Стоит отметить, что замена сцепления на различных видах автомобилей отличается.

Перед тем как начать работу, нужно ознакомиться с самим механизмом, после чего приступить к выполнению действий. На авто с передним приводом замена сцепления намного сложнее, нежели на заднеприводном. Первое, что необходимо сделать, – это приобрести новую запчасть и хороший домкрат. Лучшим способом поднятия машины будет использование подъемника, так как придется снимать всю трансмиссию.

Прежде чем начать работу, нужно точно удостовериться, что именно сцепление перестало функционировать. Для проверки необходимо нажать на педаль, при этом деталь должна разомкнуться, что позволит с легкостью переключить передачу. Если появится характерный скрип, то это явный признак того, что сцепление требует замены. Также проверяются тросы, ведомый диск, сама педаль и ведущий вал, так как зачастую проблема бывает в них.

Как уже говорилось ранее, каждый автомобиль имеет свои нюансы в данном виде работ. Так, например, замена сцепления ВАЗ существенно отличается от аналогичного процесса на джипах, поэтому перед работой внимательно прочтите инструкцию, которая предусмотрена именно для вашей марки авто.

Первое, что необходимо сделать, — это отключить гидравлический цилиндр и аккумулятор. Далее машина поднимается с помощью домкрата или ставится на стенд. Воспользуйтесь емкостью, в которую сможет стекать жидкость с трансмиссии, и поставьте ее под деталь. На механизме находятся электрические провода, которые необходимо также отключить. Если гидравлический ведомый диск находится вне данной детали, то он тоже отключается. Снятию подвергается и стартер, после чего откручиваются болты на колоколе сцепления, а трансмиссия снимается.

Следующим этапом будет установка двигателя на домкрат. Для этого необходимо подвести его под картер и установить. После того как эта работа будет сделана, вы увидите само сцепление. Для его снятия нужно открутить маховик. Замена сцепления подразумевает и проверку прилегающих к нему деталей, а также двигателя, который может дать протечку масла. Если какие-либо запчасти износились, то их необходимо обязательно заменить. Также может понадобиться замена главного цилиндра сцепления, которая производится путем его откручивания и установки нового.

После того как установка нового сцепления завершена, необходимо в обратном порядке поставить остальные детали на место. От данного процесса зависит последующая работа автомобиля. Если что-то пойдет не так, то машина начет давать сбои.

После проделанной работы нужно проверить уровень жидкости в коробке передач. Если он меньше нормы, то доведите его до необходимого. Далее стоит проехать небольшое расстояние и проверить работу сцепления.

Как поменять сцепление

Вот эти симптомы: двигатель ревет, машина разгоняется медленно и неохотно, в салоне пахнет жареным. Все это говорит о том, что у вас сгорел диск сцепления!

Доехать до автосервиса можно и без посторонней помощи. Хорошо, если вы знаете, как можно переключать передачи без сцепления. Но если машина все же не едет, то спасение одно – буксир или эвакуатор.

Кстати, сгорают диски от неправильной эксплуатации автомобиля. Сели в сугроб и давай газовать, а любителям летом трогаться по асфальту с пробуксовкой сообщаем: это губительно для сцепления, диск точно сгорит.

Если при нажатии на педаль вы слышите повизгивание, то это первый сигнал неисправного выжимного подшипника. Он уже изношен и подклинивает. Эта деталь позволяет плавно подключать коробку к двигателю, без рывков переключать передачи. Но и без него можно доехать до автосервиса, только трогаться придется при помощи стартера, либо с толкача.

Ключ в зажигание, включаем первую передачу. Крутим стартер, машина продвинется вперед и через секунду – другую заведется. Разгоняемся, бросаем газ, тянем ручку на себя: на нейтралку и сразу на вторую. Снова газ, снова разгоняемся, бросаем газ, нейтралка, третья. Самое главное поймать момент, когда обороты двигателя падают и скорость вращения вала коробки и двигателя совпадают. Если не переключились с первого раза, то снова газ и включаем передачу. Это называется перегазовка. Если вы не поймали нужный момент, то при переключении услышите хруст.

Доехав до сервиса, самое главное – определить причину поломки. Кстати, если у вас сломался выжимной подшипник, то совсем не обязательно менять диск сцепления и корзину. Мастер наверняка вам это предложит, но выбор за вами. Выйти из строя могут и другие детали.

Если сцепление гидравлическое, то бывает, что педаль становится мягкой, болтается. Это сломался один из цилиндров – главный или рабочий. Если привод сцепления механический, то в процессе участвуют стальные тросики. Они могут соскочить, порваться, либо растянуться. Машина не поедет.

Если под капотом все в порядке, придется проводить вскрытие. Добраться до сцепления на автомобиле с задним приводом проще, коробку можно не снимать, ее достаточно отодвинуть. На переднем приводе придется сливать масло и снимать коробку. В каком же состоянии детали? Если диск стал гладким и тонким, то придется заменить его, скорее всего вместе с корзиной. Она подгорает в месте контакта диска со сцеплением. От высоты температуры металл становится синим и хрупким.

Если диск в порядке, а подшипник болтается и люфтит, то меняем подшипник. Когда сцепление ставится на место, важно чтобы мастер отцентровал диски. Делается это с помощью трубки, либо специальной оправки, подходящей по диаметру. Если это не сделать, при сборке первичный вал не встанет на место. Нельзя вставлять его с усилием – повредится, а это уже ремонт коробки передач.

И еще. В начале ремонта попросите мастера все замененные детали отдать вам. Это пусть небольшая, но гарантия, что вас не обманут и не придется платить за вполне исправные запчасти. Берегите свое время и деньги.

А у вас возникали проблемы со сцеплением? И во сколько обошелся его ремонт? Оставялйте свои комментарии.

Статьи по ремонту автомобилей и другие советы:

Как поменять сцепление?

Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем плавно их соединять.

На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач, в чем к сожалению кроется причина его быстрого изнашивания. Именно по этой причине сцепление можно отнести к расходным материалам.

Как поменять сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ослабляем болты крепления на левом колесе. Поднимаем на домкрате переднюю часть колеса, ставим на «козлы».

2). Снимаем колесо, откручиваем 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

3). С аккумуляторной батареи снимаем клемму «минус».

4). Снимаем ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ослабляем хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достаем воздушный фильтр.

5). С вилки сцепления убираем трос сцепления. Ослабляем две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

6). Выкручиваем болт, которым стартер крепиться к коробке, извлекаем первый болт крепления коробки передач.

7). Находим на КПП второй болт крепления и отпускаем его. Также отпускаем и верхний болт, которым крепится стартер.

8). Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем трос спидометра.

9). Демонтируем продольную растяжку и рычаг.

10). Отвинчиваем болт, которым крепится стартер.

11). Извлекаем 3-й крепежный болт коробки передач. Откручиваем еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.

12). Снимаем болты крепления реактивной тяги. Их две.

13). Ослабляем гайку, которая находиться на хомуте тяги привода управления коробкой, снимаем с коробки тягу.

14). Устанавливаем опору под двигатель, откручиваем 2 гайки, которыми крепиться задняя подушка ( смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).

15). Аккуратно отводим КПП от двигателя, отпускаем ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

16). Как вариант: производим сразу замену подшипника выключения сцепления.

17). Оцениваем износ, заменяем диск, по необходимости устанавливаем новую корзину сцепления, проверяем лепестки.

18). Сборку выполняем в обратной последовательности.

Как поменять сцепления на Лада Приоре?

1). Загоняем автомобиль на эстакаду.

2). Снимаем аккумуляторную батарею.

3). Отсоединяем трос идущий к спидометру.

4). Снимаем коробку переключения передач при этом если вы планируете обратно ставить старый нажимной диск, то для сохранения балансировки, необходимо отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска

5). Далее вставляем оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда необходимо ведомый диск держать, так как в противном случаи он выпадет.

6). Придерживая маховик, откручиваем все 6 болтов крепления. При этом выполнять эту работу необходимо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.

7). Теперь снимаем кожух, в котором находится нажимной диск.

8). Далее снимаем ведомый диск с оправкой.

9). И вот мы подошли к самому ответственному моменту во всем процессе замены, а именно к осмотру ведомого диска. Проверяем его на износ, проверяем поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.

10). Не забываем также и про его проверку на «биение». То есть, проверяем насколько его поверхность является ровной.

11). При наличии каких – либо следов износа, производим замену необходимых деталей.

12). При наличии явных следов износа на нажимном диске, заменяем его полностью в сборе.

13). Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.

14). При установке ведомого диска в кожух, выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.

15). Далее сборку сцепления производим в обратном снятию последовательности.

Как поменять сцепление на Лада Калине?

1). Отсоединяем и извлекаем аккумуляторную батарею.

2). Убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

3). Убираем все провода от стартера.

4). Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

5). При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем ее.

6). Сливаем трансмиссионное масло, что можно сделать через пробку, которая выкручивается шестигранным ключом.

7). Снимаем «с коробки» провода и отсоединяем крепление троса сцепления.

8). Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.

9). Снимаем также и кардан переключения скоростей.

10). Снимаем опоры КПП, но перед этим выставляем опору под двигатель в виде домкрата.

11). Переходим к работе со сцепление. Откручиваем кожух выжимного диска, который прикреплен к маховику 6 болтами. При выполнении этой работы, не нужно допускать проворачивания маховика и необходимо удерживать его на месте заранее приготлвленной отверткой. Но а сами болты откручиваем не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

12). Достаем диск и проводим осмотр. Здесь не должно быть никаких трещин и механических дефектов. Также смотрим и на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, необходимо произвести их замену.

13). Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, могут также стать поводом для замены деталей.

14). Далее проверяем свободный ход диска. И в случаи, если появятся сомнения в плавности хода, то выясняем причину заедания и устраняем ее подручным способом.

15). Установку производим в обратном снятию последовательности.

Как поменять сцепление на Лада Гранте?

Как поменять сцепление на Ваз 2107

1). С АКБ снимаем клемму «-».

2). Снимаем рычаг КПП, надавив на него и поддев отверткой пластиковую стопорную втулку.

3). Отсоединяем выхлопную трубу автомобиля от резонатора.

4). Выкручиваем болты, удерживающие на кожухе КПП рабочий цилиндр сцепления и отсоединяем его.

5). В случаи, утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра, заменяем его (после замены цилиндров сцепления, производим прокачку сцепления). Касается это также и главного цилиндра сцепления.

6). Откручиваем болты и гайки, при помощи которых кардан прикреплен к КПП и отсоединяем его.

7). Отсоединяем провод заземления и провод ламп заднего хода от КПП.

8). Выкручиваем болты крепления стартера к КПП, отыскиваем его и отводим в сторону.

9). Откручиваем болты крепления КПП к двигателю.

Примечание! КПП ВАЗ 2107 весит около 26 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем с напарником.

10). Осторожно вытягиваем КПП.

11). Откручиваем болты крепления корзин сцепления и снимаем ее.

12). Производим осмотр корзины и диска на предмет повреждений и износа.

Установка сцепления ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.

Как поменять сцепление на Ваз 2114, 2115

1). Вывешиваем перед автомобиля, желательно повыше на домкратах с обоих сторон.

2). Откручиваем и снимаем оба передних колеса и в целях безопасности подкладываем их под автомобиль.

3). Снимаем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр.

4). Отсоединяем от КПП и снимаем с кронштейна трос сцепления.

5). Отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.

6). Ослабляем заднее крепление левого продольного рычага.

7). Выворачиваем болты крепления левого кронштейна растяжки и разворачиваем рычаг вниз на 90 градусов.

8). Отсоединяем массу от КПП.

9). Отворачиваем нижний кожух защиты маховика.

10). Отворачиваем левую опору силового агрегата от кузова и хомут привода переключения передач. Снимаем привод переключения передач.

11). Откручиваем три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю.

12). Аккуратно, наклонив силовой агрегат, снимаем КПП с мотора и оставляем висеть на приводах.

13). Очень аккуратно отворачиваем корзину сцепления.

Как поменять сцепление на Ваз 2106

1). Автомобиль фиксируем противооткатными клиньями.

2). Отсоединяем кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.

3). Снимаем с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.

4). Отключаем кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Со стороны днища откручиваем траверсу.

5). Выкручиваем две крепежные гайки, при помощи которых закреплена подушка коробки передач и снимаем ее.

6). Максимально отодвигаем коробку передач от мотора до тех пор, пока рычаг переключения не упрется в заднюю часть отверстия днища.

7). Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, устанавливаем дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.

8). Беремся за моховик монтажкой и откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Постоянно переворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9). Сдвигаем в сторону коробку корзину сцепления, используя образовавшийся проем, производим демонтаж диска сцепления.

10). Сдвигаем корзину в сторону мотора и достаем корзину сцепления.

11). После того, как она будет вытянута наружу из картера сцепления, достаем вилку сцепления и снимаем выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Установку производим в обратном снятию последовательности.

Как поменять сцепление на Ваз 2121

1). Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эскаткаду.

2). Демонтируем коробку переключения передач.

3). Вкручиваем в отверстие, расположенное в блоке цилиндров один из крепежных болтов картера сцепления.

Примечание! В случаи, если нажимной диск демонтируется на для замены, то при помощи кернера нужно будет пометить его положение относительно маховика. Это в свою очередь может существенно облегчить процесс сборки.

4). При помощи монтажной лопатки фиксируем маховик от проворачивания. Вставляем ее между зубьев его венца и одновременно откручиваем 6 болтов, при помощи которых нажимной диск сцепления прикрепления к маховику.

5). Производим демонтаж нажимного и ведомого диска сцепления.

7). Отгибаем край защитного чехла вилки выключения сцепления, после чего снимаем данный чехол.

8). Отсоединяем вилку выключения сцепления от муфты выжимного подшипника, после чего снимаем вилку с шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия картера сцепления.

9). Демонтируем муфту выжимного подшипника выключения сцепления вместе с пружиной с направляющей втулки.

10). Проверяем снятые элементы. Наличие глубоких царапин на поверхностях трения маховика и нажимного диска сцепления не допустимы.

11). Обезжириваем рабочие поверхности дисков сцепления маховика и первичного вала коробки переключения передач, для чего протираем их ветошью, смоченной в уайт – спирите.

12). Наносим тонкий слой смазочного материала на гладкую поверхность и шлицы первичного вала коробки передач, а также на шаровую вилки выключения сцепления.

13). Производим отцентровку ведомого диска сцепления: вставляем оправку в отверстие внутреннего подшипника, расположенного в торце коленвала двигателя. Следует убедиться в том, что выступающая часть ступицы ведомого диска сцепления направлена в сторону нажимного диска, при этом ведомый диск будет фиксироваться оправкой.

14). На маховик устанавливаем нажимной диск сцепления, совместив центрирующие отверстия кожуха диска со штифтами маховика.

15). Равномерно затягиваем крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику (не более чем по одному обороту на болт за один прием). Момент затяжки данных болтов – 19,1–30,9 Нм. Извлекаем центрирующую оправку из ведомого диска сцепления. Если оправка извлеклась с осложнением, повторите установку дисков сцепления.

16). Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

Источник Источник Источник http://ladafakt.ru/kak-pomenyat-stseplenie-na-vaz-2110.html
Источник Источник Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_menyat_sceplenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X-закрыть