Какой пастой отполировать машину

Содержание

Какой пастой отполировать машину. Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях?

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Какой пастой отполировать машину

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль

Какой пастой отполировать машину

Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки

Какой пастой отполировать машину

Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

Какой пастой отполировать машину

Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки

Какой пастой отполировать машину

Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

Какой пастой отполировать машину

Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Видео

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрёл идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит ещё ненадолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП (лакокрасочное покрытие) стать зеркальным.

Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что ещё для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.

Необходимость

Однако стоит учесть, что полировка машины позволяет:

  • предупредить царапины ЛКП;
  • устранить дефекты;
  • закрыть микротрещины лака;
  • увеличить отражающую способность поверхности кузова.

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к завершающему этапу всего цикла малярных работ, нужно подготовить:

  • куски резины различной плотности;
  • комплект шлифовальной машинки;
  • набор полировочных кругов (мягкий, плотный);
  • сумку;
  • ведро (таз);
  • старую зубную щётку;
  • скотч средней ширины;
  • наждачную бумагу (зернистостью от 1500 до 3000);
  • набор полировочных паст (абразивную, среднеабразивную, безабразивную).

Технология

Полировка авто состоит из таких этапов:

Какой пастой отполировать машину

Самостоятельную полировку машины стоит начинать с подготовки рабочего места – гаража. Кто сам красил авто в этом помещении, уже имеет подготовленное освещение, состоящее из пары мощных прожекторов по 1 тыс. Вт каждый, а также переносной лампы для работы в малодоступных местах. Здесь должно быть максимально чисто, без пыли, а пол – увлажнён (все как перед покраской). В помещении нет ничего лишнего, чтобы можно было свободно открыть двери авто.

Подготовка автомобиля представляет посещение автомойки или самостоятельную помывку. Как вариант, вымывать кузов по частям, непосредственно перед началом полировки.

Не менее важно знать, через какое время после покраски можно полировать машину в гараже. Интервал времени зависит от нескольких факторов, при которых осуществлялась покраска и сушка:

  • температуры окружающей среды;
  • влажности;
  • густоты, толщины ЛКП.

При постоянной температуре в диапазоне 18-25 градусов по Цельсию, при умеренной влажности достаточно выдержать трое суток. Проверить готовность кузовка к следующему циклу работ можно так: в незаметном месте надавить пальцем на ЛКП. Если следов не осталось, значит, покрытие высохло полностью и можно приступать к работе.

Чтобы полностью освоить технологию и знать, как правильно полировать машину, нужно освоить шлифовку. На этом этапе она выполняется так. При помощи наждачной бумаги затирается вся поверхность детали. Номер нужно подбирать в зависимости от получившейся шагрени ЛКП. Крупную лучше удалять полотном Р1500 – 2500, на мелкую можно применить Р2000, Р2500.

Какой пастой отполировать машину

Шлифовка

Важно определиться, каким методом будет произведена шлифовка: мокрым или сухим. Если в доступе к воде ограничений нет, лучше использовать первый вариант. Он заключается в постоянном промывании бумаги и детали кузова от следов лака, краски и обеспечивает достаточную степень эластичности, мягкости.

Но для сверки результата приходится выжидать, пока поверхность подсохнет. Используя сухую шлифовку, приходится сталкиваться с постоянным износом наждака. Мелкие поры постоянно забиваются пылью, из-за чего приходится часто менять материал. Эксперты в мастерских чаще используют первый вариант шлифовки как более эффективный.

Перед тем как отполировать машину в гараже, её нужно аккуратно затереть. В торцовых зонах достаточно выполнить пару движений, чтобы не перетереть края детали кузова по периметру. Все нужно делать аккуратно и плавно. Начинать работу лучше с верхнего участка – крыши. Переходить к следующему фрагменту можно после того, как пропадёт глянцевый эффект. При выполнении работ нельзя допустить, чтобы песчинкой был поцарапан слой лака.

Нюансы процесса

Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.

Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).

По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.

Какой пастой отполировать машину

Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:

  1. Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
  2. Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
  3. Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
  4. Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
  5. Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
  6. Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
  7. Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
  8. Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
  9. По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.

Какой пастой отполировать машину

Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.

После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.

Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.

Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.

Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.

Эксперт: Андрей Волков.

Новенький сверкающий автомобиль в автосалоне захватывает дух. Но на самом деле придать ему такой вид можно и в домашних условиях. Всего 2-3 часа увлекательной работы — и можно смело гордиться собой и своей машиной.

Прежде чем приступать к полировке авто, нужно его к этому подготовить. Машину следует хорошенько помыть, очистить от грязи и пыли. Затем насухо вытереть. Если есть пятна, которые не отмылись, то можно воспользоваться «Уайт-Спиритом» для их удаления. Для качественной полировки потребуется максимальная чистота кузова. Для работы потребуется полировочная машинка и пара кругов для полировки: покрупнее и помельче. Если машинки нет, то можно воспользоваться дрелью. Однако от нее идет очень сильная вибрация, что негативно сказывается на самочувствии рук. Также следует приобрести специальную полировочную пасту. Желательно, чтобы она была трех видов: с крупным абразивом, с мелким и безабразивная паста.

Какой пастой отполировать машину

В процессе полировки автомобиль делят на несколько зон и работают с каждой по очереди. Начинают работу с применения пасты с грубым абразивом. Небольшое количество наносят на круг для грубой полировки, чтобы предотвратить преждевременное засыхание. Примерно 1 ч.л. на квадрат 40*40 см. Далее, не включая машинку, пасту размазывают, затем полируют, начиная с низкой скорости машинки, переходят на высшие. Полировать нужно сначала по горизонтали, потом по вертикали. Повторить эту процедуру несколько раз.

Какой пастой отполировать машину

После полировки всего кузова грубой пастой его протирают полировочной губкой, убирая остатки пасты. Далее производится та же работа с применением пасты с мелким абразивом. Её наносят аналогично предыдущей. Полировочный круг остается тем же.

Какой пастой отполировать машину

После второго этапа полировки следует также протереть кузов полировочной губкой и убрать остатки пасты. Губку нужно споласкивать в теплой воде после обработки трех зон автомобиля. Далее на сухую мягкую тряпку наносят безабразивную пасту и покрывают ею отдельные участки автомобиля. Когда паста начнет белеть, берут круг для мягкой полировки и работают полировочной машинкой.

Какой пастой отполировать машину

Завершающим этапом является нанесение пасты, которая защищает полировку. Финишный слой пасты следует обновлять хотя бы раз в два месяца. Тогда можно поддерживать блеск авто без существенных трудовых затрат.

Какой пастой отполировать машину

Полировка автомобиля — процесс длительный и требующий вложения сил и энергии. Но мойка и домашняя полировка может быть в разы качественней, чем в сервисе, где такое удовольствие стоит не дешево.

Сотни тысяч километров, которые машина проходит в течение всей своей жизни, негативно сказываются на ее состоянии. Однако даже год эксплуатации может значительно испортить внешний вид, что не может не расстраивать владельца, который всегда хочет видеть своего железного коня неотразимым. Одна из процедур, которая способна вернуть деталям кузова былой блеск и лоск, — это полировка. Сегодня мы расскажем, как произвести эту процедуру своими руками и не допустить обидных ошибок, которые нередко совершают новички.

Привести машину в порядок своими силами не только можно, но и нужно. Практика показывает, что чистый и ухоженный автомобиль продается в несколько раз эффективнее, чем автомобиль с изношенным ЛКП и многочисленными , который стоит отполировать. Не надо лишний раз упоминать и о том, что яркая и сияющая машина не оставит себя без внимания и будет притягивать многочисленные взгляды.

Однако не все так просто, ведь , которую можно производить и своими руками, и силами мастеров, может быть не только восстановительной. К слову, выше речь шла именно о такой разновидности подобных работ — как результат, кузов автомобиля действительно приобретает свой изначальный вид и становится более ярким.

Защитная полировка — это также популярное направление восстановительных работ, которое набирает год от года все большее признание со стороны автолюбителей. Суть такой процедуры, которая все же чаще производится своими руками, — нанесение на поверхность элементов авто специального средства, образующего при растирании незаметную пленку, которую невооруженных глазом увидеть попросту невозможно.

Зато роль, которую играет подобная пленка на , попросту неоценима. Благодаря ее наличию, практически не приходится беспокоиться о царапинах, которые оставляют ветки, кустарник и другие предметы, вредящие ЛКП машины. Такую процедуру лучше повторять не реже двух раз в год, потому что ровно по истечении 6 месяцев свойства полироли сходят на нет, и ее защитные свойства тут же пропадают.

Восстановительные работы

Остановимся подробнее на вопросе о том, как своими руками и в домашних условиях лучше производить восстановительную полировку. В частности, нельзя не рассказать о выборе материалов, которые понадобятся при работе и окажут довольно ощутимое влияние на конечный результат.

Сразу договоримся и уточним, что для работы с кузовом авто своими руками требуются значительные навыки или хотя бы пара часов тренировок на какой-нибудь двери с разборки, которую не жалко испортить и привести слой краски в негодность.

Скажем о том, почему именно восстановительная работа требует много внимания и умений, а также неплохой подготовки и грамотно подобранных материалов. Дело в том, что при восстановительной работе снимается или сошлифовывается совсем незначительный слой лака, толщина которого измеряется микронами. Вместе с этим тончайшим слоем снимаются микроскопические неровности, царапины и грязь, которая налипла с течением времени.

В результате такой работы лак, а точнее, поверхность ЛКП автомобиля, выравнивается и начинает отражать солнечные лучи равномерно. За счет этого и начинают играть новыми красками старые элементы кузова машины: обнажается прозрачный слой лака, который уже не скрывает истинный цвет, располагающийся под его толщей.

Для того, чтобы произвести работу своими руками, стоит заранее озаботиться покупкой так называемой абразивной пасты. Обычно качественное средство стоит недешево, зато хватает его не на один цикл работы, и, в принципе, в следующий раз приобретать еще одну упаковку понадобится нескоро. Зато результат с высокой вероятностью оправдает все ожидания и не оставит сомнений в его высоком качестве.

В настоящее время ассортимент подобных средств зашкаливает. Для авто можно подобрать как продукт отечественного производства, так и пасты, произведенные за рубежом и импортированные в нашу страну.

В первом случае цена материалов окажется невысокой: если учесть, что работа производится в домашних условиях и своими руками, то затраты будут измеряться сотнями рублей и окажутся в несколько раз меньше, чем если бы пришлось воспользоваться услугами профессионала.

Однако считается, что результат не будет особенно качественным. Строго говоря, лучше всего такой эконом-вариант подойдет тем, для кого идеально выровненная поверхность не представляет большого интереса и кому достаточно просто отсутствия заметных царапин.

Дорогие полироли чаще выбирают профессионалы, хотя любители, которые работают своими руками и в домашних условиях, также не обходят их вниманием. Применение таких паст гарантирует, что результат будет иметь высокое качество. Кроме того, при грамотном использовании материала уходит сравнительно немного, поэтому одной упаковки хватит на несколько применений.

Защитное покрытие

Защита лакокрасочного покрытия авто играет больше практическую роль, чем эстетическую: в этом случае внешний вид автомобиля изменится не столь значительно. Зато количество преимуществ с практической точки зрения поистине зашкаливает.

Для многих роль подобного защитного средства ясна: на поверхности автомобиля образуется устойчивое покрытие, которому не страшны перепады температур и постоянное воздействие влаги. Однако главное его преимущество в том, что слой ЛКП практически не повреждается при физических взаимодействиях, будь то острый предмет или ветка.

Какой пастой отполировать машину

Защитная полироль для автомобиля выпускается в форме пасты, которая, как правило, имеет белый цвет. Чаще всего в основу вещества входит воск, свойства которого таковы, что его слой не истончается даже по прошествии нескольких месяцев активной эксплуатации. Разумеется, имеют место и дополнительные компоненты: они продлевают защитному слою жизнь и в общей сложности делают его более прочным.

Стоит отметить, что в отличие от восстановительных работ, защитные совершенно не задевают ЛКП и не затрагивают его слой. Поэтому настоятельно рекомендуется сначала восстановить блеск покрытия, а уже потом озаботиться его защитой: в противном случае автомобиль будет иметь не самый презентабельный внешний вид, хотя и будет надежно защищен от внешних воздействий.

Что еще нужно знать? Вполне ясно, что защитную обработку лучше всего выполнять раз в сезон: летом и зимой. Это гарантирует, что даже при самой агрессивной эксплуатации пленка сохранит свои свойства и не станет тоньше.

Второй совет — выполнять обработку в теплом помещении, где температура достигается не ниже комнатной. Почему это важно? Дело в том, что полироль имеет в своей основе воск. Если поверхность авто будет нагрета недостаточно, вещество попросту не сможет полимеризироваться и образовать пленку, которая и будет гарантом надежной защиты. Кроме того, стоит обратить внимание, что полироль может оставлять разводы на кузове авто. В этом случае необходимо тщательно ее растереть, чтобы не портить внешний вид железного коня.

Способ работы

На данный момент наиболее известны всего два способа, которыми можно произвести полировку авто: ручной и с применением электроинструмента.

Первый способ наиболее экономичен и больше подойдет для нанесения защитной полироли. Для его осуществления придется запастись всем необходимым, во избежание проблем при начале работы. Что входит список таких необходимых вещей?

Первое — это специальная ткань для полировки. Такие салфетки можно приобрести в специализированном магазине: обычно в упаковке сразу несколько штук, так что можно не беспокоиться, что ограничиться одной пачкой не выйдет.

Какой пастой отполировать машину

Полировать необходимо малыми участками, нанося последовательно на небольшие квадраты средство в достаточном количестве. При этом после нанесения нужно выждать несколько минут, пока средство не подсохнет: так его будет проще растереть по поверхности кузова и достичь желаемого эффекта.

В случае с работой шлифмашинкой придется больше внимания уделить тому, чтобы не перестараться: скорость вращения круга велика, и испортить ЛКП не так уж трудно. Этот способ несколько дороже: придется дополнительно приобрести круги для полировки с абразивной поверхностью. Однако главным преимуществом такого способа является скорость работы и эффективность, которых добиться при ручном способе удается не всегда.

Подводя итоги

Несмотря на то, что полировку чаще производят в специальных мастерских, совершить все необходимые действия своими руками не составляет большого труда. Однако для достижения ощутимого эффекта лучше всего будет ознакомиться с некоторыми видеоуроками и статьями. Это поможет избежать досадных ошибок и действительно качественно , который непременно заиграет новыми красками.

Лучший подарок для своей машины — это полировка автомобиля своими руками. В этом деле есть несколько важных этапов, которые должен знать каждый, кто хочет увидеть на своей машине идеальный блеск.

Чтобы отполировать машину самому, понадобятся следующие материалы:

  1. Полировальная машинка (для домашнего использования подойдет самая дешевая);
  2. Полировальный круг «жесткий» (обычно белого цвета);
  3. Полировальный круг «мягкий» (серого цвета);
  4. Абразивная паста, например, G-3 (фирмы «Farecla»);
  5. Полироль G-10 («Farecla»);
  6. Брызгалка с водой.

Перед полировкой нужно помыть машину и вытереть ее насухо. Если по бокам имеются налипания дорожной смолы, то следует стереть ее уайт-спиритом или антисиликоном. Далее, нужно установить белый полировальный круг на полировочную машинку и нанести на него пасту G-3. Непосредственно перед полировкой обрабатываемую поверхность следует сбрызнуть водой.

Важные нюансы полировки авто

Для удобства лучше полировать детали автомобиля последовательно и на минимальных оборотах, чтобы не протереть краску. Освоившись с малинкой, вскоре вы сами поймете какие обороты считаются оптимальными. Обычно полировку выполняют на средних оборотах.

Полируя автомобиль, главное — не останавливать полировальную машинку на одном месте, иначе краска может перегреться. На минимальных оборотах этот риск сводится к минимуму. Также нужно периодически орошать водой обрабатываемую поверхность.

Чем выше обороты полировального диска и чем сильнее его давление на машину, тем быстрее появится желаемый блеск. Но важно не переусердствовать. Периодически можно прикасаться к полируемой детали, чтобы узнать температуру нагрева краски, если она будет горячей, значит, нужно либо охладить ее водой, либо перейти на другую деталь, дав время остыть.

После того как машину почистили G-3 и придали ей первичный блеск, следует вымыть автомобиль и заменить белый круг на серый. Затем нанести G-10 на машину, смочить кузов брызгалкой и приступить к полировке.

Для G-10 воды требуется меньше. Этот полироль придает еще больший блеск и убирает легкую голограмму после G-3. В конце необходимо вымыть машину и вытереть ее насухо. Мыть желательно автомобильной губкой или тряпкой.

Если вдруг краска протрется (нередко это случается из-за тонкого слоя лакокрасочного покрытия), то вам может помочь . Если потертости едва заметны, то можно обойтись корректором, однако лучше всего перекрасить деталь.

Итак, задача первых двух этапов состояла в том, чтобы отполировать машину. Теперь она блестит и сияет. А вот задача третьего заключается в том, чтобы сохранить блеск надолго.

Если есть возможность, лучше натереть машину консервирующим полиролем. Эта паста создаст на машине пленку, которая будет защищать краску от вредных атмосферных осадков, дорожных или древесных смол, а также от многих других внешних факторов. Наносится полироль следующим образом:

  1. Губкой, идущей в комплекте, или хлопковой тканью нанести полироль на машину (лучше наносить консервирующую пасту на деталь последовательно, чтобы она не успевала схватываться);
  2. Быстро растереть консервирующий полироль по детали микрофиброй (специальная тряпочка) до блеска;
  3. Когда вся машина будет обработана, можно еще раз обтереть ее чистым куском микрофибры, и тогда она буквально засияет на солнце.

Консервирующий полироль на 10-15% усиливает блеск и выдерживает 5-7 моек автомобиля. В идеале автомобиль нужно натирать консервирующей пастой один раз в месяц. Это гарантирует постоянную защиту и блеск.

Полировка автомобиля своими руками занимает 5-8 часов. Всего пол дня несложной работы и ЛКП автомобиля будет выглядеть как новое.

Как определить кондицию покрытия при абразивной полировке?

Не секрет, что целью полировки автомобиля чаще всего является удаление мелкой сетки царапин, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. К слову, такая сетка появляется, в первую очередь, на незащищенном покрытии. Поэтому следом за абразивной полировкой, как правило, наносят защитное покрытие.

Удаляя мелкие царапины с лакового слоя, важно не переусердствовать. Считается, что заводской лак можно полировать до 4-5 раз. Дальше его слой истончается настолько, что уже не в состоянии выполнять защитную функцию. В связи с этим возникает необходимость постоянно контролировать процесс абразивной полировки, чтобы снять минимальный слой лака.

Какой пастой отполировать машину

Профессионалы, работающие одним и тем же инструментом и пастами, знают, сколько времени и с какой силой нажатия нужно воздействовать на лак, чтобы не протереть лишнего. А вот у любителей с этим не все так однозначно. Зачастую автовладельцы, впервые выполняющие полировку своей машины, перестраховываясь, могут удалить половину лака за один раз.

Существует несколько способов контроля полировки. Среди них есть как сложные, так и простые. Автолюбителям проще всего сначала осматривать поверхность после каждого прохода. Как только она станет матовой, воздействие крупным абразивом следует прекратить.

Мелкоабразивные пасты тоже «съедят» немного лака, но это уже не существенно, поскольку протереть ими материал довольно сложно. Тем не менее, долго обрабатывать кузов такими пастами тоже не стоит, – достаточно пройтись несколько раз полировалкой. Финишными полиролями обрабатывают до тех пор, пока на машине не появится глянец.

На заметку

Считается, что лак можно полировать до тех пор, пока его остаточная толщина не составит 30% от изначальной. Контролировать слой лака можно высокоточным толщинометром.

Если автомобиль не красился, то при измерении прибором толщины его ЛКП стоит ориентироваться на нормативные показатели. В спецификациях транспортного средства можно найти информацию о толщине заводского лакокрасочного покрытия, а также о толщине лакового слоя. Эту информацию можно найти и в Интернете.

Можно ли отполировать автомобиль вручную

Теоретически вручную можно не только отполировать автомобиль, но и обточить каменную глыбу до состояния гальки. Вопрос состоит в другом: зачем это делать руками, если есть электроинструмент.

Впрочем, иногда ручная полировка является необходимой, например, когда надо устранить скол или неглубокую царапину. Если же полировать нужно всю деталь или целый автомобиль, то машинному способу альтернативы нет. Отсутствие полировальной машины не является проблемой, поскольку такие инструменты сегодня продаются практически в каждом автомобильном или строительном магазине.

Какой пастой отполировать машину

Если нет ни собственного гаража, ни частного дома, то существует проблема подключения к сети. Полировальная машина есть, но ее некуда включить, ибо отсутствует розетка. В таком случае на помощь придет беспроводная аккумуляторная полировальная машина. Ее можно заряжать как от бытовой сети (220 В), так и от бортовой (12 В).

Выбор средства для полировки автомобиля

Прежде всего, следует определиться, какую именно полировку вы собираетесь произвести. Для абразивной полировки подходят соответствующие пасты, самыми известными из которых являются продукты таких фирм, как 3М и Farecla.

На заметку

Желательно работать одними и теми же пастами, чтобы приспособиться к ним и знать, насколько быстро удаляют лак. Но учитывать нужно и твердость самого лака, что особенно важно, если вы периодически полируете чужие машины.

Защитные полироли не удаляют лак, поэтому наносятся на полностью глянцевое покрытие. Основная масса таких средств содержат воск, но есть еще и отдельные виды, такие как «жидкое стекло» или «нанополироль». Восковые полироли стоят намного дешевле, но их нужно наносить ежемесячно. В свою очередь жидкое стекло или нанополироль остаются эффективными до полугода.

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться сеткой микроскопических трещин или просто механических царапин.

Какой пастой отполировать машину

Если глубина повреждений не превышает толщину этого слоя, то восстановить лакокрасочный слой (ЛКП) можно с помощью полировки.

Для чего используются полироли 3M

Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.

Какой пастой отполировать машину

Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:

  • тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
  • абразивные полировочные пасты разной зернистости;
  • неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
  • защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
  • вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.

Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.

Какую полироль выбрать?

Степень зернистости выбираемого состава определяется глубиной нанесённых повреждений. Самые тонкие пасты тоже могут удалить царапины, но это потребует слишком много времени, а ровную поверхность получить будет достаточно трудно.

Поэтому работа начинается с относительно грубых составов, постепенно переходя к финишным и нулевой абразивности. Для полной и качественной обработки потребуется вся система, вопрос лишь во времени работы с конкретным средством.

Виды абразивных паст 3М

Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.

Далее работают со следующими номерами в линейке.

Паста 3M 09374

Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки.

Какой пастой отполировать машину

Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск. До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно.

Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III

Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца:

  • так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги;
  • результатом работы будет качественная глянцевая поверхность;
  • благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе;
  • можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв;
  • готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.

Какой пастой отполировать машину

Немаловажным качеством данной пасты является лёгкость удаления, она не задерживается в порах и дефектах покрытия.

Полировальная паста 3М 09376 Perfect-it III

Данная паста не содержит абразивов и предназначена для окончательной доводки проблемных поверхностей. Например, она незаменима при тёмных оттенках краски, особенно чёрного цвета, который критичен для любых матовостей и разводов.

Какой пастой отполировать машину

Если от всех предыдущих составов останутся малейшие следы, то паста их устранит и придаст покрытию вид нового.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

Глубокую полировку следует проводить, используя весь набор средств системы:

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Источник http://www.maniavto.ru/sovety-avtovladelcam/which-paste-to-polish-the-car-what-is-better-to-choose-for-polishing-the-body-at-home.html
Источник Источник Источник Источник Источник https://autovogdenie.ru/kakoj-pastoj-polirovat-mashinu-v-domashnix-usloviyax.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: