Клепка кузова автомобиля своими

Содержание

Клепка кузова автомобиля своими

BMW 3 series 323i Rarität › Logbook › Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Накрыл пассажирский лонжерон

Итак, продолжаем. Долгое время я сидел без болгарки. По итогу одолжил целых две и сделал третью из дрели ))

Далее всё более менее стандартно:

1. Чистим всё до металла

2. Грунтуем кислотным грунтом Body

3. Покрываем акриловым грунтом + сверлим отверстия под резиновые заглушки (забыл сделать заранее)

4. Красим чёрной акриловой краской (этот момент я провафлил и не сфоткал)

5. Устанавливаем заглушки в лонжероны предварительно обмакнув их в варево из пушсала с раст стопом

6. Заклеиваем малярным скотчем поверхности, которые будут склеиваться кузовным клеем-герметиком

7. Обильно промазываем внутренние поверхности скрытых полостей пуш салом с раст стопом. Эдакий антикор скрытых полостей пока они ещё не стали скрытыми :))

8. Наносим кузовной клей-герметик Soudal 270 и устанавливаем пол на болты

(!)(!) Важный момент №2 — обязательно берите заклёпочник для стальных заклёпок. Обычный ломается примерно в середине процесса. Так случилось и у меня. Герметик чуть не застыл пока я покупал другой.

Так всё выглядит после сборки:

9. Ни для кого не секрет, что заклёпочное соединение не славится герметичностью.
Обрабатываем швы MS-полимерным герметиком:

Конструкция получается очень прочная и жесткая. Лично мне результат понравился.
Впереди меня ждёт стыковка этого чуда с новым порогом, повторение процедуры на водительской стороне и конечно же антикор, ради которого я и ставил резиновые заглушки. Но об этом позднее 🙂

В целом могу отметить следующие плюсы и минусы метода.

Плюсы:
+ очень высокая жесткость конструкции. лонжерон с полом просто монолитны
+ полное отсутствие запаха (пушсало не пахнет, раст стоп пахнет карамелью, герметик без запаха)
+ абсолютная коррозийная стойкость, полости законсервированы с двух сторон

Минусы:
— очень высокие трудозатраты (всё что на фото сделано в одиночку за 12 часов)
— очень желательно делать вдвоём, чтобы с обратной стороны кто-то помогал утягивать болты

Денежные затраты на эту часть:
— грунт кислотный BODY, 1+1 литр — 1800 рублей
— грунт акриловый kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— краска акриловая kudo в баллончиках — 205 х 2 = 410 рублей
— раст-стоп Б для днища — 700 рублей
— ведро пуш сала — 400 рублей
— зачистной коралловый круг русский мастер — 470 рублей
— усиленный заклёпочник для стальных заклёпок — 1300 рублей
— болтики и насадка под шуруповёрт — 200 рублей
— конструкционный кузовной клей-герметик Soudal 270 HS, ушло 2/3 от колбасы 600мл. — 700 рублей
— пистолет для нанесения герметика-колбасы — 400 рублей

Источник статьи: Источник http://www.drive2.com/l/504476001984578858/

Кузовной ремонт автомобиля: почему заклёпки лучше сварки

Продолжаем разрывать шаблоны (и не только) граждан своими «неправильными» темами и мнениями. И неправильные они потому, что в отличие от, прости хоспади , «топового контента» этого ресурса, основаны не на желании выдать максимум желтушной копипасты за минимум времени, а на личном опыте автора. А как известно, то что не укладывается в общепринятую теорию «правильного», априори сметается в кучу «неправильного». Но это лирика — уверен, среди моих читателей много вменяемых людей, разделяющих этот постулат. Итак.

Почему клёпочный ремонт кузова автомобиля во многом лучше сварочного?

Но прежде чем описать ситуацию, необходимо сделать важную, я бы даже сказал — принципиальную оговорку. Сегодня речь пойдёт о самостоятельном ремонте . Не в профессиональной кузовной мастерской с не менее профессиональными работниками и оборудованием (посмотреть бы на такое чудо. ) И уж тем более, не о технологиях сборочной линии завода. А именно о случае, когда вы сами, в гаражных условиях, чините прореху в полу, арке, или любом другом не видимом снаружи месте кузова автомобиля.

Разумеется, есть и минусы

Вообще, полный перечень как достоинств так и недостатков можно почитать в той же Вики, я же скажу о главном минусе клепания в домашних условиях (мы ведь именно про такие условия, не забыли. ) И дело в том, что процесс сей очень муторный и трудоёмкий . В случае сварки вы просто вырезаете латку (усилитель, проставку, надставку — неважно), прикладываете по месту и делаете шов. А вот если решили соединять клёпками, то вам нужно сначала просверлить отверстия в обоих слоях металла, что уже само по себе отнимает кучу времени и сил.

И что же лучше?

В данном случае лучше то, что объективно отражает уровень ваших навыков . Имея сварочный аппарат и некие практические азы его использования, автор данных строк, тем не менее, скрытые от глаз прорехи в кузове предпочитает именно клепать. Потому что, друзья, в отличие от вышеупомянутых Дядьвась, я трезво оцениваю свои способности . И понимаю, что для изготовления качественного и долговечного сварного шва мне нужно очень и очень долго практиковаться. А так как это пока не входит в круг моих первостепенных задач, я раз в пару лет предпочитаю помучиться на том или ином кузове с заклёпками, но потом не думать из месяца в месяц — отгнила там моя доморощенная сварка или ещё нет. А вот те товарищи, которые клёпки в грош не ставят, вполне искренне считают, что сварив пару раз на даче забор, они уже стали профессиональными кузовщиками и знают «как правильно». Нет, друзья. Ничего вы не знаете — вы лишь так считаете. 🙂

В качестве примеров подобных работ приведу пару своих видеороликов. В одном показан ремонт сгнившего порога (усилитель установлен на болтах + сверху декоративная латка на клёпках), в другом — ремонт не менее сгнившего пола. Также болто-клёпаные соединения.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепкого металла и прочных соединений!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Источник статьи: Источник http://zen.yandex.ru/media/over9000/kuzovnoi-remont-avtomobilia-pochemu-zaklepki-luchshe-svarki-5c764dc9ed8b1500b361641d

Почему я много лет чиню кузова клёпками, а не сваркой (с примером)

Вообще, тема эта «крамольная» и вызывающая неимоверное бурление народных (и не только) масс. Но всё же, на основе опыта как своего, так и коллег по цеху, я постараюсь аргументированно описать плюсы и минусы альтернативы сварочному шву. А именно — обычной вытяжной заклёпке . Кстати, пользоваться таким способом хоть и дольше, но гораздо проще — не нужна квалификация сварщика и соответствующее оборудование. Но сначала давайте выясним, чем заклёпка хуже.

Сначала немого о минусах заклёпок

Прежде всего, это трудоёмкость ремонта. Перед скреплением детали нужно просверлить в местах клепания . А ещё лучше — предварительно промазать их слоем герметика , ведь прилегание двух склёпанных листов металла как ни крути не будет идеально-герметичным. Во-вторых, подлезать заклёпочником зачастую менее удобно, чем электродом или проволокой. И. Да пожалуй, на этом явные минусы заканчиваются. А в чём плюсы?

А плюсов куда больше!

Прежде всего, это отсутствие обязательного навыка сварщика . Это уже с головой может перекрыть все аргументы «против». Кроме того, если нет сварки — возникает вопрос, где её хотя бы взять напрокат. Далее. Все «сварщики 80-го уровня» из типичных комментариев, которые только вчера научились варить забор на даче, обожают говорить про коррозию заклёпок. Но к ним у меня вопрос.

Господа «сварщики», а вы в жизни никогда не видели сгнивший через два-три года сварной шов . Который сделан такими же неумехами как вы, и который уже нужно переваривать снова. Лично я на такой «ремонт» насмотрелся сполна. Кроме того, в свободной продаже сегодня есть заклёпки, не создающие с металлом гальванопару (хоть и стоят недёшево) — они ржаветь точно не будут. Ну а также, нужно понимать, что любое место ремонта (сварка, клёпка, склейка — что угодно) необходимо тщательно промазать жидким антикором . И хотя бы раз в пару лет этот антикор освежать.

А ещё эксперты 80-го уровня обожают «аргумент» про прочность соединения. И здесь несут такую же ересь как и в примерах выше — ни разу в жизни не попробовав клепать лично . Я же предлагаю таким товарищам нормально (с качественным автостекольным герметиком) склепать, а затем попробовать разорвать эти два листа металла. С удовольствием на это посмотрю.

Ну а в заключение небольшой видеопример, где я показал один из вариантов простейшего ремонта порога без сварки. С нормальным усилением конструкции, нормальной герметизацией и нормальным антикором. Ездит третий год без изменений.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Источник статьи: Источник http://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-ia-mnogo-let-chiniu-kuzova-klepkami-a-ne-svarkoi-s-primerom-5e374393010b692221f27760

Ремонт кузова заклепками своими руками

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Кузов » Вместо сварки — заклепки? ‡Ремонт кузова методом клепки

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться130.11.2013 22:30

  • Автор: Basilius
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 24.11.2011
  • Сообщений: 443
  • Уважение: +29
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 10 часов
  • Последний визит:
    23.03.2016 23:09
  • Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)

Классика жанра. Отгнило днище от порогов, а еще на косогоре поддомкрачивал перед — соскользнул домкрат и провалил днище пассажира.
Есть кусок ровного металла с кузова какого то автоса, заклепки, заклепочник, мовиль. А не поставить латки и заклепками приклепать к порогу при этом швы обработать?
Какие будут мысли? В инете мнения ооочень противоречивые..
Ясень пень что сваркой проще (лучше?) . Но варить получиться не раньше весны, а ездить надо.

Поделиться208.10.2014 12:56

  • Автор: PASSABEST
  • Активный участник
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 19.02.2012
  • Сообщений: 354
  • Уважение: +20
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 12 часов
  • Последний визит:
    31.07.2019 15:15
  • Данные авто: 1987, 1.8, red edition

Что то никто не прокомментировал про ремонт кузовных деталей заклепками (даже может и не временный)?Кто делал?

Поделиться308.10.2014 13:16

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 21.06.2013
  • Сообщений: 4626
  • Уважение: +633
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-14]
  • Skype: djeremite
  • Провел на форуме:
    4 месяца 13 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 13:25
  • Данные авто: Passat B2 1981 хэтчбек YN1.6=>PM1.8; Passat B3 1988 седан RF1.6 + распредвал NE

Делать на заклёпках пороги я бы не стал — всё-таки это элементы жёсткости кузова, требуется хорошая прочность на сгиб/кручение. А заделывать небольшие круглые дыры на плоских поверхностях, не являющихся рёбрами жёсткости (двери, крылья, корыта днища), можно. Эта тема, кстати, уже обсуждалась тут (начиная с середины первой страницы):
Реставрация кузова ‡взято с passat-kartei.de

Поделиться408.10.2014 13:52

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +73
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

можно долго спорить по этому вопросу у меня знакомый менял короба сам на 2112 и 2106 так вот на обеих машинах короба клепал заклепками и уже не первый год так ездит нареканий как таковых нет. делай а весной проваришь решение проблемы

Поделиться508.10.2014 14:16

Делать на заклёпках пороги я бы не стал — всё-таки это элементы жёсткости кузова, требуется хорошая прочность на сгиб/кручение. А заделывать небольшие круглые дыры на плоских поверхностях, не являющихся рёбрами жёсткости (двери, крылья, корыта днища), можно.

поддерживаю , сам залепками латки ставил (размер пачка сигарет)в местах под крыльями где пружина аммора заднего ходит )

Отредактировано Магнат (08.10.2014 14:18)

Поделиться608.10.2014 18:36

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3144
  • Уважение: +386
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    01.08.2019 09:26
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

поддержу Башира также есть такой знакомый на 06. + сам в свое время на таз-02 на заклепках ставил передныю стойку к которой крепится верхний рычаг. счас как и у Магната заделанны дыры в првом заднем подкрылке.
все нормально.

Отредактировано Dgippo1 (08.10.2014 21:30)

Поделиться708.10.2014 20:45

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6761
  • Уважение: +900
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 00:12
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

по теме — держатся и мои , недавно прошелся по левому углу пол/усилителькарниз , а то уголок насквозь сдох ( вода с троса капота капала , зараза ))

Поделиться808.10.2014 23:30

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 02.10.2014
  • Сообщений: 198
  • Уважение: +6
  • Провел на форуме:
    21 день 4 часа
  • Последний визит:
    Вчера 23:20
  • Данные авто: синхро-кватро

Давайте так: и то и другое плохо не в плане надежности и жесткости(самолеты, корабли, подлодки на заклепках , да болтах), а в плане антикоррозийной стойкости. Заклепки алюминевые, т.е. создается гальваническая пара металл-алюминий, которая усиленно окисляет металл. В случае со сваркой место нагрева, место среза(при удалении пораженного участка торец никто не обрабатывает) тоже в ускоренном ритме начинает ржаветь. Я для себя выбрал сварку, так как занимает меньше времени. Мне кажется это вопрос религии и удобства( попробуйте сделать незаметную ремонтную вставку заклепками, пусть даже с дальнейшим использованием шпаклевки).

Отредактировано G.G. (08.10.2014 23:30)

Поделиться909.10.2014 11:00

  • Автор: Александр
  • Старожил
  • Откуда: Москва, Хамовники
  • Зарегистрирован: 18.01.2012
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 491123951
  • Провел на форуме:
    11 дней 2 часа
  • Последний визит:
    23.05.2019 13:34
  • Данные авто: Passat B2 седан, АКПП, DT, 2е2,салон бежевая ткань, CL. Polo 86c 94г. 1.0L Scoot Edition

Плюсанул Г. Г. все верно сказал. и там и там есть свои плюсы и минусы. Однако я же выбираю сварку. Все реставраторы именно варятся, а не клепаются. Сгнить может и в случае сварки(если не обработать после) и в случае заклепок. Зеклепки это дешевый вариант для тех, кто не хочет вариться, не умеет, не имеет денег. Ну а дрель со сверлом есть у каждого.

Поделиться1009.10.2014 17:54

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3144
  • Уважение: +386
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    01.08.2019 09:26
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

Заклепки алюминевые, т.е. создается гальваническая пара металл-алюминий, которая усиленно окисляет металл

теоретически таки да, а практически именно с заклепками такое не наблюдается-особенно если хоть как то обработано-покрашено. не знаю то ли люминий специальный то ли ещё что. со всем остальным согласен

Поделиться1109.10.2014 21:09

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6761
  • Уважение: +900
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 00:12
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

а вот тут я возражу ! у вас на месте сварки металл свойства не теряет ? а заклепка — это холодная обработка . я вроде говорил — есть и нержавейка заклепки . но главное — оцинкованная поверхность , которая имеет и электрический контакт с ремонтируемой деталью . живучесть под сомнением ? еще раз все сфоткать или на слово поверите ? прошу сфоткать место сварного шва после 10 лет эксплуатации, вот тогда и поговорим ))

Поделиться1209.10.2014 21:35

  • Автор: Александр
  • Старожил
  • Откуда: Москва, Хамовники
  • Зарегистрирован: 18.01.2012
  • Сообщений: 1234
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 491123951
  • Провел на форуме:
    11 дней 2 часа
  • Последний визит:
    23.05.2019 13:34
  • Данные авто: Passat B2 седан, АКПП, DT, 2е2,салон бежевая ткань, CL. Polo 86c 94г. 1.0L Scoot Edition

а вот тут я возражу ! у вас на месте сварки металл свойства не теряет ? а заклепка — это холодная обработка . я вроде говорил — есть и нержавейка заклепки . но главное — оцинкованная поверхность , которая имеет и электрический контакт с ремонтируемой деталью . живучесть под сомнением ? еще раз все сфоткать или на слово поверите ? прошу сфоткать место сварного шва после 10 лет эксплуатации, вот тогда и поговорим ))

Опубликовано 27 Августа 2016

Авто. Ремонт кузова заклепками.Заделку дыр на не несущих деталях кузова произвожу заклепками.Их преимущество-1.безопасно не загорится ,демонтировать ни чего не надо.2.не нужен профимогу и сам заклепать.не ведет металлкак при сварке.4 нет необходимости заморачиваться с дорогим оборудованием.4 .могу поставить латку с любого металла-нержавейку,алюминий,медь а то и золотую .5.внутренняя сторона стыков не повреждается как при сварке потому и не будет ржаветь далее.6.надежно корабли собирают на заклепках

Ремонт кузова без сварки.

я свою девятку электродом двоечкой вообще по варил днище,не обрабатывал даже с улицы,из салона замазал.2 года гоняю и хоть бы что.Можно и на заклёпки,для девак другую машину надо покупать а для работы пяток лет отгонял и на мусорник.Машина должна зарабатывать!

Тоже можно, как вариант ремонта.. Конечно я сторонник сварки, но Вы правильно упомянули, что делаем не на несущих частях машины.. Для » оперения » кузова, можно использовать — вполне. Конечно лаик)

монтаж супер сижу в видеостудии народу нравится всё быстро чётко и понятно! держите лайк за маонтаж. 

практический вопрос 1 вы снаружи головки расплющиваете? 2 как с заклёпками внутри?плющим? 3 материал заклёпок спасибо

хорошее видео понравилось. 

У кореша сгнила задняя арка(даже из салона видна дыра) и часть порога рядом с аркой. Он купил стальные заклепки 3.2, не мало будет? Или надо было побольше размером брать?

а лучше соплями, надежней не придумаешь.

Зачем такое вообще ремонтировал? Если только на таком в деревни без регистрации гонять

Этот способ соединения заключается в скреплении двух (и больше) листов, предварительно просверленных, с помощью стержней цилиндрической формы, концы которых заканчиваются головками. Одна из головок выполняется заранее, а вторую формируют после вставления заклепки в отверстие. Головки заклепок стягивают листы друг с другом и противодействуют их отрыванию. Стержень заклепки противодействует боковому смещению листов и подвергается действию боковых (перерезывающих) сил.

Соединение заклепками практикуется в тех случаях, когда соединяемые детали нельзя сварить по причине несвариваемости деталей, сложности устранения деформации, возникающей при сварке, либо соединение заклепками оказывается более быстрым и экономичным по сравнению со сваркой.

В производстве кузовов заклепочные соединения применяются при сборке некоторых рам, для закрепления листов (чаще всего из легких сплавов), для закрепления некоторых деталей из пластических материалов, при ремонте листовой обшивки, поврежденной коррозией, если сварка оказывается ненадежной, в особенности при ремонте полов путем замены поврежденного куска новым.

Заклепки изготовляют из любых ковких металлов. Наиболее распространены заклепки из мягкой стали, алюминия и легких сплавов, меди, латуни и др. Различают два типа заклепок: простые и специальные.

Простые заклепки имеют сплошной стержень. Выполненная головка заклепки может быть круглой, цилиндрической или, как говорят, плоской, потайной. Эти заклепки применяют в тех случаях, когда имеется хороший доступ к двум поверхностям соединяемых листов, так как вторую головку формируют ручным или пневматическим молотками.

Специальные заклепки имеют трубчатый стержень и одну сформованную головку с центральным отверстием. Вторую головку формируют либо протягиванием и отрывом стержня-оправки с утолщенным концом, что приводит к образованию второй головки в форме толстого заплечика, либо проталкиванием цилиндрического стержня, который раздает внутренний заплечик, преобразуя его в наружный. Эти заклепки применяются в том случае, если задняя поверхность листов труднодоступна или недоступна, а также для соединения деталей из слоистого пластика с металлом или крепления некоторых декоративных деталей.

Специальные заклепки могут быть изготовлены из алюминия, легких сплавов, стали или из пластических материалов.

Несколько слов о сверлении листов под заклепки. Сверлят отверстие немного большего диаметра, чем диаметр тела заклепки. При этом надо учитывать, что чем меньше зазор, тем меньше возможность к изгибу простых заклепок и тем лучше получается завальцовка специальных заклепок. Практически диаметр отверстия под заклепку определяется диаметрами имеющихся сверл.

Для заклепок малого диаметра, применяемых в жестяном деле, суммарный зазор не должен превышать 0,5 мм. При возможности, с внутренней поверхности отверстия надо снять заусенцы, образованные при сверлении.

Перед началом сверления листов необходимо выбрать диаметр и длину применяемых заклепок. Например, для установки листовой панели толщиной 1,0 мм на пол из листа толщиной 0,6 мм диаметр заклепки будет равен примерно 4,0 мм.

Если применяются специальные заклепки, их можно использовать для склепывания более толстых листов, чем это допускается для простых заклепок. Это справедливо, если на заклепки действуют небольшие усилия. Однако листы кузовной обшивки подвергаются действию вибраций, напряжений изгиба и кручения, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, которые заставляют заклепки «играть». В случае больших действующих усилий следует принимать диаметр заклепки заведомо больше расчетного. Так что для нашего примера диаметр заклепки должен быть 5,0 мм.

Длину заклепок выбирают в зависимости от их типа. Для простых заклепок длина определяется длиной стержня. Длина заклепки равна суммарной толщине соединяемых деталей плюс толщина металла, необходимого для заполнения зазора между заклепкой и отверстием и образования второй головки.

Для круглых замыкающих головок длина стержня, добавляемая к суммарной толщине листов, равна l,5d.

Для определения параметров специальных заклепок следует пользоваться таблицами, которые прилагают изготовители. Независимо от типа, следует применять заклепки из того же материала, что и соединяемые листы. Следует помнить, что алюминиевые заклепки будут медленно разрушаться при их применении для склепывания стали, меди, латуни, коррозионно-стойкой стали, и этот эффект будет более заметен в более влажной атмосфере, которая приводит к образованию электролитической пары.

При заклепочном креплении важна величина шага и расстояния от центра заклепки до края листа. Шагом называется расстояние между осями двух последовательно расположенных заклепок, установленных по одной линии (заклепочный шов). Размер шага изменяется в зависимости от назначения заклепанной детали. Шаг выбирается кратным диаметру заклепки.

Если вернуться к нашему примеру, заклепка диаметром 4 мм будет иметь длину стержня 8 мм. Шаг заклепок будет находиться в пределах 40 мм. Расстояние от оси шва до края листа будет 8 мм.

Установка простых заклепок производится в следующем порядке:

– предварительно листы скрепляют несколькими болтами, устанавливая их через каждые 5–6 отверстий. Если некоторые отверстия не совпадают, их необходимо обработать либо повторным сверлением сверлом, либо с помощью развертки;

– устанавливают заклепку головкой к наиболее тонкому листу;

– устанавливают головку заклепки на массивную наковальню. Для круглых головок применяют клепальную подставку, предохраняющую головку от деформации;

– на стержень заклепки надевают оправку и наносят несколько ударов молотком по оправке. Листы поджимаются к головке заклепки;

– снимают осаживающую оправку и наносят удары по оси стержня заклепки, которая, сминаясь, сначала заполняет отверстие, а затем образует заготовку второй головки;

– наносят удары под углом по краям заклепки, оформляя головку;

– устанавливают на головку клепальную оправку и заканчивают оформление головки заклепки; при расклепывании заклепок с потайными головками расплющивание, производимое молотком, сминает и заполняет входную зенковку;

– снимают монтажные болты и устанавливают на их место заклепки.

Установка специальных заклепок осуществляется следующим образом:

– скрепляют листы несколькими болтами, устанавливая их через каждые пять-шесть отверстий. При необходимости производят правку отверстий;

– вставляют заклепку в отверстие и вводят в протяжное устройство завальцовочный стержень;

– с усилием прижимают головку заклепки к листам, а листы друг к другу;

– приводят в действие растяжное устройство до момента отрыва стержня заклепки.

Заклепывание с помощью стержня-прошивки производится следующим образом:

– стержень-прошивку в большинстве случаев вгоняют молотком; при этом необходимо следить за плотностью прилегания листов друг к другу, прикладывая усилие около головки заклепки;

– сама головка прижимается к листам под действием продвижения с сильным трением стержня-прошивки, по которому наносят удары молотком;

– снимают монтажные болты и на их место устанавливают заклепки.

Механическая установка простых заклепок выполняется на пневматических молотах. Нанесение последовательных коротких ударов вызывает формирование головки заклепки. При использовании заклепок из алюминия или легких сплавов вместо молотов применяют пневматические пистолеты, которые оформляют головку за один удар. Если завальцовочный стержень тянущего типа, то установка специальных заклепок производится механически.

Дефекты, возникающие при заклепывании. Простые заклепки могут залегать, может возникать утолщение между листами, что приводит к уменьшению размера головки. Специальные заклепки плохо развальцовываются, если имеют недостаточную длину. Если зазор между вставленной заклепкой и отверстием слишком большой, то они не раздаются настолько, чтобы заполнить отверстие, и остаются подвижными.

Клёпка кузова.

#1 ОФФЛАЙН zodervirus

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      W123 coupe

    Внутренние части крыльев думаю проклепать вырезками из оцинкованного металла с прослойкой из мастики или шовного герметика.Есть знакомый,котроый так сделал со своим «пассатом»,только он не только крылья сделал но и просто всю ж*пу заклепал.Вроде доволен и советует так же поступить,один чёрт на пару лет хватит,что варить,что клепать..а клепать быстрее и проще.Кто если так делал дайте совет новичку)

    #2 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    А есть ли смысл из-за сомнительных двух лет морочиться? Да ещё, как мне кажется — с потерями по жёсткости и прочности?

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #3 ОФФЛАЙН zodervirus

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      W123 coupe

    Один чёрт,ржавчина будет периодически проступать-надо постоянно будет делать,просто хочется повременить со сваркой. финансы на подвеску и всякие ежегодные затраты.

    #4 ОФФЛАЙН NeoN

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 169
    • Город: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
    • Автомобиль:
      W123

    в принципе грамотная клепка не хуже сварки. но, говорят, дороже.
    Использовать нужно стальные заклепки. Отсюда и цена.
    ЗЫ не знаю, как у вас там в Калининграде, но W123 купэшку наверно так низзяяя — мало их очень осталось — почти коллекционный экземпляр, а ты его на 2 года. Ему, може еще жить и жить.

    W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
    WDB12302010026662

    #5 ОФФЛАЙН zodervirus

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      W123 coupe

    просто я сам недотаточно информации собрал про сварку,а у многих я видел ржавчину по стыку,спрятанному под краской и прочими материалами.И у них получается так-с каждым разом всё больше прийдётся вырезать и вваривать куски металла.На год заклепать а там может и со сваркой определюсь.Не хочу подвергать своего мальчика сварочным экспериментам.Я уверен,с первого раза у меня не получится и не увижу того результата,которого хотелось достич(((Сейчас начинаю пробовать различные пробразователи,грунты и мастики для швовЮчтоб не ржавело

    #6 ОФФЛАЙН karlson

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 908
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w123/200 м102.920, 4МКПП82г.

    Нормально устроенная голова найдёт, как распорядиться руками. Чем переводить бабло на сомнительные эксперименты — купи нормальный (т.е., не итальянский!) кемпарь и на всякой фигне потренируйся для начала. Это встанет тебе на круг приблизительно в те же деньги, но сэкономит время и даст нелишнюю профессию. Дурное дело — не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет. Занятие — для релакса. Надумаешь — пиши в личку, проконсультирую. Я сам когда-то думал, что сварка — это для избранных. Сейчас жаба давит, когда вспоминаю, сколько бабла мне стоило моё заблуждение — немного есть занятий, могущих сравниться с этим процессом по простоте и идиотизму. И, действительно, это занятие очень неплохо оттягивает.

    Сообщение отредактировал karlson: 22 Март 2010 — 22:01

    Никогда не спорь с дебилом, иначе опустишься до его уровня — где он задавит тебя своим опытом. ©, очень вольный перевод.

    #7 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    karlson !Абсолютно верно!

    W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

    #8 ОФФЛАЙН Otis

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 218
    • Город: Можайск М.О.

    Дурное дело — не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет

    Воспринимаюэто как камень в огород.
    Вы мне покажите фото .
    Помимо навыков в клёпке, нужно быть ещё немного жестяньщиком, чтобы отжестянить нужную по форме (иногда сложную) железку.
    И как быть например при замене рем.вставки на заднее крыло? И тем более при ремонте чашек или например кронштейна подрамника? Заклёпки.

    w124 E280 104 АКПП5 1994г WDB1240281C158839 чёрный

    8 916 256 82 88 Константин

    #9 ОФФЛАЙН NeoN

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 169
    • Город: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
    • Автомобиль:
      W123

    ну нет конечно же. Всему есть своё применение и место.

    W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
    WDB12302010026662

    #10 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 027
  • Нормально устроенная голова найдёт, как распорядиться руками. Чем переводить бабло на сомнительные эксперименты — купи нормальный (т.е., не итальянский!) кемпарь и на всякой фигне потренируйся для начала. Это встанет тебе на круг приблизительно в те же деньги, но сэкономит время и даст нелишнюю профессию. Дурное дело — не хитрое (это я про сварку), ничего сложного в нём нет. Занятие — для релакса. Надумаешь — пиши в личку, проконсультирую. Я сам когда-то думал, что сварка — это для избранных. Сейчас жаба давит, когда вспоминаю, сколько бабла мне стоило моё заблуждение — немного есть занятий, могущих сравниться с этим процессом по простоте и идиотизму. И, действительно, это занятие очень неплохо оттягивает.

    все здоорово, но надо гдето хранить, иметь розетку такую с хорошим запасом. Клепки и дрель уместятся в пакетике. НО! нащет «проще» клепками- спорно, подготовка работ меньше, зато сама работа офигенная, свердить надо много, и так чтоб дырки совпадали. Большое колво клепок-рука отвалится, кроме того попадаются браковане клепки (или рука устает) , и болтающиеся клепки надо както выдрать, отличное занятие, особенно там, где пролезаюет только нечто толщиной с заклепочник.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке Источник http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #11 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    все здоорово, но надо гдето хранить, иметь розетку такую с хорошим запасом. Клепки и дрель уместятся в пакетике. НО! нащет «проще» клепками- спорно, подготовка работ меньше,

    W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

    #12 ОФФЛАЙН zodervirus

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 31
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      W123 coupe

    Я вот даже на работе сварил самодельную хреновину,которая позволяет продавливать места,где будут сами клёпки с целью спрятать шляпки их и как можно меньше использовать шпакли).
    Я боюсь сварки из-за боязни появления в местах сварного шва ржавчины со всеми вытекающими последствиями. Боюсь что не тем обработаю,или не так. ведь даже про преобразователь,здесь читал,все по разному высказываются. а как правильно ХЗ.

    #13 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    Я боюсь сварки из-за боязни появления в местах сварного шва ржавчины

    W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

    #14 ОФФЛАЙН incoming

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
    • Город: Москва, Марфино
    • Автомобиль:
      S124.090

    Ремонт кузова автомобиля — это не клейка моделей из картонной коробки.Инструмента надо «море» всякого и электрического в том числе.И гараж нужен..Так что без «без розетки» никак не обойтись.Кстати,полуавтомату(для ремонта кузова) особый ток и не нужен — 10-15 А(для большинства работ) достаточно.
    ЗЫ.Выдирать некачественно заклёпанные заклёпки не надо.Проще «снять» их шлифмашинкой.

    полуавтомат никогда на таком токе варить не будет.
    есть стандартная формула для покрытых электродов «Диаметр помноженный на 45 А» на полуавтомате гораздо больший ток и зависит от скорости подачи проволоки. Просто с полуавтомата брызг меньше, зона нагрева основного метала защищена активным газом, высокая скорость сварки и соотв. меньший нагрев детали ну и т.д.
    клепать можно попробовать не нагруженные и не ответственные детали

    #15 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    полуавтомат никогда на таком токе варить не будет.

    полуавтомату(для ремонта кузова) особый ток и не нужен — 10-15 А

    Источник Источник https://overs-energy.ru/klepka-kuzova-avtomobilya-svoimi/
    Источник Источник https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=67186

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: