Содержание
Кузов универсал что это такое?
Кузов универсал что это такое?
Тип кузова универсал и его отличие от других»>Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.
Размеры и форма кузова
Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке.
У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон».
В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Распространённость
авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов.
В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.
Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа.
Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.
Карета скорой помощи при СССР
Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование.
Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.
Разбираем типы кузовов автомобилей
Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.
Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.
Трехобъемный кузов
В этом случае пассажиры, груз и мотор располагаются в отдельных отсеках. То есть машина разделена на три части, к каждой из которых есть свободный доступ. Такая конструкция считается классической и наиболее удобной. Большинство городских автомобилей обладают именно трехобъемным кузовом.
Есть несколько типов таких ТС.
Седаны
Седан может быть двух- или четырехдверным. Но, независимо от этого в таких машинах всегда есть два ряда сидений (передние и задние). Крыша салона седана ровная, а не покатая. Это означает, что ее высота во всех частях одинаковая. Это удобно для перевозки пассажиров.
Также существуют удлиненные седаны (класса L). Также есть так называемые таун-кары. Они являются седанами, в которых высота крыши немного увеличена.
Функции
Кузов – основная деталь, определяющая:
- внешний вид;
- объем (как для пассажиров, так и для груза);
- количество пассажиров;
- аэродинамические показатели.
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
- однообъемные.
- двухобъемные.
- трехобъемные.
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
AUTO.RIA – В выборе универсала вам помогут эти советы
Наибольшей популярностью такие автомобили пользуются у семейных людей. Объем багажника и вместительный салон позволяют комфортно разместиться большому семейству, а также спокойно поместить любой груз, начиная от стройматериалов, домашней утвари и заканчивая спортивным инвентарем.
Особенности автомобилей универсал
Большинство универсалов строятся на базе седанов класса C и D. Главным отличием является удлинение крыши автомобиля и соединение багажного отделения с пассажирским салоном. Крыша у универсалов доходит до заднего габарита, а задний свес, чаще всего, также выполнен в удлиненном формате по сравнению с седаном.
Наличие пятой двери обеспечивает изолированный доступ в багажник. В зависимости от модели автомобиля она может открываться вверх или вбок, значительно реже можно увидеть двустворчатую заднюю дверь.
Обстановка салона автомобиля также может быть разной. Универсалы в этом случае имеют выгодное преимущество – возможность выбрать или поменять самому расположение заднего пассажирского ряда сидений. У большинства марок также существует функция трансформации салона, когда все сиденья, кроме водительского, можно сложить в одну ровную плоскость. Такой вариант отлично подойдет для перевозок объемных грузов или для оборудования спального места в путешествии.
В том-то весь цимес! преимущества универсала
Автомобили с типом кузова универсал имеют неоспоримые плюсы, по сравнению с седанами:
Большое багажное отделение. Вместимость такого багажника в разы превышает возможности обычного легкового автомобиля. Универсал можно использовать даже в качестве рабочего автомобиля для перевозки оборудования, товара или инструментов.
Просторный салон. Это главный плюс, прежде всего, для семейного автомобиля. В универсал легко поместится большая семья, при этом простор салона позволит свободно расположиться даже на заднем ряду сидений. Удобство в путешествии. Универсалы позиционируются не только как семейные автомобили, но также как комфортное транспортное средство в любой поездке. При необходимости, складывающиеся задние сиденья станут неплохим спальным местом.
Популярность
Несмотря на очевидные преимущества, популярность универсалов в стране значительно ниже своих компактных собратьев. Наибольшим спросом у покупателей пользуются седаны, затем кроссоверы и хетчбэки, и только на почетном четвертом месте держатся автомобили с типом кузова универсал.
Выбираем внедорожник: на что обратить внимание?
Причина такой непопулярности универсалов кроется в его внешнем виде. Далеко не всем нравится его массивность и форма кузова. Однако сегодня, это скорее предубеждения.
Новые модели от ведущих мировых производителей имеют вполне привлекательный дизайн, а некоторые универсалы ничем не уступают более популярным хетчбэкам или кроссоверам не только по внешним характеристикам, но и по проходимости. Еще одним немаловажным фактором низкого спроса на универсалы является небольшой выбор автомобилей с таким типом кузова в стране.
Представленный ассортимент моделей сильно уступает разнообразию выбора универсалов в Европе и Америке, где такие автомобили пользуются активным спросом. Популярность универсалов в некоторых европейских странах даже превышает спрос на седаны.
Выбираем универсал: что учесть?
Самыми главными факторами при выборе автомобиля с кузовом универсал являются три показателя:
Цена вопроса
Это наиболее существенная и важная составляющая. Большинство вместительных семейных автомобилей в максимальной комплектации будут иметь довольно значительную цену. Однако и в средней категории можно встретить комфортный вариант универсала – стоит присмотреться к Chevrolet Lacetti, Skoda Fabia Combi, Logan MCV.
Клиренс
Этот показатель особенно важен для загородных поездок и в путешествии. Немногие универсалы осилят езду по бездорожью. Однако крупнейшие производители автомобилей с кузовом универсал учли потребности покупателей и выпустили модели с повышенной проходимостью.
К данной категории относятся Skoda Octavia Scout, Citroёn C5 CrossTourer, Volvo XC70, а также вместительные модели от немецких концернов Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer.
Объем багажника
Покупка универсала рассматривается, прежде всего, как практичное вложение денег для максимального функционального использования возможностей автомобиля. И немаловажный фактор при этом – вместимость. Самый объемный багажник среди легковых автомобилей принадлежит универсалу повышенной проходимости XC70 от Volvo, следом идут Volkswagen Passat, Škoda Superb, Ford Mondeo и Citroen C5.
Все-таки основным критерием отбора при покупке универсала является цена. Сначала необходимо определиться с вашими финансовыми возможностями, а затем уже присматривать оптимальную модель по проходимости и вместимости. Самое главное, что даже в средней ценовой категории существует возможность выбора среди достойных представителей автомобилей с кузовом универсал.
Как различить кузов универсал от других: особенности и сравнение с другими видами кузовов
Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками.
Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших авто в кузове универсал мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели.
Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы. Топ 10 лучших универсалов.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Рекомендуем: Смешивание антифризов разных стандартов и цветов
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
Как различить кузов универсал от других: особенности и сравнение с другими видами кузовов
Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками.
Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших авто в кузове универсал мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели.
Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы. Топ 10 лучших универсалов.
Какой автомобиль выбрать?
На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и доступные финансовые средства.
Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители комфорта, дизайна, надёжности и безопасности присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.
Разбираем типы кузовов автомобилей
Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.
Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.
Машины с открытым верхом
Такие машины чаще встречаются в странах, где преобладает жаркая погода. В таких автомобилях верх откидной или вовсе отсутствует. Есть несколько подкатегорий ТС с откидывающейся крышей. Самым популярным из них является кабриолет. В этом случае нижняя часть авто может быть как в купе (удлиненные двери и два сиденья) или седане (4-местная версия). Как правило, дополнительно в купе предусмотрена мягкая откидная крыша. Она не поможет защитить авто от злоумышленников, но если начался дождь, то станет спасением.
Также среди машин с откидным верхом можно встретить фаэтон. Этот класс кузова означает, что ТС также оборудовано мягкой крышей. Но, если в случае с кабриолетом предполагается наличие рамы над салоном, то у фаэтона ее нет. То есть данная машина еще более открытая. Боковые окна съемные и устанавливаются по мере необходимости. Как правило, фаэтоны используются для парадов и других массовых мероприятий.
Полезно! Слово «фаэтон» в марке машины может означать и уровень роскоши ТС, а также то, что салон отличается большим пространством и повышенным комфортом. Например, к такой машине можно отнестиVolkswagen Phaeton, который на самом деле является седаном и никаким откидным верхом не обладает.
Также с откидным верхом выпускаются родстеры. Это двухдверные автомобили на укороченной базе. На них установлены съемные стекла (могут и вовсе отсутствовать). Если мягкой крыши нет, то такая разновидность родстера называется спайдером. Если же в модели присутствует жесткая дуга позади сидений, то это тарга.
Первоначально родстеры комплектовали не только основными сиденьями, но и откидными. Такие кресла в простонародье называют «тещиным местом». Но, сегодня родстеры больше напоминают спортивные автомобили. Ярким примером является Lada Revolution.
Пикапы
Отличить пикап можно по габаритному багажнику открытого типа. Он подходит для объемного груза, а некоторые и вовсе устанавливают на нем закрытые конструкции, превращая автомобиль в дом на колесах.
Пикапы были сконструированы для фермеров и тех, кто вынужден ездить на большие расстояния. Они преодолевают любые преграды, так как машины этого типа сегодня создаются на базе внедорожников. Пикап может быть двух- или четырехдверным. Главной отличительной чертой машины является пространство как в салоне, так и в багажнике.
Кроме этого машины этого типа более мощные и способны передвигаться в условиях бездорожья. Но, в городской черте это довольно бесполезные авто. Достаточно посмотреть на фото Nissan Navara или Titan, чтобы понять, что припарковать такую машину очень сложно.
Лимузины
Это машины представительского класса, которые созданы на удлиненной базе седана (хотя современные модели изготавливаются и на базе внедорожника или любого другого типа авто). Отличительной чертой является не только длина авто, но и обязательное наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров.
Минимум в машине должно присутствовать 2 ряда сидений. Часть кресел может быть размещено по бокам. Они представляют собой комфортные диваны. Как правило, лимузинами пользуются знаменитости для эффектного появления на публике или такую машину можно арендовать для проведения праздника.
Двухобъемный кузов
В этом случае пассажирский отсек объединен с багажным отделением. Вторая часть кузова – это моторное отделение. Благодаря такому распределению зон грузовая часть увеличивается. Это удобно, так как можно и вовсе сложить задние сиденья и получить очень объемный багажник, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы.
Существует несколько разновидностей двухобъемных машин.
Универсал
Машины этого типа также называют грузопассажирскими. Это универсальные модели, которые можно использовать для самых разных целей. Если универсал оборудован 3-5 дверьми и двумя рядами удобных сидений, то в этом случае он называется комби.
Именно в универсалах задние сиденья могут складываться для увеличения размера багажного отсека. Это оптимальный вариант для кемпинга, так как разложив заднее кресло можно получить два полноценных спальных места. Именно поэтому в начале 20 века универсалы пользовались огромной популярностью и покупались даже чаще седанов.
Полезно! Также в продаже можно встретить шутинг брейки. Это двухдверные версии универсалов, которые отличаются прямой крышей. Такие модели разрабатываются на базе спорткаров.
Если говорить о внешнем виде универсалов, то ярким представителем этого типа является ВАЗ-2102, Opel Astra, Ford Escort и прочие модели.
Хэтчбек
Этот тип кузова очень похож на универсал, но, он обладает крышей, которая наклонена под большим углом. Хэтчбеки также обладают внушительным багажником. Такие машины удобны для поездок с семьей на природу или для езды по городу. Кроме этого хэтчбеки чуть меньше универсалов, что делает их более удобными во время парковки. Поэтому часто такие машины также называют компакт-карами.
Полезно! Авто этого типа может быть трех- или пятидверным.
Из отечественных представителей этого кузова стоит выделить ВАЗ-2109, а если говорить о более современных иномарках, то сегодня часто можно встретить на дорогах Kia cee’d.
Лифтбек
По сути это сочетание седана или купе (по внешним данным) и хэтчбека (исходя из особенностей конструкции). Багажное отделение в этом случае открывается с помощью люка, то есть откидывается вместе с задним стеклом. Между отсеком для вещей и пассажирским отсеком есть съемные перегородки, демонтировав которые можно перевозить более габаритные грузы.
Такая система реализована в Toyota Yaris, Fiat Stilo и многих других машинах (включая компакт-кары).
Внедорожники
По сути это те же универсалы, но больших габаритов и с увели ченным дорожным просветом. На внедорожники устанавливаются более мощные рамы, благодаря чему повышаются прочностные характеристики всего корпуса. Такие автомобили оптимальны в условиях бездорожья. Почти во всех внедорожниках установлены мощные двигатели и полный привод.
Полезно! В простонародье внедорожники часто называют джипами, но на самом деле Jeep является самостоятельной маркой машины.
Также есть внедорожники со сниженной массой. Они обладают лучшими ходовыми характеристиками. Обычно в них нет кузова, поэтому их называют багги.
Кроссоверы
Эти машины очень напоминают внедорожники, но они отличаются еще более меньшим весом. По сути это своеобразный гибрид универсала и внедорожника. Кроссовер подходит как для городской езды, так и для передвижения по проселочным дорогам. Он также отличается более высоким клиренсом, но в нем нет усиленной рамы.
Если говорить о наиболее ярких представителях кроссоверов, то можно указать Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Фургоны
Авто с кузовом этого типа полностью готовы для перевозки габаритных грузов. Но, фургон нельзя назвать полностью грузовым авто. По сути это переходный вариант от обычной легковушки.
Фургон отличает большая задняя дверь, на которой нет окон (часто стекла устанавливаются только по бокам водительского и пассажирского сиденья). Некоторые авто этого типа выпускаются в качестве специализированных. Например, есть фургоны-рефрижераторы, для перевозки оборудования и прочие.
Ford Transit Custom относится именно к такому типу авто.
Однообъемный кузов
В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.
Минивэны и компактвэны
В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.
Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.
Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.
В заключении
Одними из самых крупных автомобилей считаются грузовики. Они бывают одно-, двух- и трехобъемными. Они отличаются по размерам и характеристикам кузовной части. Исходя из этого грузовик может быть бортовым, тентованным, цистерной, самосвалом или обладать кузовом специального назначения. Но это уже не легковые, а полноценные грузовые авто. А это уже совсем другая история.
Автомобильные кузова – универсал
Универсал от латинского universalis – общий.
Кузов универсал – классический двухобъёмный закрытый автомобильный кузов. Используется как вариант пассажирского и грузопассажирского кузова легкового автомобиля. По своей сути кузов универсал является видоизменённым седаном с увеличенной багажной частью и дверью в задней части кузова.
Название кузова универсал не является международным. В Северной Америке и ряде других стран подобные кузова называются Station Wagon. Встречается название Wagon. В Австралии так же иногда кузова универсал именуют Station Sedan. Кроме того встречается название FullWagon. Встречается также название Комби.
Универсал имеет отличие от седана, которое состоит в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша автомобиля продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова, вместо крышки багажника седана, устроена дверь.
Универсалы чаще всего имеют пять дверей, очень редко – три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке считают только боковые двери и говорят о четырёх- и двухдверном универсале. Кстати в переводной (обычно детективной литературе) подобные названия встречаются часто, что ставит читателя в тупик.
Универсал отличается от хэтчбека длиной заднего свеса. Хэтчбек имеет очень короткий задний свес, а универсал имеет задний свес не меньше, чем у базового седана. Классический универсал имеет задний свес больший, чем у базового седана.
Рис.1. Объём багажника универсала, загруженного до полки, обычно равен или чуть больше объёма багажника базового седана
Кузов универсал оказался настолько удобным, что им оснащаются многоцелевые автомобили повышенной проходимости – джипы.
Рис.2. Объём багажника универсала, загруженного «под крышу» при снятой полке, оказывается значительно больше объёма багажника базового седана
Универсалы могут оснащаться двумя, тремя и даже четырьмя рядами сидений. Для удобства перевозки пассажиров и грузов в универсалах предусмотрена возможность трансформации кузова, путём складывания сидений.
Рис.3. При сложенных задних сидениях в кузове универсал легко и удобно перевозить длинномерный груз
Например, отечественный универсал, созданный на базе автомобиля «Волга» оснащался дополнительным третьим рядом сидений.
В кузовах универсал нашло применение устройство задних сидений со складывающейся спинкой. Причём спинки задних сидений складываются в определённой пропорции. Например, в пропорции 40:60.
В зависимости от характера перевозимого груза и от потребности можно сложить секцию шириной в 40%, сохранив при этом места для 2-х пассажиров на заднем сидении. В другом случае можно сложить секцию шириной в 60%, сохранив при этом место для одного пассажира на заднем сидении.
При полностью сложенных спинках задних сидений в кузове универсал образуется большая грузовая площадка, позволяющая перевезти большую плазменную панель, жидкокристаллический телевизор с большой диагональю или разборную мебель, например из ИКЕИ.
В некоторых универсалах можно сложить все сидения, кроме водительского. Это облегчает транспортирование длинномерных грузов.
Рис.4. При сложенных сидениях в кузове универсал можно перевезти большой объём груза
В последнее время автомобили с кузовом универсал оснащаются разнообразными системами полного привода, что значительно улучшает их ходовые качества и облегчает эксплуатацию на гравийных и грунтовых дорогах.
Автомобиль с кузовом универсал, в отличие от пикапа, представляет собой некий сплав вместительного и в то же время респектабельного автомобиля.
Некоторые универсалы имеют специальную подвеску, которая обеспечивает постоянный уровень пола, дорожный просвет и угол съезда при любой нагрузке.
Плюсы кузова универсал
- Кузов универсал обладает очень большой вместимостью;
- Кузов универсал является грузопассажирским и специально конструируется для этих целей;
- Для перевозки разнообразных грузов в кузове универсал предусмотрен механизм трансформации, позволяющий складывать сиденья для создания грузовой площадки. В некоторых универсалах складываются все сиденья, кроме водительского, это позволяет легко перевозить длинномерные грузы;
- Многие универсалы имеют высококачественную отделку салона и отличное оборудование, что делает их вполне респектабельными автомобилями.
Минусы кузова универсал
- Вся задняя часть универсала очень быстро пачкается (что не очень актуально для Европы). Каждый может вспомнить вазовские восьмёрки и девятки с абсолютно грязным задним стеклом, задними фонарями и номерным знаком;
- Объединение пассажирского салона и багажного отделения затрудняет создание оптимального микроклимата в кузове универсала, кроме того, в салон универсала проникают посторонние запахи из багажника. Зимой, при открытой задней двери, из салона выдувает весь тёплый воздух и пассажиры мёрзнут.
© 2011 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачи на дорогах!
Тип кузова универсал и его отличие от других
Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.
Автоисток | Путешествие в историю создания и развития автомобиля
Этот тип автомобилей всем хорошо известен. В основном он предназначен для пассажиров, но, сложив заднее сиденье, можно перевозить малые партии груза. Вот только называют его в разных странах по-разному.
Началось все… с железной дороги. Точнее, с вокзала. Гостинницы больших американских городов в двадцатых годах прошлого века стали обзаводиться грузопассажирскими машинами. Их задачей было доставлять с вокзала клиентов, заранее забронировавших места в апартаментах. Прибывали постояльцы с багажом, обычно громоздким. Американцы вообще народ непоседливый — они часто переезжают из города в город. Поэтому спрос на автомобили типа Station Wagon (STW) стал быстро расти. Делать для гостиниц «стейшн вэгоны» на шасси седанов вызвались небольшие кузовные фирмы.
От автомобиля-донора они оставляли лишь носовую часть с моторным щитом и раму с трансмиссией. А всю заднюю часть кузова делали из дерева. Она представляла собой пространственный каркас с панелями из фанеры, покрытый прозрачным лаком. Столярная работа была очень трудоемкой, а массовый выпуск таких машин — невыгодным. Поэтому позже, когда окончательно оформился класс грузопассажирских авто, их кузова стали цельнометаллическими.
Однако оформление «под дерево» пленкой с соответствующим рисунком и пластмассовыми молдингами продолжало оставаться модным — этот стиль продержался на американских STW до конца девяностых годов. Но это Америка, а что же в Европе?
Зови меня так…
«Москвич-400-421» был первой отечественной попыткой создать универсал. Но в серию пошел более простой деревянный фургон…
Фирма «Adam Opel» придумала обозначать двухобъемные грузопассажирские кузова словом «Caravan». Концерн «Volkswagen» называет их Variant. У «Audi» все модели с кузовом подобного типа носят имя Avant. Есть и национальные традиции: французы именуют подобные автомобили Break, англичане — Estate, немцы — Combi.
Не будем настаивать на том. что русскоязычное прозвище этих машин происходит от фольклорного «довеска» к слову «караван» — сарай. Но слово это меткое. Для нашего автолюбителя именно такими они долгое время и были. Взять хотя бы «Волгу»…. Салон из-за щелей «продувной». Зимой всегда замерзает и почти не оттаивает заднее окно — штатная печка седана с трудом «добивает» до него… Задние складные сиденья скорее похожи на скамейки, неприятная на ощупь обивка из кожзаменителя… Зато внутрь можно без проблем загрузить хоть пару холодильников!
Пятая дверь
Peugeot 206 SW воооружен полным «арсеналом» современного Station Wagon: открываемое окно в пятой двери, несимметрично разделенная спинка заднего сиденья, багажные сетки, полости и карманы для поклажи
Наиболее подходящее «наше» название для подобного типа машин — универсалы. Чего только не приходится им перевозить! Строительные доски, удочки, мебель, лыжи — самые разнообразные «длинномеры». Характерная черта универсалов — заднее сиденье складывается таким образом, что за спинками передних кресел образуется ровный пол — этакая погрузочная площадка. Позже вошли в обиход машины, у которых переднее правое кресло тоже стали делать складным, чтобы перевозить особо длинный груз.
Но, чтобы его легко загружать, в первую очередь требуется удобная багажная или так называемая пятая дверь… Сначала она получила две створки, навешенные на вертикальных петлях, — они распахивались, как дверцы шкафа. Наверное, это удобно на ранчо. Но в городе такой автомобиль для разгрузки лучше подавать к тротуару задом, что при интенсивном уличном движении не всегда возможно.
Mazda 6 Wagon. Багажник на крыше
в виде релингов с подвижными поперечинами и откидывающаяся вверх пятая дверь — самые распространенные решения на универсалах
Позже появилась одностворчатая пятая дверь. У американских и европейских универсалов она откидывалась влево — так удобнее для погрузки и выгрузки багажа на тротуар. У японцев — вправо. Но вот что делать, если европейская фирма намеревалась экспортировать свои универсалы в Англию?
Американцы первыми расширили возможности универсалов, сделав пятую дверь из двух половин, раскладывающихся горизонтально. Нижняя при этом становится продолжением пола. Верхняя независимо от нее открывается вверх, что позволяет быстро доставать нужную вещь. Кроме того, стекло в верхней части двери сделано подвижным — его можно откидывать или опускать-поднимать с помощью стеклоподъемника.
Наконец, оптимальным решением стала багажная дверь, целиком откидывающаяся вверх и фиксируемая в таком положении механическими, а позднее газовыми упорами. У новейших универсалов с такой пятой дверью, пол грузового отсека для удобства погрузки-выгрузки багажа… выдвигается наружу.
Машины будущего?
На разработку универсала Chrysler Pacifica с «чистого листа» потребовалось 30 месяцев работы и почти миллиард долларов
Конструктивно универсалы отличаются от седанов. Они тяжелее и менее экономичны. На них устанавливают усиленные задние упругие элементы, их делают более тяговитыми, повышая передаточное отношение главной пары. Широкое распространение получили универсалы с самовыравниваюшейся задней подвеской. Ее назначение — поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины. Подобная подвеска на пневмо- или гидравлических элементах позволяет даже регулировать клиренс, что упрощает задачу подведения дышла прицепа под буксировочный крюк.
Постепенно для универсалов вошли в обиход несъемные багажники на крыше в виде параллельных релингов — они не только эстетичны на вид, но и не слишком ощутимо снижают аэродинамические характеристики кузова. В грузовых отсеках появились дополнительные полости и багажные сетки, удерживающие поклажу.
Чем более привередливыми автовладельцы становились в отношении комфорта, тем активнее работали над универсалами стилисты и специалисты по интерьеру. Теперь уровень внутренней отделки не уступает тому, что предлагается для седанов. В универсалах появились раздельный климат-контроль для левых и правых седоков, дорогие аудио- и навигационные системы. Из утилитарных машин Station Wagon превратились в модные автомобили для активного отдыха. И если в них и перевозят доски, то разве что для серфинга…
В связи с этим конструкторы стали уделять больше внимания управляемости. Например, чтобы улучшить «поведение» универсала Peugeot 206 SW в поворотах, инженеры доработали заднюю подвеску хэтчбека Peugeot 206, на платформе которого он построен. Ведь универсалу предстоит возить тяжелый груз, и задний свес его кузова на 19 см длиннее…
Вообще с появлением в автомобилестроении «платформ» создавать универсалы стало возможным не только на базе седанов. Изредка встречаются и совершенно самостоятельные модели — универсалы, построенные, что называется, «с чистого листа». И дальше их будет становиться все больше.
Почему универсал, а не седан? Выбор европейцев
Наверное, многие из тех, кто побывал в Европе и мало-мальски разбирается в автомобилях, обратили внимание на то, как много там машин с кузовом универсал. Причем популярность их там постоянно растет.
Согласно опросам, проведенным известной немецкой компанией Aral, выпускающей масла и топливо премиум класса, большинство потенциальных покупателей в Германии хотело бы иметь свой следующий автомобиль именно с кузовом универсал.
Затем по популярности идут внедорожники. И, наконец, только на третьем месте автомобили с кузовом седан.
Примерно такая же тенденция наблюдается во всей Европе.
И совсем противоположную картину можно наблюдать в России и странах СНГ. Здесь универсалы не очень-то жалуют и их доля в общем объеме продаж, по сравнению с седанами, ничтожно мала.
Чем же объяснить, казалось бы странный, на первый взгляд, выбор европейцев? Их благосклонность к универсалам.
И, наоборот, прохладное отношение россиян к машинам с подобным кузовом.
Попробую это объяснить. И начну с «азов».
Содержание |
Седан и универсал. В чем их различия |
Преимущества и недостатки |
Выбор россиян |
Выбор европейцев |
Самые красивые универсалы |
Не все еще потеряно? |
Заключение |
Седан и универсал. В чем их различия
Седан
Седан Audi. Фото из Яндекс Картинки
Седан – это трехобъемный закрытый тип кузова легкового автомобиля с багажником, отделенным от пассажирского салона.
Почему трехобъемный? Да потому, что автомобиль конструктивно как бы разделен на три части. Передняя часть – моторный отсек, средняя часть – пассажирский салон, задняя часть – багажник.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник.
Универсал
Универсал Audi. Фото из Яндекс Картинки
Универсал – это двухобъемный закрытый тип грузопассажирского кузова легкового автомобиля.
Его можно рассматривать, как один из вариантов седана. А двухобъемным он считается потому, что состоит, как бы, из двух частей. Передняя – это моторный отсек, а задняя – пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением.
И салон, и багажник находятся под одной общей крышей, а сзади находится еще одна дверь.
Универсал обычно имеет такие же основные габаритные размеры, что и седан этой же марки и модели и занимает на дороге столько же места.
A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением
Чтобы иметь более-менее объективное представление о том, что собой представляют седан и универсал, давайте-ка я вкратце опишу сильные и слабые стороны каждого из этих автомобилей.
Преимущества и недостатки
Седан
Преимущества
- Стоимость седана на 10-15% ниже стоимости универсала этой же марки и модели.
- Вследствие того, что багажник седана представляет собой отдельный модуль, запахи из него почти не проникают в салон автомобиля.
- Седан легче универсала, поэтому и управлять им легче. Да и расход горючего чуть ниже.
- У седана лучшая обзорность, чем у универсала.
- Зимой его легче прогреть и удержать тепло в салоне, особенно если часто приходится открывать багажник.
Недостатки
- Небольшой, по сравнению с универсалом, объем багажника. Невозможно погрузить крупногабаритные предметы.
- Даже в большом седане невозможно установить третий, дополнительный, ряд сидений.
Универсал
Преимущества
- Увеличенный, по сравнению с седаном, объем багажника. Возможность перевозить крупногабаритные предметы и вещи.
- Возможность трансформации салона. Есть возможность установить третий ряд пассажирских сидений.
- Так как багажник отапливаемый, зимой в нем не испортятся некоторые продукты при длительной перевозке. Например, картошка.
Недостатки
- Стоимость универсала заметно выше стоимости седана такого же класса.
- Масса универсала больше массы одноклассника-седана. Следовательно, у него хуже управляемость и топливная экономичность.
- Запахи содержимого багажника свободно распространяются по всему салону.
- В холодную погоду салон универсала хуже прогревается и удерживает заданную температуру.
А теперь давайте проанализируем, какими основными доводами в пользу своего выбора руководствуются жители России и СНГ, и какими – европейцы.
Выбор россиян
Как уже было сказано выше, в России количество универсалов несоизмеримо меньше, чем седанов.
Попробую коротко объяснить, каковы же главные причины, приведшие к такому положению дел?
Одна из таких причин – это исторически сложившееся у нас мнение о том, что универсал – это машина для «колхозников», сельских жителей. Или пенсионеров-дачников, имеющих свои «фазенды» за городом.
И именно универсалы были в особом почете у этих людей (помните Москвич-2137, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-24-02 «Волга»), так как именно на них можно было немыслимо много увезти инструмента и стройматериалов в одну сторону, и «даров природы» по осени – в другую.
А еще у наших людей почему-то сложилось стойкое убеждение в том, что седан престижней универсала. Еще бы, ведь все «начальство», начиная от руководителей предприятий, и кончая членами Правительства, возят в седанах или лимузинах.
Кстати, лимузин – это тоже седан, но повышенной комфортности и с перегородкой между водителем и пассажирами.
Свою определенную роль в выборе автомобиля сыграла и цена. Универсал дороже, чем седан. И эта разница цен оказалась для наших людей довольно чувствительной.
Не секрет, что многие из нас считают, что седан выглядит красивее. Его внешность более эффектна, чем внешность универсала.
Утверждение это о-очень спорное. И ниже в одной из своих глав в этой статье я постараюсь его опровергнуть.
Выбор европейцев
Ну, а теперь к главной теме, ради чего и была задумана эта статья – об отношении европейцев к универсалам.
В отличие от нас, европейцы – люди очень практичные. И мало обращают внимания на какие-то предвзятые стереотипы. В центре внимания у них – максимальный комфорт и экономическая целесообразность.
Наверное многие слыхали о том, что европейцы очень любят путешествовать на своем автомобиле. Да еще прихватив с собой всех своих домочадцев и домашних питомцев.
А чтобы путешествие оказалось максимально приятным, в машину необходимо загрузить массу нужных, и не очень, вещей. Вплоть до прогулочных велосипедов, палаток и надувных лодок.
А при необходимости даже прицепить к машине небольшой жилой домик на колесах – кемпер.
И какой же автомобиль лучше всего подходит для этой цели? Конечно же, универсал!
Однако, и кроссовер неплохо подошел бы для этого. Но, как я уже упоминал, европейцы – народ практичный. А покупка и содержание кроссовера обойдется заметно дороже, чем универсала.
Да и, учитывая великолепное состояние дорог в Европе, в нем нет, в большинстве случаев, особой необходимости. А заниматься излишней показухой (как у нас говорят – понтами) не в характере большинства простых европейцев.
Кроме дальних многодневных вояжей, универсал, как нельзя лучше, подходит и для еженедельных вылазок на пикник в выходные дни с кучей друзей. Благо, салоны многих современных универсалов можно трансформировать и установить там третий ряд сидений.
И еще пару аргументов в защиту универсала, так полюбившемуся европейцами.
Самые современные автомобили этого типа почти лишены некоторых недостатков, приписываемым им выше. По топливной экономичности они почти ничем не отличаются от седанов благодаря умной электронике и обтекаемому кузову.
Да и салон в зимнее время быстро прогревается и надежно удерживает заданную температуру благодаря современной климатической системе.
Как ни странно звучит для нас, но многие европейцы выбирают универсалы за яркую внешность. Впрочем, об этом чуть ниже – в следующей главе.
Самые красивые универсалы
А теперь, как я и обещал выше, немного о внешности универсалов. Настолько ли она «стрёмная» по сравнению с седанами, как считают некоторые наши сограждане?
Я не буду пока по этому поводу ничего комментировать, а просто выложу ниже несколько фотографий. Смотрите и делайте выводы сами.
Audi A6 Avant. Фото из Яндекс Картинки
Bentley Flying Spur. Фото из Яндекс Картинки
Ford Mondeo. Фото из Яндекс Картинки
Peugeot 508 SW. Фото из Яндекс Картинки
Jaguar XF 2012 Sportbrake. Фото из Яндекс Картинки
Renault Talisman. Фото из Яндекс Картинки
Tesla Model S. Фото из Яндекс Картинки
Ну как, понравились? Как по мне, так выглядят они ничем не хуже, а может быть и лучше, любого седана. Впрочем, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».
Не все еще потеряно?
Прежде, чем перейти к заключению, не могу не задать себе вопрос – неужели у нас так и останется такое предвзятое отношение к универсалам? Чем же мы хуже европейцев?
К счастью, судя по некоторым признакам, отношение к этим автомобилям в самое последнее время у наших людей все-таки постепенно начинает меняться в лучшую сторону.
Недавно российское сообщество RCI News проводило очередной опрос среди будущих потенциальный покупателей автомобилей Лада Веста. А вопрос был задан такой: «В каком кузове вы бы выбрали Lada Vesta?».
И подавляющее большинство людей выбрало Весту в кузове универсал.
Lada Vesta SW Cross Sport. Фото из Яндекс Картинки
Вот скриншот этого опроса.
Значит, не все еще потеряно, и мы начинаем тоже постепенно оценивать все преимущества универсалов.
Заключение
Надеюсь, что я в полной мере удовлетворил любопытство некоторой части наших соотечественников и ответил на интересующих их вопрос – почему многие европейцы выбирают универсал, а не седан?
И вполне возможно, что эта статья окажется не только чисто познавательной, но и, в какой-то мере, поможет с выбором типа кузова при покупке нового автомобиля.
Источник Источник Источник Источник Источник Источник https://auto-dig.ru/kuzov-universal-chto-eto-takoe/
Источник Источник Источник https://transportinet.ru/pochemu-universal-a-ne-sedan-vybor-evropejczev/