Содержание
Основные приемы проведения кузовного ремонт
Кузовной ремонт своими руками: просто или сложно?
Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.
К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками.
Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности.
Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.
От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.
Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.
Удаление ржавчины
Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.
Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся
- металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
- хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
- мягкая ветошь.
Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты.
Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном.
Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.
- Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
- Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
- Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
- Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
- Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
Борьба с царапинами
Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?
При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:
Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.
Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.
Выправление вмятин, рихтовка
Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.
Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл.
В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике.
Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.
Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).
Также читайте другую статью о держателях для навигатора.
Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.
Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще.
Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя.
Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.
Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.
- Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
- Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
- Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.
Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.
Шпаклевка и подготовка к покраске
Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли.
Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости.
Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.
Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.
Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.
После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы.
Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины.
После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.
Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.
Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!
Основные правила, которые необходимо знать при проведении кузовного ремонта автомобиля
Для того чтобы автомобильный транспорт максимально длительный срок мог подлежать эксплуатации и не подводил своего хозяина, рекомендуется регулярно проводить его техническое обслуживание и выполнять необходимые ремонтные работы.
Очень часто автолюбители посещают специализированные сервисные центры, проводящие кузовной ремонт автомобиля. Эти центры используют современное высокотехнологичное оборудование, а также запчасти и расходные материалы, прошедшие обязательную сертификацию.
Незначительные вмятины кузова могут исправляться путем электронагрева металла и выправления всех повреждений.
Этапы выполнения работ по ремонту кузова
Кузовные ремонтные работы должны проводиться в несколько этапов:
- механическое выравнивание всех вмятин на автомобиле при помощи специального оборудования;
- рихтовка;
- шпаклевка специальными смесями;
- шлифовка всех мелких и крупных царапин;
- покраска всех элементов кузовной части автомобильного транспорта.
Если на первом этапе выполнения работ будут обнаружены крупные повреждения, их необходимо устранить при помощи специальных шпаклевочных смесей. После полного высыхания шпаклевки необходимо провести спектр подготовительных работ перед покраской.
Поверхность кузова должна быть гладкой, полностью обеспыленной, так как это может отразиться на качестве покраски. Если на металлических деталях присутствует старое лакокрасочное покрытие, его необходимо удалить.
Для того чтобы обеспечить всем металлическим деталям максимальную защиту от развития коррозии, их необходимо обработать специальными грунтовочными смесями. Через несколько дней можно будет приступать к покраске.
Наносить лакокрасящие материалы необходимо при помощи краскопульта, который сможет равномерно распределять красящий состав по поверхности кузова машины.
Проведение ремонта кузова автомобиля при сильных повреждениях
Очень часто автосервис в Москве использует более кардинальные методики устранения внешних дефектов автотранспортного средства. Это касается автомобилей, пострадавших в результате столкновения, либо в результате стихийного бедствия.
При сильных повреждениях кузовной части выполняется ряд работ направленных на восстановление ее геометрии. Эти работы проводятся при помощи специального дорогостоящего оборудования, которое имеется в наличии только в автомастерских.
При помощи пресса автослесаря исправляют форму кузова машины.
Основные моменты самостоятельного кузовного ремонта
Самостоятельный кузовной ремонт в гаражных условиях – это непростое занятие, которому придется уделить много времени.
Основная сложность самостоятельного кузовного ремонта заключается в том, что для проведения подобных работ требуется специальное оборудование, а также определенные знания.
Но отметим сразу, что такую задачу нельзя назвать невыполнимой. В нашей сегодняшней статье мы поделимся своими знаниями по кузовному ремонту.
Разобравшись в современных технологиях и специальных приемах выполнения кузовного ремонта в гаражных условиях, вы сможете правильно выбрать требуемую кузовную деталь, установить ее на ваш автомобиль, а также устранить появившиеся очаги коррозии, выполнить качественную рихтовку и удалить любую вмятину на кузове.
Самостоятельный кузовной ремонт, в зависимости от имеющихся дефектов, можно разделить на такие виды:
– локальный или мелкий ремонт кузова;
– сложные кузовные работы;
– покраска и полировка деталей кузова.
К мелкому кузовному ремонту можно отнести устранение вмятин (без покраски), ремонт небольших сколов, а также выведение коррозии и удаление незначительных царапин на лакокрасочном покрытии.
Сложный самостоятельный кузовной ремонт включает в себя правку кузова, рихтовку больших вмятин, сварку кузова, замену ряда кузовных элементов, а также восстановление кузовной геометрии автомашины.
Самостоятельная диагностика автомобильного кузова
Перед началом любых кузовных работ необходимо провести полную диагностику кузова и определить все имеющиеся проблемы. Давайте разберемся, как автомобилист должен проводить диагностику.
Проверка целостности лакокрасочного покрытия. Вы должны внимательно просмотреть все лакокрасочное покрытие, нет ли какой-то цветовой неоднородности и переходов из одного цветового оттенка в другой.
Причем осматривать необходимо не только наружную часть автомашины, но и все внутренние части. К примеру, перекрашенные стойки будут говорить о том, что машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена геометрия.
Также вы должны зафиксировать все кузовные царапины и сколы.
Проверка зазоров. Все зазоры на кузове должны быть симметричны. Обнаруженная несимметричность зазоров будет говорить о том, что авто побывало в ДТП.
Лонжероны. На данных элементах не должно быть следов сварки, рихтовки, перекраски, в ином случае можно делать выводы о том, что в автомобиле нарушена геометрия.
Проверка дверей и крышки багажника. Все двери должны закрываться с применением одинакового усилия, уплотнитель должен лежать ровно, без визуальных искривлений.
Сварные швы. Кузовные элементы свариваются точечной сваркой. Наличие непонятных швов будет говорить о возможном ремонте автомобиля.
Крепежные болты. Все элементы крепления должны быть на вид как новые, без видимых следов от воздействия гаечных ключей.
Самостоятельный мелкий ремонт автомобильного кузова
Любой автомобиль, при своей эксплуатации, подвергается определенному воздействию со стороны окружающей среды. Снег, дождь, град, ветер, солнечные лучи – все это негативно воздействует на лакокрасочное покрытие любой машины.
Итогом такого воздействия становятся различные дефекты, образовывающиеся на кузове. Если такие дефекты не устранить своевременно, то они могут перерасти в очаги коррозии.
Именно для устранения небольших дефектов и используется мелкий кузовной ремонт.
Проведение мелкого ремонта своими руками целесообразно в том случае, когда гарантийный срок обслуживания автомашины уже закончен. Для проведения такой работы вам не потребуется какое-то особенное дорогостоящее оборудование, достаточно иметь обычный слесарный инструмент, а также угловую шлифмашинку, набор шпателей и губки.
Такой ремонт в первую очередь направлен на удаление сколов, царапин, небольших очагов коррозии и вмятин без последующей покраски. Все мелкие повреждения покрытия удаляются путем шпатлевания. Каких-то специальных навыков этот процесс не требует.
Первым делом дефектное место очищается от грязи, затем обезжиривается уайт-спиритом или же бензином. После этого наносится шпатлевка. Стоит отметить, что шпатлевка должна быть специальная, предназначенная именно для кузовных работ.
После того, как слой шпатлевки подсохнет, ремонтное место затирается наждачной бумагой, грунтуется и закрашивается.
Самостоятельный кузовной ремонт сложного типа
Сложный кузовной ремонт обычно требуется автомобилю после серьезного дорожного происшествия. При этом в автомобиле могут наблюдаться такие дефекты:
– большие кузовные повреждения;
– изменения кузовной геометрии.
В специализированных автомастерских такой кузовной ремонт проводят с использованием профессионального оборудования: стапелей и компьютерных автоматизированных установок. Используя такое оборудование, можно выправить даже самую большую вмятину. Отметим, что при деформации кузова нет труднодоступных мест, так как автомобильную раму при надобности легко переворачивают вверх колесами.
Тем не менее, какое бы оборудование не использовалось в автомастерских, многие автомобилисты, имеющие начальные навыки сварки и рихтовки, смогут провести сложные кузовные работы и в гаражных условиях, используя при этом свои руки и простые слесарные инструменты. Подход к кузовным работам одинаков для всех марок авто. Главное запомнить, что технология восстановительных кузовных работ должна точно соблюдаться на всех проводимых этапах ремонта.
Сложный кузовной ремонт можно разделить на несколько объемных этапов.
Арматурный этап кузовного ремонта. Перед этим этапом работ требуется провести демонтаж всех мешающих элементов кузова.
К примеру, если требуется убрать вмятины на карте двери, то вам придется снимать обшивку, замки, элементы механизма стеклоподъемника и многое другое.
А если вы хотите восстановить геометрию кузова, то можете готовиться к тому, что вам понадобится полностью освобождать салон. Отметим, что арматурные работы могут занять у вас от пары часов до двух – трех рабочих дней.
Жестяные работы. Данный этап включает в себя исправление различных кузовных вмятин, устранение очагов коррозии, установка металлических заплаток, путем их приваривания и другие подобные работы.
Если какой-то элемент кузова не подлежит восстановлению, то его нужно просто заменить на новый.
Помните, что при замене какой-то детали необходимо выбирать только качественный аналог, желательно, изготовленный на заводе, который выпускает ваше авто.
Подготовительные работы. Весь кузов очищается от старой краски, все имеющиеся неровности сглаживаются шпатлевкой, далее шлифовка и нанесение грунтовки.
Покраска автомашины. Это последний этап кузовного ремонта. Покраска производится только в хорошо освещенном помещении, чтобы можно было увидеть все проявляющиеся дефекты. Для покрасочных работ вам понадобится краскопульт.
Удаление очагов коррозии своими руками
Кузова большинства современных автомашин делаются из оцинкованной стали, которая очень устойчива к появлению коррозии. Но в то же время, если скол или царапина на кузове глубокая, значит слой оцинковки полностью поврежден и тогда там неизбежно появится коррозия.
Итак, если автомобильный кузов поражен ржавчиной, первым делом его нужно хорошенько вымыть. Используйте для этого качественный автошампунь.
Дождитесь пока машина высохнет и приступайте к обработке очагов ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой.
Не советуем для такой зачистки использовать угловую шлифмашинку, так как шлифовальные круги способны снимать большой слой металла. Пользуйтесь кругами только на пластиковой подошве.
Видео:
После зачистки нанесите на все дефектные места преобразователь ржавчины. Оставьте на пару часов машину и затем смойте мокрой тряпкой или хорошей струей воды. Далее очищенная поверхность грунтуется, шпаклюется и затем зашкуривается. В завершении вам останется провести локальную или полную покраску кузова.
Ставим кузовные заплатки своими руками
Дыры в кузовных элементах шпатлевкой не заделать. Самый простой способ устранения дыры – это установка металлической заплатки.
Отметим, что такой способ подходит для дыр, имеющих диаметр 5 – 7 сантиметров, но если дыра большего размера – то понадобится замена определенного кузовного элемента.
Перед началом ремонтных работ, необходимо вымыть кузов и очистить поврежденное место от всех очагов коррозии. Далее вырежьте заплатку из металла, который тоньше чем толщина кузова. Отметим, что заплатка должна быть немного больше отверстия.
Используя паяльник, залудите оловом внутреннюю поверхность заплатки и наружную сторону дыры на кузове. Далее припаяйте заплатку к кузову сплошным швом и осадите ее молотком. Все выступающие части заплатки зашлифуйте крупнозернистой наждачной бумагой. В завершении, как обычно, дефектное место грунтуется, шпаклюется и закрашивается.
Особенности самостоятельного кузовного ремонта автомобилей семейства ВАЗ
Автомобили семейства ВАЗ считаются самыми распространенными машинами на всем постсоветском пространстве. Поэтому мы хотели рассказать о самых слабых кузовных местах этих автомашин.
Кузовной ремонт вазовской «копейки» и других совсем ранних моделей чаще всего вызван возрастом данных автомашин. Многолетняя эксплуатация неизбежно приводит к появлению коррозии на кузовных элементах.
Самыми уязвимыми местами на кузове считаются подкрылки, багажное отделение, днище и т.д.
Видео:
Что касается ремонта кузовной части автомобилей ВАЗ-2106 и 2107, то там чаще всего устраняется появившаяся коррозия на крыльях, днище, порогах и в багажном отделении. Все работы начинаются с удаления ржавчины и лишь потом переходят к заделке дыр сваркой или пайкой. При надобности выполняется рихтовка кузова.
В обязательном порядке все дефектные места шпатлюются мастикой с добавлением антикоррозийных средств. Затем все место ремонта затирается шлифовальной бумагой и обезжиривается специальной силиконовой смывкой. Отметим, что места подверженные коррозией, лучше дополнительно обработать смесью автомобильной шпатлевки с отвердителем, тем самым вы сможете выровнять поверхность кузова.
После этого ремонт автомобиля ВАЗ, направленный на устранение коррозии, можно считать оконченным.
Основы кузовного ремонта автомобилей – Законники
Перед тем, как приступить к ремонту кузова своими руками нужно уяснить для себя, что вы в итоге хотите получить на выходе. Вернее, начать с оценки состояния кузова автомобиля и его отдельных элементов. Итак, что же входит в понятие ремонт кузова, и какова технология ремонта кузова своими руками. Технология ремонта кузова автомобиля с покраской:
Поскольку даже самую дорогую эмаль можно испортить неправильным смешиванием. В итоге получится не тот цвет, который вам нужен. Причем заметно это будет только после покраски.
Сколько компонентов? Автомагазины и рынок предлагают множество вариантов шпатлевки. Продавцы часто рекомендуют новичкам однокомпонентную шпатлевку, поскольку её легче использовать (наносим — ждем, пока высохнет — шлифуем). Но такой вариант подойдет скорее для предпродажной подготовки автомобиля, чем для качественного ремонта. Такой вид шпатлевки очень чувствителен к вибрациям и может растрескаться уже через пару месяцев.
403 — доступ запрещён
Инструменты для рихтовки Для рихтовочных работ используют специальный инструмент, который обычно продается наборами. В основном это молотки различной формы с закругленной и полированной ударной поверхностью.
Дополнительно используются разнообразные рычаги, крюки и ложки, которые еще нужно знать, как применять. При желании такой инструмент можно изготовить самому, но это потребует определенных усилий и времени на изучение необходимых характеристик.
При разовых работах имеет смысл одолжить или взять в аренду требуемые приспособления. Необходимые материалы Если упустить кузовные сварочные работы (новичкам без специального обучения со сварочным аппаратом к автомобилю лучше не подходить), то для проведения локального ремонта понадобится не так много материалов.
Кузовные работы своими руками. малярно-кузовные работы
Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны.
Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.
Серьезные дефекты Восстановление кузова авто, если на нем есть серьезные вмятины, потребует полного снятия ЛКП. Для этого подойдет шлифовальная машинка и соответствующая насадка. Самое главное в этом процессе — работать так, чтобы не перегреть металл.
Когда металлические части кузова сильно нагреются, свойства металла начнут меняться.
Кузовной ремонт своими руками в гараже
Даже в случае попадания в небольшое ДТП цена восстановительных работ может быть достаточно высокой. Кажется, что сложность работ небольшая и в их проведении нет ничего сложного.
Если информация по данным точкам отсутствует, тогда ориентируются на хорошо видимую силовую часть. Так, между элементами монтажа подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния.
Технология ремонта кузова автомобиля
Этот вид ремонта производится с помощью стеклоткани и эпоксидных смол. Предварительно, если, например, треснул пластиковый бампер технология ремонта позволяет произвести пайку трещины, но затем, все же, для надежности требуется произвести проклейку сваренных краев трещины изнутри.
- Замена или ремонт алюминиевых деталей кузова.В этом случае вряд ли вы сможете произвести ремонт кузова автомобиля своими руками, т.к. для ремонта алюминиевых деталей потребуется аргонная сварка. Хотя, мастерство автовладельцев и наличие оборудования сегодня ничем не ограничено.
- Устранение незначительных сколов и царапин кузова своими руками. Производится при помощи «автокарандаша» либо полироли. Благо и в этих средствах сегодня нет дефицита. В любом магазине автохимии вам предложат массу вариантов на выбор.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля: пошаговая инструкция и устройство
Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений? Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.
При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free.
Ремонт кузова авто
Если геометрия кузова нарушена, тогда восстановление кузова автомобиля возможно, но эта операция потребует огромного вложения средств и сил. Это очень трудоемкий процесс.
Все дело в том, что для качественного выполнения работ такого уровня необходимо иметь целый комплекс оборудования. Это стапель, на котором кузов вытягивается в необходимом порядке.
Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока.
Специалисты в небольших гаражах применяют подручные средства и инструменты. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких нехитрых приспособлений можно выполнить восстановительные работы, но о качестве говорить трудно.
Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, тогда покупать его нет никакого смысла, это оборудование стоит очень дорого. Ремонт в СТО, где занимаются кузовными работами, обойдется гораздо дешевле. Так, в г.
Ремонт кузова автомобиля своими руками: технология
Удаление ржавчины Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность.
Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.
Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся
- металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
- хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
- мягкая ветошь.
Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент.
Действительно, при кузовном ремонте обнаруживаются такие места на элементах автомобиля, как низы дверей, колесные арки а также другие, которые присущие только определенной марке, и это не редкость, особенно, если авто уже поездил достаточно много в нашем сыром климате. Подробнее… PDR технология — ремонт вмятин без покраски По статистике около 30 процентов транспортных средств имеют видимые повреждения на кузове, при этом лакокрасочное покрытие авто не нарушено. Это, могут быть, как всевозможные маленькие вмятины, так и достаточно серьезные повреждения кузова.В этом случае, вместо полноценного кузовного ремонта приходит на помощь PDR технология — ремонт вмятин без покраски. Читаем подробности… Подробнее…
Основы кузовного ремонта автомобилей
Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.
- Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
- Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
- Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем.
Этапы проведения кузовных работ
Кузовной ремонт авто является достаточно трудоемкой работой, для выполнения которой требуется участие целой группы специалистов.
Технологический процесс представляет собой четкую последовательность определенных операций. Отклонение от одной из них является причиной затягивания время проведения всего ремонта, либо же его некачественного выполнения.
Давайте же более детально рассмотрим этапы проведения кузовного ремонта любого автомобиля.
Разборка и дефектовка, арматурные работы
Основными задачами данного этапа являются:
- визуальный осмотр повреждений;
- аккуратный и детальный разбор автомобиля, без нанесения дополнительных повреждений;
- дефектовка снятых деталей;
- определение списка деталей, запчастей, метизов (шайбы, гайки, болты и пр.), расходных материалов (смазки, герметики, клей и пр.), которые не пригодны к дальнейшему использованию, либо потребуются при дальнейшей сборке данной машины.
Выполнением данных работ занимается арматурщик – специалист начинающий технологический процесс проведения кузовного ремонта.
Как правило, он обладает всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, которыми обладает с ювелирным мастерством.
Жестяные работы
Работами по выравниванию кузовных металлических элементов, до приобретения ими первоначальных форм, занимается жестянщик. Его деятельность некоторые мастера сравнивают с работой скульптора. Жестянщик по максимуму должен вернуть металлу былую форму, которая была потеряна вследствие аварии.
Если же деталь достаточно сильно деформирована, то приходится перетягивать ее шпатлевкой. После просыхания поэтапно снимаются ее верхние слои, тем самым, придавая ремонтируемому элементу заданных форм.
В последствии поверхность зачищается от всяческих неровностей до состояния «незначительной шероховатости».
Жестянщик несет ответственность за идеальное состояние поверхности кузова автомобиля. Если где-то допущена оплошность, то она проявиться после покраски. К примеру, при плохом выравнивании металлического элемента придется наносить большую толщину шпатлевки, что крайне не желательно, ведь в дальнейшем такой слой может попросту лопнуть.
Подготовка к покрасочным работам
После манипуляций жестянщиков, за работу берутся подготовщики, которые доводят поверхность до идеально-гладкого состояния. Их основной рабочий инструмент – это наждачная бумага с различным количеством и величиной абразивного зерна. Наиболее грубые нумеруются 30, 80, 120, 160 и т.д.
Как правило, обработка начинается с применения 160 наждачной бумаги. После затирают 180-й, 240-й – и так доходят до 800-й. Для выполнения данного этапа необходимо быть терпеливым и настойчивым, ведь обработка каждым номером «наждачки» в среднем длиться от 10 до 20 минут. Все зависит от индивидуальности поверхности.
Такие действия направлены на создание идеальной поверхности.
Колористика – подбор цвета
Следующим этапом кузовного ремонта является подбор необходимого цвета. Такими действиями занимается колорист, который по коду краски подбирает ее необходимое количество и состав. Благо, на сегодняшний день существует огромное множество программ, способных облегчить такую работу.
Главным инструментом колориста являются высокоточные весы, с чувствительностью до 0,1 грамма. С их помощью происходит смешивание компонентов краски, которых может быть больше десятка. Далее необходимо произвести тест-напыл.
Только по его результатам можно точно определить недостающие компоненты в смешанной краске.
Малярные работы
Малярные работы происходят в покрасочной камере. Для того чтобы частицы пили не смогли оставить свой отпечаток на качестве окрашиваемых поверхностей, в камере оборудован приток и вывод воздуха при помощи специальных вентиляторов.
Непосредственная окраска кузовных элементов происходит краскопультом, на котором существует возможность регулировки «факела» распыления краски, чем можно контролировать толщину каждого слоя.
После полного просыхания краски напыляется лаковое покрытие.
Маляр должен грамотно нанести каждый слой так, чтобы:
- Краска, либо лак не растекались.
- Не было профицита и дефицита лакокрасочных материалов на детали.
- Отсутствовали подтеки материала.
- Существовал доступ ко всем частям окрашиваемой детали.
- Внешний вид корпусного элемента соответствовал требуемому цвету.
Финишная сборка авто
Финишный этап является самым ответственным, и доверяют его тому, с кого начинался технологический процесс. Арматурщик должен выполнить сборку аккуратно, ведь одни детали применяются совершенно новые, другие недавно окрашенные. При этом следует понимать, что полное закрепление краски на поверхности происходит на протяжении 3-7 дней.
К окрашенным деталям необходимо относиться особенно осторожно, чтобы случайно не разрушить труд всех мастеров. Случается так, что после выполнения сборки цвет отдельной детали кузова «не попадает» в тон с основной частью и приходиться проходить весь технологический цикл по-новому.
Чтобы обезопасить себя специалисты обязаны на каждом этапе выполнения ремонта придерживаться требований стандартов качества.
Авто До и После работ
Получить консультацию специалиста
Узнать точную стоимость ремонта
Технологический процесс кузовного ремонта в автосервисе
содержание .. 102 103 104 105 106 107 ..
Технологический процесс кузовного ремонта в автосервисе Технологический процесс восстановительного ремонта включает в себя такие стадии: 1. Эвакуация автомобиля. Для этого используются специальные автомобили-эвакуаторы, оснащенные необходимыми погрузочными средствами и приспособлениями, обеспечивающими удобство транспортировки аварийных автомобилей. 2.
Приемка автомобиля. Заключается в определении соответствия автомобиля техническим условиям на приемку и ремонт (ГОСТ 2324-93 «Автомобили легковые. Кузова. Прием в ремонт и выдача после ремонта. Требования»).
Например, автомобиль может быть в таком состоянии, когда он не подлежит восстановлению из-за полного нарушения геометрии кузова, или автомобильный кузов может быть настолько поражен коррозией, что его восстановление невозможно с технологической точки зрения. Определение перечня и видов работ, которые необходимо выполнить при восстановлении автомобиля.
К этим работам относятся: замена (снятие-установка), разборка (например передней подвески из-за нарушения геометрии арки колеса или лонжерона), определение точек нарушения геометрии кузова и их восстановление на стапеле, выполнение рихтовочных и сварочных работ по восстановлеиюо геометрии, параметров, внешнего вида и формы деталей кузова.
Определение объема окрасочных работ. Описание осуществляете я на основе технологических операций, зафиксированных в специальных руководствах по ремонту кузовов или в специальных программах, например Autodata, «Стол заказов», «Автопредприятие», других.
Определение объема дополнительных работ, перечень и объем которых не может быть установлен без разборки, и согласование их с клиентом. Определение стоимости заказа в соответствии с трудоемкостью работ по операциям, а так же возможного дополнительного перечня работ и их стоимости. Определение соответствия транспортного средства конструкции, например, не приварено л и там.
где должно быть соединено резьбовым соединением. Определение перечня необходимых запасных частей и их предварительной стоимости. Оформление документов на выполнение заказа в соответствии с «Правилами оказания услуг по обслуживанию и ремонту дорожных транспортных средств и их составляющих». Выписка дополнений к заказ-наряду и согласование его с заказчиком.
3. Разборка автомобиля. Выполняется на стандартном рабочем месте или специальном рабочем месте арматурщика (см. рис. 10.1а). Задача — подготовка автомобиля к рихтовочно-сварочным работам. Операции разборки-сборки те же,
что и при обслуживании и ремонте. Учитывая сравнительно большую продолжительность восстановительного ремонта, снятые с автомобиля детали, узлы и агрегаты должны передаваться на хранение. Разборочные работы выполняются на отдельных рабочих местах арматурщиками только при большой производственной программе.
При небольшой производственной программе, как правило, разборку и сборку выполняют рихтовщики. При этом многие небольшие участки рихтовки оборудуются подъемником.
При разборке и подготовке к сварочным работам современных автомобилей нужно обратить внимание на то, что электрические и электронные системы должны быть отключены, иначе они могут выйти из строя. При выполнении сварочных работ электрические провода также должны быть сняты. 4. Восстановление геометрии кузова.
После разборки автомобиль устанавливается на стенд проверки и восстановления геометрии кузова. Проверка геометрии кузова выполняется с целью диагностики его состояния и определения работ по его восстановлению.
Для проверки геометрии кузова используются различные измерительные системы: системы угольников, сварных шаблонов, универсальные механические и оптические системы, электронные универсальные системы измерения с механическим, оптическим или ультразвуковым принципом измерения [89].
Для восстановления геометрии кузова используются стенды, от самых простых до автороботов.
Восстановление кузова требует последовательного или параллельного выполнения таких видов ремонта: восстановление геометрии кузова, которое выполняется на стенде методом вытягивания или вдавливания, выравнивание деталей методом их правки и восстановления, замена деталей.
В последнее время все большее распространение получает восстановление кузова методом склеивания. Подготовка автомобиля к окраске. При восстановительном окрашивании металлической поверхности, несмотря на то что существуют разные системы нанесения лакокрасочных покрытий, все соответствующие технологические процессы можно представить в следующем обобщенном виде [89]: очистка подлежащих восстановлению поверхностей; шлифование (пескоструйная обработка) поверхности; идентификация лакокрасочного покрытия восстанавливаемого кузова автомобиля; нанесение шпатлевки; шлифование зашпатлеванной поверхности; нанесение контрольной (выявительной) краски, ее стирание и шлифование поверхности; нанесение тонкого слоя шпатлевки шпателем или кистью; шлифование зашпатлеванной поверхности;
дополнительная антикоррозионная защита (нанесение грунтового слоя на оголенные места поверхности кузова);
нанесение грунта-порозаполнителя (тонирующего порозаполнителя); мокрое или сухое шлифование поверхности; нанесение покровного слоя краски распылителем; нанесение прозрачного лака. Все эти операции выполняются на рабочих местах подготовки к окраске и в окрасочной камере. Для их осуществления необходимо иметь рабочие места и специальное оборудование. Мойка.
Перед подготовкой автомобиля к окраске его необходимо помыть. Мойка должна быть тщательной. Особое внимание необходимо уделять нижней части автомобиля, более всего колесным нишам, где скапливается больше всего грязи. После мойки можно перейти к тщательному обезжириванию ремонтируемых элементов. Для этого применяются специальные препараты. Обезжиривание выполняется до начала шлифовальных работ.
Обезжириватель наносится плотным слоем, его оставляют на поверхности на 5—10 секунд, удаляют сухой, чистой, хорошо впитывающей ветошью. Работают на площади 0,5— 1,0 м2. Для обезжиривания нельзя использовать нитрорастворители, ацетон, бензин. Удаление старых материалов. Наиболее эффективным способом удаления старых материалов является механическая обработка, т. е. шлифование.
Смывка химическими составами не позволяет полностью удалить их после применения. Современные шлифовальные материалы и технологии позволяют выполнить эту работу без риска, не проигрывая во времени.
Обрабатываемые поверхности условно делят на несколько видов: • поверхности, покрытые стандартным слоем покровной эмали с небольшими дефектами (вмятины, царапины); • предварительно подвергшиеся ремонту, т. е. имеющие, помимо покровной эмал и.
слой шпатлевочных масс, ремонтных грунтов; • имеющие очаги коррозии, небольшие неровности; • поверхности порогов и других частей автомобиля с нанесенными анти-гравийными покрытиями; • сварные швы. Для удаления небольших дефектов на лакокрасочных поверхностях рекомендуется воспользоваться обычной шлифовальной машинкой ротационно-вибрационного действия и твердым шлифовальным диском — до 10000 об.
/мин. Эффективно удаляют слои лакокрасочного покрытия круги с уникальной структурой материала, похожего на сверхпрочный войлок, который почти не забивается частицами снимаемого покрытия.
Этот материал практически не оставляют следов на металле, что позволяет исключить операцию перешлифования металла абразивами более мелких градаций во избежание усадки нанесенных впоследствии слоев грунта, шпатлевки и краски. Особенностью работы на предварительно ремонтированных поверхностях является необходимость удаления старых слоев шпатлевочной массы.
Причем делать это необходимо даже в том случае, если никаких визуальных причин для их удаления нет. Вызвана эта необходимость потерей сцепления металла с неэластичной шпатлевочной массой. Рекомендуемое оборудование для выполнения этого вида работ — угловая шлифовальная машинка. В качестве приспособления наибольшее распространение получили фибровые, или лепестковые, круги.
Они применяются и в случае сквозной коррозии. Эти приспособления обеспечивают удаление очагов коррозии на больших поверхностях. Шпатлевание.
Перед шпатлеванием поверхность шлифуется зерном Р 80 или Р 150, за счет чего, во-первых, обеспечивается хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во-вторых, исключается усадка шпатлевки, а значит, сквозь слои покрытий не проявятся шлифовальные риски. После этого удаляется пыль (лучше с помощью специального пистолета) и поверхность обезжиривается.
Потом наносится антикоррозионная грунтовка. Она не только защищает от коррозии, но и повышает адгезию, т. е. сцепление с поверхностью. Особенно важно нанесение антикоррозионной грунтовки на оцинкованную или алюминиевую поверхность. Технология нанесения грунта, шпатлевки и других материалов подробно излагается в специальных технологических документах фирм — производителей материалов.
Она должна обеспечить устойчивость шпатлевки и окраски к усадке и сколам. Для разных видов ремонтных окрасок применяются разные шпатлевки. Они имеют неодинаковую зернистость, наполняемость, эластичность, механическую устойчивость к сколам. Есть шпатлевки стекловолокнистые, с частицами алюминия, облегченные, наполнительные, доводочные, шпатлевки с пластификатором для пластмассовых деталей.
Существуют жидкие шпатлевки. При нанесении шпатлевки важно соблюдать технологию изготовителя. Например, известны случаи закрытия малярных цехов аудиторами производителя из-за неправильного температурного режима цеха (холода в цехе). Грунтование. После выравнивания шпатлевки наносится слой грунтовки. Цель — устранение микротрещин и повышение адгезии материала.
Грунт-наполнитель исправляет неровности. Перед окраской грунтованная поверхность для ее выравнивания и создания шероховатости шлифуется. Грунты имеют разный химический состав, различается и технология их нанесения. Можно выделить антикоррозионные грунты, грунты-наполнители, специальные грунты, грунты-изоляторы. Грунты изолируют краску от нижних слоев. Подбор цвета краски.
Для того чтобы ремонтная окраска закончилась успехом, сначала необходимо точно определись цвет. Один и тот же цвет автомоби-лей, находясь в поле технологического допуска при изготовлении, может иметь оттенки уже при выходе с завода. Кроме того, цвет автомобиля подвергается изменениям при эксплуатации.
Поэтому в процессе ремонтного окрашивания актуальна проблема подбора цвета, соответствующего фактическому [118]. Для решения этой проблемы производители автомобилей создают свои системы идентификации (индексирования) цветов. Каждая такая система состоит из кодов и названий цветов. Коды, как правило, помещают на табличках сданными автомобиля. Названия цветов обычно доступны в каталогах.
Например, Volkswagen в багажнике на задней стенке имеет наклеенную табличку с кодом цвета IV 30, в каталоге можно прочесть его название Тomaborot [118]. Производители ремонтных красок предлагают различные образцы цветов, отображающие цвета и оттенки автомобилей определенных марок. Такие образцы служат для идентификации варианта оттенка [118]. Производители ремонтных красок создают специальные каталоги цветов и оттенков, которые сгруппированы по производителям автомобилей и по цветовым группам. Существует более 40 ООО оттенков цветов, в каталогах приведено меньшее количество — несколько тысяч образцов. Приготовление цветов красок или их оттенков осуществляется на основе рецептов, которые также приводятся производителями. Подбор цветов красок, соответствующих фактическим цветам автомобилей, производится специальными системами, включающими оборудование и программное обеспечение, что позволяет с достаточной точностью подбирать необходимые оттенки цвета. Краскоприготовительные участки, так называемая колористика, сегодня существуют на большинстве станций, которые занимаются покраской автомобилей. Небольшие окрасочные участки пользуются услугами сторонних станций на условиях договора.
Окраска поверхностей. Краску на окрашиваемую поверхность наносят в окрасочной камере специальными пистолетами. Очистка окрашиваемой поверхности —главное условие качественного окрашивания. Ее производят специальным средством для удаления смол и силикона. После этого поверхность протирают специальной связывающей пыль тканью.
После протирки к поверхности нельзя прикасаться ладонями. Маляр должен работать в специальном разовом комбинезоне. Краску готовят в смесительном устройстве. Затем наносят распылителем в два слоя. Второй слой наносится после того, как первый высохнет и не будет липнуть.
После нанесения второго слоя окрашенную поверхность сушат в камере при температуре 60°С. Время сушки зависит от типа краски, может составлять 30 минут [89]. После сушки можно приступать к монтажу деталей. Краска полностью стабилизируется в течение 7—10 дней. Только после этого разрешаются все воздействия, например мойка автомобиля.
В большинстве случаев после нанесения краски и ее сушки в два слоя наносят прозрачный лак, который также сушат.
Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.
В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.
Кузовной ремонт и покраска авто , до и после
Коротко о повреждениях
Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.
Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.
Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.
Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше
Виды ремонта
В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.
Рихтовка
Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.
Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.
Рихтовка кузова автомобиля
Шпатлевка
Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.
Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:
- для какого типа поверхности она предназначена;
- способ нанесения;
- тип шпаклевки – стартовая или финишная.
По своему составу шпаклевка может быть:
- жидкая;
- мелкозернистая или финишная;
- крупнозернистая – она же стартовая;
- со стекловолокном;
- универсального типа.
Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.
Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.
Грунтовка
Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.
В целом грунтовка нужна для следующего:
- выравнивания поверхности;
- улучшения адгезии;
- защиты материала от внешних факторов воздействия;
- антикоррозионной защиты.
Грунтовка авто перед покраской
Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.
Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.
ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.
Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.
Покраска
Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.
Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.
Покраска автомобиля краскопультом
Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:
- сама краска;
- краскопульт;
- обезжиривающее средство;
- абразивная бумага;
- растворитель;
- компрессор;
- средство для финишной полировки.
В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.
И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.
Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.
Зачистка и завершающий этап
Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.
После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.
Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.
Источник https://remkasam.ru/osnovnye-priemy-provedeniia-kyzovnogo-remont.html
https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/remont-i-pokraska-kuzova