Содержание
Подготовка автомобиля к зиме
Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.
Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
- В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».
- Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);
- Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);
- Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждение справедливо в независимости от сезона.
И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.
Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.
И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Чтобы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.
Начнем все по порядку.
Аккумулятор
Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.
Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.
Проверка плотности антифриза
Проверка емкости аккумуляторной батареи
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезона. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, поэтому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Таблица вязкости масла по SAE
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Средство вытеснитель влаги
Не редкостью влага станет причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. Поэтому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. Поэтому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Проверка ЛКП и обработка порогов
Обработка арок антикорром
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Заливка омывателя стекла
Резина
Немаловажным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановиться на шинах похуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связана с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет нешипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
Сменив резину на зимнюю, не забудьте подготовить и организовать летним шинам правильные условия хранения до следующего сезона.
Маркировка зимних шин
Приучить себя запускать двигатель по зимнему
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так? если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха:
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запуститься с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Подготовка машины к зиме
Зимой понижается температура, усложняя старт двигателя, дорога становится скользкой, песчано-солевая смесь разрушает лакокрасочное покрытие, вызывая коррозию. Подготовка машины к зиме необходима, чтобы избежать поломок, дорожных происшествий в холодную погоду и сохранить машину в хорошем состоянии. В этой статье рассмотрим, какие процедуры нужно произвести над машиной, чтобы она успешно эксплуатировалась зимой, а вождение было безопасным.
Подготовка машины к зиме
К зиме лучше подготовиться заранее. Надо решить все мелкие проблемы с автомобилем, которые игнорировались в тёплый сезон, чтобы они не усугубились в холод.
Нужно обратить внимание в автомобиле на следующее:
- Протестируйте аккумулятор у специалиста или сами, а при необходимости замените его новым. Низкая температура снижает ёмкость батареи, влияет на мощность, которую она выдаёт. Чтобы двигатель нормально заводился, батарея должна быть в хорошем состоянии. Если на клеммах образовались окислы, то их необходимо удалить, потом смазать контакты (когда клеммы уже одеты и прикручены) специальной защитной смазкой. Можно использовать подогреватель для аккумулятора, но самое главное, чтобы он был всегда заряжен (аккумулятор не замёрзнет, если он полностью заряжен). Надо периодически проверять заряд батареи, а при необходимости заряжать. При зарядке аккумулятор не только заряжается, но и нагревается.
- При очень сильном морозе можно положить по капот специальное одеяло для двигателя. Оно снижает скорость остывания мотора на несколько часов, если машина долго стоит не заведённая.
- Система охлаждения должна быть чистой (промыта при необходимости), потом заполнена хорошим антифризом. Нужно измерить показатели антифриза, а при необходимости, заменить его новым. Термостат должен исправно работать. Система отопления-вентиляции-кондиционирования воздуха также должна исправно работать. Это необходимо не только для того, чтобы водитель с пассажирами не замерзали в салоне, но и для обдува стекол транспорта и обеспечения хорошей видимости для водителя.
- Перед зимой нужно произвести диагностику двигателя, устранить все проблемы (плохой старт, неровный холостой ход, ухудшение мощности и т. д.). В мороз все проблемы только усугубятся.
- Сделайте плановое техническое обслуживание (поменяйте масло с фильтром (моторное масло должно оставаться достаточно текучим в холодное время года), проверьте воздушный и салонный фильтры, поменяйте топливный фильтр, проверьте состояние ремня ГРМ и приводных ремней, поменяйте свечи, почистите топливные форсунки, если требуется).
- Замените покрышки на зимние. Они имеют более мягкую резину и протектор большего размера, дают больший контроль водителю на скользкой трассе. Даже когда температура опускается чуть ниже 5 градусов по Цельсию, летние покрышки становятся твёрдыми, не эластичными, поэтому обеспечивают худшее сцепление с дорогой. Кстати, зимние и, так называемые, всесезонные покрышки имеют огромную разницу при движении в мороз. Всесезонные, также как и летние покрышки твердеют при температуре ниже нуля, что ведёт к ухудшению сцепления с дорогой. Вне зависимости, какой привод имеет машина, для большей безопасности используйте именно зимние покрышки.
- Зимой нужно измерить давление в шинах. В холод давление уменьшается, что повлияет на управляемость.
- Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.
- Замените щётки «дворников».
- Проверьте работоспособность всех лампочек. В зимний период светлое время суток становится короче, а погода ухудшает видимость, поэтому автотранспорт должен быть хорошо виден. Все лампочки должны исправно работать, а фары со стопсигналами необходимо регулярно чистить.
- Перед радиатором в холода обычно устанавливают картонку, чтобы мотор разогревался быстрее, а потом меньше охлаждался при движении.
Подготовка кузова к зиме
Обеспечение дополнительной защиты для машины в холодный сезон жизненно важно, особенно для лакокрасочного покрытия кузова, но также колёс, днища и внутренних полостей. Соль используется для удаления льда на дорогах, но, кроме того, способна разрушать краску. Качественное защитное покрытие для кузова (воск, силант или керамическое покрытие) в комбинации с правильным обслуживанием сбережёт краску.
Нанести защитный слой можно самостоятельно, либо в автосервисе или на мойке.
Керамическое покрытие служит дольше воска или силанта, при этом требует минимум ухода. Его можно наносить на любые поверхности кузова, включая краску, стёкла, фары и панели из твёрдого пластика. Оно защитит от грязи и соли. Гидрофобные свойства керамического покрытия помогают меньше удерживаться снегу со льдом на кузове.
Колёса с покрышками тоже требуют защиты, как и краска кузова. Для колёс существует специальный защитный воск. Он предотвращает прилипание пыли от колодок, защищает от солей, отталкивает снег и лёд. Требуется периодическое обновление слоя воска, но результат стоит усилий.
Что должно быть в машине зимой?
- Набор резиновых ковриков не только защитит ковёр от влаги, грязи и соли, но также, если машина застрянет, резиновые коврики можно положить перед ведущими колёсами, чтобы сдвинуть машину с места.
- Положите в багажник щётку со скребком для стёкол и маленькую лопату. Лопата поможет, если вы застрянете или облегчит очистку автомобиля, если её завалило снегом.
- Если автомобиль заднеприводный, то лучше возить с собой небольшой мешок с песком, чтобы подсыпать песок под задние колёса, если они скользят, а машина не может тронуться или проехать критический участок.
- Не лишним будет приобрести светоотражающий жилет. Это обезопасит вас, если машина сломается, и нужно будет находиться на трассе в темноте.
- В багажнике должен лежать треугольник предупреждения опасности на случай дорожного происшествия.
- В машине должны лежать провода для прикуривания.
- Качественный буксировочный трос пригодится, если потребуется вытаскивать вашу или чужую машину.
- Держите в машине баллончик с WD-40 . Им можно разморозить замок при необходимости.
- В машине должны лежать тёплые перчатки.
- Берите с собой зарядку для сотового телефона, работающую от прикуривателя. Это гарантирует, что у вас будет телефонная связь, и вы сможете вызвать помощь, если вдруг вы сломаетесь в пути.
- Яркий солнечный свет на трассе, покрытой снегом, может давать ослепляющий блеск, по этой причине лучше иметь в машине солнцезащитные очки. Очки с поляризованными линзами подойдут лучше всего.
Как хранить машину зимой?
Место хранения автотранспорта должно быть сухим, лучше с бетонным полом, а не «голой» землёй, так как от земли будет повышаться влажность, а кузов будет ржаветь. Хранение на улице лучше, чем в тёплом гараже с повышенной влажностью.
Эксплуатация машины зимой
Нужно приготовиться к любым происшествиям и поломкам на зимней дороге.
- Бензобак должен быть всегда хотя бы наполовину полным. Это сократит конденсацию, образование коррозии внутри бака, а также облегчит старт мотора холодным утром.
- Не забывайте регулярно мыть машину зимой. Это улучшает видимость автотранспорта на дороге и уменьшает вероятность появления коррозии на кузове.
- Вытирайте грязь сухой тряпкой с уплотнителей дверей. При низкой температуре грязные и влажные уплотнители могут примёрзнуть к проёму, мешая открытию двери.
- После мойки нужно удостовериться, что машина полностью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предотвратит замерзание стёкол и уплотнителей дверей.
- Щётки «дворников» могут примёрзнуть к лобовому стеклу при сильном морозе. Если их включить, то предохранитель может сгореть. Поэтому перед поездкой необходимо очищать стекло и удостовериться, что дворники не примёрзли, иначе их надо освободить и очистить ото льда. Закрывайте лобовое стекло одеялом или покрывалом, чтобы оно не обледенело, а дворники поднимайте вверх, чтобы они не примерзали.
Вождение зимой
Всегда перед поездкой полностью очищайте снег с машины. Видимость должна быть максимальной. Снег с крыши может упасть во время езды и создать проблемы вам или другим водителям. Всегда включайте фары и противотуманки при езде в снег и туман.
Тормозной путь может увеличиться в 10 раз по сравнению с сухой дорогой. Снижение скорости позволяет останавливаться в пределах дистанции, которую вы можете видеть на дороге, в случае появления каких-либо препятствий. Тормозите плавно. Резкое торможение, ускорение или быстрые повороты рулём могут дестабилизировать машину, что приведёт к потере контроля. Если нужно затормозить, а машина не оборудована системой ABS , используйте метод прерывистого торможения. Сначала вы нажимаете на педаль тормоза, потом отпускаете её, потом снова нажимаете. Этот метод предотвращает блокировку, вызывающую скольжение вместо остановки.
Ускоряйтесь только постепенно, постоянно контролируя скорость. Поддержание скорости поможет заезжать на горки, проезжать через снег и не застрять, но требуется поддерживать только необходимую скорость, чтобы при торможении тормозной путь не превышал норму.
Соблюдайте дистанцию до машины, едущую впереди вас. Это особенно важно, когда едите в гору, так как если машина перед вами остановится, то вам придётся также остановиться и сложно будет снова тронуться на скользкой дороге. Планируйте изменение движения заранее, так как скользкая дорога добавляет риск потери контроля транспортного средства.
Зоны повышенного риска со скользкой трассе, где необходимо обращать повышенное внимание:
- Мосты
- Области в тени
- Впадины
- Участок трассы вблизи озера или реки
- Открытые ландшафты
Если застряли в снегу
- Включите «аварийку», наденьте светоотражающий жилет и поместите предупреждающий треугольник на крышу машины (если слетели с дороги) или несколько метров перед машиной (если машина на дороге). Потом позвоните знакомым или вызовите эвакуатор, либо ищите помощи на дороге.
- Если колёса прокручиваются на снегу, можно положить ветки под ведущие колёса, чтобы улучшить сцепление или подсыпать песок.
Источник https://m.etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime
Источник Источник https://kuzov.info/podgotovka-mashiny-k-zime/